- Русская сказка
- Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
- Путешествие муравья, мультфильм (1983)
- Путешествие муравья
- Краткое содержание сказки
- «Путешествие муравья» смотреть онлайн
- режиссёр:
- В ролях:
- описание
- мультфильм входит в подписку
- Оптимум
- Премиум
- Премиум + Спорт
- Путешествие муравья
- «Путешествие муравья» смотреть онлайн
- режиссёр:
- В ролях:
- описание
- мультфильм входит в подписку
- Оптимум
- Премиум
- Премиум + Спорт
- Путешествие муравья. 1983 г.
- Советские мультфильмы
- Правила сообщества
- Улучшил качество мультфильма «Золотая антилопа»
- Советские мультфильмы, ломающие психику зрителя
- Сегодня ,15 сентября празднует 80-летие человек, воплотивший Ёжика, Лошадь, Медвежонка — режиссёр Юрий Норштейн
- Ответ на пост «»Ух ты, говорящая рыба»»
- «Ух ты, говорящая рыба»
- Эдуард Назаров. Любимый многими мультипликатор СССР
- Черная дверь Союзмультфильма: странные и вечные образцы советской анимации
- «Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны» — забытый эксперимент 90-х
- Фантастический мультфильм «Контакт». Помните его?
- Вечная память
- На память от Эдуарда Назарова
- Жил был пес
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Путешествие муравья, мультфильм (1983)
Путешествие муравья
В быту люди часто используют выражения «маленький человек» или «небольшие проблемы». Повторяя эти фразы раз за разом взрослые даже не подозревают, о том, что крохотные люди воспринимают эти же временные трудности как нечто неразрешимое.
Так и перед героем этого детского мультика стоит сложная, по его мнению, задача. Но приложив максимум и усилий и воспользовавшись помощью нескольких неравнодушных насекомых он справился с ней на ура.
Краткое содержание сказки
Маленький муравей загулялся до позднего вечера. А в семействе этих насекомых принято полностью перекрывать доступ к жилищу, если обитатели не возвращаются до заката.
Ветер унес малыша далеко от родного жилища. Он очень переживает, что не успеет в домик до закрытия. А заветное солнышко, как назло, садится очень быстро.
Вначале опаздывающий муравьишка пытается обратиться буквально к каждому встречному, но его кажется никто не слышит. Но когда водомерка с длинными ножками помогает ему преодолеть первый отрезок – появляется надежда на улучшение ситуации.
Следующим помощником оказалась сердобольная букашечка. Она немногим больше испуганного муравья, но готова безоговорочно прийти на выручку. Малышка передает пострадавшего в руки более опытному и знающему жуку.
Даже те, кто поначалу не горел желанием спасать кроху, увидев то как самоотверженно действую другие сородичи, как бы по инерции, начинают включаться в проблему. Влюбленный богомол и вечно недовольная гусеница спасают муравья непроизвольно, но от этого их помощь не менее ощутима. История заканчивается хорошо, и путешественник оказывается в муравейнике вовремя.
Чему научится ребенок, посмотрев этот мультфильм времен СССР?
— отзывчивости – ведь муравей попал домой только благодаря этой черте, которой обладали остальные представители его вида;
— пунктуальности – ведь, возможно, если бы маленький жучок засобирался домой пораньше, то никакая помощь ему бы и не потребовалась;
— вере в свои силы – главный герой все же добился своей цели, несмотря на препятствия;
— взаимопомощи – потому что, если бы среди встречных насекомых оказался хотя бы кто-то равнодушный, малышу пришлось бы ночевать на улице;
— тому, что большое желание сделать что-то – уже важная ступенька на пути к успеху.
Это добрый советский мультфильм, способный научить ребенка многим важным вещам и подарить ему много приятных совместных минут с собственными родителями.
Мультфильм «Путешествие муравья» — советский рисованный мультипликационный фильм по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»; Режиссёр Эдуард Назаров. Автор сценария Эдуард Назаров. Мультипликаторы: Наталия Богомолова, Галина Зеброва, Владимир Зарубин. Оператор Михаил Друян. Звукооператор Борис Фильчиков. Студия «Союзмультфильм», СССР, 1983 год. Смотреть детские мультфильмы, мультики в хорошем качестве видео онлайн, бесплатно и без регистрации.
Источник
«Путешествие муравья» смотреть онлайн
режиссёр:
В ролях:
Видео стандартного качества и стерео звук.
описание
Очень жизненная история о том, какое количество преград и сложностей ждёт в жизни каждого на примере простого муравья. Муравьишка до того был любопытный, что полез на берёзу, откуда его и подхватил порыв ветра, унося далеко от дома. Но муравьиный брат существует по строгому расписания, и муравьишке непременно нужно попасть домой до захода солнца, иначе все лазы будут заперты, и вне дома он не выживет в ночном лесу. Но и днём там так много препятствий! Кто друг, а кто враг, кого можно кусать, а кого – бессмысленно. Одни – добры и отзывчивы, другие, как например, клоп, иронично равнодушны. Муравьишка окажется в самых разных обстоятельствах и на спинах самых разных насекомых на пути домой. Успеет ли он – смотрите в гениальном мультфильме Эдуара Назарова по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Okko — это тысячи популярных фильмов, сериалов и самых свежих новинок. Смотрите фильм «Путешествие муравья» (1983) онлайн в отличном качестве (SD).
Смотрите мультфильм «Путешествие муравья» на других устройствах
мультфильм входит в подписку
Пакет из 7 подписок 85 000 фильмов и сериалов
Оптимум
Пакет из 11 подписок 90 000 фильмов и сериалов
Премиум
Пакет из 13 подписок 100 000 фильмов и сериалов
Премиум + Спорт
Пакет из 13 подписок 100 000 фильмов и спорт
Источник
Путешествие муравья
Сюжет рисованного мультипликационного фильма Путешествие муравья расскажет о приключениях, случайно выпавших на долю любопытного муравья. Он залез на березу, что совсем не понравилось сидящей на ней гусенице. На улице вечерело, все муравьишки загоняли тлю и старались скорее закрыть окошки своего жилища. Внезапно налетел ветер и сорвал героя с ветки, унеся его далеко от родного муравейника. Через некоторое время муравей оказался очень далеко от дома.
Маленький герой очень торопился домой, но никто из насекомых не обращал на него внимания, все бегали по своим делам. Добраться самостоятельно у него не получилось бы, так как во время падения листика муравей сильно ударился ножкой. Сначала он совсем расстроился, но потом взял себя в руки.
Все оказалось не так плохо. Маленький герой смог немного прокатиться на проползавшей мимо гусенице, но свалился с нее. Потом муравей освободил из ловушки муравьиного льва маленькую блоху: помог ей выбраться при помощи небольшого прутика. Последняя в качестве благодарности предложила подвезти своего спасителя домой. Она прыгала до тех пор, пока совсем не устала. Тогда блоха попросила помочь муравьишке паука с длинными ножками. Тот через время пересаживает героя на жужелицу, которая сначала не поняла, в какую сторону бежать. Затем трудолюбивое, но любопытное насекомое, попадает на спину кузнечика, в рот лягушке. Добраться по воде помогают водомерки, которые постоянно хихикают, а к родной березе беднягу доставляет майский жук.
Успеет ли маленький путешественник добраться домой, прежде чем его сородичи закроют все окошки и двери в муравейник? Кто еще окажет помощь в увлекательном путешествии?
Источник
«Путешествие муравья» смотреть онлайн
режиссёр:
В ролях:
Видео стандартного качества и стерео звук.
описание
Очень жизненная история о том, какое количество преград и сложностей ждёт в жизни каждого на примере простого муравья. Муравьишка до того был любопытный, что полез на берёзу, откуда его и подхватил порыв ветра, унося далеко от дома. Но муравьиный брат существует по строгому расписания, и муравьишке непременно нужно попасть домой до захода солнца, иначе все лазы будут заперты, и вне дома он не выживет в ночном лесу. Но и днём там так много препятствий! Кто друг, а кто враг, кого можно кусать, а кого – бессмысленно. Одни – добры и отзывчивы, другие, как например, клоп, иронично равнодушны. Муравьишка окажется в самых разных обстоятельствах и на спинах самых разных насекомых на пути домой. Успеет ли он – смотрите в гениальном мультфильме Эдуара Назарова по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Okko — это тысячи популярных фильмов, сериалов и самых свежих новинок. Смотрите фильм «Путешествие муравья» (1983) онлайн в отличном качестве (SD).
Смотрите мультфильм «Путешествие муравья» на других устройствах
мультфильм входит в подписку
Пакет из 7 подписок 85 000 фильмов и сериалов
Оптимум
Пакет из 11 подписок 90 000 фильмов и сериалов
Премиум
Пакет из 13 подписок 100 000 фильмов и сериалов
Премиум + Спорт
Пакет из 13 подписок 100 000 фильмов и спорт
Источник
Путешествие муравья. 1983 г.
Еще один шедевр режиссёра Эдуарда Назарова по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил». Все роли в мультфильме озвучил сам режиссер. Мультфильм получил первую премию в категории детских фильмов — VI МФ анимационных фильмов в Загребе.
Советские мультфильмы
392 поста 2.9K подписчиков
Правила сообщества
Не желательна: 1)Ложная информация 2)Разжигание политических споров 3)Расизм
За все это при детальном рассмотрении можно схлопотать бан 🙂
1)Интересные посты(познавательные и прочее перечисленное выше в описании) на тему Сов. Мультов 2)Много юмора, фана:)
Мультфильм очень хорош.
Но вот сам ГГ — типичный гопник. Напрягает окружающих СВОЕЙ проблемой, а в случае отказа угрожает нанести вред здоровью.
В психиатрии это называется «эмоциональная тупость».
У других жуков-пауков свои дела есть. Но ему вот НАДА и всё!
ну он оказался в безвыходной ситуации и действовал так как было нужно, а на счет тупости, он не остался в стороне как толпа зевак и спас козявку
короче в борьбе за жизнь все средства хороши
Мне аплодисменты насекомых нравятся, когда он спасает козявку.
Улучшил качество мультфильма «Золотая антилопа»
В рамках теста одного из свеженьких алгоритмов решил попробовать улучшить старенький, но один из любимых мультиков детства «Золотая антилопа», снятый в 1954 году. Думаю и вы помните этот мультик.
Повысил четкость, попытался убрать пыль и царапины(кроме заставки с титрами, там вышло крайне плохо). Ну и как всегда, где-то получилось хорошо, где-то не очень, в целом — смотрибельно.
По традиции, Трейлер для сравнения:
З.Ы.Если кому интересно моделька — real-esrgan, в легкодоступном виде ее можно поюзать в боте о котором велась речь тут Как улучшить изображение нейросетью 2021: обзор новых сервисов без смс и регистрации
Советские мультфильмы, ломающие психику зрителя
Принято считать, что все советские мультфильмы пронизаны глубоким моральным и философским смыслом. В общем-то, это так, но некоторые мультики настолько необычны и оригинальны, что до сих пор вызывают споры. Одни из этих мультфильмов полны юмора, другие имеют глубоких смысл, переворачивающий сознание зрителя, третьи так и остаются загадкой: мы не понимали их смысла в детстве, и с годами мало что изменилось… После их просмотра мозг зрителя зависал, а то и вовсе ломался на какое-то время, и появлялись мысли «А не пора ли мне к психиатру?». Но несмотря на всю свою странность, мультфильмы, созданные в конце ХХ века мультипликаторами с богатым и глубоким внутренним миром, дарят нам яркие эмоции и по сей день.
ШКАТУЛКА С СЕКРЕТОМ (1976 г.)
Яркий и красочный, этот мультфильм, тем не менее, пугает до сих пор. Несуразные и непропорциональные персонажи, поющие колокольчики, много геометрических фигур, всё мельтешит и сверкает. Интересующийся устройством шкатулки мальчик попадает внутрь, в дикую феерию из составных частей шкатулки, которые бегают, прыгают и поют. Страха при просмотре добавляют и тексты, особенно там, где они вообще не к месту.
ИКАР И МУДРЕЦЫ (1976 г.)
Это – мультфильм-притча, и как в любой притче, в нем, конечно, тоже есть смысл и мораль, но вот какие. Волшебный и милый мультик про мечту любителям психоделических сюжетов «со специальным смыслом». С карикатурными персонажами, странной графикой и анимацией. Зато в нем есть прикольные поговорки на латыни, которые можно выучить во время просмотра.
ГОЛУБОЙ ЩЕНОК (1976 г.)
Спустя 40 лет после своего создания мультфильм обрел совсем не тот подтекст, что вкладывали в него создатели. Но благодаря этому изменились и история щенка, и эмоциональный отклик в душах зрителей…
Этот мультфильм тоже из разряда психоделических. Впечатляющие, непривычные картинки, да еще под сопровождение мелодии из «Крестного отца», вызывают по телу мурашки, как от просмотра фильма ужасов.
Если смотреть этот мультфильм в солидном возрасте – то более-менее становится понятно, что к чему. А вот своим детям до определенного возраста я его не показывал.
ПИФ-ПАФ, ОЙ-ОЙ-ОЙ (1980 г.)
По сути, авторы мультфильма просто представили зрителю разножанровые театральные постановки считалочки «Вышел зайчик погулять», поэтому искать в этом мультике смысл – занятие безнадежное. Но зато он полон непревзойдённого юмора от своих создателей, а прекрасная музыка и чудесная озвучка добавляют ему шедевральности.
Благодаря этому мультику многие из нас весело и непринужденно научились видеть разницу между оперой, театральной драмой, опереттой, детским утренником и экспериментальной постановкой со всеми их нелепостями и штампами.
ПАДАЛ ПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГ (1983 г.)
Этот мультфильм тоже вполне может послужить основой для написания не одной диссертации по психиатрии. Хотя бы потому, что рассказчик, судя по тому, что он видит – страдает шизофренией, отягощенной синдромом рассеянного внимания, причем в запущенной стадии. Он постоянно теряет нить повествования, забывает, на чем остановился, и перескакивает с одной сюжетной линии на другую. В общем, зритель вместе с главным героем погружается в полный абсурд, особенно в очень сумбурном начале. Но это так увлекательно!
УХ ТЫ, ГОВОРЯЩАЯ РЫБА (1983 г.)
Каждое творение киностудии «Арменфильм» – культурный памятник абсурду, сделанный так качественно, что совершенно не замечаешь своего собственного духовного роста. Интересно и при этом даже представить, что происходит в головах у создателей таких мультфильмов. Чего стоит один только образ Большого Эээх!
В СИНЕМ МОРЕ, В БЕЛОЙ ПЕНЕ (1984 г.)
Один из лучших мультфильмов Роберта Саакянца, вполне соответствующий построенным на абсурде мультфильмам все той же киностудии «Арменфильм». Очень колоритные монстры. Знал ли создатель, что девы с лицом Русалки и губами на пол-лица, будут так распространены через каких-то 30 лет? Вряд ли… Но вопрос о том, что происходит в головах создателей таких мультиков, остается открытым…
КРЫЛЬЯ, НОГИ И ХВОСТЫ (1985 г.)
Разлетевшийся на цитаты мультфильм. Причем начало ничего этакого не предвещает: подумаешь, птицы нашли что-то вкусное и решили это съесть! А уже через минуту зритель окунается с головой в тотальную психоделику. От моментального попадания в дурдом зрителя спасает только бесконечный юмор мультфильма.
Этот мультик – бездонная кладовая идей для выступлений всяких новомодных коучей, если взять за основу образ страуса, которого все норовили переучить под себя.
ИШЬ ТЫ, МАСЛЕНИЦА! (1985 г.)
Один из серии мультфильмов про находчивого мальчика, известный более всего. Сюжет взят из сказки национального поэта Армении Ованеса Туманяна «Барекендан». Рука армянских мультипликаторов видна очень чётко – в образах, озвучке, музыке, персонажах. И, как и всегда, присутствует глубокая мораль.
В детстве мне этот мультфильм не казался смешным, зато теперь, с годами, смеюсь все больше, но все больше с оттенком грусти – многое из мультика, что было непонятным, стало реальностью.
КУБИК-РУБИК (1985 г.)
Чудесный сборник абсолютно безумных короткометражек под песню Григория Гладкова о том, что все можно найти в коробке с карандашами. Мультфильмы прекрасны и по содержанию, и по рисовке. Милый кот-страшилка, заяц с хвостиком пупочкой, который ищет сам себя, и двое виртуозных друзей, дающих незабываемые представления…
Особенно мне нравится история про зайца, то ли полного дурачка, то ли наоборот – очень мудрого, помогающего незадачливым охотникам искать самого себя. Честно говоря, я все детство ломал себе голову над вопросом: «А почему заяц-то не знает, что он и есть заяц?!»
КОНТРАКТ (1985 г.)
Подарок для эстетов, со своеобразным юмором в сюжете и в идее. Космическая сага про противостояние человека и его контракта под абсолютно неотразимые джазовые композиции.
Смешным этот мультфильм стал с годами. А в прошлом веке многие и слово-то «контракт» не особенно понимали. Не было в нашей стране тогда назойливых продавцов-«менагеров» — не слышали мы в магазинах уже надоевшего сегодня «Чем я Вам могу помочь?» и бытовую технику они нам для покупок по квартирам не разносили… Поэтому тогда мультфильм воспринимался как некакая абстракция, абсурд капиталистической западной жизни.
Сегодня же рекламный упоротый робот, летающий Кубик Рубика – «мистер брутальность и неподкупность», карающие сферы смотрятся очень стильно. А вот хипстеры могут испытать при просмотре эстетический шок!
«То в дырочку, то в щелочку, то в странное отверстьице для маленьких жучков!». Из нехитрого, на первый взгляд, сюжета и примитивной, в общем-то, техники авторы сделали чумовой веселый юмор абсурда, да еще и с бодрящими песнями.
Мультфильм был создан режиссёром Юлианом Калишером по сценарию Юрия Коваля, написанному по собственным песням. Наверное, именно поэтому он отлично передает настроения второй половины 80-х и несет сразу много смыслов, зашифрованных один в другом.
ПРЯМОЕ ПОПАДАНИЕ (1987 г.)
Мультфильм снят в манере мультфильмов для взрослых — герои молчат, никаких авторских слов нет, есть только музыка и видеоряд. Виртуальная реальность – в ярких красках, настоящая реальность – в серых тонах.
В то время все выглядело довольно невинно: мальчик играет, стреляет по мишеням и воображает себя то летчиком, то спортсменом. Главный посыл мультфильма – зависимость от виртуальных игр и уход от реальности – дойдет до зрителя много позже, когда игровые приставки и компьютеры появятся в каждом доме.
Что интересно, этот мультфильм дети и сегодня смотрят с огромным удовольствием – особенно мальчишки, ведь танки, стрелялки, гонялки, виртуальные игры – это их всё и есть!
Яркий, динамичный, музыкальный и психоделичный мультик.
После просмотра этого мультика одни сразу бежали в библиотеки и искали оригинальную повесть Кира Булычёва, другие раз и навсегда решили для себя, что читать ее – слишком страшно. Эта та самая фантастика, которая не теряет актуальности даже по прошествии десятилетий – она интересна и сегодня.
Сам мультфильм воспринимается как полноценный философский фильм. Фантастический и психоделический шедевр советских аниматоров. А в целом – довольно-таки мрачная история…
МЕДВЕЖУТЬ (1988 г.)
Он про сны медведя, которому мешает спать комар.
Не понимая, что смысла в этом мультфильме нет, вы до последнего пытаетесь вникнуть в сюжет, и иногда вам даже кажется, что вы начинаете понимать. Но потом оказывается, что вы опять ничего не понимаете. Хотя в нем и есть немного философских и психологических аспектов человеческой жизни. И даже каждый из трех снов медведя целостен и логически завершен.
Но от этого понимания происходящего на экране больше не становится… Арт-хаус – он такой арт-хаус.
Сегодня ,15 сентября празднует 80-летие человек, воплотивший Ёжика, Лошадь, Медвежонка — режиссёр Юрий Норштейн
Советский и российский режиссёр мультипликационного кино и художник-мультипликатор. Народный артист Российской Федерации. Лауреат Государственной премии СССР. Большую часть работ создал, работая на студии «Союзмультфильм».
Родился: 15 сентября 1941 г. (80 лет).
Ответ на пост «»Ух ты, говорящая рыба»»
Добавлю один факт, который может показаться интересным. То место, где старик разговаривает с Ээхом существует в реальности. Мы знаем, что режиссером мультика был армянин Роберт Саакянц, и не удивительно, что он попытался добавить в мультик кусочек Армении.
Это место находится недалеко от Еревана у города Гарни, называется этот природный монумент Симфония камней. Эти базальтовые столбы действительно созданы природой, а их появление связано с извержением вулкана. Правда там моря нет поблизости, как в мультике, но это уже детали ))
Вот фото из инета.
«Ух ты, говорящая рыба»
Приглядимся к диалогу культового советского мультфильма
Среди шикарного советского кинематографа было столько напрвлений, что я до сих пор не перстаю удивлятся тому количеству действительно креативных и талантливых людей, которые работали в этой сфере. Хитрук, Черкасский, Котеночкин, Иванов-Вано, Бардин и еще многие-многие иные. Действительно, классные!
И сегодня я хочу вспоминить одного из самых забавных и запоминающихся. Не знаю как у вас, но лично у меня в детстве мульфильмы Арменфильма от режиссера Роберта Саакянца — это было нечто!
Взрыв мозга, разрыв шаблонов, и при этом дикое желание пересматривать их снова и снова. Особенно два из них — «В синем море, в белой пене. » и «Ух ты, говорящая рыба». О последнем чуть-чуть сегодня и поговорим.
Он научил меня как минимум 2 вещам. Первая — «Делай добро, бросай его в воду. Оно не пропадёт, добром к тебе вернётся». Ну а второе — это тонкое искуство «гона» и умением запутать своего оппонента изысканейшим коктейлем абсурда, железной логики и обратной последовательности, настоянной на точном знании фактологического материала и прекрасной памяти. Умение так заговаривать зубы как молодой человек «доброму волшебнику ЭЭХУ» меня просто заворожило, конечно. Я решил научится примерно так же. И надо сказать, местами преуспел.
В мультфильме столь прекрасный визуальный ряд, что за ним иногда теряется несколько нить диалога. Поэтому я решил воспроизвести его тут. Насладитесь, так сказать, мастерством:
― А ты кто такой? Откyда взялся?
― С того беpега моpя. ― Hа чем пpиехал?
― Оседлал хpомyю блохy, сел и пpиехал.
― Может, и лyжа, да только тy лyжy оpел не пеpелетел.
― Значит, оpел — птенец?
― Hавеpное, птенец. Hо тень от его кpыльев гоpод закpывает, в гоpоде ночь настает.
― Гоpод, небось — кpо-охотный?
― Чеpез тот гоpод заяц бежал — не пеpебежал.
― Выходит, заяц — ма-аленький?
― Заяц как заяц. Из его шкypы тyлyп вышел.
― Вышел из того гоpода, где заяц бежал, на котоpый тень от оpла yпала, и пошел, кyда глаза глядят.
― Глаза того тyлyпа, котоpый из шкypы зайца вышел в гоpоде, где ночь настает, когда над ним птенец пpолетает веpхом на хpомой блохе.
― Чего-чего. Hа хpомой блохе с того беpега моpя, котоpое зайцy не пеpелететь, оpлy не пеpебежать, хоть моpе — не моpе, а так, лyжа посpеди гоpода, где тень от блохи на зайца yпала и насмеpть yбила, а из шкypы зайца тyлyп вышел и пошел, кyда глаза глядят. Тyт заяц ка-а-ак пpыгнет!
― Hасмеpть yбитый! Как пpыгнет, кyда глаза глядят, аж на тот беpег моpя, котоpое ни пеpелететь, ни пеpебежать, из котоpого тyлyп вышел, на котоpый тень от блохи yпала и зайца yбила, хоть заяц — не заяц, а оpел!
― Какой заяц?! Какой оpел. Какая блоха-а-а-а-а-а-а.
― Хе-хе, повтоpить? Hy, значит, та самая блоха с того беpега лyжи.
― А-а-а-а-а, да хва-ати-и-и-ит, ой.
― Эй, погоди, далеко еще до pассвета.
Это прекрасно. Надо учить в средней школы, подготавливать, так сказать, молодых жителей нашей бывшей 1/6 части суши к реальной жизни.
Эдуард Назаров. Любимый многими мультипликатор СССР
Давайте откроем Кинопоиск, в разделе «Списки» найдем ТОП-200 лучших короткометражных мультфильмов. Нетрудно догадаться, что мы увидим на первом месте — это суперхит 1982 года и на все времена «Жил-был пёс», с большим отрывом по средней оценке и по количеству оценивших его пользователей опережающий все остальные мульт-хиты разных годов из разных стран. Про этот мультфильм говорят: Эдуард Назаров установил мировой рекорд по анимации. И совершенно логично, что именно этот мультипликатор создал самый популярный мультфильм (как минимум — постсоветского пространства), а не Хитрук, например, или Норштейн. Назарова все любили за его дружелюбность, отзывчивость, позитивность, остроумие. Все эти качества так или иначе проникали в его работы — потому и невозможно не полюбить мультфильмы Эдуарда Назарова.
Эдуард Назаров — один из самых талантливых и успешных учеников легендарного Хитрука. Федор Савельевич в 1960-е годы запустил мощную волну обновления советской мультипликации, воспитал новое поколение режиссеров-мультипликаторов. Назаров продолжил миссию своего учителя по развитию отечественной анимации — это не только непосредственно режиссерская, но и организационная работа. Эдуард Назаров, как и Хитрук, активно занимался преподаванием, руководством анимационной студии. В общем, фигура крайне важная и выдающаяся. В качестве самостоятельного режиссера Назаров сделал всего 7 фильмов — все они известны, часто показываются по ТВ. «Каждый его фильм — штучный», — говорил Юрий Норштейн. Сегодня мы просто вспомним эти славные мультики, а кто-то, может быть, из этой заметки узнает, что его любимого «Мартынко» или «Путешествие муравья» создал именно этот человек.
Эдуард Назаров занимал выгодное положение между анимацией авторской и популярной. С точки зрения авторской анимации, работам Назарова не хватает злободневности, смелых идей на грани цензуры, новаторской или необычной анимационной техники (везде используется традиционная рисованная техника). В то же время творчество Назарова заметно «приподнимается» над пластом популярных мультиков: оно в хорошем смысле попсовое, при этом в сочетании юмора и саспенса Эдуард Васильевич достиг совершенства! Некто А.Волков однажды так описал назаровский стиль в газете «Советская культура»: «Изящество выдумки, легкость, тонкий и лукавый юмор«. В этих мультиках мы не найдем ни капли депрессивности или экзистенциальности, а серьезная экологическая проблематика в м/ф «Равновесие страха» и «Охота» разрешается забавным способом — гротеском. «Не хотелось мне снимать про пионеров, про дружбу народов, про космос, не желал я и империалистов крушить«, — говорил режиссер. Как показало время, абсолютно верная установка!
1973 — Равновесие страха.
Двухминутный мультик, сделанный совместно с В.Зуйковым и Хитруком. С помощью этого фильма можно иллюстрировать прием гротеска (предельного преувеличения) в анимации. В данном случае берется идея «гонка вооружения — это опасно для планеты» и преувеличивается до фантастических размеров. Это единственная злободневная работа Назарова, затрагивающая тему «холодной войны».
Полноценный режиссерский дебют Назарова, абсолютно безобидный детский мультик, неожиданно вызвавший сложности с цензурой в связи с тем, что две чиновницы увидели в нем намеки на. порнографические сцены 8-/
1977 — Принцесса и Людоед.
Редкий для анимации жанр — мульт-рок-опера. Забавно, но и здесь возникли проблемы с цензурой, ведь песню написал и исполнил конфликтовавший с властями Александр Градский. Несколько лет «Принцессу» не показывали по телевидению. Самые интересные сцены в мультфильме происходят в землянке с жутким интерьером.
Самый «авторский» фильм Назарова. Здесь режиссер обращается к теме взаимоотношения человека с природой. Используется несколько интересных приемов: контраст «холодного» вечернего мегаполиса и жаркой африканской пустыни, проникновение в воображение героя, нарастание напряжения (саспенс) в сцене охоты, игра со зрителем (продавец оружия направляет ствол в «камеру»).
Мультфильм все-таки нельзя назвать серьезным, потому что накал страстей резко обнуляется комичной, нелепой сценой в финале, когда мальчик мешает охотнику застрелить льва, пуская тому в лоб стрелу-присоску.
1982 — Жил-был пёс.
Историю создания этого мегапопулярного мультфильма можно прочитать здесь. Хочу добавить к статье один момент, который мне больше всего понравился. Однажды Назаров читал одну короткую украинскую сказку, и его зацепила фраза — «Щас спою!». Так и появилась идея сделать мультик по мотивам этой сказки, и чтобы в нем обязательно звучала эта фраза!
1983 — Путешествие муравья.
Сейчас модно навешивать на советские фильмы западные жанровые ярлыки (например, «Оптимистическая трагедия» 1963 г — эротический триллер). Так вот, «Путешествие муравья» — это роуд-муви с элементами survival-драмы. Здесь на 100% срабатывает фирменный прием Назарова — саспенс, благодаря которому простая забавная зарисовка про муравья держит в напряжении не хуже «Психо» Хичкока.
А еще в этом мультике мы может оценить талант Эдуарда Назарова в озвучивании мульт-персонажей. Здесь он озвучил вообще всех персонажей-насекомых, кого-то он озвучивал в других своих и в чужих мультфильмах. Все помнят крылатую фразу «Таити, Таити… Не были мы ни в какой Таити — нас и здесь неплохо кормят» из м/ф «Возвращение блудного попугая» — это тоже Эдуард Назаров ))
1985 — Про Сидорова Вову.
Уморительная комедия про бездельника Вову, которого с большим трудом перевоспитала армия.
Фильм по сказке Б.Шергина, авантюрно-фантастическая комедия про солдата Мартынко.
В интервью Эдуард Назаров жаловался, что в последние годы СССР на «Союзмультфильме» стало невозможно работать. Да и сама режиссерская работа изматывала. Вот что об этом говорил сам режиссер: «Делать кино — тяжелая физическая и психическая болезнь, в которую я каждый раз входил с трудом, а выходил уже не помню как. «. После развала Советского Союза Эдуард Васильевич перестал снимать мультфильмы и посвятил все свое время организационной и преподавательской деятельности. В 1993 году Назаров был одним из создателей известной школы-студии «ШАР», в 2007 году он занял пост худрука на студии «Пилот», после смерти Александра Татарского. Кроме того Эдуард Назаров был вице-президентом международной ассоциации аниматоров АСИФА.
Черная дверь Союзмультфильма: странные и вечные образцы советской анимации
Пока братья Куэй примеряли вериги Мишеля де Гельдерода и Адольфо Касареса, отечественные мультипликаторы за железным занавесом тоже не сидели без дела: они были лишены возможности обращаться к вечным темам секса и насилия, поэтому чудили на ниве безудержного сюрреализма, крышесносного сай-фая и извращенного постмодернистского поп-арта. И сегодня у моих друзей с той стороны земного шара глаза выкатываются из орбит от удовольствия, когда я делюсь с ними темной стороной weird Soviet cartoons, и перед тем, как их головы разлетаются и пачкают стены, они кричат голосом капитана милиции Ивана Данко: “Yob tvoyu mat’, russian bizarrez yo-toob dadda-sub-dub-fantastorealistically. ”
Ух ты, говорящая рыба! (Роберт Саакянц, 1983)
Если отреставрировать мультипликационное наследие киностудии «Арменфильм» и пустить все это дело в 3D, то народ можно будет паковать прямо на сеансах и отправлять в дурдом, ибо молодчики, выросшие в обнимку с Губкой Бобом, даже не представляют себе, что в Армении жил и творил свой Ян Шванкмайер — художник, режиссер и сценарист Роберт Саакянц. «Ух ты, говорящая рыба!» — вдохновляющая сюрреалистическая история о том, как двое стариков стали свидетелями ночной схватки сверхъестественных существ: доброго волшебника Эха и говорящей рыбки.
Кто расскажет небылицу? (Роберт Саакянц, 1982)
Еще один эпический шедевр кисти Саакянца по мотивам сказки классика армянской литературы Ованеса Туманяна «Лжец». Царь от одолевающей его скуки решает снять последнюю рубашку со своего народа и со словами «всех по миру пущу!» объявляет конкурс небылиц: если, прослушав рассказ, батюшка скажет «не верю», то отдает рассказчику полцарства, ну а уж если «поверит», то, будь добр, имущество в казну. Приходят к нему, значит, три брата, и самый младший, по всей видимости школьник, дает мастер-класс по троллингу в лучших традициях лейтенанта Коломбо.
Контакт (Владимир Тарасов, 1978)
Еще один остроумный закос под Yellow Submarine, но у Владимира Тарасова получилось даже круче: главный герой, вылитый пензинский Джон Леннон, разгуливает по полю, гладит птичек да бабочек и всячески выпячивает свой миролюбивый характер под музыку Нино Рота из «Крестного отца». Затем встречает настоящего элиена, входит с ним в контакт, помогает пришельцу разучить все ту же ненавязчивую мелодию и отправляет восвояси, посылая лучи межпланетной дружбы.
Путешествие муравья (Эдуард Назаров, 1981)
Один день из жизни муравья — даже мультфильм для семейного просмотра изобилует таким Линчем, что «Синий бархат» покажется тинейджерской комедией пера Джона Хьюза: запутанный сюжет, нелепые диалоги и полчища насекомых. Что тут добавить? Муравьем быть нелегко. Поверьте на слово — советские аниматоры знали это очень хорошо.
Брэк! (Гарри Бардин, 1985)
Очень жуткая херня, доложу я вам. Участники бойз-бенда Tool с их видеоклипами, в которых пластилиновые человечки поедают гвозди, как говорила молодежь в 80-х, нервно курят в сортире. Гарри Бардин с виду добрый малый: озвучивал Айболита, засветился у Владимира Мошкова в фильме «Москва слезам не верит», главного инженера химкомбината играл, — а мультфильмы словно сам Сатана ставил. Поклонники франшизы «Восставший из ада» оценят по достоинству.
Хозяева Геоны (Геннадий Тищенко, 1992)
А вот это натуральный хоррор-би-муви с камео Шварценеггера и Сталлоне (я не шучу, ибо с такими вещами не шутят) — продолжение не менее наваристого мультфильма «Вампиры Геоны» по рассказу Геннадия Тищенко «Вампир Гейномиуса». Инспектор Янин прибывает на планету Геона, чтобы остановить вампиров, нападающих на исследовательскую экспедицию, а в этом ему как раз помогают американские коллеги — Слай и Арни. Они-то и предлагают разрешить конфликт своими обычными методами — перестрелять коренных обитателей Геоны. Да, освоение чужих планет — дело не из легких.
Топор (Роберт Саакянц, 1994)
В середине 90-х Саакянц снова решил обратиться к мудрым словесам Туманяна и поставил один из своих самых мощных, но недооцененных мультфильмов — кровавую притчу «Топор», которая весьма актуальна и сегодня. Перед нами разыгрывается нешуточная драма: взрослые мужики греются у вялого костра, подбрасывая в жиденький огонь хворост, и проходящий мимо дровосек дарит неандертальцам топор, чтобы бедолаги нарубили себе поленьев. И новоявленные лесорубы с задором начинают самоубиваться и калечить друг друга. Пусть каждый сам решит, что это ему напоминает.
Сражение (Михаил Титов, 1986)
Очень крутой 8-битный нью-рейв-экшен по мотивам рассказа «Поле боя» великого и ужасного Стивена Кинга. Выполнив очередной заказ (убийство директора фабрики игрушек), киллер Джонни получает посылку с набором солдатиков и боевой техники «Вьетнамский сундучок американского солдата Джо» — только не игрушечным, а настоящим отрядом смерти, размером с горошину. Деваться некуда и лысому чуваку приходится выбирать — либо сражаться, либо умереть.
«Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны» — забытый эксперимент 90-х
Началось всё с картинки. В оглавлении сборника «На суше и на море», который я пролистывал в городской библиотеке, было изображено жутковатое существо, похожее на летучую мышь, только с длиннющим жалом. Явно не для того что бы нектар собирать. «Вампир Гейномиуса» было написано рядом с тварью, прямо как в каком нибудь бестиарии. Естественно, книжка тут же была взята домой, и фантастический рассказ Геннадия Тищенко, к сожалению совсем короткий — прочитан. Чужая планета, крылатые вампиры, псевдоманстадонты, бластеры-шмастеры. Всё уместилось на паре-тройке страничек с основным выводом: «Берегите природу — мать вашу». Было здорово, но хотелось большего.
Сб. «На суше и на море». 1982 г., иллюстрация Александра Грашина
Мультфильм «Вампиры Геоны» в который мутировал рассказик, сняли и даже один раз показали по телевизору под самый закат СССР, в 1991 году. Автор — выпускник Высших курсов сценаристов и режиссёров Геннадий Тищенко начинал с экранизации новеллы Станислава Лема: «Из дневников Ийона Тихого. Путешествие на Интеропию». Той самой где сепульки используют для сепуления в сепулькарии, ЕВПОЧЯ. А собственный литсценарий мультфильмов «Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны» стал основой для небольшой повести.
«Итак, концерн «Галакс» давно присмотрел Геону, вторую планету в системе Офара. На этой планете обнаружено множество ценных минералов, разработкой и добычей которых концерн занимается во многих планетных системах. Кроме того, воздух на Геоне пригоден для дыхания землян и концерн собирается основать там постоянную колонию. Парни концерна могли бы работать на Геоне без скафандров, если бы не вампиры. Жала вампиров пробивают даже скафандры высшей защиты. Крови, вампиры высасывают немного, но при укусах в ранку попадают местные микроорганизмы, нарушающие работу иммунной системы. Если человеку, укушенному вампирами, тут же не ввести сыворотку Борга, у него начинаются мутации, после которых он впадает в состояние, напоминающее летаргию. «
В общем, как всегда, некий концерн (капитализм!) собирается осваивать богатейшие полезные ископаемые Пандоры, то есть, тьфу, Геоны, но есть проблемы с местными формами жизни. Видимо, необитаемых планет с богатейшими залежами чего нибудь ценного в фантастике не встречается.
Да, чтобы сразу было понятно, что люди концерна «оттуда», они, помимо того, что изъясняются с жутким акцентом, ещё и срисованы прямиком с видеосалонных героев тех лет.
Надо отдать должное, животный и растительный мир Геоны в мультфильмах показан очень неплохо. Геннадий Тищенко много лет работал над некоей альтернативой вселенной «Стар Трек» под общим названием «Звездный мир».
Иноземные пейзажи с эпизодическими образцами ползуще-жрущей живности у него действительно получались хорошо, чего не скажешь про самих крокодилов вампиров Геоны и её разумных обитателей. Да и в целом, с изображением людей и прочих гуманоидов у художника плоховато — наив на уровне самоучки. У многих школьников, без всякого профильного образования фонтанировавших образами в учебниках и тетрадках, и то выходило лучше. А заглянув на официальный сайт Тищенко, я лишь укрепился в своём мнении.
А если сначала, то про первую часть этой мультдилогии я прознал в начале 90х от кого-то из однокурсников и увидел её через пару лет — на видеокассете или по кабельному. Не стану скрывать, тогда впечатлило. Для вчерашнего советского подростка смотрелось круто. по части внешнего антуража (а большего и не требовалось) особенно. Те самые бластеры-шмастеры — чего ещё надо!? Даже мультобразы Шварца и Сталлоне повеселили и таким образом попали в цель. А фраза «Я — Скотт» даже на какое-то время стала мемом (выражаясь современным языком) — из разряда «Какие ваши доказательства?»
И музыка тоже была эффектная, роковая. Кстати, про группу Сени Сон «Джокер» я узнал еще году так в 1990, вычитав рецензию в журнале «Мелодия», который тогда выписывал. И, кажется, там уже обращали внимание на подражание её западным образцам мелодичного хард-рока, как у нас тогда величали хайр/глэм-метал. Хит «Is This Love» группы Whitesnake, на вступление которой очень похож лейтмотив мультфильма (в свою очередь взятый из композиции «Магия» того самого «Джокера») я тоже примерно тогда и услышал. А слова её были напечатаны в журнале «Ровесник».
Меня во время теперешнего просмотра не оставляло чувство что это такой комикс, только в виде анимационного кино. И ведь действительно, оказывается Тищенко и комикс успел выпустить на этот же сюжет с вампирами, только там ещё и смещены акценты. «Слай» и «Арнольд» оказываются не такими уж и хорошими парнями, инспектора Янина там здорово подставляют.
«Открыв глаза, он некоторое время не мог понять, что мелькающие перед глазами серые пятна не что иное, как крылья вампиров. Они заполняли буквально все пространство вокруг, и Янин даже подумал, что продолжает бредить. Но боль становилась все сильнее, и она была реальной. Краткими импульсами боль вспыхивала по всему телу, и инспектор понял, что вампиры все еще кусают его.»
А я что-то слегка уже заблудился в звездных мирах неугомонного автора. В середине девяностых он ещё вернется к мультипликационной НФ, сняв несколько серий франшизы (или, в данном случае, просто шизы) про инспектора Янина под названием «Амба». В сети легко находится, про это писать особо не вижу смысла. Как и отпускать остроты в духе «что курил аффтор». Художника, обидеть легко, знаете ли. Но вдохновлялся он явно. экологией разной и, отчасти, физиологией.
Наш ответ «Энтерпрайзу». Скриншот из м/ф «Амба» 1994 г
«Амба» — и по сюжету склоняется к бредовому трэшаку в духе произведений Юрий Петухова, а в сочетании с, грубо говоря, стрёмной мультипликацией, превратилась совсем в нечто неудобоваримое. Хотя, чем чёрт не шутит, переложи кто-нибудь эти фантазии на более достойную графику, может и вышло бы что-то более сносное. «Хозяева Геоны» меня тоже порядком разочаровали, но в первую очередь тяжеловесной и пафосной развязкой да ещё с нравоучительными нотками. Да и все эта излишне закономерная эволюция с динозаврами на чужой планете раздражает.
Конечно можно найти «общие места» и с Гарри Гаррисоном, прежде всего с «Неукротимой планетой» и «Западом Эдема». А история «перекусанного» инспектора в основных мотивах (да и по созвучию) перекликается с рассказом Герберта Уэллса «Остров Эпиорниса». Но всё-таки, попытка создания такого «мульткомикса» на мотивы освоения Космоса заслуживает хотя бы того, что бы вспомнить о ней. Тем более самая первая часть получилась вполне легкой и ироничной.
Фантастический мультфильм «Контакт». Помните его?
Bот этот мультфильм когда-то во времена уже нашего нового «молодого» государства произвел на меня сильное впечатление не столько от замечательного музыкального сопровождения, сколько от пугающего вида того самого инопланетянина и реакции главного героя на внеземного гостя.
И только сейчас много лет спустя понимаешь всю абсурдность страха перед непонятным разноцветным объектом, словно как и художник, который под конец картины неожиданно для себя осознал, что это всего навсего дружелюбное создание, а не монстр, пытающийся поработить всех вокруг. И это его осознание весьма закономерно: подхватив мелодию, которую пришелец никак не может правильно исполнить, художник выбирает дружбу, как и свободу в случае с бабочкой и птичкой, а не боязнь и желание обладать.
В фильме использована музыка Н. Роты «Speak Softly Love (Love Theme From The Godfather)» (песня из фильма Крёстный отец), аранжировка П. Мориа.
Владимир Ильич Тарасов (родился 7 февраля 1939) — советский режиссёр мультипликационных фильмов, художник.
Небольшая выдержка из фильмографии
1971 — Старая фотография
1972 — С днём рождения
1973 — Ковбои в городе
1976 — Зеркало времени
1976 — Стадион шиворот-навыворот
1977 — Вперёд, время!
1989 — Агент уходит в океан
Вечная память
Припозднился с постом немного..
11.09.2016 на 75-м году жизни скончался Советский мультипликатор, режиссер и художник, народный артист РФ Эдуард Васильевич Назаров.
Думаю сегодня уже многое было сказано об этом Великом человеке, внесшего немалую долю своего таланта, своих мыслей и убеждений в мульткультуру, в том числе и современную.
Дабы сотни раз не повторятся, думаю просто оставить ссылку на саму информацию: ИСТОЧНИК
Единственное в новости пришлось не по душе, только то что в заголовке указана конкретная работа «Жил-был пес»(В голове:»Ну не могли же его запомнить только по одной работе»), хотя думаю, что без этого уточнения, многие люди так и не узнали бы кто такой Назаров, и прошли бы мимо новости.
Как я уже говорил в одном из постов посвященных биографии Эдуарда Васильевича Назарова, что сейчас и даже через многие годы люди будут наслаждаться мультфильмами «Про Сидорова Вову», «Путешествие муравья», «Жил-был пес», «Икар и мудрецы», «Дарю тебе звезду», «Равновесие страха», «Остров», «Винни Пух и день забот», «Винни Пух идет в гости», «Винни Пух».
Думаю, сейчас можно почтить память Эдуарда Назарова и насладиться его работами:
1) Про Сидорова Вову
2) Путешествие муравья
4) Икар и мудрецы
5) Все серии «Винни Пух»
— Винни-Пух идёт в гости (1971)
— Винни-Пух и день забот (1972)
Почтим память Великого Человека!
На память от Эдуарда Назарова
Увидела сегодняшнюю новость — вспомнила, что 6 лет назад получила от него вот такой оригинальный автограф.
Жил был пес
Это самый замечательный мультик из всех советских мультфильмов, такой душевный и добрый. Вам просто стоит посмотреть его. В этом мультфильме настолько много юмора и всё это благодаря главным героям Псу и Волку. Его можно смотреть много и много раз и не уставать повторять самые забавные фразы: «Шо? Опять?» или «Щас спою», которые вызывают смех.
Очень спокойный и лёгкий мультфильм не только интересен детям, но и взрослым. В нём заложена очень красивая и верная история о дружбе, которая не только вдохновляет, но и заставляет с улыбкой вспоминать Волка.
Московский мультипликатор Эдуард Назаров в коротком мультфильме с волком и псом в главных создал один из самых ярких и узнаваемых образов советской мультипликации — история о дружбе волка и пса на фоне жизни крестьян на селе.
В 2012 году на Открытом фестивале анимационного кино в Суздале мультфильм стал первым в рейтинге 100 лучших российских мультфильмов за 100 лет, опередив знаменитые «Ну, погоди!» и «Ежика в тумане».
Успех сопутствовал Псу всегда. В 1983-м он занял первое место на Международном кинофестивале в Оденсе (Дания), тогда же получил специальный приз жюри на Фестивале анимационных фильмов в Анси (Франция), блистал на кинофорумах в Югославии, Польше и Австралии.
С литературными прототипами своего мультика Назаров познакомился в далеком послевоенном детстве. Отец будущего режиссера однажды принес сыну книжечку, в заглавии которой мальчик тут же обнаружил “ошибку”. “Ой, смотри, на обложке буквы нет, написано Казки, а не Сказки, — пожаловался он отцу. Но родитель объяснил, что книга написана на украинском и поэтому ошибки нет. Как рассказывает сам режиссер, он ее тогда без труда осилил: “Языки-то сходные”.
Одну из тех “казок” про собаку Сирко и его друга волка москвич вспомнил лет через 30, уже будучи молодым художником-постановщиком на всесоюзной анимационной студии Союзмультфильм. Тогда эта детская книжка вновь попалась ему в руки, но уже в русском переводе.
Стал размышлять, какая жизнь была у волка, какая у пса, когда они были молоды… Ну и так постепенно-постепенно развернулись события
“На первый взгляд сказка совсем непримечательная. Она вообще коротенькая, всего несколько строк, — говорит Назаров. — Но там всего одно выражение было: “Щас спою!”. И вот как-то меня зацепило это. Стал размышлять, какая жизнь была у волка, какая у пса, когда они были молоды… Ну и так постепенно-постепенно развернулись события”.
В 1970-х аниматор регулярно гостил в городке Цюрупинске Херсонской области у своего армейского друга и однокашника по московскому Строгановскому художественно-промышленному училищу.
По рассказам автора Пса, провинциальное местечко Цюрупинск на самом деле выглядело как большое село, где можно было встретить и белые хаты, крытые камышом, и парней и девок, поющих по вечерам на улице народные песни, “прямо как в старину”. “В общем, кое-что ухватил оттуда — настроение, аромат. Все это пришлось по душе и перекочевало в фильм”, — говорит Назаров.
Сконструировать в мультфильме определенный колорит режиссеру помогли и зарисовки, сделанные в Киевском этнографическом музее под открытым небом — знаменитом Пирогове. Походил Назаров и по многим этнографическим музеям, где сделал наброски одежды, утвари, посуды и всяких мелочей.
Настоящей жемчужиной материала стала музыка, которую автор мультфильма раздобыл в 1980 году в Институте фольклора и этнографии Академии наук УССР. Сотрудники учреждения подарили Назарову большую магнитофонную катушку со старинными песнями, записанными этнографами в украинских селах.
Пять из этих фольклорных произведений, среди которых были «Ой там на горі» и «Та косив батько, косив я», — вошли в фильм. Автором этого саундтрека, прославившего творения Назарова, оказался любительский ансамбль Древо из полтавского села Крячковка, созданный в 1958 году.
Весь мультфильм длится лишь десять минут. По словам режиссера, разгуляться волку и псу не дал тогдашний руководитель киностудии Союзмультфильм, с которым у мультипликатора были напряженные отношения.
“Я хотел, чтобы была внятно рассказана история, но в итоге некоторые вещи получились скороговоркой, — вспоминает режиссер. — Например, сцену, где волк с псом сидят на горе и воют на луну, хотелось бы сделать длиннее. В общем, чисто психологически многие вещи можно было удлинить”. Однако глава киностудии настоял на своем.
Зато благодаря этому история Назарова приобрела ту самую лаконичность, которую, по мнению Черкасского, зрители так ценят в нем. Предыстория героев, которую Назаров собирался подробно экранизировать, из-за временных ограничений вылилась в короткий, но гениальный диалог-воспоминание волка и собаки:
— А помнишь, как ты меня гонял?
— Ну да, работа такая…
К слову, озвучивавшие главных героев звезды советского экрана актеры Георгий Бурков (пес) и Армен Джигарханян (волк) добавили ленте славы. Причем для Джигарханяна это был дебют в мультипликации. Вначале режиссер планировал на роль волка актера Михаила Ульянова — самого известного киношного маршала Георгия Жукова в СССР, но того в период летних отпусков не оказалось в Москве. И молодой сотрудник студии рискнул обратиться к другой величине кино.
И хотя к Джигарханяну начинающий режиссер искал особый подход, тот согласился сразу. Правда, Назаров опасался, что, увидев разложенные в студии рисунки волка, тот разгневается и откажется работать, — настолько большим было физическое сходство сутулых фигур артиста и нарисованного героя.
“Волк горбатый — Джигарханян сутулый. И я перепугался, вдруг он мне как что-то залепит! — рассказывает Назаров. — А он ничего, посмотрел и сказал: “А что, нормальный волк, будем работать”.
• Бронзовый памятник Волку весом около 200 кг был воздвигнут в Томске в 2005 году. Авторы — литейщик Максим Петров и консультант-художник Леонтий Усов
Некоторые цитаты из фильма:
Бог в помощь… Ты шо, по деревьям лазишь?
Да вот… птичку хотел…
Да я это — гулял… гулял…
А помнишь, как ты меня гонял?
Ну да. Работа такая, да? А я всю жизнь тут мотаюсь и никто мне сам косточку не даст.
Не… Ты… это… Есть хочешь?
А теперь — точно спою!
Ты заходи, если что.
Желаю всем добра и позитива! И смотрите наши мультфильмы.
Источник