Рассели животных по домикам крот лама ворона черепаха

Содержание
  1. Дидактическая игра «Рассели животных по домикам»
  2. Воспитание детей дошкольного возраста
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
  5. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  6. Общая информация
  7. Похожие материалы
  8. «Формирование предпосылок к учебной деятельности в старшем возрасте»
  9. Памятка для родителей по здоровьюсбережению в ДОУ
  10. Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе
  11. Занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Какой Я?»
  12. Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  13. Проект » Все профессии-нужны, все профессии-важны»
  14. Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  15. Конспект занятия по психологии, во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».
  16. Вам будут интересны эти курсы:
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Подарочные сертификаты
  19. Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему «Слово и слог»
  20. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  21. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  22. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Подарочные сертификаты
  25. Рассели животных по домикам крот лама ворона черепаха ответ
  26. Дидактическая игра “Рассели животных по домикам”
  27. Дидактические игры в работе учителя-логопеда
  28. Оставьте свой комментарий
  29. Подарочные сертификаты
  30. Речевая игра «рассели по домикам» речевое развитие в старшей группе
  31. Речевая игра “Рассели по домикам”
  32. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  33. Блоки Дьенеша. Альбомы заданий | Скачать
  34. Оставьте свой комментарий
  35. Подарочные сертификаты
  36. Ход занятия
  37. «Кто где живёт» (математическая игралочка ) НОД для детей средней группы

Дидактическая игра «Рассели животных по домикам»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Игра «Рассели животных по домикам»

Цель: Закреплять умение анализировать слоговой состав слова.

Материал: Набор предметных картинок.

Ход игры: Дети определяют количество слогов в названиях животных и расселяют животных по домикам.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2826 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 406 человек из 75 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

«Формирование предпосылок к учебной деятельности в старшем возрасте»

Памятка для родителей по здоровьюсбережению в ДОУ

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе

Занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Какой Я?»

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»

Проект » Все профессии-нужны, все профессии-важны»

Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»

Конспект занятия по психологии, во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5248332 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему «Слово и слог»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Бурдасова Вера Николаевна

Учитель начальных классов

МКОУ Базарносызганская СШ № 1

Тема урока: Слово и слог.

Тип урока: урок открытия новых знаний

УМК «Школа России»

Слово и слог. 1 класс

— различать слово и слог;

— определять количество слогов в слове;

— наблюдать за слоговой структурой различных слов;

— составлять слова из слогов.

понимать и принимать учебную задачу,

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

— сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

— вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя убедительные доказательства;

— формировать умения читать вслух и понимать прочитанное;

— прививать интерес к учению;

— выполнять правила поведения ученика на уроке

Учащиеся научатся различать слово и слог, определять количество слогов в слове.

Ссылки на карточки «Учи.ру»

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

-Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

Работа с заданиями от «Учи.ру» на интерактивной доске.

-Чтобы сформулировать тему урока выполним задание с «Учи. ру».

1. Возьми нож и раздели торт на 2 части (деление слов лиса, коза, заяц).

2. Собери правило: (слог -это часть слова).

3. Приём со свечкой.

Наблюдай за пламенем свечи. (Пламя колышется на выдохе).

Вывод: слог произносится на выдохе.

Какова тема нашего урока?

Тема урока слово и слог.

Чему будем учится?

Самоопределение к деятельности

Работа по учебнику с 31:

Мы начинаем новый раздел «Слово и слог. Ударение»

Обратите внимание на слова, которые учит правильно произносить своих друзей девочка.

Прочитайте чему будем учится в этом разделе?

Для чего нужны эти знания?

На с. 32 учебника читаем тему урока.

Определите познавательную задачу урока. (Как определить, сколько в слове слогов?)

Что мы знаем о слове и слоге?

Работа по теме урока

Работа по учебнику с.32, упр.1

Читаем и выполняем задания:

Приблизьте ладошку ко рту и произнесите слово мама .

Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки?

Сколько слогов в слове?

Сколько гласных звуков в слове мама ?

Как определить, сколько в слове слогов? (Ответы детей).

На с. 32 зачитаем тексты «Обрати внимание», «Сведения о языке».

Работа с заданиями от «Учи.ру» на интерактивной доске.

