- Постэмбриональное развитие
- Последовательность стадий постэмбрионального развития насекомого — тля?
- Распределите все известные вам классы животных и отряды насекомых две группы в зависимости от типа постэмбрионального развития?
- При каком типе развития насекомых присутствует стадия имаго?
- При каком типе развития насекомых присутствует стадии личинки?
- Чем можно объяснить наличие стадии куколки в развитии насекомых с полным превращением?
- Рассмотрим коконы насекомых какая стадия развития насекомого здесь протекает?
- Коконы бабочки?
- Виды и стадии развития насекомых?
- Рассмотри коконы?
- Какая стадия постэмбрионального развития у позвоночных животных занимает большую часть жизни и почему напишите кратко?
- Стадия развития бабочки за которой следует превращение во взрослое насекомое?
- Последовательность стадий постэмбрионального развития тли
- Тесты
- Тест по теме Постэмбриональное развитие
- Урок по теме «Постэмбриональный период развития»
Постэмбриональное развитие
Период от выхода организма из яйцевых оболочек или рождения до смерти называется постэмбриональным. Мы с вами находимся в этом периоде. Для него характерен дальнейший рост и развитие организма.
У животных рост ограничен, у растений и грибов возможен неограниченный рост (он ограничен лишь условиями среды, субстратом).
В постэмбриональном развитии организма можно выделить несколько периодов:
- Дорепродуктивный
Особенно активный рост и развитие организма, половое созревание.
Функционирование взрослого, сформированного организма. Размножение.
Постепенное угасание процессов жизнедеятельности, старение.
Прямое и непрямое развитие
Выделяют два основных варианта постэмбрионального развития:
- Прямое
В этом случае взрослая особь отличается от молодой только бо́льшими размерами. Молодая особь ведет тот же образ жизни, что и взрослая. Такой тип развития свойственен наземным позвоночным.
Непрямое развитие отличается от прямого тем, что из яйца появляется личинка, которая сильно отличается от взрослой особи. Непрямой тип развития характерен, например, для всех насекомых.
Непрямое развитие может протекать с неполным метаморфозом (неполное превращение) или с полным метаморфозом (греч. μεταμόρφωσις — превращение). В ходе метаморфоза (полного превращения) происходит глубокое преобразование строения организма или отдельных его органов.
Молодая особь (личинка) весьма заметно отличается от взрослой (имаго). Так, например, гусеницы — личинки, ползают на листьях растений и усиленно питаются ими, быстро растут.
На определенном этапе происходят коренные преобразования личинки — ее метаморфоз. Гусеница превращается в куколку: разрушаются почти все органы и системы, кроме нервной и кровеносной систем.
Из кокона выходит совершенно «новый» организм — бабочка, имеющая крылья и способная к полету. Основная функция бабочки — взрослой особи (имаго) — размножение и расселение.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Источник
Последовательность стадий постэмбрионального развития насекомого — тля?
Биология | 5 — 9 классы
Последовательность стадий постэмбрионального развития насекомого — тля?
Присутствуют четыре стадии : 1) яйцо, 2) личинка, 3) куколка, 4) взрослое насекомое (имаго).
Распределите все известные вам классы животных и отряды насекомых две группы в зависимости от типа постэмбрионального развития?
Распределите все известные вам классы животных и отряды насекомых две группы в зависимости от типа постэмбрионального развития.
При каком типе развития насекомых присутствует стадия имаго?
При каком типе развития насекомых присутствует стадия имаго.
При каком типе развития насекомых присутствует стадии личинки?
При каком типе развития насекомых присутствует стадии личинки.
Чем можно объяснить наличие стадии куколки в развитии насекомых с полным превращением?
Чем можно объяснить наличие стадии куколки в развитии насекомых с полным превращением.
Рассмотрим коконы насекомых какая стадия развития насекомого здесь протекает?
Рассмотрим коконы насекомых какая стадия развития насекомого здесь протекает?
Коконы бабочки?
Какая стадия развития насекомого здесь протекает.
Виды и стадии развития насекомых?
Виды и стадии развития насекомых.
Рассмотри коконы?
Какая стадия развития насекомого здесь протекает?
Из чего состоит кокон?
Какая стадия постэмбрионального развития у позвоночных животных занимает большую часть жизни и почему напишите кратко?
Какая стадия постэмбрионального развития у позвоночных животных занимает большую часть жизни и почему напишите кратко.
Стадия развития бабочки за которой следует превращение во взрослое насекомое?
Стадия развития бабочки за которой следует превращение во взрослое насекомое.
На этой странице находится вопрос Последовательность стадий постэмбрионального развития насекомого — тля?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Источник
Последовательность стадий постэмбрионального развития тли
Бывает двух видов:
1) Прямое – когда ребенок похож на родителя, только меньше по размерам и у него недоразвиты некоторые органы (млекопитающие, птицы).
2) Непрямое (с превращением, с метаморфозом) – когда ребенок (личинка) сильно отличается от родителя (лягушки, насекомые). Это позволяет избежать конкуренции родителей и детей за пищу и территорию.
Личинка лягушки (головастик) не похожа на взрослое земноводное, а похожа на рыбу (нет конечностей, жаберное дыхание, боковая линия и т.п.). Постепенно (в течение 3-4 месяцев) происходит развитие органов взрослых земноводных.
У всех насекомых развитие непрямое (с превращением), делится на 2 вида:
1) С полным превращением – из яйца развивается личинка, она питается, растет, затем превращается в покоящуюся стадию куколку, внутри которой происходит полная перестройка всех органов, из куколки выходит взрослое насекомое (имаго). Полное превращение характерно для:
- чешуекрылых (бабочек);
- жесткокрылых (жуков);
- двукрылых (мух и комаров);
- перепончатокрылых (пчел, ос, шмелей) и т.п.
2) Неполное превращение – когда отсутствует стадия куколки, личинка в процессе линек постепенно превращается в имаго. Неполное превращение характерно для:
- тараканов;
- полужесткокрылых (клопов);
- прямокрылых (кузнечиков, саранчи)
Тесты
99-1. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для животного, изображённого на рисунке?
А) яйцо – взрослое насекомое
Б) яйцо – личинка – взрослое насекомое
В) яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое
Г) яйцо – куколка – личинка – взрослое насекомое
99-2. Кузнечик, в отличие от бабочки капустницы,
А) дышит трахеями
Б) развивается с неполным превращением
В) имеет незамкнутую кровеносную систему
Г) имеет три пары ног
99-3. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для бабочки?
А) сперматозоид – личинка – куколка – взрослое животное
Б) бластула – зигота – куколка – взрослое животное
В) яйцо – личинка – взрослое животное
Г) яйцо – личинка – куколка – взрослое животное
99-4. Верны ли суждения о развитии насекомых?
1. В постэмбриональном развитии насекомые с полным превращением проходят стадии развития: личинка > куколка > взрослое насекомое.
2. Разное питание личинок и взрослых особей того или иного вида насекомых исключает конкуренцию между ними.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
99-5. Какие из перечисленных насекомых развиваются с неполным превращением?
А) Жесткокрылые
Б) Двукрылые
В) Чешуекрылые
Г) Прямокрылые
99-6. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для бабочки капустной белянки?
А) яйцо > бабочка
Б) яйцо > бабочка > личинка
В) яйцо > личинка > куколка > бабочка
Г) яйцо > куколка > личинка > бабочка
99-7. К насекомым с полным превращением относится
А) саранча
Б) тля
В) кузнечик
Г) бабочка-капустница
99-8. Какие из перечисленных насекомых развиваются с полным превращением?
А) Двукрылые
Б) Прямокрылые
В) Равнокрылые
Г) Полужесткокрылые
99-9. Для кого из указанных насекомых характерна стадия куколки?
А) пчела медоносная
Б) саранча
В) стрекоза
Г) богомол
99-10. Верны ли суждения о развитии насекомых?
1. Куколка – это покоящаяся стадия в развитии насекомых, так как она не питается, не передвигается и не развивается.
2. У насекомых с полным превращением личинка похожа на взрослое животное.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
99-11. С полным превращением (метаморфозом) развиваются муха и
А) саранча перелетная
Б) медведка
В) стрекоза большое коромысло
Г) бабочка лимонница
Источник
Тест по теме Постэмбриональное развитие
А) кузнечик
Б) крокодил
В) ящерица
Г) тритон
Д) синица
1) прямое
2) непрямое
Верный ответ: 21121
Развитие всех насекомых (в том числе кузнечика) непрямое (2). Непрямое развитие может быть с полным или неполным превращением (у кузнечика превращение неполное).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3999.
А) перелетная саранча
Б) майский жук
В) капустная белянка
Г) озерная лягушка
Д) постельный клоп
1) с полным превращением
2) с неполным превращением
Верный ответ: 21122
У озерной лягушки (Г) развитие осуществляется с неполным превращением (2) — метаморфоз происходит, однако стадия куколки отсутствует. В онтогенезе лягушки озерной выделяют три стадии: яйцо → личинка (головастик) → взрослая особь.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4055.
А) тля
Б) черепаха
В) гадюка
Г) саламандра
Д) коршун
1) прямое
2) непрямое
Верный ответ: 21121
Для насекомых и земноводных характерно непрямое развитие. Для пресмыкающихся, птиц — прямое.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4419.
Верный ответ: 35
В данном задании требуется выбрать выпадающие пункты. Термины «нейруляция» (3) и «бластопор» (5) описывают характеристики нейрулы, бластулы — относятся к эмбриональному этапу развития, а не к постэмбриональному — выбираем их.
Прямое (1) и непрямое развитие — характеристики постэмбрионального развития. Гаметогенез (2) может происходить только на постэмбриональном этапе после пубертатного периода. Эмбриональный период длится до рождения (4) — появления на свет живого организма.
Источник
Урок по теме «Постэмбриональный период развития»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Постэмбриональный период развития
Цель: сформировать знания об особенностях постэмбрионального периода развития.
Задачи: сформировать у обучающихся знания о типах постэмбрионального развития, выявить его закономерности и продолжительность у различных организмов;
развивать умения работать с разными источниками информации, сравнивать, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, выделять главное;
формировать познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов;
воспитание ответственности за состояние личного здоровья (влияющего на здоровье потомства) и поведения, соответствующего нормам права и морали, принятым в обществе .
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: экология.
Внутрипредметные связи: зоология, анатомия, физиология.
Оборудование: таблица «Развитие насекомых», коллекции по развитию насекомых, компьютер и мультимедийное оборудование, электронное учебное издание (мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина, «Общая биология» 9 класс), раздаточные материалы, учебник, рабочие тетради.
Добрый день. Прошу, садитесь.
Начинаем наш урок.
Сядем ровно, не сутулясь,
За осанкою следим.
И про жизнь поговорим.
Знанья ваши закрепим,
Материал весь обобщим.
Слушай, смело отвечай
И пятёрку получай.
Проверка посещаемости, готовности к уроку.
Проверка домашнего задания.
Что такое онтогенез? Из каких периодов он состоит?
На доске по ходу ответа вывесить таблички, образующие схему:
Раскройте смысл термина «эмбриональный период развити я ».
Назовите этапы эмбрионального периода развития.
Какие изменения происходят с зиготой на стадии дробления? Чем она завершается?
Что собой представляет гаструла?
Что такое дифференцировка клеток в процессе эмбрионального развития?
В чём заключаются результаты органогенеза?
Тест (для слабоуспевающих учащихся)
1. Период дробления завершается образованием:
а) гаструлы; б) нейрулы; в) бластулы.
2. Печень и желудок развиваются из:
а) эктодермы; б) мезодермы; в) энтодермы.
3. Процесс индивидуального развития организмов:
а) филогенез; б) овогенез;3 в) онтогенез.
4. Органы чувств и нервная система развиваются из:
а) мезодермы; б) энтодермы; в) эктодермы.
5. Двуслойная стадия зародыша называется:
а) бластула; б) гаструла; в) нейрула.
Ответы: 1 – в, 2 – в, 3 – в, 4 – в, 5 – б.
Итак, мы вспомнили, что происходит с организмом во время эмбрионального периода развития. А вот что происходит с организмом после рождения?
Обратите внимание на схему, вывешенную на доске. Все её компоненты нами изучены? О каждом мы смогли бы рассказать? (Наступает постэмбриональный период в жизни организма)
То есть, мы знаем, что происходит с организмом до его рождения или выхода из яйцевых оболочек. А вот что с ним происходит дальше, нам ещё только предстоит узнать.
Таким образом, что станет темой нашего сегодняшнего урока? (Постэмбриональный период развития)
Записываем тему урока в тетрадь.
Обращаю ваше внимание на то, что схема ещё не завершена и по ходу урока мы должны закончить её, дополнить недостающими фрагментами.
Целеполагание. Постановка проблемы. Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра ( Сенека).
Какую цель, исходя из темы, мы можем поставить перед собою на сегодняшний урок? Какие познавательные задачи нам потребуется решить? (Узнать, как проходит постэмбриональное развитие, из каких этапов оно состоит, у всех ли организмов проходит одинаково, какие и почему могут возникать проблемы развития; продолжим учиться работать с разными видами информации, устанавливать связи, выбирать главное).
Почему в природе сложились два способа постэмбрионального развития – прямое и непрямое развитие? Какой из этих способов наиболее эффективный?
Изучение нового материала.
В детстве сказку про лягушку,
Что царевной стала вдруг,
вы читали и не знали,
что подобное в природе
происходит там и тут.
И такие превращенья
В цирке только и в кино
Но в природе происходит то давно.
Просмотр видеофрагмента (смотрим внимательно, готовимся ответить на вопросы)
В момент рождения или выхода организма из яйцевых оболочек заканчивается эмбриональный и начинается постэмбриональный период развития. Именно в этот период можно увидеть различные пути роста и развития организмов.
Какие пути постэмбрионального развития показаны в фильме?
Постэмбриональное развитие может быть прямым или сопровождаться превращением (метаморфозом). Что это означает?
В чём разница постэмбрионального развития лягушки и человека?
Рассмотрите рис. 92, 93, 94 учебника. В чём сходство развития асцидий, лягушки и бабочки?
Прочитайте первые три абзаца § 33, с 162. На основании просмотренного фильма и прочитанного текста учебника сконструируйте на листе тетради схему: (биологический пазл)
Направления постэмбрионального периода развития организма
(т.е. без превращении)
(т.е. с превращением или с метаморфозом)
Из яйцевых оболочек выходит или рождается небольшой организм, но уже с заложенными всеми основными органами (т.е. похожий на взрослую особь).
Организму остается только расти и развиваться.
Из яйцевых оболочек выходит организм устроенный проще и имеющий свои специальные органы – это личинка.
Личинка питается, растет и со временем преобразуется во взрослый организм. При метаморфозе разрушаются личиночные органы и возникают органы, присущие взрослым животным.
Организмы, развивающиеся с превращением весьма оригинальны. Вспомним фильм, где приведён пример развития прудовой лягушки. В учебнике приводятся примеры асцидии – представителя подтипа Личиночно-хордовые, бабочки – представителя класса Насекомых. Все эти примеры демонстрируют биологическое значение развития с метаморфозами. Какие у вас есть мысли, для чего мог возникнуть такой тип развития?
Для уточнения ответа давайте проведём в парах небольшую работу по алгоритму. (ответы обсудим и расскажем друг другу).
1. Рассмотрите, как развивается саранча, определите тип ее развития? Ответ обоснуйте.
2. Рассмотрите, как развивается майский жук.
– Какие стадии в развитии майского жука можно выделить? Определите тип ее развития, ответ обоснуйте.
– Какую среду обитания занимает личинка, какой образ жизни она ведет (чем питается, характер добывания пищи)?
– Какую среду обитания занимает взрослая особь майского жука, какой образ жизни она ведет (чем питается, характер добывания пищи)?
– Какую роль выполняет куколка?
3. Насекомых, с каким типом развития больше в природе. В чем причина выбора такого типа развития большинства насекомых?
4. Сделайте вывод: о типах развития насекомых, причине метаморфоза среди насекомых.
5. Подготовьтесь к общему выводу по проблеме урока. Найдите в учебнике ответ на вопрос: в чём заключается биологическое значение метаморфоза?
Формулируем и записываем в тетрадь.
Свободноплавающая личиночная стадия способствует расселению животных.
Снижает конкуренцию за пищу и остроту борьбы за существование.
Наиболее важен для особей, меняющих образ жизни или среду обитания.
Как вы думаете, одинакова ли продолжительность постэмбрионального развития у разных видов? Давайте выясним.
Задание 2. Воспользовавшись § 33, страницы 162 – 166, найдите ответ на вопрос: Одинакова ли продолжительность постэмбрионального развития у разных видов?
(Учащиеся находят в учебнике ответ на вопрос и записывают его в тетрадь).
Подумайте, какой тип постэмбрионального развития характерен для человека?
Найдите в учебнике информацию о том, какие стадии выделяются в постэмбриональном развитии человека.
Какая стадия постэмбрионального развития у человека наиболее продолжительная?
Следует отметить, что формирование растущего организма зависит от множества факторов. Назову лишь некоторые из них: влияние отдельных клеток и тканей друг на друга, абиотические условия внешней среды в которых осуществляется процесс развития, влияние гормонов выделяемыми железами внутренней секреции, регуляция со стороны нервной системы, влияние заложенное в клетках данного организма генетической программы. Ученные выяснили, что метаморфоз лягушки регулируется гормонами щитовидной железы. Если головастика лягушки поместить в воду с такими гормонами, то у животных наблюдается преждевременный метаморфоз. При этом формируются готовые к выходу на сушу лягушата, величиной с муху.
В конце урока можно обсудить с учащимися проблему старения; выявить в беседе влияющие на него факторы, привести примеры, иллюстрирующие сроки жизни некоторых растений и животных
Давайте закончим схему, с которой начинался урок.
Обучающиеся подставляют к схеме готовые фрагменты, аргументируют выбор, оценивают ответ товарищей.
Как вы думаете, можем мы теперь решить проблему урока?
В процессе развития организмы приспосабливаются к условиям окружающей среды.
Для животных , меняющих в своем развитии образ жизни, среду обитания эффективнее прямой тип развития.
Для животных, не меняющих в своем развитии образ жизни, среду обитания эффективнее прямое развитие.
Выполнение и отчет по выполнению разноуровневых заданий с последующей проверкой (по выбору учащегося)
Задание 1. Выполните тесты:
1. Установите соответствие между животным и типом его развития:
ЖИВОТНЫЕ ТИП РАЗВИТИЯ
А) черепаха 1) прямое
Б) медоносная пчела 2) непрямое
Г) домовой воробей
Д) жаба обыкновенная
2. Установите соответствие между насекомыми и типом их развития:
НАСЕКОМЫЕ ТИП РАЗВИТИЯ
А) жук – плавунец 1) с полным превращением
Б) постельный клоп 2) с неполным превращением
В) черный таракан
Г) капустная белянка
3.Установите последовательность этапов развития лягушки:
Б) взрослая особь
В) личинка с жабрами
Г) лягушка с хвостом
4. Насекомое, развивающееся с полным превращением, проходит стадии яйца – личинки – куколки – взрослой формы (имаго). Идентичен ли на каждой из стадий развития генетический аппарат насекомого – да, нет? Ответ кратко аргументируйте ______________________________________________ .
Задание № 2. Выполните тесты (выбор одного правильного ответа из четырех вариантов ответа):
1. У кошки родятся котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального развития называют
2. Ослаблению конкуренции между родителями и потомством способствует развитие организма
3. Определите последовательность стадий постэмбрионального развития жука-плавунца:
1) личинка, взрослая особь, куколка
2) куколка, личинка, взрослая особь
3) личинка, куколка, взрослая особь
4) куколка, взрослая особь, личинка.
4. Для большинства млекопитающих характерен тип постэмбрионального развития :
1) полное превращение
4) неполное превращение.
5. Развитие организма животного, включающее зиготу, бластулу, гаструлу, нейрулу, органогенез, называют
3) с полным превращением
4) с неполным превращением.
Задание № 3. Выполните задание: Рассмотрите рисунок, определите виды постэмбрионального развития у животных, изображенных на рисунке (1 – 5); назовите стадии, обозначенные цифрами I – IV
Источник