По ветке дерева колеблющейся вверх вниз ползет муравей

Задачи-упражнения по физике (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

1. Если разрезать яблоко пополам, а затем половинки соединить, то они не распадутся сразу.

2. Натянутая тетива лука выталкивает стрелу.

3. Притертую пробку флакона трудно открыть.

4. Прижатый к железной палке на морозе язык, трудно оторвать.

5. Два кусочка пластилина легко соединить в один.

6. Гвоздь не воткнешь в стену без молотка.

7. К магниту «прилип» гвоздь.

8. Две части разбившейся фарфоровой чашки не соединяются в одну.

9. Резиновый мяч трудно сжать руками.

10. Два стеклышка, плотно прижатые друг к другу гладкими поверхностями, трудно разъединить.

11. Трос, к которому прикреплен человек в аттракционе «Тарзан», то растягивается, то сжимается.

12. Мокрую газету трудно оторвать от стола.

Решение для ситуации № 1

1. Установите, какое явление описано в ситуации.

Слипание половинок яблока.

2. Вспомните модель, объясняющую явление.

При сближении тел молекулы начинают взаимодействовать, причем преобладает притяжение, и тела слипаются.

3. Опишите взаимодействие молекул конкретных тел.

При соединении половинок яблока молекулы выделяющегося сока так сближаются, что начинают притягиваться друг к другу, а половинки яблока слипаются.

Задание 14. Объясните следующие ситуации на основе зависимости сил взаимодействия молекул от расстояния между ними и различий во взаимодействии молекул разных веществ.

1. Оторванную подошву ботинок можно приклеить.

2. Вода на жирной сковороде собирается в шарики.

3. В условиях невесомости любая жидкость собирается в шарики.

4. Лак очень быстро растекается по поверхности паркета.

5. На полиэтиленовом пакете разлитое подсолнечное масло собирается в капельки.

6. На поверхности лужи растекается бензин, образуя бензиновые пятна.

7. Перья водоплавающих птиц не намокают, так как они всегда покрыты слоем жирного вещества.

8. Крем легко наносится на кожу.

9. По сосне струйкой течет смола, не растекаясь по коре.

1О. Растаявшее мороженое протекает через бумажную упаковку.

Решение для ситуации № 1

1. Выделите соприкасающиеся тела.

Клей смачивает поверхности подошвы и ботинка.

2. Установите, растекается ли жидкость.

Клей растекается по поверхности подошвы.

3. Вспомните модель, объясняющую явление.

Если притяжение к молекулам жидкости меньше, чем к молекулам твердого тела, то молекулы жидкости стремятся сблизиться с молекулами твердого тела, и жидкость растекается.

4. Сравните взаимодействие молекул жидкости между собой и с молекулами твердого тела (другой жидкости).

Молекулы клея сильнее притягиваются к молекулам подошвы и ботинка, чем друг к другу, поэтому клей растекается по поверхностям подошвы и ботинка.

Задание 15. Сравните молекулы тел, их расположение, движение и взаимодействие.

1. Сухой лед и пар над ним.

2. Пары ртути в лампе дневного света и столбик ртути в термометре.

3. Кусок пластилина и пластилиновый бегемотик из него.

4. Клубничный сок, который пьете вы, и чай, который пьет Ваш друг.

5. Сырое и вареное яйцо.

6. Твердый кусок пластилина положили на батарею, он растаял.

Читайте также:  Зудневые клещи у кошек

7. Расплавленный сургуч, которым капнули на посылку, и сургучная

печать, образовавшаяся на ней.

Решение для ситуации № 1

1.Выделите тела из одного вещества и установите их агрегатное состояние.

Сухой лед (твердое тело) и пар над ним (газ).

2.Вспомните модели строения тел в этих агрегатных состояниях.

В твердом теле молекулы. .

В газе молекулы. .

3. Опишите отличия в расположении молекул выделенных тел и расстоянии между ними.

Молекулы льда расположены в строгом порядке, находятся в определенных положениях. Молекулы пара не имеют определенных положений. Расстояние между молекулами льда меньше, чем между молекулами пара.

4.Опишите отличия в движении молекул выделенных тел.

Молекулы льда колеблются около определенных положений, а молекулы пара хаотически движутся по всему объему.

5. Опишите отличия во взаимодействии молекул этих тел.

Взаимодействие молекул льда сильнее,

чем молекул пара.

Задание 16. Укажите, относительно каких тел объект находится в покое, а относительно каких – движется.

1. Мальчик катает сестренку на санках.

2. Группа самолетов на параде одновременно выполняет фигуры высшего пилотажа, сохраняя заданный строй. (один из самолетов)

3. Черепаха, к панцирю которой прилип кленовый лист, ползет по лужайке.

4. Парашютист выпрыгивает из самолета.

5. Пассажир едет в автобусе.

6. Маневренный тепловоз тянет за собой 10 вагонов.

Решение для ситуации № 1

1. Выделите объект, движение или покой которого требуется установить.

2. Выделите окружающие тела и примите за тела отсчета.

3. Установите, произошло ли изменение положения тела относительно каждого из тел отсчета.

4. Сформулируйте ответ.

Санки, дорога, мальчик

Относительно санок положение сестренки не изменилось.

Относительно дороги положение сестренки изменилось.

Относительно мальчика положение сестренки не изменилось.

Сестренка покоится относительно санок и мальчика и движется относительно дороги.

Задание 17. Постройте траекторию движения следующих тел.

1. Бросьте мяч и поймайте его после удара о стену.

2. Первоклассница внимательно следит за кончиком ручки, выводя букву «п«.

3. Девочка наблюдает за красивой бабочкой, «заснувшей» на цветке. Через некоторое время цветок начинает раскачиваться на ветру.

4. Вы наблюдаете за спортсменом, тренирующимся на велотреке.

5. Вы наблюдаете за комьями грязи, вылетающими из-под заднего колеса автомобиля.

6. Запустив двигатель, пилот самолета отслеживает движение лопастей пропеллера.

7. Поднимаясь из узкого ущелья, пилот вертолета наблюдает за движением края винта.

8. За движением края винта следит человек, стоящий в ущелье.

9. Вы наблюдаете за движением кленового листа, прилипшего к колесу проезжающего мимо велосипеда.

10. Вы следите за движением луны в период полнолуния.

Решение для ситуации № 8

1. Выделите какую либо точку тела.

2. Выделите и изобразите несколько положений этой точки в разные моменты наблюдения.

3. Соедините эти точки плавной линией.

4. Установите форму линии.

Задание 18. Найдите значение пройденного пути в следующих ситуациях.

1. Улитка, взбираясь на цветок, длина стебля которого 50 см, добралась до середины.

2. Для закупки продуктов Вы прошли по шоссе до магазина 800 м, затем до станции еще 300 м и вернулись домой через лес.

Читайте также:  Как избавиться от стояка навсегда

3. Вы на машине приехали на дачу, расстояние до которой от Вашего дома, измеренное по карте, составляет 40 км. Спидометр машины, который был выставлен на «0» перед выездом, показывает 51 км.

4. Воду качают насосом из скважины глубиной 30 м.

5. Муравей поднялся от земли до Вашей макушки.

6. Вы сели в первый вагон метро, проехали несколько станций и вышли из последнего вагона. Поезд проделал путь 5800 м. Длина поезда примерно 120 м.

7. Вы выехали на шоссе на 21-ом километре, а повернули к озеру на 85-ом.

8. Наблюдая за Луной, Вы заметили ее полный диск в определенном месте на небе. Через три дня Вы обнаружили Луну в том же месте, но диск уменьшился. Расстояние между центрами Луны и Земли — км.

Решение для ситуации № 1

1. Выделите начальное и конечное положение тела.

Луна в одном и том же месте неба в первый день наблюдения и через три дня.

2. Постройте траекторию движения между этими положениями. Обозначьте путь.

Луна прошла окружность три раза.

3. Найдите длину этого участка траектории.

Тема 2. Тепловые явления

Новые элементы знания по теме «Тепловые явления»

Формулировка элемента знания

беспорядочное, непрерывное движение частиц, из которых состоят тела, связанное с температурой тел, называют тепловым движением

энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называют внутренней энергией тела

кинетическая энергия молекул зависит скорости их движения, и увеличивается при повышении температуры тела

потенциальная энергия молекул изменяется при изменении расстояния между ними

внутренняя энергия тела изменяется при изменении скорости движения его молекул, то есть при изменении его температуры, и при изменении расстояния между молекулами

внутреннюю энергию тела можно изменить двумя способами: совершением работы и теплопередачей

теплопередача – это вид взаимодействия между телами, имеющими разную температуру, при их непосредственном контакте или на расстоянии, в результате которого изменяется внутренняя энергия тел

теплопередача – это процесс переноса внутренней энергии от более нагретого тела к менее нагретому

закон сохранения и превращения энергии глаcит, что механическая и внутренняя энергия тел при их взаимодействии переходит от одного тела к другому или превращается из одного вида в другой

теплопроводность — это вид теплопередачи, осуществляемый путем соударения и обмена энергией между частицами соприкасающихся тел.

теплопроводность — это явление самопроизвольного выравнивания температуры различно нагретых частей тела без переноса вещества

свободная конвекция – это вид теплопередачи в жидкости или газе, осуществляемый путем перемещения теплых слоев вверх, а холодных — вниз

теплопроводность – это вид теплопередачи, осуществляемый путем соударения и обмена энергией между частицами соприкасающихся тел или частей одного тела

теплопроводность вещества – это свойство, состоящее в том, что теплопроводность в разных веществах происходит с разной скоростью

разные вещества и в разных агрегатных состояниях обладают разной теплопроводностью: хорошей теплопроводностью обладают металлы; плохой является теплопроводность газов

Читайте также:  Кислотный рикошет после ипп как избавиться

тела с плохой теплопроводностью называют теплоизоляторами; наилучшим теплоизолятором является вакуум.

излучение – это вид теплопередачи, осуществляемый путем излучения более нагретым телом, распространения излучения и его поглощения менее нагретым телом

излучение — это объект, возникающий вокруг любого тела (источника излучения), который может распространяться как в среде, так и в вакууме

интенсивность излучения тем больше, чем выше его температура и темнее поверхность

поглощение излучения тем больше, чем темнее поверхность тела.

количество теплоты – физическая величина, характеризующая теплопередачу, численно равная изменению внутренней энергии тела в этом процессе: Q = DU; единица количества теплоты — 1 Дж

изменение внутренней энергии тела при нагревании прямо пропорционально его массе и изменению температуры, DU m(t2 – t1).

изменение внутренней энергии тела при нагревании и охлаждении прямо пропорционально его массе и изменению температуры и зависит от рода вещества, DU = сm(t2 – t1)

удельная теплоемкость вещества – это физическая величина, описывающая свойство вещества при нагревании (у тел из разных веществ одинаковой массы по-разному изменяется внутренняя энергия при одинаковом изменении температуры) и равная отношению изменения внутренней энергии тела из данного вещества к массе тела и изменению его температуры, с =DU/m(t2 – t1);

единица удельной теплоемкости вещества – 1 Дж/кг..0С.

изменение внутренней энергии тел при теплопередаче между ними в теплонепроницаемой оболочке равно нулю: DU1+DU2+ DU3 + . = 0.

теплота сгорания (энергия) топлива или количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива, — это количество теплоты теплопередачи между горячими продуктами сгорания топлива и окружающей средой

удельной теплотой сгорания топлива называется физическая величина, описывающая теплотворную способность топлива и равная отношению выделившегося количества теплоты (Q) к массе (m) сгоревшего топлива: q=Q/m. Единицей удельной теплоты сгорания топлива является 1 Дж/кг

теплота сгорания топлива прямо пропорциональна массе сгоревшего топлива и зависит от вида топлива: Q=qm.

Задачи-упражнения по теме «Тепловые явления»

Источник

«Муравьи, ползущие по веткам деревьев»

ОПИСАНИЕ

Этот салат делают в китайском ресторане в Нью-Йорке возле Метрополитен-опера. Макароны лучше брать «целлофановые».

Пищевая ценность порции

Белки 28 г
Жиры 28 г
Углеводы 94 г

Свиной фарш — продукт популярный, из него делают такие блюда, как котлеты и мясные запеканки, фрикадельки и зразы, биточки, со свиным фаршем получаются замечательные фаршированные перцы и кабачки.

Кинза (китайская петрушка, кориандр) — пряное однолетнее растение из семейства зонтичных.

Стручковый красный перец чили представляет собой овощное пряное растение из семейства пасленовых.

Применение корня имбиря в кулинарии не ограничивалось имбирными пряниками — из него варили варенье, медовуху, сбитень, делали квас, добавляли эту острую специю в салаты и соусы, подавали с мясом, рыбой и овощами.

Куриный бульон не только основа для множества рецептов прозрачных супов и вкусных соусов на нем, а еще и весьма эффективное средство против простуды и самое что ни на есть диетическое блюдо, содержащее незначительное количество калорий.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей