По тропе лесной неровной листик тащит муравей

Стихи о лете для детей 5-8 лет

Летние стихи для старших дошкольников и младших школьников.

Стихи про солнышко, стихи о летней природе, стихи про летние облачка и про деревья лето.

Тема «У солнышка в гостях»

Солнечные зайчики

Солнце в доме

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Все ему понравилось.

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад.

Сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера

Но сказало Солнышко:

Завтра утром рано

Вас будить приду —

Снова будем бегать

И гулять в саду!

Солнце отдыхает

Раньше всех на свете

Принялось за дело:

Обошло всю землю

За лесом темным село.

Если вдруг найдешь его

Там, где на траве

Туман и сырость,

У солнца сон — минуты,

Весь день оно трудилось.

Летний вечер

Знать, солнышко утомлено,

За горы прячется оно;

Луч погашает за лучом

И, алым тонким облачком

Задернув лик усталый свой,

Уйти готово на покой.

Пора ему и отдохнуть;

Мы знаем, летний долог путь.

Везде ж работа: на горах,

В долинах, в рощах и лугах;

Того согрей, тем свету дай

И всех притом благословляй.

Буди заснувшие цветы

И им расписывай листы;

Потом медвяною росой

И чистых капель меж листов

Оставь про резвых мотыльков.

Зерну скорлупку расколи

И молодую из земли

Былинку выведи на свет;

Пичужкам приготовь обед;

Тех приюти между ветвей;

А тех на гнездышках согрей.

И вишням дай румяный цвет;

Не позабудь горячий свет

Рассыпать на зеленый сад,

И золотистый виноград

От зноя листьями прикрыть,

И колос зрелостью налить.

Тема «Вслед за летним дождем»

Дождик

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

Добрый дождь

А сколько сделал

И ручеек разговорил!

Свежим сделал ветерок,

Маку красному помог.

Без лишних слов,

Их водою до краев.

Встало солнце над холмами,

Поглядело из-за туч

И прильнуло к ней губами —

Протянуло жаркий луч:

— До чего же ты сладка,

Прямо не напиться,

Из раскрытого цветка

А сколько сделал

И солнцу жажду утолил,

Чуть не на вершок,

Повыше вырасти помог.

Дождик

Летний дождик хлещет в крышу

По железным по листам.

Слышу, слышу! Слышу, слышу!

Скину тесные сапожки

И штанишки засучу.

Под дождем по лужам лихо

С визгом рысью поскачу.

Эва! Брызги, словно змейки!

Вся канава в пузырях.

Дождик пляшет на скамейке,

Барабанит в лопухах.

Промочил меня насквозь.

Солнце вылезло из тучи!

Солнце высушит — не бойсь!

По-над лесом гром,

Тучи быстро мчатся.

От грозы спасаться.

Ну, а я стою, смеюсь,

Грома вовсе не боюсь.

. Пусть грохочет гром.

Не пойду я в дом.

Первый гром

Первый гром прогремел,

Чистой влагой дождя

Охватила всю даль

Брызнул солнечный луч

Ярко над землей.

Ноги дождя

Через горы прыгают,

Через реки прыгают,

Цапли им завидуют:

«Что за ноги длинные!

От неба до земли!»

Топ-топ-топ по зонтику,

По крыше топ-топ-топ.

Только солнце выглянет,

Только небо вызвездит,

Как туча косы расплетала

Туча круглая повисла,

Туча косы расплела,

И с цветастым коромыслом

К речке радуга пришла.

Нити с неба до земли

Словно зернышки литые,

Капли прыгают в пыли.

Дождик солнечный, прозрачный!

Говорят, что он слепой.

Нет, неправда, дождик зрячий,

Умный, добрый, голубой!

Тема «Путешествие с облаками»

Облака

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Читайте также:  Литтл оне корм для крыс состав

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

— Ой, кто там в глади озера

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Утро

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь-безлюдье вокруг.

Чуть заметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом,— на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

Потянул ветерок, воду морщит-рябит.

Пронеслись утки с шумом и скрылися.

Далеко, далеко колокольчик звенит.

Рыбаки в шалаше пробудилися.

Сняли сети с шестов, весла к лодкам несут.

А восток все горит-разгорается.

Птички солнышка ждут, птички песни поют,

И стоит себе лес, улыбается.

Вот и солнце встает, из-за пашни блестит;

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

Тема «С березкой в хороводе»

Береза

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий, чудесный,

Нет дерева сердцу милей.

И столько задумчивых песен

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша,

Что кажется — в шуме березы

Есть русская наша душа.

Тема «В мире насекомых»

Рыжеусый хулиган

Днем ты дремлешь в уголке

В щелочке на потолке.

Ночь придет, погаснет свет —

Никого на кухне нет,

На охоту ты идешь:

Шаришь ты по грязным мискам,

Из которых ела киска,

Лакомишься манной кашей,

Сладкий кофе пьешь из чашки.

Веселишься ты всю ночь.

Уходи, разбойник, прочь!

Муравей

По тропе лесной, неровной

Листик тащит муравей,

В десять раз себя огромней,

Раз в пятнадцать тяжелей.

Тащит, тащит работяга,

Хоть ему и нелегко,

Хоть совсем устал бедняга —

По тропе лесной, неровной

Листик тащит муравей,

В десять раз себя огромней,

Помоги ему скорей!

Е. Алябьева «Карнавал насекомых»

Паук устроил карнавал.

Всех в гости он к себе позвал.

Стрекозки с речки прилетели,

Как вертолеты, прошумели.

Кузнечик с луга прискакал,

На скрипке песню заиграл.

Комарики веселой стайкой

Слетелись дружно на лужайку.

Веселый, бойкий мотылек

Присел красиво на цветок.

Пчела кружа, вовсю жужжа,

Уселась, словно госпожа.

Прослышав, мухи прилетели

И осторожно рядом сели.

Жуки, бурча себе под нос,

Всем задавали свой вопрос:

— Что за беда? Идти куда?

А может это ерунда?

И, облетев зеленый лес,

Спустились бабочки с небес.

Все ликованием полны,

И маски разные видны.

Кто птицею принарядился,

Кто в платье Феи облачился,

Кто шляпу водрузил с пером,

Кто хвост приделал веером.

Плясали, пели, и смеялись,

И не заметили они,

Как в сети к пауку попались.

Не ждали ловкой западни.

Прилипли к липкой нити лапки,

Приклеен прочно хоботок,

Повисли крылья, словно тряпки,

Не слышен бойкий говорок.

Лишь слезы по щекам бегут,

И хором маму все зовут.

Коварный, злой паук сидит,

На всех ехидненько глядит,

С ухмылкой руки потирает,

Слюну голодную глотает:

— Вот пир так пир!

Обед ко мне вдруг сам пришел.

Вы карнавала захотели?

А в паутину прилетели.

Теперь сидите, не жужжите

И маму с папой не зовите.

Как только солнышко взойдет,

Читайте также:  Чем лечатся чесоточные клещи

Тут ваша гибель и придет!

— О, горе нам! — рыдают гости.

Освободиться нам не просто.

Не двинуться нам с места даже,

Да и паук сидит на страже.

Неужто, с гибелью смириться

И в паутину погрузиться?!

— Ну, нет! — комар тут пропищал. —

Я мал, но все-таки удал.

Я Муху-цокотуху спас

И вас я выручу сейчас.

Все крылья приготовьте —

Еще раз. Прогоните страх!

Перевернитесь с боку на бок,

Не упадите только за борт.

Трясите сильно паутину,

Как будто заложили мину.

Уже освободились лапки,

Сильней качайтесь без оглядки!

Уже и хоботки видны,

Здесь вашей нет совсем вины.

Все вместе еще раз тряхнем

И паутину разорвем!

О счастье! Гибель позади!

Ну а надежды — впереди!

Все запорхали, зажужжали,

Запрыгали и заскакали.

Все стали комара хвалить,

От всей души благодарить:

— Ты оказался самым смелым,

Находчивее нас, умелым!

Не побоялся паука

И нас избавил от врага!

Смогли мы вместе убежать,

Чтоб к ночи ужином не стать.

Ура! Мы славим комара!

За доблесть комара — ура!

Комар ответил насекомым:

— Не лучше ль полететь нам к дому?

Мы славно вместе потрудились,

Из плена все освободились.

Когда проснется злой паук,

Услышит только дятла стук.

А впредь умней нам надо быть

И к восьминогим не ходить!

Вопросы и задание

— Кто из насекомых прилетел и прискакал на карнавал к пауку?

— Опишите, как собирались гости на карнавал. Какое у них было настроение?

— Что задумал паук? Как он заманил насекомых в паутину?

— Что он хотел сделать с гостями? Как изменилось настроение гостей?

— Кто не побоялся паука? Почему насекомым удалось выбраться из паутины?

— Какие качества характера проявил комар? Как насекомые славили комара?

— Почему комар назвал паука восьминогим? Сколько ног у насекомых?

Источник

«Шестиногие малыши». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Ирина Пуга
«Шестиногие малыши». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия

«Солнце утром рано встало, всех насекомых приласкало.

Оса села на цветок. Пьет она душистый сок.

Бабочка-красоточка, улетай под облачко. Там твои детки на березовой ветке.

Я веселый майский жук. Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу.

/Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами». Вытянуть указательный палец правой затем левой руки и вращать им.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг другу, имитировать полет бабочки.

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны(«усы»). Шевелить «усами»/

Рассматривание карточек с насекомыми

II – Ребята, а вот и наши гости! Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые).

— Давайте их расположим по внешнему признаку (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы).

— Расположите по месту обитанию (наземные, водные)

— Расположите по способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие)

— Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Посмотрите, кто это идет?

1) «Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по 3 ноги» (божья коровка). Назвали ее потому, что она выпускает при опасности молочко, только оранжевого цвета. На самом деле это кровь, которая плохо пахнет. Подошла к травинке и начала есть небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок. Это тля.

— Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред? (божьих коровок разводят на специальных предприятиях в огромных количествах, потом распыляют их с самолетов над пораженными полями личинками колорадского жука, белокрылкой, тлей)

— Каких жуков вы знаете? (колорадский, майский, жуки-олени, питающие древесным соком, жук-бомбардир, который при опасности выбрасывает едкое облачко, напоминающее дым, светлячок, у которого в темноте светятся крылышки)

— Все жуки имеют 6 лапок, голову, глаза, усики, туловище, 2пары крыльев (первая расположена снаружи, она твердая, под ней находится еще 2мягких крылышка)

Читайте также:  Муравьи дома борьба народными средствами

2) — Посмотрите, вот порхает бабочка над цветком. Она сама напоминает нам цветок, имея 4 больших ярких крыла с великолепным рисунком. Очень интересная жизнь у бабочек. Она родится летом, перезимует где-нибудь под листочком, весной отложит яички и умрет. Затем из яичек появится гусеницы, которые вскоре превратятся в куколок, и из куколок вновь вылетит красивая бабочка. Бабочки питаются нектаром цветов, они опыляют растения, а вот гусеницы приносят большой вред, они пожирают листья и плоды.

— Это моль родственница бабочки. Хоботок е нее недоразвит и она вообще не питается. Зато ее гусеницы имеют мощные челюсти и поедает волос, мех, шерсть, кожу, перо, сухое мясо и даже кости, нанося серьезный вред хозяйству человека.

3) — Это что за маленький вертолет? (стрекоза)

«Стрекоза – стрекоза – любопытные глаза!

То летит она вперед, то висит, как вертолет,

Над водой голубой, над травой луговой, над полянкой лесной»

Стрекозы очень прожорливы и постоянно голодны, а значит, постоянно охотятся на мух, комаров, мотыльки. Стрекоза хищница, так как она питается другими насекомыми. У стрекозы большие, огромные глаза во всю голову и смотрят сразу и вперед и назад, поэтому она может хватать добычу, не поворачивая головы. Стрекоза откладывает яички в воду и размножается в воде.

4) — Знаете ли вы,почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот. Также поет сверчок.

5) — «По тропе лесной неровной листик тащит муравей.

В десять раз себя огромней, раз в пятнадцать тяжелей»

— Это маленькие труженики. Они строят дом. Подскажите, как называется домик?

— Муравейник строят из маленьких травинок, хвоинок, стебельков. Каждый муравей занят своим делом. Среди них есть рабочие, которые заняты в уборке и строительстве; солдаты, которые охраняют муравейник с царицей, которая откладывает яйца; няньки,которые выхаживают муравьишек и добывают пищу: сладкие семена трав, маленьких мошек и червячков. Осенью затихает жизнь в муравейнике, все ходы и выходы плотно закрываются. А муравьи собираются в большой клубок и спят до весны.

6) – «На лужайке, у горы, под зеленой липкой потеряли комары маленькую скрипку.

На лужайке, у горы, у тропы-петлички ищут, ищут комары скрипку-невеличку.

Распищались комары зло и недовольно, и, наверно, с той, поры всех кусают больно»

— А знаете ли вы, что у комаров кусается только самка, самец ни когда не пьет кровь, он питается соком растений и сладким нектаром. Комар не пищит, а звук, который он издает от дрожания его крыльев. Комары и мухи являются переносчиками болезней.

IIIФизминутка: Игра «Покажи, кто что делает?»

Бабочка над цветком (что делает) — … порхает

Комар над ухом — …пищит з-з-з-з

Пчела (собирает) – мед

Жуки (какой издают звук) – жужжат ; что делают? с дерева на дерево -…перелетают

Муха (переносит) – болезни

IV – Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.

«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела»

Ошибки: бабочки не прыгают, а летают; не летают под дождем; не все бабочки перелетают на юг, а зимуют под сухими листьями; бабочки питаются не мухами, а цветочным нектаром.

V Игра «Опиши насекомое»по плану:

2. Какие части тела у него есть?

3. Где живет (как называется его дом?

4. Как развивается?

5. Приносит людям пользу или вред?

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы» 1 часть. Сентябрь — ноябрь 2 часть. Декабрь — февраль 3 часть март Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД «Поход в весенний лес»(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей