- Презентация по теме: «Происхождение человека» презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку «Антропогенез. Происхождение человека».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация по теме: «Происхождение человека»
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме
Презентация для урока природоведения 5 класс по теме: «Происхождение человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proishozhdenie_cheloveka.rar | 1.21 МБ |
proishozhdenie_cheloveka__5_klass_prirodovedenie.pptx | 1.27 МБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок 1. «Происхождение человека. Древние предки человека» Учитель географии НРМОУ « Сингапайская СОШ» Захарова Л.А.
Теория внешнего вмешательства ( паранаучная теория) Теории происхождения человека Эволюционная теория (научная теория) Теория творения (религиозная концепция)
Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги. Например: «Первого человека (разумеется мужчину!) создал бог по образу и подобию своему. Увидев, что мужчине одному дискомфортно, тот же бог достал у него ребро и сотворил из этого ребра первую женщину». По месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абзу и его жену Тиамат , кровь Абзу смешали с глиной, и из этой глины возник первый человек. Согласно представлениям индуистов, в мире властвовал триумвират — Шива, Кришна и Вишну, которые и положили начало человечеству. Теория творения (религиозная концепция)
Согласно этой теории, появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время. Теория внешнего вмешательства ( паранаучная теория)
Является наиболее распространённой в современном научном сообществе. Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов — человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора. Эволюционная теория (научная теория)
Остатки дриопитеков (нижние челюсти, зубы, кости конечностей) найдены в Западной Европе, Восточной Африке и Южной Азии (Индия). По размерам — от шимпанзе до гориллы . У дриопитеков был относительно крупный головной мозг. Его коренные зубы были более примитивного строения и покрыты очень тонким слоем эмали. Видимо, дриопитеки питались лишь мягкими растительными кормами (например, сочными плодами). Длинные и подвижные кисти рук были приспособлены для висения и раскачивания на ветвях. Вероятно , по земле дриопитеки передвигались на четвереньках, как мартышкообразные обезьяны. Большую часть жизни они проводили на деревьях, передвигаясь по ним семейными группами. Дриопитеки ДРИОПИТЕ́КИ ( Dryopithecinae , «древесные обезьяны»), подсемейство вымерших человекообразных обезьян.
Австралопитек Австралопите́ки (южные обезьяны) — группа ископаемых высших приматов, живших около 4 миллионов лет назад и вымерли 2,5 миллиона лет назад. . Кости впервые были обнаружены в пустыне Калахари (Южная Африка) в 1924 году, а затем в Восточной и Центральной Африке. Австралопитеками принято считать всех двуногоходящих обезьян
Образ жизни австралопитеков, видимо, был непохож на известный у современных приматов. Они жили в тропических лесах и саваннах, питались преимущественно растениями. Впрочем, поздние австралопитеки охотились на антилоп или отнимали добычу у крупных хищников – львов и гиен. Австралопитек Австралопитеки жили группами в несколько особей и, видимо, постоянно кочевали по просторам Африки в поисках пропитания. Орудия австралопитеки вряд ли умели изготовлять, хотя использовали наверняка. Их руки были весьма похожи на человеческие, но пальцы были сильнее изогнуты и более узкие.
Челове́к уме́лый (лат. Homo habilis ) — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, появившийся на Земле около 2 млн. лет назад. Обнаружен археологами Лики (Мэри и Джонатаном) в 1960 году и описан в ущелье Олдувай в Танзании. В Олдувайском ущелье они вместе с костями вымершего саблезубого тигра смилодона нашли стопу, пяточную кость, ключицу и обломки черепа нового гоминида. Возможно, он пал жертвой грозного хищника. Череп, как установили потом, принадлежал ребёнку 11-12 лет. Судя по строению стопы новый гоминид был прямоходящим. Человек умелый
Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа. Орудия, которые делал Человек умелый, почти все были кварцевые, а кварц в местах стоянок этих людей не водился. Они приносили его самое близкое за 3 км. А некоторые — за 15 км! Это доказывало, что Человек умелый действительно был человеком. Он заранее подбирал камень для своих орудий. Ни одно из животных не только не подбирает сырьё для своих орудий, но и вообще не додумывается раскалывать камень, чтобы сделать его острым, превратить в орудие. Однако в отличие от более поздних видов homo , небережно относились к изготовленным собой орудиям труда, и после использования попросту выбрасывали его. Учёные провели серию исследований и пришли к выводу, что кисть Человека умелого была способна к труду. Человек умелый
Урок 2. «Древние люди. Жизнь наших предков»
Спустя 25 тыс. лет после появления человека умелого на Земле возник новый вид — человек прямоходящий, или питекантроп, ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предшественника современных людей. Они обладали средним ростом (1,5—1,8 м), прямой походкой и архаическим строением черепа ( толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок ). Благодаря тому, что в то далекое время Африка соединялась с Европой и Азией, питекантропы расселились практически по всему земному шару. Человек прямоходящий
Неандерта́лец , человек неандертальский (лат. Homo neanderthalensis или Homo sapiens neanderthalensis ) — ископаемый вид человека, обитавших 30—24 тысячи лет назад. Название происходит от находки черепа, выявленной в 1856 году в ущелье Неандерталь в Германии. Неандерталец
Неандертальцы Неандертальцы обладали средним ростом (около 165 см), массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги, выступающий широкий нос и очень маленький подбородок. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд. Существуют предположения, что они могли быть рыжими и бледнолицыми . Строение голосового аппарата и мозга неандертальцев позволяют сделать вывод о том, что они могли говорить.
Неандертальцы умели строить жилища. В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых на охоте животных, поверх которых клались шкуры. Внутри жилищ или рядом с ними горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать. Неандертальцы
Неандертальцы охотились на живших в то время в Европе северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов и пещерных медведей. Одолеть таких крупных животных в одиночку было очень трудно, поэтому на охоту отправлялись большими группами. Обладая развитой речью, неандертальцы умело координировали свои действия. Неандертальцы
Самый ранний известный музыкальный инструмент — костяная флейта с 4 отверстиями — принадлежит неандертальцам. Неандертальцы умели использовать самодельные инструменты и оружие, но, по-видимому, у них не было никакого метательного оружия — добычу убивали ударом коротких копий, о чём свидетельствуют следы развитых мышц на костях правой руки. Во Франции было обнаружено неглубокое захоронение со скелетом в позе эмбриона, покрытым красной накидкой. Рядом с телом были оставлены инструменты, цветы, яйца и мясо, что свидетельствует о вере в загробную жизнь. Неандертальцы
Кроманьонцы (фр. Homme de Cro Magnon — кроманьонский человек ) ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жившие 40—12 тысяч лет назад. Название происходит от грота Кро Маньон во Франции, где в 1868 году было обнаружено несколько скелетов людей вместе с орудиями позднего палеолита. Кроманьонцы
Рост был около 180 см. Обладал развитой членораздельной речью. Они начали приручать животных и заниматься земледелием. У кроманьонцев существовали погребальные обряды. В могилу клали предметы быта, еду, украшения. Мертвых посыпали кроваво-красной охрой, надевали сетку на волосы, браслеты на руки, на лицо клали плоские камни и хоронили в согнутом положении (колени касались подбородка). В Дольни-Вестонице в Моравии найдена древнейшая в мире печь для обжига керамики, которая использовалась кроманьонцем. Кроманьонцы
Жили общинами по 15—30 человек и впервые в истории создали поселения. Кроманьонцы нередко поселялись в пещерах. Но чаще они строили жилища самостоятельно, используя для этого кости и шкуры убитых на охоте животных. Кроманьонцы
Кроманьонец умел не только гравировать и рисовать на плоскости, но и научился передавать и объёмные изображения. Кроманьонцы были искусными художниками. Стены их пещер покрывали удивительно точные рисунки разнообразных животных и сцен охоты на них. Кроманьонцы Многочисленные находки свидетельствуют о наличии культа охоты. Фигурки зверей пронзали стрелами, убивая таким образом зверя.
Орудие кроманьонцев Кроманьонцы
Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens ) единственный живущий в настоящее время. Неоантропы ( др.-греч . νέος — новый и ἄνθρωπος — человек) — обобщённое название людей современного вида ( Homo sapiens ), ископаемых и ныне живущих. Человек разумный Человеческие расы — это исторически сложившиеся группировки людей внутри вида. Расы отличаются друг от друга второстепенными физическими особенностями — цветом кожи, пропорциями тела, разрезом глаз, структурой волос и т. д.
Характерные черты: -узкое лицо -мягкие волосы -цвет кожи на севере светлый на юге смуглый -сильно выступающий нос Расы. Европеоидная.
Характерные черты: -темный цвет кожи -курчавые волосы -темные глаза -широкий и плоский нос Расы. Негроидная
Характерные черты : — плоское, широкое лицо -прямые волосы -узкие глаза -смуглый цвет кожи Расы. Монголоидная.
Расы. Австралоидная. — светлая кожа коричневых оттенков, крупный нос, длинные волнистые волосы, выгорающие как пакля, массивное надбровье, мощные челюсти Характерные черты :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применяется в курсе биологии 11 класса. Подробно рассмотрены все этапы эволюции человека.
Материал презентации может быть использован при изучении темы «Причастие» в 6-7 классах.
Обучающая цель: определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.Развивающая цель: формировать умения доказывать свои взгл.
Ранее, как всем известно, люди обходились без фамилий. Но благодаря тому, что государство достигло определенных высот в сфере экономики и культуры они стали появляться. Каждый из нас знает огромное ко.
Презентация по теме «Происхождение жизни на Земле» 11 класс.
Презентация к уроку истории по теме «Происхождение человека».
Презентация создана для проведения урока биологии по теме «Происхождение. значение и многообразие пресмыкающихся» В ней рассматривается значение пресмыкающихся в природе и жизни человека,про.
Источник
Презентация к уроку «Антропогенез. Происхождение человека».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку .
Антропогене́з – часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного (лат. Homo sapiens), отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи. Изучением антропогенеза занимается множество наук, в частности антропология, палеоантропология, генетика, лингвистика
Систематическое положение человека: Царство: Животные Подцарство: Многоклеточные Раздел: Двустороннесимметричные Тип: Хордовые Подтип: Позвоночные Группа: Челюстноротые Класс: Млекопитающие Отряд: Приматы Подотряд: Обезьяньи Секция: Узконосые Надсемейство: Высшие узконосые Семейство: Гоминиды Род: Человек Вид: Человек разумный
Переход к прямохождению. Стадный образ жизни. Богатый набор способов общения друг с другом. Всеядность. Хорошо развитая забота о потомстве. Высокий уровень развития головного мозга и психики. Использование естественных предметов в качестве орудий охоты и защиты.
Физиологические – принципиальное сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных; Эмбриологические – сходные этапы зародышевого развития и человека и животных; Палеонтологические – находки останков древних человекоподобных существ; Биохимические – сходство химического состава внутриклеточной среды у человека и животных; Сравнительно – анатомические – единый план строения тел человека и животных, наличие у человека рудиментов и атавизмов; Генетические – сходство количества хромосом у человека и человекообразных обезьян; Поведенческие – филогенетические ряды; Молекулярные – изучение мутаций в молекуле ДНК.
А) Жаберные карманы; Б) Сегменты тела; В) Зачатки конечностей; Г) Хвост. Рыба Саламандра Черепаха Крыса Человек
Сравнительный план строения шимпанзе, австралопитека и современного человека Череп и таз шимпанзе; Череп и таз австралопитека; Тазовая кость шимпанзе; Тазовая кость австралопитека; Тазовая кость современного человека.
Череп; Верхняя челюсть; Рука; Стопа.
Ра́са — система популяций человека, характеризующаяся сходством по комплексу определённых наследственных биологических признаков, имеющих внешнее фенотипическое проявление и сформировавшихся в определенном географическом регионе. Черты, характеризующие разные расы, зачастую появляются как результат адаптации к различным условиям среды, происходившей в течение многих поколений.
Светлая кожа, прямые или волнистые светло-русые или тёмно-русые волосы, серые, серо-зелёные, каре-зелёные и голубые широко открытые глаза, умеренно развитый подбородок, неширокий выступающий нос, нетолстые губы, хорошо развитый волосяной покров на лице у мужчин и др.
Жёлтая или жёлто-коричневая кожа, тёмные жёсткие прямые волосы, широкое уплощённое скуластое лицо, узкие и слегка раскосые карие глаза со складкой верхнего века во внутреннем углу глаза (эпикантусом), плоский и довольно широкий нос, редкая растительность на лице и теле и др.
Негроиды – тёмная кожа, курчавые тёмные волосы, широкий и плоский нос, карие или чёрные глаза, редкая растительность на лице и теле. Австралоиды – темнокожи как негроиды, но имеют тёмные волнистые волосы, крупная голова и массивное лицо с очень широким и плоским носом, выступающим подбородком, значительный волосяной покров на лице и теле. Часто выделяют в отдельную расу.
Атавизмы у людей
Биологические: естественный отбор, наследственность и изменчивость, дрейф генов, популяционные волны, изоляция, миграции) Социальные: общественный образ жизни, речь, мышление, трудовая деятельность
Основные итоги эволюции человека: антропоморфозы Возникновение прямохождения, S-образный позвоночник, расширение и укрепление таза, освобождение рук для труда, сводчатая стопа; Облегчение челюстного аппарата в связи с уменьшением нагрузки при жевании, подбородочный выступ; Противопоставление большого пальца; Изготовление и использование орудий труда, сплочение членов общества и усложнение их трудовой деятельности; Совершенствование звуковой сигнализации, появление второй сигнальной системы – речи; Прогрессивное развитие головного мозга; возникновение абстрактного мышления.
Что такое антропогенез? Назовите систематическое положение человека Приведите примеры доказательств происхождения человека от животных Назовите предшественников человека Перечислите виды рас человека
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 765 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
Номер материала: ДВ-113971
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник