Появление роющих конечностей у крота ограничение высокой плодовитости у птиц
Установите соответствие между примерами и путями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР | ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ароморфоз — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов. Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности.
Идиоадаптация — частное приспособление организмов к определённому образу жизни в конкретных условиях внешней среды.
1) ароморфоз: А) появление четырёхкамерного сердца у млекопитающих; Д) теплокровность у птиц; Е) формирование второго круга кровообращения у земноводных
2) идиоадаптация: Б) формирование роющих конечностей у кротов; В) видоизменение крыльев в ласты у пингвинов; Г) способность сидеть на вертикальном стекле у гекконов
Источник
Появление роющих конечностей у крота ограничение высокой плодовитости у птиц
5. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ФОРМА ОТБОРА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
6. Установите соответствие между примером действия естественного отбора и его формой.
ПРИМЕР ОТБОРА | ФОРМА ОТБОРА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
8. Установите соответствие между примерами форм естественного отбора и формой отбора.
ПРИМЕР | ФОРМА ОТБОРА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
9. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТБОРА | ФОРМА ОТБОРА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д | Е |
12. Установите соответствие между примерами результатов естественного отбора и формами отбора, к которым эти примеры относятся.
А) появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам
Б) сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян
В) на фоне закопчённых деревьев, увеличивается количество тёмных бабочек
Г) с похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом
Д) строение глаза приматов не изменяется тысячи лет
1) движущий отбор
2) стабилизирующий отбор
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
13. Установите соответствие между событием и процессом, в соответствии с законом Харди-Вайнберга.
СОБЫТИЕ | ПРОЦЕСС ЭВОЛЮЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д | Е |
16. Установите соответствие между примерами и возможными способами видообразования, которые иллюстрируются данными примерами.
ПРИМЕРЫ | СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ | ||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д | Е |
18. Установите соответствие между факторами видообразования и его способом.
ФАКТОР | СПОСОБ | ||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
20. Установите соответствие между признаками эволюционного процесса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК | ПРОЦЕСС | |||||
А | Б | В | Г | Д |
21. Установите соответствие между содержанием понятия и термином, отражающим это содержание: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ | ТЕРМИН (ПОНЯТИЕ) |