Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»
тест по биологии (7 класс) на тему
Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест тематического контроля по теме «Членистоногие» | 140.33 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»
В заданиях № 1 – 10 выберите ОДИН верный ответ и отметьте его в бланке ответов
1. Важнейшим систематическим признаком типа членистоногих является:
- обитание в наземно-воздушной среде
- сегментация тела и конечностей
- трахейно-лёгочное дыхание
- наличие кровеносной системы
2. Признаком усложнения организации членистоногих по сравнению с кольчатыми червями является наличие у них:
- членистого тела
- хитинового покрова
- кровеносной системы
- брюшной нервной цепочки
- панцирь ракообразных
- основа наружного скелета членистоногих
- пигмент в покрове членистоногих
- орган дыхания паукообразных
4. Членистоногие, имеющие три пары ног, относятся к классу:
- ракообразных
- паукообразных
- насекомых
- брюхоногих
5. Дыхание пауков осуществляется при помощи:
- трахей
- трахей и лёгких
- трахей и лёгочных мешков
- всей поверхности тела
Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»
В заданиях № 1 – 10 выберите ОДИН верный ответ и отметьте его в бланке ответов
1. Основой для классификации насекомых является:
- обитание в наземно-воздушной среде
- количество крыльев и их строение
- строение конечностей
- тип развития
2. Признаком усложнения организации членистоногих по сравнению с кольчатыми червями является наличие у них:
- членистого тела
- членистых конечностей
- кровеносной системы
- брюшной нервной цепочки
3. Хитиновый покров выполняет роль наружного скелета, так как он:
- предохраняет их тела от высыхания
- не растягивается
- служит местом прикрепления мышц
- находится в полости тела
4. Членистоногие, имеющие четыре пары ног, относятся к классу:
- ракообразных
- паукообразных
- насекомых
- брюхоногих
5. Дыхание насекомых осуществляется при помощи:
- трахей
- трахей и лёгких
- трахей и лёгочных мешков
- всей поверхности тела
6. Органы выделения насекомых — это:
- жабры
- почки
- зелёные железы
- мальпигиевы сосуды
7. Слуховой аппарат расположен на голенях передних ног у:
8. Метаморфоз – это:
- индивидуальное развитие особи
- период в индивидуальном развитии особи
- развитие особи из неоплодотворённого яйца
- изменения в строении особи в течение индивидуального развития
9. У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия развития:
10. Определите правильную последовательность развития бабочки капустной белянки:
1) яйцо → личинка → взрослое насекомое
2) яйцо → куколка → личинка → взрослое насекомое
3) яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое
4) куколка → личинка → яйцо → взрослое насекомое
6. Органы выделения ракообразных — это:
- жабры
- почки
- зелёные железы
- мальпигиевы сосуды
7. Слуховой аппарат расположен по бокам первого членика брюшка у:
8. Партеногенез – это:
- индивидуальное развитие особи
- период в индивидуальном развитии особи
- развитие особи из неоплодотворённого яйца
- изменения в строении особи в течение индивидуального развития
9. Насекомые с полным превращением линяют на стадии:
- личинки
- куколки
- личинки и куколки
- личинки, куколки, взрослого насекомого
10. Определите правильную последовательность развития майского жука:
1) яйцо → личинка → взрослое насекомое
2) яйцо → куколка → личинка → взрослое насекомое
3) яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое
4) куколка → личинка → яйцо → взрослое насекомое
11. Установите соответствие между особенностями строения животного и классом, к которому оно принадлежит
А. Тело состоит из 2-х отделов: головогруди и брюшка
Б. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка
В. Большинство животных имеют крылья
Г. Крылья отсутствуют
Д. На голове 1 пара усиков
Е. На голове 2 пары усиков
Ж. Животные имеют 1 пару сложных глаз
З. Наряду со сложными глазами имеются простые
12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово ответ:
бабочка : насекомое = скорпион : ?
13. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.
У таракана тип ног …, тип ротового аппарата ….
14. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.
Изображённое на рисунке животное относится к классу …, потому что у него … отдела тела, … пары ходильных ног, усиков … .
11. Установите соответствие между особенностями строения животного и классом, к которому оно принадлежит
А. Тело состоит из 2-х отделов: головогруди и брюшка
Б. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка
В. Брюшко членистое
Г. Брюшко нечленистое
Д. На голове 1 пара усиков
Ж. Развитие у большинства видов прямое
З. Развитие с полным или неполным превращением
12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово ответ:
краб : ракообразное = клещ : ?
13. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.
У жука-плавунца тип ног …, тип ротового аппарата ….
14. Дополни предложение. Вместо многоточия впишите слово.
Изображённое на рисунке животное относится к классу …, потому что у него … отдела тела, … пары усиков, брюшко … .
15. Определите правильные и неправильные утверждения, и обведи кружком соответствующий вариант ответа:
Членистоногие наиболее сходны по строению с плоскими червями
Хитиновый покров не пропускает воду и газы
У насекомых замкнутая кровеносная система
Паутинные бородавки пауков – это видоизменённые конечности
Маска – это орган захвата добычи у личинки стрекозы
Куколки насекомых активно питаются
Насекомые, как и ракообразные, имеют крылья
Личинка саранчи похожа на взрослое насекомое
15. Определите правильные и неправильные утверждения, и обведи кружком соответствующий вариант ответа:
Членистоногие наиболее сходны по строению с кольчатыми червями
Хитиновый покров мягкий и эластичный
У водных насекомых развито жаберное дыхание
Вследствие малой подвижности головогруди, глаза у раков расположены на стебельках
При развитии с неполным превращении отсутствует стадия личинки
Гусеницы бабочек имеют грызущий ротовой аппарат
Пауки характеризуются внекишечным пищеварением
Личинка майского жука не похожа на взрослое насекомое
Источник
Тест для тематического контроля по теме «Тип Членистоногие»
Разделы: Биология
Спецификация
Педагогические цели тестирования – определение степени усвоения классом и каждым учеником материала темы, выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.
Содержание теста – биология животных, тема “Тип Членистоногие”.
Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: Программа основного общего образования по биологии. 7 класс / Авторы: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова / Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5-й класс. Биология. 6-11-й классы. – М.: Дрофа, 2010. – С. 28-47.
Учебник, рекомендуемый для подготовки к педагогическому тестированию: Захаров В.Б. 7-й кл. Биология. Многообразие живых организмов: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2011. – 255 с.
Применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста – критериально-ориентированный тест.
Элементы содержания предмета, включенные в тест – согласно программе.
Требования к уровню подготовки респондента – базовый уровень.
Соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний – 60% тестовых заданий ориентированы на классификационные биологические знания и 80% – на репродуктивный уровень усвоения.
Уровень трудности заданий – 50-60%.
Структура теста – расположение заданий согласно логике предмета.
Доминирующая деятельность испытуемого – письменный тест.
Форма предъявления – бланковые тесты.
Инструкции для испытуемых – в тесте.
Количество вариантов теста – 2.
Количество заданий в варианте теста – 15.
Количество форм заданий в варианте теста – 3: часть А – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4-х предложенных, в том числе одно задание на установление аналогии; часть В – одно закрытое тестовое задание множественного выбора на установление последовательности.
Форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1).
Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания – 25 мин. (1-3 мин. на выполнение одного задания).
Критерии оценки:
- правильное выполнение 14-15 заданий теста – отметка “5” (0-1 ошибка),
- правильное выполнение 11-13 заданий теста – отметка “4” (2-4 ошибки),
- правильное выполнение 8-10 заданий теста – отметка “3” (5-7 ошибок),
- правильное выполнение 7 и менее заданий теста – отметка “2” (8 и более ошибок).
План теста
№ задания в тесте | Элемент содержания | Уровень знаний | Время выполнения задания, мин. | Ориентировочная трудность задания, % | Виды знаний |
А1 | Происхождение членистоногих | 1 | 1 | 50 | 2 |
А2 | Особенности внешнего строения членистоногих | 1 | 2 | 70 | 2 |
А3 | Особенности внутреннего строения членистоногих | 3 | 3 | 50 | 5 |
А4 | Особенности образа жизни и жизнедеятельности членистоногих | 1 | 1 | 70 | 2 |
В1 | Систематика типа Членистоногие | 2 | 3 | 50 | 2 |
А5 | Общая характеристика класса Ракообразные | 1 | 1 | 70 | 2 |
А6 | Многообразие ракообразных | 1 | 2 | 50 | 2 |
А7 | Значение ракообразных в биоценозах | 1 | 1 | 50 | 5 |
А8 | Общая характеристика класса Паукообразные | 1 | 1 | 70 | 2 |
А9 | Многообразие паукообразных | 1 | 2 | 60 | 2 |
А10 | Значение паукообразных в биоценозах | 1 | 1 | 60 | 5 |
А11 | Общая характеристика класса Насекомые | 1 | 1 | 70 | 2 |
А12 | Многообразие насекомых | 1 | 2 | 70 | 2 |
А13 | Отряды насекомых с полным и неполным превращением | 3 | 3 | 30 | 5 |
А14 | Значение насекомых в биоценозах | 1 | 3 | 40 | 4 |
Примечание Уровни контролирования знаний: 1 – воспроизведение, цитирование; 2 – решение по образцу, реализация стандартного алгоритма; 3 – творческий уровень применения знаний (перенос знаний, сравнение, классификация). Виды контролируемых биологических знаний: 1 – фактуальные знания; 2 – классификационные знания; 3 – алгоритмические знания; 4 — причинно-следственные знания; 5 – сравнительные знания; 6 – системные знания. |
Тест – вариант 1
К каждому заданию А1-А13 дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите наиболее полный и верный, по вашему мнению, ответ.
А1. Какие древние свободноживущие черви были предками первых членистоногих?
- многощетинковые
- малощетинковые
- ленточные
- ресничные
А2. У членистоногих
- нечленистые конечности, сегментированное тело
- нечленистые конечности, несегментированное тело
- членистые конечности, сегментированное тело
- членистые конечности, несегментированное тело
А3. Какие признаки внутреннего строения являются общими для членистоногих?
- замкнутая кровеносная система, сквозная пищеварительная система
- замкнутая кровеносная система, слепо замкнутая пищеварительная система
- незамкнутая кровеносная система, сквозная пищеварительная система
- незамкнутая кровеносная система, слепо замкнутая пищеварительная система
А4. Членистоногие встречаются в . среде обитания.
- наземно-воздушной
- наземно-воздушной и водной
- наземно-воздушной, водной и почвенной
- наземно-воздушной, водной, почвенной и организменной
А5. Сколько пар усиков у ракообразных?
- 0
- 1
- 2
- 3
А6. Голубой краб относится к классу
- Ракообразные
- Паукообразные
- Насекомые
- Многоножки
А7. Промежуточным хозяином широкого лентеца является
- дафния
- циклоп
- речной рак
- мокрица
А8. Какие органы у паукообразных служат для выделения?
- зеленые железы
- мальпигиевы сосуды
- почки
- метанефридии
А9. Императорский скорпион относится к классу
- Ракообразные
- Паукообразные
- Насекомые
- Многоножки
А10. Переносчиком возбудителя клещевого энцефалита является
- паук-крестовик
- паук-птицеед
- таежный клещ
- чесоточный клещ
А11. Сколько пар конечностей у насекомых?
- 3
- 4
- 5
- 6
А12. Комнатная муха относится к классу
- Ракообразные
- Паукообразные
- Насекомые
- Многоножки
А13. Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для насекомых из отрядов
- Жесткокрылые и Равнокрылые
- Равнокрылые и Прямокрылые
- Прямокрылые и Чешуекрылые
- Чешуекрылые и Жесткокрылые
В задании А14 вам предлагается 3 слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из четырех слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Выберите это слово.
А14. Продолжите аналогию:
- наездники : бабочки = божьи коровки : ?
- пчелы
- тля
- осы
- мухи
В1. Определите систематическое положение вида комнатная муха, расположив систематические категории в правильной последовательности, начиная с царства.
Тест – вариант 2
К каждому заданию А1-А13 дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите наиболее полный и верный, по вашему мнению, ответ.
А1. Предками первых членистоногих были . древние свободноживущие черви.
- многощетинковые
- малощетинковые
- ленточные
- ресничные
А2. Какие признаки внешнего строения характерны для членистоногих?
- нечленистые конечности, сегментированное тело
- нечленистые конечности, несегментированное тело
- членистые конечности, сегментированное тело
- членистые конечности, несегментированное тело
А3. Общими признаками внутреннего строения членистоногих являются
- замкнутая кровеносная система, сквозная пищеварительная система
- замкнутая кровеносная система, слепо замкнутая пищеварительная система
- незамкнутая кровеносная система, сквозная пищеварительная система
- незамкнутая кровеносная система, слепо замкнутая пищеварительная система
А4. В какой среде обитания встречаются членистоногие?
- наземно-воздушной
- наземно-воздушной и водной
- наземно-воздушной, водной и почвенной
- наземно-воздушной, водной, почвенной и организменной
А5. Число пар усиков у ракообразных равно
- 0
- 1
- 2
- 3
А6. Циклоп относится к классу
- Ракообразные
- Паукообразные
- Насекомые
- Многоножки
А7. Какое ракообразное является промежуточным хозяином широкого лентеца?
- дафния
- циклоп
- речной рак
- мокрица
А8. Органами выделения у паукообразных служат
- зеленые железы
- мальпигиевы сосуды
- почки
- метанефридии
А9. Чесоточный клещ относится к классу
- Ракообразные
- Паукообразные
- Насекомые
- Многоножки
А10. Какое паукообразное является переносчиком возбудителя клещевого энцефалита?
- паук-крестовик
- паук-птицеед
- таежный клещ
- чесоточный клещ
А11. Число пар конечностей у насекомых равно
- 3
- 4
- 5
- 6
А12. Колорадский жук относится к классу
- Ракообразные
- Паукообразные
- Насекомые
- Многоножки
А13. Постэмбриональное развитие с неполным превращением характерно для насекомых из отрядов
- Жесткокрылые и Равнокрылые
- Равнокрылые и Прямокрылые
- Прямокрылые и Чешуекрылые
- Чешуекрылые и Жесткокрылые
В задании А14 вам предлагается 3 слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из четырех слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Выберите это слово.
А14. Продолжите аналогию:
- божьи коровки : тля = наездники : ?
- пчелы
- бабочки
- осы
- мухи
В1. Определите систематическое положение вида комар-пискун, расположив систематические категории в правильной последовательности, начиная с царства.
Источник