Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу королевичу избавиться от колдовства

Содержание
  1. Почему младшая дочь помогла принцу-королевичу избавиться от колдовства?
  2. Аленький цветочек стр. 214
  3. 1. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова?
  4. Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
  5. 2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
  6. 3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу — королевичу избавиться от колдовства?
  7. 4. О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке.
  8. 5. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.
  9. Рассказ «Аленький цветочек» от лица младшей дочери для 4 класса.
  10. 6. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».
  11. Понемногу
  12. вторник, 15 декабря 2020 г.
  13. Ответы на вопросы учебника к сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» для 4 класса.
  14. Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 214.

Почему младшая дочь помогла принцу-королевичу избавиться от колдовства?

Задание по литературе для 4 класса. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?

Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»

Злая волшебница заколдовала принца, превратив его в ужасное чудище. И освободить его от колдовства могла только красная девица, которая полюбит его всей душой в безобразном виде.

Младшая дочь купца согласилась ехать во дворец к зверю лесному, чтобы спасти отца от лютой смерти, тогда как старшие дочери купца отказались. И полюбила красна девица хозяина дворца в образе зверя безобразного за доброту его, за ласку. А уж страшен он был необыкновенно. Вот как описывается его внешность в сказке:

Но девушка справилась со своим страхом, и они стали проводить вместе много времени. Гуляли, разговаривали, вместе обедали и ужинали. А когда младшая дочь купеческая испугалась, что потеряла своего сердечного друга навсегда, она обняла голову чудища и в отчаянии закричала:

И тут же рассеялись колдовские чары, и превратился зверь лесной в красавца-принца.

Чтобы ответить на вопрос, почему именно младшая дочь смогла помочь чудищу вновь стать королевичем в сказке «Аленький цветочек» Аксакова следует сравнить характер трех сестер.

Старшие сестры думали только о нарядах и драгоценностях, они были эгоистичны и жадны. Им не захотелось помочь отцу, и отправится к чудищу в заколдованный парк. Они привыкли к роскоши и удобствам, чувство долга у них отсутствовало, как и чувство благодарности. Их эмоции были фальшивыми. Они не смогли бы полюбить чудовище.

Иное дело младшая дочь, она была искренней и доброй.Она с сочувствием отнеслась к чудовищу и не страшилась его внешнего вида. Она привязалась к нему и к конце концов полюбила, а полюбив сняла проклятье.

Младшая дочь купца в сказке Аксакова «Аленький цветочек» была и доброй и честной, она была способная на искренние чувства и ей была более важна душа, чем красота того, кого она принимала за чудище лесное. Она не брезговала его ужасным видом, потому что чувствовала, что под ним скрывается доброе сердце.

Старшие сестры не смогли бы расколдовать королевича, потому что думали только о себе и своих драгоценностях. Чья-то душа была им не интересна, потому что они и своей не имели.

Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.

Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.

В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики­ , валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Читайте также:  Как выглядит течка у крыс

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­ а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­ ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

Источник

Аленький цветочек стр. 214

1. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова?

Автор вполне логично подобрал произведению название.

Прочитав одно только название сразу понимаешь, что речь пойдёт о необычной истории.

Хоть цветок и не является центром всех событий, он послужил толчком для того, чтобы всё начало происходить.

Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

Не в большой, а меньшей степени, вероятно, смысл сказки изменился бы, если изменить название.

Так, к примеру, если вместо уменьшительно-ласкательного, автор использовал простое название алый цветок, мягкого и хрупкого отношения не было.

Это название звучит грубо и бездушно.

Название с отголоском на сестёр и подарки вообще неуместно, так как сказка совсем о другом.

Ну и последнее предложенное название не подходит, на мой взгляд, так как не отражает настроения автора.

2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?

Хоть сёстры и были родными, характеры у них совсем разные.

Читайте также:  Как избавится от запаха изо рта сигаретами

Сразу выделяется младшая дочь.

По её поступкам понятно, что её не волнует состояние отца.

Она любит его безвозмездно, как любящая дочь.

Поведение дочерей сразу открывает нам их злые намерения.

Когда отец приезжает с дальнего путешествия невесёлый, первое, о чём забеспокоились две дочери – не потерял ли он состояние.

Младшей же было всё равно на богатство, её интересовало горе, которое случилось у государя.

Услышав всю историю, она не раздумывая согласилась поехать к чудищу, лишь бы спасти отца.

Остальные дочери отказались.

3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу — королевичу избавиться от колдовства?

Младшая дочь не бросила чудище, напротив, смогла полюбить его душу и сердце, несмотря на внешний вид.

А старшие хотели убить чудище. Для этого перевели все часы в доме, чтобы их сестра не успела.

Однако сердце подсказало ей, что нужно ехать.

И только настоящая любовь смогла исцелить чудище и оживить его.

Только искренние и настоящие чувства сильнее любого колдовства и злости.

Младшая дочь смогла разглядеть хорошего человека за такой уродливой внешностью.

И за это судьба вознаградила её.

4. О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке.

В произведении говориться о необычайно красивом цветке алого цвета.

Когда дочь попросила найти его, отец был озадачен.

Главный вопрос стоял перед ним, как же понять, что именно этот цветок, прекраснее всех остальных.

Однако когда нашёл его, сомнения отпали моментально.

Цветочек был настолько красив и прекрасен, что трудно подобрать слова.

Лепестки его были роскошными, а стебель изящным.

Шёл от цветка невиданный аромат по всему саду.

Купец сразу понял, что лучше этого цветка не найти на всём белом свете.

Именно об этом чуде просила его дочь.

И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать.

У честного купца дух занимается; подходит он ко тому цвет­ку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и руки и ноги у купца, и возговорил он голосом радостным:

Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая.

5. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.

1 часть — Скорый отъезд отца и пожелания дочерей.

2 часть — Успешный поиск подарков и неожиданное происшествие.

3 часть — Спасение отца и прощание с младшей дочерью.

4 часть — Жизнь с чудищем.

5 часть — Происшествие во дворце.

6 часть — Счастливый конец истории.

Для младшей дочери вся история оказалась началом её счастливой жизни.

Она нашла любимого человека, спасла его от проклятья.

Я думаю, она благодарна отцу за то, что всё-таки нашёл аленький цветочек.

Рассказ «Аленький цветочек» от лица младшей дочери для 4 класса.

Жили мы с сёстрами и папенькой во дворце, горя не знали.

Всё у нас было хорошо.

И решил батюшка съездить за далеко-далеко море, дела свои решить и казну пополнить.

Ещё решил он привезти нам оттуда подарки.

Каждой дочери – по подарку.

Старшие сёстры начали придумывать драгоценности, зеркала и так далее.

Но мне давно хотелось аленький цветочек.

Слыхала я, что прекрасней него нет на свете ничего.

А я обожаю цветы.

Озвучили мы свои желания, задумался папенька и согласился.

Ждали мы его долго, все нервы измотали.

Я уж ни есть, ни пить не могла.

Всё думала, где же он.

И вот, наконец-то виднеется карета вдалеке – приехал.

Однако радости было мало, хмурый такой, и расстроенный.

Конечно, всё привёз, что обещал.

Но поведал, что злое дело произошло, за аленький цветок требует чудище одну из нас.

А, в противном случае, убьёт он папеньку.

Я, не раздумывая, согласилась.

Читайте также:  Подкожный клещ у поросенка

Ведь он всегда любил нас и заботился, теперь расплата пришла.

После того как приехала к чудищу, удивилась, какое огромное состояние и дом у него.

Стали мы с ним жить.

Понемногу привыкала я к дому, и к чудищу.

Но однажды ночью защемило мне сердечко, приснилось, что папенька болеет.

И решила я у чудища просить поездку домой, проведать отца.

Согласился зверь, но предупредил, что ровно три дня у меня, ни минутой позже, иначе не станет его.

И вот я уже стою на пороге родного дворца, всё меня встречают, радуются.

Я рассказала о своей жизни со зверем, всё было хорошо.

Но время быстро прошло, пора возвращаться, а то что-то сердце у меня не на месте.

Приехала я к чудищу, а он лежит уж бездыханный.

Как же так? Плакать я стала, молить о спасении.

Ведь влюбилась я в его душу безвозвратно.

И как только проговорила я эти слова, как вдруг зверь начал превращаться в прекрасного принца.

Я не поверила свои глазам.

Оказывается, проклятие было наложено на него.

А я сняла любовью своей.

И тогда поняла я, что это настоящая любовь.

6. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Эта история является выдумкой от начала и до конца.

Конечно, в реальном мире не существует ни чудищ, ни проклятий, ни аленьких цветочков.

Однако хоть история и плод воображения автора, в ней есть важный смысл.

Аксаков показывает, что часто за невзрачной внешностью скрывается добрая душа.

Нельзя судить по внешности, так как никто не выбирает, каким родиться.

А вот свои поступки и мысли отражают наш внутренний мир.

Если быть добрым и открытым, обязательно будешь счастлив.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 15 декабря 2020 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» для 4 класса.

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 214.

1. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения если дать ему другое название «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-Юдище»?

По заглавию можно предположить, что речь в сказке пойдет об аленьком цветочке, больше ничего. Если поменять название сказки, её смысл не изменится. Но мы станем думать, что речь в ней пойдет об алом цветке, о каких-то сёстрах, подарках или чудовище.

2. Обсудите, чем старшие дочери отличаются от младшей. Какие поступки героинь помогают понять их характер?

Старшие дочери по характеру жадные эгоистки. Они думают только о себе, им не жаль отца, они завидуют младшей. Их волнуют лишь украшения и женихи. Они просят в подарок золотой венец и хрустальный туалет, отказываются помогать отцу, переводят часы назад.

Младшая дочь добрая и отзывчивая. Она просит лишь цветочек. Она любит отца и вместо него отправляется к чудищу. Она жалеет чудище и даже влюбляется в него. Она дорожит своим словом и стремиться вернуться, а найдя мертвое чудище, плачет.

3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?

У младшей дочери было доброе сердце. Она умела любить и сострадать. Она думала о других, а её сёстры лишь о себе.

4. О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила?

Это золотой перстень, который мог перенести человека в любое место. Надо было лишь надеть перстень на правый мизинец.

5. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.

План сказки и рассказ от лица младшей дочери смотрите по ссылке.

6. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему?

Это волшебная сказка. В ней есть волшебный предмет — перстень чудища. В ней происходят волшебные превращения — чудище становится принцем. В ней есть волшебный замок с невидимыми слугами и огненными надписями. В ней добро побеждает зло.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей