- Контрольные работы по общей биологии
- Контрольная работа № 4 по теме «Жизнедеятельность организмов. Ч. 1»
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Растениями питаются белки клещи совы божья коровка
- Проверочная работа Питание животных, грибов и бактерий 2 варианта
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Олимпиада по окружающему миру для 2 класса
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Контрольные работы по общей биологии
Контрольная работа № 4 по теме «Жизнедеятельность организмов. Ч. 1»
Вариант 1
1. Выпишите номер вопроса, против него запишите букву правильного ответа.
1. Питание – это процесс:
а) переваривания пищи;
б) поступления в организм, переваривания и всасывания питательных веществ;
в) образования кислорода и углекислого газа.
2. Пищеварение – это процесс:
а) механической и химической переработки пищи;
б) только всасывания питательных веществ;
в) поступления пищи в организм.
3. Фермент слюны, расщепляющий крахмал до сахара, это:
4. К органам пищеварительной системы НЕ относятся:
5. Только среди животных встречаются паразиты:
2. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова (используйте слова-подсказки, приведенные в скобках). Вставленные слова подчеркните.
Дыхание протекает в (хлоропластах, митохондриях). При этом углекислый газ (поглощается, выделяется), кислород (поглощается, выделяется), а органические вещества (расходуются, накапливаются) и масса растения (увеличивается, уменьшается). При дыхании растение (накапливает, расходует) энергию, необходимую для его жизнедеятельности.
3. Что объединяет такие понятия, как сосуды и ситовидные трубки ?
4. Дайте определения следующим терминам: артерия, предсердие, эритроциты.
5. Чем теплокровные животные отличаются от холоднокровных?
6. В две пробирки с желудочным соком добавили раствор куриного белка. Первую пробирку в течение часа держали при температуре 37 °С, а вторую – в снегу. Через час белок в первой пробирке растворился, а во второй – нет. Объясните, почему это произошло.
Вариант 2
1. Отметьте знаком «+» правильные утверждения.
1. Питание – это процесс получения живым организмом питательных веществ.
2. Пищеварение свойственно всем живым организмам.
3. Животные потребляют готовые органические вещества.
4. Только среди животных встречаются паразиты.
5. Ферменты – это особые белки, способствующие пищеварению.
2. Выпишите номера предложений, относящихся к дыханию.
1. Кислород выделяется.
2. Кислород поглощается.
3. Углекислый газ выделяется.
4. Углекислый газ поглощается.
5. Органические вещества расходуются.
6. Органические вещества накапливаются.
7. Происходит в хлоропластах.
8. Происходит в митохондриях.
9. Происходит на свету.
10. Происходит на свету и в темноте.
11. Происходит во всех органах растения.
12. Происходит только в зеленых частях растения.
13. Масса растения уменьшается.
14. Масса растения увеличивается.
3. В чем различие понятий сосуды и ситовидные трубки?
4. Дайте определение следующим терминам: вена, желудочек, гемолимфа.
5. В чем различие обмена веществ у холоднокровных и теплокровных животных?
6. Два кусочка накрахмаленной марли смочили слюной, один кусочек держали между ладоней, создав температуру 37 °С, а другой оставили лежать на столе при температуре 20 °С. Через 5 минут оба кусочка поместили в раствор йода, и они окрасились в синий цвет, но на первом проступило четкое белое пятно в том месте, где была нанесена слюна, а на втором это пятно было нечеткое. Как вы это объясните?
Вариант 3
1. Выпишите номер вопроса, против него запишите букву правильного ответа.
1. Мертвыми организмами и их остатками питаются:
2. К паразитам относятся:
3. Растениями питаются:
4. К хищникам относится:
5. Подберезовик и береза предпочитают существовать вместе, потому что:
а) дерево получает от гриба минеральные соли и воду, а гриб от дерева – некоторые органические вещества;
б) дерево помогает грибу удерживаться в почве;
в) гриб снабжает дерево кислородом;
г) человеку легче найти гриб под соответствующим деревом.
2. Рассмотрите сравнительную таблицу «Фотосинтез. Дыхание». Восстановите пропущенные слова в строчках таблицы.
3. Что объединяет такие понятия, как вены, артерии, капилляры, сердце?
4. Дайте определение следующим терминам: капилляр, лейкоцит, кровь.
5. Какие преимущества дает животным теплокровность?
6. В пробирку с желудочным соком добавили раствор куриного белка и выдержали 1 час при температуре 37 °С. Белок растворился. Объясните, как это произошло.
Вариант 4
1. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова (используйте слова-подсказки, приведенные в скобках). Вставленные слова подчеркните.
Фотосинтез протекает в (хлоропластах, митохондриях). При этом углекислый газ (поглощается, выделяется), кислород (поглощается, выделяется), а органические вещества (расходуются, накапливаются) и масса растения (увеличивается, уменьшается). При фотосинтезе растение (накапливает, расходует) энергию, необходимую для его жизнедеятельности.
2. Отметьте знаком «+» правильные утверждения.
1. Все живые организмы дышат.
2. Одноклеточные организмы дышат всей поверхностью тела.
3. Устьица – органы дыхания дождевого червя.
4. Трахейное дыхание характерно для насекомых.
5. Жабрами дышат только рыбы.
3. Выберите необходимые понятия и расположите их последовательно, показав движение воды и минеральных солей при почвенном питании растения.
1. Сосуды древесины.
2. Ситовидные трубки коры.
3. Корневые волоски зоны всасывания корня.
4. Лист.
5. Зона проведения корня.
6. Зона деления и роста корня.
4. Дайте определение следующим терминам: плазма, гемоглобин, сердце.
5. Сравните обмен веществ у растений и животных. Укажите черты сходства и различия.
6. Накрахмаленную марлю смочили слюной и выдержали 5 минут при температуре 37 °С. Затем марлю поместили в раствор йода. Вся марля окрасилась в синий цвет, а то место, где была нанесена слюна осталось белым. Как вы это объясните?
Источник
Растениями питаются белки клещи совы божья коровка
Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.
ЖИВОТНОЕ | ТИП ОКРАСКИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Покровительственная: речной окунь, белая куропатка, заяц-беляк. Предупреждающая: медоносная пчела, божья коровка, колорадский жук.
Толкование понятия «Покровительственная форма и окраска» из Большой советской энциклопедии.
Покровительственная окраска и форма — это окраска и форма тела животного, способствующие сохранению его жизни в борьбе за существование. Покровительственная окраска и форма разнообразны и встречаются среди многих групп беспозвоночных и позвоночных животных. Различают 3 типа покровительственной окраски и формы: маскировку, демонстрацию и мимикрию.
Вопрос поставлен не корректно. Предупреждающая окраска — это одна из форм покровительственной окраски. Как между ними можно делать выбор?
Правильно будет предложить выбор между двумя типами окраски: маскировочная и предупреждающая (предупреждающая — разновидность демонстрации).
почему окраска у колорадского жука предупреждающая. 7
Если в цветовой гамме преобладают лимонно – желтые, ярко – белые, красные, черные, оранжевые тона. Подобным образом действует на хищников и вид красных, желтых и черных полос. Все полосатые особи обладают предостерегающей окраской.
Колорадский жук — вредитель, питающийся зеленой массой пасленовых растений, из-за которых в его организме накапливается токсичный соланин. Это их делает несъедобными для естественных врагов.
Источник
Проверочная работа Питание животных, грибов и бактерий 2 варианта
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа «Питание животных, бактерий и грибов»
I . Отметьте правильный ответ.
Питание — это процесс: а) переваривания пищи; б) поступления в организм питательных веществ и энергии; в) образования кислорода и углекислого газа.
Мертвыми организмами и их остатками питаются: а) змеи; б) осины; в) гиены; г) мыши
К паразитам относятся: а) амеба; б) блоха; в) росянка; г) таракан.
Растениями питаются: а) белки; б)клещи; в) совы; г) божья коровка.
К хищникам относится: а) дождевой червь; б) клещ; в) лиса; г) мышь
II. Найдите соответствие
Проверочная работа «Питание животных, бактерий и грибов»
Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии, называют -___________.
Животное, питающееся плодами, семенами и другими органами растений, называется _____________.
Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называются _____________.
Большинство грибов по способу питания ___________.
Организмы, существующие за счет другого организма – хозяина, называются _____________.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 800 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 304 человека из 63 регионов
Номер материала: ДБ-045923
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Олимпиада по окружающему миру для 2 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
1. Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель
в) солнце, воздух, вода
2. Какое утверждение является ошибочным :
а) весной на деревьях набухают почки
б) весной появляется зелёная трава
в) весной в жизни растений никаких изменений не происходит
3. Напиши 3 символа нашего государства.
4. Как птицы помогают деревьям?
б) съедают плоды
в) спасают от вредителей
5. По какому телефону нужно обращаться за помощью:
при пожаре _________________
если человек заболел ___________________
в полицию _________________
при запахе газа _________________________
6. Какие металлы тебе известны?
а)гранит б)железо в) нефть
7. Ответь на вопросы:
а) Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями?____________
б) Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? ___________________________
в) Толстым или худым ложится медведь в берлогу? ___________________
г) Что значит «волка ноги кормят»? _________________________________
8. Отгадай загадки о птицах
А) Птица декоративная,
Она умеет говорить
И может нас развеселить. ОТВЕТ:
Б) Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? ОТВЕТ:
9. Сколько ног у паука? ___________________________________________
10. Укажи группу животных, которые впадают в зимнюю спячку .
Белка, лисица, овца, белый медведь
Черепаха, жираф, лев, заяц
Ёж, бурый медведь, лягушка, божья коровка
11 Подчеркни карандашом объекты неживой природы:
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет.
12.Кто где живёт? Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:
13. Что находится в мыльном пузыре?
а) мыло б)воздух в)вода
14. Какое растение называют в народе порезник, ранник? (Подчеркни верный ответ)
а)ландыш, б)одуванчик, в)подорожник.
15. Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это? ___________________
16. * Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.
17.* Какие животные откладывают яйца в песок?
а) мышка; б) водная черепаха;
в) пингвин; г) крокодил.
18.* Название какого ядовитого растения связано с названием птицы, зверя?
19.* Лягушка – хищник. Она ловит насекомых, поедает червей. Головастики питаются подводными растениями. Но как пьёт лягушка, вам никогда не удастся увидеть. Почему?
20.*Собери из букв названия животных, подчеркни названия диких животных:
бруска___________________________________________ 2 б.
обкаса ___________________________________________ 2 б.
вюрдлеб__________________________________________ 2 б.
цурика___________________________________________ 2 б.
мвдеьед__________________________________________ 2 б.
дашоль___________________________________________ 2 б.
1. Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель
2. Какое утверждение является ошибочным:
а) весной на деревьях набухают почки
б) весной появляется зелёная трава
в) весной в жизни растений никаких изменений не происходит 1б
3. Напиши 3 символа любого государства. Флаг, герб, гимн. 1б
4. Как птицы помогают деревьям?
б) съедают плоды
5. По какому телефону нужно обращаться за помощью: по 1 б за каждый
при пожаре _________________01
если человеку стало плохо ___________________03
в милицию _________________02
при запахе газа _________________________04
6. Какие металлы тебе известны?
7. Ответь на вопросы:
а) Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями?
_______________________________________________ птицы 1б
б) Какая птица не вьёт гнёзда? ______________________ кукушка 1б
в) Толстым или худым ложится медведь в берлогу? _______________ толстым 1б
г) Что значит «волка ноги кормят»? _________________________________
________________________________________________________________ 2 б
8. А) Птица декоративная,
Она умеет говорить
И может нас развеселить.
ОТВЕТ:Попугай 2 б
Б) Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет?
9. Сколько ног у паука? 8 2б
10. Укажи группу животных, которые впадают в зимнюю спячку .
Белка, лисица, овца, белый медведь
Черепаха, жираф, лев, заяц
Ёж, бурый медведь, лягушка, божья коровка 2б
11. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:
12. Кто где живёт? Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика: 2 б
13. Что находится в мыльном пузыре?
14. Какое растение называют в народе порезник, ранник? (Подчеркни верный ответ)
15.Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это? Кузнечик 3 б
16.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго. 3б
17. Какие животные откладывают яйца в песок?
в) пингвин; г) крокодил. 3б
18. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы, зверя?
Волчье лыко, вороний глаз 3б
19. Лягушка – хищник. Они ловят насекомых, поедают червей. Головастики питаются подводными растениями . Но как пьёт лягушка, вам никогда не удастся увидеть. Почему? Впитывают воду кожей задней ноги. 3б
20. Собери из букв названия животных, подчеркни названия диких животных: 3б
Критерии: 33 — 45 баллов – 1 место
31-32 баллов – 2 место
29- 30 баллов – 3 место
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 800 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
Номер материала: ДБ-416304
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник