- Фотоотчёт: Ремонт, сборка редуктора мотороллера «Муравей»
- Реверс – редуктор «Муравей» изнутри взглядом А. Н. (часть 1)
- зачем сложно, если можно просто
- #1051 BotsmanJ
- #1052 dmitrij-chayka
- #1053 dmitrij-chayka
- Прикрепленные изображения
- #1054 mek
- #1055 BotsmanJ
- #1056 mek
- #1057 Danev
- #1058 Носорог
- #1059 катерщик
- #1060 dmitrij-chayka
- #1061 катерщик
- #1062 катерщик
- #1063 dmitrij-chayka
- #1064 катерщик
- #1065 dmitrij-chayka
- #1066 катерщик
- #1067 dmitrij-chayka
- #1068 катерщик
- #1069 dmitrij-chayka
- #1070 BotsmanJ
- #1071 Носорог
- Прикрепленные изображения
- #1072 qwerty771
- #1073 Носорог
Фотоотчёт: Ремонт, сборка редуктора мотороллера «Муравей»
Задумал я себе сгородить для домашнего хозяйства мотоблок. Двигатель идеально подходящий под это дело меня уже был — от мотоколяски СЗД. А вот подходящего редуктора, через который можно было бы увеличить общее передаточное число трансмиссии и заодно реализовать возможность передвигаться задним ходом у меня не было.
Итак я думал и сяк и в конце концов решил «плясать» от какого-нибудь серийно производимого редуктора или на худой конец приспособить под это дело коробку от «Урала». Нужный мне девайс долго искать не пришлось: мне по случаю были подарены два убитых «Маравьевских» редуктора. Один из них лет двадцать назад «поймал клина» и был оставлен в сарае в ожидании своего звездного часа, а второй еще подавал признаки жизни, но имел серьезные повреждения корпуса и сильный износ зубьев шестерен и подшипников.
После разборки обоих экземпляров выяснилось, что у заклинившего редуктора рассыпался опорный подшипник первичного вала. Оно бы ничего, обычное дело скажите вы, но вся проблема заключалась в том, что во время работы шарики рассыпавшегося подшипника попали между зубьями шестерен, что привело к их поломке. Все остальное, включая корпус и внутренние детали дифференциала к моей большой радости остались целы и невредимы. Внутренние детали второго редуктора оказались в куда более лучшем состоянии, но все же, годы нещадной эксплуатации наложили свой негативный отпечаток на ихнее состояние.
Сначала я хотел купить поврежденные детали в магазине. Как ни странно, нужные мне запчасти в магазине нашлись — бери не хочу. И что самое главное — запчасти были еще советского производства, обмазанные толстым слоем солидола и завернуты в специальную бумагу — не Китай 100%. Но цена на них заставила призадуматься… В общем, за две шестерни и промежуточный вал торгаш с меня запросил больше двух рублей + новые подшипники, кусок паронита на прокладку и комплект сальников, так и совсем — цена вырисовалась под три рубля…
Думал я думал и решил ограничиться покупкой новых подшипников и сальников, а поврежденные шестерни и промежуточный вал позаимствовать с другого редуктора. В общем, сделать редуктору классический «перебор» о чем собственно и пойдет речь в этой статье.
Итак, все детали очищены, отмыты, проверенны на допустимый износ и повреждения, резьба прогнана, осталось только собрать все это барахло «до кучи».
Устанавливаем в предварительно нагретый техническим феном корпус редуктора подшипники. Если кому нужно — привожу номера подшипников:
- 18 ГПЗ_204_КЗ — 2шт (первичный вал);
- 4_ГПЗ_60203_К-2шт (промежуточный вал);
- 4_ГПЗ_7_207_К_5-2шт (корпус дифференциала);
Укладываем правую половину корпуса на дощечки так, чтобы выходящие из корпуса валы свободно висели в воздухе и не мешали работе. Ложем на опорный подшипник первичного вала штатную упорную шайбу.
Надеваем на первичный вал шестерню как это показано на картинке и вставляем его в корпус. Перед установкой шестерен обратите внимание на ихние зубья и кулачковые муфты, которыми шестерни входят в зацепление друг с другом. На зубьях не должно быть сколов, повреждений, трещин и следов чрезмерного износа. Кулачки должны быть правильной формы с острыми не зализанными гранями.
Ставим на свое место промежуточный вал.
Тщательно очищаем и протираем рабочую поверхность полуоси дифференциала и чашки в которую входит полуось. Одеваем на полуось штатную упорную шайбу и вставляем ее в чашку. Берем набор измерительных щупов, выбираем из них самый тонкий и пытаемся вставить его между рабочими поверхностями чашки дифференциала и его оси. Если выбранный щуп проходит между деталями без ощутимого усилия — берем более толстый щуп и повторяем процедуру заново, до тех пор пока щуп не будет заходить с ощутимым усилием.
У меня процесс измерения завершился на щупе толщиной 0,05 мм, более толстый щуп между деталями уже не проходил, а это значит, что выработка в этом сопряжении не превышает 0,05мм. Норма — не более 0,1мм. Если у вас процедура измерения завершится на щупе 0, 1мм или больше — меняйте полуось или чашку на новую.
Точно также, поочередно одеваем на ось сателлиты, внимательно при этом следя, чтобы они стали строго на то место на котором они стояли до разборки то есть в том месте, где выработка будет максимальной. И пытаемся просунуть между осью и внутреннем отверстием сателлита измерительный щуп. Предел допустимого износа, как и в первом случае не должен превышать 0,1мм.
Вставляем ось сателлитов в чашку так, чтобы она немного вышла за край и одеваем на нее упорную шайбу.
Одеваем на ось сателлит, проталкиваем ось дальше, одеваем второй сателлит, подлаживаем под него упорную шайбу и заталкиваем ось.
Разворачиваем ось так, чтобы отверстие для ее фиксации совпало с отверстием в чашке и фиксируем ее от выпадания стопорным штифтом.
Соединяем чашки друг с другом, одеваем на наружные концы полуосей упорные шайбы и фиксируем их стопорными кольцами. Полуось можно зафиксировать сразу после установки в чашку, а можно и потом — без разницы.
Одеваем на корпус дифференциала шестерни. Особой разницы куда какую шестерню ставить нет. Будет работать хоть так, хоть так. Одеваем на болты стопорные пластины и хорошенько стягиваем ими корпус. Старайтесь затягивать болты равномерно, крест накрест и как можно сильней, через мои руки прошло несколько редукторов у которых болты были ослаблены из-за чего в процессе эксплуатации разбивало как сами болты так и корпус.
После окончательной затяжки болтов — загибаем стопорные пластины.
Устанавливаем корпус дифференциала на свое место.
Одеваем шестерню включения реверса на вилку механизма включения реверса, заводим штифт на вилке в паз на поводке включения реверса и вставляем шток вилки в установочное отверстие корпуса.
Выбиваем направляющие корпуса так, чтобы они вышли на поверхностью разъема корпуса на 5-6мм, обезжириваем плоскости разъема, наносим на сопрягаемые поверхности герметик, укладываем прокладку и соединяем половинки корпуса.
Стягиваем корпус болтами, устанавливаем крышки полуосей и заглушки подшипников.
Источник
Реверс – редуктор «Муравей» изнутри взглядом А. Н. (часть 1)
Реверс – редуктор «Муравей» изнутри взглядом А.Н. (часть 1).
Для впервые покупающего редуктор: внешнее отличие от редуктора СЗД (инвалидная мотоколяска) – у СЗД более длинная нижняя маслозаливная горловина и более округлая часть картера (в месте установки дифференциала). При работе редуктора СЗД в классической компоновке (мотор цилиндром вперед) редуктор при движении вперед будет работать через паразитную шестерню (она – не на подшипниках качения) на режиме заднего хода, что недолговечно (на мотоколяске мотор стоит «задом-наперед», и передний ход осуществляется без «паразитки»).
Число зубьев шестерни первичного вала переднего хода – 22.
Число зубьев шестерни первичного вала заднего хода – 25.
Число зубьев вала — шестерни «паразитки» – 22 (венец идентичен шестерне первичн. вала передн. хода).
Число зубьев шестерни дифференциала (переднего хода) – 47.
Число зубьев шестерни дифференциала (заднего хода) – 52.
Венец шестерни – «паразитки» по модулю и числу зубьев соответствует венцу шестерни кик-стартера мотора «Т-200» (мотороллер «Тула»), но последняя в 1,5 раза уже (12 против 18 мм) оригинальной.
Окружной модуль зубьев m (по ст. СЭВ 310-76) = 2,5 мм (для всех шестерен редуктора).
Окружной шаг зубьев по делительной окружности Р= m х ПИ = 7,854 мм.
Межосевые расстояния между осями картера:
— первичный вал – вал паразитки: 55 мм,
— первичный вал – дифференциал: 96,25+0,25 мм,
— вал паразитки – дифференциал: 86,25+0,25 мм.
Диаметры окружностей вершин зубьев шестерен (Da) и впадин зубьев шестерен (Df):
— первичного вала переднего хода: Da = 60 мм, Df = 48,75 мм,
— первичного вала заднего хода: Da = 67,5 мм, Df = 56,25 мм,
— вала — шестерни «паразитки»: Da = 60 мм, Df = 48,75 мм,
— шестерни дифференциала (переднего хода): Da = 122,5 мм, Df = 111,25 мм,
— шестерни дифференциала (заднего хода): Da = 135 мм, Df = 123,75 мм.
Передаточное отношение (передний ход) – 2,136; передаточное отношение (задний ход) – 2,080 (грубо говоря, редуктор уменьшает обороты (и соответственно, увеличивает тягу) в два раза).
Входной вал – шлицевая на 6 шлицев, как у звездочки двигателя «Тула», «Муравей» (цепь на колесо).
На «родных» полуосях шлицевая – такая же (на нее подходит шлицевая кардана мотоцикла «Урал»).
Применяемые звездочки цепи привода редуктора: шаг 15,875 (ИЖ-СЗД) – 21 (есть 12, 10, 9 зубьев),
шаг 12,7 (Муравей, Минск) – 11 и более зубьев.
Подшипники: первичный вал — № 000 (2 шт), расточка в картере ф 47 мм,
вал «паразитка» — № 000 или конические 7203 (2 шт), расточка в картере ф 40 мм,
дифференциал — № 000 (2 шт), расточка в картере ф 72 мм.
Внутренний диаметр посадочных отв. под штатные полуоси в коробке дифференциала – 25 мм (для справок–в качестве сплошного вала для переоборудования редуктора в редуктор с заблокированным дифференциалом для установки на снегоход для осуществления реверса может подойти без доработок шкворень передней балки а/м «Газель» (его ф25 мм)). Корпус дифференциала – чугун (металл, не уважающий сварку)! Про многочисленные варианты перехода на сплошной вал – смотри наш форум.
Фиксированной нейтрали нет (для нее на штоке вилки можно сделать проточку). Шлицы на валике переключения – как у лапки КПП «Тула», «Минск», «Восход».
Возможно избавление от «паразитки» — переход на цепную передачу (укороченная двухрядная цепь и звездочки от газораспределительного механизма «ВАЗ-классика» + самодельный успокоитель из капролона). Осуществлено Валентинычем (интересно, а звезды от ГРМ не чугунные? и как укорачивается цепь?).
Возможно «отзеркаливание» редуктора (переброска приводной звездочки справа-налево для смещения редуктора вправо от оси снегохода и уменьшения консоли вала привода на гусеницу). Осуществлено Радоснегом.
Возможно усиление картера редуктора (оковка каждого полукартера рамкой из стального уголка; у штатного картера облом приливов под шпильки крепления – рядовое явление). Осуществлено Радоснегом.
Источник
зачем сложно, если можно просто
#1051 BotsmanJ
- Из: Ростов-на-Дону
- Судно: Скат, Спринт-Б
- Название: Микла
Внутри и снаружи
#1052 dmitrij-chayka
Рулевой 2-го класса
- Из: Волжский
#1053 dmitrij-chayka
Рулевой 2-го класса
- Из: Волжский
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 03 сентября 2009 — 11:03
#1054 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
Сегодня видел в продаже редуктор муравья — готовый реверс редуктор? Диф заблокировать, это просто, передаточное 2,16, задний-передний простым рычажком, цена 5000р. Догадываюсь, что хочется сказать про нагрузочную способность этого агрегатика, сам так думал, пока ему внутрь не заглянул. Шестерни однако прямозубые м-да, но и цена, однако! Поэтому прикладываю картинки и прошу высказываться.
#1055 BotsmanJ
- Из: Ростов-на-Дону
- Судно: Скат, Спринт-Б
- Название: Микла
Сегодня видел в продаже редуктор муравья — готовый реверс редуктор? Диф заблокировать, это просто, передаточное 2,16, задний-передний простым рычажком, цена 5000р. Догадываюсь, что хочется сказать про нагрузочную способность этого агрегатика, сам так думал, пока ему внутрь не заглянул. Шестерни однако прямозубые м-да, но и цена, однако! Поэтому прикладываю картинки и прошу высказываться.
#1056 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
У него холостого хода нет или это мне кажется? Если есть — то для моторчиков сил до 12 самое то. А если нет — придется еще и сцепление колхозить.
#1057 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#1058 Носорог
- Из: Дубна
- Судно: Мотоневодник
#1059 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
#1060 dmitrij-chayka
Рулевой 2-го класса
- Из: Волжский
Есть или нет холостой ход, завтра разберусь, отпишу.
Так как планирую прицепить его к движку от авто — сцепление можно будет использовать его родное, проше и надежнее всего.
Конечно, упор не на него, а на отдельный упорный подшипник.
То, что это написано в «15 проектах» незнал, нет у меня 2, 3, 4 и 5 глав, хотя остальные есть, некоторые даже в двух редакциях, никто, кстати, не поделиться? Или киньте ссылку, можно в личку, пожалуйста!
А что значит «свернет ему голову»?
Меня пока смущает, куда ему охлаждение воткнуть, там особо не разбежишся, а так, вот еще «15 проектов» прочитаю, как 4 главу найду, да поеду и возьму, наверное.
Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 03 сентября 2009 — 19:00
#1061 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Есть или нет холостой ход, завтра разберусь, отпишу.
Так как планирую прицепить его к движку от авто — сцепление можно будет использовать его родное, проше и надежнее всего.
Конечно, упор не на него, а на отдельный упорный подшипник.
То, что это написано в «15 проектах» незнал, нет у меня 2, 3, 4 и 5 глав, хотя остальные есть, некоторые даже в двух редакциях, никто, кстати, не поделиться? Или киньте ссылку, можно в личку, пожалуйста!
А что значит «свернет ему голову»?
Меня пока смущает, куда ему охлаждение воткнуть, там особо не разбежишся, а так, вот еще «15 проектов» прочитаю, как 4 главу найду, да поеду и возьму, наверное.
#1062 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
#1063 dmitrij-chayka
Рулевой 2-го класса
- Из: Волжский
Даже если нет холостого хода, он легко делается, путём фиксации рычага управления полумуфтой в центральном положении.
Я даже на тульских моторах, на секторе фиксации передач, нарезал половинные углубления между основными передачами.
Что позволяло (при нужде) включать нейтраль между любыми передачами.
Это если хватит зазоров между шестернями.
По поводу момента — конечно, момент у муравья раза в три меньше, но, судя по ширине шестерен на фото, делались они из сображений устойчивости деформаций в осевом направлении, т.е, если они не из ст.3, то, похоже, выдерживают значительно больше, чем выдает муравей. Кстати, на сайте самодельщиков багги, где я и нашел эти фотки, его и лепят к жигулевскому движку — легко! Жалоб нет. Теперь попробуем поразмышлять — у того янмара, что на Александре III, макс. крутящий момент — 70н/м. Как я понял, двигателя с таким моментом и мне будет вполне достаточно. Объем у него 1.1 литра, и незря, знают они, что делают, поэтому я и отказался от поисков мерсовского движка, объемом 2л и других с большим объемом, подискиваю что-то меньшее, экономичность ставиться на первое место, катер, не позволяющий долго и далеко ходить мне не интересен, мне интересен процесс передвижения по воде, а не перемещения до точки с выходом на берег, на берег я и машиной доберусь.
#1064 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Это если хватит зазоров между шестернями.
По поводу момента — конечно, момент у муравья раза в три меньше, но, судя по ширине шестерен на фото, делались они из сображений устойчивости деформаций в осевом направлении, т.е, если они не из ст.3, то, похоже, выдерживают значительно больше, чем выдает муравей. Кстати, на сайте самодельщиков багги, где я и нашел эти фотки, его и лепят к жигулевскому движку — легко! Жалоб нет. Теперь попробуем поразмышлять — у того янмара, что на Александре III, макс. крутящий момент — 70н/м. Как я понял, двигателя с таким моментом и мне будет вполне достаточно. Объем у него 1.1 литра, и незря, знают они, что делают, поэтому я и отказался от поисков мерсовского движка, объемом 2л и других с большим объемом, подискиваю что-то меньшее, экономичность ставиться на первое место, катер, не позволяющий долго и далеко ходить мне не интересен, мне интересен процесс передвижения по воде, а не перемещения до точки с выходом на берег, на берег я и машиной доберусь.
Если его там нет, то и переключение не возможно.
Значит нужно просто найти место, где можно наколоть на твёрдость шестерни и валы.
#1065 dmitrij-chayka
Рулевой 2-го класса
- Из: Волжский
Если его там нет, то и переключение не возможно.
Значит нужно просто найти место, где можно наколоть на твёрдость шестерни и валы.
#1066 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Идея, есть у меня такое место. Твердость сразу подскажеш, или в Анурьева лесть? У них шестерни запасные есть, возьму и проверю, сегодня не успею, работы много, а в понедельник сделаю.
#1067 dmitrij-chayka
Рулевой 2-го класса
- Из: Волжский
Третий день болею, т.ч. в голове только гул.
Разве что в «обустраивалке» полаяться могу.
#1068 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Отдыхать Саша нужно, по себе знаю, не отдохнеш вместо работы — убитое время, только пытался, а сделал мало, получается и не нароботал, и не отдохнул, продолжаеш дальше — теряеш здоровье.
#1069 dmitrij-chayka
Рулевой 2-го класса
- Из: Волжский
Меня дома заели и ты туда же.
Я и «дома» есть таки немного все таки разница! Мое понятие отдохнуть может, скажем так, немного не совпадать с понятием отдохнуть твоих домашних.
#1070 BotsmanJ
- Из: Ростов-на-Дону
- Судно: Скат, Спринт-Б
- Название: Микла
#1071 Носорог
- Из: Дубна
- Судно: Мотоневодник
Прикрепленные изображения
#1072 qwerty771
- Из: г. Иркутск
- Судно: Лодка
- Название: в поиске
Сообщение отредактировал qwerty771: 11 сентября 2009 — 14:42
#1073 Носорог
- Из: Дубна
- Судно: Мотоневодник
Источник