«Крыса» против «шестерки»: личный опыт
В мае 2019 года была куплена моя первая «Волга» с «Крайслером». До этого я катался, в основном, на 406-х. Поэтому сразу же после покупки одноклубники начали спрашивать меня: «Ну, как ощущения? Лучше?» Теперь, проехав пять тысяч километров в разных режимах — и по городу, и по трассе — я готов ответить на этот вопрос.
Одно небольшое, но важное предварительное замечание: говоря о 406-м, я имею в виду исправный, нормально собранный на заводе 406-й. Как известно, беда наших двигателей (да и не только двигателей) — нестабильное качество сборки. Кому-то везет, кому-то не очень. Мне везло; по крайней мере, по отзывам других владельцев 406-х, ехали мои «Волги» весьма резво.
К «Крайслеру» я стал приглядываться с момента его появления на «Волге». Собирал отзывы — и они оказывались очень разными. От «это качественно другой мотор» до «тот же 406-й, только потише». Сам я дважды прокатился за рулем «волгокрысы»: на тест-драйве в 2008 году (да-да, бывало и такое) и на машине одноклубника несколько лет назад. Скажу честно — не впечатлился ни в первом, ни во втором случае. Мне объясняли, что я просто не успел «распробовать» мексиканский двигатель. Что же, этим летом такая возможность у меня появилась.
«Крайслер», действительно, в движении приятнее 406-го. Особенно заметна разница на низких оборотах. «Американец» намного эластичнее, гораздо охотнее ускоряется. Если едешь по трассе на двух тысячах оборотах и нужно резко набрать скорость, на 406-м лучше переключиться пониже. На «Крайслере» достаточно просто топнуть по педали газа.
На высоких оборотах, где 406-й «просыпается», разница в тяге не так ощутима. Чего не скажешь о звуковом сопровождении — «Крайслер» намного тише. В общем и целом при обгонах на трассе «американец» может не напрягаясь делать все то, что ЗМЗ выполняет с натугой. Но даже если его «напрягать», радикально лучшей динамики не получишь. Чуда не происходит — это не «джизет» и даже не «эрзет».
Разница в расходе топлива тоже небольшая, а на трассе и вовсе исчезающая. Как говорят ученые, «на уровне статистической погрешности» — от манеры езды в данном случае зависит гораздо больше, чем от двигателя. Расход масла на высоких скоростях есть и у ЗМЗ, и у «Крайслера», так что здесь однозначного победителя тоже выявить не получится.
Подводя итог — лично я «Крайслером» доволен. Но человеку, который берет «Волгу» в силу ограниченного бюджета, порекомендую смотреть в сторону ЗМЗ. Парадокс? Отнюдь нет. Последняя классическая «Волга» сошла с конвейера почти одиннадцать лет назад. Покупка такой машины — лотерея: в большинстве случаев мы не знаем, как ее эксплуатировали и обслуживали, и двигатель может подкинуть проблем уже вскоре после покупки. По понятным причинам 406-й гораздо дешевле «Крайслера» как в эксплуатации, так и в ремонте. Даже разница в стоимости б-у двигателей (если случилось самое плохое и требуется замена) — почти двукратная. Поэтому «волгокрысу», на мой взгляд, имеет смысл брать в том случае, если Вы по какой-то причине уверены, что двигатель исправен и вряд ли выйдет из строя в ближайшее время. Если нет — разница между двумя моторами не настолько серьезна, чтобы оправдать лишний риск.
Источник
Почему волгу называют крысой
«Крыса» против «шестерки»: личный опыт
В мае 2019 года была куплена моя первая «Волга» с «Крайслером». До этого я катался, в основном, на 406-х. Поэтому сразу же после покупки одноклубники начали спрашивать меня: «Ну, как ощущения? Лучше?» Теперь, проехав пять тысяч километров в разных режимах — и по городу, и по трассе — я готов ответить на этот вопрос.
Одно небольшое, но важное предварительное замечание: говоря о 406-м, я имею в виду исправный, нормально собранный на заводе 406-й. Как известно, беда наших двигателей (да и не только двигателей) — нестабильное качество сборки. Кому-то везет, кому-то не очень. Мне везло; по крайней мере, по отзывам других владельцев 406-х, ехали мои «Волги» весьма резво.
К «Крайслеру» я стал приглядываться с момента его появления на «Волге». Собирал отзывы — и они оказывались очень разными. От «это качественно другой мотор» до «тот же 406-й, только потише». Сам я дважды прокатился за рулем «волгокрысы»: на тест-драйве в 2008 году (да-да, бывало и такое) и на машине одноклубника несколько лет назад. Скажу честно — не впечатлился ни в первом, ни во втором случае. Мне объясняли, что я просто не успел «распробовать» мексиканский двигатель. Что же, этим летом такая возможность у меня появилась.
«Крайслер», действительно, в движении приятнее 406-го. Особенно заметна разница на низких оборотах. «Американец» намного эластичнее, гораздо охотнее ускоряется. Если едешь по трассе на двух тысячах оборотах и нужно резко набрать скорость, на 406-м лучше переключиться пониже. На «Крайслере» достаточно просто топнуть по педали газа.
На высоких оборотах, где 406-й «просыпается», разница в тяге не так ощутима. Чего не скажешь о звуковом сопровождении — «Крайслер» намного тише. В общем и целом при обгонах на трассе «американец» может не напрягаясь делать все то, что ЗМЗ выполняет с натугой. Но даже если его «напрягать», радикально лучшей динамики не получишь. Чуда не происходит — это не «джизет» и даже не «эрзет».
Разница в расходе топлива тоже небольшая, а на трассе и вовсе исчезающая. Как говорят ученые, «на уровне статистической погрешности» — от манеры езды в данном случае зависит гораздо больше, чем от двигателя. Расход масла на высоких скоростях есть и у ЗМЗ, и у «Крайслера», так что здесь однозначного победителя тоже выявить не получится.
Подводя итог — лично я «Крайслером» доволен. Но человеку, который берет «Волгу» в силу ограниченного бюджета, порекомендую смотреть в сторону ЗМЗ. Парадокс? Отнюдь нет. Последняя классическая «Волга» сошла с конвейера почти одиннадцать лет назад. Покупка такой машины — лотерея: в большинстве случаев мы не знаем, как ее эксплуатировали и обслуживали, и двигатель может подкинуть проблем уже вскоре после покупки. По понятным причинам 406-й гораздо дешевле «Крайслера» как в эксплуатации, так и в ремонте. Даже разница в стоимости б-у двигателей (если случилось самое плохое и требуется замена) — почти двукратная. Поэтому «волгокрысу», на мой взгляд, имеет смысл брать в том случае, если Вы по какой-то причине уверены, что двигатель исправен и вряд ли выйдет из строя в ближайшее время. Если нет — разница между двумя моторами не настолько серьезна, чтобы оправдать лишний риск.
Почему волгу называют крысой
__________________
Советую только то, что знаю!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
я за 406ой.
владел 31105 пять лет. сам мотор нисколько хлопот не доставлял. масло не ел. то во время. единственное что сделал именно с мотором — устранил течь в соединении блок-кран маслорадиатора. всё .
заводился всегда с полоборота. тянул хорошо.
другие проблемы которые я устранял именно двигателя не касаются.
Добавлено через 1 минуту 6 секунд
з.ы.
брал новой. на момент продажи пробег составлял тысяч 45 — 50 . не помню точно.
__________________
Советую только то, что знаю!
__________________
У меня Волга
и не жалею.
Никого не ЖАЛЕЮ
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Я добрый. Да мне просто на всех зла не хватает!
__________________
Советую только то, что знаю!
В свете сегодняшних принятых законов и постановлений, будет теперь почти не возможно Джи зет установить на Волгу и зарегестрировать., тем более если половина Волжатников из провинции и знакомств в соответствующей сфере не имеет.
А вот установить в Волгокрысу родной заводской но контрактный мотор SRT 4 — с наддувом в 225 сил (оффициально перенастройками разгоняется до 265 сил без уменьшения ресурса, по КПП придётся менять, либо искать его родную механику 6-ст., были с такими моторами) — перерегистрация только номера. Он тоже идёт как 2.4 ДОНС — это тема, и вполне реализуемая.
Новый из Америки стОит 280 000 руб, контрактный — 40 000 руб. В Питере есть одна такая машина — от с Камри c V6 уходит с места, а как на трассе — не видел. Если погоняться — то такой вариант.
Удачи !
Добавлено через 8 минут 15 секунд
Записки астраханского натуралиста. Почему мелеет авандельта Волги
В последние месяцы различные СМИ довольно активно обсуждают проблему обмеления раскатной части дельты Волги. Судя по публикуемым видеороликам рыбаков и охотников, там, где раньше уже начиналось море, теперь можно проехать на вездеходе и даже пройти пешком, не особо замочив ноги. При этом основную причину происходящего видят в малых объемах сбросов воды с плотин Волжского каскады – дескать, надо сбросить больше воды, и тогда уровень в раскатной части сразу вырастет.
Но как свидетельствуют данные сотрудников научного отдела Астраханского государственного биосферного заповедника, при рассмотрении проблемы необходимо учитывать такой важный фактор, как понижение уровня Каспия.
Акватория взморья между Гандуринским и Кировским каналами, 1978 год
3 сентября на базе Астраханского заповедника прошел круглый стол по теме «Гидрологический режим водотоков низовьев дельты Волги и его влияние на природные системы», на котором обсуждалось много интересных вопросов, в том числе и последствия снижения уровня Каспийского моря. Как следует из доклада Германа Русанова, одного из самых уважаемых астраханских орнитологов, много десятилетий занимавшийся научным исследованиям, текущая
ситуация с обмелением раскатной части дельты похожа на ту, что была в 70-х годах прошлого века, когда Каспий прошел свою нижнюю отметку.
Минимальный уровень крупнейшего в мире озера был зарегистрирован в 1978 году – минус 29,01 метра по отношению к мировому океану. Тогда значительная часть авандельты и даже более южных участков взморья просто пересохла и заросла растениями, такими как ежеголовник, тростник: «Огромные площади рыбопродуктивных угодий выпали из фонда, перестали существовать, это негативно отразилось на рыбном хозяйстве, что потребовало больших капитальных вложений от государства, чтобы компенсировать потери отрасли», вспоминает Герман Русанов.
Так же как и сейчас, на обмелевшие и заросшие сплошной растительностью участки взморья не могли попасть ни рыбаки, ни охотники. Для птиц эта ситуация была очень благоприятна, а вот рыбные запасы, конечно, пострадали сильно, ведь на этих территориях должен идти и нерест, и нагул малька.
Из-за падения уровня Каспия в 1978 году, как показали исследования Германа Русанова, 43% водной части взморья обмелели и заросли травой, причем это касается и тех земель, которые сейчас принадлежат Казахстану. При этом около 16% составляли сплошные острова с тростниковыми зарослями, которые оказались выше уровня воды. Общая площадь взморья составляла около 1 миллиона гектаров.
После экстремально высокого половодья 1979 года ситуация стала резко меняться, сток увеличился на 50 кубических километров, и уже к 1985 году уровень Каспия достиг минус 26,6 метров, это максимальный по высоте уровень за последние полвека. Экологические условия дельты Волги и взморья опять сильно изменились, вода стремительно отвоевывала те площади, которые раньше были обмелевшими и пересохшими.
Сейчас уровень Каспия, как показывают данные, приведенные другим научным сотрудником заповедника, гидрологом Владимиром Маловым, составляет минус 28,3 метра по отношению к мировому океану, то есть до минимальной отметки еще почти метр. Соответственно, уровень Каспия может снижаться и дальше, до нижней отметки, и даже ниже – предсказать это ученые пока не могут. Все попытки выявить устойчивую цикличность изменения уровня водоема пока не выдерживают критики, скорее всего, речь идет о совокупности многих фактов, которые точно не определены.
Необходимо также отметить, что уровень Каспия очень серьезно влияет на продолжительность и уровень весенних паводков в дельте Волги. При более высоких значениях уровня Каспия существовал так называемый подпорный эффект, когда паводковые воды как бы упирались во взморье. Но в 2015 году, после снижения уровня Каспия, подпорный эффект перестал действовать, между рекой и морем произошел так называемый гидрологический разрыв. Фактически между руслом реки и морем возник участок мелей с очень малой глубиной воды или даже с наносными островами. Паводковые воды преодолевают этот барьер и скатываются в Каспий – из-за этого и уровень половодья, и его продолжительность снижается.
Соответственно, даже если сейчас сбросить по просьбе рыбаков и охотников все остатки воды из водохранилищ Волжского каскада, ситуация с наполненностью дельты Волги улучшится, но ненадолго, затем эта вода также скатится в Каспий. Собственно, в августе уже было увеличение сбросов воды с Волгоградской плотины, и уровень притоков повысился на время, но затем снова снизился.
Напоследок я хотел бы поделиться теми чувствами, которые вызвали у меня доклады ученых. С одной стороны, радует, что подобные изменения уже были, и они прошли, так что возможно, и нас в будущем ждет и восстановление уровня Каспия, и возвращение нормальных паводков на Волге. С другой – непонятно, чего ожидать в ближайшие годы, возможно, падение уровня Каспия продолжится, и до какой нижней точки?
«Чемодан», «Шаланда», «Луноход». Все прозвища советских автомобилей
Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, «Тазами» (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), «Числительными», «Ведроверами», «Жигами» и «Кирпичами». Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) — это, как известно, — «Классика».
Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали «Копейкой» и «Единичкой». Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга — «Однерка», «Копье».
ВАЗ-2102 именовали «Двушкой», «Двойкой» и «Сараем». ВАЗ-2103 — «Тройкой», Трешкой» и «Трояном». ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 — это, соответственно, «Четверка», «Пятерка» и «Семерка». Впрочем, «Пятерку» называли также «Пятачок» и «Петрик». «Семерку» — «Семеном», «Семафором» и «ХБМ» («Хочу быть «Мерседесом» — из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища «Шестерка», «Шаха», «Шахтер», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали «Зубилом», «Зубилой» и «Погремушкой».
Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками — «Чемодан» и «Дуплет». ВАЗ-2110 в народе окрестили «Mатрешкой», «Беременной Антилопой», «Чемоданом», «Чириком», «Мыльницей» и «Обмылком». Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали «Огурцом», ВАЗ 2114 — «Четыркой», ВАЗ-2115 — «Пятнашкой» и «Полторашкой», а минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» — не только по созвучию — «Безнадегой», «Одеждой» и «Константиновной» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).
ВАЗ-21213 «Нива» — отметилась кличкой «Ботинок». А пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 — это уже «Крокодил» или «Урал». ВАЗ-1111 «Ока» удостоился «титулов» «Окунь», «Табуретка», «Бешенная Табуретка», «Креветка», «Окурок», «Скворечник», «Коробочка».
А что же более современные Lada? Chevrolet Niva — это «Шнива». Lada Granta, случается, кличут «Гранатой», ВАЗ-1118 «Калина» — «Горбатой мышью», «Крыжовником», «Кониной» и «Хомяком», Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать «Невестой», а к Xray прилепилось хулиганское «Хрей».
Автомобили семейства «Волга» вне зависимости от поколений в народе называли «Баржами» из-за солидных размеров.
Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую «Волгу», ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу — «Танк во фраке». ГАЗ-24, легендарная вторая «Волга», именовалась в народе не только как «Баржа», но и как «Шаланда».
ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили «Тяни-Толкаем». Впрочем, случалось, что «Волги», равно как и «ГАЗели», называли «Оленями» — из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем «Шишига», а за среднетоннажными грузовиками «ГАЗ» закрепилось имя «Газон».
Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода — ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище «Запор», что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.
В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как «Горбатый Запорожец», или просто «Горбатый» из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия — «Зюзик», «Жужик», «Пузырик», «Жужелица».
В 1966 году на конвейер стал новый «Запорожец» — ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище «Ушастый» из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка — «Чебурашка». Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги «Крокодил Гена и его друзья») тоже в 1966 году.
«Запорожец» ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялось и кличка — на «Мыльница». Этот же седан именовали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище «Ставрида». Реже Таврию именовали «Тавриусом» (отсылка к Ford Taurus), «Тварией» и «Недовосьмеркой» (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).
Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский «джип» ГАЗ-69, — «Козел» или «Козлик» из-за особенностей езды по пересеченной местности — пресловутому «козлению». Другие нередко использующиеся «метафоры» — «Бобик», «Бомбик», «Бабон».
Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили «Коробком» и «ЦеМентовозом» (на украинский манер) и даже «Воронком», а военные версии именовали «Крокодилом», разумеется, за защитный зеленый цвет.
Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, — «Буханка» — считай, второе имя. Другие варианты — «Батон», «Булочница», «Горбушка».
Бортовая модификация машины получила свое прозвище — «Головастик». Версии для муниципальных служб чаще называли «Санитаркой» и «Таблеткой».
Современный же УАЗ «Патриот» нередко именуют «Патриком», «Патрикеем», «Бегемотом» и «Патром», ну а УАЗ «Хантер» — есть Hunter (англ) — иногда, шутя, называют, «Охотником».
ЛуАЗ-969 «Волынь» — компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили «Луноходом» (за колесные редукторы и своеобразную внешность).
Называли также «Луизой» (производное от ЛуАЗ), «Тушканчиком» (за прыгучесть), «Утюгом» (за форму кузова) и «Фантомасом» (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища «Лягушонок» и «Цыпленок».
Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, «Каблук», «Москвич», «Пирожок», «Шиньон», «Сапог», а также «Маргарин» и «Маскарад». Хэтчбек Иж-2126 «Ода», вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли «Орбитой» и «Орбитом».
Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака «Orbit», который уже был зарегистрирован за рубежом — так назывался концепт-кар компании ItalDesign.
Самые первые Москвичи, — 400 и 401-й — носили народное имя «Хоттабыч». «Москвич-402» (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли «Стилягами». Седан Москвич-412, случалось, именовался «Барсиком». Москвич — 21406 — «Колхозником». Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.
К примеру, АЗЛК 2141 «Святогор» удостоился титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и шутливого звукоподражательного наименования «Азылк».
Экспортный вариант с официальным названием «Алеко», разумеется, переиначили в «Калеку» и «Бандерлога». А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на «Святогор» начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название — «Реногор». Удлиненную версию АЗЛК 2141 «Князь Владимир» звали «Длинный» и «Вовка-морковка».
А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 — это, конечно же, «Рафик», «ГАЗель», «Кибитка». «КамАЗы» известны под прозвищами «Татарин» (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и «Пьяная лошадь».
ЗИЛ-133 именовали «Щукой», ЗИЛ-157 сравнивали с «Топором» и «Колуном» и за характерный цвет — с «Крокодилом». ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал.
«КРАЗы» звали «Лаптями», автобус ПАЗ-3201 — «Пазиком», автобус ЛИАЗ-677 — «Сараем» и «Скотовозом», импортный, но как бы до боли наш «Икарус-280» — «Гармошкой» и «Колбасой», народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ «Кабан», Бычок».
Источник