- Нарушение концентрации внимания
- Причины нарушения внимания
- Медикаментозная терапия при рассеянности и нарушении внимания
- Диета при нарушении внимания
- Как избавиться от рассеянности без лекарств
- СДВГ. Советы детского врача-психиатра
- Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)?
- Причины СДВГ
- СДВГ или избалованность?
- Гиперактивный ребенок – что будет дальше?
- Гиперактивный ребенок. Что делать педагогам?
- Ребенок с СДВГ. Советы родителям
- Лечебное питание и фитотерапия при повышенной активности и возбудимости
Нарушение концентрации внимания
Внимание – способность человека сосредотачиваться на выполняемой им деятельности, умение отключаться от побочных раздражителей. Это одна из структурных составляющих процесса познания. Внимание является одним из важнейших условий осуществления любого вида деятельности. Нарушение концентрации внимания может возникнуть у детей и взрослых. В Юсуповской больнице врачи применяют современные методы лечения заболеваний, проявлением которых является нарушение концентрации внимания.
Медицинский персонал внимательно относится к психологическим проблемам пациентов. Психотерапевты используют новейшие методики психотерапии, которые позволяют избавиться от рассеянности. Внимание усиливает восприятие, способствует удержанию нужной информации в оперативной и кратковременной памяти, создаёт условие для перевода запоминаемого материала в долговременную память, определяет направленность и продуктивность мышления.
Существует 2 вида внимания, которые зависят от времени: немедленный и медленный. Немедленный вид, или быстрая концентрация внимания, позволяет мгновенно реагировать на окружающую реальность, анализировать информацию и концентрироваться на одном событии или задаче. Медленный вид внимания человеку необходим во время трудовой деятельности или обучения. Он позволяет усвоить информацию во время образовательного процесса или не спеша поразмыслить над проблемой.
Причины нарушения внимания
Способность концентрировать внимание увеличивается до 25 лет, до 45 лет остаётся стабильной или улучшается. После пятидесяти лет начинается постепенная деградация. На способность концентрировать внимание влияет образ жизни (вредные привычки), хронические заболевания и новообразования головного мозга. Нарушение внимания возникает под воздействием следующих факторов:
- Гипоксия головного мозга;
- Стрессы, нарушение качества сна;
- Информационная перегрузка;
- Неправильное питание.
Рассеянность, нарушение концентрации внимания может быть предвестником заболеваний центральной нервной системы. Чтобы исключить осложнения, стоит обратиться к врачам Юсуповской больницы.
Медикаментозная терапия при рассеянности и нарушении внимания
Для того чтобы избавить пациента от рассеянности и нарушения внимания неврологи назначают ноотропные препараты. Они стимулирую мозговую деятельность. Ноотропы улучшают процесс обучения, повышают концентрацию внимания. К этой группе лекарственных средств относятся следующие фармакологические препараты:
- Нобен – содержит синтетический коэнзим Q10. При наращивании концентрации этого вещества в головном мозге происходит стимуляция памяти, улучшается концентрация внимания;
- Билобил – основным действующим веществом является экстракт гинкго билоба, который оказывает вазоактивное действие, стимулирует нервные клетки головного мозга и оказывает слабое и антидепрессивное воздействие;
- Глицин – является заменимой аминокислотой, которая легко проникает в вещество головного мозга, обладает успокаивающим эффектом, повышает концентрацию внимания, способствует улучшению процесса усвоения информации;
- Аминалон – активным ингредиентом препарата является гамма-аминомасляная кислота. Препарат способствует оптимальному ускорению по усвоению глюкозы, способствует ускорению реабилитационного периода после инсульта, повышает концентрацию внимания.