Читаем задания темы «Слово и слог. Считаем слоги в словах».

2.1. Приём с ладошкой:

Посмотри, как девочка считает слоги.

Посчитай, сколько раз подбородок коснётся ладошки. (Деление слова молоко).

Сколько раз подбородок коснётся ладошки?

Сколько слогов в слове?

2.2 Деление слов на слоги используя приём с ладошкой. (Слова мама, весёлый, самолётик)

2.3. Из чего состоит слог.

Собери слово из слогов. Почини табличку. (лошадь, лиса, бегемот).

Запишите слова в тетрадь.

Нажми на все гласные в этих словах.

В тетради подчёркиваем гласные и делим слова на слоги.

На с. 33 зачитаем текст «Обрати внимание».

Первичное закрепление материала

Читайте также:  Как избавиться от аскорбиновой кислоты

Работа по учебнику с.32, упр.2

Читаем и выполняем задания:

Определите количество слогов в словах.

Подберите другие слова с таким же количеством слогов.

Спишите трёхсложные слова, разделяя их на слоги.

Какие слова выписали? Докажите правильность вашего выбора.

Работа с заданиями от «Учи.ру» на интерактивной доске и планшетах. (Ученики по очереди выполняют задания у доски, доказывая правильность решения.)

Теперь давайте возьмём в руки планшеты и выполним «задания от учителя» в вашем личном кабинете на «Учи.ру».

Читаем задания темы «Слово и слог. Учимся выделять слоги.»

Подбери слова к схемам.

Рассели животных по домикам

(- Крот, ворона, лама, черепаха;

-Рысь, жираф, леопард, обезьяна).

Почему ты поместил слово крот в домик с одним окошком.

Слово ворон а в домик с тремя окнам?

Почему слово черепаха не подходит к данным схемам?

Помести на схему подходящее слово.

Зубы зайцев растут всю жизнь.

Остальные задания выполним самостоятельно.

(Учитель проверяет выполнение в личном кабинете на сайте «Учи.ру», оценивает работу.)

Подведение итогов урока

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что было не понятно?

Какое задание было самым сложным для вас?

Оцените свою работу на уроке. (Лист оценивания)

Оценка работы учащихся учителем.

Задание от учителя на сайте «Учи.ру».

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 325 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов

Номер материала: ДБ-1267397

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рассели животных по домикам крот лама ворона черепаха ответ

Дидактическая игра “Рассели животных по домикам”

Игра «Рассели животных по домикам»

Цель: Закреплять умение анализировать слоговой состав слова.

Материал: Набор предметных картинок.

Ход игры: Дети определяют количество слогов в названиях животных и расселяют животных по домикам.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но, в то же время, в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Необходимость использования дидактических игр как средства обучения детей в младшем школьном возрасте определяется рядом причин:

— игровая деятельность как ведущая не потеряла своего значения.

Л.С.Выготский писал, что «в школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде». Отсюда следует, что опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу.

Освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться»).

Существуют различные трудности адаптации при поступлении в школу ребенка с нарушением интеллекта (освоение им новой роли – роли ученика, установление взаимоотношений со сверстниками и учителями).

Дидактическая игра во многом способствует преодолению указанных трудностей.

Невозможно переоценить роль дидактических игр в развитии речи детей. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усвоить грамматические нормы, пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь.

Применение игр на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

— постановке и автоматизации звуков в ходе игры;

— овладение звукобуквенным анализом и слоговым составом слов;

— развитию лексико – грамматических средств речи в рамках определенных тем;

— развитию сенсорных представлений;

— развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

— тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук ( оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи);

Так же игра способствует созданию эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.

В своей работе я часто использую разнообразные дидактические игры, стараюсь включать их, по возможности, в каждое логопедическое занятие.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Речевая игра «рассели по домикам» речевое развитие в старшей группе

Речевая игра «рассели по домикам» речевое развитие в старшей группе

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.

Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном психическом развитии. Для того, чтобы понять сущность речевой готовности к школьному обучению, мы должны четко представлять, что же входит в содержание способностей устной речи и какие компоненты самые важные для изучения речи. Своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках. Но как известно, в дошкольном детстве главную роль занимает игровая деятельность.

Читайте также:  Есть ли человеческие клещи

В свою работу мы включили интересную и эффективную игру “Рассели по домикам”

Речевая игра “Рассели по домикам”

Цель игры: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они

• Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица.

• Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица.

• Обогащать речь детей существительными и местоимениями.

• Способствовать развитию речи, внимания, мышления.

для изготовления игры нам понадобилось: картинки с домиками отредактированные в Adobe Photoshop,карточки с картинками по 5 шт на домик, картон, клей, ножницы, бесцветная самоклеющая бумага.

Правила игры:

В домиках “он”, “она”, “они”, “оно” живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Наша задача заключается в том, что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Для этого нужно определить род и число, что бы ребенку было проще это сделать, ему предлагается подсказка на первую карточку. Например “Дерево. ДЕРЕВО ОНО МОЁ”. Ребенок повторяет, и пытается подобрать соответствующий домик. После чего ребенок уже сам должен проговорить предложение с другими карточками, и найти нужный домик.

Эту игру лучше использовать в индивидуальной работе с ребенком, так как она требует максимального внимания и сосредоточенности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Познавательно-речевое развитие «Путешествие на чудо-паровозике» в старшей группе МБДОУ “Краснояружский детский сад “Солнечный” Направление: «Познавательно-речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социализация».

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольника» Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного.

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников” Описание работы: Предлагаю вам деловую игру для воспитателей «Речевое развитие.

Блоки Дьенеша. Альбомы заданий | Скачать

Среди мам очень популярны специальные альбомы с заданиями для блоков Дьенеша. Альбомы отлично подходят для первого знакомства с фигурами, ведь в процессе игры малыш обращает внимание на разные формы, цвета и размеры блоков.

В альбомах ребенку предлагается собрать картинку по схеме. Самым маленьким картинку можно собирать, накладывая блоки на схему, более опытным строителям желательно строить фигурку рядом с образцом.

Примеры самых простых альбомов:

Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)

Блоки Дьенеша для самых маленьких 2 (2-4 года)

Существует также много альбомов для детей более старшего возраста (от 4 до 8 лет). В них задания уже более разнообразны и оригинальны.

Некоторые альбомы заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ход занятия

Говорю детям: «У русского народа есть пословица «Сила орла в размахе его крыльев, сила человека в глубине его знаний». Вы хотите стать сильными? Тогда отправляемся в поход за знаниями. Подхожу к коромыслу, дети становятся на свои рабочие места. на коромысле размещены карточки с изображением животных и насекомых (лошадь, кролик, осёл, коза, леопард, тигр, заяц, пчела, кузнечик, комар) – 3 карточки по 3-4 предмета.

– Дети, кто изображён на карточках? (животные и насекомые)

. Скажите, какие насекомые и животные имеют в своём названии звук [л]?
(лошадь, пчела, осёл)
.

В случае необходимости напоминаю: дети,не забывайте правило: произнося слово, нужный звук выделяем голосом. Если дети не назовут какое либо слово,говорю: «Давайте внимательно рассмотрим карточки, вдруг ещё отыщется животное или насекомое, в названии которого есть звук [л].

Аналогично работаем со звуками [р], [п], [з].

А теперь, дети, давайте посмотрим на изображение козы и вспомним всё –всё, что мы можем сказать о ней. Какая она бывает? Но… внимание в этих словах-определениях обязательно должен быть звук [р] (рогатая, быстрая, шустрая, пёстрая и т. д.)

. Если ребёнок называет слово неправильно,напоминаю: «Какой звук обязательно должен быть в слове? Произноси слово так, чтобы мы все этот звук услышали и т. д.».

Назовите слова-определения к слову «заяц»

. Но помните, в этих словах должен быть звук [с]
(слабый, трусливый, серый и т. д.)
Молодцы! С этими заданиями вы справились прекрасно! А дорога за знаниями ведёт нас за столы. Вас ожидает работа по составлению звуковой схемы слова. На ваших столах лежат карточки-картинки с изображением животных и насекомых. Выложите схему этого слова с помощью фишек. (карточки разложены в соответствии с уровнем развития детей:

1. Алёша, Ваня, Ярослав, Паша С., Саша (медведь, носорог, леопард, кузнечик)

2. Полина Н., Настя К., Лера, Костя (крот, петух, пчела, комар)

3. Никита, Данил П., Паша Б. (крот, слон, коза)

При составлении схемы слова дети обозначают красными фишками гласные звуки, синими – твёрдые согласные, зелёными – мягкие согласные.

Проверяя выполнение задания,спрашиваю: «Какое слово можно прочитать по твоей схеме? Сколько звуков в этом слове? Назови первый звук. Что можно сказать про него? У тебя этот звук обозначен синей фишкой. Что это значит? Какой звук обозначен красной фишкой? Чем гласный звук отличается от согласного? А зачем нам нужна зелёная фишка? Какой звук ты обозначил зелёной фишкой? Почему? Назови его».

Размещаю на дорожке картинку с изображением насекомых: «Напомните мне, дети, как мы всё это называем одним словом? (насекомые)

. Назовите первую часть этого слова
(на-)
. Назовите вторую часть?
(се-)
. Какой первый звук в этой части?
(с)
. Назовите 3-ю часть слова
(ко-)
. Назовите следующую часть слова
(мы-)
. И последняя часть
(е)
. Сколько всего частей в этом слове?

«Кто где живёт» (математическая игралочка ) НОД для детей средней группы

Спасенникова Ирина Павловна,

МКДОУ детский сад «Ёлочка»,

Цели и задачи:

ФЭМП: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

Упражнять в счете предметов в пределах 5.Закреплять знание геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, пространственные представления. Обогащать сенсорный опыт детей.

ФЦКМ: Закреплять представление детей о диких животных, месте их обитания — лесе.

КОММУНИКАЦИЯ: Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве. Способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи.

Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.

Читайте также:  Чем лечить кактусы от клещей

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от Королевы Леса, кукла ,5 макетов домиков разного размера, карточки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц, мышка), карточки «геометрические фигуры» для счета на ощупь, две дороги (бумажные) одинаковые по длине ,но разные по ширине, кубы мягкого конструктора, спортивное бревно,небольшие деревянные макеты елочек, картонные белые сугробы, магнитофон с аудиозаписью музыкальной игры Е Железновой «У жирафа пятна..»

Используемая технология: проблемно-игровая (логико-математическая игра)

1.Оргмомент.

Упражнение: «Что бывает круглым? квадратным? треугольным?» (игра с мячом)

Цель: закреплять у детей знание геометрических фигур, развивать умение соотносить предмет с формой геометрической фигуры.

2. Развитие сюжета

Создание познавательной мотивации (определение проблемы)

Раздается стук в дверь , детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель : Интересно : от кого письмо? Как это узнать? ( нужно его прочитать)

Вскрывает конверти читает письмо: « Дорогие ребята средней группы д/с «Ёлочка». Помогите, пожалуйста, сказочным животным: расселите их по домикам. ( предъявляются макеты домов). Королева Леса.»

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Королева Леса?

Как узнать сколько домиков было в конверте? (Нужно посчитать)

Дети считают количество домиков вслух.(5)

Внизу письма ещё что-то подписано: «Вот вам подсказки» (демонстрирует карточки-подсказки)

Ну что ж, поможем сказочным животным? Тогда нужно поспешить- давайте прочитаем первую подсказку Королевы Леса.

Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности)

Подсказка №1: Количество животных вы узнаете , посчитав на ощупь пуговицы геометрической фигуры ,на которую елочка похожа.

Упражнение «Найди нужную фигуру»

Материал: карточки — геометрические фигуры разной формы (квадратные, круглые прямоугольные, треугольные)

Цель: упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; развитие у детей образных представлений.

Путем рассуждений дети выбирают карточку с треугольной формой.

Физминутка «Девочки и мальчики где же ваши пальчики?»

Цель: развитие мелкой моторики (подготовиться к счету предметов на ощупь); создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Упражнение : «Счет предметов на ощупь»

Материал: карточки — геометрические фигуры с пришитыми на них пуговицами .

Цель: упражнять детей в счете предметов на ощупь в пределах 5;накопление тактильно-двигательного опыта, необходимого для освоения счета.

В результате счета дети определяют количество предметов:5.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? (5)

А сколько у нас домиков?(5). Что вы можете сказать о количестве домиков и животных.(их поровну, столько же)

Подсказка №2: Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой широкой дороге.

Упражнение: « Выбор широкой дороги»

Материал: две дороги (бумажные) одинаковые по длине ,но разные по ширине.

Цель: упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.

Упражнение «Дорога в сказочный лес» (использование спортивного инвентаря)

Материал: Им встречаются преграды –«снежные сугробы» (кубы мягкого конструктора), «поваленные деревья» (спортивное бревно).

Цель: способствовать накоплению у детей опыта движений в пространстве и развитию двигательной активности.

Воспитатель :Ну вот и сказочный лес.

Подсказка№3Найдите и назовите сказочных животных.

Упражнение «Кто где спрятался?»

Материал: Небольшие деревянные макеты елочек, картонные белые сугробы, карточки с изображением 5-ти животных.(медведь, лиса, волк, заяц, мышка)

Цель: уточнить знание детей о животных леса, упражнять в выделении существенных свойств предметов (животных), в счете предметов; развивать пространственные представления, зрительное восприятие; активизировать речь детей.

Путем внимательного рассматривания дети определяют место нахождения каждого животного, кратко характеризуя его.

Воспитатель: Всех животных нашли? Как узнать?

Посредством счета определяют количество сказочных животных.

Воспитатель: Ой, а зайчик с нами поиграть хочет. Вы согласны?

Упражнение «Глазки, глазки, где вы были?»

Цель: способствовать укреплению мышц глаз.

Подсказка №4: Место для домиков и животных вы найдете, если направо пойдете.

Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую стороны. И выбирают, в какую сторону им идти дальше: направо.

Воспитатель: Вот мы и добрались до нужного места.

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской

Подсказка №5: Оказывается, у животных есть карточки. На карточках написано, в какие по размеру дома хочет поселиться каждый из животных.

Упражнение : «Рассели животных по домикам»

Материал: 5 макетов домиков разного размера, 5 карточек с изображением животных.

Цель: упражнять детей в сравнении и практическом соотнесении предметов по размерам; учить детей обосновывать в речи свой выбор.

Дети сами выбирают, кого из животных поселить первым , кого вторым и т.д. Воспитатель читает карточки животных, дети выбирают домик для этого животного.

Медведь- хочет поселиться в самый большой домик.

Лиса- поселится в тот домик, который является вторым по порядку, если считать слева направо.

Волк- поселится в домик, который немного ниже второго.

Заяц- поселится в домик , который является вторым справа.

Мышка — хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик ( учитывают размер дома и животного, его требования)

3.Итог.

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик? Значит, мы справились с заданием Королевы Леса. А вот и сама Королева Леса. ( Вносится кукла-Королева Леса)

Королева Леса: Спасибо вам за оказанную помощь сказочным животным. Вы добрые, внимательные , умные и дружные ребята.

Воспитатель: Уважаемая Королева Леса! Наши девочки и мальчики не только знают много о животных, помогают им, но и игр много знают про самых разных животных. Вот одна из них.

Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна»

Королева Леса: Молодцы! Оставайтесь такими всегда-веселыми, жизнерадостными! И берегите природу! В память о нашей встрече дарю вам вот эти раскраски.(воспитатель раздает раскраски детям). До свидания , до новых встреч в сказочном лесу! («уходит»)

Дети прощаются с королевой Леса.

Воспитатель: Давайте попрощаемся и со сказочными животными. И вернемся в нашу группу.

Идут в обратный путь.

4.Рефлексия.

Воспитатель : Вот и вернулись в группу. Где мы сегодня были? Кому понравилось сегодня помогать животным сказочного леса, пусть возьмет веселую, радостную ёлочку; а кому было сегодня неинтересно и трудно- пусть возьмет грустную елочку.

Далее идет обмен впечатлениями.

Источники:

1.З. А. Михайлова и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.-СПб.: «Детство-Пресс», 2008.

2.Помораева И.А. , Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Аудиозапись музыкальной игры Е. Железновой «У жирафа пятна..»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002171 дата отправки заказной бандероли 6 сентября 2013г. № квитанции (почтовый идентификатор) 62502663120229

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей