Брейн-ринг «Знатоки природы» для детей подготовительной группы
Любовь Богомолова
Брейн-ринг «Знатоки природы» для детей подготовительной группы
• Закрепить знания детей о природе
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе
• Увлечь детей участием в командной деятельности
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным)
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление
Разговор с детьми о телевизионной викторине «Брейн-ринг»,
о её правилах. Накануне разделить детей на три команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.Материал:
18 конвертов с заданиями-вопросами, песочные часы, конверт для складывания очков, посылка.Правила игры:
Группа делится на 3 команды по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает 2 призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.
Ход игры:
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались на игру «Брейн-ринг».В игре участвуют 3 команды: «Гномики», «Лесовички» и «Флорики»во главе с капитанами: Арсений, Настя, Вика.
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой,
Меж деревьями мчится,
За неведомой птицей.
Пчелою забралось в цветок,
«Что» мышкой шныряет
Под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах
На зелёном листе,
Полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой
Вопрос за вопросом,
И так-целый день.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных. Поэтому знаем ответы на все эти вопросы.
Итак – внимание! Начинаем игру «Брейн-ринг». А вопросы для игры мы получили по почте от лесных обитателей. Они в этой посылке. (напоминаю правила игры)
Вопросы о неживой природе
1) «Ещё в полях лежит снег. Ещё упрямится зима, посылая на землю снег, ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят светлые капели, бегут ручьи. От солнечного тепла снег осел, почернел, начал таять. На крышах плачут сосульки, но почки на деревьях ещё не набухли. Когда это бывает?» (в начале весны, в марте)
2) «Неизвестно где живёт, налетит, деревья гнёт»(ветер)
3) «Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? Почему?»(грязный, тёмный цвет быстрее поглощает солнечное тепло)
Вопросы о деревьях
1) «Какую пользу приносят деревья?»(листья деревьев собирают пыль, грязь, гарь, обогащают воздух чистым кислородом, украшают нашу жизнь, дарят радость, здоровье)
2) Чем сосна кормит животных и птиц (шишками)
3) «Есть у родственницы ёлки
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки»(лиственница)
Песня «Про меня и муравья»(ст. В. Степанова, муз. Л. Абелян)
Вопросы о травах
1) «Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог»(подорожник)
2) «Для чего нужна трава?»(для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)
3) «Что это за растение?»(мать-и-мачеха)
Вопросы о птицах
1) Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем (грачи, ищут червяков, личинок жуков)
2) Для чего птице нужен хвост (с помощью хвоста птица управляет полётом, как рулём)
3) «Ребята? Я случайно перепутала картинки с птицами. Разложите их на две группы. Помогите мне разобраться!»(перелётные и зимующие)
Стихотворение В. Пальчинскайте «Муравей»
По тропе лесной, неровной
Листик тащит муравей.
В десять раз себя огромней,
Раз в пятнадцать тяжелей!
Тащит, тащит работяга,
Хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал бедняга –
«Всем пример такой работник! –
Ель столетняя шуршит. –
А лентяям беззаботным,
Всяким соням – срам и стыд!»
По тропе лесной, неровной
Листик тащит муравей.
В десять раз себя огромней…
Помоги ему скорей!
Вопросы о насекомых
1) «Вот один из моих гостей:
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык
Шесть ног-без копыт
Он назван по одному из весенних месяцев.»(майский жук)
2) «Почему меня птицы не трогают, не клюют?»(она выделяет едкую, пахучую жидкость, из-за которой божью коровку не трогают ни птицы, ни ящерици, ни пауки.)
3) Назовите самого прожорливого хищника планеты (стрекоза, она за день съедает в несколько раз больше пищи, чем весит сама)
Вопросы о животных
1) «Почему в одних сказках я серый, а в других-белый?»
2) 1 (блиц вопросы)
А) Лошадь, корова, бык, волк, лиса, медведь-кто это? (животные)
Б) Какая птица лечит деревья (дятел)
В) Чем питается бабочка (нектаром цветов)
А) Кто в лесу плетёт паутину (паук)
Б) У какого домашнего животного есть рога (корова, коза)
В) Как называют детёныша свиньи (поросёнок)
А) Сколько крыльев у жука (четыре)
Б) Кто спит вниз головой (летучая мышь)
В) Какого цвета листья на деревьях зимой (листьев зимой нет)
3) «Ребята! Я знаю, какую пользу приносят земляные черви. А вы знаете? Расскажите.»(рыхлят землю, освобождая доступ воздуха и влаги к корням. Перерабатывая опавшие листья, удобряют землю.)
Стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»
И мошки не меньше нужны, чум слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем – то не очень дружны-
Мы всё – таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Ведущий. Скажи мне,
Как правильней Землю назвать:
Нет, лучше, наверно,
Так ласковей будет звучать
Ведь всё, что мы любим,
(Я. Абидов «Мать-Земля»)
Дорогие ребята! По итогам жюри 1 место заняла,2 место заняла,
3 место заняла! Мы поздравляем вас и за ваши старания и знания лесные обитатели прислали посылку с подарками (в посылке угощения к чаепитию)
Сценарий развлечения «Брейн-ринг» «БРЕЙН РИНГ» Задачи: 1. Упражнять в совместной командной деятельности наравне со всеми, в умении вести диалог, высказывать свое мнение, убеждать.
Мероприятие по краеведению в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель:Закрепить знания детей о родном крае. Увлечь детей участием в командной деятельности. Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться.
Источник
«Дружная семейка». Сценарий летнего развлечения на улице по закреплению знаний о насекомых для детей дошкольного возраста
Tаня Андреещева
«Дружная семейка». Сценарий летнего развлечения на улице по закреплению знаний о насекомых для детей дошкольного возраста
Сценарий летнего развлечения
«Дружная семейка«
Андреещева Татьяна Викторовна
Тема праздника: — Насекомые
Тема деятельности: — Летний праздник для детей дошкольного возраста на улице.
Цель деятельности: — закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.
1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых;
2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;
3. Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;
4. Развивать у детей умение тематически использовать выученный за год музыкальный материал (песни,игры,стихи, загадки, танцы)
Задачи из образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Познание: — формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;
Здоровье: — формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;
Безопасность: — приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Социализация: — приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);
Труд: — воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);
Коммуникация: — развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Музыка: — развитие музыкально – художественной деятельности.
Атрибуты для деятельности:
1. Костюмы, шапочки, крылья сделанные совместно детьми с родителями.
Божья коровка взрослый, Бабочки 3шт., Шмель, Кузнечик, Муравей, Майский жук.
2.Атриббуты: Цветы для игры, султанчики для танца, шапочка птички, большой листик и палка для муравья, полочки и веточки для игры, шапочки газончикам.
1. Разучивание танца «Султанчики шершунчики» и знакомство с импровизационным танцем бабочек и цветка (учитывая различные варианты танца);
2. Подготовка стихов, сценок, инсценировок, песен;
3. Проведение бесед с детьми о жизни насекомых в природе, наблюдение за насекомыми на прогулке;
4. Выставка (Рисунок на асфальте) — «Бабочки — красавицы»
5. Знакомство и играми «Жук и птичка», «Цветы и бабочки» во время музыкальной и оздоровительной деятельности.
Участок детского сада красиво украшен шарами и цветами. В центре ведущая.
Ведущая: — Внимание, внимание!
На нашей солнечной поляне!
Всех насекомых собираем,
На праздник их мы приглашаем!
Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!
» Вот солнышко проснулось».
Сколько на бал пришло гостей
С ближних лугов, лесов и полей.
Бабочки, мухи, стрекозы
Муравьи кузнечики, пчёлы.
Давайте все дружно поздороваемся с солнышком.
Динамическая пауза «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)
Ручки мы вложим в ладошки твои. (Дети берутся за руки.)
Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться.)
И Насекомые проснулись
Тоже к солнцу потянулись (Потягиваются руки вверх)
Трудятся они весь день
Позабыв про сон и лень (Стучат кулачки об кулачки)
Вместе водим хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод»)
Солнышко с нами по кругу идёт (то же.)
Хлопают радостно наши ладошки. (Соответственно.)
Быстро шагают у насекомых ножки. (Шаги на месте.)
Ведущая: — Ребята, посмотрите. А вот и хозяйка нашего праздника, Красавица Божья Коровка (влетает Божья коровка, в руках у неё корзинка)
2. Песня «Божья коровка. «
Ведущая: ребята, поможем Божьей коровке, будем все вместе подпевать.
Божья коровка, маленький жучок
Божья коровка, красненький бочок.
Пятнышки на спинке, можно сосчитать
Раз, два. три. четыре, пять.
Я Божья коровка
Платьице в горошинку
Скучно мне одной летать
Не с кем крылышки размять!
Поставила я самовар.
Пригласила вас на бал.
Вот бы с вами мне дружить.
Ведущий: Божья коровка мы с удовольствием приняли твоё приглашение.
Посмотри, сколько гостей собралось.
Божья коровка: Рада, рада видеть я вас, насекомые друзья. А все ли вы умеете летать? Сейчас мы проверим.
Игра «Летает, не летает». Я будет называть слова, если насекомое умеет летать, то вы будете показывать, как машет крылышками, если нет, то вы будете хлопать в ладоши. (Бабочка, паук, пчела, кузнечик, стрекоза, улитка, жук, комар, муха, гусеница, муравей, червячок, улитка) .
Б. К Молодцы. Все правильно отгадали.
Божья коровка: Сколько вижу я своих подружек, Бабочек разноцветных хохотушек. Выходите бабочки в центр круга, Расскажите как живёте вы в округе.
Вылетают бабочки №3 (девочки) рассказывают стихотворение.
1. На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
2. В ярком, цветном платьице,
Села на цветок, устала…
— Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
3. Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
А появится охота –
Можно даже сделать фото.
Ведущий: (Бабочки показывают, дети повторяют)
Утром бабочки проснулись,
Раз росой умылись
Два изящно покружились
Три нагнулись и присели
На четыре полетели
У реки остановились
Над рекою покружились.
3. Танец минутка » Бабочки «по показу бабочек.
Ведущий: Ребята, а вы знаете чем питаются бабочки. (ответы) Да они любят пыльцу цветов и собирают её на свой носик хоботок.
4.Подвижная игра под музыку: «Цветы и бабочки» Вальс Цветов. Чайковский На лужайке лежат цветы. Выбирают детей, которые будут изображать бабочек и выполняют движения под текст.
Ведущий: утро начинается – цветочки распускаются…
«Бабочки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»
И летаю и летаю, над цветочками порхают.
(Звучит музыка, музыка заканчивается и каждый ребёнок встаёт рядом с цветочком, количество цветов меньше количества бабочек на 1.)
Ведущий:А теперь слушайте мои загадки:
Летает насекомое, нам хорошо знакомое
Большие крылья и глаза
Она зовётся …. (Стрекоза)
Стрекоза: Жила была стрекоза
Длинные крылья, большие глаза
Утром проснется, росой обольется
В зеркальце мило себе улыбнется
Как я красива право сказать,
Ни передать, ни пером описать
Длинный, мягкий и худой,
Он живёт в земле сырой.
Только в небе солнце всходит,
Он домой к себе уходит.
Но лишь дождичек пойдёт,
Он на улицу ползёт.
Этот дождевой. (Червяк)
Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристаёт и вновь резвится,
Ей спокойно не сидится.
Всё летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Догадались? Это. (Муха.)
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жуёт, жуёт, жуёт.
Не жучок, не птица.
Ведущий: Ребята,а вот еще одна загадка:
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий. (шмель)
Ведущий: Вот мохнатый яркий шмель. На балу у нас теперь.
В круг его я приглашаю,
Не ужалит, обещаю!»
5. Полет шмеля (вылетает)
Шмель тяжёлый, полосатый
Целый день в саду летал
Он не просто так летал
Он цветы в саду считал.
Божья коровка: Дети Вы узнали шмеля, так давайте все потанцуем с ним.
6. Танец. «Султанчики -шершунчики. «
Ведущий: Музыка играет, а про кого, кто знает?
7. Песня » В траве сидел кузнечик. «
Правильно это кузнечик.
Он на бал к нам торопился
И с дороги чуть не сбился.
Я кузнечик – озорник!
Прыгать с детства я привык
Мне поставил тренер пять
Значит повод поскакать!
8. Кузнечик минус. Физкультминутка
Ребята, давайте поиграем с кузнечиком
Выше, выше, высоко,
Прыгай на ногах легко. (Повторяем 2-3 раза)
Молодцы ребята. Хорошо отдохнули.
А у меня для вас новая загадка.
Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
А вот и сам трудяга – муравей по тропиночке ползет, да листочек несет…
Инсценировка стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»
9. Песенка » Муравей»
Ребенок — муравей (в руках большая ноша).
Муравей : По тропе лесной, неровной,
листик тащит муравей,
В 10 раз себя огромней, раз в 15 – тяжелей,
Тащит, тащит, работяга,
хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал, бедняга,
Божья коровка: — «Всем пример – такой работник!» -ветерок в лесу шуршит,
А лентяям беззаботным, всяким соням, — срам и стыд!
По тропе лесной, неровной,
листик тащит муравей,
В 10 раз себя огромней, помоги ему скорей!
Божья коровка: — Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь — чему можно научиться у муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию.
Ведущий: 10. Игра «Построй муравейник» .Сложить палочки и веточки, что бы получился муравейник. Игра в командах.
Ведущая: А вот – майский жук прилетел (ребенок)
Майский жук: — Я – веселый майский жук! Знаю все сады вокруг!
Над лужайками кружу…а зовут меня – жу-жу!
Ведущий: — Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!
12. Игра «Жук и курица»
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий курицу.
Дети свободно двигаясь по поляне,поют вместе с Ведущей:
— По дороге жук – жук, по дороге черный
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
— Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения,
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте,
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)
— Курица (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Спасибо солнечной поляне,
Что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы вас узнали,
13. Песня Гусеница. В ручеек скорей вставайте-гусеницу пропускайте. (1 группа ручеек, остальные гусеницы, дети встают в затылок друг за другом, руки на талии впереди стоящего.)
Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары, мошки –
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Насекомых берегите
Руками не давите
Ногами не топчите.
Насекомые в лесу. Много пользы принесут!
14. Песня » Скоро вырасту большою».
Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках Солнышка» Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках Солнышка» Цель: Формировать у детей отношение к празднику.
Яблочный Спас. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста Яблочный Спас На столах угощение: яблоки, мед, другие фрукты, орехи, пирожки с яблоками, пироги и другое. Под русскую народную.
Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста: «Волшебный цветок» Цель: Создавать атмосферу праздника, вызывать положительные.
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Веселое путешествие. (Летнее развлечение для детей страшего дошкольного возраста) Хозяйка леса. Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и.
Сценарий летнего развлечения на улице для детей средней и старшей группы «Как Волк друга искал» Праздник дружбы для средних и старших групп «Как Волк друга искал»Цель: создать благоприятную обстановку для радостного настроения у детей,.
Презентация по закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста о времени года «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий.
Сценарий летнего развлечения на улице для детей младшей группы «В стране Мыльнопузырия» Сценарий летнего развлечения на улице для детей младшей группы «В стране Мыльнопузырия» Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния.
Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:.
Сценарий летнего развлечения «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не.
Сценарий спортивного развлечения «Мир насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения “Мир насекомых” для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей потребность к здоровому.
Источник