Для укрепления нервной системы пациентам с нарушением внимания назначают комплексный витаминный препарат биотредин. Он содержит витамин В6 и аминокислота треонина. Укрепляет нервную систему, тем самым повышая внимательность. Для улучшения концентрации внимания неврологи назначают пирацетам, энцефабол, фенотропил, фезам. Пациентам пожилого возраста показан витаминный комплекс витрум мемори. Комплекс витамин разработан для людей пожилого возраста. Он способен улучшать память и концентрацию внимания, уменьшать рассеянность. Неврологи Юсуповской больницы индивидуально подбирают каждому пациенту наиболее эффективные и безопасные препараты.
Диета при нарушении внимания
Улучшить работу головного мозга, избавиться от рассеянности и повысить концентрацию внимания помогает правильное питание. Ежедневный рацион питания должен включать молочные продукты, крупы из различного зерна, фрукты и овощи. Картофель, банан, мука грубого помола позволяют улучшить краткосрочной вид памяти при нарушении концентрации внимании.
Мощнейшим антиоксидантом является чёрный шоколад. Он повышает в крови уровень серотонина – гормона радости, улучшает память и концентрацию внимания. Сахар быстро восстанавливает энергетический запас в клетках головного мозга.
Отличным источником витамина «Е» и антиоксидантов являются семечки и орехи. Они улучшают деятельность головного мозга. Их рекомендуется употреблять в пищу при рассеянности, нарушении внимания.
Морские сорта рыбы содержат насыщенные омега-3-аминокислоты, которые улучшают кровоснабжение мозга, стимулируют интеллектуальную деятельность. Рыба должна быть в рационе каждого человека не менее двух раз в неделю. Улучшают память, умственную деятельность, борются с бессонницей и успокаивают нервную систему пряности: шафран, паприка, горчица, лавровый лист.
Как избавиться от рассеянности без лекарств
Медитации позволят развить концентрацию внимания и избавиться от рассеянности. Вначале необходимо выбрать объект — любой предмет, и поместить его перед собой. Затем следует занять удобную расслабленную позу:
- Сесть с прямой спиной;
- Руки опустить на колени;
- Плечи расслабить.
Сначала нужно просто смотреть на предмет, расположенный перед вами. После того, как появятся отвлекающие мысли, необходимо снова сфокусировать внимание на объекте, не оценивая его и не анализируя. Теперь можно немного расширить фокус внимания. Позвольте попасть в него вещам, которые окружают предмет. Затем снова сконцентрируйтесь на объекте. Повторите действия несколько раз.
При рассеянности полезно вести активный образ жизни. После аэробных упражнений, которые следует выполнять в течение двадцати минут между занятиями, концентрация внимания повышается. Результат подтверждают специальные тесты. Развить внимание помогают подвижные игры и занятия динамичными видами спорта. Они помогают развить внимание, благоприятно влияют на мозг и способны повысить уровень интеллекта.
Наиболее полезны следующие виды физических нагрузок:
- Гимнастика, выполняемая регулярно, усиливает питание мозга и повышает концентрацию внимания.
- Плавание оказывает нагрузку на все группы мышц и дыхательную систему, улучшает кровоснабжение головного мозга;
- Футбол, баскетбол, волейбол помогают избавиться от рассеянности.
Для того чтобы собраться с мыслями, можно применить элементарные приёмы психотерапии:
- Обозначить желаемый результат. Можно не сомневаться в правильности своих действий в процессе реализации задачи, определив показатели, которых нужно достичь;
- Установить временные рамки. Поможет работать в нужном темпе установленное для выполнения задачи время;
- Убрать отвлекающие факторы. Для того чтобы максимально сфокусировать внимание, следует оградить себя от лишних звуков и предметов.
Концентрация внимания повысится, если разбить большое дело на несколько задач и составить план. Для наглядности план действий можно написать или нарисовать. Это помогает сконцентрироваться и выполнить задачу быстрее.
Повысить концентрацию внимания, производительность и эффективность труда позволяет правильно обустроенное рабочее место. Чтобы не отвлекаться от процесса выполнения задания, необходимо обеспечить рабочее место нужными предметами и средствами. Способность эффективно планировать рабочее время и правильно расставлять приоритеты даёт возможность видеть общую картину и чувствовать себя целостно, правильно выделять преимущества, избегать стрессовых ситуаций, концентрировать внимание на главном.
После некачественного сна повышается рассеянность, нарушается внимание. Ко сну нужно отходить не позже 22.00. Оптимальная длительность ночного сна – от 7 до 9 часов. Спать нужно в удобной постели, проветрив комнату, или с открытой форточкой. За 30 минут до отхода ко сну следует прекратить просмотр телепередач и работу с компьютером. Быстрому засыпанию способствует лёгкая негромкая музыка. Выполняя эти рекомендации можно попытаться избавиться от нарушения внимания без лекарств.
Для того чтобы подобрать препараты, повышающие концентрацию внимания, записывайтесь на приём к неврологу Юсуповской больницы онлайн или позвонив по телефону. Контакт центр работает круглосуточно без выходных и перерыва на обед. Врач проведёт обследование, установит причину рассеянности и подберёт необходимые препараты.
Источник
СДВГ. Советы детского врача-психиатра
«Не может сидеть на одном месте», «постоянно крутится и вертится», «все у него ломается», «в комнате постоянный беспорядок, вещи раскиданы». Бешеная энергия и активность, невнимательность и двигательная расторможенность, плохая успеваемость и проблемы в отношениях – далеко не полный перечень жалоб, с которыми обращаются родители к специалистам.
Ребенок с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ) может стать настоящим наказанием для воспитателей в детском саду и школьных учителей. Гиперактивный ребенок мешает вести уроки, на переменках устраивает «ледовое побоище» – неуемная энергия требует выхода. Педагоги постоянно вызывают папу или маму «на ковер», пытаясь им доходчиво объяснить, что они совершенно не занимаются воспитанием своего чада. Родители виновато отводят взгляд, тяжело вздыхают и разводят руками: «Да, не уследили, все работа, работа». И это при том, что ребенок-то добрый, хороший, да и семья вполне приличная. Главное, чего хотят педагоги, так это побыстрее избавиться от этого «милого» ребенка, лишние проблемы никому не нужны. Пусть родители сами с ним разбираются.
А ведь и правда, гиперактивные дети шумны и непоседливы. Не могут долго концентрировать внимание на предмете, особенно если это не увлекательный мультфильм или компьютерная игра. В этом случае их не оторвать от экрана телевизора или компьютера. Они, словно завороженные, могут часами смотреть (делать) то, что им действительно интересно, увлекает.
Дети с гиперактивностью и нарушением внимания могут ходить по классу, «помогать» учителю вести урок, вставляя свои комментарии, разговаривают с друзьями. В некоторых случаях провоцируют конфликтные ситуации. У гиперактивных детей «рот не закрывается», они постоянно куда-то спешат, хотят успеть сделать одновременно множество дел, при этом до конца ни одно из них не доводят. В учебных заданиях делают много ошибок и помарок, хотя интеллект и потенциальные способности у них достаточно неплохие. Так что же не так?
Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)?
Существуют определенные заболевания, когда доминирующим признаком является чрезмерная активность и нарушение внимания. А любое ментальное нарушение требует не только квалифицированного медицинского лечения, но и индивидуального психолого-педагогического подхода. Таким детям просто необходима поддержка как со стороны семьи и учителей, так и со стороны психолога. Для того, чтобы помощь была эффективной, надо детально разобраться в причинах чрезмерной активности ребенка, понять не является ли они одним из признаков психического расстройства.
Сочетание «импульсивность», «нарушение внимания», «плохая самоорганизованность», «низкая успеваемость» может быть характерно для ряда психопатологических состояний, таких как СДВГ, невроз, шизофрения.
1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ)
СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств. В зарубежных источниках указываются данные, что частота проявлений среди детей дошкольного и младшего школьного возраста составляет от 4 до 9,5%. Много это или мало?! К примеру, если взять школу с числом учащихся в 100 человек, то с большей долей вероятности 9 из них будет с СДВГ. Педагоги знают, что одного гиперактивного ребенка в классе будет достаточно, чтобы дезорганизовать весь коллектив. Давайте «разложим» на отдельные составляющие понятие нарушение внимания, которое мешает социальной адаптации, непосредственно влияет на школьную успеваемость и освоение новых знаний.
Внимание – направленность психической деятельности на избирательное восприятие каких-либо предметов, явлений, целенаправленное выполнение каких-либо действий.
Концентрация, объем и распределение – 3 важных ключевых аспекта внимания.
Концентрация – степень сосредоточения на одном (наиболее значимом) объекте. Эта способность зависит от волевых усилий, т. к. заключается в сознательном удержании внимания на определенной задаче с выведением за рамки актуальности других, на данный момент менее значимых дел.
Объем – способность при достаточной концентрации на выполняемой задаче удерживать во внимании несколько объектов или явлений, не имеющих отношение к главной теме деятельности. К примеру, школьник, занятый решением математических уравнений, одновременно понимает – находится учитель в классе или нет, слышит звук сигнализации машины, припаркованной рядом со школой, прислушивается к разговору девочек за соседней партой.
Распределение – способность следить за выполнением нескольких компонентов в процессе деятельности. Например, в процессе написания сочинения школьнику нужно следить не только за смысловой составляющей, но и за грамотностью, разборчивым почерком.
У ребенка с СДВГ нарушены в той или иной степени все компоненты внимания.
Причины СДВГ
1. Патология во время беременности: токсикоз, нефропатия, анемия, простудные заболевания, угроза выкидыша, травмы и стрессы, курение, употребление алкоголя и психоактивных веществ, лекарственных препаратов.
2. Тяжелые роды, «кесарево сечение», низкие показатели у ребенка по шкале АПГАР, тяжелое состояние младенца после родов.
3. Черепно-мозговые травмы у ребенка, такие как сотрясение мозга или более тяжелые.
В результате воздействия такого рода неблагоприятных факторов нарушается процесс созревание систем головного мозга, отвечающих за память, мышление, речь, внимание, восприятие. Также отстает формирование процесса торможения, именно поэтому такие ребята возбудимы с самого раннего детства.
СДВГ или избалованность?
К основным признакам СДВГ у ребенка можно отнести:
1. Не может надолго сконцентрировать на конкретном занятии внимание, хватается за несколько дел сразу, мешает и раздражает окружающих своим поведением (бесцельно прыгает, бегает, залезает в разные места).
2. Постоянно «теряет» вещи в школе или дома. Забывает приносить тетради, учебники и школьные принадлежности. Не помнит, что нужно записывать домашнее задание.
3. Внешний вид – растрепанный, неряшливый.
4. Может «не слышать» родителей или учителей, когда к нему обращаются.
5. Допускает много мелких ошибок и помарок из-за невнимательности, торопится при выполнении работ, не доводит дело до конца.
6. По возможности не делает или избегает заданий, требующих длительной сосредоточенности и концентрации.
7. На стуле постоянно крутится, вертится, раскачивается, спокойно не сидит. Во время урока может встать и «прогуляться» про классу.
8. Много и быстро разговаривает, на вопросы отвечает, даже не дослушав до конца, о чем его спрашивают. Выкрикивает с места во время урока, не подняв руку для ответа.
9. Плохие оценки, вызов родителей в школу, наказания – не приводят к действенному результату. От переживаний, волнений и наказаний ситуация лучше не становится.
10. Ближе к вечеру состояние, поведение и успеваемость заметно ухудшается. Начало и конец урока – самое сложно время, середина проходит более спокойно и гладко.
11. Отмеченные выше трудности отмечаются в течение как минимум 6 месяцев.
Гиперактивный ребенок – что будет дальше?
Ребенок растет, мозг созревает. Вышеописанные проблемы – это не навсегда!
Беда состоит в том, что такие дети с первых дней занятий в детском саду или обучения в школе заметно отстают в достижениях от своих сверстников. Несобранность, неорганизованность, неусидчивость мешают полноценному процессу обучения и развития. Таких детей воспитатели и учителя автоматически записывают в ряды хулиганов и двоечников.
Во взрослом возрасте учеба им также может трудно даваться, несмотря на вполне нормальный интеллект.
Агрессия. С таким вариантом проявления заболевания можно столкнуться в подростковом возрасте, когда повышенная активность заменяется конфликтностью и агрессивным поведением в отношениях с учителями, родителями. И все это может происходить на фоне плохой успеваемости, асоциальных наклонностей, пагубного пристрастия к алкоголю и психоактивным веществам. Подростку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью сложно выстраивать длительные доверительные отношения, они склонны к частой смене сексуальных партнеров (промискуитет).
Сексуальная активность – проблема, которая приходит на смену расторможенности и проявляется в старших классах школы. Последствия раннего начала интимной жизни и промискуитета часто волнуют родителей подростков с СДВГ. И волнение здесь вполне оправданно.
По статистике, каждый 10-й аборт делается девушками до 18 лет, 60% подростков, участвующих в порноидустрии и вовлеченных в проституцию, идут на это по собственному желанию.
2. Невроз и невротические реакции
В основе невроза всегда лежит какая-либо внешняя психотравмирующая причина, на которую ребенок выдает определенную реакцию. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности обычно никаких внешних причин для плохого поведения нет.
Как правило, невротические реакции дают о себе знать начиная с 3-4 класса школы и затем уже ближе к окончанию школы (стресс, экзамены, поступление в ВУЗ). В то время как СДВГ – бедствие ребят младшего школьного возраста.
Невроз возникает при комбинации двух обстоятельств: внешних и «внутренних». К первым можно отнести:
1. Напряженные отношения в семье и школе, конфликты с учителями, родителями, друзьями.
2. Утрата, тяжелая болезнь близкого человека.
3. Материнская депривация, развод родителей, раннее отлучение ребенка от семьи или эмоционально недостаточно теплая мать.
Ко второму, «внутреннему» обстоятельству относят характер ребенка, вернее так называемый «невротический» характер.
Истероидный характер. Как правило дети с таким типом характера инфантильны, ребячливы, любят «работать на публику», обращают на себя внимание, при необходимости «включают» обиженного страдальца.
В школе их успеваемость во многом может зависеть от учителя. У строгого и эмоционально холодного педагога ребенок с истероидным характером может учиться на двойки и тройки, т.к. успех завоевать довольно проблематично. У более эмоционального учителя, который не только ругает, но и хвалит, поддерживает – на четыре и пять.
Такой ребенок может быть душой компании, с удовольствием играть в театральном кружке, выступать на сцене. Бессознательная цель – стать самым заметным, самым «обаятельным и привлекательным», доказать всем, что он достоин лучшей доли.
Тревожно-мнительный характер. Ребята с таким характером отличаются боязливостью, высокой чувствительностью, склонны к переживанию негативных эмоций. При неблагоприятном стечении жизненных обстоятельств, их тревожность, мнительность, беспокойство вырастает в разы. Ребенок становится расторможенным, суетливым, не может довести дело до конца, расстраивается. Внимание становится неустойчивым, успеваемость и работоспособность снижаются, настроение ухудшается.
Возможные причины невроза:
- ослабление физического здоровья;
- расхождение уровня школьной программы с интеллектуальными возможностям ребенка;
- вовлечение ребенка в решение семейных проблем с выполнением ребенком несвойственных ему ролей;
- закрепление семьей болезненных форм поведения или реагирования ребенка.
1. Связь изменения в поведении с тревожной или психотравмирующей ситуацией. Может впереди выпускные экзамены или усложнилась школьная программа? Проблемы с одноклассниками или близкими? Стоит деликатно и с осторожностью поинтересоваться не только у ребенка, но и у его друзей, учителей, что происходит на самом деле.
2. Всплески чрезмерной активности возникают перед публикой. Наедине с родными или учителем подросток ведет себя спокойно и тихо. В некоторых случаях возбуждение проявляется в виде хлопанья дверями, как реакция на какой-либо комментарий или оценку педагога, шутку одноклассников.
3. Тревожность, беспокойство, рассеянность, невнимательность усиливается после каникул или нескольких дней, проведенных дома. Возможно усиление перечисленных явлений именно в контакте с кем-то конкретным из близких.
4. Нарушение внимания и повышение двигательной активности усиливается в «значимые и ответственные моменты» – контрольная работа, открытые уроки, публичные выступления.
5. Состояние сохраняется от 1-2-х месяцев и более.
Как ни странно звучит, но шизофрения часто «сопровождается» гиперактивностью и нарушением внимания.
Шизофрения – хроническое психическое расстройство, причина которого остается до конца не изученной. Данное заболевание характеризуется разнообразием проявлений: расстройстве познавательных функций, речи, поведения, эмоций, нарушением социальных отношений и адекватного восприятия реальности.
Шизофрения. Отличительные признаки:
1. О таком ребенке можно сразу сказать, что он странный, значительно отличается от сверстников, в первую очередь, своим поведением.
2. Особенности поведения наблюдались не с рождения, а появились позже. Чаще — в 5-6 лет или после 12 лет.
3. Бросается в глаза его неумение общаться с другими ребятами. Он держится в стороне, не принимает участия в коллективных играх и занятиях.
4. Бесцельная активность. Это может быть однотипные хлопки, подпрыгивание, бег по определенной траектории. Поведение импульсивное и нелепое, мотив, логическое объяснение которому трудно найти.
5. На уроках продуктивность снижена за счет нарушения распределения внимания, а также за счет смещения фокуса внимания на свои внутренние переживания. Ребенок может не решить достаточно простую логическую задачу, но при этом отлично справляется с примерами, в которых присутствуют крупные числа. Со стороны может казаться, что он как бы не присутствует на уроке, погружен в свою реальность.
6. Возбуждение появляется приступообразно. Моменты спокойствия сменяются внезапным возбуждением, криками, чрезмерной «болтливостью», веселым и «дурашливым» настроением.
7. Школьная дисциплина – не для такого ребенка. Он не может понять и приспособиться к социальным требованиям, подчинить им свое поведение и желания.
8. При общении ребенок может избегать взгляда в глаза, закрывать уши, или, наоборот, не соблюдать личную дистанцию по отношению к собеседнику, придвигаться к нему очень близко, создавая психологический дискомфорт.
Заметили 4 признака и более – стоит обратиться за помощью к детскому врачу-психиатру, т.к. подобные нарушения психолого-педагогическими методами крайне слабо корректируются, необходимо медикаментозное лечение.
Гиперактивный ребенок. Что делать педагогам?
Гиперактивный ребенок (СДВГ) требует к себе особого отношения, стандартные школьные программы для него не подходят, т.к. особенности заболевания непосредственно влияют на усвоение учебного материала. Итак, что нужно сделать, чтобы помочь ребенку с СДВГ освоить школьную программу?
- Дайте ему в начале урока четко структурированный по времени план. Хорошо при этом использовать часы со звонком, чтобы отделять одно задание от другого.
- По возможности поощряйте ученика.
- Дайте возможность при необходимости обращаться к вам за помощью. Посадите его за первую парту, чтобы периодически контролировать и направлять деятельность в нужное русло.
- Ответственность и дисциплина. Давайте мелкие поручения, которые он может выполнить, и общественную нагрузку, чтобы смог показать свою значимость. Отпускайте на переменку только после того, как рабочее пространство приведено в полный порядок.
- Устраивайте небольшие двигательные разминки в течение занятий.
- При синдроме дефицита внимания и гиперактивности необходимо рекомендовать родителям обратиться за специализированной помощью к детскому неврологу, психиатру и психологу, т.к. более эффективного результата в данном случае можно достичь, сочетая педагогическую коррекцию с медикаментозной терапией и психологической помощью. При неврозе желательно пообщаться с родителями ученика в неформальной, доверительной обстановке. Проблема «растворится» только в том случае, если будет устранена первопричина – психотравмирующая ситуация, в которой находится ребенок. Важно быть на связи с родными, близкими, чтобы помогать ребенку сообща. Не менее важна и помощь семейного психолога. Желательно получить консультацию детского врача-психиатра, ведь в определенных случаях назначение очень легких, как правило, растительного происхождения препаратов, может значительно улучшить состояние ребенка. Когда невроз становится более длительным, принимает форму хронического заболевания, процесс лечения становится существенно тяжелее и сложнее. Шизофрения. В этом случае основные помощники – детский врач-психиатр и медицинский психолог.
Ребенок с СДВГ. Советы родителям
1. Заведите четкий и понятный режем дня и совместно с ребенком его соблюдайте: надо, значит надо, компромиссы здесь не уместны. Добивайтесь результата твердо, последовательно и спокойно. Дайте возможность ребенку почувствовать личную ответственность, не забывайте хвалить за сделанную работу или задания. Не выполнит, что было задумано – не ругать, а помочь.
2. По возможности не ходить вместе с ребенком в места с большим скоплением людей: гипермаркеты, крупные рынки, массовые мероприятия.
3. Переутомление – перевозбуждение. Сильно уставший ребенок может перевозбудиться. Чтобы этого не допускать, необходимо давать ему короткий отдых через каждые 20 минут занятий. Также урок можно поделить на отдельные задания, чтобы он их смог выполнить до конца. Стоит быть готовым к тому, что первые несколько лет обучения в школе вам придется делать уроки вместе с ребенком. Подсказывать совсем не обязательно. Ваша задача следить, чтобы ученик выполнял задание и не отвлекался. Хорошо проговорить задание вслух, при этом рассуждая, как можно найти решение данной задачи. В случае необходимости – нанять педагога, который будет помогать.
4. Находите поводы, чтобы похвалить своего ребенка даже за самую, казалось бы, незначительную победу. Это придаст ему силы и уверенность в себе.
Дополнительно об СДВГ можно прочитать: https://familyland.ru/library/publicarticle/publicarticle_112.html
Лечебное питание и фитотерапия при повышенной активности и возбудимости
1. Обилие сахара и вкусностей способствует усилению возбуждения. Старайтесь избегать в рационе питания сладостей, замените их фруктами и сухофруктами. Исключите газировку, чипсы, фаст-фуд.
2. Желательно, чтобы питание было сбалансированным и богатым витаминами группы В, С, фолиевой и пантотеновой кислотой, магнием, калием, цинком. Эти витамины и микроэлементы содержаться в цельнозерновом хлебе, овсяной каше (не быстрорастворимой), печени, яйцах, цельном молоке, рыбе, креветках, фасоли, абрикосах и кураге, кисломолочных продуктах, цитрусовых, смородине, зелени. При этом, не рекомендуется по личной инициативе давать ребенку биологически активные добавки, препараты железа, витамины. Для начала стоит проконсультироваться с педиатром и сдать необходимые анализы.
3. При переносимости эфирных масел и отсутствии на них аллергии, можно каждый день, утром и вечером, растирать запястья, голеностопные, коленные и локтевые суставы смесью: 2 капли масла лаванды, 2 капли масла ромашки, 1 капля масла розмарина, 2 чайные ложки растительного масла.
4. Настойка боярышника помогает нормализовать внутричерепное давление. Принимать следует утром за 20 минут до еды по 1 капле на год жизни. К примеру: 5 лет – 5 капель.
5. Перед сном можно сделать успокоительные ванны из мяты, хмеля, пустырника, зверобоя, шалфея. Для этого необходимо взять по 1 чайной ложке перечисленных сухих трав, залить 0,5 литра кипятка, настаивать 2 часа в термосе и добавить полученный раствор в ванну. Время приема процедуры – 15-20 минут.
Шапошникова Антонина, врач-психиатр, заведующий Отделением №9 Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ
Источник