Примером ароморфоза является длинная шея у жирафа редукция органов зрения у крота

Тест по биологии Направления макроэволюции. Биологический прогресс. Ароморфоз, идиоадаптация и общая дегенерация 11 класс

Тест по биологии Направления макроэволюции. Биологический прогресс. Ароморфоз, идиоадаптация и общая дегенерация 11 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. Макроэволюция ведет к

1) надвидовым преобразованиям, формированию родов, семейств, отрядов и т. д.
2) изменениям генотипов у отдельных особей крупных млекопитающих
3) изменению генофонда популяции, ее изоляции и образованию подвидов и рас
4) образованию новых видов

А2. Изменения, связанные с увеличением ареала и чис­ленности особей вида, — это

1) ароморфоз
2) биологический прогресс
3) дегенерация
4) биологический регресс

А3. Примером биологического регресса является

1) возникновение кровеносной системы у кольчатых червей
2) редукция органов зрения у крота
3) разнообразие окраски перьев птиц
4) сокращение ареала уссурийского тигра

А4. Эволюционным изменением, ведущим к общему подъему уровня организации и усилению жизнедеятельности организмов, называется

1) биологический прогресс
2) ароморфоз
3) дегенерация
4) идиоадаптация

А5. Примером ароморфоза является

1) длинная шея у жирафа
2) редукция органов зрения у крота
3) появление рогов у коровы
4) появление легких у земноводных

А6. Идиоадаптацией у животных является появление

1) полового процесса
2) теплокровности
3) покровительственной окраски
4) системы кровообращения

А7. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации у паразитических и ведущих прикрепленный образ жизни видов, — это

1) дегенерация
2) ароморфоз
3) биологический прогресс
4) биологический регресс

А8. Приспособление животных к паразитическому образу жизни, связанное с упрощением строения тела, является примером

1) идиоадаптации
2) дегенерации
3) ароморфоза
4) биологического регресса

В1. Выберите три правильных ответа. Биологическому прогрессу в эволюции соответствуют следующие харак­теристики

1) сокращение ареалов
2) расширение ареалов
3) возрастание численности вида
4) снижение численности вида
5) возрастание приспособленности
6) снижение приспособленности

В2. Выберите три правильных ответа. Примерами идиоадаптаций является появление

1) нервной системы у кишечнополостных
2) иголок у кактуса
3) перепонок на лапках у лягушек и уток
4) семени у хвойных растений
5) длинной шеи у жирафа
6) теплокровности у птиц

Вариант 2

А1. Возникновение новых типов, классов, отделов происходит в результате

1) микроэволюции
2) идиоадаптации
3) макроэволюции
4) дегенерации

А2. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость насекомых — это

1) дегенерация
2) биологический регресс
3) идиоадаптация
4) биологический прогресс

А3. Изменения, связанные с сокращением численности вида и уменьшением его ареала, — это

1) идиоадаптация
2) биологический прогресс
3) дегенерация
4) биологический регресс

А4. Крупные систематические группы — типы, классы — в процессе эволюции возникают путем

1) биологического прогресса
2) биологического регресса
3) ароморфоза
4) идиоадаптации

А5. Ароморфозом, обеспечившим выход растений на сушу, явилось появление

1) полового размножения
2) корневой системы
3) дифференцированных тканей
4) листьев

А6. Эволюционные изменения организмов (частные приспособления), которые способствуют приспособлению к определенным условиям среды, — это

1) ароморфозы
2) естественный отбор
3) идиоадаптации
4) рудименты

А7. Утрата зрения животными, обитающими в почве, является примером

1) биологического регресса
2) дегенерации
3) биологического прогресса
4) идиоадаптации

А8. Примером идиоадаптации является

1) возникновение кровеносной системы у кольчатых червей
2) редукция органов зрения у крота
3) разнообразие окраски перьев птиц
4) сокращение ареала уссурийского тигра

В1. Выберите три правильных ответа. Биологическому регрессу в эволюции соответствуют следующие характеристики

1) сокращение ареалов
2) расширение ареалов
3) возрастание численности вида
4) снижение численности вида
5) возрастание приспособленности
6) снижение приспособленности

В2. Выберите три правильных ответа. К ароморфозам от­носятся следующие явления

1) появление рога у носорога
2) возникновение процесса фотосинтеза
3) появление многоклеточности
4) способность к эхолокации у летучих мышей
5) появление дыхательной системы
6) недоразвитие глаз у кротов и слепышей

Ответы на тест по биологии Направления макроэволюции. Биологический прогресс. Ароморфоз, идиоадаптация и общая дегенерация 11 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-4
А4-2
А5-4
А6-3
А7-1
А8-2
В1. 235
В2. 235
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-4
А4-3
А5-3
А6-3
А7-2
А8-3
В1. 146
В2. 235

Читайте также:  Клещ укусил лошадь что

Источник

Итоговый контроль по биологии за 1 полугодие в 11 классе
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Итоговый контроль по биологии за 1 полугодие в 11 классе. Работа в форме теста рассчитана на 1 урок.

Скачать:

Вложение Размер
11_kl._kontr._rab._za_1_polugodie.doc 72.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

11 класс. Биология.

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

А1. Цитологическим доказательством эволюции является:

1) единство планов строения организмов в пределах типов

2) сходство зародышей в пределах типа Хордовые

3) сходство строения и химического состава клеток всех его организмов

4) наличие рудиментов — остатков имевшихся ранее органов

А2. Эволюционным процессом внутри неродственных систематических групп, находящихся в одинаковых условиях, приводящим к приобретению сходных признаков, называется:

1) конвергенция 2) рудимент

3) дивергенция 4) атавизм

А3. Органами, развивающимися из разных зародышевых зачатков и приспособленными в результате конвергенции к выполнению одинаковых функций, называются:

1) атавизмы 2) гомологичные органы

3) рудименты 4) аналогичные органы

А4. Автор первой научной классификации живых организмов:

1) Ж.Б.Ламарк 2) Ч.Дарвин

3) К.Линней 4) А.Р.Уоллес

А5. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет:

1) борьба за существование 2) естественный отбор

3) искусственный отбор 4) изоляция

А6. В популяциях, обитающих в почти постоянных условиях среды, действует вид естественного отбора, который называется:

1) стабилизирующим 2) половым

3) разрывающим 4) движущим

А7. Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции животных достигли:

1) рыбы 2) земноводные

3) пресмыкающиеся 4) млекопитающие

А8. Элементарная единица существования вида:

1) особь 2) популяция

3) подвид 4) порода

А9. Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, воздействие на них движущих сил эволюции — это:

1) биологический регресс

2) географическое видообразование

4) экологическое видообразование

А10. Примером ароморфоза является:

1) длинная шея у жирафа

2) редукция органов зрения у крота

3) появление рогов у коровы

4) появление легких у земноводных

В1. Выберите три правильных ответа. Доказательствами эволюции называют свидетельства:

1) общности происхождения всех организмов от единых предков

2) индивидуального развития

3) изменяемости видов

4) изменения условий окружающей среды

5) возникновение одних видов от других

6) изменения численности живых организмов

(В ответ запишите ряд цифр.)

В2. Установите соответствие между признаком виноградной улитки и критерием вида, который для него характерен.

A. Имеет раковину

Б. Питается мягкими тканями растений

В. Тело мягкое, несегментированное

Г. Обитает в садах и огородах

Д. Ведет наземный образ жизни

Е.Органы чувств — щупальца и простые глаза

В3. Выберите три правильных ответа. Примерами идиоадаптаций является появление:

1) нервной системы у кишечнополостных

2) иголок у кактуса

3) перепонок на лапках у лягушек и уток

4) семени у хвойных растений

5) длинной шеи у жирафа

6) теплокровности у птиц

(В ответ запишите ряд цифр.)

В4. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп растений на Земле.

Г. Одноклеточные зеленые водоросли

Д. Многоклеточные водоросли

(В ответ запишите ряд букв.)

С1. Дайте определение ароморфоза, приведите 1-2 примера и докажите, что это ароморфоз.

11 класс. Биология.

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

А1. Строение живых организмов из биополимеров — белков и нуклеиновых кислот — является доказательством эволюции:

1) биогеографическим 2) сравнительно-анатомическим

3) биохимическим 4) палеонтологическим

А2. Независимое приобретение разными группами сходных приспособлений при обитании в одинаковых условиях — это:

1) атавизм 2) дивергенция

3) конвергенция 4) рудимент

А3. Органами, развивающимися из одинаковых зародышевых зачатков сходным образом и выполняющими одинаковые или различные функции, называются:

1) атавизмы 2) гомологичные органы

3) рудименты 4) аналогичные органы

А4. Автор первого эволюционного учения:

1) Ж.Б.Ламарк 2) Ч.Дарвин

3) К.Линней 4) А.Р.Уоллес

А5. Согласно синтетической теории эволюции материал для эволюции — это:

1) популяция 2) мутации 3) естественный отбор 4) стойкое изменение генофондов популяций в направлении лучшей приспособленности к среде

А6. Все приспособления имеют относительный характер, т.к:

1) действуют в любых условиях

2) разобщают (изолируют) особей

3) служат барьером для свободного скрещивания

4) действуют в определенных условиях, к которым адаптирован организм

А7. Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции растений достигли:

1) голосеменные 2) мхи

3) покрытосеменные 4) папоротники, хвощи и плауны

А8. Принадлежность особи к конкретному виду определяется по:

1) генетическому критерию

2) биохимическому критерию

3) морфологическому критерию

4) совокупности всех критериев

А9. Один из типов видообразования:

1) экологический 2) симпатрический

3) морфологический 4) цитогенетический

А10. Ароморфозом, обеспечившим выход растений на сушу, явилось появление:

1) полового размножения 2) корневой системы

3) дифференцированных тканей 4) листьев

В1. Выберите три правильных ответа. Результатом эволюции является:

1) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

2) появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений

3) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

4) выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы

5) выведение новых высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

6) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

(В ответ запишите ряд цифр.)

В2. Установите соответствие между признаком перловицы и критерием вида, который для него характерен.

A. Имеет раковину из двух створок

Б. Фильтратор, питается водными микроорганизмами

В. Тело покрыто мантией

Г. Кровеносная система незамкнутая

Д. Живет в пресноводных водоемах

Е.Органы дыхания — жабры

В3. Выберите три правильных ответа. К ароморфозам относятся следующие явления:

1) появление рога у носорога

2) возникновение процесса фотосинтеза

3) появление многоклеточности

4) способность к эхолокации у летучих мышей

5) появление дыхательной системы

6) недоразвитие глаз у кротов и слепышей

(В ответ запишите ряд цифр.)

В4. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.

Б. Бесчерепные хордовые

В. Птицы и млекопитающие

Г. Кистеперые рыбы

(В ответ запишите ряд букв.)

С1. Дайте определение ароморфоза, приведите 1-2 примера и докажите, что это ароморфоз.

11 класс. Биология.

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

Cl. Ароморфоз — это скачкообразное, относительно внезапное повышение общего уровня организации живых существ. Как правило, ароморфозы способствуют возникновению измене-ний, приводящих к появлению новых систематических групп. Так, например, возникновение фотосинтеза обеспечи-ло постепенный расцвет различных отделов растений; появ-ление четырехкамерного сердца у птиц и млекопитающих способствовало развитию теплокровности, а следовательно, завоеванию этими животными практически всех географических областей Земли.

Элементы верного ответа

1) Определение ароморфоза как повышение уровня организации

2) Упоминание о следствиях ароморфных изменений

Источник

Тест по биологии по теме «Эволюционное учение» (9-11 классы)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по биологии для проверки знаний учащихся 9-11 классов по теме:

Выберите 1 правильный ответ:

А1. Естественный отбор, действующий в неизменных условиях среды, называется:

А2. Пределы модификационной изменчивости называются:

2) нормой реакции

А3. Приспособление животных к паразитическому образу жизни связано с упрощениями строения тела, что является примером:

4) биологического регресса

А4. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у живых организмов к среде обитания, направляющий характер имеет

1) борьба за существование

2) искусственный отбор

3) естественный отбор

А5. Результатом эволюции является

1) создание новых штаммов микроорганизмов

2) появление новых засухоустойчивых сортов растений

3) возникновение новых видов животных

4) выведение более продуктивных пород скота

А6. Макроэволюция ведет к

1) образованию новых видов

2) надвидовым преобразованиям, формированию родов, семейств,

3) изменению генофонда популяции, ее изоляции и

образованию подвидов и рас

4) изменениям генотипов у отдельных особей крупных млекопитающих

А7. Примером идиоадаптации является

1) возникновение кровеносной системы у кольчатых червей

2) редукция органов зрения у крота

3) разнообразие окраски перьев у птиц

4) сокращение ареала уссурийского тигра

А8. Модификациионная изменчивость в отличие от мутационной

1) передается по наследству

2) приводит к гибели особи

3) связана с изменением в хромосомах

4) не передается по наследству

А9. Элементарной эволюционной единицей является

А10. Результатом движущего отбора является

1) сохранение нормы реакции

2) появление новых видов

3) ослабление борьбы за существование

4) сохранение старых видов

А11. Микроэволюция — это

1) эволюция микроорганизмов

2) эволюция биоценозов

3) эволюционные изменения настолько незначительные, что не приводят

4) эволюционные процессы в популяциях, приводящие к

А12. Изменения, связанные с сокращением ареала и численности особей вида, называют

2) биологическим прогрессом

4) биологическим прогрессом

А13. Примером ароморфоза является

1) возникновение длинной шеи у жирафа

2) редукция органов зрения у крота

3) появление рогов у коровы

4) появление легких у земноводных

А14. Нормы реакции является

1) пределы модификационной изменчивости признака

2) комбинативная изменчивость

3) пределы мутационной изменчивости признака

4) модификационная изменчивость

А15. Численность популяции колорадского жука в Европе намного превзошла его численность на такой же территории в Америке из-за

1) более теплых зим

2) более влажного климата

3) более богатой кормовой базы

4) отсутствия естественных врагов

А16. Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует

1) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

2) ускорению естественного отбора

3) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции

4) обострению борьбы за существование

А17. Результатом эволюции является

1) многообразие видов

2) естественный отбор

А18. Эволюционных изменения, ведущие к упрощению организации у паразитических и ведущих прикрепленных образ жизни видов называются:

1) биологическим прогрессом

4) биологическим регрессом

А19. Идиоадаптацией у цветковых растений является

1) появление семени

2) появление цветка

3) появление эндосперма

4) разнообразие цветков

А20. Комбинативная изменчивость признаков проявляется при

1) половом размножении

2) размножении спорами

3) вегетативном размножении

4) бесполом размножении

А21. Вид отбора, действующий в популяциях, обитающих в почти постоянных условиях среды, называется

А22. В природе насчитывается около 350 тыс. видов растений и более 1,5 млн. видов животных, которые рассматриваются как

1) причину эволюции

2) результат эволюции

3) движущие силы эволюции

4) направления эволюции

А23. Примером общей дегенерации в эволюции служит

1) отсутствие волосяного покрова у дельфинов и китов

2) недоразвитие органов зрения у крота

3) исчезновение хвоста у головастика

4) отсутствие органов пищеварения у паразитических ленточных червей

А24. Основателем эволюционного учения является

А25. Отбор, производимый человеком без определенной цели, называется

А26. Фактор эволюции, заключающийся в возникновении преград к свободному скрещиванию особей, называется

3) популяционными волнами

4) естественным отбором

А27. Борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость проявляются в популяции. Поэтому популяцию считают

1) единицей экосистемы

2) компонентом биосферы

3) единицей эволюции

4) структурной единицей вида

А28. К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции относят

закон зародышевого сходства

наличие переходных форм

общий план строения позвоночных животных

наличие ископаемых остатков предковых форм

А29. Идиоадаптацией у животных является

второго круга кровообращения

А30. Крупные систематические группы (типы, классы, …) в прцессе эволюции возникают путём

Ответы на вопросы теста:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Тест для проверки знаний учащихся по теме «Эволюционное учение» (9-11 классы) предусмотрен как рабочий материал, который может быть использован педагогом на этапе закрепления знаний учащихся после изучения темы, так и в качестве контроля знаний, умений и навыков учащихся на базовом уровне знаний по теме. Материалы теста могут быть использованы как тренеровочный материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по предмету биология. Тестовые задания содержат один правильный вариант ответа из предложенных вариантов.

Номер материала: 185433

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей