Растениями питается белка клещ сова божья коровка ответ

Контрольные работы по общей биологии

Контрольная работа № 4 по теме «Жизнедеятельность организмов. Ч. 1»

Вариант 1

1. Выпишите номер вопроса, против него запишите букву правильного ответа.

1. Питание – это процесс:

а) переваривания пищи;
б) поступления в организм, переваривания и всасывания питательных веществ;
в) образования кислорода и углекислого газа.

2. Пищеварение – это процесс:

а) механической и химической переработки пищи;
б) только всасывания питательных веществ;
в) поступления пищи в организм.

3. Фермент слюны, расщепляющий крахмал до сахара, это:

4. К органам пищеварительной системы НЕ относятся:

5. Только среди животных встречаются паразиты:

2. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова (используйте слова-подсказки, приведенные в скобках). Вставленные слова подчеркните.

Дыхание протекает в (хлоропластах, митохондриях). При этом углекислый газ (поглощается, выделяется), кислород (поглощается, выделяется), а органические вещества (расходуются, накапливаются) и масса растения (увеличивается, уменьшается). При дыхании растение (накапливает, расходует) энергию, необходимую для его жизнедеятельности.

3. Что объединяет такие понятия, как сосуды и ситовидные трубки ?

4. Дайте определения следующим терминам: артерия, предсердие, эритроциты.

5. Чем теплокровные животные отличаются от холоднокровных?

6. В две пробирки с желудочным соком добавили раствор куриного белка. Первую пробирку в течение часа держали при температуре 37 °С, а вторую – в снегу. Через час белок в первой пробирке растворился, а во второй – нет. Объясните, почему это произошло.

Вариант 2

1. Отметьте знаком «+» правильные утверждения.

1. Питание – это процесс получения живым организмом питательных веществ.
2. Пищеварение свойственно всем живым организмам.
3. Животные потребляют готовые органические вещества.
4. Только среди животных встречаются паразиты.
5. Ферменты – это особые белки, способствующие пищеварению.

2. Выпишите номера предложений, относящихся к дыханию.

1. Кислород выделяется.
2. Кислород поглощается.
3. Углекислый газ выделяется.
4. Углекислый газ поглощается.
5. Органические вещества расходуются.
6. Органические вещества накапливаются.
7. Происходит в хлоропластах.
8. Происходит в митохондриях.
9. Происходит на свету.
10. Происходит на свету и в темноте.
11. Происходит во всех органах растения.
12. Происходит только в зеленых частях растения.
13. Масса растения уменьшается.
14. Масса растения увеличивается.

3. В чем различие понятий сосуды и ситовидные трубки?

4. Дайте определение следующим терминам: вена, желудочек, гемолимфа.

5. В чем различие обмена веществ у холоднокровных и теплокровных животных?

6. Два кусочка накрахмаленной марли смочили слюной, один кусочек держали между ладоней, создав температуру 37 °С, а другой оставили лежать на столе при температуре 20 °С. Через 5 минут оба кусочка поместили в раствор йода, и они окрасились в синий цвет, но на первом проступило четкое белое пятно в том месте, где была нанесена слюна, а на втором это пятно было нечеткое. Как вы это объясните?

Читайте также:  Грязные мысли как избавиться

Вариант 3

1. Выпишите номер вопроса, против него запишите букву правильного ответа.

1. Мертвыми организмами и их остатками питаются:

2. К паразитам относятся:

3. Растениями питаются:

4. К хищникам относится:

5. Подберезовик и береза предпочитают существовать вместе, потому что:

а) дерево получает от гриба минеральные соли и воду, а гриб от дерева – некоторые органические вещества;
б) дерево помогает грибу удерживаться в почве;
в) гриб снабжает дерево кислородом;
г) человеку легче найти гриб под соответствующим деревом.

2. Рассмотрите сравнительную таблицу «Фотосинтез. Дыхание». Восстановите пропущенные слова в строчках таблицы.

3. Что объединяет такие понятия, как вены, артерии, капилляры, сердце?

4. Дайте определение следующим терминам: капилляр, лейкоцит, кровь.

5. Какие преимущества дает животным теплокровность?

6. В пробирку с желудочным соком добавили раствор куриного белка и выдержали 1 час при температуре 37 °С. Белок растворился. Объясните, как это произошло.

Вариант 4

1. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова (используйте слова-подсказки, приведенные в скобках). Вставленные слова подчеркните.

Фотосинтез протекает в (хлоропластах, митохондриях). При этом углекислый газ (поглощается, выделяется), кислород (поглощается, выделяется), а органические вещества (расходуются, накапливаются) и масса растения (увеличивается, уменьшается). При фотосинтезе растение (накапливает, расходует) энергию, необходимую для его жизнедеятельности.

2. Отметьте знаком «+» правильные утверждения.

1. Все живые организмы дышат.
2. Одноклеточные организмы дышат всей поверхностью тела.
3. Устьица – органы дыхания дождевого червя.
4. Трахейное дыхание характерно для насекомых.
5. Жабрами дышат только рыбы.

3. Выберите необходимые понятия и расположите их последовательно, показав движение воды и минеральных солей при почвенном питании растения.

1. Сосуды древесины.
2. Ситовидные трубки коры.
3. Корневые волоски зоны всасывания корня.
4. Лист.
5. Зона проведения корня.
6. Зона деления и роста корня.

4. Дайте определение следующим терминам: плазма, гемоглобин, сердце.

5. Сравните обмен веществ у растений и животных. Укажите черты сходства и различия.

6. Накрахмаленную марлю смочили слюной и выдержали 5 минут при температуре 37 °С. Затем марлю поместили в раствор йода. Вся марля окрасилась в синий цвет, а то место, где была нанесена слюна осталось белым. Как вы это объясните?

Источник

Растениями питается белка клещ сова божья коровка ответ

Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.

A) медоносная пчела

B) божья коровка

Г) колорадский жук

Д) белая куропатка

Е) заяц-беляк

2) предупреждающая

ЖИВОТНОЕ ТИП ОКРАСКИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Покровительственная: речной окунь, белая куропатка, заяц-беляк. Предупреждающая: медоносная пчела, божья коровка, колорадский жук.

Толкование понятия «Покровительственная форма и окраска» из Большой советской энциклопедии.

Покровительственная окраска и форма — это окраска и форма тела животного, способствующие сохранению его жизни в борьбе за существование. Покровительственная окраска и форма разнообразны и встречаются среди многих групп беспозвоночных и позвоночных животных. Различают 3 типа покровительственной окраски и формы: маскировку, демонстрацию и мимикрию.

Вопрос поставлен не корректно. Предупреждающая окраска — это одна из форм покровительственной окраски. Как между ними можно делать выбор?

Правильно будет предложить выбор между двумя типами окраски: маскировочная и предупреждающая (предупреждающая — разновидность демонстрации).

почему окраска у колорадского жука предупреждающая. 7

Если в цветовой гамме преобладают лимонно – желтые, ярко – белые, красные, черные, оранжевые тона. Подобным образом действует на хищников и вид красных, желтых и черных полос. Все полосатые особи обладают предостерегающей окраской.

Колорадский жук — вредитель, питающийся зеленой массой пасленовых растений, из-за которых в его организме накапливается токсичный соланин. Это их делает несъедобными для естественных врагов.

Источник

Биология, тема Экология.

1. Среди ответов укажите такой, который не является демографическим показателем популяции:
а. численность популяции
б. рождаемость
в. смертность
г. естественный прирост
д. возрастной состав
2. Демографический показатель, характеризующий процессы размножения – это
а. рождаемость
б. смертность
в. численность
г. возрастной состав
3. Какое из перечисленных взаимодействий относится к симбиозу:
а. воробей поедает червей
б. кукушка откладывает яйца в гнезда мелких воробьиных
в. в рубце одного из отделов жвачных животных обитает несколько килограммов бактерий
4. Выберите пример комменсализма:
а. осина и микориза подосиновика
б. рыбки карапуса в полости голотурий
в. растения семейства росянковые и насекомые
5. Какое из перечисленных взаимодействий относится к хищничеству:
а. на теле хозяина живут вши
б. волки поедают мелких травоядных
в. насекомые питаются нектаром цветовых растений.
6. Сороки предупреждают копытных об опасности. О каком типе взаимодействия идет речь:
а. хищничество
б. межвидовая помощь
в. симбиоз.
7. Из перечисленных примеров выберите антропогенный фактор:
а. свет
б. взаимосвязи между особями в популяции
в. развитие промышленности.
8. Выберите правильную составленную пастбищную пищевую цепь:
а. листья – тля — божья коровка – паук – скворец- ястреб
б. тля – листья – божья коровка- паук- скворец- ястреб
в. ястреб- скворец- паук — божья коровка- тля — листья
г. листья — божья коровка- тля – паук- скворец- ястреб.
9. Гниющей листвой питаются:
а. продуценты
б. симбионты
в. редуценты
г. консументы.
10. В каком направлении осуществляются пищевые связи?
а. консументы – продуценты – редуценты
б. редуценты – консументы – продуценты
в. продуценты – консументы – редуценты
11. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:
а. бактерии
б. сосны
в. белки
г. насекомые
12. Стенобионты – это:
а. организмы, способные выдерживать изменения условий жизни
б. организмы, требующие строго определенные условия жизни
в. организмы, обитающие в воде
г. организмы, обитающие в почве
13. Здесь перечислены растения и животные. Впишите их в таблицу в соответствии с их экологической ролью в природе.

Роль в природе растения животные
Хищники
Комменсалы
Паразиты

1.Пантера, 2.аскарида, 3.акула, 4.заразиха, 5.рыба-прилипала, 6.удав, 7.клоп постельный, 8.клещ, 9.повилика, 10.паук, 11.свиной цепень, 12.стрекоза, 13.росянка, 14.орхидея, 15.баклан, 16.актиния, 17.гиена, 18.лишайник.

14. Установите соответствие:
1 хищничество а густой подрост ельника
2 симбиоз б волк и олень, сова и мышь
3 аменсализм в травы под елью
4 конкуренция внутривидовая г лишайники
5 конкуренция межвидовая д аскарида и человек
6 паразитизм е росянка и муха
7 нейтрализм ж прусак и черный таракан
8 комменсализм з повилика и крапива
и акула и рыба-прилипала
к пчелы и луговые цветы
л синица и лягушка

Источник

Проверочная работа Питание животных, грибов и бактерий 2 варианта

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа «Питание животных, бактерий и грибов»

I . Отметьте правильный ответ.

Питание — это процесс: а) переваривания пищи; б) поступления в организм питательных веществ и энергии; в) образования кислорода и углекислого газа.

Мертвыми организмами и их остатками питаются: а) змеи; б) осины; в) гиены; г) мыши

К паразитам относятся: а) амеба; б) блоха; в) росянка; г) таракан.

Растениями питаются: а) белки; б)клещи; в) совы; г) божья коровка.

К хищникам относится: а) дождевой червь; б) клещ; в) лиса; г) мышь

II. Найдите соответствие

Проверочная работа «Питание животных, бактерий и грибов»

Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии, называют -___________.

Животное, питающееся плодами, семенами и другими органами растений, называется _____________.

Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называются _____________.

Большинство грибов по способу питания ___________.

Организмы, существующие за счет другого организма – хозяина, называются _____________.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 800 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 304 человека из 63 регионов

Номер материала: ДБ-045923

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей