- Текст песни песня Бармалея — Нормальные герои всегда идут в обход
- Перевод текста песни песня Бармалея — Нормальные герои всегда идут в обход
- Айболит-66 (1966)
- Регистрация >>
- тексты песен
- Чиновники были в шоке: «Фильм «Айболит-66» и песня из него — для детей?» Что на самом деле снял Ролан Быков
- Совсем о другом
- Сразу не поймешь
- Медицина бессильна
- ТОП-3 О МИНСКЕ
- Месячник пo благoустрoйству прoдoлжается. Что можно и нельзя высаживать во дворах
- Праздничная иллюминация, световые фигуры и оцинковка кронштейнов. Какие новшества в освещении ждут Минск
- В Заводском районе открыт новый участок улично-дорожной сети
- Самый страшный праздник года! Как минчане гуляют на Хэллоуин?
- В ночь на 1 ноября разметку обновят на шести участках улично-дорожной сети Минска
- Минское «Динамо» трижды поразило ворота «Салавата Юлаева» в матче КХЛ, но все же уступило уфимцам
- «Вас вызывает Таймыр». Почему фильм, собиравший у экранов миллионы в течение первых 3 лет, вдруг выпал из программы
- О чем кино
- Нравится — не нравится
- Роль для дочери
- Комедия и трагедия
- «Минчанка» выиграла у «Заречье-Одинцово» в российской Суперлиге
- Английская королева пожаловала ему титул сэра. Чем прославился уроженец Пинска Исаак Шенберг
- Будь что будет
- Своим чередом
- Один год в Москве
- Машина департамента охраны столкнулась с шеринговым авто на пересечении ул. Кнорина и Волгоградской
- Менее 0,5 % привитых против COVID-19 госпитализированы в реанимации – Пиневич
- Прогулки, шахматы и танцы. Как отдыхают минчане в последние дни октября в парке Челюскинцев
- Массовое отравление туристов произошло в одном из отелей Хургады
Текст песни песня Бармалея — Нормальные герои всегда идут в обход
Ходы кривые роет
Подземный умный крот.
Нормальные герои
Всегда идут в обход!
Нормальные герои
Всегда идут в обход!
В обход идти, понятно,
Не очень-то легко.
Не очень-то приятно,
И очень далеко!
Не очень-то приятно,
И очень далеко!
Зато так поступают
Одни лишь мудрецы.
С обходом подступают
Одни лишь храбрецы!
Глупцы, героя строя,
Бросаются вперед,
Нормальные герои
Всегда наоборот.
Нормальные герои
Всегда наоборот.
И мы с пути кривого
Обратно не свернем
А надо будет снова
Пойдем кривым путем!
А надо будет снова
Пойдем кривым путем!
Перевод текста песни песня Бармалея — Нормальные герои всегда идут в обход
Moves curves digs
Smart underground mole.
Normal heroes
Always go around!
Normal heroes
Always go around!
Bypassing to go, okay,
Not very easy.
Not very nice,
And very far away!
Not very nice,
And very far away!
But do
Only sages.
Bypass looms
Only the Braves!
Fools, character building,
Rush forward,
Normal heroes
Always Vice versa.
Normal heroes
Always Vice versa.
And we with the path curve
Back will not deviate
And I will again
Come on curve!
And I will again
Come on curve!
Источник
Айболит-66 (1966)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
Нормальные герои
муз.Б.Чайковский, сл.В.Коростылев
Ходы кривые роет
Подземный умный крот.
Нормальные герои
Всегда идут в обход!
Нормальные герои
Всегда идут в обход!
В обход идти, понятно,
Не очень-то легко.
Не очень-то приятно,
И очень далеко!
Не очень-то приятно,
И очень далеко!
Зато так поступают
Одни лишь мудрецы.
С обходом подступают
Одни лишь храбрецы!
Глупцы, героя строя,
Бросаются вперед,
Нормальные герои
Всегда наоборот.
Нормальные герои
Всегда наоборот.
И мы с пути кривого
Обратно не свернем
А надо будет снова
Пойдем кривым путем!
А надо будет снова
Пойдем кривым путем!
Это даже хорошо
муз.Б.Чайковский, сл.В.Коростылев
Если б в Африку спешить
Не было б причины,
Мы не знали бы, что мы
Справимся с пучиной.
Что не страшен будет нам
Шторма сиплый грохот..
Это даже хорошо,
Что пока нам плохо
Это даже хорошо,
Это даже хорошо,
Что пока нам плохо
Если б дети Лимпопо
Жили не болея,
Мы не знали бы, что есть,
В мире Бармалеи
Что повсюду нам от них
Надо ждать подвоха
Это даже хорошо,
Что пока нам плохо
Это даже хорошо,
Это даже хорошо,
Что пока нам плохо!
А когда бы Бармалей
Козни нам не строил
Мы не знали бы, что мы
Видимо герои!
Что не станем мы в беде
Ахать или охать.
Это очень хорошо
Что пока нам плохо
Это очень хорошо,
Это очень хорошо,
Что нам очень плохо!
Финальная песня
муз.Б.Чайковский, сл.В.Коростылев
Африка, Африка,
А что такое Африка?
Это неба — сколько хотите,
Это солнца — сколько хотите,
Это столько же танцев и песен,
Африка, Африка!
Нынче праздник в Лимпопо,
А все танцуют в Лимпопо,
А потому что в Лимпопо
А все здоровы в Лимпопо!
Спокойно можно обезьянам
Есть кокосы и бананы,
И кокосы, и бананы
Всем подносят обезьяны
В Африке, Африке!
Источник
Чиновники были в шоке: «Фильм «Айболит-66» и песня из него — для детей?» Что на самом деле снял Ролан Быков
Как создавалась песня «…Всегда идут в обход» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
1
На премьере фильма Корней Чуковский рассказал, кто был прототипом доктора Айболита, а песней этой ленты восхищался Ги де Ротшильд.
Совсем о другом
Работы драматурга Вадима Коростылева многим известны с детства. Он сценарист мультфильмов «Вовка в Тридевятом царстве» (1965), «Опять двойка» (1957). Часто в произведениях с формальным статусом детских советские авторы эзоповым языком высмеивали нелепость каких-то проявлений социалистической системы или просто юморили для взрослых. Когда маленькие читатели вырастали, то обнаруживали, что их любимая книга или фильм совсем о другом. Мастером на такую смысловую эквилибристику с подтекстом был Корней Чуковский. По его произведениям в 1965 году В. Коростылев написал сценарий картины «Айболит-66». Режиссером стал Ролан Быков, сыгравший и Бармалея. Он и Олег Ефремов в роли Айболита сыплют фразами, которые цитируют до сих пор: «Как тебе не стыдно обманывать ребенка! — Я не могу ждать, пока он вырастет», «Добро всегда побеждает зло! Раз я победил, значит, я добрый!», «Пустите доброго человека, а не то он выломает дверь».
Новаторы
Ролан Быков
Эксцентрическая комедия снята революционным способом. Герои стоят на театральной сцене, и вдруг в кадре плещет океанская волна или поднимается столб песочной пыли. Это значит, что они уже в океане или пустыне. В некоторых эпизодах не скрывается наличие съемочной группы, особенно где есть искренность и раскаяние. Хотели показать: вся искренность в выдуманном государстве искусственная, напоказ, в данном случае перед кинокамерой, но аллюзия возникала о стране существующей. В ленте специально использована система «Вариоэкран». В ней соотношение сторон кадра всё время меняется, экран превращается в прямоугольник, ромб, круг. Иногда панорама сужается до маленького окошка, свесив локоть с которого, Айболит обращается к зрителям. В окошко пытается пролезть и Бармалей, но доктор его останавливает: «Куда ты, там зрители». В общем, полное ощущение интерактива.
Театральные сцены снимали в павильонах «Мосфильма». Обещанные режиссеру пески Бухары заменили на Люберецкий песчаный карьер, там художники создали дюны. Финальную сцену, где Бармалея высмеивают, удалось запечатлеть в Абхазии в большом ботаническом саду с экзотическими растениями. Потом группа выехала в Азербайджан, Каспийское море заменило океан, по которому герои плывут в Африку. В Азербайджане снимали и сцену погони по побережью с живописными валунами и скалами.
Сразу не поймешь
Как и фильм, песня должна была переворачивать вверх тормашками все устои. Композитор Борис Чайковский, что называется, всеядный. Создал сотни симфонических произведений, писал музыку для детских радиопостановок, спектаклей, мультфильмов и фильмов. Его музыка звучит в мультике «Ворона и лисица, кукушка и петух» (1953), знаменитой кинокомедии «Женитьба Бальзаминова» (1964). Благодаря богатому опыту он быстро сочинил мелодию. В. Коростылев с легкостью написал текст, так как приемы отточил при написании сценария. Первые строчки «Ходы кривые роет подземный умный крот. Нормальные герои всегда идут в обход» еще как-то укладывались в стандартную советскую логику. Но дальше: «Глупцы героев строят, бросаются вперед, нормальные герои — всегда наоборот». В этом была не только ирония, но и издевка. Над чем, не сразу поймешь. Наконец: «И мы с пути кривого обратно не свернем, а надо будет — снова пойдем кривым путем!» Без всякой расшифровки становилось понятно, что речь шла о социалистическом пути. Песня стала своего рода шутливым шлягером советской интеллигенции. А еще прямым намеком на социальное поведение граждан СССР в брежневский период, которые все свои проблемы — от покупки дефицитных продуктов до получения жилья — решали через заднее крыльцо, в обход.
Алексей Смирнов
Сцену, где песню поют Бармалей и его сообщники, которых сыграли Фрунзик Мкртчян и Алексей Смирнов, снимали в окрестностях Астары в Азербайджане. Там реальные тропические леса с натуральными болотами и фауной в них. По такому болоту актеры шли своим маршем, падали в трясину, выбирались на поверхность и снова пели. По окончании каждого дубля все были покрыты пиявками. Не зря в песне: «В обход идти, понятно, не очень-то легко, не очень-то приятно и очень далеко».
Медицина бессильна
Обсуждая фильм на худсовете, Быкову сказали, что он идет дорогой Мейерхольда. Непонятно, на что был намек: на гротеск в театральных спектаклях покойного мастера или на то, что Быков плохо кончит (Мейерхольд умер в тюрьме). Члены худсовета пытались добиться от авторов, что означает реплика Айболита: «Это даже хорошо, что пока нам плохо». Ясно было, что смысл фразы выходил за пределы истории, рассказанной на экране.
Худсовет интересовал еще один диалог.
Бармалей: «Что же твое добро всё побеждает, побеждает, да никак не победит?»
Доктор: «Ты всегда попадаешь под свое собственное нехорошее влияние».
Бармалей: «Я гениальный (и с упоением слушает горное раскатистое эхо своего голоса)».
Доктор: «Тут медицина бессильна».
Не понравился заседающим и текст песни. Но режиссер всё пояснял просто: кино — для детей, Бармалей — персонаж отрицательный. И эти пояснения удовлетворили присутствовавших.
Материала было на две серии. Однако ленту сократили до полнометражного формата. Формально сослались на Указ от 1966-го об экономической нецелесообразности двухсерийных картин.
Цемах Шабад
К. Чуковский в 1966 году побывал на премьере, смеялся от души. Сказал Быкову: «Цемаху Йоселевичу тоже бы понравился фильм». Быков спросил: «А кто это?» Оказалось, прототип Айболита — добрый знакомый Чуковского Цемах Шабад, известный врач. Корней Иванович останавливался у него на ул. Большая Погулянка, 16, во время поездок в Вильнюс в начале 1920-х. «Вы мастер выходок с подтекстом», — сказал Чуковский Быкову на прощание. Режиссер ответил: «Там, где я учился, вы преподавали!»
Многие относили картину к арт-хаусу 1960-х годов. Фильм побывал в английском кинопрокате под названием «О, как это больно-66» (Oh How it Hurts-66). Мы привыкли к имени Айболит, не думаем о его расшифровке. А это возглас: «Ай! Болит!» И британцы восприняли его буквально.
Картина каким-то образом попала в фильмотеку банкира Ротшильда с французским переводом. Он был в восторге от песни.
Интересно поставлена точка в ленте. «Подумаешь! Я тоже могу делать добрые дела. У меня в два дня все станут счастливыми, а кто не станет, я того в бараний рог согну, сотру в порошок, скормлю акулам. Приказ: всем стать счастливыми!» — говорит Бармалей. Айболит отвечает: «Граждане, если вы увидите Бармалея, собравшегося делать добрые дела, схватите его и поставьте в угол!»
ТОП-3 О МИНСКЕ
Месячник пo благoустрoйству прoдoлжается. Что можно и нельзя высаживать во дворах
Праздничная иллюминация, световые фигуры и оцинковка кронштейнов. Какие новшества в освещении ждут Минск
В Заводском районе открыт новый участок улично-дорожной сети
Самый страшный праздник года! Как минчане гуляют на Хэллоуин?
Подписаться Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
В ночь на 1 ноября разметку обновят на шести участках улично-дорожной сети Минска
В ночь на 1 ноября дорожную разметку планируется обновить на шести участках улично-дорожной сети столицы, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ Минска.
Работы запланированы на ул. Вирской, Некрасова, Рогачевской, Стебенева, Почтовой, а также на пересечении пр. Машерова и ул. Богдановича.
Смотрите также:
В ночь на 1 ноября дорожную разметку планируется обновить на шести участках улично-дорожной сети столицы, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ Минска.
Минское «Динамо» трижды поразило ворота «Салавата Юлаева» в матче КХЛ, но все же уступило уфимцам
Очередная встреча в Континентальной хоккейной лиге между минским «Динамо» и уфимским «Салаватом Юлаевым» завершилась в пользу команды с Урала. Проходивший на «Минск-Арене» матч закончился со счетом 3:5 (2:2, 0:1, 1:2), сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Команда из Башкортостана для «зубров» – соперник весьма неудобный. В последний раз подопечные Крэйга Вудкрофта добывали победу в поединке с ними свыше 5 лет назад. Виктория же на домашней арене случилась и вовсе в 2014-м году. Увы, но тенденцию не удалось переломить и на этот раз, хотя шансы перевести игру в овертайм выпадали неоднократно.
Фото: © ХК Динамо-Минск
Первый гол в ворота минчан влетел на 13-й секунде. Он вышел совсем уж неожиданным: сразу после вбрасывания «зубры» упустили шайбу в своей же зоне. Подарком судьбы воспользовался Маркус Гранлунд. Правда, и оборона уральцев была совсем не монолитной – Тайлер Граовац едва не вернул равенство, но Юха Метсола свою команду не подвел. Сильный прессинг привел к тому, что в ворота Патрика Рыбара влетел второй гол на 9-й минуте. Голкипер минчан отбил шайбу после броска со средней дистанции, однако не зафиксировал ее, чем и воспользовался Джефф Платт. Впрочем, вторая половина стартового периода прошла уже под диктовку «Динамо». Поначалу ворота Метсолы распечатал на 10-й минуте Адам Альквист, а спустя еще некоторое время паритет восстановил Павел Варфоломеев. Примечательно, что по общей статистике за первую двадцатиминутку сильнее были как раз минчане – 17 бросков в створ против 10 у «Салавата Юлаева». Столь же внушительным было преимущество и по общему количеству бросков – 26 и 15.
Но как все поменялось после перерыва! Во втором периоде случилось всего лишь одно взятие ворот – на 23-й минуте Сакари Маккинен вновь вывел уфимцев вперед. Но по броскам в створ убедительный перевес получился уже у гостей – 15 против 6 у минчан. Однако Патрик Рыбар отыграл этот период просто на высоте. А вот третий период вышел по-настоящему драматичным. Сначала на 43-й минуте Данил Башкиров отправил в ворота минчан четвертую шайбу. Спустя две с половиной минуты отставание вновь сократилось до минимального – Маттиас Теденбю огорчил Метсолу на добивании после того, как шайба отлетела от штанги. Судьба игры колебалась до последней минуты, когда Динар Хафизуллин забил пятую шайбу в пустые ворота хозяев.
Следующий матч подопечные Крэйга Вудкрофта проведут против одноклубников из Москвы. Стартовый свисток на «Минск-Арене» раздастся во вторник, 2 ноября, в 19 часов.
Смотрите также:
Очередная встреча в Континентальной хоккейной лиге между минским «Динамо» и уфимским «Салаватом Юлаевым» завершилась в пользу команды с Урала. Проходивший на «Минск-Арене» матч закончился со счетом 3:5 (2:2, 0:1, 1:2), сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
«Вас вызывает Таймыр». Почему фильм, собиравший у экранов миллионы в течение первых 3 лет, вдруг выпал из программы
Фильм «Вас вызывает Таймыр», собиравший у телеэкранов миллионы в течение первых 3 лет, вдруг выпал из программы. Почему так произошло, рассказывается в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
О чем кино
Сюжет не имеет отношения к самой северной материковой части суши Евразийского континента. Просто на протяжении фильма один из героев ждет с Таймыра важный телефонный звонок.
1947 год. Снабженец, директор филармонии, провинциальный дедушка-пчеловод, его внучка, мечтающая стать певицей, и геолог проживают в одной гостинице. Из чувства взаимовыручки они начинают подменять друг друга. Снабженец пытается решить вопросы филармонии, геолог ходит по кабинетам, выдавая себя за снабженца. На возникшей путанице выстраивается комедия.
Нравится — не нравится
Действительно странно, что ленту с искрометным юмором, блестящим актерским ансамблем, вышедшую в начале 1971 года, плохо помнит поколение 40+. Ведь другие фильмы тех лет Алексея Коренева — «Большая перемена», «По семейным обстоятельствам» — знают и смотрят. Причина забвения проста: с 1974-го до начала 1990-х показ картины был запрещен.
Подготовительный период к съемкам начался в 1968 году, но литературная основа родилась гораздо раньше. В 1947-м, на волне послевоенной эйфории, когда казалось, что не только ужасы фронта, но и репрессии позади, драматурги Александр Галич и Константин Исаев написали легкую веселую пьесу, которая так и называлась — «Вас вызывает Таймыр». В марте 1948-го ее поставили на сцене Ленинградского государственного театра комедии, через два месяца — в Московском театре сатиры. Опубликовали в журнале «Огонек». Постановки собирали аншлаги, зрители искали отдушину, возможность отвлечься от непростого послевоенного быта. Произведение подхватили режиссеры десятков областных театров по всей стране. За первый сезон 1948–1949 годов комедию по стране сыграли 1 349 раз! Тогда в Минкульте вели такую статистику.
Увидев успех, оживились сторонники идейной литературы. Редактор газеты «Известия» написала письмо прямиком Сталину, жалуясь, что в пьесе «оглуплены советские люди». Журнал «Смена» в № 16 за 1948 год писал об «отсталости и низких вкусах», называя пьесу «антихудожественной и примитивной». В то же время за нее боролся главный редактор журнала «Театр», руководствуясь простыми словами: «Зрителям нужно легкое, веселое представление, особенно после пережитого». Очевидно, его услышали на самом верху и постановкам не препятствовали.
В конце 1960-х режиссер Алексей Коренев искал для экранизации произведение, которое ни на что бы не намекало, не имело социального или политического подтекста. Его первый фильм «Черноморочка» (1959) обвиняли в буржуазной легкомысленности, а ленту «Урок литературы» по мотивам рассказа Виктории Токаревой «День без вранья» запретили после событий в Чехословакии в 1968-м, хотя о них в произведении ни слова. Конечно, режиссер знал о критике пьесы, но к концу 1960-х выработалась негласная формула: произведения для театра и большого экрана должны заставлять задуматься, а в сценариях для телефильмов допускается комедия без морали в конце. Не смущало Коренева и авторство Галича, который хоть и пел диссидентские песни, в то же время имел в багаже сценарии пропагандистских советских лент. Например, «Государственный преступник» (награжден грамотой КГБ СССР в 1964 году). И потом, произведение написано в соавторстве с лауреатом двух Сталинских премий Исаевым. Поэтому режиссер спокойно приступил к работе.
Роль для дочери
Актер Театра имени Моссовета Юрий Кузьменков, несмотря на внешность парня с рабочей окраины, к 29 годам снимался лишь в эпизодах. Роль снабженца Дюжикова стала первой главной в его кинокарьере. Позже он снялся во всех картинах Коренева.
Елена Коренева
Директора филармонии Кирпичникова должен был сыграть Игорь Горбачев. Буквально за несколько дней до начала съемок ему пришлось отказаться. В Ленинграде, где он жил, шла борьба за должность главного режиссера театра имени Пушкина, и он в ней участвовал. Худруком театра стал, но позже, через 5 лет. А роль Кирпичникова исполнил Евгений Весник. Кстати, его отец родом из Пинска.
Дилеммой для режиссера стал поиск актрисы на роль Дуни Бабуриной, приехавшей с дедом-пчеловодом в столицу. Актера, сыгравшего старика, нашли быстро. Им стал Павел Павленко, еще с 1920-го работавший в Московском Украинском театре (был и такой!). А пробы на роль внучки прошли десятки актрис. Одни казались слишком думающими для простоватой Дуни. Другие не походили на деревенскую девушку. Однажды к отцу на работу пришла дочь-школьница Елена Коренева. Редактор посоветовал попробовать ее в порядке эксперимента. На удивление пробы утвердило начальство, но режиссер еще долго сомневался, морально ли это — составлять протеже дочери. Эта роль стала первой в биографии известной актрисы.
В числе актеров оказалось немало тех, кто и раньше снимался в картинах Коренева или фильмах по сценариям Галича. Евгений Стеблов исполнил роль молодого влюбленного геолога. Инна Макарова на экране стала женой Кирпичникова.
Комедия и трагедия
Фильм одобрили для производства еще и потому, что все события в нем происходят в одном гостиничном номере. Это значит, что статья бюджета художников предусматривала один пункт — строительство декорации этого номера в павильоне «Мосфильма», что удешевляло проект. Однако возникли сложности. В этом павильоне Леонид Гайдай снимал свою картину «12 стульев» и затянул процесс на 5 месяцев. Но он тогда находился в зените славы. Только что вышла череда его знаменитых комедий. Перечить ему никто не стал. Съемки Коренева отложили.
В конечном итоге лента «Вас вызывает Таймыр» вышла в телеэфир 3 января 1971 года. Легкая комедия в новогодние праздники вызвала восторг и шквал писем с просьбами о повторе, что и сделали уже 7 марта. В течение первого года фильм повторяли 4 раза. В следующем году успех продолжился. Картина стала народной. Но зрители заметили странность: в 1972-м из титров исчезли фамилии сценаристов. Причина такая: песни Галича признали антисоветскими, его исключили из Союза писателей СССР, Союза кинематографистов СССР и даже из Литфонда. По всей стране запретили спектакли по его пьесам. Фамилию второго автора — Исаева — удалили из титров, что называется, за компанию.
Полтора года Галич пытался бороться с системой, но 25 июня 1974-го был вынужден эмигрировать. Фильм тут же запретили к показу.
В начале 1990-х, когда Галича 13 лет как не было в живых, картину снова стали демонстрировать на центральных каналах. В связи с экономическими сложностями постперестроечной эпохи быстро возникла ностальгия по относительно благополучным брежневским временам. Поэтому и остальные ленты Коренева показывали с завидной регулярностью. В то же время из-за кризиса в кино режиссер, чтобы выжить, круглый год торговал газетами в московском подземном переходе. Получил двустороннее воспаление легких и умер в 1995 году. Таков печальный финал жизни комедиографа.
Еще материалы рубрики:
Фильм «Вас вызывает Таймыр», собиравший у телеэкранов миллионы в течение первых 3 лет, вдруг выпал из программы. Почему так произошло, рассказывается в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
«Минчанка» выиграла у «Заречье-Одинцово» в российской Суперлиге
В очередном туре российской Суперлиги по волейболу среди женских команд «Минчанка» справилась на выезде с подмосковным «Заречьем-Одинцово» 3:1, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Туром ранее девушки Станислава Саликова добыли первую победу, одолев на своей площадке в драматичном противостоянии «Спарту» из Нижнего Новгорода (3:2). У подмосковной команды пока в активе нет выигрышей.
Стартовый сет проходил в равной борьбе. Лидерство переходило из рук в руки 6 раз. В концовке российский клуб ошибался меньше, за счет чего смог выцарапать партию (25:22). Это задело самолюбие волейболисток белорусского клуба. Второй и третий сет проходил по схожему сценарию. Подопечные Саликова с первых розыгрышей захватывали инициативу и локомотивом неслись к успеху – 25:19 и 25:16. В четвертом сете «Заречье-Одинцово» оказывало более серьезное сопротивление. Правда, по ходу партии «Минчанка» так и не позволила соперницам даже сравнять счет. В концовке российская дружина приблизилась к гостьям на расстояние одного балла, но на большее не сподобилась, проиграв 22:25.
Успех в поединке позволил коллективу из Синеокой подняться в турнирной таблице на девятую позицию. В следующем матче «Минчанка» будет принимать в родных стенах лидера чемпионата – калининградский «Локомотив». Встреча намечена на 7 ноября и начнется в 19:00.
Фото www.vcminsk.com
Смотрите также:
В очередном туре российской Суперлиги по волейболу среди женских команд «Минчанка» справилась на выезде с подмосковным «Заречьем-Одинцово» 3:1, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Английская королева пожаловала ему титул сэра. Чем прославился уроженец Пинска Исаак Шенберг
Был посвящен в рыцари, английская королева пожаловала ему титул сэра. Один из создателей системы английского электронного телевидения — наш земляк Исаак Шенберг. О его судьбе и изобретениях — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Будь что будет
Сентябрь 1937 года, Лондон, вокзал «Виктория». И. Шенберг провожал своего 26-летнего сына Дэвида, физика-экспериментатора, в темную холодную неизвестность — далекую Москву.
Исаак постоянно помогал эмигрантам из России, знал, какие ужасы там творятся. В 1934-м из Лондона туда отправился его друг, наставник Дэвида, член Лондонского Королевского общества физик Петр Капица. Визу аннулировали, его не выпустили из СССР. Заключили в золотую клетку: построили новое здание Института физических проблем, за 30 тыс. фунтов выкупили его лондонскую лабораторию. Он жил в достатке, принося всё новые и новые изобретения, в том числе для советской военной промышленности. Но семья осталась в Великобритании. Советские физики из его окружения то и дело подвергались арестам. И вот теперь он звал в Москву молодого сына Исаака, Дэвида, дескать, тот ему нужен в работе. А Дэвид не мог отказать великому Капице и своему учителю. Считал: будь что будет.
Отец и сын попрощались возле вагона. Обнялись. Раздался гудок паровоза, шедшего в Париж, где он пересядет в Норд-Экспресс, который довезет его до границы с СССР. Там еще одна пересадка, теперь уже на советский поезд до самой Москвы.
Своим чередом
Исаак Юльевич Шенберг родился 29 февраля 1880 года в Пинске. После местного реального училища отправился в Киевский политехнический институт, а по его окончании оказался в Петербурге, где в течение 10 лет служил главным инженером Русского общества беспроволочных телеграфов и телефонов (РОБТИТ), строил первые радиостанции в России. В 1911-м в семье родился Дэвид. Так совпало, что в этом же году Исаак по линии сотрудничества с фирмой «Маркони» отправился в Лондон, где понял, что в Великобритании совсем иные возможности для занятий наукой и изобретательством. В 1914 году он с семьей перебрался в Англию окончательно. Через некоторое время получил работу в компании EMI, вначале она создавала и выпускала аппаратуру звукозаписи, а затем занялась разработкой первых телевизионных систем. Там уже в 1920-е Исаак познакомился с Капицей, лаборатория которого сотрудничала с его фирмой. Они подружились, вместе помогали бежавшим из СССР ученым обрести почву под ногами. В Москве считали, что они организовали лавочку по снабжению чужой страны изобретениями, имеющими военное значение. К обоим не раз приезжали обаятельные переговорщики с попытками уговорить их вернуться. Но тщетно. Вообще в Лондоне тогда образовалась большая научная русская диаспора.
Шло время, и Шенберг всё больше занимался темой телевидения. Заочно он был знаком с отцом-основателем американского телевидения Александром Зворыкиным, который тоже когда-то бежал из России. Они вели переписку, были приятелями и конкурентами. Шенберг пошел несколько иным техническим путем. Видел будущее в так называемой многострочной системе телевидения, которая давала более качественную картинку. В начале 1930-х Исаак Юльевич стал автором передающей трубки — эмитрона (Emitron), которая являлась основой поддержания телесигнала.
В этот же период сын Дэвид окончил Кембриджский университет и начал работать в новой лаборатории Mond Королевского общества, специально построенной для П. Капицы. В своих мемуарах он писал, что в 1932 году ему, наивному, казалось, будто все открытия в ядерной физике уже сделаны, поэтому он решил заняться магнетизмом. Неблагодарное дело — объяснять, чем занимался Дэвид. Это понятно только физикам. Он пытался найти ответ на вопрос: есть ли магнитное поле в сверхпроводнике? Как шутили его коллеги, парень задумал измерить глубину проникновения магнитного поля старым аптекарским способом: смешал ртуть с измельченным в ступке мелом. Он смог-таки измерить глубину проникновения поля. Результат его опытов считается каноническим, и в 25 лет он получил мировое признание.
Один год в Москве
К 1936 году Шенберг-старший смог разработать новую передающую трубку, по мощности передачи превосходящую прежнюю в десятки раз. Благодаря этому впервые в мире появилась многострочная (405 строк разложения) система электронного телевидения, которой пользовались в Великобритании до середины 1980-х. 2 ноября 1936 года телевидение BBC вышло в эфир в высокой четкости. Изобретением скромного и застенчивого человека пользовались во Франции, Италии, других странах.
Но пора вернуться к началу. Сентябрь 1937-го.
Пересев в советский поезд у самой границы, Дэвид увидел огромные шлюзы, обвешанные колючей проволокой. Глаза слепили фонари. Лаяли собаки, словно он пересекал не пограничный пост, а тюремный КПП. В вагон вошли люди в форме, долго смотрели на его снимок в паспорте. Вот эту подозрительность, ненависть и в то же время душок преклонения перед иностранцем он будет ощущать весь ближайший год. За 740 км пути до Москвы он, сидя у окна, смог составить почти полное представление о стране, в которую попал. Молодой ученый помнил короткое петербуржское детство, рассказы отца, видел снимки прежней России. В новом государстве элегантно одетых людей он не встретил. Ходили в форме либо в мешковатых костюмах. Некоторые в косоворотках и лаптях: деревенские жители хлынули в город, спасаясь от голода.
Его поселили в люксе гостиницы «Метрополь». Капица смог организовать в Институте физических проблем островок Кембриджа. Так сильно нужны были результаты его работ товарищу Сталину. Дэвид писал отцу: «Достопримечательностью московского института, позволяющей мне чувствовать себя там как дома, был семинар, очень похожий на кембриджский клуб Капицы. Главное отличие состояло в том, что здесь нам подавали русский чай и бутерброды с икрой, а не кофе и бисквиты, и в том, что кресла просторного кабинета Петра Леонидовича в Москве были мягче кембриджских. Однако и здесь была всё та же стимулирующая атмосфера лишенных почтительности замечаний и оживленных споров».
Но такие благостные впечатления сменялись ледяными ваннами действительности. Например, Дэвид сдружился с молодым физиком Львом Ландау. Написал научную работу, где ссылался на его открытия, и отправил в советский научный журнал. В апреле 1938-го Ландау арестовали, а Дэвида заставили вымарать из статьи ссылки на друга. Он восстановил их в английской публикации. Был момент, когда Дэвида уговаривали принять советское гражданство. Капица ему шепнул: даже если будут пытать в подвалах, ни под каким видом не стоит соглашаться на это. Ведь только из-за наличия советского паспорта его в 1934 году не выпустили из страны. А Дэвид благодаря английскому паспорту в сентябре 1938-го благополучно вернулся в Лондон. Значительно позже, в годы оттепели, он приезжал в Москву, встречался со своими учителями, а в 1990-м написал книгу «Капица в Кембридже и Москве». Прожил 93 года, застал ХХI век.
Его отец Исаак Юльевич получил медаль Фарадея, был возведен в рыцарское достоинство, английская королева пожаловала ему титул сэра. А друзья, такие же эмигранты из России, до самой его смерти в 1963-м по-доброму шутили: сэр Исаак — это звучит гордо.
Еще материалы рубрики:
Смотрите также:
Был посвящен в рыцари, английская королева пожаловала ему титул сэра. Один из создателей системы английского электронного телевидения — наш земляк Исаак Шенберг. О его судьбе и изобретениях — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Будь что будет Сентябрь 1937 года, Лондон, вокзал «Виктория». И. Шенберг провожал своего 26-летнего сына Дэвида, физика-экспериментатора, в темную холодную неизвестность — далекую Москву. Исаак постоянно помогал эмигрантам из […]
Машина департамента охраны столкнулась с шеринговым авто на пересечении ул. Кнорина и Волгоградской
Автомобиль департамента охраны и шеринговый Volkswagen столкнулись на пересечении ул. Кнорина и Волгоградской 31 октября около 18:10, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ Минска.
От удара служебную машину вынесло за пределы дороги, там она врезалась в светофор.
По факту инцидента проводится проверка, устанавливаются обстоятельства произошедшего.
Фото ГАИ Минска
Смотрите также:
Автомобиль департамента охраны и шеринговый Volkswagen столкнулись на пересечении ул. Кнорина и Волгоградской 31 октября около 18:10, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ Минска.
Менее 0,5 % привитых против COVID-19 госпитализированы в реанимации – Пиневич
Менее 0,5 % вакцинированных против коронавируса находятся в реанимациях страны. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» заявил глава Минздрава Дмитрий Пиневич, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Министр отметил, что первую дозу вакцины против COVID-19 в Беларуси получили около 2,9 млн человек. При этом в стационарах страны находятся менее 4 % вакцинированных, в реанимациях – менее 0,5 % привитых.
– Это показывает эффективность вакцинации. Люди нас услышали. Мы не допускаем никакого давления по поводу вакцинации. Я полагаю, это очень важно, – сказал Д. Пиневич.
По словам главы Минздрава, те люди, которые прививались ранее, уже спрашивают о ревакцинации. Он отметил, что в этом отношении широко используется «Спутник Лайт».
Также Д. Пиневич добавил: интенсивного снижения заболеваемости COVID-19 пока не наблюдается. При этом медики видят медленную стабилизацию ситуации.
– Одинаковые поступления заболевших, растет количество выписанных пациентов. Меньше поступает в стационары пациентов с пневмониями. Эта тенденция продолжается, – сказал он.
Смотрите также:
Менее 0,5 % вакцинированных против коронавируса находятся в реанимациях страны. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» заявил глава Минздрава Дмитрий Пиневич, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Прогулки, шахматы и танцы. Как отдыхают минчане в последние дни октября в парке Челюскинцев
Как отдыхают минчане в последние дни октября в парке культуры и отдыха имени Челюскинцев, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Парк, основанный в мае 1932 года на территории природного массива «Комаровский лес» площадью 78 га, не бывает пустым даже в дождливую и прохладную погоду, особенно сейчас, когда «бабье» лето снова заглянуло в столицу.
Не спеша прогуливаются родители с детьми, бабушки со своими подружками, компании студентов. Кто-то наоборот уединяется на скамейке с книжкой или гаджетом.
В центральной части парка шумно. За столиками под навесами пожилые мужчины играют в домино, раздумывают над очередным ходом за шахматами и шашками. С детской площадки доносится звонкий смех.
Особая атмосфера царит и на танцевальной веранде, где могут предаться ностальгии люди «золотого» возраста под лирические хиты Валерия Ободзинского и Софии Ротару. Периодически к танцующим присоединяется и молодежь, которую увлекает музыка прошлых времен.
Приятным сюрпризом стало поздравление от диджея с 10-леним юбилеем совместной жизни Анатолия Рожкова и Татьяны Гвоздевой, знакомство которых произошло в этом же парке — на танцах.
Фото автора
Смотрите также:
Как отдыхают минчане в последние дни октября в парке культуры и отдыха имени Челюскинцев, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Массовое отравление туристов произошло в одном из отелей Хургады
Фото Depositphotos
В отеле AMC Royal Hotel произошло массовое отравление туристов. Среди госпитализированных по меньшей мере 40 россиян. Об этом заявили в Федерации туристических палат Египта, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ТАСС.
Случаи отравления начали фиксировать 30 октября. У пострадавших наблюдаются высокая температура, тошнота, диарея. Среди госпитализированных есть также несколько детей. Медики оценивают состояние заболевших как удовлетворительное.
Отель, где случилось отравление, закрыли на неопределенный срок. Его руководство обвиняют в нарушение норм санитарной безопасности в отношении продуктов питания, напитков и оказываемых услуг. В связи с этим отелю грозит лишение лицензии и окончательное закрытие. Проводится расследование.
Смотрите также:
В отеле AMC Royal Hotel произошло массовое отравление туристов. Среди госпитализированных по меньшей мере 40 россиян. Об этом заявили в Федерации туристических палат Египта, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ТАСС.
Источник