Подземная машина крот для перевозки людей

Транспортное средство КРОТ Т39264 с модулем под взрывчатые вещества

Транспортное средство «КРОТ» Т39264 (с модулем под взрывчатые вещества)

ТС Т39264 предназначено для перевозки взрывчатых материалов на территории подземных горных выработок при положительных значениях температуры окружающего воздуха*, не опасных по взрывам газа и пыли или самовозгоранию полезного ископаемого.

ТС Т39264 является модификацией ТС КРОТ, выполненное на шасси Т32204.

Для снижения токсичности и дымности отработавших газов и снижения шумности и температуры отработавших газов, искро и пламягашение, система выпуска ТС оборудована каталитическим нейтрализатором и жидкостным барботажным баком. ТС оборудовано системой автоматического пожаротушения с возможностью принудительного запуска с места водителя.

Специализированное оборудование ТС включает цельнометаллический двухсекционный модуль с тремя закрывающимися проемами, внутренняя поверхность отсеков обшита трудногорючей фанерой. На ТС предусмотрены кронштейны для закрепления знаков опасности груза, установлен проблесковый маяк оранжевого цвета.

ТС Т39264 соответствует «Правилам безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», «Правилам безопасности при взрывных работах» и ДОПОГ.

Технические характеристики транспортного средства КРОТ Т39264

Вместимость включая место водителя, чел. и масса перевозимого груза, кг

Источник

Транспортное средство Т39224 КРОТ с пожарным модулем

Транспортное средство КРОТ Т39224 с пожарным модулем

ТС Т39224 предназначено для тушения очагов возгорания и доставки боевого расчета на территории подземных горных выработок при положительных значениях температуры окружающего воздуха*, не опасных по взрывам газа и пыли или самовозгоранию полезного ископаемого.

ТС Т39224 является модификацией ТС КРОТ, выполненное на шасси Т32204.

Для снижения токсичности и дымности отработавших газов и снижения шумности и температуры отработавших газов, искро и пламягашение, система выпуска ТС оборудована каталитическим нейтрализатором и жидкостным барботажным баком. ТС оборудовано системой автоматического пожаротушения с возможностью принудительного запуска с места водителя.

Специализированное оборудование ТС включает пассажирский модуль для размещения боевого расчета, пожарно-техническое вооружение (ПТВ), цистерну, пожарный насос, запорно-распределительную арматуру, коммуникации. На ТС так же размещены элементы заземления и установлен проблесковый маяк оранжевого цвета.

Читайте также:  Как правильно эмиль градески тли градески

ТС Т39224 соответствует «Правилам безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых»

Технические характеристики транспортного средства Т39224 КРОТ с пожарным модулем

Вместимость включая место водителя, чел. и масса груза м 3

Источник

В России выпустили подземный джип для шахтеров

Самый неубиваемый автомобиль в мире пройдет испытания в Якутии

На Санкт-Петербургской производственной площадке SIDER выпущена первая российская горно-шахтная машина для перевозки людей и грузов — PICAR. Ее испытания пройдут в Якутии, на базе Мирнинского ГОКа. Машина будет использоваться для оперативной доставки ремонтных бригад и другого персонала в шахте. После учета всех замечаний, подземный джип пойдет в серию.

Сейчас для перевозки людей под землей российские горнодобывающие компании используют технику исключительно иностранного производства. Средний вес таких машин от 4-х до 7-ми тонн, а цена подобной техники от 15 миллионов рублей. По стоимости российский PICAR в десять раз дешевле своих западных аналогов, а в своем 6-ти местном варианте исполнения весит всего около тонны.

«Наша шахтная машина — абсолютно новый проект. Ничего подобного ни в СССР, ни в России не было. Перед нами была поставлена задача — выпустить недорогую, но очень качественную вспомогательную технику для замещения ею зарубежной продукции и мы с ней справились», — считает основатель проекта Павел Пашко.

Одним из главных достоинств разработчики называют практическую «неубиваемость» машины. Прочная конструкция изначально предназначена для бездорожья и не боится агрессивной среды, например, рудничных вод.

«Жёсткий каркас автомобиля выполнен из бесшовной холоднотянутой трубы, а сверхдлинноходная независимая подвеска обеспечивает исключительную проходимость и комфортную перевозку персонала. Машина оснащена промышленным дизельным двигателем и коробкой с многократным запасом прочности для работы в суровых условиях рудника», — рассказал начальник производства PICAR Антон Агошков. — Но, если что-то с ней случится, то ремонт можно будет произвести буквально на коленке».

Источник

Подземный автобус

БУДЕТ КУРСИРОВАТЬ В СОЛЯНЫХ КОПЯХ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Нижегородская фирма «Техносервис» спроектировала и изготовила по заказу компании «Уралкалий» 24-местное транспортное средство для перевозки шахтеров. «Крот» Т-3220 — такое название получила новинка — использует укороченное шасси автобуса ПАЗ-3205 с односкатными колесами заднего моста.

Читайте также:  Переводы властелина колец муравьев

Кабина водителя и пассажирский отсек выполнены в виде съемных модулей; перед сборкой машины их спускают по отдельности в ствол шахты сечением 3,50х1,45 м. Двигатель японский — четырехцилиндровый атмосферный дизель «Тойота-5L». Остальные узлы и агрегаты от отечественных автомобилей: усилитель руля и гидронасос — камазовские, у «Волги» GAZ 3102 позаимствован радиатор, у ГАЗ-66 — коробка передач и раздатка. Последняя позволяет снизить рабочий диапазон скоростей до 2–57 км/ч (в шахтах действуют ограничения: 20 км/ч и лишь по особому разрешению 40 км/ч) и создавать полноприводные модификации для работы в сильно наклоненных коридорах — именно такой будет одна из пяти машин, заказанных «Техносервису».

Из специального оборудования — автоматическая система пожаротушения «Допинг-2», двойная очистка выхлопных газов — каталитический нейтрализатор и следом барботажный бак. Между прочим, последний делает ненужным глушитель. Подземный автобус может передвигаться и по дорогам общего пользования, поскольку снабжен всей положенной светотехникой. Стоимость «Крота», предположительно, 25–30 тыс. долл., что в три-четыре раза дешевле зарубежных аналогов.

Колесная формула — 4х2 (возможна 4х4); число мест — 34 + 2; размеры (д х ш х в) — 6100х2220х2250 мм; дорожный просвет — 230 мм; радиус поворота — 7,0 м; преодолеваемый подъем — 16°; двигатель — дизельный, «Тойота-5L»; мощность — 67/92 кВт/л. с. при 4000 об/мин; крутящий момент — 192 Н.м при 2400 об/мин; запас топлива — 60 л.

За правым передним сиденьем установлен барботажный бак — емкость с водой, через которую пропускаются выхлопные газы для искрогашения и лучшей очистки.

В корме — аварийный люк, правая сторона для безопасности сделана глухой на случай касания стенки подземного коридора.

Готовится шасси для второго «Крота». Справа, в том месте, где укорачивалась рама, видны косые сварные швы крепления накладки.

Источник

Кто погубил «Крота» ?

Сегодня различным проходческим оборудованием никого не удивишь. С его помощью прорыты тысячи километров шахт и тоннелей, по которым мчатся поезда, текут огромные потоки воды, складируются разные запасы.

Однако помимо таких вот мирных проходческих машин под покровом тайны разрабатывались боевые «кроты», способные разрушать подземные коммуникации противника, уничтожать его заглубленные и хорошо защищенные пункты управления, подрывать арсеналы, скрытые в толщах скальных пород. А еще они могли незаметно прорываться в буквальном смысле слова в глубокий тыл врага, выползать наружу и высаживать десант там, где его никто не ждал. Такие подземные лодки в начале ХХ века представлялись едва ли не сверхоружием.

Читайте также:  Как пройти крысу etg

Считается, что первый проект боевого подземного самодвижущегося аппарата разработал наш соотечественник москвич Петр Рассказов еще в 1904 году. Но во время революционных событий, охвативших в то время и Москву, он был убит будто бы шальной пулей. В начале Первой мировой войны его чертежи пропали, и позже всплыли, естественно, в Германии. В начале 1930-х годов в СССР вернулись к этой идее. Созданием «боевого крота» занимался инженер Требелев. Причем он хотел сконструировать машину, которая копировала бы настоящего крота. Удалось даже построить и испытать опытный образец, но дальше дело не пошло.

Также не увенчались успехом попытки создать боевую подземную машину в нацистской Германии. Проект назвали «Змей Мидгарда» (Midgard Schlange) — по имени подземного чудовища из скандинавских саг. Общий вес подземного «змея» составлял 60 тысяч тонн с экипажем в 30 человек. В реализации проект оказался безумно дорог, и его закрыли. Дальше стали происходить почти мистические события.

Боевая машина обладала фантастическими способностями

В основу «змея», как считается, легли чертежи Петра Рассказова, похищенные германской разведкой в начале Первой мировой. А детально проработанные немецкие чертежи добыли уже советские разведчики в конце Великой Отечественной. По сложившейся традиции мы признаем только западные авторитеты. Несмотря на то, что именно наши инженеры были первопроходцами в создании «боевых кротов», лишь немецкие чертежи подземного чудо-оружия заставили компетентные органы продавить начало работ по советским подземным лодкам. Министр госбезопасности СССР Абакумов буквально потребовал от президента Академии наук СССР Сергея Вавилова создать спецгруппу для изучения возможности проектирования подземной лодки. Создание «боевого крота» было засекречено еще больше, чем советский атомный проект. Сведения о нем самые приблизительные. Известно, что проект активно поддержал и Хрущев. Еще бы, советский подземный аппарат мог пробиваться через толщу земли, проходя скальные породы как нож масло. Может быть, экстравагантному Хрущеву мечталось, что придет время и стальной советский кулак вылезет из-под земли прямо на лужайке у Белого дома в Вашингтоне? Та еще будет кузькина мать!

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей