С помощью какого предмета Нильс победил крыс
С помощью какого предмета Нильс победил крыс? (С помощью волшебной дудочки.).
Слайд 15 из презентации «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.pptx» можно в zip-архиве размером 4712 КБ.
Похожие презентации
«Предмет экологии» — Схема демографического перехода. Предельно допустимая нагрузка. Понятие и предмет экологии. Современный этап. Защита атмосферы. Функционирование экосистем. Основные понятия и определения. Деградация почв. Этап охотничества-собирательства. Антропогенные факторы. Очистка. Биотические факторы. Природные ресурсы.
«Предмет химии» — Свойства веществ. Медь Стекло Фарфор Алюминий. Монета Стакан Ваза Проволока. Сложные веществ. Твердое. Выберите признаки для следующих веществ: МЕДЬ, ЖЕЛЕЗО, ГЛИНА. Химический элемент. Превращения веществ. Тела Вещества. Предмет химии. Простые вещества. Бесформенное. В древности Египет называли Страной Кеми — Черной Землей.
«Предмет физики» — Философия. 1.1. Предмет физики 1.2. Теория и эксперимент в физике 1.3. Пространственно-временные отношения. 1.2 Теория и эксперимент в физике. Приведем несколько подтверждающих примеров. Отсюда Аристотель предположил, что естественным состоянием тела является покой. С другой стороны, от развития физики зависит технический уровень производства.
«Описание предмета» — Тренировка лыжников. Лыжники. Написать сочинение – описание «Мой любимый предмет». Лыжные соревнования. Описание. Цели: Словарик. План. Типы речи. В описании выделяют 3 части: «Подготовка к сочинению «Описание предмета». Стили речи. Вопросы: Тема урока:
«Предметы в 1 классе» — Красный, круглый, гладкий, сочный. Учимся объединять предметы. Опиши предмет. Угадай предмет по описанию. Определи к какой группе относится. Насекомые. Фрукты. Овощи. Большой,вкусный,сладкий,праздничный ,покрытый сливками. Зелёная,колючая, лесная,высокая.
«Предмет информатики» — Из всех УМК в учебнике автора Угриновича Н.Д. есть практикум для ОС Linux. Количество часов на изучение модуля по информатике в программе по «Технологии» так же не представлено. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ. В 2012 году на территории РФ вступят в силу новые стандарты.
Источник
Литературная игра по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Фотоотчёт по игре + презентаци + методическая разработка по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_nilsu.docx | 35.14 КБ |
literaturnaya_igra_s._lagerlyof.docx | 3 МБ |
igra_-_puteshestvie_po_knige_s.pptx | 515.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ ПОВЕСТИ
С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»
Умными словами недаром сказано:
“Всем лучшим книге мы обязаны.”
Книги читают стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.
Книги читаю – значит, мыслю,
Мыслю – значит, живу, а не кисну.
В книжке – мудрость, слезы и смех!
Книжек хватит сегодня на всех.
Участники и зрители!
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?
Внимание! Внимание!
Начинаются испытания!
Учитель: Ребята, ск а жите, вы любите учиться?
А какие предметы вы любите больше др у гих?
Нравятся ли вам уроки гео г рафии?
Знаете, шведские школ ь ники обожают уроки географии, потому что у них есть замечател ь ный сказочный и даже чуть-чуть волшебный учебник — книга Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссо на с дикими гусями по Швеции».
Автор этой книги, шведская писательница СЕЛЬМА ОТТИЛИЯ ЛОВИСА ЛАГЕ Р ЛЁФ, родилась в 1858 году, в семье отставного военного лейтенанта и учительницы. Жили они в усадьбе Морбакка . Эта усадьба находится в живописной шведской прови н ции Вермланде . Природа, окружа в шая маленькую Сельму , стала частью ее натуры. Уже будучи взрослым человеком, став пис а тельницей, Сельма Лагерлёф то и дело описывала усадьбу в своих произведениях. А еще она расск а зывала в своих книгах о близких, любимых людях: об отце, от кот о рого унаследовала любовь к кн и гам, легендам, преданиям; о б а бушке и тетушке Оттилиане .
Бабушка и т е тушка Сельмы были настоящими сказочницами. Они знали множ е ство местных преданий о мину в ших временах, родовых хроник и постоянно рассказывали Сельме , ее братьям и сестрам сказки о прекрасных дамах и кавалерах, о злом заводчике, знавшемся с н е чистой силой, о русалках и дом о вых.
Когда девочке было три года, ее разбил паралич. С тех пор единственными ее раз в лечениями стали чтение книг и рассказы домашних. Спустя два года умерла бабушка. Ее смер ть была воспринята девочкой как в е личайшая трагедия. Ей казалось, что перед ней захлопнули дверь в прекрасный сказочный мир. Сел ь ма еще больше пристрастилась к чтению. Сельма мечтала стать писательницей, начала писать ст и хи, баллады, сказочные пьесы.
А когда Сел ь ме исполнилось 9 лет, случилось то, на что уже никто не надеялся: стокгольмским врачам удалось вылечить девочку, она снова мо г ла двигаться как все люди. Только в возрасте 23 лет Сельма смогла поступить в л и цей в Стокгольме, чтобы подгот о виться к поступлению в учитель с кую семинарию. По окончании семинарии она стала работать учительницей в небольшом г о родке.
В это время одна из шведских газет объявила литературный конкурс, и Сельма отослала пять глав своего первого романа «Сага о Йёсте Берлинге». Она получила за них первую пр е мию, после чего оставила преп о давание и занялась творчеством.
В шведских школах тогда пользовались таким неудачным, скучным учебником географии, что его в открытую н а зывали «национальным бедств и ем». Сельме Лагерлёф предлож и ли написать новый занимател ь ный учебник, в который бы вошли описания лесов, гор, рек, озер, фабрик и заводов, растений и животных, а также скандинав с кие легенды и предания. Швед с кая писательница создала такую книгу. Эта была сказочная эпопея о приключениях Нильса Хольге-рссона. Она вышла в свет в 1907 году.
Этим учебн и ком пользуются все шведские школы вот уже более 90 лет. Кн и га переведена на многие языки мира, в том числе на русский. За книгу «Удивительное путешес т вие Нильса с дикими гусями по Швеции» Сельма Лагерлёф была удостоена в 1909 году Нобелев с кой премии. За свою жизнь она написала множество книг для взрослых. Есть у нее произвед е ния и для детей: сказки «Подме ныш», «Легенда о Христе». В «Л е генде о Христе» в сказочной фо р ме толкуются библейские сюжеты и предания.
Но сегодня мы с вами будем вспоминать произв е дение, с которым у русских чит а телей прежде всего ассоциируется имя шведской писательницы. Это сказочная повесть «Чудесное п у тешествие Нильса с дикими гус я ми». А помогут нам в этом мал ь чик Нильс и тот самый Гном, без которого не было бы вовсе ник а ких приключений.
Итак, едем в Швецию! Мы совершим удивительное пут е шествие! «Почему удивительное ?» — спросите вы. А потому что пут е шествовать мы будем, передвиг а ясь не по земле, а по воздуху. Мы полетим над Швецией и увидим все, что находится внизу. Увидим столицу Швеции Стокгольм, леса и реки, озера и горные хребты, увидим самую высокую гору этой страны. Но лететь мы будем не на самолете, не на воздушном шаре и не на вертолете. Нет! Мы полетим на гусях. Ведь Нильс путешеств о вал на гусях! Сейчас, отвечая на мои вопросы, вы повторите мар ш рут Нильса.
(Задает ребятам во п росы, а за правильные ответы в ы дает жетоны.)
- Разминка.
- Заколдованный мальчик.
- Путешествие Нильса.
- Добрые дела Нильса
РАЗМИНКА. Заставка. Внимательный читатель.
- Этот герой сначала был ленивым, злым, непослушным, плохо относился к родителям и животным, а потом стал добрым, отзывчивым, начал помогать тем, кто слабее его. ( Нильс)
— Где происходит действие сказки? (Юг Швеции. Деревня Вестменхег)
— За что гном наказал Нильса? (за жадность)
— Как звали вожака стаи? (Акка Кебнекайсе)
— Куда отправился Нильс с дикими гусями?
( Лапландия находится на севере Европы, в Финляндии — «страны тысячи озер »)
— Где останавливались гуси? (Глимингенский замок)
— Назовите город, в котором останавливалась на отдых стая гусей? (Карлскрон)
- За что гном превратил Нил ь са в маленького человечка? (Нильс поймал его в сачок и не хотел в ы пускать.)
- Как звали предводительницу гусиной стаи, с которой путешес т вовал Нильс? (Акка Кебнекайсе.)
- Где ночевал Нильс каждую ночь во время своего путешес т вия? (Под крылом гуся Мартина.)
- Какой первый подвиг сове р шил Нильс? (Спас гуся от лиса.)
- Чем помог Нильс белке Сирле? (Поднял в дупло бельчонка Ти-ле.)
- Кто жил в Глиммингенском замке? (Совы, дикая кошка, аисты, летучие мыши и филин.)
- Из чего было сделано гнездо аиста Эрменриха? (Из старого к о леса от телеги, прутьев, дерна, мха, пуха.)
- С помощью какого предмета Нильс победил крыс? (С помощью волшебной дудочки.)
- Что бывает один раз в год на горе Кулаберг? (Великие игрища птиц и зверей.)
10. Как был наказан лис Смирре за нарушение мира на горе К у лаберг? (Он был изгнан из своей стаи.)
У: Продолжим наше путешес т вие. Вы готовы дальше отвечать на мои вопросы?
ЗАКОЛДОВАННЫЙ МАЛЬЧИК. Заставка. Внимательный читатель.
А теперь я хочу пров е рить, как вы помните имена из сказки. Только на этот раз мы будем вспоминать имена. животных.
- Сирле — белка;
- Мартин — гусь;
- Тирле — бельчонок;
- Эрменрих — аист;
- Смирре — лис;
- Фумле-Друмле — ворон;
- Брумме — медвежонок;
- Горго — орленок.
1. Как звали папу Нильса? (Хольгер Нильсон)
2. Какую услугу оказал Нильс медведям? (Предупредил их о поя в лении охотников.)
3. Зачем вороны похитили Нильса? (Чтобы он помог им от к рыть кувшин с серебром.)
- Почему морской царь зат о пил город Винетту? (Жители гор о да убивали моряков, морских ж и вотных и птиц, топили корабли, чтобы никто в мире не знал, где н а ходится богатый город Винетта.)
- В какой день недели началась эта история? (воскресенье)
- Что Нильс всегда хранил в кармане? (ножик )
7. Что должен был сделать Нильс, чтобы из гнома превр а титься в человека? (Найти существо, которое захочет остаться маленьким на всю жизнь.)
- Назовите фамилию Нильса. (Холъгерссон.)
- Сколько лет было Нильсу? (12 лет.)
- К кому обратился Нильс за помощью, выйдя во двор маленьким? (к коту)
ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА. Заставка. Внимательный читатель.
Как выглядел гном?
На голове — ______________ шляпа, _______________ кафтанчик украшен кружевным воротничком и манжетами, чулки у колен завязаны ____________ бантами, а на _______________ сафьяновых башмачках поблескивают _________________ пряжки.
Во что был одет гном?
(На голове — широкополая шляпа, черный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки)
- Назовите дату, когда нач а лось путешествие Нильса с дик и ми гусями.
(Воскресенье, 20 ма р та.)
- Кто был вожаком стаи диких гусей?
(Акка из Кебнекайсе.)
3. Почему гуси согласились взять Нильса в путешествие?
(Нильс спас Акку от лиса Смирре.)
- Как Нильс спас селезня Яр ро ?
(Разрезал путы на его крыльях.)
- Что случилось с трехлетним мальчиком Пер Уром?
(Он оказа л ся на озере в дырявой лодке. Вершок помог ему выбраться на остров.)
- Как Нильс помирил старого коня с хозяином Ларсом?
(Привел коня в сарай.)
- За что были благодарны д и кие овцы Нильсу?
(Он заманил трех лис в черную дыру.)
- Как помог Нильс Осу и Матсу перейти озеро в ледоход?
(Он летел на спине гуся и напра в лял их.)
- Как Нильс спас от не с частья двух студентов в Упсале?
(Помог собрать рукопись.)
- Почему орел Горго не ох о тился на гусей из стаи Акки?
(Она его воспитала, была ему как мать.)
- Когда закончилось пут е шествие Нильса?
- Чему научился Нильс во время путешествия?
(Понимать природу, чувствовать ее красоту, радоваться ветру, солнцу, мор с ким брызгам, слышать голоса л е са, шелест трав, шорох листвы. Узнал историю своей страны. Н а учился никого не бояться, но ост е регаться. Научился дружить.)
ДОБРЫЕ ДЕЛА НИЛЬСА. Заставка. Внимательный читатель.
«ОТ kopk и ДО kopk и »
Вы хорошо знаете героев книги. А сможете ли вспомнить, о чем идет речь, если я буду просто зачитывать вам отрывки из текста? Сейчас посмотрим.
- «Неуклюжий, безобразный птенец. Он был покрыт редким пухом, на маленьких крыльях торчком стояли прямые жесткие перья». (Орел.)
- «Очень нескладная птица. Шея и туловище у него немн о гим больше, чем у обыкновенного гуся, а крылья, почему-то огромные, как у орла, ноги, словно две тонкие жерди, вы к рашенные в красный цвет. Клюв длинный-предлинный, а прид е лан совсем к маленькой голове». (Аист.)
- «. Вбивают в землю не с колько жердей,а потом обтяг и вают оленьими шкурами. И называют такие дома. » (Чумами.)
- «Вот между чумами бродят какие-то животные. На головах у них рога. Целое стадо лапл а ндских домашних. » (Оленей.)
- 1) После чего Акка Кебнекайсе разрешила Нильсу остаться в стае?
- (после того как Нильс спас гуся из когтей лиса)
- 2) Какой второй поступок совершил Нильс? (наказал лиса Смирре, надел на него собачий ошейник)
- 3) Где проходил праздник всех зверей и птиц? (на горе Кулаберг)
- 4) Кто плакал в пятой главе? Почему? (аист Эрменрих)
- 5) Как Нильс справился со стаей крыс? (с помощью дудочки)
6) Как дудочка попала к Нильсу? (гусям ее принес филин от лесного гнома)
7) Чем Нильс открыл кувшин, и что там было? (обглоданной костью) - 8) Какое заклятие и за что наложил морской царь на Винетту?
- 9) Что надо было сделать, чтобы снять заклятье? .«Лишь однажды в столетие, ровно на один час, этот город всплывает со дна моря. И если какой-нибудь чужестранец в этот час войдет в Винетту и. (хоть что-нибудь купит, город получит прощение и останется на земле».)
- 10) Кого спас Нильс от охотников? (медведицу с медвежатами)
- 11) Кто и как помог Нильсу за одну серебряную монету? (Фумле-Друмле – это вожак воронов)
- 12) Кого Акка посылала к совам узнать тайну гнома? (Горго –орёл, приёмный сын Акки)
- 13) В каком городе жили удачник и неудачник? (Упсале)
14) Кто помог Нильсу поймать Смирре? (собака) - 15) Чем питался Нильс во время путешествия? (орехами)
- 16) После чего Нильс решил, что ему никогда не превратиться в человека?
(После услышанного разговора двух сов о страшной тайне. ) - 17) Как можно было снять заклятье с Нильса? (кто-нибудь по доброй воле захочет стать таким же маленьким)
Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями…
«Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями.
Снова Нильс стал ходить в школу. Теперь в дневнике у него
поселились одни пятерки, а двойкам туда было не пробраться»
Чему научился Нильс?
— Это не просто путешествие, это воспитание личности. Благодаря встречам и событиям путешествия в Нильсе Хольгерссоне просыпается доброта, он начинает волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу как свою. В мальчике появляется способность сопереживать, без которой человек не человек. Защищая и спасая своих сказочных попутчиков, Нильс полюбил и людей, понял горе своих родителей, страдания сирот Оосы и Матса, трудную жизнь бедняков. Из путешествия Нильс возвращается настоящим человеком.
Крохотный памятник Нильсу находится в Старом городе . Городская легенда гласит: чтобы исполнилось Ваше самое сокровенное желание достаточно погладить Нильса по головке и оставить ему сладкую конфетку или денежку.
1. В какой стране жил Нильс?
в Швеции
2. Кто заколдовал Нильса?
гном
3. Куда летела стая диких гусей?
в Лапландию
4. Кто постоянно охотился за Нильсом и гусиной стаей?
лис
5. Что случилось с чудесным городом мастеров Винетой?
город был затоплен
6. Кто передал Нильсу волшебную дудочку?
филин
7. Нильс спас Глиммингенский замок .
от крыс
8. Как звали гусыню — предводительницу гусиной стаи?
Акка
9. Орел Горго не нападал на гусей, потому что он .
был приёмным сыном гусыни — предводительницы стаи
10. Кем или чем были бронзовый и деревянный?
памятниками
Источник