- Замена сальника в редукторе мотокультиватора крот
- МОТОКУЛЬТИВАТОР КРОТ-Замена сальников
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Ремонт мотоблока Крот своими руками: наиболее частые неисправности
- Ремонт двигателя
- Запчасти для мотоблока Крот
- Как заменить сальники
- Ремонт кикстартера на мотоблоке
- Модернизация зажигания
- Мотокультиваторы Крот. Техническое обслуживание. Возможные неисправности, ремонт. Подготовка культиватора к хранению
- Описание
- Переделка мотокультиватора Крот
- Устройство мотокультиватора Крот МК-9-01
- Возможные неисправности, ремонт
- Двигатель
- Если мотор не запускается:
- Зажигание
- Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:
- Замена магнето в культиваторе Крот:
- Карбюратор
- Замена сальника редуктора мотоблока крот
- 1 Описание мотокультиватора
- 2 Род работы для культиватора, допоборудование
- Возможности мотоблока «Крот»
- 1.3 Альтернативные модели мотоблока «МК-2»
- 1.1 Технические характеристики и устройство
- 2.1 Достоинства и недостатки
- Если мотор не запускается:
- Описание
- Не заводится
- Устройство
- Ремонт зажигания
- Сколько заливать смеси
- Редуктор на мотоблок Салют 5
- Особенности устройства редуктора
- Сальник редуктора мотокультиватора крот
- Какое и сколько масла заливать
- Замена масла в мотоблоке
- Разновидности и назначения
- Замена сальников
- Ремонт и неисправности
- Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:
- Ремонт мотоблока Крот своими руками: наиболее частые неисправности
- Что делать, если проблема в двигателе?
- Модернизация зажигания
- МОТОКУЛЬТИВАТОР КРОТ-Замена сальников
- Ремонт кикстартера на мотоблоке
Замена сальника в редукторе мотокультиватора крот
МОТОКУЛЬТИВАТОР КРОТ-Замена сальников
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Мотокультиватор Крот. Замена масла в приводном редуктореПодробнее
Ремонт двигателя мотокультиватора КротПодробнее
Сальник редуктора мотокультиватора кротПодробнее
Культиватор Крот редуктор двигателяПодробнее
Ремонт двигателя мотокультиватора КРОТ ч-1.Подробнее
Ремонт двигателя культиватора КРОТ. замена подшипниковПодробнее
Почему не заводится? Мотокультиватор Крот прорвало сальник коленвала.Подробнее
Разобрал поршневую, а там. / Двигатель мотокультиватора Крот МК — 1Подробнее
Самодельный сальник для мотокультиватора «Крот»Подробнее
Вскрытие редуктора культиватор КротПодробнее
Мотоблок Фаворит замена сальника привода (оси) колес (культиватора)Подробнее
Ремонт мотокультиватора КРОТПодробнее
Особенности сборки редуктора культиватора КротПодробнее
Ремонт двигателя мотокультиватора Крот часть 4Подробнее
Быстрая замена сальника редуктора на мотоблоке УграПодробнее
Мотокультиватор «КРОТ».Вторая жизнь.Часть 1.Разбираем,дефектуем.Подробнее
Замена сальника редуктора мотоблока weima 1050(клон российского фаворита).Подробнее
Ремонт мотоблока Крот своими руками: наиболее частые неисправности
Мотоблоки играют важную роль в сельской жизни. Ведь обрабатывать участки с такими агрегатами стало не только гораздо проще, но и гораздо быстрее. А используя навесное оборудование: плуг, культиватор и т.д. такой агрегат и вовсе превратился в мини-трактор. Именно это и послужило их огромной популярности в наше время.
Данная техника, как и в принципе любая другая рано или поздно выходит из строя. Причин этому может быть несколько:
- Неправильные условия эксплуатации.
- Износ деталей.
В этой статье мы разберем несколько случаев поломок мотоблока Крот и суть их ремонта. Расскажем, как произвести ремонт своими руками, и какие запчасти для мотоблока нам понадобятся.
Ремонт двигателя
Бывают два типа неисправностей движка: или он не заводится вообще, или работает, но с помехами. Для первого и второго случая есть свои причины, и не одна. Поэтому в первую очередь вам нужно произвести разборку самого двигателя на мотоблоке, проверить, не текут ли свечи, все ли нормально с карбюратором, проверить коробку передач и т.д. А уже как выявите поломку, тогда можно преступать к ремонту.
Запчасти для мотоблока Крот
Запчасти для мотоблока в случае их износа можно легко заменить. К тому же найти их на сегодняшний день совершенно не проблема. Сегодня существует огромное количество запчастей для мотоблока во многих интернет-магазинах. Там можно найти как любую деталь к двигателю, так и к навесному оборудованию (плугу, почвофрезе и прочее).
Как заменить сальники
Основная поломка сальников заключается в том, что в них происходит утечка масла. В этом случае нужно срочно производить их замену. К тому же, такая деталь стоит совсем недорого. Ведь если масло с редуктора мотоблока вытечет полностью, то мотоблок просто заглохнет и будет неисправен. Как заменить сальники:
- Нам нужно снять сначала фрезы из вала отбора мощности.
- Очищаем ВОМ и крышки от потоков масла и грязи, мусора.
- Снимаем крышку. Для этого откручиваем все крепящие болты, обстукиваем крышку и только после этого можем ее снять.
- Производим замену сальника.
- Насухо вытираем разъем.
- Если нужно на разъем можно нанести герметик.
- Прикрепляем крышку на место.
Ремонт кикстартера на мотоблоке
Наиболее частой причиной поломки ручного кика являются разогнувшиеся места креплений пружин. Иногда бывают случаи, когда нужно произвести замену шнура для стартера. Чтобы узнать истинную причину поломки кикстартера, нужно разобрать часть мотоблока.
Прежде чем приступить к ремонту, нужно обзавестись его схемой, на которую нужно опираться при разборке. Итак, приступаем:
- Снимаем блок кикстартера.
- Перед вами будет барабан, в центре которого есть шайба, ее нужно открутить.
- Далее изымаем другие крепежные элементы и тщательно проверяем все детали.
Какие могут быть поломки кикстартера:
- не работают язычки;
- порвался шнур;
- сорван зацеп в центре катушки;
- разогнулся какой-то из концов пружины.
В случае порванного шнура его нужно заменить новым. На концах кольцевой пружины есть 2 крючка. Если на одном из них такой отсутствует, нужно разогреть металл и загнуть его крючком. Также возможен вариант, когда пружинное кольцо можно заменить полностью.
Как сделать и правильно оборудовать заднюю скорость на мотоблоке Крот?
- Берем шкив от Волги, к примеру.
- Откручиваем гайку, ставим удлиненную гайку.
- Удлиненной гайкой поджимается первичный шкив, который стоит штатный.
- Потом в эту гайку вворачиваем болты, и таким образом прижимается второй шкив от Волги.
- Прижимной ролик используем от натяжителя ремня ГРМ какой-то иномарки.
- Крепим 2 пружинки и тросик.
Вот в принципе вся схема такой конструкции. Стоит отметить, что даже навесное оборудование по типу плуга не будет помехой задней скорости, и при любом навесе тяга будет отменной, будь ли это плуг или почвофреза.
Модернизация зажигания
Что касается ремонта или модернизации зажигания на мотоблоке Крот, то в этом случае предлагаем обратиться к специалистам, поскольку данные неисправности нельзя назвать простыми. В них нужно не только хорошо ориентироваться в схемах, но и знать, как соединить все детали таким образом, чтобы зажигание было исправным.
Но все же, если вы разбираетесь в данной области, тогда смело можно преступить к модернизации зажигания своими руками. Прежде всего подготовьте все нужные запчасти для мотоблока, которые понадобятся для ремонта. Что нужно для такой доработки:
- Берем катушку зажигания, можно с автомобиля, с многократным запасом и в несколько раз мощней, чем предыдущая искра.
- Монтируем катушку зажигания на пластине рулевого управления на мотоблоке Крот.
- На место родной катушки устанавливаем вторую генераторную.
- Устанавливаем маховик с 4 магнитами. Причем каждая катушка генератора имеет свой диодный мост.
Всем владельцам мотоблоков стоит помнить о том, что придерживаясь всех условий по обслуживанию мотоблоков, вы сможете продлить жизнь своего агрегата. Тоже касается и своевременной постоянной диагностики оборудования, и регулярной замены масла. Проделывая такую работу, вы легко сможете обеспечить долгий срок эксплуатации мотоблока Крот. А в случае поломок найти запчасти и для навеса, и для мотоблока Крот (плуга, культиватора и т.д.) не составит никаких проблем.
Мотокультиваторы Крот. Техническое обслуживание. Возможные неисправности, ремонт. Подготовка культиватора к хранению
Описание
Наверное, ни одна марка садовой техники за всю историю существования не подвергалась таким модернизациям и усовершенствования, как мотокультиватор Крот. А все во многом из-за уникальной конструкции ходовой части. Благодаря возможности доступной переустановки двигателя, и владельцы агрегатов, и разработчики создали огромное количество вариаций культиваторов Крот.
Переделка мотокультиватора Крот
Устройство мотокультиватора Крот МК-9-01
Возможные неисправности, ремонт
При всей простоте конструкции, мотокультиваторы Крот чрезвычайно чувствительны к загрязнению отдельных узлов, деталей, механизмов и других составляющих агрегата. Множество проблем при эксплуатации возникает вследствие несвоевременной замены расходных материалов, пренебрежения элементарными правилами ухода за техникой. Иронический лозунг «Танки грязи не боятся» в данном случае не работает.
Рассмотрим наиболее частые проблемы и поломки, возникающие в основных узлах культиватора.
Двигатель
Первые образцы культиваторов Крот имели много нареканий именно со стороны моторов, которые отличались ненадежностью, малым моторесурсом. Владельцы техники на свой страх и риск переделывали сельхозмашины. Зачастую на агрегаты устанавливались новые двигатели, взамен пришедших в негодность родных, от другой садовой техники: Forza, Patriot, Sadko, Lifan.
Благодаря заводским конструкторским разработкам появились модели культиватора с моторами Honda GХ 120, Honda GC 135, Greenfield, GeoTeck, Subaru Robin EY-15D, Hammerman, INNOMOTOR, Briggs&Stratton от известных японских, немецких, американских, венгерских, итальянских торговых марок.
Благодаря современным двигателям, инновационным разработкам, из некогда узкофункционального фрезерного культиватора Крот превратился в универсальную сельхозмашину, которой под силу выполнение любых агротехнических работ по обработке почвы, возделыванию сельхозкультур, а также транспортировка грузов, расчистка территории.
Поэтому, если на вашем мотокультиваторе Крот стоит еще старый двухтактный двигатель, срочно меняйте его на новую модель и смело расширяйте функционал агрегата. Наиболее бюджетным и достаточно надежным вариантом является Лифан, «американцы» и «японцы» будут подороже, но зато впоследствии внимания к себе потребуют гораздо меньше.
Если мотор не запускается:
- пустой топливный бак либо горючее плохого качества;
- сложности с зажиганием;
- последствия декомпрессии в виде деформации выпускного клапана, поломка элементов поршневой группы – необходимо разобрать двигатель и произвести замену пришедших в негодность деталей.
Крот не заводится!
Зажигание
Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:
- Если вышло из строя магнето, его меняют, поскольку ремонту устройство не подлежит.
- В случае отсутствия искры – возможно, элементарно сгорела свеча, следует поменять на новую.
- Закоптившуюся свечу необходимо тщательно вычистить и промыть бензином.
- Если искра есть, а техника не заводится, обратите внимание на состояние свечи – если она влажная или мокрая, значит, нарушилась изоляция. Для устранения дефекта достаточно поменять наконечник. В свою очередь, подмокание свечи чаще всего бывает вызвано некачественным топливом.
- Из-за чрезмерного намокания свечи и протекания топлива искра также будет отсутствовать, следует прокачать двигатель с помощью ручного стартера, осушив тем самым цилиндр.
- Увеличенный зазор между электродами – необходимо выставить оптимальную величину зазора.
- Загрязненный воздушный фильтр – наиболее частая причина отсутствия искры, поэтому необходимо систематически проверять его состояние, своевременно менять.
- Нарушение целостности топливопровода – следует поменять шланги.
- Нарушение изоляции электрической системы.
- Проверьте положение пластин маховика – возможно, они подклинивают магнитопроводы.
Замена магнето в культиваторе Крот:
Работа культиватора Крот с отремонтированным зажиганием
Карбюратор
От правильной регулировки карбюратора зависит согласованность процессов при запуске двигателя и дальнейшей его работе. Основная функция карбюратора заключается в создании бензовоздушной смеси, которая после воспламенения приводит в действие сердце культиватора – мотор. Поэтому крайне важно выполнять его регулировку в соответствии с рекомендациями заводской инструкции. Регулировка требуется карбюратору уже по завершении первого сезона работы.
Регулировка заключается в установке согласованной подачи топлива и необходимого числа оборотов. Винтами количества оборотов и качества топлива производят необходимую регулировку карбюратора в режиме холостого хода. Кроме этого, важно постоянно поддерживать карбюратор в чистоте.
Еще одной причиной того, что мотокультиватор Крот не заводится, особенно после долгих простоев, может быть появление в карбюраторе конденсата из-за перепадов температур. В этом случае придется полностью разбирать карбюратор и чистить. Из-за некачественного топлива карбюратор также может работать не эффективно.
Замена сальника редуктора мотоблока крот
1 Описание мотокультиватора
Как и в любом другом мотоблоке, «сердцем» всей конструкции выступает бензиновый двигатель (ДВГ). В мотокультиваторах (МК) «Крот» он двухтактный, карбюраторный и, беря во внимание особенности крепления к раме, он обустроен воздушным принудительным остыванием.
С ДВГ средством клиноременной коробки связан выходной вал редуктора. На эти вал надевается одна из частей: фрезы либо колёса (подробнее в пт «Альтернативные модели»). Сам редуктор также прикреплен к раме, которую, к слову, составляют две полурамы.
От такого же редуктора идут две ручки, служащие для управления МК — они трубчатого типа. На данных ручках расположены так именуемые органы управления. С помощью их обладатель мотокультиватора может управлять оборотами, сцеплением либо, если его модификация обладает таковой функцией, — задним ходом. Последней частью мотоблока является кронштейн, применяемый для установки на него дополнительных аксессуаров.
Перенос устройства из 1-го места на другой в выключенном положении производится с помощью подъемных колёс. Во включенном состоянии, когда «железный конь» делает работу, колёса должны быть подняты.
2 Род работы для культиватора, допоборудование
Узенькая направленность в использовании первых версий мотокультиватора не является одной из его отличительных особенностей, потому что, используя Мотоблок «Крот», можно делать неограниченное количество различного рода работы. К примеру:
- вспашка земли;
- сенокос;
- работа с телегой;
- перекачивание воды;
- выкапывание овощей.
и почти все другое. Так, к примеру, во время вспашки плугом на аппарат надеваются железные колеса, имеющие грунтозацепы (плуг приобретается раздельно). С помощью этих же колёс и окучивателя можно (как ни удивительно) окучивать картофель. Не считая всего перечисленного, с помощью лемеха есть возможность использовать машину для прополки сорняков.
Можно прийти к выводу, что МК-2 очень неприхотлив к разной работе. Об этом свидетельствует огромное количество дополнительного оборудования, которое продается для мотоблока.
к меню
Возможности мотоблока «Крот»
Люди, у каких есть дачные участки средних и огромных размеров, также люди, чей огород просит много усилий для обработки, нередко мучаются от нехватки сил. Ведь каждый человек сложен по-разному, и не каждый способен перекопать в одиночку площадь собственного участка. По этой причине еще в далёком 1983 году русские инженеры сконструировали первую модель мотокультиватора «Крот».
С того времени прошло больше 2-ух десятилетий, но повсевременно совершенствующиеся модели мотоблока «Крот» как и раньше нужны на рынке.
1.3 Альтернативные модели мотоблока «МК-2»
1-ая версия МК-1 (мотоблок «Крот») была предназначена для узенькой специфичности внедрения. Она представляла из себя культиватор фрезерного типа. Но скорое развитие МК привело к возникновению других моделей, имеющих в наличии дополнительное оборудование. А именно, аппарат обладал ножиком для прополки, плугом и косилкой с режущим элементом.
Следующие модификации, в виду большой популярности культиватора, оснащались или редуктором с дополнительной передачей заднего хода, или выполнялась подмена мотора на ввезенный. Так появился другой двигатель на мотоблок «Крот». Обилие моделей обогащается наличием версий с другим устройством карбюратора, бензобака и т. д.
1.1 Технические характеристики и устройство
Самой слабенькой частью первых версий МК являлся движок, а обладатели этих моделей сетовали на нехватку в производительности. На данный момент эта неувязка в силу развития и удешевления производства решена, и МК обладает однотактным мотором с рабочим объемом в 60 кубических см и мощностью в 2,6 лошадиные силы. Наибольшее количество оборотов достигается на значении 5000—6000 за минуту.
Пуск движка делается вручную (при помощи верёвки), при всем этом стартер несъемный. Карбюратор, установленный в МК-2, имеет маркировку К-60В, воздухоочиститель исполнен в сухом варианте, он также имеет сменный фильтрующий элемент, что также упрощает внедрение инструмента. В качестве горючего для ДВГ употребляется бензин категории А-76, смесь бензина осуществляется с маслом М-8В1 (по другому автол) в примерном соотношении 20:1. Объем бака не блещет размерами — всего только 1.8 литра, но, этого хватает, так как движок не самый требовательный.
Одноступенчатый редуктор (не основной) шестереночного типа употребляет то же масло (М-8В1) в качестве смазки. Мотоблок «Крот 2» в пассивном положении употребляет сцепление в выключенном состоянии. Для его включения употребляется ручка, соответствующим движением, как на байке. При включении сцепления происходит натяжение клинового ремня, чтоб он не проскальзывал, после этого передается вращающий момент.
Основной редуктор имеет двухступенчатое строение (из шестерен и цепи), а в качестве смазки употребляет масло с маркировкой ТАД-17, оно трансмиссионное.
Итого, свойства МК состоят в последующем:
- движок (60 к.с 2,6 л.с 5000—6000 об./мин.);
- карбюратор (К-60В);
- горючее (бензин);
- масло М-8В1 (для одноступенчатого редуктора);
- масло ТАД-17 SAE85W90 (для основного редуктора);
- объем бака (1.8 л);
- стартер несъемный (ручной);
- основной редукт. (двухступенчатый);
- редукт. в блоке с мотором (одноступенчатый).
2.1 Достоинства и недостатки
Рассуждая о недочетах данного устройства, 1-ое, о чем охото сказать, это маломощный движок, объем которого всё-таки мог быть чуток больше. Также «открытая» система конструкции устроена таким макаром, что МК нередко и обильно загрязняется во время работы, в особенности в тех местах, куда пыль и грязюка попадать не должны. И последнее, о чем можно высказаться в нехорошем ключе — это. что, естественно, очень недешево.
Всё то, что можно гласить об этом мотоблоке дальше, несет только положительный нрав и относится, непременно, к плюсам устройства.
1-ое, это достойные, в общем, свойства для подобного инструмента. Приятной новостью становится практически полное отсутствие пластика в конструкции аппарата — он выполнен из крепкого металла. В то же время он прост в использовании, и у него есть сила для выполнения самых различных работ. «Крот» прост в починке и реорганизации. Поменять движок, редуктор либо добавить в машину что-то своё не составит никакого труда.
В то же время, штатной конструкции всегда довольно для ежедневного использования, что значит — мотокультиватор «Крот» работает по принципу «достал, включил и пользуйся». Охото направить внимание на тот факт, что это машина, разработанная в Рф, а означает, отыскать движки для мотоблока «Крот» и все детали для их до боли просто и, главное, дешево.
Непременно, преимуществ у мотокультиваторов «Крот» больше, чем недочетов, что позволяет судить о их, как о добротных устройствах.
Если мотор не запускается:
- пустой топливный бак или горючее отвратительного свойства;
- трудности с зажиганием;
- последствия декомпрессии в виде деформации выпускного клапана, поломка частей поршневой группы – нужно разобрать движок и произвести подмену пришедших в негодность деталей.
Описание
Мотокультиватор “Крот” появился сначала 80-х годов прошедшего века и сходу захватил популярность посреди сельских обитателей и хозяев дач. Это и не умопомрачительно, ведь при помощи этой агротехники стала вероятной механизированная обработка почв, также посадка, уход и уборка урожая.
Более чем за 30 лет собственного существования, “Крот” был не раз изменен. Доводились до совершенства такие его части, как движок, коробка, ручки, фрезы, также другое оборудование (в том числе и подвесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не начальный мотокультиватор, имеющий некие ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, при помощи которого без особенного труда можно создавать последующие полевые работы:
- вспашка земли;
- вырезка грядок;
- посадка картофеля;
- окучка растений;
- прополка растений от сорняков;
- механизированная уборка картофеля;
- покос;
- орошение;
- транспортировка сыпучих и штучных грузов;
- уборка снега.
Для того, чтоб выполнить все перечисленные работы, нужно обзавестись надлежащими орудиями труда. Более детально Вы сможете выяснить в статье о подвесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем веб-сайте.
Каким бы массивным ни был ваш агрегат, вроде бы вы за ним не ухаживали, время от времени он все таки просит ремонта — движок не заводится, мотор нагревается либо еще какая-либо неисправность… Чтоб знать как отремонтировать мотокультиватор, нужно осознавать его устройство.
Не заводится
Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть предпосылки. Барахлит, либо на сто процентов отсутствует зажигание в последующих случаях:
Устройство
Давайте познакомимся с типовой схемой данного мотокультиватора Крот
Когда с устройством агрегата познакомились, можно смело перебегать к ремонту и обслуживанию мотокультиваторов.
Ремонт зажигания
Неисправное зажигание — одна из самых нередких заморочек, возникающих при работе культиватора Крот. Поначалу необходимо проверить свечу. Ее нужно вывернуть и пристально оглядеть.
Сухая — означает горючее не добивается цилиндра. Влажная свеча зажигания предупреждает о том, что цилиндр требуется в просушке. Для этого мотор прокачивается ручным стартером.
При обнаружении на свече сильного нагара, то ее необходимо очистить с помощью шкурки и бензина.
Меж электродами необходимо измерить зазор. Он должен быть более и менее 0,8 мм. В неприятном случае его следует отрегулировать. При отсутствии искры необходимо ставить новейшую свечу.
Может быть, в цепи нарушен контакт. Поначалу необходимо оглядеть зазор, разделяющий катушку зажигания и магнитопровод.
Непременно подлежит проверке работа воздушного фильтра. Нередко случается, что из-за его загрязненности в карбюратор не идет воздух. На мощность агрегата способен воздействовать даже грязный глушитель.
Компания Caiman выпускает широкий модельный ряд мотоблоков, отличающихся высочайшим качеством и надежностью. Мотоблоки Caiman – удачная и дешевая техника на долгие и длительные годы.
Для посадки огромного количества картошки нужна особая техника. Картофелесажалка не роскошь, а средство для увеличения урожайности.
В текущее время стали очень популярны снегоуборщики бытового предназначения. Тут вся информация о снегоуборщике Прораб.
На зажигание оказывает влияние состояние изоляции проводов и бензиновых шлангов. Магнитопроводы магнето не должны касаться пластинок маховика. Выявить эту неисправность можно по следам касаний.
Если не удается отыскать причину поломки без помощи других, следует обращаться к специалисту. Суровая неувязка просит спец подхода.
Сколько заливать смеси
Количество воды, которое заливается в механизм, впрямую находится в зависимости от целого ряда причин, а конкретно:
- объем, который установлен конкретно производителем;
- советы относительно количества масла;
- конструктивные особенности механизма;
- количество слитой воды из устройства.
Беря во внимание все эти аспекты, можно подобрать среднее значение, при котором устройство будет работать идеальнее всего. Обычно, в эту деталь мотоблока заливают около 2-ух л. трансмиссионной воды. Чтоб найти достоверное количество этого компонента, можно взять проволоку длиной 70 см, а после согнуть ее и запихнуть в механизм. В конечном итоге на ней должно быть измазано не меньше 30 см (это считается нормой). Если показатель меньше, то требуется долить жидкость.
Принципиально! Если делается сервис, то нужно заливать жидкость до уровня, в неприятном случае будет наблюдаться резвый износ таковой детали, как редуктор.
Редуктор на мотоблок Салют 5
Автомеханик, практикуется на С/Х технике
Современная спецтехника содержит в себе массу разных компонент. Тут находятся главные силовые детали, также вспомогательные механизмы и кузовные устройства. Каждый раздельно взятый элемент отвечает за свою работу, из-за чего настоящее устройство делает поставленную перед ним задачку. Фактически каждое современное оборудование имеет в собственной конструкции таковой элемент, как редуктор. Этот механизм имеет назначение равномерно преобразовывать и передавать крутящий момент. В данном случае требуется подробно рассмотреть редуктор мотоблока марки Салют.
Особенности устройства редуктора
Этот конструктивный элемент включает в себя множество отдельных деталей. Здесь требуется рассмотреть некоторые нюансы устройства этого рабочего агрегата, а именно:
- Так как в составе присутствует большое количество различных элементов, для их надежной работы требуется смазка, в роли которой выступает масло.
- Этот рабочий механизм также нуждается в своевременном обслуживании (замена расходных элементов).
- От состояния редуктора напрямую зависит работоспособность всего мотоблока, так как через него крутящий момент передается на ведущую ось.
- Если своевременно не заменить масло в редукторе, то рабочие элементы быстро придут в негодность.
- Здесь присутствуют металлические шестерни, которые постоянно соприкасаются между собой, образуя трение.
- Этот рабочий механизм при необходимости можно заменить, однако он обладает высокой стоимостью.
В этом видео вы узнаете о редукторе мотоблока:
Также своевременно должна производиться замена сальника в редукторе мотоблока Салют, так как этот элемент отвечает за герметичность всего конструктивного составляющего. Если данное устройство выходит из строя, то постепенно уходит масло, которое крайне важно для работы всего механизма.
Важно! Несмотря на свою конструктивную особенность устройства, данный элемент не является сложным механизмом и при необходимости справится с его переборкой или починкой может каждый самостоятельно.
Сальник редуктора мотокультиватора крот
Какое и сколько масла заливать
Многие несведущие владельцы спецтехники интересуются вопросом, какое масло заливается в эту деталь. Рассмотрим более подробно критерии для выбора этого компонента:
- состав должен обеспечивать максимальную вязкость, чтобы все рабочие узлы не притирались друг к другу;
- эта смесь должна выдерживать повышенную температуру, так как в процессе работы наблюдается сильное трение деталей;
- этот компонент должен обладать необходимыми показателями концентрации (сохранять состав длительное время);
- масло не должно сжиматься (состав обязательно должен иметь высокую плотность).
Не стоит переливать масло в редуктор
Как правило, для спецтехники применяется трансмиссионное масло, которое обеспечивает наилучшие показатели работоспособности для подобных механизмов. В редуктор требуется заливать этот расходный материал в соответствии с уровнем. Количество жидкости для каждого отдельно взятого узла отличается.
Важно! Масло в редукторе мотоблока Салют, или, как его еще называют, мотокультиватор, требуется держать на уровне, но не допускать, чтобы этот показатель достигал максимума, в противном случае присутствует вероятность разгерметизации устройства и утечка жидкости.
Замена масла в мотоблоке
Поменять этот расходный материал в мотоблоке Салют 5 можно самостоятельно, для этого необязательно обращаться к специалистам. Рассмотрим более подробно, как выполняется данная процедура:
- прежде всего, требуется прогреть механизм, чтобы состав имел меньшую густоту, и его можно было легко слить;
- после этого устройство необходимо заглушить и приступить к планомерной замене жидкости в редукторе;
- далее требуется подготовить подходящую трансмиссионную жидкость, а также сальник, подходящий для устройства;
- далее необходимо открутить масляную пробку и слить все присутствующее в механизме масло;
- при необходимости можно использовать промывку, чтобы устранить из узла все примеси и грязь;
- далее заливается новый состав, а также подвергается монтированию сальник (это требуется выполнить в соответствии с технологией, чтобы сохранить герметичность внутри узла).
После того как произведено обслуживание, требуется некоторое время делать обкатку без нагрузки на агрегат, чтобы все части смогли притереться с новой смазкой.
Важно! Если используется промывка, то с ней необходимо дать устройству поработать некоторое время (обычно около часа), чтобы все прикипевшие примеси были удалены.
Разновидности и назначения
Редуктор мотоблока Салют в своей конструктивной целостности содержит такие элементы, как пыльник, сальник, шестерни, подшипники и ряд других элементов. Однако в данном случае требуется понять предназначение этого механизма и его разновидности:
- неразборные преобразователи (как правило, эти конструктивные элементы монтируются на сравнительно недорогую технику и при выходе из строя сразу подлежат замене);
- разборные механизмы (чаще всего монтируются на дорогостоящую спецтехнику, из-за чего их легче подвергнуть ремонту, а также нет необходимости производить замену при выходе из строя).
Сам по себе приводной механизм служит для того, чтобы принимать крутящий момент от двигателя, а после передавать его на ось, при этом равномерно распределять нагрузку на каждое колесо. Также эти изделия можно разделить на угловые, червичные и понижающие, в зависимости от предназначения.
Важно! Независимо от того, какой тип механизма установлен, в обязательном порядке на нем при обслуживании подвергается замене сальник редуктора, а также выполняется замена масла в редукторе мотоблока марки Салют 100 или на любом ином аппарате.
Замена сальников
Если выполняется обслуживание, то этот элемент также предстоит подвергнуть замене. Рассмотрим подробно, как выполняется данная процедура:
- прежде всего, требуется снять фрезы с устройства;
- далее необходимо открутить удерживающие болты;
- после этого снимается соответствующая крышка;
- устраняется старый конструктивный элемент;
- на его место помещается новый сальник;
- сверху необходимо нанести герметик.
После этого закрывается крышка, и завинчиваются болты, а также на место устанавливаются снятые фрезы.
Стоит отметить, что эту процедуру рекомендуется проводить совместно с заменой жидкости, которая осуществляется раз в 100 часов использования спецтехники.
Ремонт и неисправности
Несмотря на то, что мотоблоки модельного ряда Салют отличаются надежностью, в некоторых случаях в редукторах возникают неисправности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться, и как с ними бороться:
- Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
- Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
- Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).
Также могут проявляться иные неисправности, связанные с поломкой подшипников или шестерней, а также пыльников, здесь требуется незамедлительно выполнить замену изношенных частей.
Важно! Если устройство неразборное, то при наличии серьезной неисправности предстоит покупать новое, именно поэтому, чтобы не столкнуться с лишними затратами, на подобных элементах замену масляной жидкости проводят чаще.
В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов. Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл. Именно поэтому, чтобы не столкнуться с излишней тратой средств, рекомендуется своевременно проводить обслуживание. В этом случае рабочий аппарат будет длительное время исполнять все возложенные на него обязанности.
Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:
- Если вышло из строя магнето, его меняют, поскольку ремонту устройство не подлежит.
- В случае отсутствия искры – возможно, элементарно сгорела свеча, следует поменять на новую.
- Закоптившуюся свечу необходимо тщательно вычистить и промыть бензином.
- Если искра есть, а техника не заводится, обратите внимание на состояние свечи – если она влажная или мокрая, значит, нарушилась изоляция. Для устранения дефекта достаточно поменять наконечник. В свою очередь, подмокание свечи чаще всего бывает вызвано некачественным топливом.
- Из-за чрезмерного намокания свечи и протекания топлива искра также будет отсутствовать, следует прокачать двигатель с помощью ручного стартера, осушив тем самым цилиндр.
- Увеличенный зазор между электродами – необходимо выставить оптимальную величину зазора.
- Загрязненный воздушный фильтр – наиболее частая причина отсутствия искры, поэтому необходимо систематически проверять его состояние, своевременно менять.
- Нарушение целостности топливопровода – следует поменять шланги.
- Нарушение изоляции электрической системы.
- Проверьте положение пластин маховика – возможно, они подклинивают магнитопроводы.
Ремонт мотоблока Крот своими руками: наиболее частые неисправности
Мотоблоки играют важную роль в сельской жизни. Ведь обрабатывать участки с такими агрегатами стало не только гораздо проще, но и гораздо быстрее. А используя навесное оборудование: плуг, культиватор и т.д. такой агрегат и вовсе превратился в мини-трактор. Именно это и послужило их огромной популярности в наше время.
Данная техника, как и в принципе любая другая рано или поздно выходит из строя. Причин этому может быть несколько:
- Неправильные условия эксплуатации.
- Износ деталей.
В этой статье мы разберем несколько случаев поломок мотоблока Крот и суть их ремонта. Расскажем, как произвести ремонт своими руками, и какие запчасти для мотоблока нам понадобятся.
Что делать, если проблема в двигателе?
Чаще всего хозяева машин этой марки сталкиваются с неполадками двигателя, например, он не запускается или его работа неудовлетворительная. Среди признаком поломки: самопроизвольная остановка, не набирается мощность, слышатся перебои.
Вот небольшая инструкция, как определить поломку:
- Проверьте зажигание;
- Убедитесь в наличии в бензобаке топлива;
- Если вы сомневаетесь в поступлении топлива в карбюратор, проверьте топливный фильтр;
- При необходимости прочистите его;
- Запустите холодный двигатель;
- Воздушная заслонка карбюратора должна быть в закрытом состоянии.
Если не удается найти причину неисправности мотокультатора Крот и починить ее своими руками, обратитесь к специалисту
Модернизация зажигания
Что касается ремонта или модернизации зажигания на мотоблоке Крот, то в этом случае предлагаем обратиться к специалистам, поскольку данные неисправности нельзя назвать простыми. В них нужно не только хорошо ориентироваться в схемах, но и знать, как соединить все детали таким образом, чтобы зажигание было исправным.
Но все же, если вы разбираетесь в данной области, тогда смело можно преступить к модернизации зажигания своими руками. Прежде всего подготовьте все нужные запчасти для мотоблока, которые понадобятся для ремонта. Что нужно для такой доработки:
- Берем катушку зажигания, можно с автомобиля, с многократным запасом и в несколько раз мощней, чем предыдущая искра.
- Монтируем катушку зажигания на пластине рулевого управления на мотоблоке Крот.
- На место родной катушки устанавливаем вторую генераторную.
- Устанавливаем маховик с 4 магнитами. Причем каждая катушка генератора имеет свой диодный мост.
Всем владельцам мотоблоков стоит помнить о том, что придерживаясь всех условий по обслуживанию мотоблоков, вы сможете продлить жизнь своего агрегата. Тоже касается и своевременной постоянной диагностики оборудования, и регулярной замены масла. Проделывая такую работу, вы легко сможете обеспечить долгий срок эксплуатации мотоблока Крот. А в случае поломок найти запчасти и для навеса, и для мотоблока Крот (плуга, культиватора и т.д.) не составит никаких проблем.
МОТОКУЛЬТИВАТОР КРОТ-Замена сальников
Ремонт кикстартера на мотоблоке
Наиболее частой причиной поломки ручного кика являются разогнувшиеся места креплений пружин. Иногда бывают случаи, когда нужно произвести замену шнура для стартера. Чтобы узнать истинную причину поломки кикстартера, нужно разобрать часть мотоблока.
Прежде чем приступить к ремонту, нужно обзавестись его схемой, на которую нужно опираться при разборке. Итак, приступаем:
- Снимаем блок кикстартера.
- Перед вами будет барабан, в центре которого есть шайба, ее нужно открутить.
- Далее изымаем другие крепежные элементы и тщательно проверяем все детали.
- не работают язычки;
- порвался шнур;
- сорван зацеп в центре катушки;
- разогнулся какой-то из концов пружины.
В случае порванного шнура его нужно заменить новым. На концах кольцевой пружины есть 2 крючка. Если на одном из них такой отсутствует, нужно разогреть металл и загнуть его крючком. Также возможен вариант, когда пружинное кольцо можно заменить полностью.
Как сделать и правильно оборудовать заднюю скорость на мотоблоке Крот?
- Берем шкив от Волги, к примеру.
- Откручиваем гайку, ставим удлиненную гайку.
- Удлиненной гайкой поджимается первичный шкив, который стоит штатный.
- Потом в эту гайку вворачиваем болты, и таким образом прижимается второй шкив от Волги.
- Прижимной ролик используем от натяжителя ремня ГРМ какой-то иномарки.
- Крепим 2 пружинки и тросик.
Вот в принципе вся схема такой конструкции. Стоит отметить, что даже навесное оборудование по типу плуга не будет помехой задней скорости, и при любом навесе тяга будет отменной, будь ли это плуг или почвофреза.
Источник