- Безопасность на водоемах 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
- Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Правила оказания помощи провалившемуся под лед
- Тест по теме «Безопасность на водоемах в зимний период»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
- Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Безопасность на водоемах 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
проверки знаний учащихся общеобразовательных учреждений
по теме « Безопасность на водоемах в зимний период»
1.По льду какой минимальной толщины можно пройти группой?
А) 3 см; Б) 5 см; В) 7-15 см.
2. Лёд какого оттенка наиболее крепок?
А) матового; Б) желтоватого; В) сине-зеленого или стального.
3. В каком месте реки лед крепче?
А) около впадения притоков;
Б) в местах расширения русла, у пологих берегов;
В) у обрывистых берегов.
4. На льду какой толщины можно организовать каток?
А) 8 см; Б) не менее 10 см; В) 15 см.
5. Как правильно подстраховываться при переправе по тонкому льду?
А) идти скользящим шагом, проверяя лед ударами шеста;
Б) надо пересечь речку на большой скорости, нигде не задерживаясь;
В) обязательно проверять лед ударами каблуков.
6. Человек провалился под лед. Как ему помочь?
А) добежать до полыньи и помочь ему выползти на лед.
Б) осторожно подползти и подать ему руку;
В) подползти на длинной доске и подать шарф или ремень.
7. Какое из спасательных средств не относится к зимним?
А) спасательная доска; Б) спасательный круг; В) спасательный шест.
8. Провалившись под лед, вы постараетесь:
А) сразу избавиться от одежды и обуви;
Б) если возможна помощь со стороны упретесь ногами и руками в кромки льда, не сбрасывая одежды;
В) станете проламывать лед к ближнему берегу;
Г) попробуете выползти на лед, помогая себе ножом, ключами или браслетом от часов.
9. Выбравшись из полыньи, будете ли вы:
А) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;
Б) прыгать в мокрой одежде;
В) не снимая одежды, бежать к населенному пункту.
1.В 2.В 3.Б 4.В 5.А 6.В 7.Б 8.БГ 9.В
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
- Сейчас обучается 114 человек из 30 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 742 человека из 72 регионов
Номер материала: ДБ-216763
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Правила оказания помощи провалившемуся под лед
— Не поддавайтесь панике.
— Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
— Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.
— Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
— Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
— Зовите на помощь.
— Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела — перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
— Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
— Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.
— Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Если вы оказываете помощь:
— Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
— Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
— За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
— Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Первая помощь при утоплении:
— Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
— Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
— Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
— При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
— Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.
Выживание в холодной воде.
1. Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33,3°С. Теплопроводность воды почти в 27 раз больше, чем воздуха, процесс охлаждения идет довольно интенсивно. Например, при температуре воды 22°С человек за 4 мин. теряет около 100 калорий, т.е. столько же, сколько на воздухе при той же температуре за час. В результате организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического предела, при котором невозможно дальнейшее существование.
2. Скорость снижения температуры тела зависит от физического состояния человека и его индивидуальной устойчивости к низким температурам, теплозащитные свойства одежды на нем, толщина подкожно-жирового слоя.
3. Важная роль в активном снижении теплопотерь организма принадлежит сосудосуживающему аппарату, обеспечивающему уменьшение просвета капилляров, проходящих в коже и подкожной клетчатке.
Что испытывает человек, неожиданно оказавшийся в ледяной воде?
1. Перехватывает дыхание.
2. Голову как будто сдавливает железный обруч.
3. Резко учащается сердцебиение.
4. Артериальное давление повышается до угрожающих пределов.
5. Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться.
6. Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства — механизм холодовой дрожи.
7. Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падет до критических цифр.
Основные причины смерти человека в холодной воде:
· Переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери.
· Смерть может наступить в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный «холодовый шок», развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду.
· Нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи.
Быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее (!), так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.
Источник
Тест по теме «Безопасность на водоемах в зимний период»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТЕСТ проверки знаний учащихся по теме « Безопасность на водоемах в зимний период»
1.По льду какой минимальной толщины можно пройти группой? А) 3 см; Б) 5 см; В) 7-15 см.
2. Лёд какого оттенка наиболее крепок? А) матового; Б) желтоватого; В) сине-зеленого или стального.
3. В каком месте реки лед крепче? А) около впадения притоков; Б) в местах расширения русла, у пологих берегов; В) у обрывистых берегов.
4. На льду какой толщины можно организовать каток? А) 8 см; Б) не менее 10 см; В) 15 см.
5. Как правильно подстраховываться при переправе по тонкому льду? А) идти скользящим шагом, проверяя лед ударами шеста; Б) надо пересечь речку на большой скорости, нигде не задерживаясь; В) обязательно проверять лед ударами каблуков.
6. Человек провалился под лед. Как ему помочь? А) не теряя времени, добежать до полыньи и помочь ему выползти на лед. Б) осторожно подползти и подать ему руку; В) подползти на длинной доске и подать шарф или ремень.
7. Какой из перечисленных предметов не относится к зимним спасательным средствам? А) спасательная доска; Б) спасательный круг; В) спасательный шест.
8. Провалившись под лед, вы постараетесь: А) сразу избавиться от одежды и обуви; Б) если возможна помощь со стороны упретесь ногами и руками в кромки льда, не сбрасывая одежды; В) станете проламывать лед к ближнему берегу; Г) попробуете выползти на лед, помогая себе ножом, ключами или браслетом от часов.
9. Выбравшись из полыньи, будете ли вы: А) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь; Б) прыгать в мокрой одежде; В) не снимая одежды, бежать к населенному пункту.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1.В 2.В 3.Б 4.В 5.А 6.В 7.Б 8.БГ 9.В
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
- Сейчас обучается 114 человек из 30 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 742 человека из 72 регионов
Номер материала: ДВ-440980
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник