Редуктор для крота с реверсом

Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот»

Мотокультиватор МК -1 «Крот» в комплекте только с одним рабочим органом — почввенной фрезой. Применение МК -1 особенно эффективно на тяжелых глинястых почвах, тка как фреза диаметром 320 мм, обладая большим вращающим моментом, хорошо измельчает почву. Намечается разработать дополнительные приспособления, расширяющие сферу использования мотокультиватора и мтофрезы.
МК -1 «Крот» состоит из рамы, на которой установлены двухтактный карбюраторный двигатель с принудительным воздушным охлаждением, цепной редуктор, штанга управления с рукоятками, рычаги транспортировочных колес. Единственный цилиндр двигателя отклонен от продольной оси мотокультиватора на 40 градусов. Ручной стартер совмещен с вентилятором двигателя и расположен с левой по ходу стороны мотоблока. В верхней части над двигателем расположен топливный бак емкостью 1,5 литра, прикрытый капотом. В передней части двигателя установлены воздушный фильтр и бензокран.
На рабочем (выходном) валу цепного редуктора установлены ножевые звездочки почвенной фрезы (от 2 до 4). Дополнительно могут быть установлены еще две ножевые звездочки. Соответственно ширина обработки почвенной фрезой составляет от 33 до 58 см, а с дополнительными ножевыми звездочками — до 83 см. Вращающий момент почвенной фрезе передается от коленчатого вала двигателя через клиноременную передачу (передаточное число 2,77), прикрытую кожухом, к входному валу цепного редуктора, а далее — через цепь (передаточное число 8). Частота вращения рабочего вала редуктора 85 оборотов/мин.
Роль механизма сцепления в трансмиссии выполняет клиноременная передача, натяжной ролик который управляется специальным рычагом, находящимся на правой рукоятке штанге управления. На левой рукоятке штанги расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора. Для остановки двигателя служит кнопка «стоп». Часовой расход топлива мотокультиватором — не более 1,2 кг/ч.

Система питания двигателя мотокультиватора МК — 1 в отличие от системы питания двигателя Д — 300 включает в себя сухой воздушный фильтр с одним бумажным фильтрующим элементом ЭФВ — 3 — 1А. Используемый карбюратор имеет марку К — 60В. Этот же карбюратор устанавливается на мотоблоке М — 3. В корпусе карбюратора 1 с горизонтальной смесительной камерой (рис. 3.27) выполнены все каналы: воздушный 20 системы холостого хода, разбалансировочный 9, дренажный 10 и канал, обеспечивающий подачу топлива в поплавковую камеру 12 и запирающийся иглой 15 клапана. Сверху карбюратор закрыт крышкой 2, под которой располагаются рычаг 3, ось поворота воздушной заслонки 19 и пружина 5, обеспечивающая отжатие в нижнее положение дроссельной заслонки 6 шиберного типа. Подъем заслонки в верхнее положение, т.е. ее открытие для увеличения подачи смеси в двигатель, обеспечивается тросом (на схеме не показан), проходящим через направляющую 4, также установленную в крышке карбюратора. Подача топлива в поплавковую камеру осуществляется через штуцер 17, закрепляемый вместе с крышкой на корпусе карбюратора винтом. Между крышкой штуцера и корпусом карбюратора находится сетчатый топливный фильтр 16, предохраняющий от попадания с топливом в карбюратор механических примесей и воды. В поплавковой камере располагается поплавок 14 тороидальной формы, как и у двигателя мотоблока «Мепол — Терра». Поплавок 14, всплывая при поступлении топлива, закрывает его доступ иглой 15 клапана, поддерживая тем самым в поплавковой камере постоянный уровень топлива. В центральной части поплавковой камеры располагается жиклер 13, обеспечивающий подачу топлива в распылитель 11, установленный в узкой части диффузора карбюратора. Регулировка положения дроссельной заслонки 6 осуществляется винтом 7, а количества воздуха, поступающего в канал системы холостого хода, — винтом холостого хода 18. При этом топливо в систему холостого хода поступает через отверстие распылителя 11, а смесь поступает в диффузор карбюратора по каналу 8. Кратковременное обогащение смеси в карбюраторе достигается нажатием пальца на утопитель 21 поплавка, что сразу же повышает уровень топлива в жиклере 13.

Бесконтактное электронное магнето МК — 1 (рис. 3,38) состоит из генератора 5 (ротора и статора) переменного тока, преобразователя — кометатора и высоковольтного трансформатора (катушки зажигания) 2. При вращении коленчатого вала 20 (см. рис. 3.11) двигателя и жестко связанного с ним ротора магнето 30, с внутренней стороны которого закреплены постоянные магниты 22, в статорных обмотках 21 магнето наводится переменное напряжение, которое прикладывается к электроннному преобразователю и далее заряжает накопительный конденсатор. При определенном положении ротора магнето 30 через управляющий электрод тиристора происходит разрядка накопительного конденсатора и передача от него накопленной энергии в первичную обмотку катушки зажигания. При этом в ее вторичной обмотке наводится высоковольтный импульс, обеспечивающий подачу по проводу 19 через помехоподавительный наконечник 34 электрического разряда к электродам свечи 2 зажигания. На рис. 3.38 свеча зажигания А17В обозначена цифрой 4, а помехоподавительный наконечник — цифрой 3. Чтобы остановить двигатель мотокультиватора, достаточно нажать кнопку 1.

Читайте также:  Грибок ванной как избавиться

Шнуровой стартер МК — 1 конструктивно аналогичен описанному, он также имеет шнур 26 (см. рис. 3.11), намотанный на барабан 27, спиральную пружину 28 и храповик 29, но прокручивание коленчатого вала двигателя осуществляется через стакан 24, который также позволяет осуществить запуск двигателя с помощью запасного пускового шнура в случае выхода из строя стартера. Для этого на конце шнура завязывается в узел, который при снятом с двигателя пусковом устройстве вставляется в паз стакана 24, выступающего из кожуха вентилятора — маховика 31. Затем шнур наматывается на стакан против часовой стрелки. При резком натягивании шнура осуществляется запуск двигателя.

Рис. 4.9. Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот»:
1 — вал; 2, 14, 15 — сальники; 3, 8, 11, 13 — подшипники; 4, 7 — корпуса правый и левый; 5 — пробка; 6 — прокладка; 9 — заглушка; 10 — вал со звездочкой и шестерней; 12 — цепь роликовая; 16 — вал со звездочкой

Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот» (рис. 4.9) комбинированный, в нем однорядной цепной передаче предшествует шестеренная, что позволяет иметь только одну передачу. Однорядная цепь 12 имеет длину 666,75 мм и содержит 41 звено. Корпус редуктора литой, из двух половин (4 и 7), а по сборке подобен редуктору МБ-1.

Простейшая шестеренная коробка передач (см. рис. 4.7) состоит из двух основных, параллельно расположенных валов, на которых установлены шестерни: вал 5 получает вращение от двигателя и называется первичным или ведущим, а вал 4 передает вращение от коробки передач на последующие механизмы трансмиссии и называется вторичным или ведомым. Шестерни, находящиеся на ведущем валу, соединены с ним при помощи шлицев. Такое соединение позволяет перемещать эти шестерни вдоль вала, вводя их в зацепление или выводя из зацепления с соответствующими шестернями, сидящими на ведомом валу. Эти подвижные шестерни могут быть одинарными или спаренными и называются каретками 1.
На ведомом валу шестерни обычно закреплены неподвижно, т. е. они не могут перемещаться вдоль вала. На выходе из коробки передач на. ведомом валу размещается малая коническая шестерня 2, которая передает вращающий момент от коробки передач к механизмам заднего моста. Положение шестерен в коробке передач, при котором вращающий момент от ведущего вала не передается к ведомому (мини-трактор остается неподвижным), называется нейтральным.
Для перемещения кареток, с целью получения различных вариантов зацеплений шестерен, а также установки шестерен в нейтральное положение в коробке передач предусмотрен механизм переключения передач. Например, введение в зацепление малой шестерни 1 первичного вала с большой шестерней 5, расположенной на вторичном валу, позволяет получить низшую передачу. Шестерни на валах располагаются в картере коробки передач, который закрывается крышкой. В крышке монтируется механизм переключения передач. Валы в картере устанавливаются на подшипниках. Детали коробки передач смазываются маслом, которое заливается в картер.

Ступенчатые, коробки передач, применяемые на минитракторах, различают по следующим признакам:
числу валов, участвующих в передаче вращающего момента; двухвальные, трехвальные и т. д.;

числу передач (ступеней) переднего хода: двух-

ступенчатые, трехступенчатые, четырехступенчатые и т. д.;

числу подвижных шестерен (кареток): двухходовые, трехходовые и т. д.;

расположению валов относительно продольной оси трактора: с продольным, поперечным и вертикальным расположением;

способу зацепления шестерен: с подвижными шестернями и шестернями постоянного зацепления;

типу применяемого шестеренного механизма: с неподвижными осями и планетарные.

Источник

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

Купил на днях Крота, давно искал подходящий вариант, уж очень хотелось попробовать такой агрегат. Изначально была идея взять с неисправным двигателем и сразу заменить его на 4Т двигатель 6,5 л.с. Однако, штатный двигатель оказался в довольно приличном состоянии, пока оставлю его. Фрезы в комплекте присутствуют, саблевидные. Привел в порядок, попробовал работать. Честно сказать не понял я Крота, скорее не понравилось, не поверите — тяжеловато ( у меня есть Агрос, Нева, Каскад и работа Кротом совсем не показалась легкой прогулкой), ощущения как от Каскада — ношу на руках, а он фрезы крутит. Разворачивать тоже не особо легко, несмотря на то, что кажется игрушкой по сравнению с мотоблоками из моего парка. Понравились фрезы — не наматывают траву, не понравилась явная задняя развесовка и конструкция некоторых узлов: подкатные колесики, сошник и рулевая колонка, эти узлы имеют весьма хлипкую конструкцию и явно просят конкретной переделки.
Что посоветуете? перевертыш или регулировку наклона сошника? Хочется облегчить работу культиватором, плуг цеплять не планирую

Читайте также:  Почему крыса грызет волосы

мб-1 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

gakin24 написал:
Изначально была идея взять с неисправным двигателем и сразу заменить его на 4Т двигатель 6,5 л.с. Однако, штатный двигатель оказался в довольно приличном состоянии, пока оставлю его.

Это уже не штатный двигатель. Это 4-х тактный Субарик. Кроту его за глаза! Родной у Крота , тот что меняют, двухтактник такой:

А мой, правда не у меня теперь, а в третьих руках. Такой до сих пор работает.

galkin24 написал:
Честно сказать не понял я Крота, скорее не понравилось, не поверите — тяжеловато ( у меня есть Агрос, Нева, Каскад и работа Кротом совсем не показалась легкой прогулкой), ощущения как от Каскада — ношу на руках, а он фрезы крутит.

galkin24 написал:
Что посоветуете? перевертыш или регулировку наклона сошника? Хочется облегчить работу культиватором, плуг цеплять не планирую

Честно, я не понял какие проблемы вы нашли. Земля что ли у Вас очень рыхлая? Я Кротом 15-ть соток целины разработал. Никаких проблем. Он сам ползал и грыз. Но у меня глина. Глубже 20-25 см, при всём желании, сошку не забьёшь в землю. Дальше вообще «плита». Может быть поэтому я вообще не понимаю зачем эти перевёртыши№ нужны. Меня стоковый //www.mastergrad.com/forums/t51790-motobloki-motokultivatory-ocenochnyy-list-opros/?p=716533#post716533 вполне устраивал.

galkin24, вот родной Или как сейчас говорят, стоковый:

Кстати. Вот видимо как и у Вас Крот работает по мягкой земле

Колёсики эти предназначены чисто для перекатывания, транспортировки культиватора. А здесь они при работе опущены. На самом деле при работе их надо в эти отверстия крепить.

А многие вообще выше сцепки их при работе крепят.

«Стоковки» конечно скажут

valerich написал:
Никаких проблем. Он сам ползал и грыз. Но у меня глина.

Но в условиях задачи:

galkin24 написал:
ношу на руках, а он фрезы крутит.

Я из за этой-же проблемы начал переделки, так что Вы сами ответили на свой вопрос —

только «И» вместо «ИЛИ», ну и свободу сошнику.

Valerich , двигатель именно штатный, Субару 3,5 л.с. — нижнеклапанник, стоит с завода, модель культиватора «КРОТ-Р» 2006 г.
Земля у меня очень мягкая, Нева-23 на 4 фрезах тонет сразу, возможно работать только на 6.
«Шасси» при культивации я естественно поднимал в горизонтальное положение.

Разворот тоже как то не отработал, заднего хода нет, разблокировки полуосей нет, приходится по «богатырски», и это утомляет.

мб-1 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

galkin24 , Странно, что у Вашего экземпляра нет реверса. Чисто визуально он вроде как должен быть! Может просто трос демонтирован? Посмотрите внимательно на корпус редуктора вверху под рамой слева, там где на раме имеется круглая приваренная бобышка (под ней), а если получится, то и сфоткайте! Там на редукторе должен быть рычажок, за который цепляется трос реверса. Ваш Крот из тех, что модернизированы под установку четырехтактного двигател. Он отличается от широко распространённых Кротов со стоковым двухтактным двигателем (о чем и говорил Валерич). У Вашего реверс должен быть! На это указывает и упомянутая мною бобышка, и кронштейн под рычаг реверса с упором троса на левой рукоятке, и литера «Р» (реверс) в наименовании модели (с Ваших слов).

В инструкции ничего нет про задний ход, на чертеже редуктора только шестерёнчатая пара и цепная передача, из редуктора ничего не торчит, Хотя все кронштейны для рычага и троса присутствуют. Литера «Р» думаю означает двигатель Робин- Субару. Кстати, в товарном чеке культиватор называется Крот-S ,думаю по тем же соображениям.В Интернете для данного типа мотокультиватора указывается количество передач 1+1 возможно поставлен редуктор без заднего хода или может быть он менялся по гарантии. Хозяин сказал что не знает зачем нужны дополнительные кронштейны на рулевой колонке, Скорее всего этот редуктор стоял изначально.

мб-1 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

galkin24 , на последнем фото под опорой ведомого вала видна резьбовая часть валика блока шестерен. Так же должно быть и на правой половине корпуса редуктора. Позади вала заглушка вместо вилки переключателя хода вперед-назад. Не сложно вскрыть редуктор и восстановить ЗХ. Корпус редуктора готовый, остальное есть в продаже.

То есть Вы думаете, что ЗХ демонтирован? Может на заводе недоделан? по причине нехватки комплектующих например?

Читайте также:  Можно ли спасти собаку после укуса энцефалитного клеща

мб-1 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

galkin24 , по причине сборки исполнения без реверса.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

galkin24 написал:
То есть Вы думаете, что ЗХ демонтирован? Может на заводе недоделан? по причине нехватки комплектующих например?

galkin24 ,
У вас Крот — не стандартный.
Если правильно помню, такой субарик — сам з-д Чернышева не ставил. Ставили кооперативщики. Которых расплодилось после 2000-хх
Знаю двух в мск. регионе: «Вепрь» и АМП «Комплект».
Вообщем-то это старая и темная история: завод дышал на ладан, работники искали варианты выживания.
Причем, такое происходило не только в Москве.
Отличия этих Кротов —

  • тонкий металл рамы и труб (до 2мм)
  • китайские подшипники
  • метизы
    . и т.д. и т.п.

Насчет З/Х — его можно восстановить. Если найти блок шестерен, шестерню з/х. ну и по мелочи — трос з/х, рычаги/кронштейны, шайбы регулировочные.

Ну, если как говорит Старый Механик, данного Крота могли собирать кооперативщики из комплектующих, какие смогли добыть на заводе, то все возможно. и обычный редуктор оказался на раме и с рулем, адаптированными под реверс!

Посмотрел масло в редукторе — нет.
Залил керосин для промывки — потек.
В итоге раскидал всего Крота до винта — течет из нижнего крепежного болта редуктора, дефект прокладки.
Завтра разберу редуктор, посмотрю что там внутри.

мб-1 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

вот так выглядят потроха редуктора с реверсом. Может пригодится.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

galkin24 написал:
Посмотрел масло в редукторе — нет.
Залил керосин для промывки — потек.
В итоге раскидал всего Крота до винта — течет из нижнего крепежного болта редуктора, дефект прокладки.
Завтра разберу редуктор, посмотрю что там внутри.

galkin24 ,
Обратите внимание, какой ведущий вал — цельный или со скользящей шестерней. Есть ли блок шестерен на валу с резьбой. Прокладка редуктора — из паронита или резиноподобная. Ну и подшипники проверьте насчет люфтов.

Блока шестерен нет, в маслозаливное отверстие смотрел, вал — голый. Стоит лишь за тем, чтоб отверстия закрыть.

мб-1 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

galkin24 написал:
ношу на руках, а он фрезы крутит.

Я же сказал, что возможно у Вас слишком рыхлая земля. Могу только позавидовать.

galkin24 написал:
Valerich, двигатель именно штатный, Субару 3,5 л.с. — нижнеклапанник, стоит с завода, модель культиватора «КРОТ-Р» 2006 г.
Земля у меня очень мягкая, Нева-23 на 4 фрезах тонет сразу, возможно работать только на 6.
«Шасси» при культивации я естественно поднимал в горизонтальное положение.
Разворот тоже как то не отработал, заднего хода нет, разблокировки полуосей нет, приходится по «богатырски», и это утомляет.

это для Крота великолепный двигатель! О нём многие только мечтать могут. Ну а остальное, что держать на руках приходиться Вы сами описали. Не только Крота держать надо получается. У меня такой проблемы нет. У меня на Салюте и то сын при культивации на нём висит. Хоть я и запрещаю. Фрезы сами должны грызть землю и нечего на них висеть!

Nik_tigr написал:
Странно, что у Вашего экземпляра нет реверса. Чисто визуально он вроде как должен быть! Может просто трос демонтирован? Посмотрите внимательно на корпус редуктора вверху под рамой слева, там где на раме имеется круглая приваренная бобышка (под ней), а если получится, то и сфоткайте! Там на редукторе должен быть рычажок, за который цепляется трос реверса. Ваш Крот из тех, что модернизированы под установку четырехтактного двигател. Он отличается от широко распространённых Кротов со стоковым двухтактным двигателем (о чем и говорил Валерич). У Вашего реверс должен быть! На это указывает и упомянутая мною бобышка, и кронштейн под рычаг реверса с упором троса на левой рукоятке, и литера «Р» (реверс) в наименовании модели (с Ваших слов).

galkin24 написал:
То есть Вы думаете, что ЗХ демонтирован? Может на заводе недоделан? по причине нехватки комплектующих например?

У меня был ещё двухтактный двигатель, но культиватор был произведён в Москве на заводе имени Чернышёго. У него имелась задняя передача. Но! в магазине он был последний и не было на нём всего одной пружинки, чтобы з.х включать. И поскольку у Вас две ручки, то и з.х должен быть. Вот из моей инстукции

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей