крот носит гладкую чёрную словно бархатную шубку . живёт он под землёй —отыскивает небольшой холмик и под ним роет настоящий поземный замокю
укажите падеж имён прилагательных
подготовтись объяснить почему у имён прилагательных разные оканчания
Ну падеж- это легко, ищи имя сущ. от которого зависит имя прилагательное. Какой падеж у имени сущ., такой падеж и у имени прилагательного.
Ну а про окончания- Окончания зависят от рода и числа имени существительного, к которому относится имя прилагательное.
И да, называю падежи:
Всё виннительного падежа)
. гладк-ую черн-ую словно бар-атн-ую шубку — В.п., ж.р.
небольш-ой холмик- В.п. м.р
насточщ-ий замок- В.п. м.р.
Все прилагательные стоят в В.п., а окончание зависит от рода: ж.р. -ую ( -юю)
м.р. — ой (ий)
Другие вопросы из категории
ЛИС?ТИК, ОТОРВАЛСЯ, ВЕТОЧ?КА, ОТ, И, ПОПЛЫЛ,ВОЗДУХ,В.
чистая тетрадь, бурый медведь, резиновый сапог, сильный мороз, зеленый карандаш, цаетущий сад, тракторный завод, большой город.
Читайте также
конфетка.Кончики ушей чёрненькие. (по В.Гербовой) Белый,как снег,с прозрачными,небольшими глазами,с чёрным носом и чёрными лапами,длинной гибкой и красивой шеей.Он прекрасен между зелёных камышей на синей,гладкой поверхности воды. (по С.Аксакову)
из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».
Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело. Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима.
«Только Солнышко не должно глядеть на мою работу,— решила она.— Не должно видеть её, пока не закончу».
Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть. А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.
«Оденься и ты, косой, в белую шубку,— решила Зима,— тогда уж тебя на снегу не скоро заметишь».
А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить.
Чудесную шубку припасла ей Зима, просто на диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется; и серый волк по лесу пробежал, тоже свои отпечатки оставил. А вот медвежьего следа нигде не видать, да и не мудрено: устроила Зимушка-Зима Топтыгину в чаще леса уютную берлогу, сверху укрыла мишеньку толстым снеговым одеялом: спи себе на здоровье! А он и рад стараться — из берлоги не вылезает. Поэтому медвежьего следа в лесу и не видать.
Но не одни только следы зверей виднеются на снегу. На лесной полянке, там, где торчат зелёные кустики брусники, черники, снег, будто крестиками, истоптан птичьими следочками. Это лесные куры — рябчики и тетерева — бегали здесь по полянке, склёвывали уцелевшие ягоды.
Да вот они и сами: чёрные тетерева, пёстрые рябчики и тетёрки. На белом снегу как все они красивы!
Хороша получилась картина зимнего леса, не мёртвая, а живая! То серая белка перескочит с сучка на сучок, то пёстрый дятел, усевшись на ствол старого дерева, начнёт выколачивать семена из сосновой шишки. Засунет её в расщелину и ну клювом по ней колотить!
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки — Зимы. Можно её и Солнышку показать.
Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины… А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.
Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.Нужно составить план текста и подробно каждый отрывок с копировать !И написать название частей.Корочи составить план текста.
блестящими глазками, с чёрным носом и чёрными лапками, длинною, гибкою и красивою шеею, лебедь невыразимо прекрасен, когда спокойно плавает между зелёных камышей по гладкой поверхности воды.
Источник
22. Прочитайте. Запишите падежный вопрос и данные словосочетания в родительном падеже.
23. Прочитайте. Допишите пропущенные окончания. Подчеркните в словах орфограммы.
24. Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания и имена собственные.
25. Прочитайте. Запишите падежный вопрос и данные словосочетания в дательном падеже.
26. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные окончания. Запишите отгадки к загадкам.
27. Прочитайте. Дополните сочетания слов подходящими по смыслу именами прилагательными в дательном падеже.
28. Прочитайте. Запишите падежные вопросы и данные словосочетания в указанных падежах.
30. Прочитайте пословицы.
31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
32. Составьте два предложения, употребив словосочетание верный друг в первом предложении в родительном падеже, а во втором – в винительном падеже. Запишите предложения.
33. Прочитайте. Запишите падежные вопросы и данные словосочетания в указанных падежах.
34. Прочитайте. Вставьте в предложения пропущенные слова в нужной падежной форме и допишите окончания имён прилагательных.
35. Прочитайте загадки. Допишите пропущенные окончания. Запишите отгадки. Над выделенными именами прилагательными укажите падеж.
36. Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания имён прилагательным и имён существительных.
37. Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания, заменяя имя существительное из скобок однокоренным именем прилагательным в нужном падеже.
38. Прочитайте имена прилагательные с пропущенными окончаниями. Подберите к ним подходящие по смыслу имена существительные женского рода.
39. Запишите вопросы, на которые отвечают имена прилагательные женского рода в каждом из падежей. Просклоняйте словосочетание.
40. Прочитайте. Укажите падеж имён прилагательных, выделите их окончания.
Источник
103. Прочитайте. Впишите пропущенные вопросы и окончания имён прилагательных.
104. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите род имён прилагательных.
105. Прочитайте. Образуйте от имён существительных имена прилагательные мужского, женского и среднего рода. Запишите их.
106. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
107. Прочитайте. Поработайте в парах: составьте словосочетания из имени существительного и имени прилагательного.
108. Прочитайте. Допишите окончания имён прилагательных. Запишите отгадки к ним.
109. Прочитайте. Составьте словосочетания, согласуя каждое имя прилагательное с данными именами существительными.
110. Прочитайте. Допишите окончания имён прилагательных. Определите тип текста.
111. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён прилагательных.
112. Прочитайте. Составьте из данных слов предложение. Запишите его.
113. Поработайте в парах: рассмотрите рисунки. Подберите к каждому слову-названию предмета имя прилагательное. Запишите словосочетания.
114. Прочитайте. Допишите окончания имён прилагательных.
115. Прочитайте. Замените имена существительные из скобок однокоренными именами прилагательными и запишите их в нужной форме.
116. Прочитайте сложные предложения. Где пропущены запятые? Поставьте их.
118. Просклоняйте каждое слово в словосочетаниях молодая сосна и голубой песец. Выделите в словах окончания.
119. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
120. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
Источник