Реверс для мотокультиватора крота

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

Купил на днях Крота, давно искал подходящий вариант, уж очень хотелось попробовать такой агрегат. Изначально была идея взять с неисправным двигателем и сразу заменить его на 4Т двигатель 6,5 л.с. Однако, штатный двигатель оказался в довольно приличном состоянии, пока оставлю его. Фрезы в комплекте присутствуют, саблевидные. Привел в порядок, попробовал работать. Честно сказать не понял я Крота, скорее не понравилось, не поверите — тяжеловато ( у меня есть Агрос, Нева, Каскад и работа Кротом совсем не показалась легкой прогулкой), ощущения как от Каскада — ношу на руках, а он фрезы крутит. Разворачивать тоже не особо легко, несмотря на то, что кажется игрушкой по сравнению с мотоблоками из моего парка. Понравились фрезы — не наматывают траву, не понравилась явная задняя развесовка и конструкция некоторых узлов: подкатные колесики, сошник и рулевая колонка, эти узлы имеют весьма хлипкую конструкцию и явно просят конкретной переделки.
Что посоветуете? перевертыш или регулировку наклона сошника? Хочется облегчить работу культиватором, плуг цеплять не планирую

мб-1 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

gakin24 написал:
Изначально была идея взять с неисправным двигателем и сразу заменить его на 4Т двигатель 6,5 л.с. Однако, штатный двигатель оказался в довольно приличном состоянии, пока оставлю его.

Это уже не штатный двигатель. Это 4-х тактный Субарик. Кроту его за глаза! Родной у Крота , тот что меняют, двухтактник такой:

А мой, правда не у меня теперь, а в третьих руках. Такой до сих пор работает.

galkin24 написал:
Честно сказать не понял я Крота, скорее не понравилось, не поверите — тяжеловато ( у меня есть Агрос, Нева, Каскад и работа Кротом совсем не показалась легкой прогулкой), ощущения как от Каскада — ношу на руках, а он фрезы крутит.

galkin24 написал:
Что посоветуете? перевертыш или регулировку наклона сошника? Хочется облегчить работу культиватором, плуг цеплять не планирую

Честно, я не понял какие проблемы вы нашли. Земля что ли у Вас очень рыхлая? Я Кротом 15-ть соток целины разработал. Никаких проблем. Он сам ползал и грыз. Но у меня глина. Глубже 20-25 см, при всём желании, сошку не забьёшь в землю. Дальше вообще «плита». Может быть поэтому я вообще не понимаю зачем эти перевёртыши№ нужны. Меня стоковый //www.mastergrad.com/forums/t51790-motobloki-motokultivatory-ocenochnyy-list-opros/?p=716533#post716533 вполне устраивал.

galkin24, вот родной Или как сейчас говорят, стоковый:

Кстати. Вот видимо как и у Вас Крот работает по мягкой земле

Колёсики эти предназначены чисто для перекатывания, транспортировки культиватора. А здесь они при работе опущены. На самом деле при работе их надо в эти отверстия крепить.

А многие вообще выше сцепки их при работе крепят.

«Стоковки» конечно скажут

valerich написал:
Никаких проблем. Он сам ползал и грыз. Но у меня глина.

Но в условиях задачи:

galkin24 написал:
ношу на руках, а он фрезы крутит.

Я из за этой-же проблемы начал переделки, так что Вы сами ответили на свой вопрос —

только «И» вместо «ИЛИ», ну и свободу сошнику.

Valerich , двигатель именно штатный, Субару 3,5 л.с. — нижнеклапанник, стоит с завода, модель культиватора «КРОТ-Р» 2006 г.
Земля у меня очень мягкая, Нева-23 на 4 фрезах тонет сразу, возможно работать только на 6.
«Шасси» при культивации я естественно поднимал в горизонтальное положение.

Разворот тоже как то не отработал, заднего хода нет, разблокировки полуосей нет, приходится по «богатырски», и это утомляет.

мб-1 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

galkin24 , Странно, что у Вашего экземпляра нет реверса. Чисто визуально он вроде как должен быть! Может просто трос демонтирован? Посмотрите внимательно на корпус редуктора вверху под рамой слева, там где на раме имеется круглая приваренная бобышка (под ней), а если получится, то и сфоткайте! Там на редукторе должен быть рычажок, за который цепляется трос реверса. Ваш Крот из тех, что модернизированы под установку четырехтактного двигател. Он отличается от широко распространённых Кротов со стоковым двухтактным двигателем (о чем и говорил Валерич). У Вашего реверс должен быть! На это указывает и упомянутая мною бобышка, и кронштейн под рычаг реверса с упором троса на левой рукоятке, и литера «Р» (реверс) в наименовании модели (с Ваших слов).

Читайте также:  Полынь от тли рецепт

В инструкции ничего нет про задний ход, на чертеже редуктора только шестерёнчатая пара и цепная передача, из редуктора ничего не торчит, Хотя все кронштейны для рычага и троса присутствуют. Литера «Р» думаю означает двигатель Робин- Субару. Кстати, в товарном чеке культиватор называется Крот-S ,думаю по тем же соображениям.В Интернете для данного типа мотокультиватора указывается количество передач 1+1 возможно поставлен редуктор без заднего хода или может быть он менялся по гарантии. Хозяин сказал что не знает зачем нужны дополнительные кронштейны на рулевой колонке, Скорее всего этот редуктор стоял изначально.

мб-1 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

galkin24 , на последнем фото под опорой ведомого вала видна резьбовая часть валика блока шестерен. Так же должно быть и на правой половине корпуса редуктора. Позади вала заглушка вместо вилки переключателя хода вперед-назад. Не сложно вскрыть редуктор и восстановить ЗХ. Корпус редуктора готовый, остальное есть в продаже.

То есть Вы думаете, что ЗХ демонтирован? Может на заводе недоделан? по причине нехватки комплектующих например?

мб-1 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

galkin24 , по причине сборки исполнения без реверса.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

galkin24 написал:
То есть Вы думаете, что ЗХ демонтирован? Может на заводе недоделан? по причине нехватки комплектующих например?

galkin24 ,
У вас Крот — не стандартный.
Если правильно помню, такой субарик — сам з-д Чернышева не ставил. Ставили кооперативщики. Которых расплодилось после 2000-хх
Знаю двух в мск. регионе: «Вепрь» и АМП «Комплект».
Вообщем-то это старая и темная история: завод дышал на ладан, работники искали варианты выживания.
Причем, такое происходило не только в Москве.
Отличия этих Кротов —

  • тонкий металл рамы и труб (до 2мм)
  • китайские подшипники
  • метизы
    . и т.д. и т.п.

Насчет З/Х — его можно восстановить. Если найти блок шестерен, шестерню з/х. ну и по мелочи — трос з/х, рычаги/кронштейны, шайбы регулировочные.

Ну, если как говорит Старый Механик, данного Крота могли собирать кооперативщики из комплектующих, какие смогли добыть на заводе, то все возможно. и обычный редуктор оказался на раме и с рулем, адаптированными под реверс!

Посмотрел масло в редукторе — нет.
Залил керосин для промывки — потек.
В итоге раскидал всего Крота до винта — течет из нижнего крепежного болта редуктора, дефект прокладки.
Завтра разберу редуктор, посмотрю что там внутри.

мб-1 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

вот так выглядят потроха редуктора с реверсом. Может пригодится.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

galkin24 написал:
Посмотрел масло в редукторе — нет.
Залил керосин для промывки — потек.
В итоге раскидал всего Крота до винта — течет из нижнего крепежного болта редуктора, дефект прокладки.
Завтра разберу редуктор, посмотрю что там внутри.

galkin24 ,
Обратите внимание, какой ведущий вал — цельный или со скользящей шестерней. Есть ли блок шестерен на валу с резьбой. Прокладка редуктора — из паронита или резиноподобная. Ну и подшипники проверьте насчет люфтов.

Блока шестерен нет, в маслозаливное отверстие смотрел, вал — голый. Стоит лишь за тем, чтоб отверстия закрыть.

мб-1 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

galkin24 написал:
ношу на руках, а он фрезы крутит.

Я же сказал, что возможно у Вас слишком рыхлая земля. Могу только позавидовать.

galkin24 написал:
Valerich, двигатель именно штатный, Субару 3,5 л.с. — нижнеклапанник, стоит с завода, модель культиватора «КРОТ-Р» 2006 г.
Земля у меня очень мягкая, Нева-23 на 4 фрезах тонет сразу, возможно работать только на 6.
«Шасси» при культивации я естественно поднимал в горизонтальное положение.
Разворот тоже как то не отработал, заднего хода нет, разблокировки полуосей нет, приходится по «богатырски», и это утомляет.

это для Крота великолепный двигатель! О нём многие только мечтать могут. Ну а остальное, что держать на руках приходиться Вы сами описали. Не только Крота держать надо получается. У меня такой проблемы нет. У меня на Салюте и то сын при культивации на нём висит. Хоть я и запрещаю. Фрезы сами должны грызть землю и нечего на них висеть!

Nik_tigr написал:
Странно, что у Вашего экземпляра нет реверса. Чисто визуально он вроде как должен быть! Может просто трос демонтирован? Посмотрите внимательно на корпус редуктора вверху под рамой слева, там где на раме имеется круглая приваренная бобышка (под ней), а если получится, то и сфоткайте! Там на редукторе должен быть рычажок, за который цепляется трос реверса. Ваш Крот из тех, что модернизированы под установку четырехтактного двигател. Он отличается от широко распространённых Кротов со стоковым двухтактным двигателем (о чем и говорил Валерич). У Вашего реверс должен быть! На это указывает и упомянутая мною бобышка, и кронштейн под рычаг реверса с упором троса на левой рукоятке, и литера «Р» (реверс) в наименовании модели (с Ваших слов).

galkin24 написал:
То есть Вы думаете, что ЗХ демонтирован? Может на заводе недоделан? по причине нехватки комплектующих например?

Читайте также:  Как избавиться от растяжек профессионально

У меня был ещё двухтактный двигатель, но культиватор был произведён в Москве на заводе имени Чернышёго. У него имелась задняя передача. Но! в магазине он был последний и не было на нём всего одной пружинки, чтобы з.х включать. И поскольку у Вас две ручки, то и з.х должен быть. Вот из моей инстукции

Источник

Модельный ряд мотокультиваторов Крот. Особенности устройства, виды навесного оборудования, отзывы пользователей

Описание

В начале восьмидесятых годов прошлого столетия владельцам дачных участков и огородов была предложена специализированная техника для механизации аграрных работ – легкий мотокультиватор Крот МК-1 2,6 л.с. Конструкция агрегата была простейшей – редуктор и двигатель на раме, закрепленные с помощью болтов, руль, кронштейн и стартер из простой веревки.

Естественным продолжением стала непрерывная модернизация агрегата, расширение функций, оснащение производительными двигателями, прочными редукторами. Сегодня семейство мотоблоков и мотокультиваторов Крот насчитывает множество различных моделей, которые выпускаются на машиностроительном предприятии им. В.В. Чернышева (г. Москва) и на заводе «Взлет» (г. Омск) с торговой маркировкой «Крот-Ом».

Модельный ряд мотокультиваторов

Культиваторы фрезеруют почву без оборота пласта, качественно разрыхляют грунт на глубину 25-30 см, благодаря чему почва насыщается кислородом. Почвенные фрезы из прочного металла распушивают грунт, перемалывают сорняки, равномерно размешивают внесенные удобрения. Агрегаты с успехом работают на небольших земельных участках, в теплицах и парниках, фермерских хозяйствах.

Специфика конструкции мотокультиваторов Крот чрезвычайно выгодно выделяется среди сельхозмашин подобного класса, а именно: возможность доступной установки нового мотора взамен пришедшего в негодность. Наиболее часто владельцы используют двигатели Forza, Lifan, Patriot, Sadko, а сама переустановка предельно проста и не вызывает особых сложностей.

Кроме того, в заводских условиях, кроме базовых моделей, производятся культиваторы с двигателями Honda GХ 120, Лифан 168Ф-2Л.

Мотокультиватор Крот МК-1А

На сельхозмашину установлен бензиновый мотор 2,6 л.с. Благодаря небольшому весу 48 кг и скромным габаритам, превосходно работает на ограниченном пространстве. Несмотря на отсутствие задней скорости, агрегат отличается неплохой маневренностью. Основное предназначение – культивация грунта с шириной захвата 35/60 см на глубину 25 см. Возможна агрегация с дополнительными навесными сельхозорудиями.

Технические характеристики

Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Диаметр фрез 33 см.
Мощность 2.6 л.с.
Количество скоростей 1 вперед/0 назад
Реверс Нет
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-60 см.
Глубина захвата 25 см.
Вес 48 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.

Со временем были разработаны более совершенные модификации МК-01, МК-02. У машин появился реверс, расширился функционал.

Культиватор Крот МК-2

На эту модификацию установили более мощный мотор Greenfield 3,6 л.с., цепной редуктор, модернизированный воздушный фильтр, регулируемую рулевую колонку. Благодаря увеличенной массе 68 кг и большей мощности, возможна установка 4 или 6 почвенных фрез. Модели мотокультиватора с отечественными двигателями имеют меньший моторесурс (примерно 400 моточасов), поэтому особым спросом у потребителей не пользуются.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Мотокультиватор Крот МК-3А-3

Легкий культиватор 51 кг с одной осью оснащен двигателем GeoTeck мощностью 3,5 л.с., коробкой передач со скоростями 1вперед/1назад. Благодаря возросшей мощности, улучшенным эксплуатационным и эргономичным характеристикам, с этой модификацией стало работать намного легче и комфортнее.

Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Марка двигателя GeoTeck
Марка двигателя GeoTeck
Мощность 3.5 л.с.
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Ширина захвата 35-60 см.
Глубина захвата 25 см.
Вес 51 кг.

Крот МК-4-03

Мотокультиватор имеет надежный американский мотор Briggs&Stratton 4 л.с., цепной редуктор. Сцепление – ременное, передачи 1вперед/1назад. Сельхозмашина обрабатывает почву на 35-90 см, глубина 30 см, оптимально агрегатируется с дополнительными приспособлениями для выполнения агротехнических работ.

Технические характеристики

Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Марка двигателя Briggs&Stratton
Марка двигателя Briggs&Stratton
Мощность 4.0 л.с.
Сцепление Ременное
Редуктор Цепной
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-90 см.
Глубина захвата 30 см.
Вес 53 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.
Читайте также:  Нет клеща как пишется

Культиватор Крот МК-5-01

Данная версия по техническим характеристикам, параметрам обработки грунта аналогична предыдущей модели, отличается лишь четырехсильным японским двигателем Honda GC135.

Технические характеристики

Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Двигатель GC135
Марка двигателя Honda
Двигатель GC135
Марка двигателя Honda
Мощность 4.0 л.с.
Сцепление Ременное
Редуктор Цепной
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-90 см.
Глубина захвата 30 см.
Вес 53 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.

Крот МК-7-А-02

На эту версию мотокультиватора Крот установлен двигатель 168F, другие технические характеристики идентичны с базовой моделью.

Крот МК-9-01/02

Современный многофункциональный мотокультиватор оснащен немецким двигателем Hammerman 5,5 л.с., способен эффективно обрабатывать даже целину, доступно агрегатируется с разнообразным навесным оборудованием.

Технические характеристики

Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Двигатель CF168F
Марка двигателя HAMMERMANN
Диаметр фрез 33 см.
Двигатель CF168F
Марка двигателя HAMMERMANN
Мощность 5.5 л.с.
Сцепление Ременное
Редуктор Цепной
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-60 см.
Глубина захвата 25 см.
Вес 53 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.

Мотокультиватор Крот-Р

На эту машину установлен движок Subaru Robin EY-15D 3,5 л.с., скорости 1вперед/1назад. Фрезы обеспечивают культивацию грунта с захватом на 60-90 см глубиной 25 см.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Двигатель EY-15D
Марка двигателя Subaru
Двигатель EY-15D
Марка двигателя Subaru
Мощность 3.5 л.с.
Сцепление Ременное
Редуктор Цепной
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 60-90 см.
Глубина захвата 25 см.
Вес 52 кг.
Габариты 1300 х 810 х 1060 мм.

Эксплуатация мотокультиваторов Крот, инструкция

Предприятие-изготовитель в инструкции по эксплуатации агрегата представляет детальную информацию об устройстве сельхозмашины, особенностях эксплуатации, правилах техники безопасности, настройке и наладке механизмов культиватора. Особое внимание уделено правильному уходу, поскольку только грамотное техобслуживание может обеспечить бесперебойную надежную работу агрегата.

Достаточно систематически соблюдать несложные рекомендации по уходу за культиватором, чтобы работать с ним не один десяток лет:

  • Использовать в качестве горючего только топливную смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ, М-8В1 или их аналогами.
  • Постоянно контролировать уровень масла, при необходимости доливать.
  • После каждого использования культиватор следует тщательно вымыть, вычистить от грязи, высушить и насухо вытереть ветошью, смазать.

Культиваторы Крот с подключенными навесными устройствами способны выполнить практически любые агротехнические и некоторые хозяйственные работы.

Пахота

Рыхление, вспашку грунтов различной сложности мотокультиватор Крот выполняет почвенными фрезами. Оборотный плуг также справляется с пахотой, крепится навесное орудие с помощью специального сцепного устройства в задней части культиватора.

Окучивание

Для окучивания сельхозкультур, вместо почвофрез, на вал устанавливаются металлические грунтозацепы, а вместо сошника – окучник.

Прополка сорняков

С помощью полольников, которые устанавливаются на вал вместо фрез, удобно выполнять прополку посадок от сорных трав. Для одновременного окучивания и прополки устанавливают сошник.

Посадка и выкапывание картофеля

С этими трудоемкими работами мотокультиватор справляется в агрегации с картофелесажателем и картофелекопателем, в значительной степени облегчая владельцам утомительный труд.

Скашивание травы и заготовка сена

С подключенной роторной косилкой можно легко накосить травы на корм животным, привести в порядок газон. Для этого транспортные колеса устанавливаются на вал редуктора, а ремни набрасывают на шкивы культиватора и роторной косилки.

Транспортирование грузов

С помощью подключенной минитележки мотокультиватор Крот в состоянии перевезти различные грузы, у некоторых модификаций грузоподъемность довольно приличная – до 2 центнеров.

Перекачивание воды

Устройство для перекачивания воды монтируют посредством клиноременной передачи с мотором культиватора, предварительно сняв ремни с вала редуктора.

Уборка территории

В зимнее время с установленным отвалом культиватор очистит участок от снега, летом расчистит от строительного мусора или опавших листьев.

Видео обзор

Культиватор Крот по первому снегу

Мотокультиватор Крот МК-1А-01Ц

Отзывы владельцев

В сети множество отзывов о данных моделях культиваторов, в основном владельцы отмечают их функциональность и надежность.

Анатолий:

«Вот убедился на примере своего соседа – у него культиватор Крот выпуска 1985 года, сколько и мне лет. Так он каждый год на нем работает до сих пор. Правда в технике разбирается на высшем уровне. Каких только у него приспособлений нет – самоделок много. Еще и не было в продаже разных там пропольников и окучников, а он придумал, смастерил сам, без инструкции. Я себе тоже купил Крот с американским движком 5 лет назад. По отзыву соседа. Все работы на огороде, в саду, транспортировка, все с навеской делаю. Если кто выбирает, какой культиватор лучше, можете не сомневаться».

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей