- Авто мото самоделки
- Завершенные проекты
- Библиотека самодельщика
- Примеры решений
- Чертежи и модели
- Инструменты и оборудование
- Зарубежные
- ЧАВО или FAQ
- 139QMB + редуктор от муравья
- 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Реверс – редуктор «Муравей» изнутри взглядом А. Н. (часть 1)
- Описание редуктора мотороллера «Муравей»
- Что такое редуктор?
- Как произвести разборку?
- Как не ошибиться с выбором редуктора?
- Плюсы и минусы цилиндрического редуктора
- Заключение
Авто мото самоделки
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
139QMB + редуктор от муравья
Модератор: User buggy
139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Пт апр 29, 2011 10:21 am
Всем привет! Собираем скутер для человека с больными суставами, будет трицикл скутерной компановки:
передняя часть и двиг. от китайца, задняя — от другого незаконченного проекта, готовая подвеска с местом под муравьевый редуктор, колеса от Тулы. Соединение — цепью.
Вопрос такой: может здесь кто-то скрещивал уже скутерный двиг и муравьевый редуктор, дайте, пожалуйста, ссылку на тему.
Хочется хоть примерно понять, какие звездочки пробовать ставить и что вообще от такой связки реально можно получить, в идеале хотелось бы максималку около 50км/ч, крейсерскую 40-45.
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Олег2011 » Вт май 03, 2011 1:51 pm
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Олег2011 » Вт май 03, 2011 1:52 pm
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Олег2011 » Вт май 03, 2011 1:52 pm
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Ср май 04, 2011 11:09 am
Спасибо, конечно.
Но мы с одним Олегом в прошлом году так пообщались уже — взял деньги и скутер под переделку в трайк, вернул через два или три месяца, скут битый, с гнутой траверсой и задирами на пластике и глушителе, фара не горит, стартер не крутит (при передаче все было исправно).
задний мост закреплен только за ось центральной подножки и цепь. картер движка просто лежал на раме, без защиты.
звезды подобраны неверно — максималка — 20 км/ч. цепь в первом же тестовом выезде порвалась, т.к. в повороте вся нагрузка на неё ложится, задних тормозов нет, т.к. торм. барадан повело при сварке.
Причем заявлен был «легкий демонтаж и возврат к исходному состоянию», на деле — срезан обод с заднего колеса, год уже не могу такое колесо на замену найти (8 дюймов). Подножку он тоже так и не вернул.
Олег тот слился, сайтик свой прикрыл, смотрю, теперь вывеску сменил и с дифом клепает.
Ну что ж, бог в помочь, а мы уж как-нибудь сами :angry2:
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Agresor » Ср май 04, 2011 11:19 am
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Ср май 04, 2011 11:50 am
по раме все более-менее понятно: есть задняя подвеска, вроде бы от трехколесной Тулы, её просто надо приварить к передней части от скутера, сварщик есть хороший. а вот по звездочкам не совсем понятно, собираю информацию.
что пока удалось найти:
-передаточное отношение редуктора 2,17 (или около того, нет листка под рукой)
-колеса стоят от Тулы, их внешний диаметр
235 мм
-звезды и цепь советуют не муравьевые, а от ижа ставить — они прочнее. значит надо будет звезду на редукторе менять, не знаю пока как — редуктор будет после 7го.
по движку известны мощность и крутящий момент:
Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.3/7500
Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 3.2/6000
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Agresor » Ср май 04, 2011 6:43 pm
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Чт май 05, 2011 11:51 am
так, по диаметру колеса от Тулы у меня очепятка, должно быть около 535мм.
Длина окружности колеса от Тулы: 2*3,14(535/2)=1679,9мм= 1,68м.
Диаметр скутерного десятидюймового колеса с покрышкой 3,0-10 — примерно 16 дюймов, 16*25,4=406,4мм
Длина окружности колеса от скутера: 2*3,14(406,4/2)=1276,096мм= 1,28м.
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Чт май 05, 2011 9:08 pm
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Romka-inv » Пн май 09, 2011 12:07 am
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Ацетон » Пн май 09, 2011 1:49 am
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Вт май 10, 2011 1:03 pm
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Пн май 16, 2011 4:11 pm
продолжим. пробую рассуждать, если есть ошибки, прошу поправить)
на дырчике, в теме про установку скутерного двигателя на советский мопед, почерпнуто некоторое кол-во информации:
«Ведущая звездочка, крепится на вырезанном из скутерного колеса вместе с шлицевой частью барабане, соотношение числа ее зубьев, и числа зубьев ведомой звезды, равно соотношению диаметров скутерного и мопедного колес.»
адаптирую это к своей ситуации:соотношение диаметров 535/406=1,316
но редуктор занижает в 2,136 раза, итоговое передаточное отношение:
Т.е. если число зубьев на ведущей звезде, установленной на скутерную ось в 1,623 раза больше, чем на ведомой звезде (Муравьевый редуктор), примерно сохраняется родное передаточное соотношение скутера.
Но при этом не учитывается значительное увеличение массы рамы в целом и колес с приводами и увеличение потерь на трение — в цепи, редукторе и приводах. Т.е., чтобы сохранить скутерную динамику, нужно будет подбирать ведущую звездочку меньшего диаметра. Она будет больше ведомой уже не в 1,6, а в 1,4, 1,2 раза или вовсе равна ей. При этом снижается максимальная скорость аппарата, но и нагрузка на двигатель также снижается, перегреваться он будет меньше.
Грубо пробую прикинуть, на сколько можно уменьшить размер звездочки, чтобы трайк развивал скорость 50 км/ч.
Условно примем, что максималка скутера на 10` колесах — 60 км/ч. Это в 1,2 раза больше.
Пересчитываем отношение для ведущей звезды: 1,623/1,2=1,352.
Получается диапазон — от 1,35 до 1,6. Надо делать нескольков звезд разного размера и пробовать.
(Осталось посчитать зубья на ведомой звезде на редукторе и посмотреть, есть ли что-то подходящее в продаже в качестве вариантов ведущей. )
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Пт май 20, 2011 12:34 pm
далее.
на ведомой звезде Муравья — 27 зубов.
изучен ассортимент готовых звездочек в продаже.
_______________________________________________________
немного покумекавши. задние колеса будут от не от Тулы а от Тулицы — и масса меньше и диаметр и резину можно скутерную поставить, лучше будет с мордой гармонировать.
Пересчет:
диаметр колеса от Тулицы 4.00-10 в дюймах примерно 10+4+4=18 х 25.4=457,2 мм.
Во сколько больше родного скутерного 3.00-10: 457,2/406=1,126
Передаточное отношение с учетом редуктора: 2,136/1,126=1,896
Под это отношение ведомая звезда: 27х1,896
53 зуба
Занижаем в 1,2 раза (поправка на массу и трение): 1,896/1.2=1,58
Под это отношение ведомая звезда: 27х1,58=42,66.
41-43 зуба — есть мотоциклетные, под цепь ПР12,7-18,2-2 (Муравей, Ява, Восход, Минск, Пилот, Ямасаки).
!она же — 428* ЗиД Lifan!
Из них больше всего понравился венец ведомой звезды на Минск, z=43:
Лифановская тоже ничего, правда, пишут, что только вариант на 41 зуб доступен, а хорошо бы еще 40 и 39 попробовать:
Очень хочется, чтоб расчет мой «вдруг» оказался верным)) тогда есть три варианта для точной подстройки:
43 зуба — Минск, 42 зуба — ЗиД Пилот, 41 зуб — ЗиД Лифан 428*.
(у Пилотовской всего три точки крепления и на большой радиус разнесены, может не подойти)
Еще вариант — использовать звезды от ИЖа, под цепь ПР 15.825-23.
Есть в продаже готовые звезды с таким шагом на Муравья — на редукторной при этом 21 зуб. На вал колеса тогда пойдет ведущая звезда от ИЖа, но их больше 21 зуба готовых мне не попадалось, т.е. передаточное 1:1, это, наверно, совсем трактор. Нужно искать или заказывать звезду на колесо на 33-40 зубов.
Третий вариант: ведущие звезды на Яву 250/360 очень похожи по конструкции на заднюю Муравьевую звезду:
Есть подозрение, что по посадочному они одинаковые.
Доступны звезды на 16, 17, 18 зубов. На обычную Яву доступны ведущие звезды z=15-19. Таким образом, наименее тракторное передаточное, которое можно на них получить 1,187 (опять же, трактор, хоть и чуть менее, чем на ижевых):
на редуктор — ведущая 250/360 z=16,
на вал колеса — ведущая обычная z=19.
Минус данного варианта — малый диаметр звезд — вроде как нагрузка на цепь выше. Кроме того, звезды на Яву 250/360 дюже дороги.
В общем, начну с венца звезды от Минска, а там видно будет. Крепление на время тестовых прогонов планируется болтами на обрезанное алюминиевое колесо. Окончательный вариант мне друг советует приварить — на ступицу от штамповки. Пока не знаю на чем остановиться.
Сваркой уже запорчен один диск (Олегом, на Минте), а с алюминиевой ступицей идея взята отсюда:
«КАТОК» для менеджера
только тут колесо под дисковый тормоз, в нем люминя больше, но тут и нагрузка на ступицу больше в разы, на трайке же задняя часть скутера будет опираться не на неё, а на раму, так что может и ничего)
Источник
Реверс – редуктор «Муравей» изнутри взглядом А. Н. (часть 1)
Реверс – редуктор «Муравей» изнутри взглядом А.Н. (часть 1).
Для впервые покупающего редуктор: внешнее отличие от редуктора СЗД (инвалидная мотоколяска) – у СЗД более длинная нижняя маслозаливная горловина и более округлая часть картера (в месте установки дифференциала). При работе редуктора СЗД в классической компоновке (мотор цилиндром вперед) редуктор при движении вперед будет работать через паразитную шестерню (она – не на подшипниках качения) на режиме заднего хода, что недолговечно (на мотоколяске мотор стоит «задом-наперед», и передний ход осуществляется без «паразитки»).
Число зубьев шестерни первичного вала переднего хода – 22.
Число зубьев шестерни первичного вала заднего хода – 25.
Число зубьев вала — шестерни «паразитки» – 22 (венец идентичен шестерне первичн. вала передн. хода).
Число зубьев шестерни дифференциала (переднего хода) – 47.
Число зубьев шестерни дифференциала (заднего хода) – 52.
Венец шестерни – «паразитки» по модулю и числу зубьев соответствует венцу шестерни кик-стартера мотора «Т-200» (мотороллер «Тула»), но последняя в 1,5 раза уже (12 против 18 мм) оригинальной.
Окружной модуль зубьев m (по ст. СЭВ 310-76) = 2,5 мм (для всех шестерен редуктора).
Окружной шаг зубьев по делительной окружности Р= m х ПИ = 7,854 мм.
Межосевые расстояния между осями картера:
— первичный вал – вал паразитки: 55 мм,
— первичный вал – дифференциал: 96,25+0,25 мм,
— вал паразитки – дифференциал: 86,25+0,25 мм.
Диаметры окружностей вершин зубьев шестерен (Da) и впадин зубьев шестерен (Df):
— первичного вала переднего хода: Da = 60 мм, Df = 48,75 мм,
— первичного вала заднего хода: Da = 67,5 мм, Df = 56,25 мм,
— вала — шестерни «паразитки»: Da = 60 мм, Df = 48,75 мм,
— шестерни дифференциала (переднего хода): Da = 122,5 мм, Df = 111,25 мм,
— шестерни дифференциала (заднего хода): Da = 135 мм, Df = 123,75 мм.
Передаточное отношение (передний ход) – 2,136; передаточное отношение (задний ход) – 2,080 (грубо говоря, редуктор уменьшает обороты (и соответственно, увеличивает тягу) в два раза).
Входной вал – шлицевая на 6 шлицев, как у звездочки двигателя «Тула», «Муравей» (цепь на колесо).
На «родных» полуосях шлицевая – такая же (на нее подходит шлицевая кардана мотоцикла «Урал»).
Применяемые звездочки цепи привода редуктора: шаг 15,875 (ИЖ-СЗД) – 21 (есть 12, 10, 9 зубьев),
шаг 12,7 (Муравей, Минск) – 11 и более зубьев.
Подшипники: первичный вал — № 000 (2 шт), расточка в картере ф 47 мм,
вал «паразитка» — № 000 или конические 7203 (2 шт), расточка в картере ф 40 мм,
дифференциал — № 000 (2 шт), расточка в картере ф 72 мм.
Внутренний диаметр посадочных отв. под штатные полуоси в коробке дифференциала – 25 мм (для справок–в качестве сплошного вала для переоборудования редуктора в редуктор с заблокированным дифференциалом для установки на снегоход для осуществления реверса может подойти без доработок шкворень передней балки а/м «Газель» (его ф25 мм)). Корпус дифференциала – чугун (металл, не уважающий сварку)! Про многочисленные варианты перехода на сплошной вал – смотри наш форум.
Фиксированной нейтрали нет (для нее на штоке вилки можно сделать проточку). Шлицы на валике переключения – как у лапки КПП «Тула», «Минск», «Восход».
Возможно избавление от «паразитки» — переход на цепную передачу (укороченная двухрядная цепь и звездочки от газораспределительного механизма «ВАЗ-классика» + самодельный успокоитель из капролона). Осуществлено Валентинычем (интересно, а звезды от ГРМ не чугунные? и как укорачивается цепь?).
Возможно «отзеркаливание» редуктора (переброска приводной звездочки справа-налево для смещения редуктора вправо от оси снегохода и уменьшения консоли вала привода на гусеницу). Осуществлено Радоснегом.
Возможно усиление картера редуктора (оковка каждого полукартера рамкой из стального уголка; у штатного картера облом приливов под шпильки крепления – рядовое явление). Осуществлено Радоснегом.
Источник
Описание редуктора мотороллера «Муравей»
Редуктор «Муравей» состоит из качественно изготовленных деталей, у которых весьма продолжительный срок службы и готовность к немедленной эксплуатации. Несмотря на это, порой приходится снять и разобрать это устройство, поскольку ничто не вечно. Можно, конечно, обратиться в специализированные технические сервисы, у которых есть огромный опыт работы в данной сфере. Но можно заниматься ремонтом редуктора и дома, имея при этом инструменты, основные знания механики и справочник по этому устройству. Он станет незаменимым гидом в этом деле.
Что такое редуктор?
Под редуктором «Муравей» понимается специальный механизм, который передает и преобразует угловую скорость в одну или несколько механических передач.
- цилиндровый (превосходная надежность и высокая степень работы, стандартно применим для передач и преобразований огромных мощностей);
- глобоидный (высокое передаточное отношение, не очень высокий КПД, чрезмерное тепловыделение);
- волновой (имеет пониженный КПД, если сравнивать с цилиндровым);
- спиральный (очень высокая грузоподъемность, маленький вес, а размер пропорционален массе);
- комбинированный (сочетает в себе много передач, имеет оптимальную стоимость, хорошие технические составляющие и относительно маленький размер).
Стандартно корпус этого устройства литой. Очень часто его отливают из чугуна высокого качества, в редких случаях из стали. Если необходимо, чтобы изделие было как можно легче, тогда применяется материал, который довольно легко плавится. В основании корпуса есть специальные «ушки», за которые прибор и крепится к основанию.
Для того чтобы масло не вытекало, на выходе вала установлено уплотнение (сальник), которое и препятствует его утечке.
Для предотвращения повышения внутреннего давления в редукторе он имеет необычные конструкторские особенности. Именно они и не позволяют во время нагревания прибора повыситься давлению внутри устройства.
Как произвести разборку?
Сам редуктор с «Муравья» снимается в определенной последовательности. Его нужно разбирать, если его рабочие функции перестали устраивать в процессе эксплуатации. Иногда бывает, что при поломке его отправляют на свалку. Но это в корне неправильно. Данное устройство почти всегда можно отремонтировать, и оно продолжит свою деятельность и прослужит еще довольно долгий период. Также мотороллер «Муравей» в настоящее время является раритетом, и запчасти на него крайне сложно подобрать. Поэтому не стоит зря «разбрасываться» ими.
- Первым делом необходимо снять редуктор с «Муравья» и при этом не повредить. Затем произвести очистку корпуса от загрязнения, снять все лишнее.
- Далее нужно выкрутить болты, которые стягивают корпус изделия, и все устройство прогреть строительным феном. После этого деревянным молотком нужно постучать по корпусу. Это делается до тех пор, пока он не разделится на 2 части.
- Следующим этапом снимаются все шестерни. Для этого потребуется разогнуть специальные пластины и открутить все болтики, которые стягивают половинки корпуса. Потом разделяются эти корпусные чаши, и извлекается сам штопорный штифт. Следом вынимается колесная ось. Затем снимается кольцо стопорное и полуось из половины корпуса.
Само устройство демонтируется и монтируется на мотороллер довольно просто, проблем почти не возникает.
Разбор редуктора тоже не принесет лишних хлопот. Но со сборкой потребуется и усиленное внимание, необходимо тщательно все собрать, ничего не упустить и не перепутать. Шестерни изготавливаются из стали с высокой прочностью (легированная сталь), поэтому они очень редко приходят в негодность или деформируются. Главная проблема в большинстве случаев кроется в подшипниках. Поэтому требуется регулярное и тщательное внимание этим деталям, в частности таким элементам, как сальники.
Как не ошибиться с выбором редуктора?
При выборе этого устройства стоит учитывать работу, которую он будет выполнять. От этого будут зависеть как его безотказность и работоспособность, так и эксплуатационный период. Допустив ошибку, выбирая прибор, можно раньше времени «убить» редуктор. Желательно доверить выбор квалифицированным специалистам. Они произведут все расчеты и посоветуют наилучший вариант для поставленной задачи.
Но не всегда есть шанс получить консультацию у опытного специалиста. В таком случае нужно взять инициативу в свои руки. Первым делом стоит составить кинематику привода. Она подскажет, какой вид редуктора требуется для выбранной системы.
Для определения придаточного числа следует воспользоваться формулой:
В этой формуле nвход — означает число оборотов, которое имеет входной вал, то есть показывает обороты двигателя за 1 минуту. Параметр nвыход означает необходимое число оборотов, которое нужно выходному валу (тоже обороты в минуту).
Произведя подсчеты, получившееся передаточное значение необходимо будет сравнить со значениями типовых рядов для всех видов редуктора. Важно не забыть, что получившийся расчет не является точным, он лишь приблизителен. Выбирая электродвигатель, у которого вал вертится с частотой, не превышающей 1500 оборотов за 1 минуту, следует учитывать сами технические характеристики для электродвигателя или механизма, а потом уже проводить анализ и внимательно выбирать.
Плюсы и минусы цилиндрического редуктора
У данного устройства следующие достоинства:
- очень высокий уровень КПД (до 98%), и он крайне экономичен;
- передача большой мощности, не теряя ее;
- очень высокая кинематическая точность (гораздо выше, чем у глобоидного, т.е. червячного);
- несмотря на высокий КПД, корпус не сильно греется, и при этом энергия переходит от отправителя к получателю почти без потерь;
- модели отлично показывают себя при ударных нагрузках;
- очень высокая надежность, может непрерывно работать не менее чем 25 тыс. часов;
- сам вал можно проворачивать.
Но, несмотря на достоинства, существуют и недостатки:
- для того чтобы повысить передаточное отношение, следует увеличить число ступеней, это приведет к значительному увеличению в размерах;
- очень высок шумовой порог (данное устройство работает гораздо шумнее, чем другие модификации);
- в некоторых случаях требуется самоторможение, а у этого вида редукторов оно не предусмотрено, поэтому требуется установить дополнительное устройство.
Заключение
Несмотря на прошедшие годы, советский «Муравей» будет весьма полезным видом техники. Для тех, у кого есть собственная ферма, дача или кто просто занимается своим садом на земельном участке, такая машина будет наилучшим вариантом и помощником во всех сельскохозяйственных делах.
Источник