Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для майского жука рыжего таракана

Содержание
  1. Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для майского жука рыжего таракана
  2. Тест по биологии на тему: Онтогенез. 11 класс
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  5. Интерактивные технологии в обучении и воспитании
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Тест по биологии на тему «Изменчивость» 11 класс
  10. Статья «ДЫХАНИЕ СЕМЯН И ХРАНЕНИЕ ИХ. Информационные материалы и методические указания к уроку».
  11. Тест по биологии на тему» Решение задач на 3 закон Менделя»
  12. Статья «Питательные вещества семян. Информационные материалы и методические указания к уроку».
  13. Тест по биологии на тему «Митоз и Мейоз» 10 класс
  14. Статья «СОСТАВ СЕМЯН И РОЛЬ СЕМЯДОЛЕЙ И ЭНДОСПЕРМА. Информационные материалы и методические указания к уроку».
  15. Тест по биологии на тему: «Видообразование»
  16. Статья «ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН. Информационные материалы и методические указания к уроку».
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Подарочные сертификаты
  20. Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для майского жука рыжего таракана
  21. Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для майского жука рыжего таракана

Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для майского жука рыжего таракана

У всех насекомых развитие непрямое (с метаморфозом, с превращением). Превращение может быть полное и неполное.

Полное: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Характерно для бабочек (чешуекрылых), жуков (жесткокрылых), комаров и мух (двукрылых), пчел (перепончатокрылых) и т. д.

Неполное: яйцо, личинка, взрослое насекомое (отсутствует стадия куколки). Характерно для кузнечиков и саранчи (прямокрылых).

Итак, у кузнечика развитие непрямое с неполным превращением.

У насекомых с полным превращением

Схема развития насекомых с полным превращением

Яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое.

Стадия индивидуального развития насекомых, которая отсутствует у саранчи

Саранча имеет непрямое развитие с неполным превращением, у нее отсутствует стадия куколки.

Определите последовательность стадий постэмбрионального развития жука-плавунца

У жука развитие с полным превращением, значит, есть стадия и личинки и куколки.

Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для

Постэмбриональное развитие — это развитие с момента рождения или выхода организма из яйцевых оболочек.

Может быть прямое — детеныш похож на взрослую особь, только меньше по размерам и у него недоразвиты некоторые органы (млекопитающие, птицы).

И непрямое (двух видов)

— С полным превращением – из яйца развивается личинка, она питается, растет, затем превращается в покоящуюся стадию куколку, внутри которой происходит полная перестройка всех органов, из куколки выходит взрослое насекомое (имаго). Полное превращение характерно для:

двукрылых (мух и комаров);

перепончатокрылых (пчел, ос, шмелей) и т. п.

— Неполное превращение – когда отсутствует стадия куколки, личинка в процессе линек постепенно превращается в имаго. Неполное превращение характерно для:

прямокрылых (кузнечиков, саранчи)

Из перечисленных организмов развитие с полным превращением характерно только для майского жука.

Источник

Тест по биологии на тему: Онтогенез. 11 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как называют одну из стадий зародышевого развития позвоночного животного?

Особенности процессов онтогенеза изучает наука

Верны ли следующие суждения об индивидуальном развитии организмов?

А. Период развития организма с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек называют постэмбриональным.

Б. Явление, при котором в процессе эмбриогенеза один зачаток влияет на другой, определяя путь его развития, называется эмбриональной индукцией.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» ( https://bio-ege.sdamgia.ru )

Установите соответствие между насекомым и типом его постэмбрионального развития.

НАСЕКОМОЕ ТИП РАЗВИТИЯ

A) азиатская саранча 1) с неполным превращением

Б) майский жук 2) с полным превращением

B) капустная белянка

Г) комнатная муха

Д) зелёный кузнечик

Е) медоносная пчела

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?

1) полное превращение

4) неполное превращение

Определите последовательность стадий постэмбрионального развития жука-плавунца

1) личинка, взрослая особь, куколка 2) куколка, личинка, взрослая особь

3) личинка, куколка, взрослая особь 4) куколка, взрослая особь, личинка

Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для

2) майского жука

3) рыжего таракана

4) зеленого кузнечика

Как называется период развития цыпленка в яйце

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАН, ТКАНЬ ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) внутренние слизистые покровы 1) энтодерма

Б) надпочечники 2) мезодерма

B) тканевая жидкость

Д) эпителий альвеол

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» ( https://bio-ege.sdamgia.ru )

Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМЫЕ ТИП РАЗВИТИЯ

А) домашняя муха 1) с полным превращением

Б) майский жук 2) с неполным превращением

Г) стрекоза коромысло

Д) бабочка павлиний глаз

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРУКТУРА ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

А) мышечный слой стенки бедренной 1) 1 артерии 2) 2

Б) лучевая кость

В) слизистая оболочка желудка

Д) ворсинки эпителия кишечника

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тест по биологии на тему «Изменчивость» 11 класс

Статья «ДЫХАНИЕ СЕМЯН И ХРАНЕНИЕ ИХ. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Тест по биологии на тему» Решение задач на 3 закон Менделя»

Статья «Питательные вещества семян. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Тест по биологии на тему «Митоз и Мейоз» 10 класс

Статья «СОСТАВ СЕМЯН И РОЛЬ СЕМЯДОЛЕЙ И ЭНДОСПЕРМА. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Тест по биологии на тему: «Видообразование»

Статья «ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5248312 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как избавится от долгов фирмы

Источник

Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для майского жука рыжего таракана

Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) медоносная пчела

В) азиатская саранча

Г) капустная белянка

Д) зеленый кузнечик

1) с неполным превращением

2) с полным превращением

НАСЕКОМОЕ ТИП РАЗВИТИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Развитие насекомых может происходит с полным превращением (яйцо→личинка→куколка→взрослое насекомое) или с неполным превращением (яйцо→личинка→взрослое насекомое).

Насекомые с неполным превращением:

отряд Прямокрылые (саранча, кузнечики, сверчки, медведки);

отряд Равнокрылые (тли, медяницы);

отряд Полужесткокрылые (клопы, водомерки, гладыши);

отряд Тараканы (тараканы);

отряд Стрекозы (коромысла, красотки, лютки).

Насекомые с полным превращением:

отряд Жесткокрылые (жуки);

отряд Чешуекрылые (бабочки);

отряд Двукрылые (мухи, комары);

отряд Перепончатокрылые (пчелы, осы, шмели, наездники, муравьи).

(А) медоносная пчела — с полным превращением;

(Б) майский жук — с полным превращением;

(В) азиатская саранча — с неполным превращением;

(Г) капустная белянка (бабочка) — с полным превращением;

(Д) зеленый кузнечик — с неполным превращением.

Источник

Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для майского жука рыжего таракана

У прямокрылых, к которым относится саранча, а также у тараканов, стрекоз, поденок, богомолов, веснянок, уховертковых, вшей и равнокрылых развитие происходит с неполным превращением. Это означает, что из яиц появляются личинки — маленькие насекомые, внешне похожие на родителей. Они отличаются от взрослых только величиной, отсутствием крыльев, и неразвитостью половой системы. Личинки несколько раз линяют, до тех пор, пока не превращаются в половозрелых (взрослых) насекомых. Таким образом, в своем индивидуальном развитии насекомое проходит три стадии: 1) яйцо, 2) личинка, 3) взрослое насекомое (имаго).

У насекомых с полным превращением личинки совсем не похожи на взрослых особей. Таковы личинки бабочек (гусеницы), жуков, перепончатокрылых и мух. У этих личинок отсутствуют сложные глаза, иногда нет и простых глазков, тело чаще всего червеобразное. Часто отсутствуют усики, нет крыльев. Эти личинки несколько раз линяют, активно питаются и растут. Достигнув предельных размеров, личинка превращается в куколку — еще одну стадию развития (неподвижное промежуточное звено между личинкой и взрослым насекомым). Таким образом, у насекомых с полным развитием в онтогенезе присутствуют четыре стадии: 1) яйцо, 2) личинка, 3) куколка, 4) взрослое насекомое (имаго).

Кузнечики относятся к отряду прямокрылые и их развитие идет с неполным превращением

Установите соответствие между отрядами насекомых и типами их развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Е. стрекозы

1. с неполным превращением

2. с полным превращением

ОТРЯД ТИПЫ РАЗВИТИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д E

Развитие насекомых может происходит с полным превращением (яйцо→личинка→куколка→взрослое насекомое) или с неполным превращением (яйцо→личинка→взрослое насекомое).

Насекомые с неполным превращением:

отряд Прямокрылые (саранча, кузнечики, сверчки, медведки);

отряд Равнокрылые (тли, медяницы);

отряд Полужесткокрылые (клопы, водомерки, гладыши);

отряд Тараканы (тараканы);

отряд Стрекозы (коромысла, красотки, лютки).

Насекомые с полным превращением:

отряд Жесткокрылые (жуки);

отряд Чешуекрылые (бабочки);

отряд Двукрылые (мухи, комары);

отряд Перепончатокрылые (пчелы, осы, шмели, наездники, муравьи).

(А) чешуекрылые — с полным превращением;

(Б) двукрылые — с полным превращением;

(В) жесткокрылые — с полным превращением;

(Г) прямокрылые — с неполным превращением;

(Д) перепончатокрылые — с полным превращением;

(Е) стрекозы — с неполным превращением.

Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для

Постэмбриональное развитие — это развитие с момента рождения или выхода организма из яйцевых оболочек.

Может быть прямое — детеныш похож на взрослую особь, только меньше по размерам и у него недоразвиты некоторые органы (млекопитающие, птицы).

И непрямое (двух видов)

— С полным превращением – из яйца развивается личинка, она питается, растет, затем превращается в покоящуюся стадию куколку, внутри которой происходит полная перестройка всех органов, из куколки выходит взрослое насекомое (имаго). Полное превращение характерно для:

двукрылых (мух и комаров);

перепончатокрылых (пчел, ос, шмелей) и т. п.

— Неполное превращение – когда отсутствует стадия куколки, личинка в процессе линек постепенно превращается в имаго. Неполное превращение характерно для:

прямокрылых (кузнечиков, саранчи)

Из перечисленных организмов развитие с полным превращением характерно только для майского жука.

Какое развитие характерно для других перечисленных организмов?

паук, таракан и кузнечик — развитие с неполным превращением, которое проходит в 3 стадии: яйцо-личинка-имаго (взрослая особь)

Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) медоносная пчела

В) азиатская саранча

Г) капустная белянка

Д) зеленый кузнечик

1) с неполным превращением

2) с полным превращением

НАСЕКОМОЕ ТИП РАЗВИТИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Развитие насекомых может происходит с полным превращением (яйцо→личинка→куколка→взрослое насекомое) или с неполным превращением (яйцо→личинка→взрослое насекомое).

Насекомые с неполным превращением:

отряд Прямокрылые (саранча, кузнечики, сверчки, медведки);

отряд Равнокрылые (тли, медяницы);

отряд Полужесткокрылые (клопы, водомерки, гладыши);

отряд Тараканы (тараканы);

отряд Стрекозы (коромысла, красотки, лютки).

Насекомые с полным превращением:

отряд Жесткокрылые (жуки);

отряд Чешуекрылые (бабочки);

отряд Двукрылые (мухи, комары);

отряд Перепончатокрылые (пчелы, осы, шмели, наездники, муравьи).

(А) медоносная пчела — с полным превращением;

(Б) майский жук — с полным превращением;

(В) азиатская саранча — с неполным превращением;

(Г) капустная белянка (бабочка) — с полным превращением;

(Д) зеленый кузнечик — с неполным превращением.

Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) домашняя муха

Г) стрекоза коромысло

Д) бабочка павлиний глаз

Е) таракан

1) с полным превращением

2) с неполным превращением

НАСЕКОМЫЕ ТИП РАЗВИТИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Развитие насекомых может происходит с полным превращением (яйцо→личинка→куколка→взрослое насекомое) или с неполным превращением (яйцо→личинка→взрослое насекомое).

Насекомые с неполным превращением:

отряд Прямокрылые (саранча, кузнечики, сверчки, медведки);

отряд Равнокрылые (тли, медяницы);

отряд Полужесткокрылые (клопы, водомерки, гладыши);

отряд Тараканы (тараканы);

отряд Стрекозы (коромысла, красотки, лютки).

Насекомые с полным превращением:

отряд Жесткокрылые (жуки);

отряд Чешуекрылые (бабочки);

отряд Двукрылые (мухи, комары);

отряд Перепончатокрылые (пчелы, осы, шмели, наездники, муравьи).

(А) домашняя муха — полное превращение;

(Б) майский жук — полное превращение;

(В) клоп-солдатик — неполное превращение;

(Г) стрекоза коромысло — неполное превращение;

(Д) бабочка павлиний глаз — полное превращение;

(Е) таракан — неполное превращение.

У кузнечика развитие

У всех насекомых развитие непрямое (с метаморфозом, с превращением). Превращение может быть полное и неполное.

Полное: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Характерно для бабочек (чешуекрылых), жуков (жесткокрылых), комаров и мух (двукрылых), пчел (перепончатокрылых) и т. д.

Неполное: яйцо, личинка, взрослое насекомое (отсутствует стадия куколки). Характерно для кузнечиков и саранчи (прямокрылых).

Итак, у кузнечика развитие непрямое с неполным превращением.

У КУЗНЕЧИКА РАЗВИТИЕ ПРЯМОЕ С НЕПОЛНЫМ ПРЕВРАЩЕНИЕМ, ОТВЕТ НОМЕР — 3. (Прямое постэмбриональное развитие — это когда родившийся организм отличается от взрослого меньшими размерами и недоразвитием органов. В случае прямого развития молодая особь мало чем отличается от взрослого организма и ведет тот же образ жизни, что и взрослые)

Гость, Вы ошибаетесь 🙁

Кузнечик — насекомое — развитие непрямое, без превращения, проходит в 3 стадии.

Постэмбриональное развитие бывает прямым и непрямым.

Прямое развитие — развитие, при котором появившийся организм идентичен по строению взрослому организму, но имеет меньшие размеры и не обладает половой зрелостью. Дальнейшее развитие связано с увеличением размеров и приобретением половой зрелости. Например: развитие рептилий, птиц, млекопитающих.

Непрямое развитие (личиночное развитие, развитие с метаморфозом) — появившийся организм отличается по строению от взрослого организма, обычно устроен проще, может иметь специфические органы, такой зародыш называется личинкой. Личинка питается, растет и со временем личиночные органы заменяются органами, свойственными взрослому организму (имаго). Например: развитие лягушки, некоторых насекомых, различных червей.

Самые древние группы насекомых (тараканы, кузнечики, стрекозы) имеют прямое развитие.

В подтверждение выдержка из энциклопедии:»Кузнечики относятся к насекомым с прямым развитием, это значит, что их личинки внешне похожи на взрослых особей и отличаются только размерами (у других насекомых разница в строении имаго и личинки может быть огромной) и отсутствием крыльев.»

Аня, можете остаться при своем мнении, но у насекомых — тип развития НЕПРЯМОЕ.

И вот этому сайту я больше доверяю, чем тому, который указываете Вы

Здесь указано три аналогичных ответа. Непрямое развитие происходит с полным превращением со стадией куколка, не так ли?

+ везде-везде пишут, что у кузнечиков неполное превращение.

Да, везде-везде пишут правильно:

непрямое с неполным превращением

У кузнечика неполное развитие. В подтверждение своих слов хочу привести выдержку из «Биологии» Грина («Мир», 1990, стр. 137-138):

«Как правило, каждая последующая личинка (нимфа или возраст) становится все более похожей на взрослое насекомое. Такой тип развития называется гемиметаболическим метаморфозом. его подразделяют на постепенный метаморфоз, когда нимфы и взрослые формы занимают одни и те же местообитания и питаются одинаковой со взрослыми пищей, и неполный метаморфоз, когда у нимф развиваются адаптивные признаки, позволяющие им осваивать другие местообитания и питаться другой, чем взрослое насекомое пищей.»

На стр. 142 приведена таблица, в которой приведены характеристики гемиметаболического метаморфоза:

«Прямое развитие; Наружные зачатки крыльев; Незрелые формы — нимфы, похожие на взрослые формы», а также приведены примеры: отряды Поденки, Тараканы, Настоящие саранчовые.

Анастасия, выдержка из Грина не опровергает, а подтверждает правильный ответ. Неполное развитие — это непрямое с неполным метаморфозом.

Кузнечики — Подотряд Длинноусые, надсемейство Кузнечиковые, семейство Настоящие Кузнечики. Кузнечики — хищники.

Саранча — Подотряд Короткоусые, семейство Саранчовые или Кобылки. Саранча — растительноядные. (Расхождение на уровне подотряда – огромное, как, например, у оленя и бегемота)

Как теперь доверять этому сайту, после такой глупой ошибки. ВО ВСЕХ УЧЕБНИКАХ сказано, о том, что у прямокрылых, равнокрылых и полужесткокрылых тип развития с неполным превращением, развитие прямое без метаморфозов. Сами вдумайтесь, непрямое развитие сопровождается рядом ароморфозом, это даже логически можно понять.

во ВСЕХ учебниках ТАК не сказано.

И кстати, индивидуальное развите АРОМОРФОЗАМИ сопровождаться не может:( Уточните терминологию.

Установите соответствие между насекомым и типом его постэмбрионального развития.

A) азиатская саранча

B) капустная белянка

Г) комнатная муха

Д) зелёный кузнечик

Е) медоносная пчела

1) с неполным превращением

2) с полным превращением

НАСЕКОМОЕ ТИП РАЗВИТИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Развитие с неполным превращением (три стадии развития: яйцо-личинка-имаго): азиатская саранча, зелёный кузнечик.

Развитие с полным превращением (четыре стадии развития: яйцо-личинка-куколка-имаго): майский жук, капустная белянка, комнатная муха, медоносная пчела.

разве у мух бывают куколки?

У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка не похожа на взрослое насекомое

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

Под цифрами 1, 3, 6 — признаки развития с неполным превращением. Признаки насекомых, развивающихся с полным превращением, 4 стадии: яйцо → личинка → куколка → имаго. Личинка не похожа на взрослую особь.

Откуда взялись 4 стадии?! 1-откладывание яиц, 2-оплодотворение, 3-личинка, 4-куколка, 5-имаго. Детей не этому в школе учили.

4 стадии: яйцо→ личинка→ куколка→имаго.

Почему даже длительное воздействие стабилизирующего отбора не приводит к полному фенотипическому единообразию в популяции?

1) Полное фенотипическое однообразие возможно при полной генетической идентичности особей популяции и идентичности условий среды, что практически невозможно даже в искусственных условиях.

2) Не всякий фенотипический признак строго определяется генотипом.

Поскольку развитие особей может протекать в несколько различных условиях, они могут получать ненаследуемые различия, вызванные внешней средой. Иными словами существует широкая фенотипическая ненаследуемая изменчивость, на которую отбор в прямую действовать не может.

3) Кроме того, в популяции, особенно достаточно большой, время от времени возникают новые мутации, проявление которых мы можем наблюдать до того, как стабилизирующий отбор успеет изъять их из популяции.

Действию стабилизирующего отбора противодействуют комбинативная изменчивость вследствие независимого расхождения хромосом в мейозе, рекомбинации, случайной встреча гамет; мутационной изменчивости; цитоплазматической изменчивости.

— Если ни один из аллелей сам по себе не дает преимущества, т. е, повышенную приспособленность имеют гетерозиготы, тогда, в популяции будет поддерживаться полиморфизм, так как гетерозиготы передают своему потомству оба аллеля и в потомство по фенотипу будет разнообразно.

— Условия среды изменяются во времени, и преимущество может переходить от одного аллеля к другому, и, таким образом, не происходит полного исчезновения ни одного из аллелей и фенотип будет непостоянным

Стабилизирующий отбор — форма естественного отбора, благоприятствующая сохранению в популяции оптимального для данных условий фенотипа (который становится преобладающим) и действующая против любых проявлений фенотипической изменчивости.

Стабилизирующий отбор направлен на сохранение средних вариантов фенотипа и ведёт к гибели в первую очередь крайних вариантов (наиболее крупных и наиболее мелких особей, самых тёмных и самых светлых и т.д.). В таких условиях мутации, уменьшающие норму реакции, оказываются более полезными, сохраняются отбором и вытесняют прежний аллельный ген, контролировавший более широкую амплитуду изменчивости.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка непохожа на взрослое насекомое

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

У насекомых с полным превращением размножение идет по схеме: яйцо → личинка (не похожа на взрослое насекомое) → куколка → взрослое насекомое.

Определенные стадии развития насекомых, развивающихся с полным превращением, выполняют разные функции. Какие это стадии, и какие функции они выполняют?

1) Представители насекомых, развивающихся с полным превращение, проходят стадии яйцо — личинка — куколка — имаго.

2) Яйца содержат наследственную информацию и запас питательных веществ для развития организма, личинка — накапливает массу, куколка — стадия перестройки организма, а имаго — активно расселяется и размножается.

можно ли вместо стадии «имаго» написать «взрослое насекомое» ?

На рисунке изображён тираннозавр — вымершее животное, обитавшее 68 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, укажите, к какому классу относится данное животное.

Какие черты строения позволяют отнести его к этому классу?

ЭРА Период и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67 Антропоген, 1,5 Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5 Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42 Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230 Меловой, 70 Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58 Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35 Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570 Пермский, 55 Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60 Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30 Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700 Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),около 1000 Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

— плотная ороговевшая кожа, препятствующая испарению;

— появились ребра, образовалась грудная клетка (процесс дыхания стал активным путем расширения и сжатия грудной клетки);

— сильно удлинился шейный отдел и голова стала более подвижной;

Самым известным среди хищников является именно тиранозавр, более известный нам по фильмам и книгам. Он является символом палеонтологии и образом первозданной мощи и силы.

Ученые утверждают, что тиранозавры проживали на территории Северной Америки приблизительно 65-67 миллионов лет назад, то есть в конце мелового периода.

Выделяют несколько хищников, которые обитали на планете Земля еще до мелового периода и превосходят тиранозавров по габаритам и мощности. К таким динозаврам принято относить в следующей последовательности: Спинозавра. Кархарадонтозавра. Гигантозавра.

Как определить класс?

Пользуемся названием представителя. Если часть названия составляет «завр» — то это Пресмыкающиеся.

(гр. sauros ящер, ящерица) обычное окончание названий ископаемых рептилий.

Какие же у них произошли изменения? Прежде всего, на яйцах появилась плотная оболочка, так что их можно было откладывать на суше. Кроме того, пресмыкающиеся стали откладывать крупные яйца, с большим количеством желтка. Развитие зародыша удлинилось, но зато вылупляться стала не беспомощная личинка, а вполне сформированное животное, отличающееся от взрослого только меньшей величиной, уже вполне приспособленное к условиям жизни на суше.

Взрослые пресмыкающиеся также приобрели необходимые для жизни на суше изменения. У них образовалась плотная ороговевшая кожа, препятствующая испарению. Через такую кожу не проходит кислород. Поэтому изменились легкие: они приобрели ячеистое строение, то есть сильно увеличилась их рабочая поверхность. Кроме того, появились ребра, образовалась грудная клетка, а процесс дыхания стал активным путем расширения и сжатия грудной клетки. В желудочке сердца появилась перегородка, хотя и не совсем полная, так что частично кровь в нем смешивается. Разделение венозной и артериальной крови у пресмыкающихся гораздо более совершенное, чем у земноводных. Однако они остаются холоднокровными животными, температура их тела зависит от температуры окружающей среды.

В скелете наряду с появлением ребер сильно удлинился шейный отдел и голова стала более подвижной. При схватывании добычи пресмыкающиеся не поворачиваются всем телом, как это делают рыбы и земноводные, а поворачивают только голову. Усовершенствовались и органы чувств. Особо надо отметить усовершенствование головного мозга. В связи с более разнообразными движениями увеличился мозжечок, отвечающий за согласованность движений. Более сложное строение имеют головной мозг и органы чувств, а также поведение пресмыкающихся по сравнению с земноводными.

У насекомых с полным превращением

Схема развития насекомых с полным превращением

Яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое.

Здесь два ответа подходит — 2 и 4. Разве личинка и куколка питаются не одинаково?

куколка насекомых — неподвижна и не питается

В цикле развития плоских червей наблюдается смена хозяев? Где происходит цикл развития печёночного сосальщика

Малый прудовик – это промежуточный хозяин, крупный рогатый скот и человек – основной хозяин печеночного сосальщика. Значит, полный цикл развития печёночного сосальщика происходит и в малом прудовике (личинка в промежуточном хозяине) и в организмах крупного рогатого скота (основной хозяин) → верный ответ 1

Развитие насекомых с полным превращением позволяет личинке и взрослому насекомому

Личинка и взрослое насекомое в таком развитии питаются разной пищей, что уменьшает конкуренцию.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

1. К чертам, отличающих птиц от пресмыкающихся, можно отнести прогрессивное развитие органов зрения, слуха, координации движений.

2. У птиц несколько хуже, чем у пресмыкающихся, развита терморегуляция.

3. Четырёхкамерное сердце птиц имеет неполную перегородку в желудочке.

4. К приспособлениям птиц к полёту можно отнести: обтекаемую форму тела, крылья, заполненные плотным веществом кости, наличие газообмена и в лёгких, и воздушных мешках.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 2 — у птиц хорошо развита терморегуляция, они теплокровные;

2) 3 — четырехкамерное сердце имеет полную перегородку в желудочке;

3) 4 — птицы имеют полые кости,заполненные воздухом, в воздушных мешках не происходит газообмен.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Из приведенных формулировок укажите положения клеточной теории.

1) Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет.

2) Каждая новая дочерняя клетка образуется в результате деления материнской.

3) Аллельные гены в процессе митоза оказываются в разных клетках.

4) Развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма называют онтогенезом.

5) Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу и строению.

Шлейден и Шванн, обобщив имеющиеся знания о клетке, доказали, что клетка является основной единицей любого организма. Клетки животных, растений и бактерий имеют схожее строение. Позднее эти заключения стали основой для доказательства единства организмов. Т. Шванн и М. Шлейден ввели в науку основополагающее представление о клетке: вне клеток нет жизни.

Современная клеточная теория включает следующие основные положения: клетка — основная единица строения, функционирования и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого, способная к самовоспроизведению, саморегуляции и самообновлению; клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны (гомологиины) по своему строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ; размножение клеток происходит путем их деления, каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки (клетка происходит путем деления исходной, а не из межклеточного вещества, как это предполагалось раньше); в сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемым ими функциям и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно взаимосвязаны и подчинены нервной и гуморальной регуляциям.

Для приведения клеточной теории в более полное соответствие с данными современной клеточной биологии список её положений часто дополняют и расширяют. Во многих источниках эти дополнительные положения различаются, их набор достаточно произволен.

Клетки прокариот и эукариот являются системами разного уровня сложности и не полностью гомологичны друг другу (см. ниже).

В основе деления клетки и размножения организмов лежит копирование наследственной информации — молекул нуклеиновых кислот («каждая молекула из молекулы»). Положения о генетической непрерывности относится не только к клетке в целом, но и к некоторым из её более мелких компонентов — к митохондриям, хлоропластам, генам и хромосомам.

Многоклеточный организм представляет собой новую систему, сложный ансамбль из множества клеток, объединённых и интегрированных в системе тканей и органов, связанных друг с другом с помощью химических факторов, гуморальных и нервных (молекулярная регуляция).

Клетки многоклеточных тотипотенты, то есть обладают генетическими потенциями всех клеток данного организма, равнозначны по генетической информации, но отличаются друг от друга разной экспрессией (работой) различных генов, что приводит к их морфологическому и функциональному разнообразию — к дифференцировке.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей