- Проект «Удивительный мир муравьев». Подготовительная группа. проект по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Муравьишка» проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Проект «Муравей»
- Ход игры: Один водящий — слон, остальные муравьи.
- Ход прогулки.
Проект «Удивительный мир муравьев». Подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта провести наблюдение за жизнью муравьев, собрать необходимую информацию про этих удивительных насекомых из научно-популярной литературы, получить новые знания о строении муравейника, выяснить значение муравьёв для природы и человека.Тема актуальна в наше время, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожают, не думая о последствиях, ведь муравьи приносят большую пользу природе и человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_obizhayte_muravya.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Удивительный мир муравьев» Подготовили: учитель-логопед Гаевская Т.И. воспитатель Филатова О.В.
Паспорт проекта Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 6-7 лет. Продолжительность проекта : 2 недели Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед. Ожидаемые результаты : использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельное наблюдение за насекомыми, бережное отношения к насекомыми на участке, cформированность положительного отношения к природе.
Актуальность Летом, на участке детского сада дети увидели муравьев. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить их. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о муравьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит сформировать представления о муравьях, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Не обижайте муравья». Задачи проекта: — формировать у детей элементарные представления о муравьях, их строении, образе жизни. -развивать наблюдательность, речь, мелкую моторику во время ИЗО деятельности и работы с природными материалами. воспитывать бережное отношение к насекомым. — формировать навыки исследовательской деятельности.
Этапы проекта 1 этап – познавательный: наблюдения за муравьями на участке, чтение познавательных рассказов и разучивание стихотворений, пословиц, загадок о муравьях, просмотр мультфильмов «Флик», «Путешествие муравья».
2 этап – творческий: рисование, изготовление поделок. Этапы проекта
Этапы проекта 3 этап – выставка рисунков, поделок
Что мы узнали… Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать. Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для подготовительной группы.Тема «МУРАВЕЙ».ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и у.
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ».
Театрализованный праздник мо мотивам басни «Стрекоза и муравей".
Непосредственно образовательная деятельностьХудожественное творчество – лепкаПодготовительная группа«Стрекоза и муравей» Цель занятий Обогащение знаний детей о стрекозах и муравьяхЗада.
Осеннее представление по мотивам басни Крылова «Стрекоза и Муравей».
Формирование двигательных умений и навыков с учетом физических особенностей мальчиков и девочек.
Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её .
Источник
Проект «Муравьишка»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Собрать и изучить сведения о жизни муравьев в муравейнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muravey.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» с. Молчаново Проект «Муравьишка» подготовила воспитатель подготовительной группы Каташова В.М. Молчаново
Паспорт проекта Вид проекта : групповой Продолжительность проекта : 2 недели Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель Дутов Саша Малахова Катя Мандракова Люба Янченко Семен Грачев Ростислав Петухова Ира Девянин Юра Утанан Рома Чикрина Аня Карнаева Алина Смирнов Тимофей Костенко Полина
Актуальность Летом на игровых участках нашего детского сада всегда много муравьев. Дети с большим удовольствием наблюдают за ними. Во время прогулки на участке около березы, были замечены муравьи. Некоторые дети заинтересовались ими, а другие посчитали, что муравьев нужно уничтожить. Между детьми разгорелся спор, что делать с муравьями. Я подвела их к мысли, что если мы не знаем, как поступить, нам нужно расширить знания о насекомых и на основе этих знаний принять соответствующее решение. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о муравьях, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: Собрать и изучить сведения о жизни муравьёв в муравейнике
Загадка Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом.
Задачи -Р асширить у детей элементарные представления о муравьях; — обогатить словарь детей новыми словами; — воспитывать бережное отношение к насекомым; — формировать навыки исследовательской деятельности.
Логоритмическое упражнение «Друзья помогли» От друзей муравьишка отстал. (Дети приставляют ладони к щекам,ритмично покачивают головой). Ножку тонкую он поломал. (Ритмично сгибают и разгибают ноги). Травкой быстро ее обмотал (Ритмично бегут на месте). В муравейник скорей побежал. Ну, а солнце за лес уж зашло. (Делают ритмичную пружинку). Стало сразу так страшно, темно. (Ритмично закрывают глаза ладонями). Хорошо, что друзья помогли , Муравьишку домой принесли. Мо-лод-цы! (Делают ритмичные хлопки).
Знаете ли вы, что… Есть муравьи которые приносят вред жилью и здоровью человека, садам и огородам. Живущие в доме муравьи портят запасы пищи, разносят некоторые заболевания. Муравьи, живущие в садах, разносят тлю, чем вредят посадкам. Муравьи приносят огромную пользу человеку. В медицине известен муравьиный спирт – выделе — ния из рыжих лесных муравьев. Из муравьев готовят препараты кровоостанавливающего действия. Муравьиный яд уменьшает воспаление суставов, снижает боль при ревматоидном артрите. В яде муравьев содержатся антибиотики, эффективно убивающие грибы и бактерии, в том числе болезненные стрептококки и стафилококки – возбудители тифа, холеры, туберкулеза. Муравьи — чрезвычайно полезные насекомые, они требуют бережного отношения, нуждаются в нашей защите и охране.
Пословицы Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей Мал муравей телом, да велик делом. Мурашка мурашке рада. У муравья голова с просяное зернышко, а ума – чулан. Ступай к муравью, ленивый, поучись у него благоразумию. Нет проповедников более красноречивых, чем муравей, который живет, не произнося ни звука. Муравьи сообща и льва одолевают.
Работа с детьми Рассматривание иллюстраций: чтение сказок «Сказка о муравье и гусенице» Валентина Грохольская, «Муравей и голубь» Перевод Вадима Пака, «Отчего у муравья тонкое брюшко?» Алтайская народная сказка, «Сказка о муравье Рашке и тле Тюпе» Юлия Ярмоленко, «Один за всех, а все за одного» Ирина Пивовароввва, «О муравье, который не боялся ни шипов, ни паука» Ондржей Секора, «Как муравьишка домой спешил» В.В. Бианки, просмотр мультфильмов «Флик», «Путешествие муравья».
Физминутки Муравей нашел былинку. Много было с ней хлопот. Как бревно взвалил на спинку. Он домой ее несет. Он сгибается под ношей. Он ползет уже с трудом, Но зато какой хороший муравей возводит дом Мы все дальше в лес идем И совсем не устаем Муравья чтоб нам найти Надо мостик перейти Здесь придется проползти Мимо кустиков пойдем Не заденем, не помнем… Через болото вьется дорожка, С кочки на кочку прыгают ножки.
Мы узнали, что… Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать. Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используются как места зимних ночевок кабанами. Самые крупные муравьи живут в Африке.
Покрытие из иголок и веточек. Защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями. 2. «Солярий» — камера, нагреваемая лучами солнца. Весной обитатели забегают сюда погреться. 3. Один из входов. Охраняется солдатами. Служит вентиляционным каналом. 4. «Кладбище». Сюда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор. 5. Зимовальная камера. Насекомые собираются здесь, чтобы пережить холода в состоянии полу спячки. 6. «Хлебный амбар». Здесь муравьи хранят зерна. 7. Царская камера, где живет матка, откладывающая до полутора тысяч яиц в день. За ней ухаживают рабочие муравьи. 8. Камеры с яйцами, личинками и куколками. 9. «Коровник», где муравьи содержат тлей. 10. «Мясная кладовка», куда муравьи приносят гусениц и другую добычу. Муравейник
Стихотворения «Муравьиный терем» Сладко пахнут сосновой смолою Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей. (Т. А.Шорыгина) В лесу мурашки – муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник –дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой. (С. Михалков)
Этапы проекта 1 этап – формирование проблемы 2 этап – помощь в решении задачи: наблюдения за муравьями на участке, чтение познавательных рассказов и разучивание стихотворений 3 этап – подготовка к презентации. Выставка рисунков, поделок.
Работа с родителями Найти рассказы о муравьях, загадки. Сочинить с детьми сказки о муравьях по предложенному зачину, Листовки для родителей и детей «Берегите муравьев»
Список используемой литературы Аксенова М. Д. Энциклопедия для детей. Энциклопедия «Я познаю мир». Удивительные животные. – М.: Астраль,1990г Гребенников В. « Тайны мира насекомых».- Н.: Новосибирское книжное издательство, 1990г. Мариковский П.И.. «Друзья- насекомые».-М.: Детская литература, 1974г. Нуждина Т. И. Энциклопедия для малышей Чудо –всюду. Мир животных и растений.- Ярославль: Академия развития, 1990г. Целлариус А.Ю. Энциклопедия « Я познаю мир». Зоология.- М.: Астраль, 2004г. Чижевский А.Е.Энциклопедия «Я познаю мир». Экология.- М.: Астраль,2001г. . .
Источник
Проект «Муравей»
Юлия Калениченко
Проект «Муравей»
Проект «Муравей»
Вид проекта: познавательно — исследовательский; групповой.
Продолжительность проекта: средне срочный; 3 месяца.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Во время прогулки на участке около березы, были замечены муравьи. Некоторые дети заинтересовались ими, а другие посчитали, что муравьев нужно уничтожить. Между детьми разгорелся спор, что делать с муравьями. Я подвела их к мысли, что если мы не знаем, как поступить, нам нужно расширить знания о насекомых и на основе этих знаний принять соответствующее решение.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о муравьях, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предмет проекта: муравей.
Объект проекта: муравейник.
Цель: собрать и изучить сведения о муравьях; разгадать тайну муравейника.
— Узнать кто такие муравьи: как они выглядят, какое у них строение тела;
— проанализировать какую пользу приносят муравьирастениям и человеку:
— воспитывать бережное отношение к насекомым;
— формировать навыки исследовательской деятельности;
— изготовить макет муравейника.
Проблема: Нужны ли муравьи в природе?
Гипотеза: предположим, что муравьи приносят пользу природе.
Предполагаемый результат: вывод — муравьи приносят пользу растениям и человеку; изготовление макета муравейника.
Сотрудничество с семьей:
• Консультации «Воспитание у детей сознательного и бережного отношения к природе», «Опасные насекомые».
• Изготовление родителями совместно с детьми и воспитателями макет муравейника.
Методы и формы работы:
v — рассматривание иллюстраций;
v — подвижные игры;
v — пальчиковые гимнастики;
v — дидактические игры;
v — заучивание стихотворений.
Этапы реализации проектной деятельности.
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми.
2- й — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний; макет муравейника.
Продукт проектной деятельности:
• Итоговое занятие по проекту «Муравей».
• Макет муравейника
•Подбор наглядных материалов: фото — и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, их образе жизни.
• Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Информирование родителей о реализации проекта.
• Рассматривание иллюстраций по теме, насекомых в природе.
•Чтение: Н. И. Сладков «Пень-муравейник», М. Пришвин «О муравьях«, Ю. Ярмоленко «Сказка о муравье Рашке и тле Тюпе», Леонардо Да Винчи «Муравей и пшеничное зерно», Алтайская народная сказка, В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
• Просмотр познавательного видеофильма о жизни муравьев.
• Просмотр мультфильма по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
• Чтение стихов о муравьях, отгадывание загадок.
• Целевая прогулка «Муравьи»
• Подвижные игры. «Муравьи и дождь». «Муравьи и слон».
•Опытно — исследовательская деятельность детей: рассматривание муравья под лупой, опыт «Муравьиные дорожки».
• Консультации для родителей «Воспитание у детей сознательного и бережного отношения к природе», «Опасные насекомые».
• Раскраска рисунка «Муравей».
• Наблюдение за насекомыми.
• Изготовление макета муравейника.
• Итоговое занятие по проекту «Муравей».
• Изготовление макета муравейника.
Там, где есть много муравейников, никогда не будет вспышек массового размножения большинства вредных насекомых. Поэтому, просто необходимо охранять муравейники. Так долго и трудно их строить муравьям и так легко некоторым людям его сломать. Подошел кто-нибудь, просто так пнул ногой муравейник или расковырял его палкой, чтобы посмотреть, как начнет бегать и сердится муравьиный народ. А какое горе для муравьиного народа, ведь гибнет целая их страна. В одном муравейнике живет несколько миллионов муравьев – санитаров леса.
Мы никогда не будем ломать муравейники и другим ребятам не позволим этого делать, ведь мы теперь знаем все о жизни муравьев, и знаем, какие они труженики и настоящие санитары живой природы!
Материалы к проекту
«Муравьи и дождь».
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети — «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны.По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
«Муравьи и слон».
Цель: Развитие внимания,быстроты и ловкости.
Ход игры: Один водящий — слон, остальные муравьи.
Слон: «Пусть гуляют муравьи и танцуют от души«.
Дети танцуют как хотят.
Слон: » Расшумелись муравьи,
Надоели мне они.
Слон пошел гулять,
Муравьев топтать!»
Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать — дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего.
Целевая прогулка «Муравьи»
Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым;
Ход прогулки.
Вместе с детьми осторожно проследить путь муравьёв.
Воспитатель. Какие муравьи? (Ответы-предположения детей) Маленькие, крошечные, хорошие. Это муравей-папа или мама. Что они делают? (Ответы- предположения детей) Ползут по дорожке. Несут палочки, соринки. Зачем муравьям палочки? (Ответы — предположения детей) Строить домик. Чтобы маленькие муравьишки-детки переползали через палочки. Куда они ползут? (Ответы-предположения детей) К себе домой.
Обобщающее слово воспитателя. Муравьи дружные насекомые. Они живут большими семьями. Муравьи — труженики, которых все уважают и никто не обижает. Маленькие муравьишки сами строят себе домики-муравейники. Хотите и мы превратимся в муравьишек? (Ответ-предположение детей) Хотим.
Дети вместе с воспитателем хором рассказывают ранее выученное наизусть стихотворение о муравье.
Я – муравей – трудяга,
Со мной моя коряга.
Несу домой тяжелый груз.
Своим трудом всегда горжусь.
Можно предложить детям покормить муравьёв, дать кусок сахара или конфетку. Понаблюдать за их поведением.
Цель: учить детей собирать веточки в определенное место (в корзину)
Воспитатель. Муравьишки-девчонки и мальчишки, я знаю, что вам нравится, когда вокруг чистота, давайте собирать веточки на нашем участке в эту корзинку. (Дети собирают веточки, палочки на территории детского участка и кладут их в корзинку) .
Вся жизнь их связана с трудом.
Мы – лесные жители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
— Как мы можем определить погоду по поведению муравьев?
(Если в муравейнике все ходы открыты, а муравьи активно двигаются – к ясной погоде. А если муравьи прячутся в куче и закрывают входы в домик — жди сильного дождя и ветра.)
Превращение в муравьев (надеваем маски муравьев,
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
7. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Тоже к солнцу потянулись,
Трудятся они весь день,
Позабыв про сон и лень.
Загадки про насекомых (с демонстрацией изображения насекомых).
У кого вся спинка в точках?
Кто пасется на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам кусочек хлеба? (Божья коровка)
Два рога, а не бык,
Шесть ног без копыт.
Сядет – землю роет. (Жук)
Шевелится у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
У нее четыре крыла
Тело тонкое, словно стрела
И большие, большие глаза.
Называют ее (стрекоза)
Длинные ножки, как стебельки,
Оттого и делает высокие прыжки,
В траве он стрекочет,
Быть пойманным не хочет. (кузнечик)
8. Выставка поделок и рисунков.
Д/упр «Расставь картинки по порядку»
Воспитатель перемешивает картинки и предлагает детям выставить их последовательно. Можно предложить четырем детям взять в руки картинки и выстроиться в нужном порядке.
Динамическая пауза и зрительная гимнастика «Муравьи»
Дети находят глазами картинку, соответствующую тексту. Картинки расположены в углах комнаты под потолком.
Матка в муравейнике яйца отложила,
Их заботою родня тут же окружила.
Ну а рост муравья дальше продолжается,
И личинки из яиц вскоре появляются.
Ждут с надеждой муравьи в каждом закоулке,
Что личинки муравьев превратятся в куколки
Вот из куколки своей
Вышел новый муравей.
леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используются как места зимних ночевок кабанами.
Самые крупные муравьи живут в Африке. Взгляните, какого размера они бывают. (Показ вырезанного силуэта муравья, длиной 33 см).
— Почему муравьев назвали «народцем»?
— Почему муравьев считают самыми сильными?
— Что такое муравейник?
— Как устроен муравейник? Какие в нем есть «помещения»?
— Почему муравьи заботятся о тлях?
— Как появляются на свет муравьи?
— Кто в муравьиной семье самая главная? Чем она занимается?
— Зачем муравьям усики?
— Почему муравьи не падают, когда ходят по гладкой и вертикальной поверхности?
— Чем питаются муравьи?
— Назовите врагов муравьев.
— Почему муравьев называют «санитарами леса»?
Шоригина Т. А. Насекомые. Какие они?
Шоригина Т. А. Осторожные сказки.
Шоригина Т. А. Стихи и сказки о родной природе.
Агеева Д. И. Веселые загадки – складки и загадки обманки.
Коллективная аппликация «Просыпайся, муравей, наступил весенний день» «Коллективная аппликация: «Просыпайся муравей, наступил весенний день». Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Программное.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как Муравей увидел звёздное небо» Автор сказки: Куликовская Т. А. Автор.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Образовательная область.
Музыкальная сказка «Стрекоза и Муравей». Фотоотчет Театрализованная деятельность является важным средством для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Я разработала программу.
Настольная игра «Собери пазлы «Муравей» Настольная игра предназначена для детей от 2 лет. Игра с пазлами, пожалуй, одна из самых распространённых игр, способствующая развитию.
Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.
Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .
Стрекоза и Муравей. Осенний досуг в подготовительной группе Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие Веселья вам и радости! Давно мы вас ждём, поджидаем.
Сценарий театрализованного представления «Попрыгунья стрекоза» по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Подготовительная группа № 3 «Василек» Воспитатель Рыжкова Н. И. МАДОУ ДСОВ №9 «Лучик». Цель: — Развивать творческую самостоятельность.
Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица» Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова для подготовительной группы. Тема: Этюды по басням И. А. Крылова- «Стрекоза и Муравей» и «Ворона.
Источник