- Подчеркни насекомых опылителей шмель муравей бабочка стрекоза
- Роль опылителей в природе и сельском хозяйстве
- Как растения привлекают опылителей
- Незаменимые помощники
- Пчела медоносная
- Шмель
- Похитители нектара
- Значение опылителей
- Опыление растений насекомыми: Видео
- Пушкин сделал!
- Стр. 46-47 Весна в мире насекомых Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы
- Подчеркни насекомых опылителей шмель муравей бабочка стрекоза
Подчеркни насекомых опылителей шмель муравей бабочка стрекоза
Согласна с автором этого отзыва об учебниках Петерсон:
«
Только благодаря людям с сохранившейся способностью МЫСЛИТЬ, а не СЛЕДОВАТЬ и ДУМАТЬ, а не ВЕРИТЬ возможно преодоление этого безумия, что сейчас зовется системой образования.
Показать полностью.
Мой личный опыт таков: моя дочь учится в третьем классе. И это третий год нашего общего сопротивления Петерсону (ревнителям русского языка заявляю — я намеренно ее склоняю!).
Я бы никогда не поверила в то, что возможно создать такую БЕССИСТЕМНОСТЬ образования, если бы не столкнулась с этим лично.
То, что г-жа (тоже намеренно) Петерсон — не математик стало понятно сразу же после изучения «Игралочки». По началу это было забавно, но сейчас я вижу весь грядущий ужас, ожидающий наших несчастных детей. Петерсон не учит математике, и в этом сошлись практически все участники обсуждения, она учит сдавать ЕГЭ.
Свою задачу (равно как и задачу других родителей) я вижу в том, чтобы давать своим детям классические знания (на основе тех, что получили мы сами), если нам дороги наши дети, их будущее, их способность мыслить и быть ЛЮДЬМИ, а не элементами жалкого общества потребителей.
А тут нужно выбирать, что вам нужно как родителям, дающим миру своего ребенка: мыслящий человек, или субъект, сдавший ЕГЭ, хорошенечко отшлифованный со всех сторон.
Прошу прощения за излишний пафос, накипело.
Источник
Роль опылителей в природе и сельском хозяйстве
Растения не могут образовать семена и плоды без опыления. Одни виды самоопыляются, другие опыляются с помощью ветра, а некоторым помогают переносить пыльцу насекомые-опылители. Они садятся на цветы, питаются нектаром, в то время как пыльца липнет к их лапкам и хоботкам. Посещая другое растение этого же вида, «курьеры» переносят пыльцу, тем самым опыляя его.
Как растения привлекают опылителей
Растения, опыляемые насекомыми, привлекают членистоногих заметным окрасом цветов и запахом нектара. Днем насекомые стремятся на цветы ярких оттенков:
- красные (шиповник, гвоздики);
- розовые (клевер);
- желтые (мать-и-мачеха, одуванчик, лютики);
- лиловые (колокольчики);
- голубые, синие (цикорий, василек).
Ночью опылителей привлекают белые цветы, которые более заметны в темноте. Кроме того, такие растения отличаются приятным запахом, резкость которого увеличивается с наступлением сумерек. К тому же цветки многих ночных растений днем находятся в закрытом состоянии (будто дремлют).
Интересный факт. Свои названия дрема лесная и дрема белая получили благодаря особенности закрывать цветки в дневное время.
Растения не только привлекают опылителей, но и приспосабливаются к ним своей морфологической и анатомической структурой.
К примеру, венчик клевера лугового имеет форму трубки, поэтому нектаром могут питаться исключительно насекомые с длинными хоботками, которые и являются его опылителями. Известен случай, когда клевер завезли в Австралию для его дальнейшего разведения. Но так как на материке не было длиннохоботковых шмелей и пчел, фермерам не удавалось получить семена этой культуры. Решить проблему удалось только после того, как в Австралию привезли несколько коробок с насекомыми.
Интересный факт. Не только сладкие приятные запахи привлекают опылителей. Самый большой в мире цветок раффлезия Арнольда известна своим зловонием, напоминающим запах гниющего мяса. Дело в том, что опыляется этот цветок не пчелами или бабочками, а навозными мухами.
Некоторые растения привлекают опылителей с помощью мимикрии — цветки своей формой и размерами напоминают женские особи определенных видов насекомых, что привлекает самцов-опылителей. Чаще всего такая маскировка встречается у семейства орхидных. Другие растения известны своими цветками с ловушками и сложной системой ходов. Насекомые, попавшие внутрь цветка, вынуждены искать выход, бродя по определенному пути. Сначала они соприкасаются с пыльником, а потом – с рыльцем, благополучно опыляя его.
Некоторые виды растений, дабы избежать конкуренции, приспособились к опылению жуками. Цветы должны быть хорошо заметными, поэтому они либо одиночные и крупные, либо мелкие, но собраны в большие соцветия. К таким растениям относятся:
В поисках пищи жуки чаще всего полагаются на обоняние. Поэтому растения, опыляемые ими, имеют сильный аромат, который напоминает запах фруктов, пряностей, а иногда – брожения. Так как жуки чаще всего питаются мягкими частями растений, последние разработали механизм защиты семяпочек от голодных насекомых. Семяпочки обычно находятся в толстостенной завязи, которая спрятана глубоко внутри цветка.
Незаменимые помощники
Существует множество видов насекомых, которые носят титул незаменимых опылителей:
- дневные бабочки;
- ночные мотыльки;
- медоносные и одинокие дикие пчелы;
- шмели;
- осы;
- цветочные мухи;
- жуки и др.
Пчела медоносная
Всем известно, что пчелы являются главными опылителями для множества плодовых и декоративных культур. Чтобы в этом убедиться, исследователи провели эксперимент: отобрали несколько плодовых деревьев (яблонь и груш). На каждом дереве накрыли по одной ветке марлевым мешком еще до периода цветения. Это было сделано для того, чтобы насекомые не могли сесть на цветы. Осенью отметили, что на прикрытых ветках не было ни одного плода. На других ветках, к которым пчелы имели доступ, было много фруктов. Такой же эксперимент можно провести с любым энтомофильным растением.
Шмель
Иногда с опылением не может справиться даже пчела. В таком случае на помощь приходит (вернее, прилетает) шмель. Его особенность заключается в наличии длинного тонкого хоботка, с помощью которого он может дотянуться до глубоко спрятанного рыльца. Шмель опыляет даже цветки красного клевера, которые имеют трубчатую форму. Поэтому, если хотите получить больше семян клевера, можно заманить насекомых в искусственное гнездо.
Похитители нектара
Есть насекомые-любители полакомиться сладким нектаром, которые опылителями не являются. К таким относятся муравьи, которые вместо того чтобы заползать внутрь цветка, прогрызают околоцветник с нижней стороны и выпивают нектар. Естественно, опыление в таком случае не происходит, так как насекомое не задевает ни пыльник, ни рыльце. Таких «эгоистичных» насекомых называют похитителями нектара.
К счастью, некоторые растения научились защищаться от непрошеных гостей:
- выделенный клейкий секрет образует ловушки (смолка обыкновенная);
- вздутые стенки чашечки создают механическое препятствие (смолевка-хлопушка);
- цветки окружены жесткими листьями (гвоздика).
Значение опылителей
Опыление растений насекомыми играет важную роль в садо-, овоще- и цветоводстве. При достаточном количестве опылителей урожай растет. Очень часто рядом с посевами рапса, гречихи, а также в плодовых садах размещают ульи. Пчелы, собирая нектар, опыляют цветы, повышают урожайность и вырабатывают больше меда.
Опыление растений насекомыми: Видео
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Стр. 46-47 Весна в мире насекомых Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы
Стр. 46-47 Весна в мире насекомых Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы
1. Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника.
2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть: выберите любую дату в указанном диапазоне
бабочку (какую?) — крапивница, вторая половина апреля
шмеля — вторая половина апреля
пчелу — вторая половина апреля
муравья — вторая половина апреля
муху — вторая половина апреля
3. Найдите в учебнике сведения о том, чем питаются насекомые. Запишите. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые ущерб человеку
Гусеница крапивницы — листья крапивы
Гусеница траурницы — листья березы, осины
Стрекоза — личинки комаров
Личинка стрекозы — личинки комаров
Муравей — насекомые
Нет, эти насекомые не приносят вреда человеку, а многие насекомые даже приносят пользу, стрекозы и их личники поедают назойливых комаров, муравьи поедают насекомых-вредителей.
4. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками.
*Вспомните, какое еще животное питается комарами, и впишите в схему №1 его название. Если забыли, посмотрите на с 58 тетради №1
**В книге «Великан на поляне» (с 83-84) вы можете прочитать об одном удивительном животном, которое питается личинками комаров. Оно похоже на ящерицу, а весной живет в воде. Впишите в схему №2 название этого животного.
Примечание — вариантов ответов для схемы может быть много, приведенная ниже схема составлена именно на основе данных из учебника.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Подчеркни насекомых опылителей шмель муравей бабочка стрекоза
Домашнее задание по лексической теме: «Насекомые» (для подготовительной группы)
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок, «насечки» на брюшке. ); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Словарь ребенка должен включать слова: названия
насекомых: пчела, комар, таракан, муха, сверчок, бабочка, шмель, оса, кузнечик, божья коровка, стрекоза. ; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало, личинки, куколка, гусеница; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.
Грамматический строй
1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет.
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.
2. «Сосчитай» (согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
3. «Насекомые — великаны» (образование
существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а . паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
4. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк — комариный
У пчелы мед — .
У муравья лапка — .
У шмеля жужжание — .
У таракана усы — .
У паука паутина — .
1. Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.
2. Составление рассказа — описания о насекомом (использовать план):
КТО ЭТО?
ЦВЕТ
ЧАСТИ ТЕЛА
ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?
ГДЕ ЖИВЕТ?
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ
Нарисуй в тетради любое насекомое
Тема: Морские, речные, аквариумные обитатели ** (пд.гр.)
Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод.
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: рыба;
улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы.
морские животные; корм, пища; плавники, хвост,
голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить;
хищники.
Грамматический строй
1 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.
2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась — карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь — пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова — . акулья.
У щуки плавники — . У лягушки лапки — .
У рыбы глаза — . У черепахи панцирь — .
У кита хвост -. У дельфина глаза — .
6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)
7. Составить рассказ по плану:
КТО ЭТО?
КАКОГО ЦВЕТА?
ЧАСТИ ТЕЛА?
ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?
ГДЕ ЖИВЁТ?
ПОЛЬЗА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА?
ТЕМА: «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ» старшая гр.
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.
• Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки)
• Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ?
• Сосчитай количество слогов в этих словах.
• Выучи названия этих рыбок.
2. «Один — много». Четко проговаривать окончания слов!
• Сомик – сомики – много сомиков.
• Меченосец — ……… — ……………. ( меченосцы – много меченосцев)
• Скалярия — …………. — ………….. (скалярии – много скалярий)
• Улитка — ……… — …….. (улитки – много улиток)
3. Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры). Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
1 плавник – 2 ……. – 3………… — 4……… — 5…………
4. Выучи стихотворение:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Это рыбка не простая,
Рыбка это золотая.
5. Подобрать 3 слова – определения: (Взрослым записать слова)
Рыбка (какая?) : (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.)
1
2
3
«РЕЧНЫЕ И ОЗЕРНЫЕ РЫБЫ»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЩУКА, ОКУНЬ, НАЛИМ, СОМ
• Назови, кто это (Это рыбы)
• Расскажи, где живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это речные и озерные рыбы)
• Каких рыб ты еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась)
• Расскажи, что есть у всех рыб.
2. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:
• У животных шерсть, а у рыб — …….. (чешуя)
• У животных лапы, а у рыб — ……… (плавники)
• У животных легкие, а у рыб — ……. (жабры)
3. «Большой — маленький»
Щука – щучка, Сом — …….. (сомик), Рыба — ……, .Икра –……. Окунь — ……., Карась — ……. Плавник — ……, Хвост — ……, Чешуя — ……..
4. Скажи по образцу:
• 1 щука – 2 ….. (щуки) – 5 -………. (щук)
• 1 рыба – 2 ………. – 5……………
• 1 плавник – 2……….. – 5………….
• 1 сом – 2……… — 5………..
• 1 чешуйка – 2………… — 5 …………..
5. Придумай 3 слова – определения:
РОДИТЕЛЯМ ЗАПИСАТЬ СЛОВА…
• Щука (какая?) –……………. (хищная, большая, зубастая)
• Карась (какой?) – ……… (маленький, проворный, быстрый).
ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, ландыш, бутон, лепесток, стебель, листья, природа.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий.
ГЛАГОЛЫ: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились (появятся первыми).
2. Объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».
3. Рассмотреть цветок (любой) и помочь ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.
5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.
6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 . 3 . .
Один ландыш, 2 . 3 . .
Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .
7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) .
Мать-и-мачеха (какая?) .
Ландыш (какой?) .
8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Один ландыш — много .
Один одуванчик — много .
Одна мать-и-мачеха — много .
9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши первые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)
10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.
Мать-и-мачеха.
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках —
Круглые комочки.
(Н. Нищева)
ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ЦВЕТЫ ПО ПЛАНУ:
Название.
Строение.
Где растет.
Способы ухода.
Для чего нужны цветы.
Источник