Проклятые кацапы они даже щи едят с тараканами

Николай Гоголь о русском единстве, Украине и украинцах

«Надобно вам знать, милостивый государь, что я имею обыкновение затыкать на ночь уши с того проклятого случая, когда в одной русской корчме залез мне в левое ухо таракан. В русских избах проклятые кацапы везде поразводили тараканов. Как я после узнал, они едят даже щи с тараканами!»

Опираясь на эту цитату, свидомые исследователи творчества Николая Васильевича Гоголя «доказывают», что он тут показывает превосходство украинской культуры над русской!

Стёб Гоголя над украинским дурачком, не любящим «кацапов»

О чём говорит эта цитата? Приведённая реплика принадлежит комическому герою рассказа «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка», в котором Гоголь вывел тип украинского дурачка, который сам себе кажется хитрецом.

Чтобы это понять, достаточно просто дочитать цитату до конца. В ней наглядно виден весь «ум» героя, насмехающегося над «русскими щами с тараканами»:

«Невозможно описать, что происходило со мною: в ухе так и щекочет, так и щекочет. ну, хоть на стену! Мне помогла уже в наших местах простая старуха. И чем бы вы думали? просто зашёптыванием. Что вы скажете, милостивый государь, о лекарях? Я думаю, что они просто морочат и дурачат нас. Иная старуха в двадцать раз лучше знает всех этих лекарей».

И добавим, что плохой слух в связи с тараканом был выдуман Шпонькой для того, чтобы увести разговор с нежелательной для него темы о тётушкином наследстве.

Украинские казаки – русские

Для Гоголя не существовало украинского народа, отдельного от русского, хотя он и отлично осознавал особенности малороссийского племени. Более того, его первый сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», заслуживший восторженный отклик А.С. Пушкина, как раз был поэтизацией и романтизацией именно украинского сельского быта.

Но при этом Гоголь осознавал, что Украина не вправе претендовать на какое-то отдельное от России политическое бытие. Малорусы – ветвь русского народа, и только благодаря этой принадлежности в них есть что-то хорошее. Это хорошо выражено у Гоголя в повести «Тарас Бульба». Кстати, казаки там везде называют себя русскими, и это исторически верно: в эпоху Богдана Хмельницкого понятия «русский» и «украинский» не противопоставлялись, а дополняли друг друга.

«Когда очнулся Тарас Бульба от удара и глянул на Днестр, уже козаки были на челнах и гребли вёслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. И вспыхнули радостные очи у старого атамана.

— Прощайте, товарищи! – кричал он им сверху. – Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чёртовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой Царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему.

А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву… Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу?!»

Кадр из фильма «Тарас Бульба»

Великороссию Гоголь ценил выше

Гоголь прекрасно осознавал также, что главные положительные свойства русского народа связаны с чертами его основного, великорусского племени. У него постоянно сквозит восхищение именно великорусами.

Читайте также:  Командор как разбавлять от тли

«Выражается сильно российский народ! … Произнесённое метко – всё равно, что писанное: не вырубливается топором. А уж куды бывает метко всё то, что вышло из глубины Руси, где нет ни немецких, ни чухонских, ни всяких иных племён, а всё сам-самородок, живой и бойкий русский ум».

Это относится именно к великоруссам.

Ну и следующий пассаж, тоже из «Мёртвых душ», написанный Гоголем в Италии, явно относится прежде всего к Великороссии, но он равно применим также и к Малороссии:

«Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далёка вижу тебя: бедно, разбросанно, неприютно в тебе; не развеселят, не испугают взоров дерзкие дива природы, венчанные дерзкими дивами искусства… Открыто-пустынно и ровно всё в тебе: как точки, как значки, неприметно торчат среди равнин невысокие твои города, ничто не обольстит и не очарует взора. Но какая же непостижимая, тайная сила влечёт к тебе? …Что пророчит сей необъятный простор? Здесь, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? … У, какая сверкающая, чудная, незнакомая земле даль! Русь!»

Источник

Николай Гоголь о русском единстве, Украине и украинцах

«Надобно вам знать, милостивый государь, что я имею обыкновение затыкать на ночь уши с того проклятого случая, когда в одной русской корчме залез мне в левое ухо таракан. В русских избах проклятые кацапы везде поразводили тараканов. Как я после узнал, они едят даже щи с тараканами!»

Опираясь на эту цитату, свидомые исследователи творчества Николая Васильевича Гоголя «доказывают», что он тут показывает превосходство украинской культуры над русской!

Стёб Гоголя над украинским дурачком, не любящим «кацапов»

О чём говорит эта цитата? Приведённая реплика принадлежит комическому герою рассказа «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка», в котором Гоголь вывел тип украинского дурачка, который сам себе кажется хитрецом.

Чтобы это понять, достаточно просто дочитать цитату до конца. В ней наглядно виден весь «ум» героя, насмехающегося над «русскими щами с тараканами»:

«Невозможно описать, что происходило со мною: в ухе так и щекочет, так и щекочет. ну, хоть на стену! Мне помогла уже в наших местах простая старуха. И чем бы вы думали? просто зашёптыванием. Что вы скажете, милостивый государь, о лекарях? Я думаю, что они просто морочат и дурачат нас. Иная старуха в двадцать раз лучше знает всех этих лекарей».

И добавим, что плохой слух в связи с тараканом был выдуман Шпонькой для того, чтобы увести разговор с нежелательной для него темы о тётушкином наследстве.

Украинские казаки – русские

Для Гоголя не существовало украинского народа, отдельного от русского, хотя он и отлично осознавал особенности малороссийского племени. Более того, его первый сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», заслуживший восторженный отклик А.С. Пушкина, как раз был поэтизацией и романтизацией именно украинского сельского быта.

Но при этом Гоголь осознавал, что Украина не вправе претендовать на какое-то отдельное от России политическое бытие. Малорусы – ветвь русского народа, и только благодаря этой принадлежности в них есть что-то хорошее. Это хорошо выражено у Гоголя в повести «Тарас Бульба». Кстати, казаки там везде называют себя русскими, и это исторически верно: в эпоху Богдана Хмельницкого понятия «русский» и «украинский» не противопоставлялись, а дополняли друг друга.

«Когда очнулся Тарас Бульба от удара и глянул на Днестр, уже козаки были на челнах и гребли вёслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. И вспыхнули радостные очи у старого атамана.

— Прощайте, товарищи! – кричал он им сверху. – Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чёртовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой Царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему.

Читайте также:  Чем точат зубы домашние крысы

А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву… Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу?!»

Великороссию Гоголь ценил выше

Гоголь прекрасно осознавал также, что главные положительные свойства русского народа связаны с чертами его основного, великорусского племени. У него постоянно сквозит восхищение именно великорусами.

«Выражается сильно российский народ! … Произнесённое метко – всё равно, что писанное: не вырубливается топором. А уж куды бывает метко всё то, что вышло из глубины Руси, где нет ни немецких, ни чухонских, ни всяких иных племён, а всё сам-самородок, живой и бойкий русский ум».

Это относится именно к великоруссам.

Ну и следующий пассаж, тоже из «Мёртвых душ», написанный Гоголем в Италии, явно относится прежде всего к Великороссии, но он равно применим также и к Малороссии:

«Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далёка вижу тебя: бедно, разбросанно, неприютно в тебе; не развеселят, не испугают взоров дерзкие дива природы, венчанные дерзкими дивами искусства… Открыто-пустынно и ровно всё в тебе: как точки, как значки, неприметно торчат среди равнин невысокие твои города, ничто не обольстит и не очарует взора. Но какая же непостижимая, тайная сила влечёт к тебе? …Что пророчит сей необъятный простор? Здесь, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? … У, какая сверкающая, чудная, незнакомая земле даль! Русь!»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Проклятые кацапы едят даже щи с тараканами

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

а в письме писал другу: «Бросьте в самом деле „кацапию“, да поезжайте в Гетьманщину».

Гоголь в письме : Бросайте в самом деле «кацапию»,да поезжайте в нашу Гетманщину»

Да шо там те тараканы! У нас тут дела покруче.

Ну, тараканы на Руси издавна были признаком богатства, благополучия и изобилия, ведь в холодной, нетопленой и выстуженой избе тараканы не водились, тем более зимой.

При новоселье их переносили в новый дом; их исчезновение предвещало пожар. Тараканов не изводили совсем, а выгоняли из избы «лишних»: женщина в одной рубахе трижды объезжала верхом на помеле избу, приговаривая: «Гребу и мету тараканов и посылаю их за БОГАТСТВОМ»

Очень много с украинскими фамилиями.

рядом с домом в приватбанке работает консультантом девочка с русской фамилией — говорит на укр.языке

фамилии = это не показатель

женщина в одной рубахе трижды объезжала верхом на помеле избу, приговаривая: «Гребу и мету тараканов и посылаю их за БОГАТСТВОМ»

женщина в одной рубахе трижды объезжала верхом на помеле избу, приговаривая: «Гребу и мету тараканов и посылаю их за БОГАТСТВОМ»

Источник

Николай Гоголь о русском единстве, Украине и украинцах

«Надобно вам знать, милостивый государь, что я имею обыкновение затыкать на ночь уши с того проклятого случая, когда в одной русской корчме залез мне в левое ухо таракан. В русских избах проклятые кацапы везде поразводили тараканов. Как я после узнал, они едят даже щи с тараканами!»

Опираясь на эту цитату, свидомые исследователи творчества Николая Васильевича Гоголя «доказывают», что он тут показывает превосходство украинской культуры над русской!

Стёб Гоголя над украинским дурачком, не любящим «кацапов»

О чём говорит эта цитата? Приведённая реплика принадлежит комическому герою рассказа «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка», в котором Гоголь вывел тип украинского дурачка, который сам себе кажется хитрецом.

Чтобы это понять, достаточно просто дочитать цитату до конца. В ней наглядно виден весь «ум» героя, насмехающегося над «русскими щами с тараканами»:

Читайте также:  Как избавиться от гипертонуса после инсульта

«Невозможно описать, что происходило со мною: в ухе так и щекочет, так и щекочет. ну, хоть на стену! Мне помогла уже в наших местах простая старуха. И чем бы вы думали? просто зашёптыванием. Что вы скажете, милостивый государь, о лекарях? Я думаю, что они просто морочат и дурачат нас. Иная старуха в двадцать раз лучше знает всех этих лекарей».

И добавим, что плохой слух в связи с тараканом был выдуман Шпонькой для того, чтобы увести разговор с нежелательной для него темы о тётушкином наследстве.

Украинские казаки – русские

Для Гоголя не существовало украинского народа, отдельного от русского, хотя он и отлично осознавал особенности малороссийского племени. Более того, его первый сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», заслуживший восторженный отклик А.С. Пушкина, как раз был поэтизацией и романтизацией именно украинского сельского быта.

Но при этом Гоголь осознавал, что Украина не вправе претендовать на какое-то отдельное от России политическое бытие. Малорусы – ветвь русского народа, и только благодаря этой принадлежности в них есть что-то хорошее. Это хорошо выражено у Гоголя в повести «Тарас Бульба». Кстати, казаки там везде называют себя русскими, и это исторически верно: в эпоху Богдана Хмельницкого понятия «русский» и «украинский» не противопоставлялись, а дополняли друг друга.

«Когда очнулся Тарас Бульба от удара и глянул на Днестр, уже козаки были на челнах и гребли вёслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. И вспыхнули радостные очи у старого атамана.

— Прощайте, товарищи! – кричал он им сверху. – Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чёртовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой Царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему.

А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву… Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу?!»

Источник

Проклятые кацапы, как я после узнал, едят даже щи с тараканами

Зовсім непогано (при тому, що визнаю Винничука чудернацькою фігурою): «если где замешалась чертовщина, то ожидай столько проку, сколько от голодного москаля».

«А каких же мужиков рассчитывал встретить там Гоголь, неужели португальских?» – дивувався Іван Бунін. Так само зреагувала й Анна Ахматова: «В самом деле. Почему Гоголь написал «два русских мужика»? И верно, не португальских же! Для него, малоросса, это экзотика!» – а потім додала, що «поэт может как угодно скрывать свою личность и биографию, но прозаик выдает себя с первой же фразы».

Фйодор Толстой помітив у цих словах «невольно вырвавшееся небратство» (ось воно – фраза, яку ми вже чули від путінських пропагандистів на нашу адресу: «ета нє братскіє атнашенія»), так само зреагував Фйодор Тютчев: «москвич уже никак бы не сказал «два русских мужика»».

Ну і: «Хіба не Гоголь зі своїм «Тарасом Бульбою» є ідейним натхненником «бандєровскіх звєрств ХХ і ХХI вєков».

Мова ненависті, послання сусідові, оці одвічні напруженння від ліктя. Як «маленька» Канада протистоїть великим штатам.

«По прогнозам, численность студентов вузов в 2018/2019 учебном году может составить около 4,3 миллиона человек, что более чем на 40 процентов ниже показателя 2009 года — тогда в высшие учебные заведения поступили 7,4 миллиона выпускников школ.

Кількість студентів, що здобували вищу освіту в цих закладах, становила 1539 тисяч осіб (на початок 2016-2017 навчального року – 657 та 1587 тисяч відповідно), — інформує Державна служба статистики України.»

Таки правда: сусід ледве перевалив за дев´яносто мільйонів населення і це число паде.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей