- Почему Герасим утопил Муму: краткий ответ по рассказу Тургенева
- Содержание:
- Почему Герасим утопил Муму – краткий экскурс по произведению
- Почему Герасим утопил Муму – краткий ответ
- Почему Герасим утопил собаку – суть конфликта барыни и главного героя
- Зачем Герасим утопил свою Муму? Кто на самом деле отдал приказал об убийстве собаки.
- Краткий ответ зачем и почему Герасим утопил Муму
- Рассказ Тургенева «Муму». О чём писал автор
- Почему Герасим утопил Муму
- Почему Герасим утопил Муму и другие вопросы, поднятые русской литературой
- Россия для грустных, а ее литература тем более
- Бунт, как источник справедливости
- Рок или божественное предзнаменование
- Зачем детям читать «Муму»
- Реальная история родом из дома
Почему Герасим утопил Муму: краткий ответ по рассказу Тургенева
Содержание:
Тургенев в 1852 году написал печальный, но поучительный рассказ про Муму и ее хозяина – огромного мужчину Герасима. Глубокий смысл этого произведения заключается в непринятии автором принципов крепостного права в России. Текст передает читателю обреченность, трагичность жизни крепостных.
Основная тема рассказа – трогательное отношение главного героя к маленькой собаке, спасенной в водоеме. Рассказ повествует об отсутствии прав у человека, он не может самостоятельно принимать решения. На вопрос: почему Герасим утопил Муму, ответ в произведении не дается. Иван Сергеевич заставляет читателя самостоятельно поразмыслить над сюжетом.
Почему Герасим утопил Муму – краткий экскурс по произведению
Произведение начинается с описания серого дома в Москве, в котором проживает барыня. У нее множество крепостных, однако дворника Герасима автор выделяет отдельно. Мужчина был весьма крупный, сильный и исполнительный. Он родился глухонемым, стал крепостным и не знал другой жизни. Барыня для него – единственный указ. Краткое содержание рассмотрим через основные события рассказа:
- Хозяйка приезжает в деревню, встречает главного героя, забирает его к себе. Он недолго тоскует по родине, быстро адаптируется. Крепостной трудится изо всех сил, чем несказанно радует барыню;
- Герасим знакомится с Татьяной – прачкой, которая привыкла тяжело трудиться за копейки. Девушка опасается огромного дворника, но это лишь веселит его. Через некоторое время герой влюбляется в прачку;
- Хозяйка решает поженить Татьяну с Капитоном, чтобы мужчина перестал пить. Герасим тяжело переживает это событие. Женитьба не мешает Капитону продолжать употреблять алкоголь, поэтому хозяйка велит семье отправляться в дальнюю деревню;
- Дворник провожает пару, на обратном пути находит утопающую собачку в пруду. Он забирает животное в свою каморку, кормит, дает ей имя Муму. Собака стала единственным другом Герасима;
- Хозяйка однажды увидела пса, потребовала принести его в дом. Животное напугала новая обстановка, поэтому Муму начала рычать на барыню;
- Она дает задание лакею продать питомца на Охотничьем ряду, однако пес вернулся к Герасиму. Дворник прятал его от владелицы дома некоторое время;
- Хозяйка все же узнала про животное, когда собака залаяла. Она приказала избавиться от питомца, немедленно выполнить требование;
- Мужчина в нарядном кафтане вышел из каморки. Спустя час накормил пса вкусной едой в трактире, привел к водоему и утопил.
Главный герой не смог выдержать этой травмы, покинул хозяйский двор, вернувшись в родные места.
Почему Герасим утопил Муму – краткий ответ
Сложно объяснить, почему Герасим утопил Муму. Дворник родился крепостным, он привык беспрекословно выполнять приказы хозяина, как все подневольные люди того времени. По его мнению, любое невыполнение воли барыни приведет к жестокому наказанию для собаки и для него. Он испугался, что придется снова страдать от потери родной души, поэтому выбрал для пса самую легкую смерть.
Герой чувствует себя совершенно потерянным и одиноким. Он не справляется с душевными муками, без спроса покидая усадьбу барыни. Это стало его единственным решительным действием в жизни. Тургенев в конце говорит о том, что герой навсегда остался в гордом одиночестве.
Почему Герасим утопил собаку – суть конфликта барыни и главного героя
Нельзя сказать, кто заставил Герасима утопить Муму, барыня не велела ему убивать животное, приказала лишь избавиться от собаки. Решение лишить ее жизни принял сам Герасим, что было не вполне гуманным поступком с его стороны. Возможно, животное обрело бы новый дом, его могли забрать бы другие люди. Вместо того, чтобы утопить животное, мужчина мог уйти в деревню с ним.
Конфликт указывает на изначальные принципы жизни при крепостном праве. Люди не могли отстаивать свои права, они вынуждены были выполнять волю хозяев. За это у них накапливалась обида, злость, боль в душе. Никто из челяди не имел права оспорить распоряжение барыни.
Источник
Зачем Герасим утопил свою Муму? Кто на самом деле отдал приказал об убийстве собаки.
Нет повести печальнее на свете, чем рассказ Тургенева о немом крестьянине, утопившем по приказу барыни свою любимую собачку.
Сюжет знают все, читали — гораздо меньше, внимательно — совсем мало.
Иначе бы знали, всё совсем не так .
Не буду проводить расследований, искать скрытые смыслы и т.д.
Просто выборочно процитирую произведение:
С чего всё началось?
«— Ах, какая же ты! — промолвила барыня, подходя к ней, нагнулась и хотела погладить ее, но Муму судорожно повернула голову и оскалила зубы. Барыня проворно отдернула руку. «
Барыня обиделась.
«— Чтоб ее сегодня же здесь не было. слышишь?
— Слушаю-с.
— Сегодня же. А теперь ступай. К докладу я тебя потом позову.
Гаврила вышел. «
Однако это первая часть, после которой Гаврила (дворецкий) увозит собачку куда-то подальше. Герасим грустит, но вдруг.
» Перед ним, с обрывком на шее, вертелась Муму .»
Собака перегрызла верёвку и сбежала. Всё продолжалось по прежнему.
«Бедному глухому в голову не могло прийти, что Муму себя визгом своим выдаст: действительно, все в доме скоро узнали, что собака немого воротилась и сидит у него взаперти. «
Глухой и не слышал, что собака лает и визжит, а подсказать ему никто не подсказал.
» В это самое время барыня только что засыпала после продолжительного «нервического волнения»: эти волнения у ней всегда случались после слишком сытного ужина. Внезапный лай ее разбудил. «
Маленькая, видимо, усадьба, раз лай не крупной собаки со двора доносится до хозяйских покоев.
» Лежа в постели, барыня велела позвать к себе старшую приживалку.
— Любовь Любимовна, вы видите, каково мое положение? Подите, душа моя, к Гавриле Андреичу, поговорите с ним: неужели для него какая-нибудь собачонка дороже спокойствия, самой жизни его барыни? «
Итак, барыня просит у старшей приживалки.
» Между тем несчастная Муму продолжала лаять, а Герасим напрасно старался отозвать ее от забора .»
А собака всё лает.
«Любовь Любимовна отправилась в Гаврилину комнату. Неизвестно, о чем происходил у них разговор. «
Старшая приживалка просит дворецкого, который один раз уже окарал.
«И он (Гаврила) начал ему (Герасиму) объяснять знаками, что барыня, мол, непременно требует твоей собаки: подавай, мол, ее сейчас, а то беда будет.
Герасим посмотрел на него, указал на собаку, сделал знак рукою у своей шеи, как бы затягивая петлю, и с вопросительным лицом взглянул на дворецкого.
— Да, да, — возразил тот, кивая головой, — да, непременно.»
Чуден язык Тургенева. «Да — возразил..»
Я понимаю «возразил» как «нет». Возможно, в этом «да — возразил..» есть какой-то скрытый авторский смысл?
Дворовые люди отнеслись к проблеме Герасима без понимания.
«— Ну, да, — заметил Степан, — он ее утопит. Уж можно быть спокойным. «
«— Экой чудной этот Герасим! — пропищала толстая прачка, — можно ли эдак из-за собаки проклажаться! «
Герасим ушел с барского двора в Москве обратно в свою деревню.
«Через два дня он уже был дома, в своей избенке.
Староста сначала было удивился, но сенокос только что начинался. «
«Барыня . расплакалась, велела отыскать его (Герасима) во что бы то ни стало, уверяла, что она никогда не приказывала уничтожать собаку, и наконец такой дала нагоняй Гавриле.
Наконец пришло известие из деревни. Барыня . успокоилась.
Впрочем, она скоро сама после того умерла.»
Итак, мы бегло прочитали всю историю, чтобы понять главное:
Барыня не приказывала убивать собаку. Она даже не знала, что собака дорога Герасиму. Я уверен, что попроси он за неё, барыня бы разрешила её держать. Более того, своим желанием приласкать собачку барыня подписала той смертный приговор.
Приказ уничтожить собаку дали «придворные» слуги, они явно приревновали барыню к собаке.
Кстати, барыня вовсе не прибеднялась, как уверяет Тургенев. Она действительно болела и вскоре умерла. То есть её просьба тишины была реально последним желанием.
И Герасим бежал не от барыни, он бежал от этих равнодушных и жестоких людишек, фактически предавших его ради возможности » вместе красть и учитывать чай, сахар и прочую бакалею «, а также просто валять дурака в поместье вместо работы в деревне.
Такая ситуация могла бы произойти и в наше время в любом городском дворе. Дело не в барыне, дело в холопах.
Источник
Краткий ответ зачем и почему Герасим утопил Муму
Трагический рассказ Ивана Тургенева «Муму» является одним из образцов классической литературы, в красках описывающий весь трагизм и бесправие существования крепостных крестьян в России. Жестокость и трогательная привязанность тесно переплелись в сюжете этого рассказа, описывающих реалии бытия крепостных и безграничную власть хозяев — помещиков над ними. На тему «Почему Герасим утопил Муму» школьники пишут целые сочинения, стараясь найти ответ и оправдание жестокому поступку главного героя.
Рассказ Тургенева «Муму». О чём писал автор
В своём повествовании автор выделяет несколько основных героев, каждый из которых играет свою роль в поиске ответа на вопрос «За что Герасим утопил Муму».
Герои рассказа:
- Центральный герой рассказа — глухонемой крепостной дворник Герасим, не имеющий ничего в жизни: ни дома, ни близких. Единственное, что скрашивало его однообразную тяжёлую жизнь, была любовь к прачке Татьяне.
- Прачка Татьяна — тихое и забитое существо, осознающее и принимающее своё бесправие.
- Хозяйка Герасима и Татьяны — властная и капризная барыня, жестокие прихоти которой должны были исполняться тотчас же. Крепостных она за людей не считает и её жестокое отношение к Татьяне, которую она насильно приказывает выдать замуж за алкоголика Капитона, тому пример.
- Муму — маленькая дворняжка, спасённая главным героем рассказа от неминуемой смерти и являвшаяся его единственным близким и преданным ему существом.
Однажды Герасим совершенно случайно спасает тонущего щенка. Он даёт собачке кличку Муму и оставляет его себе. Зачем же он делает это? Трогательная забота и нежность, которую проявлял главный герой к Муму, может сравниться лишь с заботой матери о собственном ребёнке. Не имея близких и друзей, Герасим находит родную понимающую его душу в этой маленькой преданной собачке.
Это весьма необычное поведение главного героя — во времена крепостного права отношение к животным было исключительно потребительское. Собаки не пользовались особой любовью у хозяев и предназначались лишь для охраны двора.
Эгоистичной, думающей только о себе барыне был важен лишь собственный покой. Поэтому услышав ночью лай Муму, она приказывает избавиться от собачки. Животное похищают и увозят, но преданная собачка перегрызает путы и возвращается к любимому хозяину. И когда барыня обнаруживает Муму во дворе во второй раз, она приказывает утопить несчастное животное.
Безусловно, приказ барыни мог выполнить любой из дворовой челяди, но расправиться с Муму вызывается сам Герасим.
Так зачем Герасим утопил Муму вместо того, чтобы предпринять какие-то действия по спасению дорогой ему собачки? Почему не отпустил её на волю, сохранив тем самым жизнь? Ответ на этот вопрос заложен в самой сути жестокого крепостного права.
Почему Герасим утопил Муму
Герасим был крепостным с рождения. Бесправное положение казалось для него естественным. Мысль о том, что он может принимать решения о своей судьбе самостоятельно, даже не приходит ему в голову. Сначала, по прихоти барыни, он был взят из деревни в усадьбу. Следующей потерей главного героя рассказа была прачка Татьяна, безответная глубокая любовь к которой была смыслом его жизни.
Когда Герасим решил утопить Муму, он уже понимал, что привязанность к этой маленькой собачке сделала его зависимым от чувств. Каждая потеря в жизни главного героя причиняла ему невыносимые страдания, и он не желал больше испытывать эту боль. Так зачем он лично решил лишить жизни собачку, к которой был так трогательно привязан? Зачем он покорился воле взбалмошной старухи, даже не предприняв попытки каким-то образом спасти дорогое ему существо?
Рождение и жизнь в статусе крепостного крестьянина также сыграло свою роль. Получив воспитание крепостного крестьянина, наш герой психологически осознавал и принимал безграничную власть барыни над собой и своей жизнью. Он понимал, что ослушание приказу может повлечь более жестокую кару как для Муму, так и для самого Герасима. И, страшась страданий своих и единственного близкого существа, решил исполнить жестокий приказ сам, выбрав для этого наиболее лёгкий, на взгляд Герасима, способ убийства собачки.
В итоге Герасим потерял все, что было дорого ему в жизни. И единственный самостоятельный поступок, который совершает в отчаянии главный герой — уходит в деревню.
Автор в конце рассказа пишет, что больше Герасим никогда не заводил собак и прожил свою жизнь бобылём. Он понимал, что уязвимым его делают чувства любви и привязанности, и больше не хотел ни с кем сближаться, пускать кого-то в свою душу и сердце. И единственное спасение от кажущихся ему неминуемых потерь он видел в одиночестве.
Возможно, таким способом главный герой старался уберечься от душевной боли и страданий при потере дорогих ему существ.
Источник
Почему Герасим утопил Муму и другие вопросы, поднятые русской литературой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Россия для грустных, а ее литература тем более
Если задуматься, то полно вопросов, которые давно вышли за рамки своих произведений и стали крылатыми, причем и они из разряда риторических. Хотя если риторическими называют вопросы, не требующие ответа, то «кто виноват» и «что делать» попросту невозможно ответить. Хочется просто грустно вздыхать в ответ.
А на какие мысли может навести «Почему люди не летают как птицы?» или того хуже «Тварь ли я дрожащая или право имею?» русские авторы весьма умело подводят своих читателей к пространным рассуждениям и дают понять, что русская классика – это не развлечение. И что нужно быть готовым к тому, что после прочтения даже небольшого рассказа, душа окажется вывернутой наизнанку.
Герои таких произведений постоянно думают, ищут, размышляют, грустят, находят проблемы даже там где их нет. Вероятно, это и делает их настолько глубокими и настоящими, ведь каждый находит в них немного себя самого и собственных эмоций. Русская литература – это нечто более глубокое, чем просто чтение. Она обнажает саму природу человека в его противоречивости, сомнениях и сложностях. Да, это не всегда красиво, приятно и легко. Однако это дает возможность проникнуться героем, понять его мысли и чаяния, видеть смысл в его поступках, а потом иначе смотреть на свои собственные.
Многогранность русской литературы раскрывается еще и в том, что уровень ее восприятия отличается у разных людей, в зависимости от возраста, пола, социального статуса и многого другого. Поэтому вполне возможно, если вдруг забылись ответы на вопросы «А судьи кто?» или «Кому на Руси жить хорошо?», нужно освежить в памяти произведения русских классиков.
Другой вопрос, что преподавание литературы в школе поставлено таким образом, что слишком много внимания уделяется тому, чтобы юные читатели правильно поняли смысл произведения и слишком мало собственно произведению. Говоря проще, ученик слишком загружен сочинениями, ответами на вопросы, изучением биографии автора, что для того чтобы просто сесть и прочитать произведение и не только для ознакомления с сюжетом, но и для того чтобы насладиться красотой и богатством речи, оборотов и иносказаний (а иначе зачем это все?).
Бунт, как источник справедливости
Хрестоматийная «Муму» является частью обязательной школьной программы. Причем проходят ее в достаточно нежном возрасте. Немудрено, что для многих неокрепших умов образ собачки погибшей ни за что, сохраняется на всю жизнь. За что же так Тургенев с юным читателем? Да и с собачкой за что?
Дворник-инвалид, работающий у старой женщины, живущей в Москве, завел себе собачку, и она стала утешением его черных дней. На счет породы никто достоверно не знает, кем была Муму, но есть мнение, что это был спаниель. Несмотря на беззлобный характер Муму, барыня сразу ее невзлюбила. Она приказывает дворнику избавиться от нее. Сначала собаку крадут и перепродают, но верная собака сумеет сбежать и вернуться обратно к своему молчаливому хозяину.
Во второй раз от собаки решают избавиться более радикально, ее велено убить. Герасим сам вызволяется выполнить это поручение. После того как с Муму будет покончено, Герасим уходит в свою деревню. Барыня скоро умирает, а Герасима так и не наказывают за самовольность.
Сюжет, наполненный милыми и трогательными описаниями собаки, не может не растрогать читателя, особенно ребенка. Так зачем же дворник решил расправиться с собакой, если все равно ушел с барского дома. Что мешало ему забрать собачку с собой и любить ее дальше?
В контексте советского мировоззрения данный поступок Герасима весьма неоднозначен. Ведь чему большевики учили советских детей? Тому, что нужно не бояться сбросить иго эксплуататоров, не бояться бороться за свою свободу. Только в таком случае можно избавиться от всех невзгод и сделать шаг навстречу личному счастью. А вот Тургенев в своем произведении дает понять, что мало сбросить внешние оковы, нужно избавиться еще и от внутренних рамок. Ведь программа поведения уже заложена и даже бунт не позволяет отказаться от выполнения боярских приказов.
Странный бунт, который делает хуже самому бунтарю. Но стоит заметить, что Герасим был не одинок в этой свой странности. Кому делает хуже «бунтарка» Катерина из «Грозы» лишив жизни саму себя? Она ведь тоже бунтарка, революционерка, не зря ее называют лучом света в темном царстве. Однако снова эта странная интерпретация бунта, который загоняет бунтаря еще глубже и никого не освобождает.
Если провести параллель, то окажется, что подобного рода бунт весьма близок к советской действительности. Итак, пролетарии взбунтовались против собственной эксплуатации, свергнули иго капиталистов и зажили свободно. Только практически сразу же стали работать на заводах по 12 часов в день, получать за работу пайки. Забастовки и другие формы выражения несогласия были полностью запрещены, заработная плата постоянно уменьшалась, а наказания за любые проступки увеличивались. Некоторые даже не имели права уволиться, поскольку работа на определенном заводе считалась государственно важной задачей. Одно иго сменилось другим, а в некотором роде, «гайки закрутили» еще сильнее.
Рок или божественное предзнаменование
С другой точки зрения этот поступок дворника подчеркивает неправильность всего происходящего в мире. Роковое стечение обстоятельств достигает своего пика именно в момент смерти собачки. Герасим уничтожил единственное живое существо, которое он любил и которое безумно любило его в ответ.
Эта некая ошибочность всегда присутствует в природе и человеческом обществе. Это для нас барыня старая, злобная и бестолковая старуха. Возможно, что для Герасима, рожденного инвалидом, она была воплощением его рока. Потому он не стал противиться ее приказу, считая, что это его рок. Справедливо? Нет. Но разве справедливом было то, что сам Герасим рожден глухим для того чтобы жить в постоянном угнетении на потеху какой-то старушке?
Самое интересное, что современные литераторы видят в произведении, которое изучал каждый советский школьник, отсылку к Ветхому завету. Тургенев отлично знал Библию и вполне мог провести параллели, причем сделать это столь тонко, что советское правительство и система просвещения не заметила никакого подвоха.
Бог велит Аврааму принести на жертвенный алтарь своего единственного и, конечно же, любимого сына Исаака. Это единственный ребенок пожилого Авраама. Но вера его сильна и он берет своего сына и идет приносить его в жертву. Если Герасим это Авраам, а Исаак – Муму, то в роли Бога выступает барыня, ведь именно ей принадлежит идея принесения в жертву любимого существа. Эмоциональный накал страстей в хрестоматийном произведении ничуть не уступает библейскому сюжету.
В поисках ответа, почему Авраам пошел на эту жертву, исследователи провели параллель с «Илиадой», когда ахейцы попадают в шторм по пути в Трою и под угрозой оказывается не только сам поход, но и вся армия. Жрецы сообщают, что Посейдон в гневе и для того чтобы его успокоить, нужно принести в жертву дочь Агамемнона. Да, жертва слишком высока – любимое дитя, это огромная потеря, на которую греки все же идут. Однако здесь у поступка есть логические обоснования. Море успокаивается, армия спасена. То есть жертва совершена во имя общего спасения – есть результат. А Авраам и Герасим? Зачем свои жертвы приносят они. Для чего? Их жертвы во имя повиновения, то есть ни для чего, просто так.
Однако Тургенев идет дальше, продолжая библейский сюжет и отвечая на вопрос, который волновал многих: а если бы бог не отрекся от жертвы, а принял бы ее не предложив подменить на барана? Ответ очевиден, Исаак бы был принесен в жертву и рука отца бы не дрогнула. Но самое интересное, что случилось бы потом, ведь Герасим ушел от своей барыни – то есть отрекся от Бога, потерял свою веру.
Зачем детям читать «Муму»
Произведения Тургенева дети читают на протяжении всей школьной жизни, но почему то «Муму» читают в пятом классе, то есть составители школьной программы отнесли это произведение к детской литературе? Обычно детские произведения должны быть поучительными и более жизнеутверждающими, но никак не оканчиваться смертью милого и беззащитного существа.
Пожалуй, если и можно выделить в нем что-то детское, так это поучительную часть о предательстве того кто поверил. Некогда добрый защитник предает того, кто доверял ему слепо. Ведь даже в момент, когда Герасим обвязывал собачку веревкой с кирпичами, она дружелюбно махала хвостом, не ожидая никакого подвоха.
При этом Герасим не боится наказания, ведь потом он уходит от барыни самовольно, то есть ему не страшны ни удары плетью, ни другого рода наказания, которые могли последовать за этим проступком. Здесь не идет речь о наказании, здесь говорится о послушании, о власти. Герасиму приказали – он убил, просто в его сознании не было другого сценария, настолько безграничной была барская власть в его голове.
Для современников, читающих это произведение, а особенно не имеющих особое представление о русской истории (а пятиклассники именно к таким персонам и относятся) будет не заметная главная трагедия произведения. Дело происходит в большом городе, ну работает человек дворником, ну на барыню. Вполне стандартная ситуация, разве что работодатель именуется несколько иначе. И тут барыня велит расправиться с собакой. Что думает современник? Ну как минимум недоумевает. Реакция нормального современного человека поискать другого работодателя без странных загонов, прихватив с собой любимую собаку.
Однако современнику не понять, что отношения между барыней и Герасимом не договорные. Он принадлежит ей как вещь и любой барский каприз и есть закон. Велела она собаку утопить, значит, так тому и быть и в ее действиях нет ничего противозаконного, потому что отношения барыни и раба никакими законами не регулируются.
Реальная история родом из дома
Сестра писателя написала о том, что рассказ Ивана Сергеевича «не есть вымысел» и что произошла она у нее на глазах. Как оказалось, эта печальная история, над которой пролито немало слез пятиклассников – реальна. Точнее будет сказать, что у героев были прототипы, которые жили с писателем в одном доме. Образ суровой помещицы списан писателем с собственной матери Варвары Петровны. Она была весьма жесткой, у нее даже был дневник, в который она заботливо записывала проступки своих крепостных. Видимо, чтобы не забыть и случайно не подобреть.
Именно этот дневник, который сохранился и стал объектом пристального изучения, пролил свет на многие прототипы героев Ивана Сергеевича и на его детство в том числе. К примеру, в дневнике есть упоминания о неком молчаливом дворнике Андрее. Его Варвара Петровна увидела когда ездила по губернии. Он приглянулся ей, поскольку был огромного роста, хорошо сложен, у него были широкие плечи и огромные руки, несмотря на то, что он был угрюм и молчалив, она сочла его прекрасным работником. Так Андрей появился в их имении. К тому же оказалось, что он очень трудолюбив, равнодушен к спиртному и совершенно не разговаривает.
Андрея забрали с тяжелого труда, он стал дворником при барском доме, в знак особого расположения барыни. Она хвасталась им перед соседями, еще бы, эдакий великан у нее в прислужении. Ей нравилось, как он ездит за водой на белом коне, с легкостью прихватив огромную бочку. У дворника тоже была собака, веселая и громкая шавка. Доподлинно узнать велела ли мать Тургенева утопить собаку Андрея – невозможно. Ведь после смерти питомца Андрей никуда не ушел с барского двора, а продолжил и дальше жить спокойной и размеренной жизнью.
Однако классическое произведение и не могло бы быть простым пересказом реальных событий, в нем присутствует художественный вымысел, именно он делает произведение тем, чем оно является на самом деле. Здесь важно еще и другое, что Иван Сергеевич интересовался жизнью простых крепостных, много времени проводил, общаясь с ними, наблюдая за их образом жизни и взаимоотношениями между собой. Пожалуй, именно это обстоятельство раскрывает личность Тургенева как нельзя лучше и глубже.
Так зачем же Тургенев позволил Герасиму расправиться с несчастной животинкой? Если бы была возможность задать этот вопрос самому автору, то, вполне вероятно, что он ответил бы что литература, как и сама жизнь, чаще задает вопросы, а не дает на них ответы. Видимо и каждый россиянин, однажды в пятом классе, пролив слезы над бедной собачкой, должен учиться жить с этим и вполне вероятно, найти свой собственный ответ на вопрос: почему же Герасим это сделал?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник