- Тест по окружающему миру Что такое экология 3 класс
- Что такое экология
- Окружающий мир 3 класс 1 часть. Что такое экология стр. 24 – 28
- 1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.
- Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса
- 2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.
- 3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.
- Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:
- Проверь себя
- 1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.
- 2. Что изучает наука экология?
- 3. Какое значение для людей имеет экология?
- 4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?
- Задания для домашней работы
- 1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.
- 2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
- На следующем уроке
- 1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?
- 2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?
- Тест по окружающему миру Что такое экология. Природа в опасности! для 3 класса
- Разнообразие растений и животных. Окружающий мир. 3 класс. Конспект урока
- Ход урока
- 1. Организация класса
- 2. Проверка домашнего задания по теме: «Растения»
- А) Индивидуально-письменный опрос
- Б) Фронтально-устный опрос
- В) Индивидуально-устный опрос
- 3. Изучение новой темы
- 3.1. Постановка учебной задачи
- 3.2. Работа в парах
- 3.3. Работа в группах
- 4. Закрепление изученного материала
- 5. Рефлексия
- 6. Домашнее задание
Тест по окружающему миру Что такое экология 3 класс
Тест по окружающему миру Что такое экология для учащихся 3 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
А1. Вспомни, что изучает экология.
1) здоровье человека
2) связи между живыми существами
3) окружающую среду
4) связи между живыми существами и окружающей их средой
А2. Отметь, что является домом для человечества.
1) планета Земля
2) государство
3) материк
4) город
А3. Обозначь связь между белкой и орехами, которые она ест.
1) между растениями и неживой природой
2) между природой и человеком
3) между животными и растениями
4) между животными и неживой природой
А4. Укажи, с чем связан человек.
1) с животными
2) с растениями
3) с неживой природой
4) со всеми перечисленными
В1. Подумай, что будет окружающей средой для кабана.
1) лес
2) луг
3) поле
4) водоём
В2. Восстанови цепочку, рассказывающую об истории комаров и кошек.
Ядохимикаты — растения — тараканы — … — кошки.
1) лягушки
2) Крысы
3) ящерицы
4) человек
С1. Выбери животных, для которых окружающая среда — пруд.
1) лягушка
2) морж
3) карась
4) улитка
Ответы на тест по окружающему миру Что такое экология
А1-4
А2-1
А3-3
А4-4
В1-1
В2-3
С1-134
Источник
Что такое экология
История с комарами и кошками
На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта напасть.
Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе).
Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились лёгкой добычей кошек. А вот для кошек, поедавших отравленных ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило тогда для крыс!
Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолётах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной напастью. Всего этого, наверное, могло бы и не случиться, если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учёными-экологами. [an error occurred while processing this directive]
- Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.
Что же изучает наука экология
Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити — экологические связи — как раз и изучает экология.
Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит «дом», и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.
Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.
- Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы. В своём ответе учтите направления стрелок.
- С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды. Обсудите представленные модели в классе. Выберите наиболее удачные.
Проверь себя
- Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.
- Что изучает наука экология?
- Какое значение для людей имеет экология?
- Как можно показать экологические связи с помощью модели?
Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. |
Задания для домашней работы
- Запиши в словарик: окружающая среда, экология.
- Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
На следующем уроке
Узнаем о ранах, которые люди наносят природе. Постараемся осознать необходимость ответственного отношения к природе.
Ответь на вопросы: 1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда? 2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?
Источник
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Что такое экология стр. 24 – 28
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнаёт, что такое экология.
1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.
Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса
Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.
Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.
Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.
2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.
На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.
Первая группа — это связь между живой природой и неживой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь «Неживое — живое». Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь «Живое — неживое».
Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу. Животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь «Растения — животные». Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь «Животное — растение».
Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь «Природа — человек». Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь «Человек — природа».
3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.
Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек
Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.
Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:
- Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. («Неживое — живое»).
- Отмирая, трава удобряет землю. («Живое — неживое»).
- Корова поедает траву и даёт молоко. («Растение — животное»).
- Поедая траву, корова ускоряет её рост. («Животное — растение»).
- Человек пьёт молоко. («Природа — человек»).
- Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. («Человек — природа»).
Проверь себя
1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.
Всё, что находится вокруг живого существа и есть окружающая его среда. На схеме мы видим, что вокруг зайца находится лес, а значит для него лес — окружающая зайца среда. Но и сам заяц является частью окружающей лес среды.
2. Что изучает наука экология?
Экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.
3. Какое значение для людей имеет экология?
Экология помогает понять закономерности развития природы, научиться её беречь и сохранять. Учит жить в согласии с природой.
4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?
Экологические связи можно обозначить стрелочками. Причём стрелочки будут направлены в обе стороны. Потому что экологические связи всегда обоюдные.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.
Окружающая среда — всё, что окружает живое существо, с чем оно взаимодействует
Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Сообщение по книге по экологии для 3 класса
Сообщение по книге Эрики Файве «Мусорная революция».
Мы все знаем, что человек может сильно загрязнять окружающую его среду, наносить ей вред. Но при этом мы думаем только о заводах, автомобилях, фабриках и совсем забываем о других источниках загрязнения.
А ведь оказывается, что все те предметы, которыми мы пользуемся постоянно, также могут стать источниками загрязнения окружающей нас среды.
Кто из нас думал о том, куда уходят обёртки от конфет, рваные футболки, старые ручки и тетради?
Все эти вещи мы выбрасываем в мусор и забываем о них. Но в этой книге рассказывается, как именно перерабатывается разный мусор, и как люди стараются сделать среду вокруг себя чище.
Книга поднимает важный вопрос переработки отходов, без которого невозможно сохранить чистоту окружающей нас среды.
Но также в книге рассказывается о том, как именно производятся те или иные вещи. И часто оказывается, что этот процесс наносит вред гораздо больший, чем сами отходы.
Так, в книге описано, как при производстве хлопка для джинсов, в окружающую нас среду попадают ядовитые химикаты, отравляющие землю и воду.
Книга заставляет задуматься о том, как скоро человечество сможет использовать экологически чистые производства.
Пример проекта на тему «Что такое экология» для 3 класса.
На следующем уроке
1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?
Нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать траву, ловить насекомых, разорять птичьи гнёзда и муравейники, шуметь.
2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?
Я участвую в субботниках по озеленению пришкольной территории, помогаю собирать мусор.
Источник
Тест по окружающему миру Что такое экология. Природа в опасности! для 3 класса
Тест по окружающему миру Что такое экология. Природа в опасности! для 3 класса с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Что является домом для человечества?
1) планета Земля
2) территория государства
3) территория города
2. Восстанови цепочку, рассказывающую об истории комаров и кошек.
Ядохимикаты — комары — растения — тараканы — … — кошки.
1) лягушки
2) ящерицы
3) крысы
3. Как называется все, что окружает живое существо, и с чем оно связано?
1) окружающая среда
2) окружающий мир
3) окружающая природа
4. Выбери действия человека, которые не являются природоохранными.
1) расчистка пляжей
2) вырубка лесов
3) наблюдение за редкими животными
5. Какая ситуация отражает взаимосвязь между растениями и животными?
1) Ель кормит семенами сойку. Сойка разносит семена ели в другие места.
2) Рыба питается личинками комаров. Человек питается рыбой.
3) Зимой температура воздуха понижается. Вместо дождя идёт снег.
6. Как называются участки земли, где вся природа находится под строгой охраной?
1) зоопарк
2) музей
3) заповедник
7. Отметь названия птиц, живших в Северной Америке и перелетавших огромными стаями с места на место.
1) дикие утки
2) странствующие голуби
3) лебеди
8. Как назывались огромные животные, обитавшие у восточных берегов России, питавшиеся подводными растениями и истреблённые в XVIII веке?
1) морские коровы
2) моржи
3) тюлени
9. Таня сказала подруге, что, став взрослой, она хотела бы серьёзно изучать связи между живыми существами и окружающей их средой. На какой факультет университета надо поступать девочке?
1) психологии
2) биологии
3) экологии
10. Третьеклассники привели примеры связей между живой и неживой природой. Кто из учеников привел правильный пример?
1) Ира сказала, что мыши питаются желудями дуба. Лиса ловит мышей.
2) Вера сказала, что ядохимикаты отравляют почву. На этой земле больше ничего не растет.
3) Саша сказал, что после уничтожения сов с огромной скоростью плодятся мыши и уничтожают урожай, выращенный человеком.
Ответы на тест по окружающему миру Что такое экология. Природа в опасности! для 3 класса
1-1
2-2
3-1
4-2
5-1
6-3
7-2
8-1
9-3
10-2
Источник
Разнообразие растений и животных. Окружающий мир. 3 класс. Конспект урока
УМК «Окружающий мир. 3 класс» Е. В. Саплиной, А. И. Саплина, В. И. Сивоглазова.
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
I. Познавательные: формировать представления о многообразии растений и животных.
- Развитие наблюдательности при работе с иллюстративными материалами.
- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
- анализ при выделении признаков и видов растений и животных, и отнесении их к определенной группе;
- классификация при выделении групп растений и животных;
- синтез при формулировке вывода.
- Развитие самостоятельности при организации работы в группах.
- Воспитание познавательного интереса.
- Воспитание умения общаться:
- учитель – ученик
- ученик – ученик
Задачи:
- Расширить кругозор и знания учащихся о природе.
- Сформировать представление о многообразии растений и животных.
Оборудование: для учителя: раздаточный материал, для учащихся: книжка-раскладушка, карточки, иллюстрации.
Использованные источники
- Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. Издательство «Дрофа», 2010 г.
Ход урока
1. Организация класса
– Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок «Окружающий мир». Посмотрите все ли у вас готово к уроку. У вас на парте должны лежать: пенал, учебник, тетрадь.
Слушайте меня внимательно и у нас все получится.
2. Проверка домашнего задания по теме: «Растения»
– Сегодня д/з я буду проверять по-разному. По карточкам будут работать: Саша, Сережа и Ира.
А) Индивидуально-письменный опрос
Карточка №1 по теме: «Растения»
1. Соотнесите части растений с рисунком. Поставь нужную цифру в квадрат.
1 корень
2 стебель
3 лист
4 цветок
5 плод с семенами
2. Обведи номера травянистые растения.
Карточка № 2 по теме «Растения»
1. Соотнеси стрелками иллюстрации растений с понятиями:
2. Подчеркни части растений, которые располагаются над землей.
плод с семенами
Карточка №3 по теме «Растения»
1. Подпиши части растений.
2. Соотнесите стрелками названия растений с понятиями:
Б) Фронтально-устный опрос
– Итак, ребята, посмотрели все на меня. А теперь я бы хотела проверить как остальные ребята готовы к уроку.
– С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?
– Мы познакомились с темой «Растения».
– Назовите части цветковых растений.
– Назовите части цветковых растений, которые находятся над землей.
– Назовите части цветковых растений, которые находятся под землей.
– Какие группы растений мы выделили?
– Деревья, кустарники, травянистые растения.
– Назовите признаки группы деревьев. (Кустарников, травянистых растений).
– Ребята, я утверждаю, что сирень относится к группе деревьев. Вы со мной согласны? Почему?
В) Индивидуально-устный опрос
(На доске вывешено изображение клевера).
– Кто хотел бы выйти к доске показать и назвать части этого растения.
(На доске вывешены иллюстрации растений: береза, жасмин, пион, мать-и-мачеха, груша, шиповник).
– Кто хотел бы выйти к доске и разделить эти растения на группы?
– Почему вы отнесли березу и грушу к деревьям?
– Почему вы отнесли жасмин, шиповник к кустарникам?
– Почему вы отнесли пион, мать-и-мачеху к травянистым растениям?
Резервные вопросы:
– Перечислите части цветковых растений?
– Назовите группы растений.
– Назовите признаки, по которым отличаются деревья от кустарников.
Обобщение по дом. заданию: Итак, ребята, мы с вами изучили части цветковых растений. Выделили – корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами( учитель еще раз на плакате показывает все части растения). Изучили на какие группы делятся растения и выделили характерные признаки каждой группы.
3. Изучение новой темы
3.1. Постановка учебной задачи
– Ребята посмотрите на доску. Рассмотрите внимательно иллюстрации.
(Карликовая береза, бамбук, секвойя, можжевельник, клен, шиповник, одуванчик).
– Кто-нибудь может сказать, как называются эти растения?
– Как ты узнал, что это клен?
(Если уч-ся не узнают растения, то учитель сам их называет.)
– Соотнесите эти иллюстрации и группами растений, которые мы выделили.
– К какой группе относится бамбук?
– К деревьям, к травянистым растениям.
– Почему вы так решили? Докажите?
– Так. У нас возникли разногласия по поводу отнесения бамбука к той или иной группе. Может быть мы только это растение не знаем куда отнести. Давайте посмотрим дальше. (Карликовая береза.)
– Мы опять не знаем к какой группе отнести карликовую березу. Ведь мы выделили с вами признаки, по которым то или иное растение относится к определенной группе. Может быть мы забыли про какие-то признаки? Может мы не знаем признаков именно этих растений?
– Давайте в этом разберемся.
– Ребята на нашей планете очень много растений различных видов, о которых мы еще не знаем. И вот одна из задач нашего урока – познакомиться с разнообразием растений. ( появляется часть темы)
3.2. Работа в парах
Задача – рассмотрите внимательно иллюстрации и подумайте, в каких условиях это растение может произрастать и докажите почему вы так решили.
На каждую парту раздается конверт с иллюстрациями. (Секвойя, карликовая береза, саксаул.)
Время выполнения задания: 5 минут.
– Саша, повтори задание, которое вы должны выполнить. (Спрашиваем 3 человека.)
(Выполнение задания детьми.)
– Ребята, вспомните, какое у вас было задание?
(Учитель вывешивает иллюстрации на доску.)
– Ребята, кто-нибудь узнал эти растения? (Если нет– учитель называет.)
– Итак, как вы думаете, где может произрастать секвойя?
– Как думает ваша пара, Маша? Почему вы так решили? (И так с 3-4 парами.)
– Что помогло это узнать?
– Вот мы и выяснили, что внешний вид зависит от условий его произрастания.
– А вот сейчас ребята, ваши товарищи расскажут нам об этих растениях.
Слушайте внимательно, затем я задам вам вопросы. И подумайте, к какой группе растений их можно отнести.
– Маша расскажет нам о бамбуке.
– Сережа, на какой вопрос мы будем искать ответ?
– Итак, на какой вопрос мы искали ответ?
– К какой же группе растений мы можем отнести бамбук?
– Кто запомнил интересные сведения о бамбуке?
(Так о каждом растении.)
– Ребята, мы познакомились только с малой частью растений. На нашей планете их более 250 тыс. видов. Существуют совсем маленькие и самые большие, и каждый интересен по-своему. Внешний вид зависит от условий его произрастания.
– Ребята, а к какой природе: живой или неживой относятся растения?
– К живой природе.
– А кто еще кроме растений относится к живой природе?
– Вспомните, на какие группы мы с вами разделили животных?
Приведите примеры к каждой группе.
– А как вы думаете, есть ли такое большое количество животных, как растений?
– Поэтому вторая задача нашего урока – познакомится с разнообразием животных.
(Появляется вторая часть темы.)
– Итак, ребята посмотрите на доску. Как же звучит тема нашего урока? Маша прочитай.
– Ребята, скажите, с какой частью темы мы уже познакомились? А с какой только предстоит?
3.3. Работа в группах
– Сейчас мы узнаем с вами еще о некоторых видах животных. Для этого мы разделимся на группы по 4 человека.
Задача – прочитать, подумать к какой группе вы бы отнесли это животное и зависит ли его внешний вид от условий среды обитания. Затем представитель от группы выскажет мнение группы всему классу.
Время выполнение работы: 5 минут.
(Учащимся раздаются иллюстрация и характеристика о животном: о страусе-эму, колибри, удаве, скате, синим ките, верблюде.)
– Ребята, закончили работу. Посмотрите на меня. На какие вопросы вы искали ответы?
– К какой группе мы бы отнесли наше животное, и зависит ли его внешний вид от условий среды обитания.
– Пожалуйста, представитель первой группы выходи к доске. А остальные слушают внимательно, после сообщения я задам вам вопросы.
(Выступление представителя группы.)
– О каком животном нам рассказала первая группа?
– Итак, к какой группе мы отнесем это животное?
– Зависит ли внешний вид колибри от условий обитания?
– О каком животном нам рассказала вторая группа?
– Итак, к какой группе мы отнесем это животное?
– Зависит ли внешний вид колибри от условий обитания?
– О каком животном нам рассказала третья группа?
– Итак, к какой группе мы отнесем это животное?
– К группе пресмыкающиеся.
– Зависит ли внешний вид колибри от условий обитания?
– О каком животном нам рассказала четвертая группа?
– Итак, к какой группе мы отнесем это животное?
– Зависит ли внешний вид колибри от условий обитания?
– О каком животном нам рассказала первая группа?
– Итак, к какой группе мы отнесем это животное?
– К группе млекопитающие.
– Зависит ли внешний вид колибри от условий обитания?
– О каком животном нам рассказала шестая группа?
– Итак, к какой группе мы отнесем это животное?
– К группе млекопитающие.
– Зависит ли внешний вид колибри от условий обитания?
– Вывод: Ребята, мы с вами познакомились лишь с некоторыми видами животных, на самом деле мир животных очень разнообразен, каждое животное по-своему интересно. Узнали, что внешний вид животных, так же как и растений, зависит от условий обитания.
4. Закрепление изученного материала
– Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы с вами работали сегодня на уроке?
– С какими видами растений мы познакомились? Что нового вы о них узнали?
– С какими животными мы познакомились сегодня на уроке? Что нового вы о них узнали?
– Какой вывод мы можем сделать?
– Посмотрите на доску, назовите, что на ней изображено? (На доске иллюстрация животного или растения.)
– По каким признакам вы его узнали.
Обобщение: Сегодня на уроке мы с вами познакомились с разнообразием растений и животных, узнали новые виды, интересные сведения о них.
5. Рефлексия
– Понравился ли вам урок? Чем понравился?
– Что вы узнали интересного?
– Что было трудным?
6. Домашнее задание
– Дома, ребята, вы познакомитесь еще с некоторыми видами растений и животных, о которых вы прочтете на странице 24-25 учебника. Запишите задание в дневник.
– Кто захочет, может приготовить сообщение об интересных фактах из жизни какого-либо растения или животного.
Источник