Реверс редуктор с муравьями

Фотоотчёт: Ремонт, сборка редуктора мотороллера «Муравей»

Задумал я себе сгородить для домашнего хозяйства мотоблок. Двигатель идеально подходящий под это дело меня уже был — от мотоколяски СЗД. А вот подходящего редуктора, через который можно было бы увеличить общее передаточное число трансмиссии и заодно реализовать возможность передвигаться задним ходом у меня не было.

Итак я думал и сяк и в конце концов решил «плясать» от какого-нибудь серийно производимого редуктора или на худой конец приспособить под это дело коробку от «Урала». Нужный мне девайс долго искать не пришлось: мне по случаю были подарены два убитых «Маравьевских» редуктора. Один из них лет двадцать назад «поймал клина» и был оставлен в сарае в ожидании своего звездного часа, а второй еще подавал признаки жизни, но имел серьезные повреждения корпуса и сильный износ зубьев шестерен и подшипников.

После разборки обоих экземпляров выяснилось, что у заклинившего редуктора рассыпался опорный подшипник первичного вала. Оно бы ничего, обычное дело скажите вы, но вся проблема заключалась в том, что во время работы шарики рассыпавшегося подшипника попали между зубьями шестерен, что привело к их поломке. Все остальное, включая корпус и внутренние детали дифференциала к моей большой радости остались целы и невредимы. Внутренние детали второго редуктора оказались в куда более лучшем состоянии, но все же, годы нещадной эксплуатации наложили свой негативный отпечаток на ихнее состояние.

Сначала я хотел купить поврежденные детали в магазине. Как ни странно, нужные мне запчасти в магазине нашлись — бери не хочу. И что самое главное — запчасти были еще советского производства, обмазанные толстым слоем солидола и завернуты в специальную бумагу — не Китай 100%. Но цена на них заставила призадуматься… В общем, за две шестерни и промежуточный вал торгаш с меня запросил больше двух рублей + новые подшипники, кусок паронита на прокладку и комплект сальников, так и совсем — цена вырисовалась под три рубля…

Думал я думал и решил ограничиться покупкой новых подшипников и сальников, а поврежденные шестерни и промежуточный вал позаимствовать с другого редуктора. В общем, сделать редуктору классический «перебор» о чем собственно и пойдет речь в этой статье.

Итак, все детали очищены, отмыты, проверенны на допустимый износ и повреждения, резьба прогнана, осталось только собрать все это барахло «до кучи».

Устанавливаем в предварительно нагретый техническим феном корпус редуктора подшипники. Если кому нужно — привожу номера подшипников:

  1. 18 ГПЗ_204_КЗ — 2шт (первичный вал);
  2. 4_ГПЗ_60203_К-2шт (промежуточный вал);
  3. 4_ГПЗ_7_207_К_5-2шт (корпус дифференциала);

Укладываем правую половину корпуса на дощечки так, чтобы выходящие из корпуса валы свободно висели в воздухе и не мешали работе. Ложем на опорный подшипник первичного вала штатную упорную шайбу.

Надеваем на первичный вал шестерню как это показано на картинке и вставляем его в корпус. Перед установкой шестерен обратите внимание на ихние зубья и кулачковые муфты, которыми шестерни входят в зацепление друг с другом. На зубьях не должно быть сколов, повреждений, трещин и следов чрезмерного износа. Кулачки должны быть правильной формы с острыми не зализанными гранями.

Ставим на свое место промежуточный вал.

Тщательно очищаем и протираем рабочую поверхность полуоси дифференциала и чашки в которую входит полуось. Одеваем на полуось штатную упорную шайбу и вставляем ее в чашку. Берем набор измерительных щупов, выбираем из них самый тонкий и пытаемся вставить его между рабочими поверхностями чашки дифференциала и его оси. Если выбранный щуп проходит между деталями без ощутимого усилия — берем более толстый щуп и повторяем процедуру заново, до тех пор пока щуп не будет заходить с ощутимым усилием.

У меня процесс измерения завершился на щупе толщиной 0,05 мм, более толстый щуп между деталями уже не проходил, а это значит, что выработка в этом сопряжении не превышает 0,05мм. Норма — не более 0,1мм. Если у вас процедура измерения завершится на щупе 0, 1мм или больше — меняйте полуось или чашку на новую.

Точно также, поочередно одеваем на ось сателлиты, внимательно при этом следя, чтобы они стали строго на то место на котором они стояли до разборки то есть в том месте, где выработка будет максимальной. И пытаемся просунуть между осью и внутреннем отверстием сателлита измерительный щуп. Предел допустимого износа, как и в первом случае не должен превышать 0,1мм.

Вставляем ось сателлитов в чашку так, чтобы она немного вышла за край и одеваем на нее упорную шайбу.

Одеваем на ось сателлит, проталкиваем ось дальше, одеваем второй сателлит, подлаживаем под него упорную шайбу и заталкиваем ось.

Разворачиваем ось так, чтобы отверстие для ее фиксации совпало с отверстием в чашке и фиксируем ее от выпадания стопорным штифтом.

Читайте также:  Как можно удалить клеща у кота

Соединяем чашки друг с другом, одеваем на наружные концы полуосей упорные шайбы и фиксируем их стопорными кольцами. Полуось можно зафиксировать сразу после установки в чашку, а можно и потом — без разницы.

Одеваем на корпус дифференциала шестерни. Особой разницы куда какую шестерню ставить нет. Будет работать хоть так, хоть так. Одеваем на болты стопорные пластины и хорошенько стягиваем ими корпус. Старайтесь затягивать болты равномерно, крест накрест и как можно сильней, через мои руки прошло несколько редукторов у которых болты были ослаблены из-за чего в процессе эксплуатации разбивало как сами болты так и корпус.

После окончательной затяжки болтов — загибаем стопорные пластины.

Устанавливаем корпус дифференциала на свое место.

Одеваем шестерню включения реверса на вилку механизма включения реверса, заводим штифт на вилке в паз на поводке включения реверса и вставляем шток вилки в установочное отверстие корпуса.

Выбиваем направляющие корпуса так, чтобы они вышли на поверхностью разъема корпуса на 5-6мм, обезжириваем плоскости разъема, наносим на сопрягаемые поверхности герметик, укладываем прокладку и соединяем половинки корпуса.

Стягиваем корпус болтами, устанавливаем крышки полуосей и заглушки подшипников.

Источник

Подробное описание запчастей популярного мотороллера Муравей

Раньше мотороллер имел одно предназначение, одну основную цель: перевозка разнообразных грузов. Конечно, в настоящее время мотороллер Муравей не пользуется таким ошеломляющим спросом, как во время СССР, поэтому подобрать к нему запчасти сейчас очень сложно. Тем не менее, в некоторых азиатских странах такое устройство по-прежнему пользуется невероятным спросом, поэтому купить недостающие детали здесь не составит никакого труда.

Что такое редуктор?

Под редуктором «Муравей» понимается специальный механизм, который передает и преобразует угловую скорость в одну или несколько механических передач.

  • цилиндровый (превосходная надежность и высокая степень работы, стандартно применим для передач и преобразований огромных мощностей);
  • глобоидный (высокое передаточное отношение, не очень высокий КПД, чрезмерное тепловыделение);
  • волновой (имеет пониженный КПД, если сравнивать с цилиндровым);
  • спиральный (очень высокая грузоподъемность, маленький вес, а размер пропорционален массе);
  • комбинированный (сочетает в себе много передач, имеет оптимальную стоимость, хорошие технические составляющие и относительно маленький размер).

Стандартно корпус этого устройства литой. Очень часто его отливают из чугуна высокого качества, в редких случаях из стали. Если необходимо, чтобы изделие было как можно легче, тогда применяется материал, который довольно легко плавится. В основании корпуса есть специальные «ушки», за которые прибор и крепится к основанию.

Для того чтобы масло не вытекало, на выходе вала установлено уплотнение (сальник), которое и препятствует его утечке.

Для предотвращения повышения внутреннего давления в редукторе он имеет необычные конструкторские особенности. Именно они и не позволяют во время нагревания прибора повыситься давлению внутри устройства.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса — далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы — стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем — нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение — хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

Как произвести разборку?

Сам редуктор с «Муравья» снимается в определенной последовательности. Его нужно разбирать, если его рабочие функции перестали устраивать в процессе эксплуатации. Иногда бывает, что при поломке его отправляют на свалку. Но это в корне неправильно. Данное устройство почти всегда можно отремонтировать, и оно продолжит свою деятельность и прослужит еще довольно долгий период. Также мотороллер «Муравей» в настоящее время является раритетом, и запчасти на него крайне сложно подобрать. Поэтому не стоит зря «разбрасываться» ими.

  1. Первым делом необходимо снять редуктор с «Муравья» и при этом не повредить. Затем произвести очистку корпуса от загрязнения, снять все лишнее.
  2. Далее нужно выкрутить болты, которые стягивают корпус изделия, и все устройство прогреть строительным феном. После этого деревянным молотком нужно постучать по корпусу. Это делается до тех пор, пока он не разделится на 2 части.
  3. Следующим этапом снимаются все шестерни. Для этого потребуется разогнуть специальные пластины и открутить все болтики, которые стягивают половинки корпуса. Потом разделяются эти корпусные чаши, и извлекается сам штопорный штифт. Следом вынимается колесная ось. Затем снимается кольцо стопорное и полуось из половины корпуса.

Само устройство демонтируется и монтируется на мотороллер довольно просто, проблем почти не возникает.

Разбор редуктора тоже не принесет лишних хлопот. Но со сборкой потребуется и усиленное внимание, необходимо тщательно все собрать, ничего не упустить и не перепутать. Шестерни изготавливаются из стали с высокой прочностью (легированная сталь), поэтому они очень редко приходят в негодность или деформируются. Главная проблема в большинстве случаев кроется в подшипниках. Поэтому требуется регулярное и тщательное внимание этим деталям, в частности таким элементам, как сальники.

Читайте также:  Может выглядеть укус клеща

Описание устройства

Муравей намного легче обычных мотоциклов, поэтому каждый мечтал приобрести его. Примерный вес составлял всего 240 кг, а это мало, если учитывать, что он мог перевозить грузы в несколько раз тяжелее себя самого. Собственно, именно из-за этого он и получил название Муравей.


Мотороллер Муравей

Еще одним преимуществом мотороллера было и есть то, что купить его можно за небольшую сумму денег. Так, купить мотороллер Муравей можно всего за 30000-50000 рублей.

Двигатель

Двигатель Муравей имеет одноцилиндровый. При этом он является достаточно прожорливым, поэтому назвать мотороллер экономичной техникой язык не поворачивается. Ведь даже новый двигатель Муравей затрачивает на сотню около 8 литров 80-го бензина, а что уже говорить о подержанной технике? Ведь если поршневая или редуктор немного износились, то затраты увеличиваются до 10 литров на сотню. В таком случае можно заменить поврежденные запчасти, но ведь купить их не просто, так как они редко встречаются в продаже.


Двигатель мотороллера Муравей

Можно купить уже собранный двигатель Муравья, вот только стоит такая роскошь дороговато.

Подвеска

Вообще, мотороллер Муравей — очень прочная техника. Особенно хорошо выполнена передняя рычажная подвеска. Она может прослужить не один десяток лет. Многие пользователи мотороллера даже утверждают, что она выполнена лучше, нежели современные варианты телескопических вилок.

Сейчас большинство любителей мотороллера Муравей вместо передних амортизаторов устанавливают задние от скутера, ведь первые в настоящее время — дефицит.

Задняя подвеска является независимой. Редуктор приводит в движение заднее колесо. Этому способствует роликовая цепь, проходящая через него. При этом сам редуктор выполнен совсем неплохо. Располагается в самом центре заднего моста, благодаря чему он легко извлекается, если это нужно.

Простота ремонта

Благодаря небольшому весу хозяин этой техники может без проблем перевернуть мотороллер Муравей, что позволит без труда выполнить ремонтные работы. Чтобы поменять камеру, покрышку или даже редуктор, совершенно необязательно снимать колесо.

Мотороллер имеет крупные размеры, благодаря чему техника отлично подходит для работ в селе.

Мотороллер может развивать максимальную скорость в 50-60 км/ч.

Как не ошибиться с выбором редуктора?

При выборе этого устройства стоит учитывать работу, которую он будет выполнять. От этого будут зависеть как его безотказность и работоспособность, так и эксплуатационный период. Допустив ошибку, выбирая прибор, можно раньше времени «убить» редуктор. Желательно доверить выбор квалифицированным специалистам. Они произведут все расчеты и посоветуют наилучший вариант для поставленной задачи.

Но не всегда есть шанс получить консультацию у опытного специалиста. В таком случае нужно взять инициативу в свои руки. Первым делом стоит составить кинематику привода. Она подскажет, какой вид редуктора требуется для выбранной системы.

Для определения придаточного числа следует воспользоваться формулой:

В этой формуле nвход — означает число оборотов, которое имеет входной вал, то есть показывает обороты двигателя за 1 минуту. Параметр nвыход означает необходимое число оборотов, которое нужно выходному валу (тоже обороты в минуту).

Произведя подсчеты, получившееся передаточное значение необходимо будет сравнить со значениями типовых рядов для всех видов редуктора. Важно не забыть, что получившийся расчет не является точным, он лишь приблизителен. Выбирая электродвигатель, у которого вал вертится с частотой, не превышающей 1500 оборотов за 1 минуту, следует учитывать сами технические характеристики для электродвигателя или механизма, а потом уже проводить анализ и внимательно выбирать.

Обзор модельного ряда

Популярностью на мировом рынке пользуются следующие модели мотоблоков:

  • Муравей 1
  • Муравей 2
  • Муравей 2БС
  • Муравей 2МФ
  • Муравей 3
  • Муравей 3БС
  • Муравей 3МФ

Муравей 1

Агрегат предназначен для обработки глинистых и целинных земель, эффективен в небольших фермерских хозяйствах. Мотоблок оснащен семисильным одноцилиндровым четырехтактным мотором Honda BS170F/P, работающим от бензина.


Мотоблок Муравей 1

Воздушное охлаждение защищает двигатель от перегрева во время длительных полевых работ. Запуск мотора ручной, имеется удобная рукоятка переключения оборотов двигателя. Трансмиссия с тремя скоростями (2 вперед, 1 назад). Регулируемые в двух плоскостях рукоятки создают оператору максимум комфорта. Вес мотоблока составляет 65 кг, при этом достигается глубина культивации до 30 см.

Характеристики

Мощность: 7 л.с.
Марка двигателя: Honda BS170F/P
Ширина обработки: 75 см
Глубина обработки: до 30 см
Тип редуктора: цепной редуктор
Сцепление: ременное
Диаметр колеса: 4,00-8” (40 см)
Скорости: 2-вперед,1-назад
Объем топливного бака: 3,6 л
Объем масленого картера: 0,6 л
Привод на доп. оборудование: ременной привод
Вес: 65 кг

Муравей 2

Мотоблок оснащен американским бензиновым четырехтактным двигателем марки BS170F/P. Производительность мотора 7 л. с.


Мотоблок Муравей 2

Трансмиссия ременная с цепным редуктором в чугунном корпусе. Три скорости движения (2+1) и регулируемые в двух плоскостях рукоятки обеспечивают комфорт оператору при работе. Вес мотоблока 82 кг, глубина культивации до 30 см.

Характеристики

Мощность: 7 л.с.
Марка двигателя: Briggs and Stratton BS170F/P
Ширина обработки: 80 см
Глубина обработки: до 30 см
Тип редуктора: цепной редуктор
Сцепление: ременное
Диаметр колеса: 4,00-8” (40 см)
Скорости: 2-вперед,1-назад
Объем топливного бака: 3,6 л
Объем масленого картера: 0,6 л
Привод на доп. оборудование: ременной привод
Вес: 82 кг
Читайте также:  Как избавится от пятна от сока

Муравей 2БС

Эта модель оснащена четырехтактным бензиновым двигателем американского производства Briggs&Stratton, обеспечивающим мощность 6,5 л. с.


Мотоблок Муравей 2БС

Трехскоростная трансмиссия (2+1), цепной редуктор в чугунном корпусе, регулируемая рулевая колонка, защитные крылья — все это делает работу с мотоблоком более комфортной и безопасной. Удобный переключатель оборотов позволяет плавно увеличивать, или уменьшать скорость. При весе в 100 кг достигается глубина культивации в 30 см. Возможна быстрая агрегация с любым навесным оборудованием.

Характеристики

Мощность: 6.5 л.с.
Марка двигателя: Briggs and Stratton BS130G
Ширина обработки: 80 см
Глубина обработки: до 30 см
Тип редуктора: цепной редуктор
Сцепление: ременное
Диаметр колеса: 4,00-8” (40 см)
Скорости: 2-вперед,1-назад
Объем топливного бака: 3,6 л
Объем масленого картера: 0,6 л
Привод на доп. оборудование: ременной привод
Вес: 100 кг

Муравей 2МФ

Бензиновый мотоблок Муравей-2МФ оснащен четырехтактным мотором с воздушной защитой от перегрева. Производительность агрегата составляет 7 л. с.


Мотоблок Муравей 2МФ

Запуск двигателя от ручного стартера. Трехступенчатая трансмиссия дает 2 передних скорости и реверс. Защитные крылья защищают оператора и сам мотоблок от камней и комьев земли. Рулевая колонка регулируется в двух положениях. Агрегат весит 102 кг, при этом глубина вспашки может достигать 30 см.

Характеристики

Мощность: 7 л.с.
Марка двигателя: Briggs and Stratton BS170F/P
Ширина обработки: 80 см
Глубина обработки: до 30 см
Тип редуктора: цепной редуктор
Сцепление: ременное
Диаметр колеса: 4,00-8” (40 см)
Скорости: 2-вперед,1-назад
Объем топливного бака: 3,6 л
Объем масленого картера: 0,6 л
Привод на доп. оборудование: ременной привод
Вес: 102 кг

Муравей 3

Мотоблок оснащен семисильным четырехтактным бензиновым двигателем Loncin BS170F/P с принудительным воздушным охлаждением.


Мотоблок Муравей 3

Сцепление ременное, трансмиссия с 2 передними скоростями и реверсом. Имеются защитные крылья. Вес мотоблока 87 кг, глубина культивации до 30 см.

Характеристики

Мощность: 7 л.с.
Марка двигателя: Loncin BS170F/P
Ширина обработки: 80 см
Глубина обработки: до 30 см
Тип редуктора: цепной редуктор
Сцепление: ременное
Диаметр колеса: 4,00-8” (40 см)
Скорости: 2-вперед,1-назад
Объем топливного бака: 3,6 л
Объем масленого картера: 0,6 л
Привод на доп. оборудование: ременной привод
Вес: 87 кг

Муравей 3БС

На данную модель установлен четырехтактный двигатель B&S RS13U2 (RS 950) производительностью 6,5 л. с.


Мотоблок Муравей 3БС

Запуск мотора от ручного стартера. Есть регулируемая рулевая колонка и защитные крылья. Цепной редуктор в чугунном корпусе. Трансмиссия с двумя передними скоростями и реверсом. Мотоблок легко агрегатируется с различным навесным оборудованием. При весе в 87 кг достигается глубина вспашки до 30 см.

Характеристики

Мощность: 6.5 л.с.
Марка двигателя: B&S RS13U2 (RS950)
Ширина обработки: 80 см
Глубина обработки: до 30 см
Тип редуктора: цепной редуктор
Сцепление: ременное
Диаметр колеса: 4,00-8” (40 см)
Скорости: 2-вперед,1-назад
Объем топливного бака: 3,6 л
Объем масленого картера: 0,6 л
Привод на доп. оборудование: ременной привод
Вес: 87 кг

Муравей 3МФ

Вес данной модели составляет 88 кг. На агрегат установлен бензиновый мотор марки BS170F/P, обеспечивающий производительность 7 л. с.


Мотоблок Муравей 3МФ

Рулевая колонка регулируется в двух положениях. Четырехтактный двигатель запускается от ручного стартера. Три скорости движения (2+1) обеспечивают оптимальную скорость при работе с навесным оборудованием.

Характеристики

Мощность: 6.5 л.с.
Марка двигателя: B&S 170F/P
Ширина обработки: 80 см
Глубина обработки: до 30 см
Тип редуктора: цепной редуктор
Сцепление: ременное
Диаметр колеса: 4,00-8” (40 см)
Скорости: 2-вперед,1-назад
Объем топливного бака: 3,6 л
Объем масленого картера: 0,6 л
Привод на доп. оборудование: ременной привод
Вес: 88 кг

Плюсы и минусы цилиндрического редуктора

У данного устройства следующие достоинства:

  • очень высокий уровень КПД (до 98%), и он крайне экономичен;
  • передача большой мощности, не теряя ее;
  • очень высокая кинематическая точность (гораздо выше, чем у глобоидного, т.е. червячного);
  • несмотря на высокий КПД, корпус не сильно греется, и при этом энергия переходит от отправителя к получателю почти без потерь;
  • модели отлично показывают себя при ударных нагрузках;
  • очень высокая надежность, может непрерывно работать не менее чем 25 тыс. часов;
  • сам вал можно проворачивать.

Но, несмотря на достоинства, существуют и недостатки:

  • для того чтобы повысить передаточное отношение, следует увеличить число ступеней, это приведет к значительному увеличению в размерах;
  • очень высок шумовой порог (данное устройство работает гораздо шумнее, чем другие модификации);
  • в некоторых случаях требуется самоторможение, а у этого вида редукторов оно не предусмотрено, поэтому требуется установить дополнительное устройство.

Ремонт мотороллера Муравей

Прежде чем начинать ремонт, необходимо купить все нужные запчасти и инструменты. Конечно, поначалу нужно осуществить диагностику устройства, чтобы понять, в чем же на самом деле проблема.

Также необходимо взять во внимание несколько советов по поводу того, как можно менять те или иные запчасти:

  1. Желая поменять камеру или покрышку, совсем не нужно бортовать колесо. Достаточно всего лишь раскрутить все болты, крепящие его.
  2. Колесо начинает крутиться благодаря роликовой цепи, идущей через редуктор. При этом задняя подвеска полностью независима.
  3. Редуктор извлекается легко без каких-либо дополнительных инструментов, ведь он находится в самом центре мотороллера.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей