Подземный житель крот внеурочное занятие 1 класс презентация

Внеклассное занятие «Подземный житель — крот»
классный час ( класс) на тему

Познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.

Учить детей понимать природные взаимосвязи.

Словарь: крот, кротовина, кладовка.

Закрепить прием лепки «прямое раскатывание» и умение работать стеком.

Упражнять в счете, отгадывании загадки.

Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любознательнось, экологическое мировоззрение.

Картинки с изображением крота.

Линейка длиной 30 см.

Вырезанные из картона силуэтные изображения мышей, ящериц, лягушек, насекомых, червей, птичьих птенцов.

Соленое тесто грязно-розового цвета, дощечки для лепки, стеки.

Скачать:

Вложение Размер
podzemnyy_zhitel_-_krot.docx 18.92 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, ст. Кущевская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

«Подземный житель – крот»

учитель начальных классов

Тема: «Подземный житель — Крот»

Познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.

Учить детей понимать природные взаимосвязи.

Словарь: крот, кротовина, кладовка.

Закрепить прием лепки «прямое раскатывание» и умение работать стеком.

Упражнять в счете, отгадывании загадки.

Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любознательнось, экологическое мировоззрение.

Картинки с изображением крота.

Линейка длиной 30 см.

Вырезанные из картона силуэтные изображения мышей, ящериц, лягушек, насекомых, червей, птичьих птенцов.

Соленое тесто грязно-розового цвета, дощечки для лепки, стеки.

Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с подземным жителем.

Попробуйте сами отгадать, с каким именно.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.

Это крот. Какие слова загадки помогли вам найти отгадку?

Крот — небольшое, величиной с ладонь животное. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Как вы думаете, могут кроты жить в горах? Почему? Твердые каменные горы не подойдут кроту для жизни, потому что он не сможет прорыть их. Ведь почти всю свою жизнь крот проводит под землей, в глубоких норах и ходах. Редко, но удается увидеть подземного жителя. И сразу видно, что он приспособлен исключительно для подземной жизни. Давайте рассмотрим его внимательно.

Две очень большие передние лапы-лопаты предназначены для рытья земли. А также нос, очень чувствительный к запахам, предназначен для грубой работы, — носом крот землю буравит, лапами гребет, как экскаватор и толкает назад. За одну минуту крот прорывает под землей ход вот такой длины (показ 30-ти сантиметровой линейки).

День за днём, за годом год

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки

У крота, как две лопатки.

Холмик земли на поверхности – выход из норы, называется кротовина. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

П\и «Проползи по коридору»

На полу выкладываются параллельно две веревки на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно пролезают на низких четвереньках между веревками, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать на ноги в обруче-«кротовине».

Глаза и уши закрываются складками кожи и спрятаны в шерсти, чтобы не засорялись землей.

У подземного зверка весьма плохое зрение. Глаза очень маленькие, но крот может видеть, ну хотя бы что снаружи — ночь или день.

Выбрав подходящее место для жизни, крот хорошо его обустраивает. У него есть место, где он отдыхает и спит, множество ходов, места для охоты и кладовые. Как вы понимаете слово «кладовка»? Кладовка – это помещение, в котором что-то хранится. Охота крота — это тяжкий труд, неустанное копание земли в поисках пищи.

Крот не признает ничего, кроме мяса и съедает его каждый день много. Съедает он все, что встречает под землей, — насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная, любимая пища — дождевые черви.

Изредка, выходя на поверхность земли, крот может поймать мышь полевку, ящерицу, лягушку, похитить из гнезда птенца. В поисках добычи очень чуткие уши и нос заменяют кроту плохое зрение.

Охота идет днем и ночью. Двадцать четыре часа суток делятся у крота лишь на время охоты и отдыха. Без пищи крот может прожить только пол дня. Кроты на зиму не впадают в спячку, так как зимой под землей они находят достаточно пищи.

Дети получают задание найти каждому заданное количество добычи для крота. Передвигаясь в ограниченном пространстве (например, игровая зона, ковер) они собирают именно такое количество вырезанных из картона силуэтных изображений.

Однако зимой добычи меньше, поэтому с осени животные усиленно делают запасы. Вокруг «спальни» у кротов повсюду склады. Чтобы добыча не расползалась, крот ее ранит, оставляя, однако, живой.

Животное не только много ест, но и много пьет. Один из его подземных ходов ведет к реке, пруду, хотя бы к луже. Вода частенько во время дождей заливает ходы, но кроту это не страшно — он хорошо плавает.

Крот — существо не уживчивое, сварливое, вздорное, кровожадное.

Как вы понимаете эти слова? Какой у крота характер?

Друзей у него не бывает. Живет один-одинешенек и никого не терпит в своих владениях, других кротов. Врагов встречает боем.

У кротихи рождаются четыре-пять совершенно беспомощных, голых, слепых кротят, которых она выкармливает их своим молоком.

В природе врагов у крота много: лисы, куницы, ежи, совы, аисты, вороны и другие хищники.

Человек не охотится на кротов, потому что кротовая шкурка непрочная и не годится на шапки и воротники.

Не любит человек крота за то, что тот наносит вред садам и огородам. Но как же так, спросите вы. Ведь крот ест только мясную пищу. Значит, не может он поедать выращенные в садах фрукты и в огородах овощи. Копая подземные ходы, кроты повреждают корни растений, иногда настолько сильно повреждают, что растение погибает. Вот какой вред наносят кроты растениям.

Но кроты не только вредят садам и огородам, но и приносят определенную пользу: разрыхляют землю и уничтожают вредных насекомых.

Пальчиковая гимнастика «Нора»

Быстро пальчиком вращаем

И сильнее нажимаем.

Если долго так крутить,

И нору можно прорыть.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.

А сейчас давайте вылепим из соленого теста любимую пищу крота. Вы помните, какая у крота любимая пища? Дождевые черви.

Лепка «Дождевой червяк»

Дети прямым раскатыванием лепят «червяка» из соленого теста грязно-розового цвета, а затем стеком наносят поперечные полоски.

1. Почему крота называют землекопом и строителем?

2. Чем питается крот?

3. Что можно сказать о кротовьем аппетите?

4. Как называется холмик земли, оставленный кротом на поверхности?

5. Как устроено подземное жилище крота?

6. Как кроты зимуют?

7. Назовите врагов крота.

8. За что не любят крота садоводы и огородники?

9. Какую пользу приносят кроты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта разработка может быть использованна каквыступление класса на школьном мероприятии.

Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»».

Аннотация Внеклассное мероприятие «Жители лесного государства» разработано для учащихся 5-6 классов. Данное мероприятие проводится в рамках общешкольной предметной недели геогр.

В презентации рассказывается о каневчанах и жителях Каневского района Герои Советского Союза.

Внеклассная творческая работа. «Вклад жителей г. Суздаля и Суздальского района в победу Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.». .

Цели мероприятия: способствовать расширению кругозора учащихся, активизировать их познавательную деятельность, развивать умение делать выводы, четко выкладывать мысли, прививать культуру здорово.

На базе школы-интерната существует УПБ «Крот». В работе указаны цели,задачи, план работы, результаты данной бригады.

Источник

Презентация «Подземный житель — крот» 1 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.

Учить детей понимать природные взаимосвязи.

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Картинки с изображением крота.

Линейка длиной 30 см.

Вырезанные из картона силуэтные изображения мышей, ящериц, лягушек, насекомых, червей, птичьих птенцов.

Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с подземным жителем.

Попробуйте сами отгадать, с каким именно.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.

Крот — небольшое, величиной с ладонь животное. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Как вы думаете, могут кроты жить в горах? Почему?

Твердые каменные горы не подойдут кроту для жизни, потому что он не сможет прорыть их. Ведь почти всю свою жизнь крот проводит под землей, в глубоких норах и ходах. Редко, но удается увидеть подземного жителя. И сразу видно, что он приспособлен исключительно для подземной жизни.

Давайте рассмотрим его внимательно. Две очень большие передние лапы-лопаты предназначены для рытья земли. А также нос, очень чувствительный к запахам, предназначен для грубой работы, — носом крот землю буравит, лапами гребет, как экскаватор и толкает назад.

За одну минуту крот прорывает под землей ход вот такой длины (показ 30-ти сантиметровой линейки).

День за днём, за годом год

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки

У крота, как две лопатки.

Холмик земли на поверхности – выход из норы, называется кротовина.

«Проползи по коридору»

На полу выкладываются параллельно две веревки на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно пролезают на низких четвереньках между веревками, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать на ноги в обруче-«кротовине».

Глаза и уши закрываются складками кожи и спрятаны в шерсти, чтобы не засорялись землей. У подземного зверка весьма плохое зрение. Глаза очень маленькие, но крот может видеть, ну хотя бы что снаружи — ночь или день.

Выбрав подходящее место для жизни, крот хорошо его обустраивает. У него есть место, где он отдыхает и спит, множество ходов, места для охоты и кладовые. Как вы понимаете слово «кладовка»? Кладовка – это помещение, в котором что-то хранится. Охота крота — это тяжкий труд, неустанное копание земли в поисках пищи.

Крот не признает ничего, кроме мяса и съедает его каждый день много. Съедает он все, что встречает под землей, — насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная, любимая пища — дождевые черви.

Изредка, выходя на поверхность земли, крот может поймать мышь полевку, ящерицу, лягушку, похитить из гнезда птенца. В поисках добычи очень чуткие уши и нос заменяют кроту плохое зрение. Охота идет днем и ночью. Двадцать четыре часа суток делятся у крота лишь на время охоты и отдыха.

Без пищи крот может прожить только пол дня. Кроты на зиму не впадают в спячку, так как зимой под землей они находят достаточно пищи.

Дети получают задание найти каждому заданное количество добычи для крота. Передвигаясь в ограниченном пространстве (например, игровая зона, ковер) они собирают именно такое количество вырезанных из картона силуэтных изображений.

Однако зимой добычи меньше, поэтому с осени животные усиленно делают запасы. Вокруг «спальни» у кротов повсюду склады. Чтобы добыча не расползалась, крот ее ранит, оставляя, однако, живой.

Животное не только много ест, но и много пьет. Один из его подземных ходов ведет к реке, пруду, хотя бы к луже. Вода частенько во время дождей заливает ходы, но кроту это не страшно — он хорошо плавает.

Крот — существо не уживчивое, сварливое, вздорное, кровожадное. Как вы понимаете эти слова? Какой у крота характер? Друзей у него не бывает. Живет один-одинешенек и никого не терпит в своих владениях, других кротов. Врагов встречает боем.

У кротихи рождаются четыре-пять совершенно беспомощных, голых, слепых кротят, которых она выкармливает их своим молоком. В природе врагов у крота много: лисы, куницы, ежи, совы, аисты, вороны и другие хищники.

Человек не охотится на кротов, потому что кротовая шкурка непрочная и не годится на шапки и воротники. Не любит человек крота за то, что тот наносит вред садам и огородам. Но как же так, спросите вы. Ведь крот ест только мясную пищу. Значит, не может он поедать выращенные в садах фрукты и в огородах овощи. Копая подземные ходы, кроты повреждают корни растений, иногда настолько сильно повреждают, что растение погибает. Вот какой вред наносят кроты растениям. Но кроты не только вредят садам и огородам, но и приносят определенную пользу: разрыхляют землю и уничтожают вредных насекомых.

1. Почему крота называют землекопом и строителем?

2. Чем питается крот?

3. Что можно сказать о кротовьем аппетите?

4. Как называется холмик земли, оставленный кротом на поверхности?

5. Как устроено подземное жилище крота?

6. Как кроты зимуют?

7. Назовите врагов крота.

8. За что не любят крота садоводы и огородники?

Источник

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе «Подземный житель — крот»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Занятие «Путешествие по родному краю»

(внеурочная деятельность в 1 классе) по теме:

«Подземный житель — крот».

Учитель начальных классов Углова Г.Н.

определять принадлежность животного к группе зверей;

сравнивать и различать животных, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

приводить примеры животных своего края;

познакомить с особенностями поведения крота, называть и характеризовать условия, необходимые для его жизни;

читать рассказы М. Пришвина про крота, работать по содержанию рассказа.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

осознавать необходимость бережного отношения к животным.

1.Мотивация и целеполагание.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый — краса! А зовут её? . (лиса)

В колючках ёж и ёрш, но сразу разберёшь, кто ёжится — тот . (ёж)

А кто ершится — тот — . (ёрш)

Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил . (лось)

Не влезает в книжку, косолапый . (мишка)

— Что вы можете рассказать об этих животных? К каким группам их отнесём? Что сделаем для охраны этих животных?

2.Актуализация знаний и умений.

— Послушайте загадки и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке.

Дети загадывают загадки.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем. (Крот)

Все изрыл – и луг, и сад,

В темноте, в часы прогулки

Рыл под полем переулки.

Под землёй нарыл ходов

Раз, два, три — и был таков. (Крот)

В одежде богатой,

А сам слеповатый,

Живёт без оконца,

Не видит он солнца. (Крот)

3.Освоение нового содержания и его применение.

Крот — небольшое, величиной с ладонь насекомоядное млекопитающее. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Почти всю свою жизнь крот проводит под землей, в глубоких норах и ходах, поэтому его жизнь таинственна и малодоступна для наблюдений.

Он приспособлен исключительно для подземной жизни. Две очень большие передние лапы-лопаты предназначены для рытья земли. А также нос, весьма чувствительный к запахам, предназначен для грубой работы, — носом крот землю буравит, лапами гребет, как экскаватор и толкает назад. Скорость проходки — 30 см. в минуту.

Просмотр видео «Как крот роет землю»

— Как строение тела помогает кроту? Как вы думаете, какая часть тела помогает кроту рыть подземные ходы? (Обсуждение в парах)

Глаза и уши закрываются складками кожи и спрятаны в шерсти во избежание засорения землёй. Шёрстка у крота ложится в любую сторону одинаково, и крот успешно использует «задний ход». Есть у крота хвостик. Во время движения хвостик указывает высоту тоннеля.

У подземного зверка весьма плохое зрение. Глаза очень маленькие, но при необходимости глазное яблоко выдвигается, и крот может видеть, ну хотя бы что снаружи — ночь или день.

Выбрав подходящее место для жизни, крот хорошо его оборудует. У него есть место, где он отдыхает и спит, галерея ходов, охотничьи угодья и кладовые.

4.Продолжение изучения нового материала.

— Какие отличительные признаки помогли кроту приспособиться к такому образу жизни? (Обсуждение в парах)

Крот не признает ничего, кроме мяса и съедает его каждый день много — столько, сколько весит сам. Съедает он все, что встречает во время проходки, — насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная пища — дождевые черви.

Охота идет днем и ночью. Есть он должен через каждые четыре часа. Двенадцать часов без пищи — предел, означающий смерть. По этой причине кроты на зиму не впадают в спячку, так как зимой под землей они находят достаточно пищи. Однако зимой добычи меньше, поэтому с осени делают запасы. В поисках добычи очень тонкий слух, обоняние и осязание заменяют кроту плохое зрение.

Животное не только много ест, но и много пьет. Один из тоннелей его лабиринтов непременно ведет к реке, пруду, хотя бы к луже.

Крот — существо не уживчивое, сварливое, вздорное, кровожадное. Друзей у него не бывает. Живет отшельником и никого не терпит в своих владениях.

В природе врагов у крота много: лисы, куницы, ежи, совы, аисты, вороны и другие хищники. Кроты не только вредят сельхозугодиям, но и приносят определенную пользу: уничтожают медведок, личинок майских хрущей, слизняков.

— Какие пословицы и поговорки знаете про крота?

Ожидая конца света, крот себе глаза повыколол.

И крот себя сильным ощущает, если он в своей норе пребывает.

— Как вы их понимаете? (Работа в парах).

М.М. Пришвин. Зарастающая поляна.

Лесная поляна. Вышел я, стал под березкой… Что делается! Елки, одна к другой, так сильно густели и вдруг останавливались все у большой поляны. Там, на другой стороне поляны, были тоже елки и тоже остановились, не смея двинуться дальше. И так кругом всей поляны стояли густые высокие ели, каждая высылая впереди себя березку. Вся большая поляна была покрыта зелеными бугорками. Это было все наработано когда-то кротами и потом заросло и покрылось мохом. На эти взрытые кротами холмики падало семя и вырастали березки, а под березкой, под ее материнской защитой от мороза и солнца вырастала тенелюбивая елочка.

Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва на земле вздыбилась, отдельные листики стали на ребро, потом в другом месте послышался писк и показался хоботок, и потом все животное величиной с наперсток — землеройка.

В новой траншее, прорытой нами вчера, оказалась землеройка. Это самое маленькое позвоночное, над которым все мы ходим в лесу, и может быть даже так, что под каждым шагом нашим в земле живет один или два зверька. Мехом своим землеройка напоминает крота: мех короткий, ровный, плотный, с синеватым отливом.

— Какое животное похоже на крота и чем?

— А знаете ли вы приметы, связанные с кротом?

Приметы про крота.

Если кроты и мыши делают осенью большие запасы — жди суровую и снежную зиму.

Источник

Читайте также:  Сказки про крота для детей
Оцените статью
Избавляемся от вредителей