Пробегают по невидимым тропкам муравьи схема предложения

КИМ по русскому языку 3 класс 2 четверть
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

КИМ по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа 21 века» 2 четверть

Скачать:

Вложение Размер
itogovaya_kontrolnaya_rabota_za_i_polugodie.doc 30 КБ
tekushchaya_kontrolnaya_rabota.doc 34.5 КБ
diktant_itogovyy.doc 22 КБ
diktant_tekushchiy.doc 23 КБ
spisyvanie.doc 21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за I полугодие.

Тема: Обобщение полученных знаний.

(примерный срок проведения: 20-25 декабря)

1. Сделай фонетический разбор слова огонь.

2. Разбери по составу слово: осиновый

3. Запиши предложения, отметь в них грамматическую основу.

Вороны сели на берёзу.

Бродит ветер по болоту.

Птицы улетают в жаркие страны.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает определение.

каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чём? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

5. Спиши, подчеркни все члены предложения.

Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.

Огонёк ярко вспыхнул и потух.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с однородными подлежащими, подчеркни их.

Миша заболел, но быстро поправился.

По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

В лесу росли пихты, ели и берёзы.

Цветы пахли не резко, а нежно.

На экскурсию поедут ученики и родители.

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

1. Сделай фонетический разбор слова пять.

2. Разбери по составу слово: дождливый

3. Запиши предложения, отметь в них грамматическую основу.

Смолистые шишки украшают вершины елей.

Над прудом кругами летает чёрный коршун.

У воды бродят красивые птицы.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чём? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

5. Найди и запиши только предложения с однородными членами, подчеркни в них все члены предложения.

Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой.

Поезд летит стрелой по широким просторам.

Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу.

Я с радостью протянул маме открытки.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с однородными сказуемыми, подчеркни их.

Миша заболел, но быстро поправился.

По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

В лесу росли пихты, ели и берёзы.

Цветы пахли не резко, а нежно.

На экскурсию поедут ученики и родители.

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

1. Сделай фонетический разбор слова съест.

2. Разбери по составу слово: побелка.

3. Запиши предложения, отметь в них грамматическую основу.

Весь месяц льют дожди.

Снизу вверх по травинке выполз кузнечик и застрекотал.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает дополнение.

каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чём? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

5. Продолжи предложения, добавляя однородные члены. Подчеркни все члены предложения.

Яркая молния на мгновение озарила __ __ __ __ и __ __ __ __ .

листва кружится в воздухе и мягко ложится на землю.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с однородными второстепенными членами. Рядом запиши эти предложения при помощи кружков.

Миша заболел, но быстро поправился.

По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

В лесу росли пихты, ели и берёзы.

Цветы пахли не резко, а нежно.

На экскурсию поедут ученики и родители.

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

Предварительный просмотр:

Текущая контрольная работа

Тема: Простое предложение; члены простого предложения.

(примерный срок проведения: 30 ноября – 3 декабря)

1. Выпиши из предложений грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

2. Найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под липами.

Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

Я люблю читать (что?) ______________________ и мечтать (о чём?) __________

Я выполнил рисунок (чем?) _____________________________________.

4. Прочитай предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

Ель растёт во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.

чердак — __ . __ . __ . __ . __

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: ========

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

1. Выпиши из предложений грамматические основы.

С болота донёсся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

Завтра мы пойдём в музей.

3. Найди и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Прочитай предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.

потомство — __ __ __ __ __ __

заботливо — __ . __ . __ . __ . __

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: ========

__ . __ . __ . __ .__ ____________.

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

1. Выпиши из предложений грамматические основы.

В сумерках я увидел двух больших птиц.

Чистый сосновый бор очень красив.

В воскресенье мы с другом пойдём на охоту.

2. Найди и подчеркни все обстоятельства места.

По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.

Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.

3. Запиши предложения. Найди и подчеркни дополнения. Письменно задай вопрос к дополнению. Стрелкой обозначь, от какого слова ты задаёшь вопрос к дополнению.

Маляр покрасил белой краской оконные рамы.

4. Прочитай предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

Хороша ель зимой.

Вершина ели увешана шишками.

Эту пушистую высокую ель посадил много лет назад мой дед.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.

дом — __ . __ . __ . __ . __ . __

однажды — __ . __ . __ . __ . __

ночью — __ . __ . __ . __ . __

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

__ . __ . __ . __ __ . __ . __ . __ ========

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Предварительный просмотр:

Тема: Орфограммы, изученные в I – II четвертях 3-го класса.

(примерный срок проведения: 24-28 декабря)

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушк е подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Эт о синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

  1. Подчеркни в тексте предложение с однородными сказуемыми.
  2. Запиши слова в три столбика:
  1. слова с орфограммой в приставке;
  2. слова с орфограммой в корне;
  3. слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы – орфограммы подчеркни.

Полёты, поляна, звёздный, ключик, жучок, шёлк, подъём, отставил, сказка, зайчонок.

1. Подчеркни в тексте предложение с однородными подлежащими.

2.Запиши слова в три столбика:

  1. слова с орфограммой в приставке;
  2. слова с орфограммой в корне;
  3. слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы – орфограммы подчеркни.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов, образованных сложением; о – ё после шипящих; [ы] после ц .

(примерный срок проведения: 3 – 7 декабря)

Конец лета. Тише стали щёлкать птицы. Громч е шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калин е .

В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щёголь мухомор стоит на тропинк е . Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Берёзки стоят совсем жёлтые. Дуб усыпан золотыми желудями.

Мы говорим шёпотом. Боимся спугнуть тишину.

Примечание: выделенные написания чётко проговариваются учителем.

  1. Выпиши из диктанта три слова с двумя корнями, подчеркни соединительные гласные.
  2. Запиши слова в два столбика:
  1. слова с пропущенной буквой е ;
  2. слова с пропущенной буквой о.

Ш…лк, ш…фёр, ч…рный, ш…ссе, реш…тка, уч…ба, ш…в, ш…рты.

  1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Буквы о,ё после шипящих в корне слова».
  2. Запиши слова в два столбика:
  1. слова с пропущенной буквой и ;
  2. слова с пропущенной буквой ы.

Ц…плёнок, станц…я, традиц…я, ц…ган, ц…рк, (царские) дворц…, (пушистые) зайц…

Предварительный просмотр:

Тема и срок проведения совпадают с темой и сроком проведения текущего диктанта.

Спиши текст, графически объясни правописание подчёркнутых букв.

Приближалось ненастье. Всё стихло. Замолкли лесные певц ы, замерли деревья. Резкий порыв ветра нарушил тишину. Прогремел гром. Возвестил во все конц ы земли о начале грозы. Затрепетали под дождём листья акац и и. Прижались к земле длинные стебли нарц и ссов. Смешной мокрый цыплёнок испуганно метался по дв о ру. Воробьи взъерошили пёрышки и уселись на жёрдочке под крышей. Дождь рисовал ц и ркулем круги на лужах.

Найди пять орфографических ошибок и спиши текст в исправленном виде.

Соловьи прилитают весной и радуют нас чудесным пением. Первыми прилетают самци. Они приманивают самочек и поют всю ночь напролёт. В это время опытные ловцы могут легко их поймать. Но теперь не держат соловьёв в клетках.

Раньше талантливые певцы очень цинились. За хорошего соловья купцы платили тысячу рублей.

Теперь я хожу слушать соловьёв в рощю. Как прекрастно они поют на восходе солнца!

(По И.Соколову – Микитову).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 1 четверть по «Русскому языку» УМК «Перспективная начальная школа» составленно в соответствии с ФГОС.

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс «Начальная школа 21 века».

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной о.

Контрольная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть разработана по системе Л.В.Занкова. Работу могут использовать учителя, работающие по другим УМК, а также родители для отработк.

Источник

КИМы по русскому языку (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа №1

«Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

1. Раздели слова на слоги .

Теремок, ягода ,мельник, читать ,стриж

2.Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун .

4.Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.

6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове- звонкие и твердые.

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

1. Раздели слова на слоги .

Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, дочка, болтун, сауна, детвора, обжигать, сияет.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь .

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.

5. Разбери по составу слово крикун .

6. (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твердый) .

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Контрольная работа № 2

«Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные члены предложения».

Конец лета. Тише стали щелкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.

В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щеголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Березки стоят совсем желтые.

Дуб усыпан золотыми желудями.

Мы говорим шепотом. Боимся спугнуть тишину.

Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (обстоятельства).

2. Запиши слова в три столбика:

слова с орфограммой в приставке;

слова с орфограммой в корне;

слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

3. Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (дополнения).

2. Запиши слова в три столбика:

слова с орфограммой в приставке;

слова с орфограммой в корне;

слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.

3. Из предложений выпиши грамматические основы.

С болота донёсся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

Контрольная работа № 3

«Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения».

Какие предложения называются распространенными?

Какие главные члены предложения ты знаешь?

Какие члены предложения называются второстепенными?

Что такое подлежащее?

Что такое обстоятельство?

1. Выпиши предложения. Подчеркни в предложениях грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

2. Выпиши предложения. Найди и подчеркни все определения.

Мы любили играть под душистыми липами.

Ярко светит летнее солнышко.

3. Выпиши предложения. Найди и подчеркни все обстоятельства.

Осторожно продвигались по болоту путники.

Медленно падали снежинки.

4. Прочитай предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

Ель растёт во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

5. Сделай полный разбор предложений (выписывая словосочетания)

Тревожно гудит пчелиный рой.

В спокойной реке красиво отражались ивы.

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: ========

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Какие предложения называются нераспространенными?

Что такое сказуемое?

Какие члены предложения называются главными?

Какие второстепенные члены предложения ты знаешь?

Что такое дополнение?

1. Выпиши предложения. Подчеркни в предложениях грамматические основы.

С болота донёсся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Выпиши предложения. Найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

Завтра мы пойдём в музей.

3. Выпиши предложения. Найди и подчеркни все определения.

Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал длинную грядку.

4. Прочитай предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.

5. Сделай полный разбор предложений (выписывая словосочетания)

Осенью смолкнет веселый птичий щебет.

Захлопнулась тяжелая дверь подъезда.

6.(дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: ========

__ . __ . __ . __ .__ ____________.

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Контрольная работа №4

«Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

1 .Сделай фонетический разбор слов огонь, съесть .

2 . Разбери по составу слова осиновый , побелка .

3 .Спиши предложения , отметьте в них грамматические основы.

Широко раскинулось поле.

Высокой стеной стоят хлеба.

Ребята несут полные корзины грибов.

4 . Выпиши вопросы , на которые отвечает определение.

Каких? Где? От кого? Чей? Откуда? Когда? К кому? Чем? Куда? Зачем? Какие ? о чём? О ком? Какой? Почему? Какое? Как? К чему? Кем? Чего?

5 . Спишите , подчеркните все члены предложения.

Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомяками.

Скоро появятся жёлтенький одуванчик и синенький подснежник.

6 .Выпишите предложения с однородными подлежащими, подчеркните их.

Миша заболел, но быстро поправился.

По утрам густой туман покрывал и лес , и скалы, и ближайшие острова.

В лесу росли пихты, ели, берёзы.

Цветы пахли не резко , а нежно.

На экскурсию поедут ученики и родители.

Снег везде почернел , пропитался водой.

Контрольная работа №5

«Части речи. Род и число имён существительных».

Я на завтрак для верблюда предложил такие блюда: сыр, сметану и котлету.

Подчеркни имена существительные.

Поставь имена существительные в начальную форму.

У братика — __________________________

В доме — __________________________

На дорожку — __________________________

Запиши имена существительные в два столбика.

Камень, лягушка, дождь, учебник, жираф, ученик, земля, котенок

Определи род имен существительных .

День(_____), страна(_____), земля(_____), сын (____), небо (____), поле (____), дочь (____), дядя(_____), существо(_____).

Поставь имена существительные в форму множественного числа.

Подчеркни основу предложения. Напиши, какой частью речи выражено подлежащее .

Голубая тучка плывет по небу.

Я на завтрак для верблюда предложил такие блюда: сыр, сметану и котлету.

Подчеркни имена существительные.

2.Поставь имена существительные в начальную форму.

У сестры — __________________________

В лесу — __________________________

На тропинку — __________________________

3.Запиши имена существительные в два столбика.

Вода, скворец, ветер, тетрадь, зебра, девочка, песок, щенок

4.Определи род имен существительных .

Ночь(_____), город(_____), тетрадь(_____), отец (____), солнце (____), облако (____), мать (____), дедушка(_____), чудо(_____).

5.Поставь имена существительные в форму множественного числа.

6.Подчеркни основу предложения. Напиши, какой частью речи выражено подлежащее .

Белое облако плывет по небу.

Контрольная работа №6

«Падежи имен существительных»

В русском языке . падежей.

Выпиши только имена существительные .

Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец.

3. Распредели существительные по родам : грач, одеяло, облако, огурец, аквариум, пекарня, суфле.

Женский род: _________________________________________________________________

Мужской род: _________________________________________________________________

Средний род: _________________________________________________________________

4. Укажи имена существительные в предложном падеже:

5. Подберите имена существительные в Р.п.:

6. Просклоняйте имя существительное: снег, пчела; облако.

7. Подбери и запиши к данным предлогам имена существительные, определи падеж

Для____________________, над___________________, в______________________,

К______________________, без____________________, между_______________________

8. Укажи предлоги винительного падежа : ______________________________________

9. Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа:

листья, ворота, семья, ножницы, молоко, земля, часы, кенгуру, дождь, темнота, деревья, чудо, керосин, чернила.

10. Вставь пропущенные буквы, определи падеж выделенных имён существительных.

На дв__ре холодно. Сне__ п__крыл землю и крыш__ домов. М__роз разр__совал стёкла белыми узорами . По снегу прыгают в__р__бьи.

11. Разбери предложение по членам, выпиши словосочетания .

За вершинами леса скрылось весеннее солнце.

12. Определи у существительных род, число, падеж.

По степи – по чему? (степь),ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов,

к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

Контрольная работа №7

«Безударные окончания имён существительных».

Просклоняй существительные земля , подружка . Выдели окончания.

Им. п. (есть) _______________________________________________

Р. П. (нет) _______________________________________________

Д. п. (дам) _______________________________________________

В. п. (вижу) _______________________________________________

Т. п. (восхищаюсь) ________________________________________

П. п. (думаю о) ________________________________________

2. Подчеркни слово, которое нельзя просклонять.

Облако, тополь, метро, рябина, аллея, суббота.

Вставь пропущенные окончания существительных. В скобках укажи склонение и падеж.

Спал в колыбел ( ________ ), свернул с дорожк ( _________ ),

погнался за зайц ( _________ ), ехал в трамва ( __________ ),

подошёл к конюшн ( ___________ ), помог старушк ( ___________ ).

Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Выдели основу предложений. Над существительными укажи склонение и падеж.

Наш корабль ст(о/а)ял на якор(и/е) у б(и/е)регов Африк(и/е). На в(е/и)ршин(е/и) х(а/о)лма в(е/и)днелась небольшая деревенька.

Просклоняй существительные степь , площадь . Выдели окончания.

Им. п. (есть) _______________________________________________

Р. П. (нет) _______________________________________________

Д. п. (дам) _______________________________________________

В. п. (вижу) _______________________________________________

Т. п. (восхищаюсь) ________________________________________

П. п. (думаю о) ________________________________________

2. Подчеркни слово, которое нельзя просклонять.

Солнце, картина, букварь, семья, шоссе, суббота.

Вставь пропущенные окончания существительных. В скобках укажи склонение и падеж.

Спал в постел (__________), потерял на прогулк ( _________), висит на дерев ( __________ ), пирог с черешн ( ___________ ), подарил внучк ( ___________), напоил из чашк ( __________ ).

Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Выдели основу предложений. Над существительными укажи склонение и падеж.

В комнат(и/е) на подоконник(е/и) красными ог(о/а)ньками цв(и/е)тёт кактус. Зверобой цв(е/и)тёт на лесных п(о/а) лянках до осен(и/е).

Контрольная работа №8

«Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе»

Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь пропущенные буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з..(и/е)ме пришёл к..(а/о)нец как-то сразу всё изм..(и/е)нилось ветер пригнал ни..(з/с)кие тучи укрыли они всё небо вдру..(г/к) на землю п..(а/о)лился первый дож..(д/т)ь потом тучи разошлись пок..(а/о)залось со..(н/лн)це и пригрело землю.

Отметь «Х» слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук.

2. Отметь «Х» слова с суффиксом -ик-

Отметь «Х» слова среднего рода.

Отметь «Х» существительные 2-го склонения.

Отметь «Х» вопросы творительного падежа.

Отметь «Х» предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

7. Отметь «Х» словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.

скрылись под водой

работа над ошибками

разговаривать с дедушкой

пролетел над головой

обратиться за помощью

Отметь «Х» прилагательные в форме мужского рода.

Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

Листья деревьев покрылись серебристыми капельками дождя.

Через лесное оконце открылась поляна в лесу.

Подумай, по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши название столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.

___________________ _____________________ __________________

Земля мягкий думать

Корабль белый бежать

Небо короткий читать

Красота звёздный смотреть

____________________ ____________________ ____________________ 11. Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни «лишнее» слово.

семья, собака, лошадь, вешалка

маленькая, глубокое, весёлая, домашняя

на рукаве, в лесу, в матче, за маяком

* Впиши пропущенные корни -хваст- или -хвост-.

В скобках запиши проверочные слова.

___________ ливый (______________________________ ),

* Подчеркни слова, которые употребляются только во множественном числе.

листья, брюки, щипцы, корни, сутки, зубы, чернила, песни

* Подчеркни все члены предложения.

Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

* Прочитай текст. Найди и подчеркни повествовательное восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно. Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот чем он лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

* Поставь, где нужно, недостающие знаки препинания.

По утрам густой туман покрывал и лес и скалы и ближайшие острова.

На экскурсию поедут ученики старших классов.

В лесу росли пихты ели и берёзы.

Цветы пахли не резко а нежно.

* Прочитай предложения, запиши имена прилагательные в нужной форме.

Бабушка сварила (вкусный) ________________ повидло.

Учитель записал фамилию (новый) ______________ ученика в журнал.

Дедушка угощал нас (печёный) ________________ картофелем.

* Прочитай текст. Качественные имена прилагательные, подчеркни как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

«5»-ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии «4»-с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4»-ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»-ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2»-ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За одну ошибку в диктанте считаются:

— две пунктуационные ошибки;

— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы».

Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Орфографическое задание. Оценивание.

«5»- за полностью выполненное задание без ошибок;

«4»-полностью выполненное задание при одной ошибке; не менее 3/4 верно;

«3»-не менее 1/2 верно;

«2»-не выполнено больше половины общего объёма заданий;

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 765 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 327 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов

Номер материала: ДБ-1462266

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как избавится от муравьев фараонов
Оцените статью
Избавляемся от вредителей