Подшипники для коленвала крот
17x35x8, 160259200);
Сальник редуктора верхний (1 штука
17х40х8, 150259400);
Сальник редуктора нижний (2 штуки
25х47х8 150259310).
Подшипник коленчатого вала (1 штука со стороны магнето) 17х40х12 — 203 (импортные 6203);
Подшипник коленчатого вала (1 штука со стороны редуктора) 17х47х14 — открытые 303, закрытые: 60303 металлической шайбой с одной стороны; 80303 — металлической шайбой с двух сторон; 180303 — резиновыми заглушками с обеих сторон; 50303 — открытый, с канавкой под стопорное кольцо. (импортные 6303). Применяется ВАЗ ГАЗ;
Подшипник вал шестерни двигателя (1 штука) 15х35х11 открытые 202, закрытые: 80202 — с обеих сторон стальными шайбами, 60202 — с одной стороны стальной шайбой, 180202 — с двух сторон резиновыми уплотнениями, (импортные 6202). Применяется ВАЗ ГАЗ.
Подшипник вал шестерни двигателя (1 штука со стороны шкива)17х40х12 — 203 (импортные 6203);
Подшипник редуктора верхний (1 штука со стороны шкива) 17х40х12 — 203 (импортные 6203);
Подшипник редуктора верхний (3 штуки)15х35х11 — 202 (импортные 6202).
Подшипник редуктора нижний (2 штуки) 25х47х12 — открытый (105), есть закрытый металлической шайбой с одной стороны (60105), с двух сторон (80105), а также с двухсторониим уплотнением из маслостойкой резины (180105), импортный 6005 обозначения Z, ZZ, 2RS — указывают на наличие защитных шайб и уплотнений. Производится компаниями NSK, FAG, SKF, Koyo, NTN, SNR, Nachi, Timken (дорогие и надежные) FBJ, IBC, ISB, NKE, LSA, ZKL (подешевле и похуже).
Цепь редуктора 42 зв. ПР15,875-2300-2 (г.ТУЛА)
Ремень привода: А900(с импортным двигателем), А750(мк Крот выпуска после 1986 года) или А710 (мк Крот выпуска до 1986 года.Клиновой ремень (профиль А) используется на автомобилях «Классика», Самара, Нива 710 мм — ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора. Из наиболее распространенных 715 БРТ кат.номер 2108-3701720-01РУ)
Источник
Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.
Veps25 написал :
Осевой люфт и есть «хождение в стороны»? Или я чего-то не понимаю? Радиальный люфт — поперек оси, осевой — вдоль.
Ну правильно. Осевой вдоль оси. А вправо , влево, вверх вниз это радиальный. Просто получается как бы непонятка, что означает в стороны. Я понял, что конец вала, вправо влево. Ты понимаешь за стороны стороны самого движка, так получается? Если вал двигается так как понимаешь ты, то это осевой люфт, который исправляется, вообще то.
Pavel003 написал :
Ну правильно. Осевой вдоль оси. А вправо , влево, вверх вниз это радиальный. Просто получается как бы непонятка, что означает в стороны. Я понял, что конец вала, вправо влево. Ты понимаешь за стороны стороны самого движка, так получается? Если вал двигается так как понимаешь ты, то это осевой люфт, который исправляется, вообще то.
я дергаю от себя к себе не качается — то есть нет люфта — махвик не задвигается не выдвигается, а вот вверх вниз вправо влево ходит)) еду в центр сегодня с напильником)) подшипники выбирать)))
Pavel003 написал :
То что снял крышки не играет никакой роли. 100 %. Посадочные места что разбило, это маловероятно, крайне мало. Нет осевого люфта может быть и из за конструкции. Наличие редуктора. Я не помню точно как там сидит вал и подшипники. Причина только одна. Некачественные подшипники. Кстати для их замены точно надо движок колоть? Ну и это все таки не ИЖ П3, можно и расколоть.
предидущие подшипники к стати посильнее разболтало, когда принес в магазин и сказал что нужен вот такой подшипник продавец сказал что он не сильно разболтан — но я все равно купил новые — старые вставил в педальную каретку велосипеда камы(понадежнее будет чем ее чашечные) — может это вообще норма для крота, чтоб так подшипник болтался? у кого еще сохранился 2т движек — поболтайте маховик — стоит без люфта?
Sliip написал :
я дергаю от себя к себе не качается — то есть нет люфта — махвик не задвигается не выдвигается, а вот вверх вниз вправо влево ходит)) еду в центр сегодня с напильником)) подшипники выбирать)))
Это радиальный люфт. Подшипники это. Правда бывает и место разбитое, но не так много.
Вряд ли кто позволит напильником пробовать подшипники.
Sliip написал :
у кого еще сохранился 2т движек — поболтайте маховик — стоит без люфта?
У меня работает. Если не забуду, откручу заводилку, попробую. Но вряд ли там есть люфт. Отламывалась пружина у меня, веревку на чашку наматывал, не чувствовал люфта.
Sliip написал :
может это вообще норма для крота, чтоб так подшипник болтался?
Проверьте посадку, между валом и подшипником. Бывает там люфтит.
Sliip написал :
у кого еще сохранился 2т движек — поболтайте маховик — стоит без люфта?
сд 60 разобранный есть, кольца уже съел до колен. Люфта нет и намека. На Кроте нет у меня люфта. Намек на радиальный есть, но именно намек.
Всем снова привет))) оказалось подшипники сносного качества, но будут заменены на еще лучше))) — не их разболтало а разболтало посадочное место со стороны маховика — когда в пред раз собирал — подшипник входил в него немного свободно, щас еще свободнее но не со свистом, плюс к этому почему то подшипник со стороны редуктора нормально напресован а вот со стороны маховика садится и слазит свободно( думаю что и от сюда собирается доля люфта. внутри движек идеален после 12 часов работы с максимальной нагрузкой на целине на 92 бензине кроме крышки и днища поршня — на них нагар от масла -я видимо на обкатку многовато лил 1:40 а на упаковке штиль масла 1:50 надо
что делать с посадочным местом?
Да ничего не делать. Если ты пишешь про люфт 1,5 мм то это не люфт, а не знаю что. Посадка подшипника со скольжением не смертельная вещь. Конечно там нет и близко 1,5 мм. Я уже писал как то об осевом люфте на МД 3. Там на глаз (не только мой) был люфт до 3 мм. Инструмент показал 0,6 мм. Маховик у тебя затянут? Что то не так с размерами люфта. При люфте 1,5 мм двигатель жить не может.
. На электронасосах типа ХЭЛЗ я керню посадочные места. Но на ДВС я не могу это посоветовать.
Pavel003 написал :
Да ничего не делать. Если ты пишешь про люфт 1,5 мм то это не люфт, а не знаю что. Посадка подшипника со скольжением не смертельная вещь. Конечно там нет и близко 1,5 мм. Я уже писал как то об осевом люфте на МД 3. Там на глаз (не только мой) был люфт до 3 мм. Инструмент показал 0,6 мм. Маховик у тебя затянут? Что то не так с размерами люфта. При люфте 1,5 мм двигатель жить не может.
. На электронасосах типа ХЭЛЗ я керню посадочные места. Но на ДВС я не могу это посоветовать.
ну на маховике он кажется сильным из за того что чем дальше от подшипника тем сильнее кажется. маховик конечно затянут)) был ( щас все разобрано)))
попробую что нить подложить но что ?)) фиг его знает. для того чтоб подшипник не проворачивало — а то место посадочное и дальше будет разбиваться — вот только что еще не придумал — а кернить врядли поможет
Sliip написал :
попробую что нить подложить но что ?)) фиг его знает
Ничего там не подложишь. Это делается через втулку. То есть растачивается посадочное место, если толщина позволяет, и прессуется втулка и после этого растачивается до размера посадки подшипника (их не мало размеров посадочных). Но скажу честно это тот случай, когда это не имеет смысла. Ну разве что у тебя есть доступ к станочному парку, и тебе это сделают за магарыч. Сложного нет ничего в общем то, но и станок и токарь должны быть в хорошей форме.
Pavel003 а может холодной варки тонким слоем налепить или герметик для каминов?
Sliip В старые времена, такие подшипники облуживали тонким слоем.
или многожильным медным проводом, на малом сварочном токе, поводить по поверхности обоймы. Лишнее наплавление снять напильником. Так ступичные подшипники сажали.
Sliip написал :
а может холодной варки тонким слоем налепить или герметик для каминов?
Не знаю. Но не делал бы так.
Олег.. написал :
В старые времена, такие подшипники облуживали тонким слоем.
Не нравится мне такая идея. Но оспаривать не могу, не встречал такого.
Олег.. написал :
В старые времена, такие подшипники облуживали тонким слоем.
или многожильным медным проводом, на малом сварочном токе, поводить по поверхности обоймы. Лишнее наплавление снять напильником. Так ступичные подшипники сажали.
можно поподробнее о технологии))) я с такой не знаком
Sliip написал :
то есть и сама ось коленвала примерно 1.5 мм ходит — не заметил бы это если бы стартер не сломался
У меня тоже ходит если за маховик подергать(осевое, радиального не наблюдается) и тоже где-то 1,5 мм и тоже не заметил бы, если б зажигание не полетело. Это было на 3-й год не сильно нагружной работы (фрезерование примерно 4 сотки в год и все). Я на это не обратил внимания, подумал так и должно быть (да и думать особо некогда было, нужно было фрезеровать). С тех пор прошло еще года 4-5, опять зажигание полетело. Поставил новое, люфт визуально сильно не увеличился за эти годы. В этом году работал на 92-м. Особо разницы не заметил, возможно потому, что долго не работаю, примерно 20 минуть, а потом перекур 10 минут и более. После замены зажигания насколько было возможно крутанул его по-раньше. Это первое. Второе. Был мне презентован бу движок, история его жизни не рассказана. Зажигание я кстати с него и взял. И вот когда я маховик снимал, то обнаружил там люфт осевой еще больше. Стал разбираться, что же люфтит. Снял сальники и обнаружил, что с одной стороны коленвал ходит в подшипнике, а с другой стороны подшипник ходит в картере. Вот такая там болтанка.
bagor написал :
обнаружил, что с одной стороны коленвал ходит в подшипнике, а с другой стороны подшипник ходит в картере. Вот такая там болтанка.
То есть на одной половинке прослаблен, как бы, вал, а на другой половинке картера прослаблено посадочное место под подшипник, в картере. Шайбу в том месте, где прослаблен вал, поставить между щечкой колена и подшипником, нужной толщины и люфта не станет. На МД 3 я так убрал разбег вала и на ДМ 1 тоже.
Ну а болтанки ТАМ, все таки, разные бывают.
bagor написал :
У меня тоже ходит если за маховик подергать(осевое, радиального не наблюдается) и тоже где-то 1,5 мм и тоже не заметил бы, если б зажигание не полетело. Это было на 3-й год не сильно нагружной работы (фрезерование примерно 4 сотки в год и все). Я на это не обратил внимания, подумал так и должно быть (да и думать особо некогда было, нужно было фрезеровать). С тех пор прошло еще года 4-5, опять зажигание полетело. Поставил новое, люфт визуально сильно не увеличился за эти годы. В этом году работал на 92-м. Особо разницы не заметил, возможно потому, что долго не работаю, примерно 20 минуть, а потом перекур 10 минут и более. После замены зажигания насколько было возможно крутанул его по-раньше. Это первое. Второе. Был мне презентован бу движок, история его жизни не рассказана. Зажигание я кстати с него и взял. И вот когда я маховик снимал, то обнаружил там люфт осевой еще больше. Стал разбираться, что же люфтит. Снял сальники и обнаружил, что с одной стороны коленвал ходит в подшипнике, а с другой стороны подшипник ходит в картере. Вот такая там болтанка.
да это потому что эти движки собираются кувалдой(( щас делаю все как следует. у меня со стороны редуктора и маховика разболтались посадочные места в картере со стороны маховика посильнее — следствие чего там и подшипник быстро вылетает. так же со стороны маховика подшипник на вал одевается свободно и чууууть чуууть ходит — отсюда у меня и появился такой люфт ( разболтанная посадка в картере и на валу). попробую справится с этой проблемой холодной сваркой (алмаз) обмазал вал этой сваркой — она высохла — обработал — подшипник не одевается но видно что слой нормальный и запресовать можно — коленвал в морозилку подшипник нагрел на газовой плите — оделся хорошо — сейчас сидит супер, щас одену второй так же — вот только сварку просушу и шлифану. картер так же выровнял посадочные места холодной сваркой (все той же для ремонта алюм изделий) — намазал ее тоненьким слоем — когда буду собирать — то буду пользоваться температурным методом. мажу тонким слоем — главное чтоб подшипник чуть не входил — потом норм должен запресоваться — после завтра надеюся если движек будет готов буду работать кротом в саду.
а вообще почитал что некоторые кернят посадочные места кто подкладки ложит из пивных банок кто гальванит
[
]( «Ремонт ЗИДа часть 3 ремонт коленвала. наращивание»)
- главное чтоб подшипник не вращался в посадочном месте. люфты любые нужно убирать особенно если это связано
Источник