Щелкунчик крысы или мыши

Кратко «Щелкунчик и Мышиный Король» Э. Гофман

⭐⭐⭐⭐⭐ «Щелкунчик и Мышиный Король» за 2 минуты и подробно по главам за 9 минут.

Рождественская сказка немецкого писателя Гофмана написана 2 века назад, но и сегодня популярна у маленьких и больших читателей. Произведение рассказывает о девочке Мари и ее брате Фрице. Сказочная атмосфера Рождества переносит героиню в мир детских игрушек, где злому Мышиному королю противостоит смелый Щелкунчик. Мари влюбляется в неказистого героя, и мечты невероятным образов воплощаются в счастливую реальность.

Очень краткий пересказ сказки «Щелкунчик и Мышиный Король».

Детвора Мари и Фриц празднуют с семьёй Рождество. Среди подарков девочка находит игрушку, страшненького Щелкунчика. Брат большим орехом ломает кукле челюсть, и Мари до поздней ночи нянчится с любимцем.

Ночью подарки оживают и вступают в битву с полчищем крыс. Мари защищает Щелкунчика, ранит руку осколком стекла и падает в обморок.

Девочка неделю болеет. Крёстный Дроссельмейер три вечера рассказывает детям сказку о принцессе Пирлипат. В истории король и королева ссорятся с царицей крыс Мышильдой. После казни сородичей крысиная ведьма мстит монархам, её проклятие обращает принцессу в уродливую куклу.

Придворный мастер и звездочёт находят лечение. Долгих 15 лет друзья ищут волшебный орех Кракатук и юношу для исполнения обряда. Мальчик по правилам преподносит Пирлипат расколотый орешек. Принцесса становится собой, но Мышильда нарушает церемонию. Юноша сам превращается в страшную куклу. Щелкунчик, мастер и звездочёт навечно изгоняются из королевства.

Мари пытается помочь игрушкам. Три ночи к ней подкрадывается мышиный король и требует лакомства. Девочка жертвует дорогими ей вещами ради безопасности милого Щелкунчика.

Братец Фриц поверил в историю сестры и крёстного. Мальчик отдал кукле любимую саблю. После трех ночей ожесточенной борьбы смелая игрушка побеждает мышь.

Через рукав шубы Щелкунчик отправляется с Мари в волшебное царство. Пара попадает в столицу. Гостей встречают четыре сестры Щелкунчика, с девочкой они готовят волшебные сладости.

Был это сон или явь? Мари просыпается в своей постели. Родители не верят в сказки дочери, героине запрещают говорить о ожившем Щелкунчике.

Юная леди признаётся в симпатии любимой игрушке. На пороге дома появляется племянник крёстного. Наедине с Мари юноша признаётся, что он и есть расколдованный Щелкунчик. Принц сладкого королевства делает предложение героине. Через год пара венчается и уезжает в волшебную страну.

Главные герои и их характеристика:

  • Мари Штальбаум – главная героиня, отзывчивая и добрая девочка.
  • Щелкунчик – кукла для колки орехов, заколдованный племянник Дроссельмейера.
  • Мышиный король – семиглавая крыса, жестокий злодей и враг Щелкунчика.

Второстепенные герои и характеристика:

  • Дроссельмейер – судебный советник, часовщик, мастер детских игрушек, крёстный Фрица и Мари.
  • Фриц Штальбаум – старший брат Мари, храбрый, но жестокий мальчик.
  • Мышильда – ведьма, бывшая королева крысиного царства.
  • Пирлипат – заколдованная принцесса из сказки Дроссельмейера.

Краткое содержание сказки «Щелкунчик и Мышиный Король» подробно по главам

Дети советника Штальбаума сидят в тёмной комнате в ожидании Рождественских подарков. Брат и сестра обсуждают свои мечты.

Мимо комнаты проходит Дроссельмейер – крёстный Фрица и Мэри, мастер на все руки. Герои размышляют, что подарит им добрый крестный. Девочка хочет садик с прудом и красивыми лебедями, но мальчик возражает. Юноша желает игрушечную крепость с солдатами.

Поделки крёстного всегда ставят на полку, чтобы дети не сломали дорогие механизмы. Родители знают, что у Мари недавно сломалась кукла, а Фрицу не хватает гнедого коня и солдатиков.

Под звон колокольчика открываются двери, героев зовут к нарядной ёлке.

Подарки

В праздничной комнате стоит стол с подарками. Дети в восторге начинают разбирать игрушки.

Мари находит роскошную куклу, игрушечную посуду и платье с лентами. Фриц скачет на долгожданном деревянном коне. Мальчик получил в подарок взвод гусаров в красных мундирах.

Наконец открывают столик с подарком крёстного. Дети любуются замком с цветочной лужайкой и заглядывают в окна дворца. В залах танцуют нарядные фигурки детей. Фриц просит мастера повлиять на поведение кукол. Крёстный объясняет, что механизм работает только в одну сторону. Дети расстраиваются и уходят.

Возмущённый Дроссельмейер хочет забрать подарок, но мама ребят его успокаивает. Семья продолжает веселиться.

Любимец

Под ёлкой прячется некрасивая деревянная игрушка с большими зубами. Она называется Щелкунчиком и служит для колки орехов. Кукла кажется Мари очень милой.

Фриц, пытаясь расколоть орех, ломает механизм бедного Щелкунчика. Мари ссорится с братом, но отец разрешает конфликт. Щелкунчик остаётся с Мари, а пристыженный Фриц уходит.

Девочка подвязывает сломанную челюсть нового друга и нянчит любимую игрушку. Крестный Дроссельмейер смеётся над деревянным уродцем.

Чудеса

Подарки расставляют на полках. Дети играют с новыми игрушками – Фриц командует гусарами, Мари устраивает чаепитие.

Родители зовут детей спать. Девочка просит еще немножко времени, чтобы поиграть с новой игрушкой. В полутьме Мари освобождает кукольную кроватку для больного Щелкунчика. Героиня наводит порядок и слышит странные звуки. Часы бьют полночь, появляются грызуны и их Мышиный король с семью головами.

Крысы нападают на Мари, она отступает и случайно разбивает дверцу шкафа. Подарки оживают и поднимаются на бой с грызунами.

Щелкунчик принимает командование над полком смелых игрушек.

Битва

Начинается жестокая битва. Обе стороны по очереди вырывают победу, но враги сильнее. На левый фланг нападают мыши и грызут деревянных солдат. Больше некому выступать на поле боя, на Щелкунчика надает полчище страшных крысы. Мышиный король в последний миг получает по головам туфелькой отважной Мари.

Девочка от боли теряет сознание. Она ранена осколком стеклянной двери.

Читайте также:  Как избавиться от страха щекотки

Болезнь

Мари просыпается в своей постели. Врач рассказывают о ранении стеклом. Девочка вспоминает славную битву с мышами, но ей никто не верит. Родители считают, что у дочери горячка.

Героиня соблюдает постельный режим. Дроссельмейер чинит Щелкунчика и возвращает хозяйке. Мари вспоминает, что в ту ночь ей привиделся крёстный. Она обвиняет его в бездействии. Мастер поёт странную песню часовщика и предлагает больной послушать сказку о принцессе Пирлипат.

К сестре присоединяется братец Фриц.

Сказка о твердом орехе

В одном королевстве родилась белокурая красавица – принцесса Пирлипат.

Решили монархи устроить колбасный пир. Созвали гостей, королева лично занялась приготовлением. На кухне появилась царица мышиного царства Мышильда и попросила немного сала. Мать Пирлипат согласилась.

Сбежались все крысиные родственники Мышильды. Полчища опустошила кладовые королевской семьи. На пиру король узнал о происшествии. Против крысиной госпожи возбудили дело, забрали в казну ее богатства, а придворный искусник соорудил мышеловки.

Родственники и сыновья Мышильды попались в ловушки. После казни родни королева решила мстить. Она наказала монархам внимательно следить за Пирлипат.

Мари уверена, что крёстный – тот самый придворный мастер. Старик заканчивает рассказ и обещает продолжить завтра.

Продолжение сказки о твердом орехе

Дальше события развивались так. Королева поставила у спальни дочери усиленную охрану. Пирлипат стерегли няньки с кошками, животные мурлыканьем отпугивали крыс.

Однажды слуги крепко уснули, а ведьма Мышильда поколдовала над Пирлипат. Крыс спугнули. Девочка была жива, но превратилась в уродливую куклу. Король обвинил в напасти создателя мышеловок. Старику – тёзке Дроссельмейера – дали месяц на поиск лекарства для принцессы.

Мастер и придворный звездочёт вычисляли гороскоп девочки. Искусник вспомнил, что принцесса родилась с зубами и любила грызть орехи.

Дроссельмейер закончил исследование и сообщил о находке королю. Бедный юноша без сапог должен разгрызть крепкий орех Кракатук, с закрытыми глазами поднести принцессе и отступить на семь шагов.

Мастер и звездочёт отправились на поиски ореха. Мари и Фриц с нетерпением ожидали продолжение сказки на следующий вечер.

Конец сказки о твердом орехе

Безуспешные поиски друзей длились 15 лет. Мастер соскучился по родному Нюрнбергу и решил съездить к двоюродному брату.

Кузен встретил гостей и выслушал их историю. Хозяин дома рассказал, что бездомный странник с мешком орехов приходил к его порогу. В потасовке с местным продавцом мешок с товаром раздавила машина. Все орехи были сломаны, кроме одного. Брат мастера его выкупил. Гости изучили находку и признали в ней орех Кракатук.

По гороскопу племянник Дроссельмейера оказался нужным для заклинания юношей. Друзья отправляются в королевство. Дворяне ломают зубы о Кракатук, король в отчаянии обещает полцарства и руку Пирлипат тому, кто раскусит орех. Выступает племянник мастера, ловко ломает скорлупу и подносит ядрышко принцессе.

Девушка возвращает красоту. Юноша следует пророчеству и пятится назад, но на седьмом шаге спотыкается о Мышильду. Царица мышей погибает от удара каблуком.

Щелкунчик превращается в страшную куклу. По наказу погибающей крысы он вернёт человеческий облик, если полюбится прекрасной даме и победит её семиглавого сына.

Дядя и племянник

Через неделю Мари выздоравливает. Она уверена, что Щелкунчик – принц кукольного царства. Девочка разговаривает с игрушками и обещает помогать им в борьбе с коварными мышами.

Героиня обсуждает историю Щелкунчика с Дроссельмейером. Родители и брат не верят в сказку, но крёстный серьёзно беседует с девочкой. Только она способна помочь игрушкам.

Никто не понимает смысл старинной легенды. Штальбаум диагностирует старику высокое давление, но Мари верит мудрому мастеру.

Победа

Ночью к Мари приходит мышиный король. Крыса грозит загрызть Щелкунчика, но обещает отступить его в обмен на сладости. Девочка покорно отдаёт конфеты.

На вторую ночь король требует сахарных кукол. Мари жертвует любимыми игрушками. Родители в панике заказывают мышеловку у Дроссельмейера.

Фриц проникается сказкой любимого крёстного. Мальчик стережёт кухню и обещает победить мышей.

На третью ночь семиглавый король избегает ловушки и приползает раненым. Мышь требует детские книжки и роскошное платье Мари. Девочка в слезах обращается к Щелкунчику. Кукла оживает на минуту и просит подругу найти его саблю.

Фриц наказывает солдатиков за трусость в бою. Саблю отставного полковника получает Щелкунчик.

Вечером кукла побеждает крысу. Герой приносит семь корон в комнату Мари и предлагает поехать с ним в волшебное королевство.

Кукольное царство

Через рукав отцовской лисьей шубы Щелкунчик провожает Мари в чудесный мир. Девочка изучает сладкий дворец, смотрит балет в исполнении кукол и гуляет с кавалером вдоль апельсинового ручья.

Кукла знакомит подругу с пряничным селом и лимонадной рекой. Исследовать огромное королевство за один день невозможно, и пара отправляется в столицу по розовому озеру.

Мари узнаёт пейзаж по серебристым лебедям. Эти луга обещал смастерить добрый крёстный Дроссельмейер.

Столица

Герои пересаживаются в раковину, запряжённую дельфинами. Вскоре пара выходит на берег и пересекает Цукатную рощу. Щелкунчик показывает гостье Конфетенбурга сладкий дворец. Героя с почтением величают принцем.

Мари посещает базарную площадь. В гуще толпы случается потасовка. Страж звонит в колокол и взывает к местному кондитеру. Щелкунчик поясняет, что так жители города обращаются к высшим конфетным силам. Люди успокаиваются, веселье продолжается.

Друзья направляются к замку из марципана. К принцу выходят четыре куклы – сёстры Щелкунчика. Юноша представляет принцессам юную госпожу Штальбаум. Благодарная семья провожает гостью в покои замка. Девушки вместе готовят сладости, но Мари неожиданно просыпается в своей постели.

Заключение

Девочка с жаром рассказывает матери о путешествии, но женщина считает историю детской выдумкой. Героиня пытается доказать обратное. Взволнованная Мари приносит из своей комнаты семь корон мышиного короля.

Штальбаум уверен, что его дочь украла украшения. На помощь приходит Дроссельмейер. Крёстный уверяет, что якобы он подарил диадемы девочке на второй день рождения.

Дочке запретили затрагивать тему живых игрушек, но Мари продолжала верить в волшебство. Во время игры с куклами она признаётся Щелкунчику в любви. Раздается шум, девочка падает со стула. Мама поднимает героиню и объявляет о приезде племянника Дроссельмейера. Прекрасный юноша хорошо воспитан, он развлекал хозяев дома и щёлкал для ребят орешки.

Читайте также:  Как может один таракан размножится

Мари с гостем остаются наедине. Парень становится на одно колено, представляется Щелкунчиком и благодарит девочку за спасение. Девушка в восторге принимает предложение руки и сердца.

Через год влюбленные венчаются. Они вместе правят сладким королевством кукол, живут в мире и согласии.

Кратко об истории создания произведения

В 1816 году рождественская сказка-повесть Гофмана впервые была опубликована в сборнике «Детские сказки». В 1819 году «Щелкунчик» стал частью книги «Серапионовы братья».

На создание произведения Гофмана вдохновило общение с детьми его друга Юлиана Гитцига. Писатель сочинял для ребят сказки. Вскоре мальчик Фриц и девочка Мари стали персонажами его волшебной истории, и перенесли свои характеры на странички книги.

Сказку о Щелкунчике полюбили во всем мире. По мотивам произведения создан знаменитый балет Чайковского, а сама история не раз экранизировалась мультипликаторами и кинематографистами.

Источник

«Щелкунчик и Крысиный Король 3D»

новое сообщение

обсуждение

» Реальность тоже иллюзия,
только более устойчивая»(с)

Совсем недавно я посмотрел фильм Андрея Кончаловского «Щелкунчик и крысиный король» по «Первому каналу». Ощущения после просмотра остались довольно — таки приятные. Однако у этой экранизации сказки, на мой взгляд, есть как хорошие стороны, так и не очень.
Но вначале хотелось бы сказать о том, что меня очень удивило, скорее даже не удивило, а порадовало. Это то, что такой серьезный человек, как Андрей Кончаловский (по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление при просмотре таких его работ, как: «Андрей Рублев», экранизации романа Тургенева «Дворянское гнездо» и «Первый учитель») захотел и (главное!) смог создать этакую волшебную сказку как для детей, так и для взрослых.
С одной стороны она представляет собой безудержную фантазию, волшебный мир детских мечтаний и переживаний, глубокие чувства и умопомрачительные приключения, вечную борьбу добра со злом, любви и ненависти, преданности и предательства, и здесь не забыт главный атрибут рождественской сказки – это вера в чудо. Вообще в «Щелкунчике» очень сильно ощущается Рождественская атмосфера. Первая часть сказки просто излучает уют и тепло, и хочется, чтобы это длилось как можно дольше.
С другой стороны в данной сказке много элементов непонятных для детей, да и для самих взрослых тоже. А некоторые моменты и вовсе могут очень сильно испугать, например, жуткие зубы Крысиного Короля и само выражение лица-«морды» как таковое.
Разберем все по порядку.
Действие, как мы все знаем, разворачивается в Вене 1920-х годов, а не в конце 19 века, как у Эрнста Гофмана. Думаю, что данный момент обусловлен введением неких принципиально новых персонажей, таких как доктор Зигмунд Фрейд и Альберт Эйнштейн. Также за 2 года до этого отгремела одна из самых разрушительный войн в истории человечества, и помимо всего в фильме предвосхищаются еще более разрушительные события будущего (подтверждение чему мы увидим в форме солдат Крысиной армии).
Интересно, что в самом начале сказки мы встречаемся с неким высоким мужчиной, обнимающим двух девушек. Далее становится понятным, что этот тип — сам доктор Зигмунд Фрейд, а две девушки представляют собой сознательное и бессознательное, олицетворяя теорию психоанализа (но об этом позже).
Далее повествование знакомит нас с дядюшкой Мэри и Макса, Альбертом. Кстати, актер Натан Лейн, исполняющий эту роль, в гриме очень похож на Альберта Эйнштейна (если судить по фотографиям Эйнштейна сделанных в 1920-21 годах). Слегка эксцентричный дядюшка дарит Мэри искусный кукольный домик и самую главную игрушку – Щелкунчика. Спустя некоторое время он исполняет песню о теории относительности, положенную на бессмертную композицию П.И. Чайковского «Танец феи Драже». Вначале это мне показалось лишним, но потом я проанализировал и понял, что это не так. (Сейчас песня мне нравится настолько, что я скачал ее на плеер). «…Знаешь, Макс, а ведь Мэри права. То, что для тебя всего лишь игрушка, для кого-то может быть другом. Все зависит от воображения. А на этот счет у меня есть теория…» Дядюшка Альберт сравнивает воображение со своей теорией относительности – наверное, наиболее понятного и простого объяснения теории не найти. И это огромный плюс.
А также мне очень понравилась еще одна цитата, но уже адресованная взрослым: «»Самая непонятная в мире вещь — это налог на доходы, а теория относительности — проще пареной репы». Тут я сразу вспомнил, что Эйнштейн придерживался социалистических взглядов, и властвовавшие в то время в Европе и Америке капитализм и империализм были ему чужды (об этом можно судить по его рассуждениям в эссе «Почему Социализм?»).
Почему именно теория относительности? Мне кажется, потому, что сценаристы хотели показать, что дети ближе всех знакомы с проблемами пространства и времени. Подтверждение этому можно взять из одного известного интервью Эйнштейна, когда на вопрос журналиста о том, как ему удалось создать теорию относительности, он, полушутя – полувсерьёз, отвечал:
«Почему именно я создал теорию относительности? Когда я задаю себе такой вопрос, мне кажется, что причина в следующем. Нормальный взрослый человек вообще не задумывается над проблемой пространства и времени. По его мнению, он уже думал об этой проблеме в детстве. Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым. Естественно, я мог глубже проникать в проблему, чем ребенок с нормальными наклонностями».
Следовательно, воображение детей, по замыслу сценаристов, есть ни что иное, как размышление детей о пространстве и времени.
В сказке есть сцена, где Мэри и Гилгуд выходят на улицу захваченного крысами города и встречают там дядюшку Альберта, и именно он указывает им дорогу к главной фабрике по сжиганию игрушек. Здесь я тоже вижу параллель с реальностью (хотя, что есть на самом деле реальность?): в годы войны Эйнштейн, временно отказавшись от своего принципиального пацифизма, принимал активное участие в борьбе с фашизмом, он отвергал национализм в любых его проявлениях и называл его «корью человечества». Он организовывал благотворительные фонды помощи евреям и другим народам. Также, во время войны Эйнштейн консультировал Военно-морские силы США и способствовал решению различных технических проблем.
Есть еще один интересный момент, связанный с дядюшкой Альбертом. Но не такой важный, как предыдущие. В самом начале сказки, в момент поездки в гости к детям, он дает указание кучеру остановиться перед большой каретой с оркестром (большую часть которого, как ни странно, составляют скрипачи), машет кому-то из играющих рукой в знак приветствия, и только после этого продолжает свой путь. Думаю, нам всем очень хорошо известно, что Альберт Эйнштейн помимо занятий наукой и философией отлично играл на музыкальных инструментах, в частности, на скрипке. Скорее всего, сценаристы хотели показать нам его творческую натуру.
Стоит сказать несколько слов о музыке, использованной в сказке. Музыка высокого уровня. Особенно хочется поблагодарить Эдуарда Артемьева за то, что он осовременил музыку из балета П.И. Чайковского, не испортив при этом классической мелодичности. Также отлично справился с написанием слов к песням известный британский поэт Сэр Тим Райс.
Темой «Зла» была выбрана Шестая симфония Чайковского, а если быть совсем точным, то ее третья часть. Это последняя симфония композитора, и названа она «патетическая», само название говорит нам, что в симфонии противопоставлены глобальные проблемы жизни и смерти. В использованной мелодии мы можем слышать марш — четкий, уверенный, подчиняющий себе все, разрастающийся в колоссальную грозную и торжествующую силу. И тогда становится понятно, почему была выбрана именно эта часть.
Теперь по поводу Крыс. Андрей Кончаловский и Крис Солийман решили заменить мышей (изначальный элемент сказки Гофмана) на крыс. Думаю, это связано с тем, что крысы у людей ассоциируются с чем-то плохим, гадким и противным, а если еще и надеть на крыс форму нацистских солдат, то отвращение обеспечено надолго. Особенно для детей. Мыши же не подходят – уж слишком они милые. Сценаристы, одевая крысиных солдат в форму нацистов, наверное, хотели вызвать и у взрослых отвращение и неприятие. Не берусь судить насколько это эффективно.
Думаю, есть еще одна причина выбора крыс, а не мышей. И обусловлено это биологическим фактором. Просто такого понятия как «мышиный король» не существует, есть лишь «крысиный король». С точки зрения науки, крысиный король состоит из нескольких крыс, сросшихся или связавшихся узлом своими хвостами. Известно также, что другие крысы приносят им еду и заботятся о них. Поэтому у Гофмана Крысиный король был с семью головами, но взял он все-таки мышей, ибо они больше подходят для сказки, чем крысы. И если уж мы заговорили о биологических факторах, то в отличие от крыс мыши не боятся света. А в сказке, как мы все помним, крысы сжигают игрушки, дабы заслонить солнце. Поскольку, если провести параллель с реальной жизнью, крысиный глаз устроен так, что он не различает цвета (кроме зеленого), но зато очень чувствителен к количеству света. А в мультфильме мы видим сплошной серый цвет, в том числе и в форме солдат.
В «Щелкунчике» Кончаловского крысы борются за «Крысификацию». С одной стороны, можно представить, что нацизм в реальности есть крысификация в сказке. А с другой стороны, в моменте, когда Мэри поднимает агит. листовку, на ней написано: «Do The Rat Thing Vote for Ratification», что означает: «Поступай правильно (или как крыса), голосуй за крысификацию!». Тут мы можем наблюдать игру слов: слово «Right» (правильный) заменено на созвучное «Rat» (крыса), т.е крысификация предполагает ратификацию («Ratification»), а ратификация – это утверждение, одобрение.
Уделим несколько слов самому Крысиному королю. Думаю, сразу стоит сказать, что он очень похож на Энди Уорхола. Это сходство не возможно не заметить. Крысиный король – тоталитарный руководитель. Более того, сценаристы делают его очень творческой личностью, и, на мой взгляд, этим они хотят показать, что современное искусство чаще всего отражено в лице немногих идолов, что пагубно сказывается на этой сфере деятельности. После своего «выступления» Крысиный король воссоздает «художественное» произведение, существующее в реальности. Думаю все, кто увлекается современным искусством, поняли что это. Убитая током акула представляет собой произведение Дэмьена Хёрста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» или, проще говоря, тигровая акула в формальдегиде.
Помимо того, что Крысиный король — творческая личность, он еще и страдает синдромом навязчивого невроза. Этот синдром был описан в статье уже упоминавшегося ранее доктора Зигмунда Фрейда. Человека, страдающего таким синдромом, Фрейд окрестил «Человек-крыса». Навязчивость в данном случае – это попытка, компенсация сомнения и коррекции невыносимых состояний торможения, о которых свидетельствует сомнение. Психологическая особенность невроза навязчивости состоит в том, что он широко использует механизм смещения. Таким образом, неспособность принимать решение, постепенно распространяется на всё поведение человека. Ведь и королю частенько нужен был пинок матери, чтобы что-либо сделать, например, запеть.
И напоследок стоит сказать пару слов о Зигмунде Фрейде. Как уже говорилось выше, он причастен к сказке своей статьей о «человеке-крысе». Кроме этого, у Фрейда есть интересная теория под названием «Теория сновидений». Основа ее состоит в том, что нам снятся не сами наши желания, но галлюцинаторное исполнение желаний, то есть мы видим наши желания исполнившимися в образной форме (с использованием материала дневных впечатлений), как будто наяву. И если не углубляться в тернии размышлений Фрейда, то можно сказать, что это все результат совместной деятельности бессознательных и сознательных процессов. Таким образом, сновидение — это галлюцинаторное исполнение желаний, функция которого — оберегать сон. А значит все, что приснилось Мэри, есть галлюцинаторное исполнение желаний, основанное на материале дневных впечатлений. По крайней мере, пусть так думают взрослые…
Подводя итог, можно сказать, что «Щелкунчик и крысиный король» — достойное творение Андрея Кончаловского. Его можно и нужно смотреть взрослым и детям, каждый найдет в нем что-нибудь свое. Поэтому особенно хочется поблагодарить создателей фильма за приятную возможность посмотреть в канун Рождества такую чудесную сказку, причем в современном, ни на что не похожем, варианте.

Читайте также:  Травить тараканов как называется служба

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей