- КИМы по русскому языку (3 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
КИМы по русскому языку (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа №1
«Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».
1. Раздели слова на слоги .
Теремок, ягода ,мельник, читать ,стриж
2.Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.
Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.
3. Сделай фонетический разбор слова клоун .
4.Выпиши слова с одинаковыми приставками.
Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.
5. Разбери по составу слово пылинка.
6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове- звонкие и твердые.
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
1. Раздели слова на слоги .
Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.
Место, плавучий, ускакать, союз, дочка, болтун, сауна, детвора, обжигать, сияет.
3. Сделай фонетический разбор слова грязь .
4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.
Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.
5. Разбери по составу слово крикун .
6. (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твердый) .
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
Контрольная работа № 2
«Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные члены предложения».
Конец лета. Тише стали щелкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.
В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щеголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Березки стоят совсем желтые.
Дуб усыпан золотыми желудями.
Мы говорим шепотом. Боимся спугнуть тишину.
Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (обстоятельства).
2. Запиши слова в три столбика:
слова с орфограммой в приставке;
слова с орфограммой в корне;
слова с орфограммой в суффиксе.
Буквы орфограммы подчеркни.
3. Из предложений выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо просветлело.
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (дополнения).
2. Запиши слова в три столбика:
слова с орфограммой в приставке;
слова с орфограммой в корне;
слова с орфограммой в суффиксе.
Буквы орфограммы подчеркни.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.
3. Из предложений выпиши грамматические основы.
С болота донёсся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.
В кустах за поляной раздался посвист рябчика.
Контрольная работа № 3
«Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения».
Какие предложения называются распространенными?
Какие главные члены предложения ты знаешь?
Какие члены предложения называются второстепенными?
Что такое подлежащее?
Что такое обстоятельство?
1. Выпиши предложения. Подчеркни в предложениях грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо просветлело.
2. Выпиши предложения. Найди и подчеркни все определения.
Мы любили играть под душистыми липами.
Ярко светит летнее солнышко.
3. Выпиши предложения. Найди и подчеркни все обстоятельства.
Осторожно продвигались по болоту путники.
Медленно падали снежинки.
4. Прочитай предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.
Ель растёт во влажных лесах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.
5. Сделай полный разбор предложений (выписывая словосочетания)
Тревожно гудит пчелиный рой.
В спокойной реке красиво отражались ивы.
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: ========
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Какие предложения называются нераспространенными?
Что такое сказуемое?
Какие члены предложения называются главными?
Какие второстепенные члены предложения ты знаешь?
Что такое дополнение?
1. Выпиши предложения. Подчеркни в предложениях грамматические основы.
С болота донёсся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.
В кустах за поляной раздался посвист рябчика.
2. Выпиши предложения. Найди и подчеркни все обстоятельства.
Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.
Завтра мы пойдём в музей.
3. Выпиши предложения. Найди и подчеркни все определения.
Дуб боится крепких морозов.
Отец быстро вскопал длинную грядку.
4. Прочитай предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.
Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.
Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.
Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.
5. Сделай полный разбор предложений (выписывая словосочетания)
Осенью смолкнет веселый птичий щебет.
Захлопнулась тяжелая дверь подъезда.
6.(дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: ========
__ . __ . __ . __ .__ ____________.
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Контрольная работа №4
«Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».
1 .Сделай фонетический разбор слов огонь, съесть .
2 . Разбери по составу слова осиновый , побелка .
3 .Спиши предложения , отметьте в них грамматические основы.
Широко раскинулось поле.
Высокой стеной стоят хлеба.
Ребята несут полные корзины грибов.
4 . Выпиши вопросы , на которые отвечает определение.
Каких? Где? От кого? Чей? Откуда? Когда? К кому? Чем? Куда? Зачем? Какие ? о чём? О ком? Какой? Почему? Какое? Как? К чему? Кем? Чего?
5 . Спишите , подчеркните все члены предложения.
Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомяками.
Скоро появятся жёлтенький одуванчик и синенький подснежник.
6 .Выпишите предложения с однородными подлежащими, подчеркните их.
Миша заболел, но быстро поправился.
По утрам густой туман покрывал и лес , и скалы, и ближайшие острова.
В лесу росли пихты, ели, берёзы.
Цветы пахли не резко , а нежно.
На экскурсию поедут ученики и родители.
Снег везде почернел , пропитался водой.
Контрольная работа №5
«Части речи. Род и число имён существительных».
Я на завтрак для верблюда предложил такие блюда: сыр, сметану и котлету.
Подчеркни имена существительные.
Поставь имена существительные в начальную форму.
У братика — __________________________
В доме — __________________________
На дорожку — __________________________
Запиши имена существительные в два столбика.
Камень, лягушка, дождь, учебник, жираф, ученик, земля, котенок
Определи род имен существительных .
День(_____), страна(_____), земля(_____), сын (____), небо (____), поле (____), дочь (____), дядя(_____), существо(_____).
Поставь имена существительные в форму множественного числа.
Подчеркни основу предложения. Напиши, какой частью речи выражено подлежащее .
Голубая тучка плывет по небу.
Я на завтрак для верблюда предложил такие блюда: сыр, сметану и котлету.
Подчеркни имена существительные.
2.Поставь имена существительные в начальную форму.
У сестры — __________________________
В лесу — __________________________
На тропинку — __________________________
3.Запиши имена существительные в два столбика.
Вода, скворец, ветер, тетрадь, зебра, девочка, песок, щенок
4.Определи род имен существительных .
Ночь(_____), город(_____), тетрадь(_____), отец (____), солнце (____), облако (____), мать (____), дедушка(_____), чудо(_____).
5.Поставь имена существительные в форму множественного числа.
6.Подчеркни основу предложения. Напиши, какой частью речи выражено подлежащее .
Белое облако плывет по небу.
Контрольная работа №6
«Падежи имен существительных»
В русском языке . падежей.
Выпиши только имена существительные .
Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец.
3. Распредели существительные по родам : грач, одеяло, облако, огурец, аквариум, пекарня, суфле.
Женский род: _________________________________________________________________
Мужской род: _________________________________________________________________
Средний род: _________________________________________________________________
4. Укажи имена существительные в предложном падеже:
5. Подберите имена существительные в Р.п.:
6. Просклоняйте имя существительное: снег, пчела; облако.
7. Подбери и запиши к данным предлогам имена существительные, определи падеж
Для____________________, над___________________, в______________________,
К______________________, без____________________, между_______________________
8. Укажи предлоги винительного падежа : ______________________________________
9. Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа:
листья, ворота, семья, ножницы, молоко, земля, часы, кенгуру, дождь, темнота, деревья, чудо, керосин, чернила.
10. Вставь пропущенные буквы, определи падеж выделенных имён существительных.
На дв__ре холодно. Сне__ п__крыл землю и крыш__ домов. М__роз разр__совал стёкла белыми узорами . По снегу прыгают в__р__бьи.
11. Разбери предложение по членам, выпиши словосочетания .
За вершинами леса скрылось весеннее солнце.
12. Определи у существительных род, число, падеж.
По степи – по чему? (степь),ж.р.,ед.ч.,Д.п..
По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов,
к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.
Контрольная работа №7
«Безударные окончания имён существительных».
Просклоняй существительные земля , подружка . Выдели окончания.
Им. п. (есть) _______________________________________________
Р. П. (нет) _______________________________________________
Д. п. (дам) _______________________________________________
В. п. (вижу) _______________________________________________
Т. п. (восхищаюсь) ________________________________________
П. п. (думаю о) ________________________________________
2. Подчеркни слово, которое нельзя просклонять.
Облако, тополь, метро, рябина, аллея, суббота.
Вставь пропущенные окончания существительных. В скобках укажи склонение и падеж.
Спал в колыбел ( ________ ), свернул с дорожк ( _________ ),
погнался за зайц ( _________ ), ехал в трамва ( __________ ),
подошёл к конюшн ( ___________ ), помог старушк ( ___________ ).
Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Выдели основу предложений. Над существительными укажи склонение и падеж.
Наш корабль ст(о/а)ял на якор(и/е) у б(и/е)регов Африк(и/е). На в(е/и)ршин(е/и) х(а/о)лма в(е/и)днелась небольшая деревенька.
Просклоняй существительные степь , площадь . Выдели окончания.
Им. п. (есть) _______________________________________________
Р. П. (нет) _______________________________________________
Д. п. (дам) _______________________________________________
В. п. (вижу) _______________________________________________
Т. п. (восхищаюсь) ________________________________________
П. п. (думаю о) ________________________________________
2. Подчеркни слово, которое нельзя просклонять.
Солнце, картина, букварь, семья, шоссе, суббота.
Вставь пропущенные окончания существительных. В скобках укажи склонение и падеж.
Спал в постел (__________), потерял на прогулк ( _________), висит на дерев ( __________ ), пирог с черешн ( ___________ ), подарил внучк ( ___________), напоил из чашк ( __________ ).
Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Выдели основу предложений. Над существительными укажи склонение и падеж.
В комнат(и/е) на подоконник(е/и) красными ог(о/а)ньками цв(и/е)тёт кактус. Зверобой цв(е/и)тёт на лесных п(о/а) лянках до осен(и/е).
Контрольная работа №8
«Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе»
Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь пропущенные буквы, поставь знаки препинания.
Вот и з..(и/е)ме пришёл к..(а/о)нец как-то сразу всё изм..(и/е)нилось ветер пригнал ни..(з/с)кие тучи укрыли они всё небо вдру..(г/к) на землю п..(а/о)лился первый дож..(д/т)ь потом тучи разошлись пок..(а/о)залось со..(н/лн)це и пригрело землю.
Отметь «Х» слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук.
2. Отметь «Х» слова с суффиксом -ик-
Отметь «Х» слова среднего рода.
Отметь «Х» существительные 2-го склонения.
Отметь «Х» вопросы творительного падежа.
Отметь «Х» предлоги, которые употребляются с дательным падежом.
7. Отметь «Х» словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.
скрылись под водой
работа над ошибками
разговаривать с дедушкой
пролетел над головой
обратиться за помощью
Отметь «Х» прилагательные в форме мужского рода.
Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.
Листья деревьев покрылись серебристыми капельками дождя.
Через лесное оконце открылась поляна в лесу.
Подумай, по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши название столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.
___________________ _____________________ __________________
Земля мягкий думать
Корабль белый бежать
Небо короткий читать
Красота звёздный смотреть
____________________ ____________________ ____________________ 11. Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни «лишнее» слово.
семья, собака, лошадь, вешалка
маленькая, глубокое, весёлая, домашняя
на рукаве, в лесу, в матче, за маяком
* Впиши пропущенные корни -хваст- или -хвост-.
В скобках запиши проверочные слова.
___________ ливый (______________________________ ),
* Подчеркни слова, которые употребляются только во множественном числе.
листья, брюки, щипцы, корни, сутки, зубы, чернила, песни
* Подчеркни все члены предложения.
Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
* Прочитай текст. Найди и подчеркни повествовательное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно. Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот чем он лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
* Поставь, где нужно, недостающие знаки препинания.
По утрам густой туман покрывал и лес и скалы и ближайшие острова.
На экскурсию поедут ученики старших классов.
В лесу росли пихты ели и берёзы.
Цветы пахли не резко а нежно.
* Прочитай предложения, запиши имена прилагательные в нужной форме.
Бабушка сварила (вкусный) ________________ повидло.
Учитель записал фамилию (новый) ______________ ученика в журнал.
Дедушка угощал нас (печёный) ________________ картофелем.
* Прочитай текст. Качественные имена прилагательные, подчеркни как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
«5»-ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии «4»-с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4»-ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3»-ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2»-ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За одну ошибку в диктанте считаются:
— две пунктуационные ошибки;
— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы».
Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Орфографическое задание. Оценивание.
«5»- за полностью выполненное задание без ошибок;
«4»-полностью выполненное задание при одной ошибке; не менее 3/4 верно;
«3»-не менее 1/2 верно;
«2»-не выполнено больше половины общего объёма заданий;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 771 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 325 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 331 человек из 67 регионов
Номер материала: ДБ-1462266
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник