Расселить животных по домикам крот лама ворона черепаха

Рассели животных по домикам крот лама ворона черепаха ответ

Дидактическая игра “Рассели животных по домикам”

Игра «Рассели животных по домикам»

Цель: Закреплять умение анализировать слоговой состав слова.

Материал: Набор предметных картинок.

Ход игры: Дети определяют количество слогов в названиях животных и расселяют животных по домикам.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но, в то же время, в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Необходимость использования дидактических игр как средства обучения детей в младшем школьном возрасте определяется рядом причин:

— игровая деятельность как ведущая не потеряла своего значения.

Л.С.Выготский писал, что «в школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде». Отсюда следует, что опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу.

Освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться»).

Существуют различные трудности адаптации при поступлении в школу ребенка с нарушением интеллекта (освоение им новой роли – роли ученика, установление взаимоотношений со сверстниками и учителями).

Дидактическая игра во многом способствует преодолению указанных трудностей.

Невозможно переоценить роль дидактических игр в развитии речи детей. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усвоить грамматические нормы, пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь.

Применение игр на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

— постановке и автоматизации звуков в ходе игры;

— овладение звукобуквенным анализом и слоговым составом слов;

— развитию лексико – грамматических средств речи в рамках определенных тем;

— развитию сенсорных представлений;

— развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

— тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук ( оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи);

Так же игра способствует созданию эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.

В своей работе я часто использую разнообразные дидактические игры, стараюсь включать их, по возможности, в каждое логопедическое занятие.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Речевая игра «рассели по домикам» речевое развитие в старшей группе

Речевая игра «рассели по домикам» речевое развитие в старшей группе

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.

Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном психическом развитии. Для того, чтобы понять сущность речевой готовности к школьному обучению, мы должны четко представлять, что же входит в содержание способностей устной речи и какие компоненты самые важные для изучения речи. Своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках. Но как известно, в дошкольном детстве главную роль занимает игровая деятельность.

Читайте также:  Чем полечить домашние цветы от паутинного клеща

В свою работу мы включили интересную и эффективную игру “Рассели по домикам”

Речевая игра “Рассели по домикам”

Цель игры: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они

• Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица.

• Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица.

• Обогащать речь детей существительными и местоимениями.

• Способствовать развитию речи, внимания, мышления.

для изготовления игры нам понадобилось: картинки с домиками отредактированные в Adobe Photoshop,карточки с картинками по 5 шт на домик, картон, клей, ножницы, бесцветная самоклеющая бумага.

Правила игры:

В домиках “он”, “она”, “они”, “оно” живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Наша задача заключается в том, что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Для этого нужно определить род и число, что бы ребенку было проще это сделать, ему предлагается подсказка на первую карточку. Например “Дерево. ДЕРЕВО ОНО МОЁ”. Ребенок повторяет, и пытается подобрать соответствующий домик. После чего ребенок уже сам должен проговорить предложение с другими карточками, и найти нужный домик.

Эту игру лучше использовать в индивидуальной работе с ребенком, так как она требует максимального внимания и сосредоточенности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Познавательно-речевое развитие «Путешествие на чудо-паровозике» в старшей группе МБДОУ “Краснояружский детский сад “Солнечный” Направление: «Познавательно-речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социализация».

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольника» Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного.

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников” Описание работы: Предлагаю вам деловую игру для воспитателей «Речевое развитие.

Блоки Дьенеша. Альбомы заданий | Скачать

Среди мам очень популярны специальные альбомы с заданиями для блоков Дьенеша. Альбомы отлично подходят для первого знакомства с фигурами, ведь в процессе игры малыш обращает внимание на разные формы, цвета и размеры блоков.

В альбомах ребенку предлагается собрать картинку по схеме. Самым маленьким картинку можно собирать, накладывая блоки на схему, более опытным строителям желательно строить фигурку рядом с образцом.

Примеры самых простых альбомов:

Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)

Блоки Дьенеша для самых маленьких 2 (2-4 года)

Существует также много альбомов для детей более старшего возраста (от 4 до 8 лет). В них задания уже более разнообразны и оригинальны.

Некоторые альбомы заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ход занятия

Говорю детям: «У русского народа есть пословица «Сила орла в размахе его крыльев, сила человека в глубине его знаний». Вы хотите стать сильными? Тогда отправляемся в поход за знаниями. Подхожу к коромыслу, дети становятся на свои рабочие места. на коромысле размещены карточки с изображением животных и насекомых (лошадь, кролик, осёл, коза, леопард, тигр, заяц, пчела, кузнечик, комар) – 3 карточки по 3-4 предмета.

– Дети, кто изображён на карточках? (животные и насекомые)

. Скажите, какие насекомые и животные имеют в своём названии звук [л]?
(лошадь, пчела, осёл)
.

В случае необходимости напоминаю: дети,не забывайте правило: произнося слово, нужный звук выделяем голосом. Если дети не назовут какое либо слово,говорю: «Давайте внимательно рассмотрим карточки, вдруг ещё отыщется животное или насекомое, в названии которого есть звук [л].

Аналогично работаем со звуками [р], [п], [з].

А теперь, дети, давайте посмотрим на изображение козы и вспомним всё –всё, что мы можем сказать о ней. Какая она бывает? Но… внимание в этих словах-определениях обязательно должен быть звук [р] (рогатая, быстрая, шустрая, пёстрая и т. д.)

. Если ребёнок называет слово неправильно,напоминаю: «Какой звук обязательно должен быть в слове? Произноси слово так, чтобы мы все этот звук услышали и т. д.».

Читайте также:  Сколько живут муравьи домашних условиях

Назовите слова-определения к слову «заяц»

. Но помните, в этих словах должен быть звук [с]
(слабый, трусливый, серый и т. д.)
Молодцы! С этими заданиями вы справились прекрасно! А дорога за знаниями ведёт нас за столы. Вас ожидает работа по составлению звуковой схемы слова. На ваших столах лежат карточки-картинки с изображением животных и насекомых. Выложите схему этого слова с помощью фишек. (карточки разложены в соответствии с уровнем развития детей:

1. Алёша, Ваня, Ярослав, Паша С., Саша (медведь, носорог, леопард, кузнечик)

2. Полина Н., Настя К., Лера, Костя (крот, петух, пчела, комар)

3. Никита, Данил П., Паша Б. (крот, слон, коза)

При составлении схемы слова дети обозначают красными фишками гласные звуки, синими – твёрдые согласные, зелёными – мягкие согласные.

Проверяя выполнение задания,спрашиваю: «Какое слово можно прочитать по твоей схеме? Сколько звуков в этом слове? Назови первый звук. Что можно сказать про него? У тебя этот звук обозначен синей фишкой. Что это значит? Какой звук обозначен красной фишкой? Чем гласный звук отличается от согласного? А зачем нам нужна зелёная фишка? Какой звук ты обозначил зелёной фишкой? Почему? Назови его».

Размещаю на дорожке картинку с изображением насекомых: «Напомните мне, дети, как мы всё это называем одним словом? (насекомые)

. Назовите первую часть этого слова
(на-)
. Назовите вторую часть?
(се-)
. Какой первый звук в этой части?
(с)
. Назовите 3-ю часть слова
(ко-)
. Назовите следующую часть слова
(мы-)
. И последняя часть
(е)
. Сколько всего частей в этом слове?

«Кто где живёт» (математическая игралочка ) НОД для детей средней группы

Спасенникова Ирина Павловна,

МКДОУ детский сад «Ёлочка»,

Цели и задачи:

ФЭМП: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

Упражнять в счете предметов в пределах 5.Закреплять знание геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, пространственные представления. Обогащать сенсорный опыт детей.

ФЦКМ: Закреплять представление детей о диких животных, месте их обитания — лесе.

КОММУНИКАЦИЯ: Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве. Способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи.

Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от Королевы Леса, кукла ,5 макетов домиков разного размера, карточки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц, мышка), карточки «геометрические фигуры» для счета на ощупь, две дороги (бумажные) одинаковые по длине ,но разные по ширине, кубы мягкого конструктора, спортивное бревно,небольшие деревянные макеты елочек, картонные белые сугробы, магнитофон с аудиозаписью музыкальной игры Е Железновой «У жирафа пятна..»

Используемая технология: проблемно-игровая (логико-математическая игра)

1.Оргмомент.

Упражнение: «Что бывает круглым? квадратным? треугольным?» (игра с мячом)

Цель: закреплять у детей знание геометрических фигур, развивать умение соотносить предмет с формой геометрической фигуры.

2. Развитие сюжета

Создание познавательной мотивации (определение проблемы)

Раздается стук в дверь , детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель : Интересно : от кого письмо? Как это узнать? ( нужно его прочитать)

Вскрывает конверти читает письмо: « Дорогие ребята средней группы д/с «Ёлочка». Помогите, пожалуйста, сказочным животным: расселите их по домикам. ( предъявляются макеты домов). Королева Леса.»

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Королева Леса?

Как узнать сколько домиков было в конверте? (Нужно посчитать)

Дети считают количество домиков вслух.(5)

Внизу письма ещё что-то подписано: «Вот вам подсказки» (демонстрирует карточки-подсказки)

Ну что ж, поможем сказочным животным? Тогда нужно поспешить- давайте прочитаем первую подсказку Королевы Леса.

Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности)

Подсказка №1: Количество животных вы узнаете , посчитав на ощупь пуговицы геометрической фигуры ,на которую елочка похожа.

Упражнение «Найди нужную фигуру»

Материал: карточки — геометрические фигуры разной формы (квадратные, круглые прямоугольные, треугольные)

Цель: упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; развитие у детей образных представлений.

Путем рассуждений дети выбирают карточку с треугольной формой.

Физминутка «Девочки и мальчики где же ваши пальчики?»

Цель: развитие мелкой моторики (подготовиться к счету предметов на ощупь); создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Упражнение : «Счет предметов на ощупь»

Материал: карточки — геометрические фигуры с пришитыми на них пуговицами .

Цель: упражнять детей в счете предметов на ощупь в пределах 5;накопление тактильно-двигательного опыта, необходимого для освоения счета.

В результате счета дети определяют количество предметов:5.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? (5)

А сколько у нас домиков?(5). Что вы можете сказать о количестве домиков и животных.(их поровну, столько же)

Подсказка №2: Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой широкой дороге.

Читайте также:  Шкив ведомый для крота 200 мм

Упражнение: « Выбор широкой дороги»

Материал: две дороги (бумажные) одинаковые по длине ,но разные по ширине.

Цель: упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.

Упражнение «Дорога в сказочный лес» (использование спортивного инвентаря)

Материал: Им встречаются преграды –«снежные сугробы» (кубы мягкого конструктора), «поваленные деревья» (спортивное бревно).

Цель: способствовать накоплению у детей опыта движений в пространстве и развитию двигательной активности.

Воспитатель :Ну вот и сказочный лес.

Подсказка№3Найдите и назовите сказочных животных.

Упражнение «Кто где спрятался?»

Материал: Небольшие деревянные макеты елочек, картонные белые сугробы, карточки с изображением 5-ти животных.(медведь, лиса, волк, заяц, мышка)

Цель: уточнить знание детей о животных леса, упражнять в выделении существенных свойств предметов (животных), в счете предметов; развивать пространственные представления, зрительное восприятие; активизировать речь детей.

Путем внимательного рассматривания дети определяют место нахождения каждого животного, кратко характеризуя его.

Воспитатель: Всех животных нашли? Как узнать?

Посредством счета определяют количество сказочных животных.

Воспитатель: Ой, а зайчик с нами поиграть хочет. Вы согласны?

Упражнение «Глазки, глазки, где вы были?»

Цель: способствовать укреплению мышц глаз.

Подсказка №4: Место для домиков и животных вы найдете, если направо пойдете.

Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую стороны. И выбирают, в какую сторону им идти дальше: направо.

Воспитатель: Вот мы и добрались до нужного места.

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской

Подсказка №5: Оказывается, у животных есть карточки. На карточках написано, в какие по размеру дома хочет поселиться каждый из животных.

Упражнение : «Рассели животных по домикам»

Материал: 5 макетов домиков разного размера, 5 карточек с изображением животных.

Цель: упражнять детей в сравнении и практическом соотнесении предметов по размерам; учить детей обосновывать в речи свой выбор.

Дети сами выбирают, кого из животных поселить первым , кого вторым и т.д. Воспитатель читает карточки животных, дети выбирают домик для этого животного.

Медведь- хочет поселиться в самый большой домик.

Лиса- поселится в тот домик, который является вторым по порядку, если считать слева направо.

Волк- поселится в домик, который немного ниже второго.

Заяц- поселится в домик , который является вторым справа.

Мышка — хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик ( учитывают размер дома и животного, его требования)

3.Итог.

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик? Значит, мы справились с заданием Королевы Леса. А вот и сама Королева Леса. ( Вносится кукла-Королева Леса)

Королева Леса: Спасибо вам за оказанную помощь сказочным животным. Вы добрые, внимательные , умные и дружные ребята.

Воспитатель: Уважаемая Королева Леса! Наши девочки и мальчики не только знают много о животных, помогают им, но и игр много знают про самых разных животных. Вот одна из них.

Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна»

Королева Леса: Молодцы! Оставайтесь такими всегда-веселыми, жизнерадостными! И берегите природу! В память о нашей встрече дарю вам вот эти раскраски.(воспитатель раздает раскраски детям). До свидания , до новых встреч в сказочном лесу! («уходит»)

Дети прощаются с королевой Леса.

Воспитатель: Давайте попрощаемся и со сказочными животными. И вернемся в нашу группу.

Идут в обратный путь.

4.Рефлексия.

Воспитатель : Вот и вернулись в группу. Где мы сегодня были? Кому понравилось сегодня помогать животным сказочного леса, пусть возьмет веселую, радостную ёлочку; а кому было сегодня неинтересно и трудно- пусть возьмет грустную елочку.

Далее идет обмен впечатлениями.

Источники:

1.З. А. Михайлова и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.-СПб.: «Детство-Пресс», 2008.

2.Помораева И.А. , Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Аудиозапись музыкальной игры Е. Железновой «У жирафа пятна..»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002171 дата отправки заказной бандероли 6 сентября 2013г. № квитанции (почтовый идентификатор) 62502663120229

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей