С помощью какого предмета нильс победил крыс

С помощью какого предмета Нильс победил крыс

С помощью какого предмета Нильс победил крыс? (С помощью волшебной дудочки.).

Слайд 15 из презентации «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.pptx» можно в zip-архиве размером 4712 КБ.

Похожие презентации

«Предмет экологии» — Схема демографического перехода. Предельно допустимая нагрузка. Понятие и предмет экологии. Современный этап. Защита атмосферы. Функционирование экосистем. Основные понятия и определения. Деградация почв. Этап охотничества-собирательства. Антропогенные факторы. Очистка. Биотические факторы. Природные ресурсы.

«Предмет химии» — Свойства веществ. Медь Стекло Фарфор Алюминий. Монета Стакан Ваза Проволока. Сложные веществ. Твердое. Выберите признаки для следующих веществ: МЕДЬ, ЖЕЛЕЗО, ГЛИНА. Химический элемент. Превращения веществ. Тела Вещества. Предмет химии. Простые вещества. Бесформенное. В древности Египет называли Страной Кеми — Черной Землей.

«Предмет физики» — Философия. 1.1. Предмет физики 1.2. Теория и эксперимент в физике 1.3. Пространственно-временные отношения. 1.2 Теория и эксперимент в физике. Приведем несколько подтверждающих примеров. Отсюда Аристотель предположил, что естественным состоянием тела является покой. С другой стороны, от развития физики зависит технический уровень производства.

«Описание предмета» — Тренировка лыжников. Лыжники. Написать сочинение – описание «Мой любимый предмет». Лыжные соревнования. Описание. Цели: Словарик. План. Типы речи. В описании выделяют 3 части: «Подготовка к сочинению «Описание предмета». Стили речи. Вопросы: Тема урока:

«Предметы в 1 классе» — Красный, круглый, гладкий, сочный. Учимся объединять предметы. Опиши предмет. Угадай предмет по описанию. Определи к какой группе относится. Насекомые. Фрукты. Овощи. Большой,вкусный,сладкий,праздничный ,покрытый сливками. Зелёная,колючая, лесная,высокая.

«Предмет информатики» — Из всех УМК в учебнике автора Угриновича Н.Д. есть практикум для ОС Linux. Количество часов на изучение модуля по информатике в программе по «Технологии» так же не представлено. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ. В 2012 году на территории РФ вступят в силу новые стандарты.

Источник

Литературная игра по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Фотоотчёт по игре + презентаци + методическая разработка по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Скачать:

Вложение Размер
igra_po_nilsu.docx 35.14 КБ
literaturnaya_igra_s._lagerlyof.docx 3 МБ
igra_-_puteshestvie_po_knige_s.pptx 515.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ ПОВЕСТИ

С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»

Умными словами недаром сказано:
“Всем лучшим книге мы обязаны.”
Книги читают стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.

Книги читаю – значит, мыслю,
Мыслю – значит, живу, а не кисну.
В книжке – мудрость, слезы и смех!
Книжек хватит сегодня на всех.

Участники и зрители!
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?
Внимание! Внимание!
Начинаются испытания!

Учитель: Ребята, ск а жите, вы любите учиться?

А какие предметы вы любите больше др у гих?

Нравятся ли вам уроки гео г рафии?

Знаете, шведские школ ь ники обожают уроки географии, потому что у них есть замечател ь ный сказочный и даже чуть-чуть волшебный учебник — книга Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссо на с дикими гусями по Швеции».

Автор этой книги, шведская писательница СЕЛЬМА ОТТИЛИЯ ЛОВИСА ЛАГЕ Р ЛЁФ, родилась в 1858 году, в семье отставного военного лейтенанта и учительницы. Жили они в усадьбе Морбакка . Эта усадьба находится в живописной шведской прови н ции Вермланде . Природа, окружа в шая маленькую Сельму , стала частью ее натуры. Уже будучи взрослым человеком, став пис а тельницей, Сельма Лагерлёф то и дело описывала усадьбу в своих произведениях. А еще она расск а зывала в своих книгах о близких, любимых людях: об отце, от кот о рого унаследовала любовь к кн и гам, легендам, преданиям; о б а бушке и тетушке Оттилиане .

Бабушка и т е тушка Сельмы были настоящими сказочницами. Они знали множ е ство местных преданий о мину в ших временах, родовых хроник и постоянно рассказывали Сельме , ее братьям и сестрам сказки о прекрасных дамах и кавалерах, о злом заводчике, знавшемся с н е чистой силой, о русалках и дом о вых.

Когда девочке было три года, ее разбил паралич. С тех пор единственными ее раз в лечениями стали чтение книг и рассказы домашних. Спустя два года умерла бабушка. Ее смер ть была воспринята девочкой как в е личайшая трагедия. Ей казалось, что перед ней захлопнули дверь в прекрасный сказочный мир. Сел ь ма еще больше пристрастилась к чтению. Сельма мечтала стать писательницей, начала писать ст и хи, баллады, сказочные пьесы.

А когда Сел ь ме исполнилось 9 лет, случилось то, на что уже никто не надеялся: стокгольмским врачам удалось вылечить девочку, она снова мо г ла двигаться как все люди. Только в возрасте 23 лет Сельма смогла поступить в л и цей в Стокгольме, чтобы подгот о виться к поступлению в учитель с кую семинарию. По окончании семинарии она стала работать учительницей в небольшом г о родке.

В это время одна из шведских газет объявила литературный конкурс, и Сельма отослала пять глав своего первого романа «Сага о Йёсте Берлинге». Она получила за них первую пр е мию, после чего оставила преп о давание и занялась творчеством.

В шведских школах тогда пользовались таким неудачным, скучным учебником географии, что его в открытую н а зывали «национальным бедств и ем». Сельме Лагерлёф предлож и ли написать новый занимател ь ный учебник, в который бы вошли описания лесов, гор, рек, озер, фабрик и заводов, растений и животных, а также скандинав с кие легенды и предания. Швед с кая писательница создала такую книгу. Эта была сказочная эпопея о приключениях Нильса Хольге-рссона. Она вышла в свет в 1907 году.

Этим учебн и ком пользуются все шведские школы вот уже более 90 лет. Кн и га переведена на многие языки мира, в том числе на русский. За книгу «Удивительное путешес т вие Нильса с дикими гусями по Швеции» Сельма Лагерлёф была удостоена в 1909 году Нобелев с кой премии. За свою жизнь она написала множество книг для взрослых. Есть у нее произвед е ния и для детей: сказки «Подме ныш», «Легенда о Христе». В «Л е генде о Христе» в сказочной фо р ме толкуются библейские сюжеты и предания.

Но сегодня мы с вами будем вспоминать произв е дение, с которым у русских чит а телей прежде всего ассоциируется имя шведской писательницы. Это сказочная повесть «Чудесное п у тешествие Нильса с дикими гус я ми». А помогут нам в этом мал ь чик Нильс и тот самый Гном, без которого не было бы вовсе ник а ких приключений.

Итак, едем в Швецию! Мы совершим удивительное пут е шествие! «Почему удивительное ?» — спросите вы. А потому что пут е шествовать мы будем, передвиг а ясь не по земле, а по воздуху. Мы полетим над Швецией и увидим все, что находится внизу. Увидим столицу Швеции Стокгольм, леса и реки, озера и горные хребты, увидим самую высокую гору этой страны. Но лететь мы будем не на самолете, не на воздушном шаре и не на вертолете. Нет! Мы полетим на гусях. Ведь Нильс путешеств о вал на гусях! Сейчас, отвечая на мои вопросы, вы повторите мар ш рут Нильса.

(Задает ребятам во п росы, а за правильные ответы в ы дает жетоны.)

  1. Разминка.
  2. Заколдованный мальчик.
  3. Путешествие Нильса.
  4. Добрые дела Нильса

РАЗМИНКА. Заставка. Внимательный читатель.

  1. Этот герой сначала был ленивым, злым, непослушным, плохо относился к родителям и животным, а потом стал добрым, отзывчивым, начал помогать тем, кто слабее его. ( Нильс)

— Где происходит действие сказки? (Юг Швеции. Деревня Вестменхег)

— За что гном наказал Нильса? (за жадность)

— Как звали вожака стаи? (Акка Кебнекайсе)

— Куда отправился Нильс с дикими гусями?

( Лапландия находится на севере Европы, в Финляндии — «страны тысячи озер »)

— Где останавливались гуси? (Глимингенский замок)

— Назовите город, в котором останавливалась на отдых стая гусей? (Карлскрон)

  1. За что гном превратил Нил ь са в маленького человечка? (Нильс поймал его в сачок и не хотел в ы пускать.)
  2. Как звали предводительницу гусиной стаи, с которой путешес т вовал Нильс? (Акка Кебнекайсе.)
  3. Где ночевал Нильс каждую ночь во время своего путешес т вия? (Под крылом гуся Мартина.)
  1. Какой первый подвиг сове р шил Нильс? (Спас гуся от лиса.)
  2. Чем помог Нильс белке Сирле? (Поднял в дупло бельчонка Ти-ле.)
  3. Кто жил в Глиммингенском замке? (Совы, дикая кошка, аисты, летучие мыши и филин.)
  4. Из чего было сделано гнездо аиста Эрменриха? (Из старого к о леса от телеги, прутьев, дерна, мха, пуха.)
  5. С помощью какого предмета Нильс победил крыс? (С помощью волшебной дудочки.)
  6. Что бывает один раз в год на горе Кулаберг? (Великие игрища птиц и зверей.)

10. Как был наказан лис Смирре за нарушение мира на горе К у лаберг? (Он был изгнан из своей стаи.)

У: Продолжим наше путешес т вие. Вы готовы дальше отвечать на мои вопросы?

ЗАКОЛДОВАННЫЙ МАЛЬЧИК. Заставка. Внимательный читатель.

А теперь я хочу пров е рить, как вы помните имена из сказки. Только на этот раз мы будем вспоминать имена. животных.

  1. Сирле — белка;
  2. Мартин — гусь;
  3. Тирле — бельчонок;
  4. Эрменрих — аист;
  5. Смирре — лис;
  6. Фумле-Друмле — ворон;
  7. Брумме — медвежонок;
  8. Горго — орленок.

1. Как звали папу Нильса? (Хольгер Нильсон)

2. Какую услугу оказал Нильс медведям? (Предупредил их о поя в лении охотников.)

3. Зачем вороны похитили Нильса? (Чтобы он помог им от к рыть кувшин с серебром.)

  1. Почему морской царь зат о пил город Винетту? (Жители гор о да убивали моряков, морских ж и вотных и птиц, топили корабли, чтобы никто в мире не знал, где н а ходится богатый город Винетта.)
  2. В какой день недели началась эта история? (воскресенье)
  3. Что Нильс всегда хранил в кармане? (ножик )

7. Что должен был сделать Нильс, чтобы из гнома превр а титься в человека? (Найти существо, которое захочет остаться маленьким на всю жизнь.)

  1. Назовите фамилию Нильса. (Холъгерссон.)
  2. Сколько лет было Нильсу? (12 лет.)
  3. К кому обратился Нильс за помощью, выйдя во двор маленьким? (к коту)

ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА. Заставка. Внимательный читатель.

Как выглядел гном?

На голове — ______________ шляпа, _______________ кафтанчик украшен кружевным воротничком и манжетами, чулки у колен завязаны ____________ бантами, а на _______________ сафьяновых башмачках поблескивают _________________ пряжки.

Во что был одет гном?

(На голове — широкополая шляпа, черный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки)

  1. Назовите дату, когда нач а лось путешествие Нильса с дик и ми гусями.

(Воскресенье, 20 ма р та.)

  1. Кто был вожаком стаи диких гусей?

(Акка из Кебнекайсе.)

3. Почему гуси согласились взять Нильса в путешествие?
(Нильс спас Акку от лиса Смирре.)

  1. Как Нильс спас селезня Яр ро ?

(Разрезал путы на его крыльях.)

  1. Что случилось с трехлетним мальчиком Пер Уром?

(Он оказа л ся на озере в дырявой лодке. Вершок помог ему выбраться на остров.)

  1. Как Нильс помирил старого коня с хозяином Ларсом?

(Привел коня в сарай.)

  1. За что были благодарны д и кие овцы Нильсу?

(Он заманил трех лис в черную дыру.)

  1. Как помог Нильс Осу и Матсу перейти озеро в ледоход?

(Он летел на спине гуся и напра в лял их.)

  1. Как Нильс спас от не с частья двух студентов в Упсале?

(Помог собрать рукопись.)

  1. Почему орел Горго не ох о тился на гусей из стаи Акки?

(Она его воспитала, была ему как мать.)

  1. Когда закончилось пут е шествие Нильса?
  1. Чему научился Нильс во время путешествия?

(Понимать природу, чувствовать ее красоту, радоваться ветру, солнцу, мор с ким брызгам, слышать голоса л е са, шелест трав, шорох листвы. Узнал историю своей страны. Н а учился никого не бояться, но ост е регаться. Научился дружить.)

ДОБРЫЕ ДЕЛА НИЛЬСА. Заставка. Внимательный читатель.

«ОТ kopk и ДО kopk и »

Вы хорошо знаете героев книги. А сможете ли вспомнить, о чем идет речь, если я буду просто зачитывать вам отрывки из текста? Сейчас посмотрим.

  1. «Неуклюжий, безобразный птенец. Он был покрыт редким пухом, на маленьких крыльях торчком стояли прямые жесткие перья». (Орел.)
  2. «Очень нескладная птица. Шея и туловище у него немн о гим больше, чем у обыкновенного гуся, а крылья, почему-то огромные, как у орла, ноги, словно две тонкие жерди, вы к рашенные в красный цвет. Клюв длинный-предлинный, а прид е лан совсем к маленькой голове». (Аист.)
  3. «. Вбивают в землю не с колько жердей,а потом обтяг и вают оленьими шкурами. И называют такие дома. » (Чумами.)
  4. «Вот между чумами бродят какие-то животные. На головах у них рога. Целое стадо лапл а ндских домашних. » (Оленей.)
  1. 1) После чего Акка Кебнекайсе разрешила Нильсу остаться в стае?
  2. (после того как Нильс спас гуся из когтей лиса)
  3. 2) Какой второй поступок совершил Нильс? (наказал лиса Смирре, надел на него собачий ошейник)
  4. 3) Где проходил праздник всех зверей и птиц? (на горе Кулаберг)
  5. 4) Кто плакал в пятой главе? Почему? (аист Эрменрих)
  6. 5) Как Нильс справился со стаей крыс? (с помощью дудочки)
    6) Как дудочка попала к Нильсу? (гусям ее принес филин от лесного гнома)
    7) Чем Нильс открыл кувшин, и что там было? (обглоданной костью)
  7. 8) Какое заклятие и за что наложил морской царь на Винетту?
  8. 9) Что надо было сделать, чтобы снять заклятье? .«Лишь однажды в столетие, ровно на один час, этот город всплывает со дна моря. И если какой-нибудь чужестранец в этот час войдет в Винетту и. (хоть что-нибудь купит, город получит прощение и останется на земле».)
  9. 10) Кого спас Нильс от охотников? (медведицу с медвежатами)
  10. 11) Кто и как помог Нильсу за одну серебряную монету? (Фумле-Друмле – это вожак воронов)
  11. 12) Кого Акка посылала к совам узнать тайну гнома? (Горго –орёл, приёмный сын Акки)
  12. 13) В каком городе жили удачник и неудачник? (Упсале)
    14) Кто помог Нильсу поймать Смирре? (собака)
  13. 15) Чем питался Нильс во время путешествия? (орехами)
  14. 16) После чего Нильс решил, что ему никогда не превратиться в человека?
    (После услышанного разговора двух сов о страшной тайне. )
  15. 17) Как можно было снять заклятье с Нильса? (кто-нибудь по доброй воле захочет стать таким же маленьким)

Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями…

«Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями.
Снова Нильс стал ходить в школу. Теперь в дневнике у него
поселились одни пятерки, а двойкам туда было не пробраться»

Чему научился Нильс?

— Это не просто путешествие, это воспитание личности. Благодаря встречам и событиям путешествия в Нильсе Хольгерссоне просыпается доброта, он начинает волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу как свою. В мальчике появляется способность сопереживать, без которой человек не человек. Защищая и спасая своих сказочных попутчиков, Нильс полюбил и людей, понял горе своих родителей, страдания сирот Оосы и Матса, трудную жизнь бедняков. Из путешествия Нильс возвращается настоящим человеком.

Крохотный памятник Нильсу находится в Старом городе . Городская легенда гласит: чтобы исполнилось Ваше самое сокровенное желание достаточно погладить Нильса по головке и оставить ему сладкую конфетку или денежку.

1. В какой стране жил Нильс?
в Швеции

2. Кто заколдовал Нильса?
гном

3. Куда летела стая диких гусей?
в Лапландию

4. Кто постоянно охотился за Нильсом и гусиной стаей?
лис

5. Что случилось с чудесным городом мастеров Винетой?
город был затоплен

6. Кто передал Нильсу волшебную дудочку?
филин

7. Нильс спас Глиммингенский замок .
от крыс

8. Как звали гусыню — предводительницу гусиной стаи?
Акка

9. Орел Горго не нападал на гусей, потому что он .
был приёмным сыном гусыни — предводительницы стаи

10. Кем или чем были бронзовый и деревянный?
памятниками

Источник

Читайте также:  Чем смыть гель от тараканов
Оцените статью
Избавляемся от вредителей