Мастер-класс по изготовлению муравья и муравейника «Наши маленькие друзья» из бросового материала
Аида Емельянова
Мастер-класс по изготовлению муравья и муравейника «Наши маленькие друзья» из бросового материала
Автор: воспитатель Емельянова Аида Александровна
Мастер класс по изготовлению муравья и муравейника.
Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов в области применения конструктивной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
1. Познакомить участников мастер класса с опытом применения техники конструирования с бросовым материалом в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Продемонстрировать опыт по применению поэтапной техники практического изготовления муравья и муравейника.
3. Способствовать развитию профессиональной творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, средствами организации опыта практического применения технологии.
Аудитория: педагоги и члены жюри.
Оборудование: пластиковые крышечки, клей ПВА, лист бумаги, карандаш, акриловая гуашь, ватные палочки, яйцо от киндера сюрприза, двухсторонний скотч, кисть для клея, кисть для рисования, пластмассовые глазки, ножницы, заготовка из пенопласта для нашего муравейника, зеленые нитки, кора дерева мелкие кусочки, веточки, чай.
Экологическое воспитание — это актуальная проблема настоящего времени. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Поэтому, целью экологического воспитания дошкольников должно стать формирование нового типа человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению ко всему окружающему и умеющим жить в гармонии с природой.
Ход мастер класса
«Муравей»
Берем крышечку и картон, на листе обводим карандашом крышечку по конуру. Вырезаем круг. Наносим клей ПВА на 2 стороны кружочка. К смазанному кружочку прикладываем крышечки и прижимаем соединяя. Готовой заготовке даем время хорошо просохнуть.
Участники отрезают маленький кусочек скотча и соединяют между собой яйцо и 2 крышечки, у нас получилась спинка и брюшко муравья.
Готовую заготовку, крышечку, согнутую по бокам с вырезанным ротиком, взяв скотч соединяем голову с туловищем.
Для изготовления лапок, нам понадобятся ватные палочки. Одну сторону ватки отрезаем, а другую убираем ватку и сгибаем палочку в двух местах. Середина и край палочки. Нужно сделать 6 шт. Лапки приклеиваем на 2 х сторонний скотч к нижней стороне брюшка и спинки.
Из ободка крышечки мы делаем усики муравью. немного согнув края, разрезаем на пополам и затем приклеиваем с помощью 2-х стороннего скотча к голове муравья.
Берем акриловую гуашь коричневого цвета и кистью раскрашиваем муравья двойным слоем. Даем немного времени, чтобы гуашь высохла.
Наклеиваем глазки. Наш муравей готов!
Получившееся наглядное пособие будет очень полезным детям и педагогам как в НОД, так и разнообразит наполняемость центра природы.
Спасибо за внимание!
Детский мастер класс по изготовлению пасхальной поделки из бросового материала «Подставка для яиц» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию поделки,сделанные нашими воспитанниками к празднику светлой Пасхи. Все работы были переданы.
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые пчёлки» 20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием,.
Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «Вулкан» из бросового материала Добрый день, уважаемые друзья! Вашему вниманию, я хотела бы представить макет «Вулкан», который я сделала своими руками из подручных материалов.
Мастер-класс по изготовлению аквариума из бросового материала «В аквариуме рыбки, туда — сюда снуют, В аквариуме рыбки нам песенки поют. Но песенок не слышим, известно это всем, Что рыбки безопасные,.
Мастер-класс по изготовлению кораблика из природного и бросового материала Я кораблик смастерил, По воде его пустил. Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой! Родионов И. Летний отдых на морском побережье.
Мастер-класс по изготовлению героев из бросового материала «Дружная кампания» Представляем вам оригинальных героев!Баночки,крышечки,клей и картон,а также ваша фантазия и настроение!По-моему,получилась красивая.
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает.
Мастер-класс по изготовлению из бросового материала «Сова» «Совушка- сова большая голова, На суку сидит головой вертит, во все стороны глядит. » Известная детская потешка, которую мамы, бабушки и.
Мастер-класс по изготовлению вазы из бросового материала для осеннего букета Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению вазы, для осеннего букета. Сделали мы с детьми красивый осенний букет, и поставили.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Бабулечки-чистюлечки» из природного и бросового материала .
Источник
Дидактическое пособие. Макет «Муравейник»
Полина Волкова
Дидактическое пособие. Макет «Муравейник»
Цель: Расширить знания детей о муравьях, их образе жизни.
Воспитывать бережное отношение к муравьям.
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни насекомых.
Сформировать представления о роли муравьев в жизни природы.
Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника;
Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь.
Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук.
Материал: монтажная пена.
Хочу вам представить макет муравейника, который был сделан для использования данного пособия на занятиях с детьми по экологии. Он очень нравится детям и служит хорошим дидактическим пособием на занятиях по окружающему миру.
Изготавливался макет из монтажной пены. Для того, чтобы получить форму и не использовать много пены, сначала был сделан конус из газеты, на который и наносилась пена. Пену, можно купить в любом строительном магазине. После того, как пена застыла, покрыли данный муравейник коричневой гуашью.
Дидактическое пособие «Мой дом» У каждого есть дом, которому мы радуемся. Дом — это место, где мы живем со своей семьей. Наличие дома — это то, что необходимо каждому.
Дидактическое пособие «Макет-лэпбук «Зима» для второй младшей группы Дидактическое пособие Макет-лэпбук по теме «Зима» для второй младшей группы. Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала.
Дидактическое пособие «Макет муравейника в разрезе» Хочу предоставить вашему вниманию дидактическое пособие, которое было сделано мною в рамках проекта «Экологический холл». Оно представляет.
Дидактическое пособие-макет «Времена года» С тех пор, как существует наш мир, времена года сменяют друг друга в ритме летящей по своей орбите планеты Земля. Мы с вами живём в стране,.
Дидактическое пособие по ПДД. Макет проезжей части «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Макет проезжей части «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Третьякова Светлана Александровна, воспитатель.
Игровое наглядно-демонстрационное пособие «Макет «Времена года» Игровое дидактическое пособие Макет «Времена года»Автор работы: Лютько Илона Алексеевна Воспитатель МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска» В любое.
Методическое пособие. Макет «Физкультурный зал» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Дюймовочка» Методическое пособие Макет «Физкультурный.
Наглядное пособие-макет «Деревенское подворье» для детей раннего возраста НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ — МАКЕТ » ДЕРЕВЕНСКОЕ ПОДВОРЬЕ » ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Уважаемые коллеги и друзья! Хочу представить вам.
Наглядное пособие. Макет экологической тропы «В гостях у Флорика» Макет разработан воспитателем МБДОУ «Детский сад № 103 «Теремок» города Нижнего Новгорода Абдуллиной Юлдуз Сайяховной совместно с детьми.
Создание макета «Муравейник» как наглядное пособие для детей Летом на прогулке, мы с ребятами наблюдали за муравьями: как эти трудолюбивые насекомые очень быстро и проворно, выполняют каждый свою работу.
Источник
Исследовательский проект «Один день с муравьём»
Вурдова Ольга Александровна
Исследовательский проект «Один день с муравьём»
Один день с муравьём
Воспитанницы МАДОУ «Детский сад» п. Первомайский Старцевой Анастасии
Руководитель: Воспитатель Вурдова Ольга Александровна
Цель:
Продолжать работу по экологическому воспитанию детей, формировать навыки правильного поведения в природе, бережное отношение к насекомым.
Задачи проекта:
Расширять и систематизировать знания детей о муравьях, местах их обитания, строении, характерных особенностях.
Учить сравнивать обычных и лесных муравьев.
Учить ориентироваться в пространстве.
Развивать экологическое воспитание.
Воспитывать трудолюбие, дружелюбие.
Я очень люблю бродить по лесу, не только собирать ягоды и грибы, а просто так – послушать лес, найти что-то интересное, наблюдать за каким — ни будь лесным жителем. Я много узнала о жизни муравьёв из книг и журналов. Поэтому я решила побольше познакомиться с жизнью муравья, посмотреть со стороны, чем занимается он в один день.
Рассмотрим строение муравья
-голова, грудь, брюшко
Стадии развития муравья:
Муравьи живут в муравейнике, который они построили из веточек, иголок ели и почвы. Каждый день муравья – рабочего начинается одинаково, с выходом на работу.
На вид, конечно, мелковаты
Но всё, что можно, тащат в дом
Вся жизнь их связана с трудом
Муравьи живут в муравейнике, который они построили из веточек, иголок ели и почвы. Каждый день муравья – рабочего начинается одинаково, с выходом на работу.
Муравейники расположены вблизи хвойных деревьев, пней.
Муравьи всегда строят муравейники с южной стороны, потому что она теплее. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.
Вместе со всеми муравей идёт за едой и материалом для улучшения муравейника.
Обычный, привычный лесной муравей
Сильней всех животных и даже людей
Поклажа на тоненьком тельце его
Раз в пять тяжелее муравья самого.
Назад они идут по той же тропинке-по запаху, который помечают её.
Целый день муравей и его собратья тащат что-нибудь для блага семьи. А семья у них большая!
Муравьи для пропитания разводят тлю, гусениц и мучнистых червей, но и собирают сок растений.
Для защиты от врагов муравьи выделяют кислоту-яд.
Вдруг два муравья прикоснулись друг с другом усиками-идёт общение.
Может быть приближается опасность?
Это просто птицы прилетели почистить свои перья.
Всё спокойно, можно пообедать.
И снова на работу, которая не останавливается. Надо утилизовать мёртвых насекомых, перенести семена.
До самого вечера муравей и его семья работают.
Кто ест муравьёв?
Способы защиты муравейников:
-Не оставлять мусор в лесу
-Строить ограждения вокруг муравейников
-Не разжигать в лесу костёр
Прикреплённые файлы:
odin-den-s-muravyom_lr4hg.pptx | 7254,46 Кб |
«День воды». Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации мероприятий, посвященных году экологии в России 22 Марта вся планета отмечает Всемирный день воды. Вот и мы с малышами решили отметить этот праздник. В рамках мероприятий, посвященных.
«Встреча с муравьём Кузей» (конспект занятия по экологии в младшей подгруппе) Цель: Формировать желание заботиться о насекомых, воспитывать любознательность, сочувствие. Образовательная область: познавательное развитие.
Фотоотчет «Один день из жизни детского сада, или День знаний для детей и воспитателей» Швецова Ольга Александровна фото отчет «Один день из жизни детского сада,или День знаний для детей и воспитателей» Весь мир отмечает 1.
Фотоотчёт «Один день в детском саду» Зарядка. Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами (психологом) «Школа мышления. Культурные практики. Штриховка.
Фотозарисовка «Один летний день» Лето подходит к концу, увы. Но мы не отчаиваемся и всегда по мере возможности выбираемся в выходные из дома. Недавно моя сестра праздновала.
Исследовательский проект «Международный день светофора» Происхождени темы 5 августа 1914 года, 97 лет назад, в Кливленде Американская светофорная компания установила четыре электрических светофора.
Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта — Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники — Воспитатель, дети Продолжительность.
Презентация «Один день из жизни группы» «Один день из жизни группы». Утренний прием – осуществляется с 7.00 до 8.00 часов. Дети постепенно собираются в группе, и в это время мы.
Познавательно-исследовательский проект «23 февраля — День защитника Отечества» Тип проекта: — познавательно-исследовательский Участники проекта: -дети группы «Солнышко», родители воспитанников, воспитатели группы,.
Познавательно — исследовательский проект «8 Марта — Международный женский день» Тип проекта: Групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Источник