Появление роющих конечностей у крота ограничение высокой плодовитости у птиц

Появление роющих конечностей у крота ограничение высокой плодовитости у птиц

Установите соответствие между примерами и путями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) появление четырёхкамерного сердца у млекопитающих

Б) формирование роющих конечностей у кротов

В) видоизменение крыльев в ласты у пингвинов

Г) способность сидеть на вертикальном стекле у гекконов

Д) теплокровность у птиц

Е) формирование второго круга кровообращения у земноводных

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРИМЕР ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ
А Б В Г Д Е

Ароморфоз — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов. Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности.

Идиоадаптация — частное приспособление организмов к определённому образу жизни в конкретных условиях внешней среды.

1) ароморфоз: А) появление четырёхкамерного сердца у млекопитающих; Д) теплокровность у птиц; Е) формирование второго круга кровообращения у земноводных

2) идиоадаптация: Б) формирование роющих конечностей у кротов; В) видоизменение крыльев в ласты у пингвинов; Г) способность сидеть на вертикальном стекле у гекконов

Источник

Появление роющих конечностей у крота ограничение высокой плодовитости у птиц

5. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.

А) сохраняет среднее значение признака

Б) способствует приспособлению к изменившимся условиям среды

В) сохраняет особи с признаком, отклоняющимся от его среднего значения

Г) способствует увеличению многообразия организмов

Д) способствует сохранению видовых признаков

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМА ОТБОРА
A Б В Г Д

6. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра и его формой.

А) По­яв­ля­ют­ся бактерии, устой­чи­вые к антибиотикам.

Б) Со­кра­ща­ет­ся число рас­те­ний клёна с ко­рот­ки­ми и очень длин­ны­ми кры­лья­ми у плодов.

В) На фоне закопчённых де­ре­вьев уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство тёмных бабочек.

Г) С по­хо­ло­да­ни­ем кли­ма­та по­сте­пен­но воз­ни­ка­ют жи­вот­ные с гу­стым шёрстным покровом.

Д) Стро­е­ние глаза при­ма­тов не изменяется тысячи лет.

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

ПРИМЕР ОТ­БО­РА ФОРМА ОТБОРА
A Б В Г Д

8. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми форм есте­ствен­но­го от­бо­ра и фор­мой отбора.

А) по­яв­ле­ние ро­ю­щих ко­неч­но­стей у крота

Б) огра­ни­че­ние вы­со­кой пло­до­ви­то­сти у птиц

В) «индустриальный меланизм» у бабочек

Г) воз­ник­но­ве­ние бактерий, устой­чи­вых к антибиотикам

Д) со­хра­не­ние новорождённых со сред­ней мас­сой тела

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

ПРИМЕР ФОРМА ОТБОРА
A Б В Г Д

9. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой есте­ствен­но­го от­бо­ра и его формой.

А) от­би­ра­ет новые при­зна­ки в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

Б) из­ме­ня­ет ча­сто­ту встре­ча­е­мо­сти признака

В) со­хра­ня­ет сред­нее зна­че­ние признака

Г) дей­ству­ет в от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды

Д) за­креп­ля­ет новую норму реакции

Е) долго со­хра­ня­ет ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы осо­бей в по­пу­ля­ции не­из­мен­ны­ми

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТ­БО­РА ФОРМА ОТБОРА
A Б В Г Д Е

12. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми ре­зуль­та­тов есте­ствен­но­го от­бо­ра и фор­ма­ми отбора, к ко­то­рым эти при­ме­ры относятся.

А) по­яв­ля­ют­ся бактерии, устой­чи­вые к антибиотикам

Б) со­кра­ща­ет­ся число рас­те­ний клёна с очень ко­рот­ки­ми и очень длин­ны­ми кры­лья­ми семян

В) на фоне закопчённых деревьев, уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство тёмных бабочек

Г) с по­хо­ло­да­ни­ем кли­ма­та по­сте­пен­но воз­ни­ка­ют жи­вот­ные с гу­стым шёрстным покровом

Д) стро­е­ние глаза при­ма­тов не из­ме­ня­ет­ся ты­ся­чи лет

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е

13. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­ем и процессом, в со­от­вет­ствии с за­ко­ном Харди-Вайнберга.

А) му­та­ци­он­ный про­цесс отсутствует

Б) от­сут­ству­ют ми­гра­ции и эмиграция

В) число до­ми­нант­ных ал­ле­лей на­мно­го пре­вы­ша­ет число ре­цес­сив­ных аллелей

Г) вы­со­кая го­мо­зи­гот­ность популяций

Д) от­сут­ству­ет дав­ле­ние есте­ствен­но­го отбора

Е) идёт обмен ге­на­ми с дру­ги­ми популяциями

1) по­пу­ля­ция эволюционирует

2) по­пу­ля­ция счи­та­ет­ся «идеальной»

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

СОБЫТИЕ ПРОЦЕСС ЭВОЛЮЦИИ
A Б В Г Д Е

16. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми видообразования, ко­то­рые ил­лю­стри­ру­ют­ся дан­ны­ми примерами.

А) ранне- и позд­не­цве­ту­щие по­пу­ля­ции по­грем­ка на одном лугу

Б) под­ви­ды тиг­ров — амур­ский и бенгальский

В) по­пу­ля­ции фо­ре­ли в озере Севан, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сро­ка­ми нереста

Г) воз­ник­шие в ре­зуль­та­те пи­ще­вой спе­ци­а­ли­за­ции виды синиц

Д) по­пу­ля­ции обык­но­вен­ной белки в Цен­траль­ной Рос­сии и на Кавказе

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

ПРИМЕРЫ СПОСОБЫ
ВИДООБРАЗОВАНИЯ
A Б В Г Д Е

18. Установите со­от­вет­ствие между фак­то­ра­ми ви­до­об­ра­зо­ва­ния и его способом.

А) по­лип­ло­и­ди­за­ция ги­бри­дов от близ­ко­род­ствен­но­го скрещивания

Б) раз­ли­чия в ме­стах обитания

В) раз­де­ле­ние аре­а­ла на фрагменты

Г) оби­та­ние раз­ных видов лан­ды­ша в Ев­ро­пе и на Даль­нем Востоке

Д) пи­ще­вая специализация

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

ФАКТОР СПОСОБ
A Б В Г Д

20. Установите соответствие между признаками эволюционного процесса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) формируются новые виды

Б) формируются надвидовые таксоны

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путём идиоадаптаций

Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

ПРИЗНАК ПРОЦЕСС
А Б В Г Д

21. Установите соответствие между содержанием понятия и термином, отражающим это содержание: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) поставляет основной элементарный материал для эволюции

Б) процесс резко изменяет численность популяции

В) носит случайный и ненаправленный характер

Г) процесс вызывается избытком или недостатком пищи

Д) формирует резерв наследственной изменчивости

Е) обладает определённой периодичностью

1) мутационный процесс

2) популяционные волны

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Источник

Читайте также:  Как заставить похудеть крысу
Оцените статью
Избавляемся от вредителей
СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ТЕРМИН (ПОНЯТИЕ)