Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Муравьишке» (подготовительная группа)
Елена Никулочкина
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Муравьишке» (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать интерес у детей к математике, развивать логическое мышление, умение понимать и решать математическую задачу.
1. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5. Упражнять детей в умении ориентироваться по клеточкам.
6. Упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер,демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, зверей, рыб,растений, насекомых ; карточки с цифрами и буквами
Раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка
Ход НОД.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Чтоб друг другу не мешать –
Нужно рядышком всем встать!
Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А что это за сказка, вы узнаете, если назовете главного героя. Этот герой зашифрован. Вы сможете прочитать его имя, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.
Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
М У Р А В Ь И Ш К А
Воспитатель. Давайте прочитаем, кто это.
Дети. Это муравьишка!
В-ль. Правильно. А вот и главный герой! (показывает слайд на доске). Давайте вспомним, из какой он сказки?
Дети. Это сказка «Как Муравьишка домой спешил.
В-ль. Послушайте еще раз сказку о приключениях муравьишки.
На полянке на лесной
Стоит домик небольшой
Не берлога, не нора –
Это домик муравья.
В муравейнике с утра
Беготня и суета.
Муравьишки просыпаются,
На работу собираются.
Вместе с ними и Андрей –
Самый младший муравей.
Он хоть маленький,
Любят все его вокруг.
Каждый зверь ему здесь – друг.
Педагог предлагает детям назвать друзей муравьишки.
Дети. Это заяц, лиса, медведь, белка, лось, еж, волк.
В-ль. читает продолжение сказки
Андрей вышел как-то раз
Из муравейника. Тот час
Ветерок вдруг набежал,
Муравья с земли поднял,
Подхватил его, понес
Мимо елок и берез,
Над лужайкою с цветами,
Над полянкою с грибами,
А у дуба вдруг притих,
Андрея опустил, затих.
Муравьишка огляделся:
«Ой, куда ж мой домик делся?
Как вернуться мне домой
В муравейник мой родной?
Ладно, горе не беда,
Ведь все в лесу — мои друзья.
Помогут мне домой добраться.
Не буду зря я волноваться»
Вот как много насекомых на лесной полянке.
Давайте их сосчитаем и поставим напротив нужную цифру.
Дети выполняют задание. На карточках.
В-ль. Молодцы! Все насекомые веселились. Давайте и мы поиграем «превратимся» на минутку в насекомых.
Мы на месте покружились, в кузнечиков все превратились.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Мы на месте покружились, в бабочек превратились.
В поле бабочки летают
Полетели, покружились, на цветке остановились.
В-ль. Ребята, давайте посмотрим, кто помогал муравью добраться домой. Рассмотрите карточки и назовите, кто здесь изображен. Одна картинка из 4 — «лишняя». За ней и «прячется помощник» муравьишки. Какая? Почему вы так думаете? Какая она по счету? (Игра «Четвертый лишний»)
Белка, заяц, кот, лиса.
Дети. Кот, потому что это домашнее животное, а белка, заяц, лиса, — дикие животные.
Воробей, синичка, утка, голубь
Дети. Утка. Она- водоплавующая птица.
Ромашка, береза, одуванчик, колокольчик
Дети. Береза. Ромашка, одуванчик, колокольчик это цветы, а береза это дерево.
Квадрат, трапеция, прямоугольник, пятиугольник.
Дети. Пятиугольник. У квадрата, прямоугольника, трапеции по 4 угла.
В-ль. Одним словом, как назвать всех помощников муравьишки?
В-ль. Правильно, насекомые помогли муравьишке добраться до своего муравейника. Давайте с вами пройдем весь путь, который проделал муравей Андрей в своем путешествии.
В-ль. раздает листы бумаги «в клетку», на которых нарисован домик Муравьишки и объясняет, что каждая клетка — это шаг. Нужно пройти 3 шага вперед до дуба, 5 шагов налево до березок, 4 шага вперед до лужайки с цветами, направо 5 шагов до большого мухомора. От мухомора 6 шагов вперед до елочки; 4 шага направо до быстрого ручейка. Не переходя его, 3 шага вперед до куста земляники, затем направо 5 шагов до норки лисы, а от нее 7 шагов вперед до большого пня, а дальше 10 шагов налево до муравейника).
Дети выполняют задание.
В-ль. Много друзей Андрей встретил в пути,
И с радостью все ему помогли:
и кузнечик и дядюшка клоп
Ему чрез ручей перебраться помог.
И вот стрекоза, как большой вертолет,
Спускает Андрея на стройный цветок.
А там, под цветком виден дом муравью.
Но надо по листьям спускаться к нему.
В-ль. Давайте поможем муравьишке спуститься по листочкам, как по лестнице. Ступеньки не пропускаем, чтобы не упасть.
(Дети считают от 10 до 1.)
Вот и добрался домой муравей
Забрался он в свой муравейник скорей.
А помогли ему вы, детвора,
Решая задания все без труда.
Запомним, ребята, запомним, друзья
Что лес это тоже большая семья!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Муравьишкой? Давайте вспомним, что мы делали? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное вы помогали муравьишке Андрею.
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.
Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.
Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа Цель: систематизировать элементарные математические представления. Задачи: закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные.
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) Группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема или № занятия: «Морское путешествие» Время проведения: 25-30 мин. Цель: закреплять математические.
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Воспитатель: Якушева Ольга Николаевна Цель: Развитие количественных представлений.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа) ТЕМА: «ЧАСЫ, «ЦИФЕРБЛАТ», «ВРЕМЯ» «ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать представления.
Конспект НОД по развитию ФЭМП «Поможем Ивану-царевичу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной.
Конспект прогулки в младшей группе «Расскажем муравьишке о весне» Прогулка в младшей группе. «Расскажем муравьишке о весне» Цель прогулки: Знакомство детей с сезонными изменениями в природе, профилактика.
Источник
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»
Нина Васимова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке»
• Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
• Закрепить знания о насекомых
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
• Совершенствовать пространственные ориентировки.
• Упражнять в назывании имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
• Закрепить умение работать с таблицами – схемами,опорными картинками для развития связной речи детей.
• Подбирать слова к предложенным звуковым моделям.
• Активизировать словарь детей.
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций
Воспитатель: Ребята, хочу я вам рассказать одну интересную историю. Но прежде,вы должны отгадать загадку:
Стоит под ёлкой городок,
К нему 100 тропок, 100 дорог.
По тем дорожкам, взад-вперёд
Народец крохотный снуёт.
Что за городок? Что за народ?
(Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи).Слайд.
-Молодцы, правильно отгадали. Теперь слушайте историю.
Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.
Муравьишкасел на листок и думает: Слайд.
«Отдохну немножко — и вниз».
У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.
Солнце уже к лесу спускалось.
Муравейсидит на листке и думает:
«Ничего,поспею: вниз ведь скорей».
А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Слайд.
Несется листок через лес, через реку, через деревню.
Летит Муравьишка на листке, качается — чуть жив от страха.
Занес ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб.
«Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров — сразу бы добежал,да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай».
Воспитатель Вот такая печальная история произошла с муравьем. Что же теперь с ним будет? Может быть мы сможем ему помочь? Ребята, хотите помочь муравью? Давайте посадим его в коробочку и возьмем с собой.
По дорожке мы идем
Муравья с собой несем,
Муравьишка заблудился
Мы домой его вернем.
-А кто это на полянке? Кого повстречал наш муравьишка? Так это же паук-сенокосец. какие у него длинные ноги. Помоги нам паук вернуть муравьишку домой
-хорошо, говорит паук, только сначала поиграйте со мной в игру. Слайд.
Игра «Большой, маленький, огромный»
Муравей-муравьишко-муравьище. Слайд.
Молодцы, ребята. Справились с заданием. Идем дальше. Слайд.
А солнышко то уже начало спускаться. Засуетились муравьи, забегали. Слайд.
Смотрите, это жужелица, может она сможет нам помочь?
Жужелица, жужелица, помоги муравьишке вернуться домой. Отбил муравьишка ножки.
-Помогу, говорит жужелица, только сначала помогите мне исправить ошибки.
Словесная игра «Исправь ошибку»
(дети исправляют и проговаривают индивидуально и вместе). СЛАЙД
Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка).
Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит). СЛАЙД
Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке). СЛАЙД
Мура села на гриб. (Муха села на гриб). СЛАЙД
-И с этим заданием мы справились. Молодцы. СЛАЙД.
Сдержала жужелица слово, привезла муравьишку на поляну. А там… Звуки (насекомые)
-Кто на ней живет? (насекомые).Ой, кажется погода портится, тучи набегают, дождик накрапывает. Звуки дождя
То погромче,то потише
Барабанит дождь по крыше.
Протянули мы ладошки
Дождик их помыл немножко.
-Насекомые тоже спрятались от дождя. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется
Игра «Кого не стало»
Божьей коровки. СЛАЙД,
-Никого не осталось на полянке. Как стало тихо, скучно. И дождик закончился, но никто не появился. Я знаю что нужно сделать, нужно рассказать о наших насекомых. А чтобы о них рассказать,я предлагаю в них превратиться.Давайте скажем волшебные слова:
Вокруг себя ты повернись
И в насекомое превратись. Звук волшебства
(Дети надевают наголовники насекомых)
Составление описательного рассказа по таблице. СЛАЙД.
-Вот и наши насекомые появились. Звуки (насекомые). СЛАЙД.
-Молодцы, ребята. Понравилось вам быть насекомыми? Идем дальше. СЛАЙД.
-Смотрите, сломанный мостик. Как же нам по нему пройти? А вот смотрите –гусеница-землемер. Она похожа на мостик? Чем? Давайте попросим ее помочь. Ребята, она нам поможет, если мы перескажем рассказ с помощью опорных картинок.
Воспитатель зачитывает текст, выставляя картинки на доске.
Весеннее солнышко согревает своими лучами всё вокруг. Зеленеет молодая травка. Желтеют на косогоре цветы мать-и-мачехи. Полосатым самолётиком кружатся над ними шмели. Маленький Муравьишка тащит в муравейник прошлогоднюю сухую травинку. Без устали стучит по дереву дятел — уничтожает личинки вредных насекомых. Громко спорят из-за гибкого ивового прутика две вороны — им надо чинить гнёзда. А кот Тишка нежится на лавочке у крыльца, лениво помахивая хвостом.
Дети пересказывают по цепочке, воспитатель, за каждое правильное предложение выкладывает на полу части мостика. Вот мостик готов. Молодцы, ребята. СЛАЙД.
-Нас ждет новое препятствие. Река. Звуки реки
-Ребята, нас ждет водомерка-клоп. Давайте попросим его о помощи. Он поможет, если мы подберем звуковые модели к словам «муха», «паук», «тля», «пчела». СЛАЙД.
Дети выполняют задание.
Смотрите, ребята, уже виднеется наша береза, но солнышко уже низко, нам нужно торопиться. Но перед нами болото. Звуки (лягушки на болоте)
-Наш муравьишка маленький, легкий, он запросто болото переползет, а как же нам через него перебраться и не завязнуть?
-Может нас проведет кузнечик? Кузнечик согласен провести нас по кочкам, но где же кочки? А кочки мы сделаем сами. Кочки волшебные, появляются вместе с правильными ответами.
Игра «Скажи одним словом»
-У бабочки пестрые крылья-она…
-У стрекозы большие глаза-она…
-У жука длинные ноги-он…
-Муравей любит трудиться-он…
-У шмеля толстое брюхо-он…
-На болоте нет дорог мы по кочкам скок да скок. Идем дальше. СЛАЙД.
-Занес ветер муравьишку на березу, вот и муравейник внизу, но как же спуститься? СЛАЙД.
А тут как раз гусеница-листовертка, муравьишка к ней: «помоги, гусеница». Согласилась гусеница помочь, но с условием.
Игра «Отгадай цветок и подбери рифму»
-Как зовут меня скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
-Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денечка через два
Спрячу ка в карманчик
С желтой серединкой,
Их укроет от мороза
В тонких веточках (мимоза)
-В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный (мак)
-Весной от снега очищаются
И хвоя и валежник.
И первым появляется
В проталине (подснежник) СЛАЙД.
На каждый правильный ответ дети сажают бабочку на соответствующую картинку.
-Вот и муравейник. Еще муравьи не успели закрыть последний ход.
СЛАЙД. Звуки волшебства.
-Муравьишка дома. Ребята, как вы думаете, доброе дело мы с вами сделали?
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой, а помогли ему вы, добрые, заботливые, ребята, которые любят природу. Давайте вспомним, как мы помогали муравью? Что нового узнали о насекомых?
Прикреплённые файлы:
prezentacija-r-rechi-nasekomye_su6uu.pptx | 2998,92 Кб |
Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» ЦЕЛЬ: Развитие воображения, возможности соединять образы в сюжет, использование.
Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.
Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.
Конспект ООД по развитию речи «Осенняя пора» в старшей группе. Цель: учить детей составлять небольшие рассказы по картине, придерживаясь плана; развивать связную и диалогическую речь; формировать умения.
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе-яге» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе Яге» Прилетает Баба Яга и просит помощи у детей. Баба Яга. Здравствуйте.
«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Литературная викторина «Поможем сказочным животным». Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять.
ООД по развитию речи в старшей группе в форме КВН ООД по развитию речи в старшей группе «КВН» Программное содержание: Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать.
ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. — Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. — Обогащать речь детей.
Источник