Почему муравьев называют хитрыми

Интегрированная проверочная работа для 3 класса

Планируемый результат: использовать простейшие приемы анализа текста
Умения: осознанно пользоваться поисковым чтением с целью нахождения конкретной информации, заданной в явном и неявном виде; отвечать на вопросы по содержанию текста, подтверждая ответ примерами из текста.
Описание материала: Данная проверочная работа предназначена для обучающихся 3 класса (по любому УМК) как на уроке литературного чтения, так и окружающего мира. В скобках приведены правильные ответы.

Текст «Муравьи»
Самые заметные в лесу «дома» строят рыжие муравьи. Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами». Там муравьи хранят свои запасы. Маленькие охотники уходят от муравейника на 250-300 метров, забираются на деревья и тащат в дом все, что попадается вкусного. Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки. Вот от скольких вредителей освободили лес за один день неутомимые труженики. Всего за лето обитатели только одного муравейника уничтожат до пяти миллионов вредных насекомых. Именно вредных, потому что полезных они – такие умницы! – не трогают.
А еще есть у муравьев «дойные коровы». Это крошечные тли, сидящие на молодых листиках и сосущие лиственный сок. Муравьи щекочут усиками спинку или брюшко тли, и она выделяет сладкую капельку, которую муравьи забирают с свой зобик и несут в муравейник. Часть этого «стада» тлей живет прямо в муравейнике под охраной хозяев. Это живой запас сладкого «молочка».
В лесу встречаются не только рыжие муравьи, но и черные садовые. Хоть они и «садовые», но живут всюду. Особенно много их гнезд в полусгнившей древесине. А вот желтые садовые, бурые и краснощекие муравьи живут в земле. В березовых и дубовых лесах живет муравей-древоточец. Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев.
(Журнал Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г).
1. Как называется «дом» муравья? (Муравейник)
2. Выпишите из текста предложение, в котором дается описание муравейника (Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами»).
3. Определи части речи всех слов в данном предложении.
4. С кем сравнивает муравьев автор? (автор сравнивает муравьев с маленькими охотниками)
5. Что считают муравьи вкусным? (Личинки и куколки насекомых)
6. Найди в словаре, что обозначает слово натуралисты. (Натуралисты – это люди, которые занимаются изучением природы)
7. Почему автор называет муравьев умницами? (Автор называет муравьев умницами, потому что они уничтожают только вредных насекомых, а полезных не трогают).
8. Почему тлей называют «дойными коровами»?
Во-первых, …. (муравьи пасут стада тлей, как пастухи пасут коров)
Во-вторых,…. (тля выделяет сладкую капельку – молочко)
9. Как ты думаешь, тля – это полезное насекомое или вредное? Подтверди свой ответ словами из текста. (Тли – вредные насекомые, так как они сидят на молодых листиках и сосут лиственный сок).
10. Найдите в тексте такое слово, которое указывает на размер этого насекомого (крошечные)
11. Выпиши, какие виды муравьев, встречаются в тексте:_____________
(рыжие, желтые садовые, бурые, краснощекие, муравей-древоточец).
12. Почему муравья назвали древоточцем? Выпиши предложение из текста. (Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев)
13. Как ты думаешь, на каком дереве обитают куколки листовертки? (на дубе)
14. Прочитай слова, характеризующие людей:
Добрый, трудолюбивый, внимательный отзывчивый, ленивый, грубый, хозяйственный.
Подчеркни слова, которые точно характеризуют муравьев. (трудолюбивый, хозяйственный).
15. Найди в тексте и выпиши предложение, в котором описана добыча муравьев за один день. (Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки).
16. Посчитай, сколько всего гусениц притащили муравьи за этот день. (4500 + 3500 + 7200 = 15200 гусениц)
17. На сколько больше гусениц, чем куколок притащили муравьи за день? (15200 – 500 = 14700)
18. Какая единица измерения встретилась в тексте? (Метр)
19. Выберите из текста материал для словарного диктанта. Напишите слова в начальной форме. (Муравей, корова, сосна, береза, улица..)
20. Выпишите все группы однокоренных слов. Выделите корень.
Муравьи, муравейники
Улицами, переулочками
Листовертки, листиках, лиственный.
Древесине, древоточец, деревьях.
21. Найди в тексте сложные по составу слова (листовертки, краснощекие, древоточец). Имя прилагательное разберите по составу.
22. Выпишите по одному словосочетанию из текста:
прилагательное +имя существительное;
глагол + имя существительное;
имя существительное + имя существительное;
23. Что нового ты узнал о муравьях из данного текста? Напиши
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения литературного чтения, русского языка и математики.

Читайте также:  Клубника как избавится от усов

Список литературы:
1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий (часть 3), под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, Москва. Просвещение, 2012г.;
2. Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г.

Источник

Почему муравьев называют хитрыми

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)В Африке водятся муравьи, которые устраивают себе удобную общую квартиру на листьях деревьев и кустов. (2)Чтобы жителям в таком гнезде было сухо и тепло, муравьи сшивают его из листьев.

(3)Сшивание гнезда – удивительное искусство муравьёв-портных. (4)Прежде всего, эти маленькие юркие швеи своими ловкими щупальцами расправляют листья, годные для сшивания. (5)Затем другие муравьи приносят своих личинок. (6)Эти личинки могут выпускать из себя специальную клейкую жидкость, которая твердеет на воздухе в виде тоненькой упругой нитки. (7)Такими необычными нитками муравьи и сшивают листья.

(8)Вот возьмут муравьи личинку и поднесут её к краю листа снизу. (9)Крохотная личинка сразу же выпускает на лист капельку клейкой жидкости. (10)Тогда муравьи быстро переносят личинку к другому листу, вытягивая из капельки жидкости тонкую нитку. (11)Так они и носят личинку от края одного листа к краю другого, так постепенно и сшивают края листьев вместе – безо всякой иголки! (12)А сверху в это время им другие муравьи помогают. (13)Они крепко держат листья – край рядом с краем. (14)Вот какие искусные и дружные портные эти муравьи!

(По тексту из сборника для детей «Чудесная верба»)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:

В Африке живут муравьи-портные, которые сшивают себе квартиру из листьев / Муравьи – искусные портные.

Читайте также:  Как выглядит содранный клещ

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

1) Из чего делают себе квартиры некоторые африканские муравьи?

2) Чем муравьи сшивают листья?

3) Как в сшивании листьев участвуют личинки муравьёв?

4) Почему автор назвал муравьёв дружными портными?

Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Крохотная – очень маленькая.

Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1) имена существительные: муравьи, личинку, к краю, листа;

2) морфологические признаки:

муравьи – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;

личинку – ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;

к краю – м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;

листа – м.р., 2-е скл., ед. ч., род. п.

Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1) имена прилагательные: крохотная (личинка), клейкой (жидкости);

2) морфологические признаки:

крохотная (личинка) − ед.ч., ж.р., им.п.

клейкой (жидкости) – ед. ч., ж. р., род. п.

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

1. Африканские муравьи сшивают себе гнездо из листьев.

2. Жидкость для сшивания листьев выпускают личинки муравьёв. / Необычные нитки у муравьёв.

3. Муравьи – искусные и дружные портные! / Муравьи сшивают листья без иголки.

Источник

Почему муравев называют хитрыми?

Алгебра | 1 — 4 классы

Почему муравев называют хитрыми.

Потому что они смелые и быстрые.

Читайте также:  Тараканы ползают по лицу приложение

Что называют переменными?

Что называют переменными.

Как называется такой график?

Как называется такой график?

Как наиболее коротким путём по поверхности куба ребро которого равно 2 дм Муравей может добраться из одной его вершины в противоположную?

Как наиболее коротким путём по поверхности куба ребро которого равно 2 дм Муравей может добраться из одной его вершины в противоположную?

Чему равен этот путь ?

Построить график функции у = в числителе 6 в знаменателе х?

Построить график функции у = в числителе 6 в знаменателе х.

Заполнить таблицу х — 2 — 1 1 2 у почему в таблице нет х = 0 ?

Как называется данная функция.

Муравей поднимается вверх по 10 метровой берёзе со скоростью 1 см / с?

Муравей поднимается вверх по 10 метровой берёзе со скоростью 1 см / с.

Какова его средняя скорость, если в середине пути онсделал 5 — минутную остановку?

Какие уравнения называют равносильными?

Какие уравнения называют равносильными?

Обьясните почему равносильны уравнения : 3x + 7 = 1 и 3x = — 6,.

Сколько весит муравей?

Сколько весит муравей.

120000000000 как называется этот?

120000000000 как называется этот.

Муравей вася объявил что умеет бегать со скоростью 40 метров в минуту?

Муравей вася объявил что умеет бегать со скоростью 40 метров в минуту.

Оказалось что он всё перепутал и жумал что в 1 метре — 60см, а в 1 минуте — 100 секунд.

С какой скоростью (в см / мин) действительно бегает муравей?

Помогите пожалуйста, и разъясните почему.

Как называются эти черепашки?

Как называются эти черепашки.

На этой странице находится ответ на вопрос Почему муравев называют хитрыми?, из категории Алгебра, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Алгебра. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

1) a) б) 2) a) б) в) 3) 4) a)[img = 10] б)[img = 11][img = 12].

Y = 5 / 6x ^ 12 — 11 y` = 5 / 6 * 12 * x ^ 11 — 0 y` = 10x ^ 11.

Как — то так. Короче вот.

Те числа, которые больше единицы 2, 8, 10, 5.

(a + b)(a + b + 2) — (a — b)(a — b — 2) = a * a + 2ab + b * b + 2a + 2b — a * a + 2ab — b * b + 2a — 2b = 4ab + 4a = 4a * (b + 1).

8 ^ 2x — 5 * 8 ^ x — 24>0 замена 8ˣ = а ОДЗ а>0 а² — 5а — 24 > 0 D = 25 + 96 = 121 √D = 11 a = (5 + 11) / 2 = 8 8ˣ = 8 x = 1 a = (5 — 11) / 2 = — 3 8ˣ = — 3 подходит под ОДЗ __ — _____ 1 ___ + _________ x∈(1 ; + ∞).

1) sin(π) = 0 угол 7π / 6 — — угол из 3 четверти, там синус отрицательный. Sin(7п / 6).

Y = x ^ 2 + 10x + 11 d = 100 — 44 = 56 x1 = ( — 10 + 2корень14)÷2 x2 = ( — 10 — 2корень14)÷2.

Х = 3 : 4 = 0, 75 у = 2 : 3 = 0. 66666667.

В1 = 162 ; в3 = 18 ; q ^ 2 = b1÷b2 = 18÷162 = 1 / 9 ; q = — 1 / 3 ; q = + 1 / 3 ; 1)q = — 1 / 3 ; b8 = b1q ^ 7 = 162 × ( — 1 / 3) ^ 7 = = — 162×1 / 2187 = — 2 / 27 ; q = 1 / 3 ; b8 = 162 × (1 / 3) ^ 7 = 162 × 1 / 2187 = 2 / 27.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей