Про крота для 1 класса

Итоговая комплексная работа для 1 класса/Крот
методическая разработка (1 класс) на тему

Итоговая комплексная работа для 1 класса/ на основе текста «Крот»

Скачать:

Вложение Размер
itogovaya_kompleksnaya_rabota_dlya_1_klassakrot.doc 171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа для обучающихся 1 класса

Много холмиков земляных в поле. Это крот их сделал. А под холмиком у него подземные ходы прорыты. Таких ходов у крота много, и они очень длинные. Пробирается крот по своим ходам — переходам, разных личинок, жуков, червей собирает. Найдёт – съест.

Если мышь – полёвка в кротовые ходы заберётся, уж лучше ей бежать скорей. Крот сердитый. Он никому не позволит в своих подземных ходах поселиться.

Живёт крот под землёй. Там пищу находит, там и детёнышей выращивает. По В. Чаплиной

1.Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши его на строке перед текстом.

2.Подумай, что ты прочитал? Подчеркни нужное слово.

сказка рассказ стихотворение

3.Используя информацию из текста, ответь письменно на вопрос полным ответом.

Где живёт крот? ______________________________________________________________

4.Кто не упоминается в тексте? Зачеркни лишнее слово.

Червяк, мышь-полёвка, собака, личинка, крот.

1.Найди и спиши первое предложение. Подчеркните двухсложные слова. Проверь. Если надо, исправь.

2.Поставь ударение в словах и раздели их на слоги:

ПОЛЕ ОНИ ХОДЫ БЕЖАТЬ

3.Укажи количество букв и звуков в словах:

КРОТ _____букв _____звуков

МЫШЬ _____букв ______звуков

СОБИРАЕТ _____букв ______звуков

4.Подчеркни в словах буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков:

СЕРДИТЫЙ ПОЛЕ БЕЖАТЬ

5.Выпишите из текста слово с орфограммой:

1.Рассмотрите рисунок. Напишите цифрами, сколько кротов на каждом рисунке. Сколько кротов должно быть на последнем рисунке.Напишите:

8 + 1 — 5 = 10 – 3 + 5 = 6 – 4 + 9 =

6 – 2 + 6 = 7 + 0 + 6 = 9 + 7 – 8 =

3.Вставь в квадратики пропущенные числа:

6 + = 8 7 — = 2 10 — = 3 — 5 = 4 1 + = 3

На поляне живут два крота. Один крот прорыл 9 ходов, второй — на 7 меньше. Сколько ходов прорыл второй крот?

5.Сколько кротов спряталось в кустах, если видно 8 торчащих лапок? Напиши _____________

1.Подчеркни слова, которые относятся к живой природе:

Холмик, крот, поле, жуки, камень, мышь.

2.Чем звери отличаются от всех других животных? Выберите верный ответ.

А) Хвостом. В) Ногами. Б) Шерстью. Г) Туловищем.

3.Распредели названия животных в два столбика:

Источник

Про крота для детей

Питаются кроты насекомыми, добывают они их, прокладывая себе ходы. Наевшись, крот засыпает на 4— 5 часов и, проснувшись, снова идет на охоту. Без пищи крот не может обходиться больше 17-18 часов, поэтому эти животные не в падают в спячку.
Если крот найдет больше пищи, чем сможет съесть (а съесть за день он может столько, сколько весит сам), то он устраивает из червей и насекомых кладовую, предварительно убив и обездвижив их. В такой подземной кладовой у крота может скопиться до сотни червей.
Польза от кротов огромная, они улучшают свойства почвы, выносят на поверхность много минеральных веществ, увеличивают влажность почвы.

Кроты — животные одиночные, поэтому обладают мрачным характером, если встретят кого-нибудь в своей норе, обязательно подерутся.
Весной у кротов появляется 4-5 детенышей, сначала они слепые и покрыты желтым пушком, но уже через месяц вырастают до размера взрослых кротов и покидают свое гнездо.
Все изгрыз: и луг, и сад –
Крот, «землеройный аппарат».
В темноте, в часы прогулки,
Рыл под полем переулки
И из сада в огород
Сделал новый переход.

Раскраска

Загадки про крота
Под землею он живет,
Червяков, жуков жует.
Перерыл весь огород!
Этот зверь зовется. (крот).

Ход подземный строит ловко,
Роет спальню и кладовку. (Крот.)

Протрудился я все лето,
Рыл в земле ходы хитро
И длиной два километра
Для себя провел метро. (Крот.)

Источник

Презентация «Подземный житель — крот» 1 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.

Учить детей понимать природные взаимосвязи.

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Картинки с изображением крота.

Линейка длиной 30 см.

Вырезанные из картона силуэтные изображения мышей, ящериц, лягушек, насекомых, червей, птичьих птенцов.

Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с подземным жителем.

Попробуйте сами отгадать, с каким именно.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.

Крот — небольшое, величиной с ладонь животное. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Как вы думаете, могут кроты жить в горах? Почему?

Твердые каменные горы не подойдут кроту для жизни, потому что он не сможет прорыть их. Ведь почти всю свою жизнь крот проводит под землей, в глубоких норах и ходах. Редко, но удается увидеть подземного жителя. И сразу видно, что он приспособлен исключительно для подземной жизни.

Давайте рассмотрим его внимательно. Две очень большие передние лапы-лопаты предназначены для рытья земли. А также нос, очень чувствительный к запахам, предназначен для грубой работы, — носом крот землю буравит, лапами гребет, как экскаватор и толкает назад.

За одну минуту крот прорывает под землей ход вот такой длины (показ 30-ти сантиметровой линейки).

День за днём, за годом год

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки

У крота, как две лопатки.

Холмик земли на поверхности – выход из норы, называется кротовина.

«Проползи по коридору»

На полу выкладываются параллельно две веревки на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно пролезают на низких четвереньках между веревками, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать на ноги в обруче-«кротовине».

Глаза и уши закрываются складками кожи и спрятаны в шерсти, чтобы не засорялись землей. У подземного зверка весьма плохое зрение. Глаза очень маленькие, но крот может видеть, ну хотя бы что снаружи — ночь или день.

Выбрав подходящее место для жизни, крот хорошо его обустраивает. У него есть место, где он отдыхает и спит, множество ходов, места для охоты и кладовые. Как вы понимаете слово «кладовка»? Кладовка – это помещение, в котором что-то хранится. Охота крота — это тяжкий труд, неустанное копание земли в поисках пищи.

Крот не признает ничего, кроме мяса и съедает его каждый день много. Съедает он все, что встречает под землей, — насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная, любимая пища — дождевые черви.

Изредка, выходя на поверхность земли, крот может поймать мышь полевку, ящерицу, лягушку, похитить из гнезда птенца. В поисках добычи очень чуткие уши и нос заменяют кроту плохое зрение. Охота идет днем и ночью. Двадцать четыре часа суток делятся у крота лишь на время охоты и отдыха.

Без пищи крот может прожить только пол дня. Кроты на зиму не впадают в спячку, так как зимой под землей они находят достаточно пищи.

Дети получают задание найти каждому заданное количество добычи для крота. Передвигаясь в ограниченном пространстве (например, игровая зона, ковер) они собирают именно такое количество вырезанных из картона силуэтных изображений.

Однако зимой добычи меньше, поэтому с осени животные усиленно делают запасы. Вокруг «спальни» у кротов повсюду склады. Чтобы добыча не расползалась, крот ее ранит, оставляя, однако, живой.

Животное не только много ест, но и много пьет. Один из его подземных ходов ведет к реке, пруду, хотя бы к луже. Вода частенько во время дождей заливает ходы, но кроту это не страшно — он хорошо плавает.

Крот — существо не уживчивое, сварливое, вздорное, кровожадное. Как вы понимаете эти слова? Какой у крота характер? Друзей у него не бывает. Живет один-одинешенек и никого не терпит в своих владениях, других кротов. Врагов встречает боем.

У кротихи рождаются четыре-пять совершенно беспомощных, голых, слепых кротят, которых она выкармливает их своим молоком. В природе врагов у крота много: лисы, куницы, ежи, совы, аисты, вороны и другие хищники.

Человек не охотится на кротов, потому что кротовая шкурка непрочная и не годится на шапки и воротники. Не любит человек крота за то, что тот наносит вред садам и огородам. Но как же так, спросите вы. Ведь крот ест только мясную пищу. Значит, не может он поедать выращенные в садах фрукты и в огородах овощи. Копая подземные ходы, кроты повреждают корни растений, иногда настолько сильно повреждают, что растение погибает. Вот какой вред наносят кроты растениям. Но кроты не только вредят садам и огородам, но и приносят определенную пользу: разрыхляют землю и уничтожают вредных насекомых.

1. Почему крота называют землекопом и строителем?

2. Чем питается крот?

3. Что можно сказать о кротовьем аппетите?

4. Как называется холмик земли, оставленный кротом на поверхности?

5. Как устроено подземное жилище крота?

6. Как кроты зимуют?

7. Назовите врагов крота.

8. За что не любят крота садоводы и огородники?

Источник

«Беседа о кроте». Жизнь под землёй.

Оксана Логвинова
«Беседа о кроте». Жизнь под землёй.

Цели: дать детям представление об особенностях внешнего вида, строения и поведения крота; о его приспособленности к подземному образу жизни.

Оборудование: иллюстрация «Кроты«,плотный мешочек,различные мелкие предметы.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята,я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете её и узнаете с каким животным сегодня познакомимся.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём. (Крот)

Кроты — насекомоядные,мелких и средних размеров: приспособлены к подземному, роющему образу жизни. Кроты, обитают предпочитая местности с влажными почвами, лёгкими для рытья. Большинство видов ведут подземный образ жизни, копая туннели и кормясь подземными беспозвоночными и, реже, частями растений. Из-за особого строения лап, приспособленных для рытья и отгребания почвы вбок и назад, на поверхности многие кроты передвигаются только ползком. Некоторые виды в поисках корма выходят на поверхность или ведут наземный образ жизни. Активность круглосуточная или ночная. Кроты весьма прожорливы — в день съедают столько, сколько весят сами. На зиму оставляют запасы пищи в виде дождевых червей. Живут кроты преимущественно поодиночке. Кроты приносят пользу, разрыхляя землю и тем самым способствуя её увлажнению. Они уничтожают большое количество беспозвоночных, являющихся вредителями сельского и лесного хозяйства. Некоторые кроты причиняют вред, поедая дождевых червей и повреждают корни садовых и овощных культур. (рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ «Слепые Землекопы» В. Танасийчука. (Воспитатель читает рассказ медленно, выразительно, сопровождая показ иллюстрациями. После прочтения беседует с детьми о прочитанном.

Воспитатель:А теперь,давайте немножко отдохнём и поиграем в игру «Узнай предмет на ощупь».Для проведения игры берём плотный мешочек кладём в него разные мелкие предметы, например пуговицы, катушку,шарик, кубик, карандаш и т. д. Воспитатель задаёт ребёнку задание, определить на ощупь, что за предмет он нащупал.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в художников и нарисуем свои картинки к прочитанному рассказу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей,и подводит итоги задавая детям вопросы:

-Почему крота называют землекопом?

-Чем питаются кроты?

-Что можно сказать о кротовьем аппетите?

-За что не любят крота садоводы и огородники?

-А какую пользу приносят кроты?

Литература:Информация из Википедии.

Кто где живёт? А. Х. Тамбиев,

Экология в картинках. В. Танасийчука.

Развивающие игры для дошкольников. А. В. Печерога

Беседа об овощах, подготовительная группа тема Беседа об овощах. подготовительная группа цель Формировать обобщенные представления об овощах: овощи-это растения, которые выращивают.

Планирование по ФГТ подготовительная группа. Познание — экология Месяц / № занятия / Непосредственно образовательная деятельность. / Программное содержание / Совместная деятельность в ходе режимных моментов.

Источник

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»

Наталья Плахтеева
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»

Вы видали Землекопа

Среди лука и укропа?

Черношубый и усатый

Под землёю он живёт.

Цель: расширять знания детей о кроте и его образе жизни.

Задачи:

— дать детям представление об особенностях внешнего вида, строения и поведения крота;

— рассказать о его приспособленности к подземному образу жизни;

-воспитывать гуманное отношение к подземным животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Словарь: крот, кротовина, кладовка.

Ход беседы

Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с подземным жителем. Попробуйте сами отгадать, с каким именно. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадаете их и узнаете, о каком животном мы будем говорить.

Этот зверь живёт в земле.

Там он прячется, во мгле.

Роет зверь подземный ход,

Все изрыл – и луг, и сад,

В темноте, в часы прогулки

Рыл под полем переулки.

Под землёй нарыл ходов

Раз, два, три — и был таков.

Роет он в земле ходы,

Чтоб добыть себе еды,

Любит свёклу и морковку,

Корешки сгрызает ловко.

Он слепой. Глаза ему

Под землёю ни к чему.

Перерыл весь огород!

Правильно, это крот. А какие слова загадки помогли вам найти отгадку?

Воспитатель. Крот — маленький, одетый в черную шубку зверёк, ведущий подземный образ жизни. Любят кроты влажную мягкую почву лесов, полей, лугов. Встречается на огородах, полях в садах и парках. Почти всю свою жизнь крот проводит под землёй, в глубоких норах и ходах. Поэтому увидеть крота на поверхности земли удается редко. Длина обыкновенного крота примерно с мою ладонь. У него продолговатое крепкое тело, маленькие, но сильные розовые лапки, с острыми коготками. Ладошки розовые, широкие, как лопатки, приспособленные для рытья и отгребания почвы вбок и назад.

День за днём, за годом год

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки

У крота, как две лопатки.

Нос у крота вытянут и похож на хоботок, он тоже розового цвета. Кротовий нос очень чувствительный к запахам. У крота плохое зрение. Глаза очень маленькие, но крот может видеть, что снаружи — ночь или день. На поверхности земли многие кроты передвигаются ползком.

Живёт крот в местах, где рыхлая, плодородная почва. Как вы думаете, могут кроты жить в горах?

Воспитатель. Правильно, твердые каменные горы не подойдут кроту для жизни, потому что он не сможет прорыть их.

Пальчиковая игра «Крот»

Крот — пузатый толстячок —

Носит чёрный пиджачок.

Зёрнышки грызёт и корки,

Под землёй он роет норки,

Землю кучкой насыпает

И из норки вылезает.

1–2 строчки — дети сжимают руки в кулаки и перемещаем их по столу, медленно поворачивая.

3–4 строчки — складывают пальцы обеих рук в щепоть и выполняют собирающее движение подушечками, как будто поднимают зёрна и крошки.

5–6 строчки — соединяют ладони с сомкнутыми пальцами и потирают их одна о другую.

Воспитатель. Выбрав подходящее место для жизни, крот хорошо его обустраивает. У него есть место, где он отдыхает и спит, множество ходов-коридоров и кладовые. Кладовка – это помещение, в котором что-то хранится. Зимой добычи меньше, поэтому с осени животные усиленно делают запасы.

В доме дядюшки Крота

И уют, и чистота.

В кухне в связках корешки,

С заготовками горшки.

В спальне из травы перина,

Здесь тепло и без камина.

Умный Крот в кромешной тьме

Подготовился к зиме!

Крот съедает всё, что встречает под землей, — насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная, любимая пища — дождевые черви.

Дидактическая игра «Охота крота»

Изредка, выходя на поверхность земли, крот может поймать мышь полевку, ящерицу, лягушку. В поисках добычи очень чуткие уши и нос заменяют кроту плохое зрение. Кроты прожорливы — в день съедают столько, сколько весят сами. Целый день делится у крота лишь на время охоты и отдыха. Без пищи крот может прожить только полдня.

Кроты на зиму не впадают в спячку. Животное не только много ест, но и много пьёт. Один из его подземных ходов ведет к реке, пруду, хотя бы к луже. Вода частенько во время дождей заливает ходы, но кроту это не страшно — он хорошо плавает.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем крот роет землю?

Воспитатель. Правильно, выискивает всякую мелкую живность: дождевых червей, насекомых, личинок. Съедает он всё, что встречает под землей.

Лишнюю землю выталкивает на поверхность, поэтому мы можем увидеть в разных местах кучки земли.

Под землёю роет крот

Свой подземный переход.

Только вот обидно,

Что крота не видно.

Когда будете на лугу, возле леса или пойдёте на прогулку в наш ботанический сад, поищите такие кучки. Если найдёте их, знайте — в этих местах под землей живут кроты.

Холмик земли на поверхности – это выход из норы крота. Этот холмик называется кротовина.

Послушайте стихотворение «Гостеприимный крот»

Вот … из земляных ворот

Вылезает чёрный крот.

Вылезает чёрный крот

И гостей к себе зовёт:

В новом доме погостить!

У меня отличный дом —

И темно, и сыро в нём,

У меня такой уют!

Что же гости не идут?.

Воспитатель. Живут кроты поодиночке. Крот – очень неуживчивый, сварливый, зверёк. Друзей у него не бывает, никого не терпит он в своих владениях, даже других кротов. Не прошенных гостей он встречает боем.

Весной у мамы-кротихи рождаются четыре-пять маленьких, слепых кротят, которых она выкармливает своим молоком. Растут детки быстро, и к месяцу уже достигают величины взрослых.

В природе врагов у крота много: лисы, куницы, ежи, совы, аисты, вороны и другие хищники.

Не любит человек крота за то, что тот наносит вред садам и огородам. Копая подземные ходы, кроты повреждают корни растений, иногда настолько сильно повреждают, что растение погибает. Вот какой вред наносят кроты растениям.

Но кроты приносят и пользу тем, что уничтожают вредных насекомых, их куколки и личинки, а также слизней, которые питаются листьями, стеблями и цветами. Крот поедает таких вредителей, как проволочник, майский жук и медведка.

Вопросы:

— почему крота называют землекопом и строителем?

— чем питается крот?

— как называется холмик земли, оставленный кротом на поверхности?

— как устроено подземное жилище крота?

— назовите врагов крота;

— за что не любят крота садоводы и огородники?

— какую пользу приносят кроты?

Воспитатель. Ребята, когда вы сегодня придете домой, расскажите родителям о кротах всё, что запомнили, и попросите их рассказать вам, что они знают об этих животных.

Подвижная игра на прогулке «Крот»

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости, внимания, координации движений в пространстве, тренировка и дальнейшее совершенствование осязания и слуха.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: повышение бдительности воспитанников в условиях чрезвычайного происшествия. Задачи: 1. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Беседа-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звуки лета» Звуки лета МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 28 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Детский сад — наш второй дом! Интерактивная познавательная папка для детей среднего-старшего дошкольного возраста Это оригинальное методическое пособие, которое можно использовать не только в детском саду, но и дома. Стимулом для его «рождения».

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Беседа о доброте» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте» Цель: формирование.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье» Цель: Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Задачи: 1 Образовательные: закрепить знания.

Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым» Задачи: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, помочь установить взаимосвязь между качеством.

Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Мои помощники. Ушки» Задачи: Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (уши- орган слуха). Дать представление об их функциональном.

Познавательная сказка «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная сказка «В мире звуков» Для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я расскажу вам удивительную историю про моего знакомого.

Тематическая беседа «Человек в космосе» для детей старшего дошкольного возраста (средняя и подготовительная группа) Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: закрепить знания детей о том, что первым человеком, полетевшим в космос,.

Источник

Читайте также:  Можно навсегда избавиться от высокого давления
Оцените статью
Избавляемся от вредителей