Помоги муравью добраться до муравейника

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Муравьишке» (подготовительная группа)

Елена Никулочкина
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Муравьишке» (подготовительная группа)

Цель: продолжать формировать интерес у детей к математике, развивать логическое мышление, умение понимать и решать математическую задачу.

1. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

5. Упражнять детей в умении ориентироваться по клеточкам.

6. Упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер,демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, зверей, рыб,растений, насекомых ; карточки с цифрами и буквами

Раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка

Ход НОД.

Дети входят в группу.

Воспитатель. Чтоб друг другу не мешать –

Нужно рядышком всем встать!

Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А что это за сказка, вы узнаете, если назовете главного героя. Этот герой зашифрован. Вы сможете прочитать его имя, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.

Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

М У Р А В Ь И Ш К А

Воспитатель. Давайте прочитаем, кто это.

Дети. Это муравьишка!

В-ль. Правильно. А вот и главный герой! (показывает слайд на доске). Давайте вспомним, из какой он сказки?

Дети. Это сказка «Как Муравьишка домой спешил.

В-ль. Послушайте еще раз сказку о приключениях муравьишки.

На полянке на лесной

Стоит домик небольшой

Не берлога, не нора –

Это домик муравья.

В муравейнике с утра

Беготня и суета.

Муравьишки просыпаются,

На работу собираются.

Вместе с ними и Андрей –

Самый младший муравей.

Он хоть маленький,

Любят все его вокруг.

Каждый зверь ему здесь – друг.

Педагог предлагает детям назвать друзей муравьишки.

Дети. Это заяц, лиса, медведь, белка, лось, еж, волк.

В-ль. читает продолжение сказки

Андрей вышел как-то раз

Из муравейника. Тот час

Ветерок вдруг набежал,

Муравья с земли поднял,

Подхватил его, понес

Мимо елок и берез,

Над лужайкою с цветами,

Над полянкою с грибами,

А у дуба вдруг притих,

Андрея опустил, затих.

Муравьишка огляделся:

«Ой, куда ж мой домик делся?

Как вернуться мне домой

В муравейник мой родной?

Ладно, горе не беда,

Ведь все в лесу — мои друзья.

Помогут мне домой добраться.

Не буду зря я волноваться»

Вот как много насекомых на лесной полянке.

Давайте их сосчитаем и поставим напротив нужную цифру.

Дети выполняют задание. На карточках.

В-ль. Молодцы! Все насекомые веселились. Давайте и мы поиграем «превратимся» на минутку в насекомых.

Мы на месте покружились, в кузнечиков все превратились.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

В-ль. Ребята, давайте посмотрим, кто помогал муравью добраться домой. Рассмотрите карточки и назовите, кто здесь изображен. Одна картинка из 4 — «лишняя». За ней и «прячется помощник» муравьишки. Какая? Почему вы так думаете? Какая она по счету? (Игра «Четвертый лишний»)

Белка, заяц, кот, лиса.

Дети. Кот, потому что это домашнее животное, а белка, заяц, лиса, — дикие животные.

Воробей, синичка, утка, голубь

Дети. Утка. Она- водоплавующая птица.

Ромашка, береза, одуванчик, колокольчик

Дети. Береза. Ромашка, одуванчик, колокольчик это цветы, а береза это дерево.

Квадрат, трапеция, прямоугольник, пятиугольник.

Дети. Пятиугольник. У квадрата, прямоугольника, трапеции по 4 угла.

В-ль. Одним словом, как назвать всех помощников муравьишки?

В-ль. Правильно, насекомые помогли муравьишке добраться до своего муравейника. Давайте с вами пройдем весь путь, который проделал муравей Андрей в своем путешествии.

В-ль. раздает листы бумаги «в клетку», на которых нарисован домик Муравьишки и объясняет, что каждая клетка — это шаг. Нужно пройти 3 шага вперед до дуба, 5 шагов налево до березок, 4 шага вперед до лужайки с цветами, направо 5 шагов до большого мухомора. От мухомора 6 шагов вперед до елочки; 4 шага направо до быстрого ручейка. Не переходя его, 3 шага вперед до куста земляники, затем направо 5 шагов до норки лисы, а от нее 7 шагов вперед до большого пня, а дальше 10 шагов налево до муравейника).

Читайте также:  Как своими руками обустроить клетку крысами

Дети выполняют задание.

В-ль. Много друзей Андрей встретил в пути,

И с радостью все ему помогли:

и кузнечик и дядюшка клоп

Ему чрез ручей перебраться помог.

И вот стрекоза, как большой вертолет,

Спускает Андрея на стройный цветок.

А там, под цветком виден дом муравью.

Но надо по листьям спускаться к нему.

В-ль. Давайте поможем муравьишке спуститься по листочкам, как по лестнице. Ступеньки не пропускаем, чтобы не упасть.

(Дети считают от 10 до 1.)

Вот и добрался домой муравей

Забрался он в свой муравейник скорей.

А помогли ему вы, детвора,

Решая задания все без труда.

Запомним, ребята, запомним, друзья

Что лес это тоже большая семья!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Муравьишкой? Давайте вспомним, что мы делали? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное вы помогали муравьишке Андрею.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа Цель: систематизировать элементарные математические представления. Задачи: закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) Группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема или № занятия: «Морское путешествие» Время проведения: 25-30 мин. Цель: закреплять математические.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Воспитатель: Якушева Ольга Николаевна Цель: Развитие количественных представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа) ТЕМА: «ЧАСЫ, «ЦИФЕРБЛАТ», «ВРЕМЯ» «ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать представления.

Конспект НОД по развитию ФЭМП «Поможем Ивану-царевичу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной.

Конспект прогулки в младшей группе «Расскажем муравьишке о весне» Прогулка в младшей группе. «Расскажем муравьишке о весне» Цель прогулки: Знакомство детей с сезонными изменениями в природе, профилактика.

Источник

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»

Нина Васимова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»

• Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

• Закрепить знания о насекомых

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• Совершенствовать пространственные ориентировки.

• Упражнять в назывании имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

• Закрепить умение работать с таблицами – схемами,опорными картинками для развития связной речи детей.

• Подбирать слова к предложенным звуковым моделям.

• Активизировать словарь детей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Воспитатель: Ребята, хочу я вам рассказать одну интересную историю. Но прежде,вы должны отгадать загадку:

Стоит под ёлкой городок,

К нему 100 тропок, 100 дорог.

По тем дорожкам, взад-вперёд

Народец крохотный снуёт.

Что за городок? Что за народ?

(Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи).Слайд.

-Молодцы, правильно отгадали. Теперь слушайте историю.

Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

Читайте также:  Целлюлит как избавится с помощью упражнений

Муравьишкасел на листок и думает: Слайд.

«Отдохну немножко — и вниз».

У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравейсидит на листке и думает:

«Ничего,поспею: вниз ведь скорей».

А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Слайд.

Несется листок через лес, через реку, через деревню.

Летит Муравьишка на листке, качается — чуть жив от страха.

Занес ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб.

«Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров — сразу бы добежал,да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай».

Воспитатель Вот такая печальная история произошла с муравьем. Что же теперь с ним будет? Может быть мы сможем ему помочь? Ребята, хотите помочь муравью? Давайте посадим его в коробочку и возьмем с собой.

По дорожке мы идем

Муравья с собой несем,

Муравьишка заблудился

Мы домой его вернем.

-А кто это на полянке? Кого повстречал наш муравьишка? Так это же паук-сенокосец. какие у него длинные ноги. Помоги нам паук вернуть муравьишку домой

-хорошо, говорит паук, только сначала поиграйте со мной в игру. Слайд.

Игра «Большой, маленький, огромный»

Муравей-муравьишко-муравьище. Слайд.

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Идем дальше. Слайд.

А солнышко то уже начало спускаться. Засуетились муравьи, забегали. Слайд.

Смотрите, это жужелица, может она сможет нам помочь?

Жужелица, жужелица, помоги муравьишке вернуться домой. Отбил муравьишка ножки.

-Помогу, говорит жужелица, только сначала помогите мне исправить ошибки.

Словесная игра «Исправь ошибку»

(дети исправляют и проговаривают индивидуально и вместе). СЛАЙД

Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка).

Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит). СЛАЙД

Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке). СЛАЙД

Мура села на гриб. (Муха села на гриб). СЛАЙД

-И с этим заданием мы справились. Молодцы. СЛАЙД.

Сдержала жужелица слово, привезла муравьишку на поляну. А там… Звуки (насекомые)

-Кто на ней живет? (насекомые).Ой, кажется погода портится, тучи набегают, дождик накрапывает. Звуки дождя

То погромче,то потише

Барабанит дождь по крыше.

Протянули мы ладошки

Дождик их помыл немножко.

-Насекомые тоже спрятались от дождя. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется

Игра «Кого не стало»

Божьей коровки. СЛАЙД,

-Никого не осталось на полянке. Как стало тихо, скучно. И дождик закончился, но никто не появился. Я знаю что нужно сделать, нужно рассказать о наших насекомых. А чтобы о них рассказать,я предлагаю в них превратиться.Давайте скажем волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись

И в насекомое превратись. Звук волшебства

(Дети надевают наголовники насекомых)

Составление описательного рассказа по таблице. СЛАЙД.

-Вот и наши насекомые появились. Звуки (насекомые). СЛАЙД.

-Молодцы, ребята. Понравилось вам быть насекомыми? Идем дальше. СЛАЙД.

-Смотрите, сломанный мостик. Как же нам по нему пройти? А вот смотрите –гусеница-землемер. Она похожа на мостик? Чем? Давайте попросим ее помочь. Ребята, она нам поможет, если мы перескажем рассказ с помощью опорных картинок.

Воспитатель зачитывает текст, выставляя картинки на доске.

Весеннее солнышко согревает своими лучами всё вокруг. Зеленеет молодая травка. Желтеют на косогоре цветы мать-и-мачехи. Полосатым самолётиком кружатся над ними шмели. Маленький Муравьишка тащит в муравейник прошлогоднюю сухую травинку. Без устали стучит по дереву дятел — уничтожает личинки вредных насекомых. Громко спорят из-за гибкого ивового прутика две вороны — им надо чинить гнёзда. А кот Тишка нежится на лавочке у крыльца, лениво помахивая хвостом.

Дети пересказывают по цепочке, воспитатель, за каждое правильное предложение выкладывает на полу части мостика. Вот мостик готов. Молодцы, ребята. СЛАЙД.

-Нас ждет новое препятствие. Река. Звуки реки

-Ребята, нас ждет водомерка-клоп. Давайте попросим его о помощи. Он поможет, если мы подберем звуковые модели к словам «муха», «паук», «тля», «пчела». СЛАЙД.

Читайте также:  Может ли крыса съесть собаку

Дети выполняют задание.

Смотрите, ребята, уже виднеется наша береза, но солнышко уже низко, нам нужно торопиться. Но перед нами болото. Звуки (лягушки на болоте)

-Наш муравьишка маленький, легкий, он запросто болото переползет, а как же нам через него перебраться и не завязнуть?

-Может нас проведет кузнечик? Кузнечик согласен провести нас по кочкам, но где же кочки? А кочки мы сделаем сами. Кочки волшебные, появляются вместе с правильными ответами.

Игра «Скажи одним словом»

-У бабочки пестрые крылья-она…

-У стрекозы большие глаза-она…

-У жука длинные ноги-он…

-Муравей любит трудиться-он…

-У шмеля толстое брюхо-он…

-На болоте нет дорог мы по кочкам скок да скок. Идем дальше. СЛАЙД.

-Занес ветер муравьишку на березу, вот и муравейник внизу, но как же спуститься? СЛАЙД.

А тут как раз гусеница-листовертка, муравьишка к ней: «помоги, гусеница». Согласилась гусеница помочь, но с условием.

Игра «Отгадай цветок и подбери рифму»

-Как зовут меня скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

-Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Спрячу ка в карманчик

С желтой серединкой,

Их укроет от мороза

В тонких веточках (мимоза)

-В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный (мак)

-Весной от снега очищаются

И хвоя и валежник.

И первым появляется

В проталине (подснежник) СЛАЙД.

На каждый правильный ответ дети сажают бабочку на соответствующую картинку.

-Вот и муравейник. Еще муравьи не успели закрыть последний ход.

СЛАЙД. Звуки волшебства.

-Муравьишка дома. Ребята, как вы думаете, доброе дело мы с вами сделали?

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой, а помогли ему вы, добрые, заботливые, ребята, которые любят природу. Давайте вспомним, как мы помогали муравью? Что нового узнали о насекомых?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-r-rechi-nasekomye_su6uu.pptx | 2998,92 Кб

Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» ЦЕЛЬ: Развитие воображения, возможности соединять образы в сюжет, использование.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ООД по развитию речи «Осенняя пора» в старшей группе. Цель: учить детей составлять небольшие рассказы по картине, придерживаясь плана; развивать связную и диалогическую речь; формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе-яге» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе Яге» Прилетает Баба Яга и просит помощи у детей. Баба Яга. Здравствуйте.

«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Литературная викторина «Поможем сказочным животным». Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять.

ООД по развитию речи в старшей группе в форме КВН ООД по развитию речи в старшей группе «КВН» Программное содержание: Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. — Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. — Обогащать речь детей.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей