Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей найти все словосочетания

Содержание
  1. В каждом предложении подчеркни главные члены Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей?
  2. Подчеркни главные членыпредложения?
  3. Разобрать предложение на главные и второстепенные члены?
  4. Подчеркнем главные члены предложения и выпишет словосочетания?
  5. Летели облака по небу?
  6. Разберите это предложения (По лесной поляне тянется след рыжей лисицы)по членом предложения?
  7. Составь предложение с двумя словосочетаниями ?
  8. Поставьте ударение подчеркните главные члены?
  9. Выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами Запишите его Подчеркните в предложении главные члены Я играю ты играешь он играет мы играем Они вы играете они играют?
  10. Подчеркни главные члены предложения У лесного оврага цветут ландыши?
  11. Сделать морфологический разбор прилагательных : с пушистым (комком), обезьяна (ловка), (на) лесных (тропинках), (лисицы) осторожны?
  12. Главные члены предлжения картотека по русскому языку (2 класс) на тему
  13. Скачать:
  14. Предварительный просмотр:
  15. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  16. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей найти все словосочетания
  17. Как написать хороший ответ?
  18. Русский язык
  19. Программа А.В. Поляковой
  20. При проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Проверочные работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Вы можете отводить на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки вашего класса.
  21. 1-й класс
  22. На восстановление деформированного текста
  23. На систематизацию согласных звуков
  24. На узнавание основы предложения
  25. На узнавание родственных слов
  26. 2-й класс
  27. На выявление умения разбивать непунктированный текст на предложения
  28. На выявление умения находить части речи
  29. На систематизацию признаков изученных частей речи
  30. На проверку однокоренных слов и проверку безударных гласных
  31. На группировку слов по частям речи
  32. 3-й класс
  33. На выявление умения разбирать предложение по членам предложения и по частям речи
  34. На узнавание предложений с однородными членами
  35. На определение склонения имен существительных и разбор слова по составу
  36. На определение словоизменения и словообразования
  37. 4-й класс
  38. На различение простых предложений и простых предложений с однородными членами; на выявление навыков правописания окончаний существительных, прилагательных и глаголов
  39. На выявление навыков правописания окончаний прилагательных, глаголов 3-го лица и неопределенной формы перед (-ся)
  40. На определение спряжения глаголов
  41. На выявление способности к самостоятельному выводу, обобщению

В каждом предложении подчеркни главные члены Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей?

Русский язык | 1 — 4 классы

В каждом предложении подчеркни главные члены Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей.

Беленькая кошка умывается лапкой.

Во дворе весело и дружно играют ребята.

В небе появилась разноцветная радуга.

Хитрая лисица ловка заметает следы пушистым хвостом.

Выписываю главные члены :

Муравьи истребляют, кошка умывается, играют ребята, появилась радуга, лисица заметает.

Муравьи, кошка, ребята, радуга, лисица нужно подчеркнуть одной чертой.

Истребляют, умывается, играют, появилась, заметает — двумя.

Подчеркни главные членыпредложения?

Подчеркни главные членыпредложения.

Выпишы пары слов, , После дождямы увидели разноцветную радугу».

Разобрать предложение на главные и второстепенные члены?

Разобрать предложение на главные и второстепенные члены.

Образ хитрой лисицы можно встретить в сказках и баснях.

Подчеркнем главные члены предложения и выпишет словосочетания?

Подчеркнем главные члены предложения и выпишет словосочетания.

Костя Смирнов и Миша Дятлов играют во дворе в хоккей.

Летели облака по небу?

Летели облака по небу.

Подчеркните главные члены предложения.

Разберите это предложения (По лесной поляне тянется след рыжей лисицы)по членом предложения?

Разберите это предложения (По лесной поляне тянется след рыжей лисицы)по членом предложения.

Составь предложение с двумя словосочетаниями ?

Составь предложение с двумя словосочетаниями .

Запиши их подчеркни главные члены предложения.

Поставьте ударение подчеркните главные члены?

Поставьте ударение подчеркните главные члены.

По утрам и вечерам все лесные жители поют и играют.

Выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами Запишите его Подчеркните в предложении главные члены Я играю ты играешь он играет мы играем Они вы играете они играют?

Выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами Запишите его Подчеркните в предложении главные члены Я играю ты играешь он играет мы играем Они вы играете они играют.

Подчеркни главные члены предложения У лесного оврага цветут ландыши?

Подчеркни главные члены предложения У лесного оврага цветут ландыши.

Сделать морфологический разбор прилагательных : с пушистым (комком), обезьяна (ловка), (на) лесных (тропинках), (лисицы) осторожны?

Сделать морфологический разбор прилагательных : с пушистым (комком), обезьяна (ловка), (на) лесных (тропинках), (лисицы) осторожны.

Вы зашли на страницу вопроса В каждом предложении подчеркни главные члены Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Приходят — глагол. 1). (Что делают? ) — приходят. Н. ф. — приходить 2). Пост. Приз. — несов. Вид. , невозврат. , непереход. , 2спряж. , непост. Приз. — изъяв. Накл. , наст. Вр. , 3 лицо, мн. Число. 3). (Что делают? )приходят(сказуе..

Медведь и заяц встретили на пути пчелу и все вместе пошли по тропинке к дубу.

Зашторили н. Ф. зашторить окончание суффикс И, ТЬ В конце концов не напишешь ведь заштореть.

Очки, сливки, весы, ворота, макароны. Только они имеют форму множественного числа, и никакую больше.

Очки, сливки, весы, опилки, ворота, макароны, чашки, ложки, тарелки.

(слово является пишется без мягкого знака) Зина нашла белый гриб. (подлежащее, сказуемое, определение, подлежащее).

Количественные : шестнадцать лет, четыре дня, двенадцать месяцев, тридцать человек Порядковые : первое сентября, одиннадцатый класс, сотый номер, тринадцатый вопрос, двадцатое апреля.

Тем утром я, как обычно шёл в школу. По дороге в школу я должен был перейти две дороги. Одну я всегда переходил по пешеходному переходу, а на второй дороге переход был далеко и я переходил дорогу где хотел. В этот раз я посмотрел по сторонам, маши..

Ходит — глагол, сказуемое. Бродит — глагол, сказуемое(Однородное с глаголом ходит) Старый — прилогательное определение. Кот — подлежащее, существительное.

Ходит — сказуемое Бродит — сказуемое Старый — прилогательное Кот — подлежащее.

Источник

Главные члены предлжения
картотека по русскому языку (2 класс) на тему

Дидактический материал для индивидуальной работы с учащимися

Скачать:

Вложение Размер
podcherkni_glavnye_chleny_predlozheniy.docx 14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________________________

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________________________

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________________________

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем.

Дома: Фамилия, имя ученика _________________________________________

В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 3 класс Раздел: Возвращаемся к разговору о предложении. Тема: Главные члены предложения. Цели и задачи: -активизировать знания учащихся о предложении; -расширить информацию о роли.

Данный урок проводитсяв 3 классе по УМК «Школа России».

Урок русского языка в 3 классе по теме: Главные члены предложения». Урок с презентацией, компьютерной поддержкой. Дети сами работают за компьютерами выполняя тест. За урок, каждый ученик получит.

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе.

Урок русского языка в 1 классе. Тема «Главные члены предложения».Тип урока: изучение нового материала.

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК «Школа России&quot.

Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн.

Источник

Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей найти все словосочетания

Вопрос по русскому языку:

Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей.Беленькая кошка умывается лапкой.Во дворе весело и дружно играют ребята.В небе появилась разноцветная радуга.Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом.Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки.Лёд трещал от холода.В Африке живут злые крокодилы.Птицы летят в тёплые края.Дети кормили ёжика молоком.(Спиши.В каждом предложении подчеркни главные члены.Выпиши словосочетание из 5 и 6 предложения )-3 КЛАСС

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Русский язык

Программа А.В. Поляковой

При проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Проверочные работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Вы можете отводить на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки вашего класса.

1-й класс

На восстановление деформированного текста

Работа 1

Тут выскочил Егорка на крыльцо.
Курочка с цыплятами клевала зернышки.
Цыплята прятались под крылья матери.
Вдруг полил сильный дождь.
Он схватил большую картонную коробку и накрыл семейство.

Порядок работы

Предложения записываются на доске, каждое с новой строчки.

Грамматические задания

1. Из данных предложений составь текст. Запиши его.
2. Раздели для переноса слово Егорка.

На систематизацию согласных звуков

Работа 2

1. Мягкие – . .
2. Шипящие твердые – . .
3. Звонкие – . .
4. Парные звонкие – . .
5*. Непарные звонкие – [. ], [. ], [. ], [. ].
6. Дать 2 примера на парные звуки в конце слова с проверочными словами – . , . .
7*. Непарные глухие – [. ], [. ], [. ], [. ].

Порядок работы

Перечень названий согласных звуков записывается на доске в указанном порядке.
Дети списывают с доски и дополняют недостающие слова, записывая их после черточки на месте многоточий.

Работа 3

Порядок работы

Буквы записываются на доске.

Грамматические задания

1. Ответь кратко: какую роль выполняют указанные буквы для согласных звуков?
2. В каком случае буквы е, ё, ю, я выполняют эту роль (каково их место в слове)? Запиши один пример.
3*. В чем особенность букв е, ё, ю, я, если они стоят в начале слова? Обозначь особенность каждой буквы в начале слова (сколько звуков они обозначают).

На узнавание основы предложения

Работа 4

1. Шепчет лесная чаща.
2. Снег выпал только в январе.
3. В лунном сиянии снег серебрится.

Порядок работы

Предложения записываются на доске.
Учитель обращается к детям: «На уроках и из учебника вы узнали части речи (ч. р.): имя существительное (сущ.), имя прилагательное (прил.), глагол (гл.) и вопросы, на которые отвечают эти части речи. Прочитайте предложения».

Грамматические задания

1. Выпишите основы предложений (главные члены). Напишите часть речи и вопрос, на который отвечает слово:
2. Подчеркните в основах предложений образные выражения.
3. Какое предложение вызывает у вас наиболее яркую картину природы? Поставьте крестик (+) перед номером предложения.

Работа 5

1. Придумайте и запишите свое предложение, в котором употребите одно существительное, один глагол.
2. Подчеркните основу (главные члены предложения).

Порядок работы

Учитель проходит по рядам, смотрит, какие предложения придумали дети.
Ученики, правильно выполнившие задание, зачитывают свои предложения и указывают основу предложения, определяют часть речи и ставят вопрос.

Грамматическое задание

Какое свое предложение прочитал ученик: повествовательное, вопросительное, восклицательное?

На узнавание родственных слов

Работа 6 (диктант с последующим орфографическим проговариванием)

Много малины растет у нас в саду. Целый малинник. Малиновое варенье вкусное и пахнет солнышком. (15 слов)

Грамматические задания

1. Подчеркните родственные слова.
2. Подберите проверочное слово к слову (в) саду. Напишите к нему 2–3 родственных слова.

Схема анализа контрольных работ

Классификация ошибок

Количество учащихся

Текст составлен с помощью учителя
В слове Егорка отделили букву е

Не написали названия вторых вариантов согласных звуков
Подобрали один пример
Не написали проверочные слова

Не указали на роль обозначения мягкости согласных звуков
Не указали в слове место букв, обозначающих мягкость согласных
Не привели пример

Выписали не все основы предложений или выписали неправильно
Не написали часть речи
Не написали вопрос
Нашли одно образное выражение
Не оценили образность предложения (нет знака +)

Не придумали предложение
Придумали предложение, не соответствующее заданию
Не определили вид предложения

Подчеркнули не все родственные слова
Подобрали одно родственное слово к слову (в) саду

2-й класс

На выявление умения разбивать непунктированный текст на предложения

Работа 1

Кудрявая березка стоит у реки ветерок шевелит молодые листочки на верхушку дерева сел соловей мы слушаем пение соловья лесная дорожка привела нас к дому лесника мы сели на лавку бабушка Аксинья принесла кружку молока лесник Илья Петрович повел нас на пчельник он угостил нас свежим медом.

Порядок работы

Непунктированный текст записывается на доске. Текст читает учитель, делая остановку после каждого предложения. После этого ученики самостоятельно читают текст еще раз, наблюдая начало и конец предложений.

Грамматические задания

1. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
2. Озаглавь текст.
3. Запиши слова: соловья, Аксинья, Илья, пчельник.

В чем различие роли мягкого знака в данных словах? В одном слове мягкий знак обозначает.

Запиши в тетради только ответ.

В трех словах мягкий знак является.

Запиши в тетради только ответ.

На выявление умения находить части речи

Работа 2 (диктант)

Красная полоса заката озарила небо. Над водой проносились черные стрижи. Они пронзительно кричали. Обрывистый берег реки покрывали белым ковром одуванчики. Стена берега была изрыта норками стрижей. Они подлетали к гнездам. Стрижи цеплялись лапками за глинистую землю. Далеко по воде раздавались их резкие крики. (43 слова)

Порядок работы

Учитель сначала читает весь текст по орфоэпическим нормам, затем диктует его по предложениям, орфографически диктует слова с выделенными орфограммами.
После самостоятельной проверки ученики еще раз проверяют текст диктанта, который орфографически медленно читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.
Учитель предлагает детям найти в тексте предложение и выделить его: Стрижи цеплялись лапками за глинистую землю.

Грамматические задания

1. Подчеркни во втором предложении подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.
2. Подчеркни в выделенном предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.
3*. К слову пронзительно запиши близкое по значению слово (синоним), подходящее к слову крик.

На систематизацию признаков изученных частей речи

Работа 3

1. Имя существительное обозначает . .
2. Имя прилагательное обозначает . .
3. Глагол обозначает . .
4. Имя существительное изменяется . , но не изменяется по . .
5. Существительное отвечает на вопросы . .
6. Глаголы отвечают на вопросы . .
7. Глаголы имеют времена . .
8. Имя прилагательное изменяется . .
9. Прилагательные отвечают на вопросы . .
10. Какова зависимость прилагательного от существительного (что определяется в зависимости от существительного)? .
11. В каком числе прилагательные не изменяются по родам? .
12. Придумай предложение: существительное + глагол .
13. Придумай выражение: прилагательное + существительное. Как называется в грамматике такое соединение этих частей речи? .

Порядок работы

Перечень вопросов записывается на доске. Они разделяются на два занятия. Первое занятие включает вопросы 1–7, второе – вопросы 8–13.
Дети не списывают вопросы, а отвечают на них, записывая в строчку слова-ответы через точку с запятой. Например: 1) предмет; 2) признак предмета и т.д.

На проверку однокоренных слов и проверку безударных гласных

Работа 4 (диктант)

Весеннее солнце пробудило от сна муравьев. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимних квартир. Они стали чинить свое жилище. Муравьи носили веточки, сучья, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранять леса. Нельзя губить домики муравьев и раскапывать палкой муравьиные кучи.

Порядок работы

Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям; ясно (орфографически) диктует слова с выделенными орфограммами.
После самостоятельной проверки ученики еще раз перепроверяют текст диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

Грамматические задания

1. Подчеркни однокоренные слова.
2. Выпиши формы двух слов от слова муравьи.
3. К словам с безударными гласными в корне: чинить, жилище, носили, лесных, вредителей, помогают, сохранять – подбери однокоренные проверочные слова. Запиши каждую пару слов через черточку, а все слова запиши в строчку.
4. В проверочных словах поставь знак ударения.

На группировку слов по частям речи

Работа 5*

весеннее, сон, солнце, пробудило, ожил, зимняя, квартира, чинили, носили, жилище, веточка, сухой, рыжие, лесные, вредитель, помогают, сохраняют, муравьиная

Порядок работы

Слова записываются на доске. Дети читают слова про себя. Учитель объясняет форму записи слов в тетрадях. Например, столбик:

Ученики выявляют части речи и указывают название части речи над столбиком. Грамматические признаки указываются для каждого слова через черточку от него (в принятом сокращении: м. р., ед. ч. и т.п.).

Грамматические задания

1. Распредели слова на группы по частям речи (запись столбиками).
2. Над столбиком надпиши название части речи.
3. Рядом со словом после черточки указывай соответствующие род, число или время.

Примечание. В результате группировки слов по частям речи должна получиться следующая запись в работах учеников:

весеннее – ср. р., ед. ч.
зимняя – ж. р., ед. ч.
сухой – м. р., ед. ч.
рыжие – мн. ч.
лесные – мн. ч.
муравьиная – ж. р., ед. ч.

сон – м. р., ед. ч.
солнце – ср. р., ед. ч.
квартира – ж. р., ед. ч.
жилище – ср. р., ед. ч.
веточка – ж. р., ед. ч.
вредитель – м. р., ед. ч.

пробудило – пр. в., ед. ч.
ожил – пр. в., ед. ч.
чинили – пр. в., мн. ч.
носили – пр. в., мн. ч.
помогают – н. в., мн. ч.
сохраняют – н. в., мн. ч.

Схема анализа контрольных работ

Классификация ошибок

Количество учащихся

Выделили не все предложения
Не озаглавили текст
Не определили различие роли мягкого знака в предложенных словах

Не подчеркнули главные члены предложения
Не подписали части речи
Не подчеркнули неодушевленные имена существительные
* Не подобрали синоним

Указали не все грамматические признаки частей речи в вопросах 1–7 и 8–11
Не придумали предложение существительное + глагол (№ 12)
Не придумали словосочетание прилагательное + существительное (№ 13)

Подчеркнули не все однокоренные слова проверочные
Не нашли формы слов среди родственных
Подобрали не ко всем словам проверочные
В найденных проверочных словах не везде поставили знак ударения

Ошибки, допущенные в диктантах

Орфограммы

Количество ошибок

1. Пропуск, замена, перестановка букв
2. Буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением
3. Родовые окончания прилагательных
4. Буквы гласных после шипящих
5. Буквы парных согласные на конце слова
6. Перенос слов
7. Раздельное написание предлогов
8. Разделительный мягкий знак
9. Мягкий знак в конце и в середине слова

Уровни выполнения работы

4-й уровень – выделены три группы частей речи, записаны названия частей речи по группам. Указаны грамматические признаки, в том числе не проставлен род у прилагательных во множественном числе. Ответы, находящиеся на данном уровне, свидетельствуют о высокой обобщающей способности мышления в условиях данного задания;

3-й уровень – наблюдается пропуск названия одной группы частей речи и ошибки в указании грамматических признаков (в прилагательных во множественном числе указан как признак род) при правильном наборе слов данной части речи. Хотя ответ носит неполный характер, можно говорить о зачатках обобщения;

2-й уровень – наблюдается смешение изученных частей речи при отнесении их к группам. В этом случае ученик неотчетливо осознает части речи с точки зрения их отличительных признаков, следовательно, не обобщает их по этим признакам;

1-й уровень – ответа не дано, обобщающая деятельность в данном случае отсутствует.

3-й класс

На выявление умения разбирать предложение по членам предложения и по частям речи

Работа 1

Ночные птицы любят глушь леса.

Порядок работы

Предложение записывается на доске.

Грамматические задания

1. Запиши предложение, разбери его по членам предложения и по частям речи. Члены предложения подчеркни, части речи надпиши.
2. Найди в предложении словосочетания и запиши их в столбик: сначала группу подлежащего, затем группу сказуемого.
3. Выполни грамматический разбор слов в предложении. Надпиши, где нужно, род, число, склонение, падеж или время.

Примечание. Возможен другой вариант предложения.

Утреннее солнце косыми лучами осветило лес.

На узнавание предложений с однородными членами

Работа 2

Весной потоки воды размывают овраги, роют ямы на их дне, образуют боковые овражки. После сильного, холодного дождя в глубокой яме стояла светлая, как стекло, вода и просачивалась в соседнюю яму.
Сережа, Вадик и Дима стояли у ямы, пускали маленькие сучья, веточки, бумажные кораблики.
По всем овражкам журчат ручьи. Пробуждаются каждый кустик, дерево и травинка.

Порядок работы

Текст записывается на доске.

Грамматические задания

1. Выпиши только однородные члены предложения, каждые с новой строчки вместе с членом предложения, к которому они относятся. Рядом в скобках укажи, главные они или второстепенные.
Образец. Потоки размывают, роют, образуют (гл. чл. пр.).
2. Укажи падежи существительных, которыми выражены однородные члены предложения.
3. Напиши, как в языке называется выражение: светлая, как стекло, вода.
4. Напиши проверочное слово к слову овражки.

На определение склонения имен существительных и разбор слова по составу

Работа 3

Весеннюю красную клюкву парят в горшочках и пьют с ней чай. Этот кисловатый напиток очень приятен в жаркие дни.
А какой замечательный кисель бывает из сладкой клюквы! А еще клюкву считают лекарством от болезней.
Клюква растет в болотах. Собирают ее поздней осенью. Сладкая клюква бывает весной, когда она пролежит зиму под снегом.

Порядок работы

Текст записывается на доске. Первый раз текст выразительно читает учитель. Затем ученики читают текст про себя.

Грамматические задания

1. Выпиши из текста имена существительные в начальной форме (в именительном падеже, в единственном числе) по склонениям.
2. Подчеркни известные орфограммы в корне этих слов.
3. Разбери по составу слова: клюква, горшочек, напиток, болото, болезнь, осень. Укажи нулевое окончание.

Работа 4 (диктант)

Поспела в лесу земляника. Папа взял кружку, мама – чашку, девочка Женя – кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко. Пришли они в лес и стали собирать ягоду. Мама выбрала Жене полянку. Девочка присела, нагнулась к самой земле, заглянула под листочки и стала брать ягодку за ягодкой. Скоро она набрала полный кувшинчик и вернулась к своей семье.
Все пошли по узкой дорожке к дому. По пути они увидели на сосне белку.

Порядок работы

Учитель читает весь текст, затем диктует его по предложениям, указывая запятые. Орфографически проговариваются ошибкоопасные части слов с неизученными орфограммами.
После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и делают исправления. Затем учитель еще раз медленно читает текст диктанта, проговаривая целые слова орфографически, дети сверяют и делают исправления ручкой другого цвета. В написании глаголов учитываются только ошибки в изученных приставках.

Грамматические задания

1. Подчеркни орфограммы в корне слов: кружку, чашку, ягодку, семье, узкой, дорожке, сосне.
2. Из первого и шестого предложений выпиши существительные. В словах укажи склонения, обозначь окончания.
3. Сделай звуковую запись второй буквы е в слове семье.

На определение словоизменения и словообразования

Работа 5*

Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.

Порядок работы

Задание требует рассмотрения способов изменения слов: словоизменения или словообразования.
Учитель записывает на доске строчки из стихотворения А. Фета «Весенние мысли».
На основе слов из записанного предложения на доске записываются примеры:

1. Солнце – под солнцем; солнышко.
2. Теплое – теплый; тепленький.
3. Ходит – ходишь; уходит.
4. Ландыша – ландыш; ландышевый.

Грамматические задания

1. Запиши строчки из стихотворения А. Фета.
2. Выпиши через точку с запятой из записанного на доске перечня слов формы слов из № 1, 2, 3, 4.
3. С новой строчки выпиши через точку с запятой однокоренные слова из № 1, 2, 3, 4.
4. Перед группой слов поставь знак «+», если наблюдаются однокоренные слова, то есть словообразование.
Перед группой слов поставь знак «+», если наблюдаются формы слов, то есть словоизменение.
5. Придумай и запиши по одному примеру на словоизменение и словообразование.

Примечание. В результате выявления словоизменения или словообразования в работах учеников должна быть следующая запись:

1) солнце – под солнцем; теплое – теплый; ходит – ходишь; ландыша – ландыш;
2) солнышко; тепленький; уходит; ландышевый.

Схема анализа контрольных работ

Классификация ошибок

Количество ошибок

Подчеркнули не все члены предложения
Надписали не все части речи

Выписали не все однородные члены предложения
Не все однородные члены предложения обозначили как главные или второстепенные
Не надписали падеж существительных
Не указали образное сравнение («как стекло»)
Неправильно подобрали проверочное слово (овражки)

Выписали не все существительные 1-го склонения
Выписали не все существительные 2-го склонения
Выписали не все существительные 3-го склонения
Подчеркнули не все орфограммы в корнях слов
Неверно разобрали слова по составу
Не указали нулевое окончание

Не подчеркнули орфограмму в словах: кружку, чашку, ягодку, семье, узкой, дорожке, сосне
Выписали не все существительные из указанных предложений
Не для всех существительных указали склонение
Сделали ошибки в обозначении окончаний существительных из первого и шестого предложений
Сделали ошибки в звуковой записи буквы е в слове семье.

Ошибки, допущенные в диктантах

Орфограммы

Количество ошибок

1. Буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением
2. Буквы непроверяемых безударных гласных в корне слова
3. Буквы парных согласных в корне слова
4. Разделительный мягкий знак
5. Буквы гласных после шипящих
6. Падежные окончания существительных
7. Правописание приставок и предлогов
8. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
9. Прочие ошибки

4-й класс

На различение простых предложений и простых предложений с однородными членами; на выявление навыков правописания окончаний существительных, прилагательных и глаголов

Работа 1 (диктант)

Давно ушел с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, махнули крылом и улетели к полям в большие стаи.
Лес затих, приготовился к осени, к густым обложным дождям. Последнюю песню в лесу всегда поет лось. Он выходит на край мохового болота, задолго слушает, потом запрокидывает тяжелые рога, поднимает голову и трубит в осеннюю чистоту голубого неба. Молчит лес, дятел и синицы, вода в озере.
Грубый звук долго звенит под огнем последних берез.

Порядок работы

Текст читает учитель, орфографически проговаривая ошибкоопасные части слов.

Грамматические задания

1. Над первым словом каждого предложения надпиши, какое это предложение: пр. (простое), с одн.чл. (с однородными членами).
2. Выдели окончания прилагательных и укажи падежи.
3. Выбери безударные окончания 3-го лица в форме единственного числа.
4*. Что означает образное выражение под огнем?

На выявление навыков правописания окончаний прилагательных, глаголов 3-го лица и неопределенной формы перед (-ся)

Работа 2 (выборочный диктант)

Чтобы увидеть глухарей, нужно подняться до рассвета, забраться в глушь старого леса. Скоро начнут пробуждаться лесные жители. Сначала послышится шум и раздается какой-то глухой звук. Звук повторяется чаще. Отрывочные звуки начинают сливаться в бормотании. Это первая песенка весны, а поет ее глухарь.

Порядок работы

Сначала учитель читает выразительно весь текст, затем диктует выделенные части предложения. На доске выписать слова: подня. , рассвета, забра. , стар. , послыши. , раздае. , повторяе. , слива. , бормотание.
Указать запятую в первом предложении после придаточного.
Ученики записывают каждую группу слов через запятую.

Грамматические задания

1. Над именами существительными укажи склонение.
2. Выдели окончания прилагательных и укажи падежи.
3. Разбери по составу слова: глухарей, глушь, весны.

На определение спряжения глаголов

Работа 3

1. Серого журавля можно приручить. Он никуда не улетит и станет следить за порядком во дворе.
Журавль не терпит ссор в птичнике. Если петухи и гуси спорят, журавль прекращает драку сердитыми ударами клюва.
Журавль очень любит ласку. Но обиду долго не забывает.

2. Входишь в лес и гладишь ладонью деревья, будто старых друзей хлопаешь по спине.
Ствол теплый, будто дышит. Прислонишь плечо к стволу, как к другу.

Порядок работы

Оба текста записываются на доске с пропуском букв на месте окончаний глаголов (они подчеркнуты).

Грамматические задания

1. Выпиши из 1-го и 2-го текстов глаголы по спряжениям. Допиши окончания.
2. Напиши неопределенную форму данных во 2-м тексте глаголов.
3. Есть ли в 1-м или 2-м текстах глаголы-исключения? Если есть, подчеркни.

Работа 4 (диктант)

Стояло удивительное лето. От сильного зноя пожелтела трава. По полянке лениво пробежал ветерок. Раздался удар. Это за соседней рощей пробормотал первый гром. Темная туча медленно проползла через рощу и закрыла солнце. Путники с опаской смотрели на тучу. В темном небе вспыхнула ослепительная молния. Тяжелым взрывом грохнул весь горизонт. Хлынул дождь. Путники побежали к сторожке лесника. По крыше сторожки сбегали потоки воды. От мокрой земли потянуло холодом. Дождь стих только к вечеру. (71 слово)

Порядок работы

Учитель читает текст, обращает внимание учащихся на то, что необходимо подумать над каждым словом, вспомнить орфограммы.
Затем учитель читает текст по предложениям в привычном для данного класса темпе диктовки, орфографически проговаривает отдельные места в словах.
После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и вносят исправления. Правильные исправления за ошибку не считаются. Ошибки в правописании наречий не учитываются.

Грамматические задания

1. Третье предложение разбери по членам предложения.
2. Глаголы какого времени употреблены в тексте? Надпиши над глаголами, где нужно, род и число.
3. Разбери по составу слова путники и лесника.

На выявление способности к самостоятельному выводу, обобщению

Работа 5*

Из дебрей туманы несмело
Родное закрыли село;
Но солнышком вешним согрело
И ветром их вдаль разнесло.

Дебри – места, заросшие непроходимым лесом.

Порядок работы

Значение требует рассмотрения изученных в начальных классах частей речи с разных точек зрения – изменяемости/неизменяемости и классификации слов по общности этих признаков.
Учитель записывает на доске строчки из стихотворения А. Фета.

Грамматические задания

1. Запиши отрывок из стихотворения А. Фета.
2. Выпиши через запятую название каждой части, учитывая последовательность слов в этом тексте.
3. Выпиши только те слова, которые можно перевести в начальную форму или изменить.
4. Выпиши слова, которые нельзя изменить.
5. По пунктам 3 и 4 распредели названия частей речи в отдельные столбики.
6. Сделай вывод: на какие две группы делятся все известные тебе части речи? Надпиши над каждой группой частей речи (над столбиками) их общий признак.

Примечание. В результате группировки частей речи по изменяемости/неизменяемости должна получиться следующая запись в работах учеников:

существительные (сущ.)
местоимения (мест.) наречия (нар.)
прилагательные (прил.)
глаголы (гл.)

предлоги (предл.)
наречия (нар.)
союзы (союзы)

Схема анализа контрольных работ

Классификация ошибок

Количество учащихся

Работы 1 и 2 (диктанты)

Не выделили предложения с однородными членами
Указали не все падежи прилагательных
Выделили не все безударные окончания глаголов 3-го лица
Не во всех существительных правильно указали окончание
Не разобрали слова по составу

Выписали не все глаголы I спряжения
Выписали не все глаголы II спряжения
Не надписали неопределенную форму глаголов из 2-го текста (I и II спряжение)
Не выписали глаголы-исключения (терпит, дышит)

Подчеркнули не все члены предложения
Над глаголами не надписали род и число
Неверно разобрали слова по составу

Ошибки, допущенные в диктантах

Орфограммы

Количество ошибок

1. Буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением
2. Буквы парных согласных
3. Правописание приставок
4. Правописание предлогов
5. Падежные окончания существительных
6. Падежные окончания прилагательных
7. Безударные личные окончания глаголов
8. Орфограмма -тся (-ться)
9. Перенос слов
10. Пропуск, замена, вставка букв
11. Прочие ошибки

Уровни выполнения работы

4-й уровень – выделены две группы частей речи по признаку изменяемости/неизменяемости, записаны названия частей речи по группам. Ответы, находящиеся на данном уровне, свидетельствуют о высокой обобщающей способности мышления в условиях данного задания;

3-й уровень – наблюдается пропуск 1–2 изученных частей речи или приведены вместо названий конкретные слова, относящиеся к той или иной части речи. Хотя ответ носит неполный или конкретный характер, можно говорить о зачатках обобщения;

2-й уровень – наблюдается смешение изученных частей речи при отнесении их к группам. В этом случае ученик неотчетливо осознает части речи с точки зрения из изменяемости/неизменяемости, следовательно, не обобщает их по этим признакам;

1-й уровень – ответа не дано. Ученик не в состоянии подвести знания о частях речи под общий признак изменяемости/неизменяемости, то есть обобщающая деятельность в данном случае отсутствует.

* Задания со звездочкой выполняются коллективно, затем записываются под диктовку учителя.

Источник

Читайте также:  Как быстро избавиться от головной боли без лекарств
Оцените статью
Избавляемся от вредителей