Съемные грузозахватные приспособления клещи

Содержание
  1. Грузозахватные устройства: ⛓ классификация, назначение, технические характеристики.
  2. Так же читают
  3. Общие характеристики грузозахватных приспособлений и их классификация
  4. Что относится к грузозахватным устройствам, их виды и назначения
  5. Требования предъявляемые к съемным грузозахватным приспособлениям
  6. Классификация грузозахватных приспособлений
  7. Классификация по способу крепления грузозахватных приспособлений к грузу
  8. Классификация по степени автоматизация грузозахватных устройств и приспособлений
  9. Классификация по способу поворота грузозахватных приспособлений
  10. Рисунок таблица общей классификации приспособлений ГУ
  11. Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений
  12. Съемные грузозахватные приспособления часть1
  13. СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА СЪЕМНОГО ГРУЗОЗАХВАТНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
  14. Изготовление строп должно соответствовать требований Правил и РД 11-07-2007 Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых
  15. Все о спецтехнике
  16. Грузозахватные устройства и приспособления
  17. Виды грузозахватных устройств
  18. Грейфер
  19. Траверса
  20. Спредер
  21. Магнит
  22. Съемные грузозахватные приспособления и тара
  23. Канатные стропы
  24. Металлический канат
  25. Бункер

Грузозахватные устройства: ⛓
классификация, назначение, технические характеристики.

Так же читают

Регистрация кранов КС |
Кто даёт разрешение на работу самоходных кранов |
Кто допускаются к управлению самоходными кранами КС |
Документация используемая при эксплуатации самоходных кранов |

Общие характеристики грузозахватных приспособлений и их классификация

Перемещения строительных грузов

( строительных конструкций, строительных материалов и др. ) при строительно-монтажных работах осуществляются грузоподъемными машинами с помощью различных типов грузозахватных устройств ( ГУ ).

Грузозахватные приспособления предназначены быть связующим звеном между рабочим органом грузоподъемной машины и грузом. К стреле крана обычно с помощью канатов подвешивают крюк, на который груз крепится гибкими стропами, закрепленными на грузе, или удерживается специальными съемными ГУ подвешенными к крюку.

ГУ может жестко соединяться с подвижной стрелой крана. В этом случае кран является манипулятором; обеспечивающий точность установки ГУ в месте взятия груза и установки его в требуемое положение.

Что относится к грузозахватным устройствам, их виды и назначения

К грузозахватным приспособлениям относятся приспособления и механизмы, которые разработаны для поднятия и удержания различных грузов и являются составной частью грузоподъемной машины.

Виды грузозахватных устройств бывают универсальные и специализированные.

ГУ общего назначения, или универсальные, пригодны для подвески любых грузов. К ним относятся универсальные стропы, сетки, грузовые площадки, используемые в сочетании с крюками или петлями.

Назначения специализированных ГУ является в перемещении определенных грузов и конструктивно выполняются с учетом всех основных свойств данных грузов и их особенностей. Особенностями использования данных видов грузозахватных устройств это их широкая номенклатура и области применения при разнообразии грузов ( в основном тяжелых ) и условие их перенесения грузоподъёмными машинами.

Применение специализированных ГУ это механизация труда и автоматизация выполнения отдельных операций для обеспечения значительного сокращения общей продолжительности цикла работы подъемной строительно-монтажной машины что, даёт увеличение рабочих циклов и повышение производительности труда.

Требования предъявляемые к съемным грузозахватным приспособлениям

  • надежность в работе ( полное исключение случайного отрыва груза, поломок и неполадок отдельных деталей и узлов ) ;
  • автоматизация процессов захвата и освобождения груза;
  • обеспечение сохранности захватываемого груза;
  • минимальная собственная масса в сравнении с массой поднимаемого груза;
  • простота конструкции;
  • удобство в обращении;
  • соответствие особенностям технологических процессов и операций СМР.

Особенно необходимо отметить, что важнейшим требованием это полная надежность работы грузозахватных устройств.

Классификация грузозахватных приспособлений

Классификация по способу крепления грузозахватных приспособлений к грузу

Съемные ГУ крепится к грузу различными способами ( рис. ниже )

  • путем подхвата — груз опирается на элементы ГУ и поддерживается ими;
  • путем зажима — груз, зажимается элементами ГУ и удерживается в нем силой трения;
  • путем притяжения — груз удерживается грузозахватным приспособлением за счет, электромагнитного или вакуумного воздействия между ними;
  • путем зачерпывания — груз, обычно сыпучий, зачерпывается элементами ГУ и размещается в нем.

В ряде случаев взаимодействие съемных грузозахватных приспособлений с грузом в процессе его захвата и перенос может происходить несколькими способами: зажим и подхват, притяжение и подхват.

Классификация по степени автоматизация грузозахватных устройств и приспособлений

Особенно большое значение имеет степень автоматизации операций для захвата и освобождения груза.

При автоматическом управлении процесс захвата и освобождения груза от ГУ полностью автоматизирован.

При полуавтоматическом управлении автоматизирован только процесс захвата или освобождения груза.

При дистанционном управлении взаимодействие удерживающего приспособления с грузом обеспечивается специальным устройством, управляемым крановщиком из кабины крана или с выносного пульта.
Конструкции таких устройств бывают различными и часто зависят от привода захватных органов ( гравитационный, электрический, гидравлический, пневматический и т.д. ) .

Классификация по способу поворота грузозахватных приспособлений

По способу поворота различают ГУ свободно поворотные ( вращаются совместно с крюком на его подпятнике под действием усилий стропальщика, инерционных или ветровых нагрузок ) и принудительно поворотные ( вращаются специальным приводным поворотным механизмом, встроенным в ГУ или крюковую обойму ) , управляемые крановщиком.
Для перемещения элементов применяют ручной, механический, гравитационный, гидравлический и пневматический привод.

Рисунок таблица общей классификации приспособлений ГУ

Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений

Съёмные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи, и т.п.) после изготовления и ремонта подлежат техническому освидетельствованию и испытаны нагрузкой, в 1,25 раз превышавшую их номинальную грузоподъёмность.

Более подробно о техническом освидетельствовании ГУ читайте на странице «Техническое освидетельствование грузозахватных приспособлений»

Источник

Съемные грузозахватные приспособления часть1

Съемные грузозахватные приспособления (СГП) предназначены для строповки груза, они навешиваются на крюк крана и при помощи них груз перемещается краном.

Съемные грузозахватные приспособления

Включают стропы, захваты, траверсы и тара.

Требования к изготовлению

СГП должны изготовляться по ГОСТам, нормалям, ТУ, и Правилам по кранам ПБ 10-382-00. Завод изготовитель должен иметь разрешение на изготовление СГП (лицензию).

РД 10-33-93 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации.

Для получения разрешения завод-изготовитель должен представить в Ростехнадзор:

Всю докуметацию, перечисленную в п. 2.1 документа.

Стропы изготовленные для сторонних организаций должны снабжаться паспортом.

С вступлением в силу административного регламента, установившего обязательное наличие заключения экспертизы промышленной безопасности или сертификата соответствия, разрешение на изготовление съемных грузозахватных приспособлений от Ростехнадзора обязательно.

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА СЪЕМНОГО ГРУЗОЗАХВАТНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

1. Общие сведения:

наименование (тип), обозначение;

номер нормативного документа (технических условий);

предприятие-изготовитель и его адрес;

разрешение (лицензия) на изготовление;

состав и комплект поставки.

2. Чертеж (эскиз, схема) общего вида с указанием основных размеров.

3. Технические данные и характеристики:

грузоподъемность, т (кН);

собственная масса, кг;

коэффициент запаса прочности;

прочие технические данные и характеристики.

4. Описание конструкции.

5. Инструкция по эксплуатации.

6. Инструкция по техническому освидетельствованию.

7. Ведомость запасных частей.

8. Гарантийные обязательства.

9. Свидетельство о приемке (дата испытаний).

Испытания

СГП должны быть испытаны после изготовления на заводе-изготовителе нагрузкой на 25% выше грузоподъемности.

Внешней выбраковке подвергаются 100% ГЗП, а испытание статической нагрузкой разное количество из изготовленной партии одного материала согласно ГОСТА.

Например по РД 11-07-2007 Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых

. Количество контрольных образцов, подвергаемых механическим испытаниям при производстве стропов, звеньев партиями (в партию входят однотипные по материалу, грузоподъемности, типу и исполнению изделия) должно быть:

— четыре образца из партии более 200 штук;

— три образца из партии от 100 до 200 штук;

— два образца из партии до 100 штук.

Поэтому перед эксплуатацией новых строп их рекомендуется нагрузить грузом 100% грузоподъемности и произвести не менее 3 раз каждого рабочего цикла на максимальных скоростях.

Стропы при эксплуатации не ремонтируются и не испытываются.

После испытания все Съемные грузозахватные приспособления маркируются и снабжаются паспортом.

Маркировка строп

Каждый элемент строп должен иметь свою маркировку крюк, соединительное звено, каждый калибр цепей и т.д.

Все стропы имеют маркировочные бирки, на которых указываются:
— наименование предприятеля-изготовителя и его товарный знак;
— заводской номер стропа;
— грузоподъемность;
— дату испытания на заводе-изготовителе (месяц, год).
Допускается указывать длину стропа и его обозначение.

Стропы

Подразделяются по материалу изготовления:

  • Стропы из стального каната;
  • Стропы из цепей;
  • Стропы из пенькового каната, текстильные и искусственного каната.
  • универсальные;
  • одноветвевые;
  • многоветвевые;
  • бронированные.

Испытания грузозахватных приспособлений |
Периодичность испытания переносных грузозахватывающих устройств |
Какие требования предъявляют к статическим испытаниям грузозахватного приспособления |

Виды технического освидетельствования |
Периодичность технического освидетельствования крана |
Какой нагрузкой проводятся статические испытания крана |
Какие Испытательные грузы применяются при освидетельствовании |

УСК1
Универсальный строп канатный

ВК
Ветвь канатная (вплетены коуши)

УСК2
Универсальный строп канатный кольцевой

1СК
Строп канатный одноветвевой

2СК
Строп канатный двухветвевой

3СК
Строп канатный трехветвевой

4СК
Строп канатный четырехветвевой

от 0,5 т
до 50 т

от 0,5 т
до 32 т

от 0,5 т
до 30 т

от 0,63 т
до 40 т

от 0,63 т
до 40 т

от 1,25 т
до 50 т

Стропы из стального каната

Рекомендуют для строповки грузов до 3-х тонн.

Они должны изготовляться из канатов крестовой свивки по ГОСТ 3071, ГОСТ 3079, ГОСТ 2688, ГОСТ 7668 и ГОСТ 7669.

В расчете строп применяется коэффициент запаса не менее 6, число ветвей строп – 3, (так как распределение натяжения в ветвях строп затрудняется с увеличением ветвей), и угол между ветвями строп для строп общего назначения 90º, специальные для груза, фактический угол.

Петля на стропах, соприкасающая с кольцами, соединительными звеньями, петлями на грузе, должна быть защищена коушем. п. 2.7.3 Правил

Соединение канатов в стропах

Образование петли в стропах п. 2.7.3 Правил должна быть выполнена:

с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;

  • с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;
  • путем заливки легкоплавким сплавом;
  • другим способом в соответствии с нормативными документами.

Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).

Рис 2 Канаты, заделанные в петлю (а), на коуш (б), гнльзово-клиновым соединением (в), разъемным соединением (г), то же, в муфту (д), на коуш с использованием металлической гильзы (е), клиновой зажим (ж): 1 — канат, г —коуш. 3. 5, 12 — гильзы, 4 — клиновидный конец рычага, 6 — эксцентриковый рычаг, 7, 11 — оси, 8 — съемная скоба, 9 — муфта, 10 — щеки

Изготовление строп должно соответствовать требований Правил и РД 11-07-2007 Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых

Преимущества канатных стропов:

  • высокая прочность,
  • относительная долговечность,
  • простота в изготовлении,
  • простота в эксплуатации,
  • разрушаются не мгновенно,
  • не боятся динамической нагрузки,
  • невысокая стоимость.

Недостатки канатных стропов:

  • при неправильной строповке могут повредить поверхность груза,
  • относительно жесткие,
  • достаточно большой вес и как следствие неудобство использования,

Источник

Все о спецтехнике

Грузозахватные устройства и приспособления

Базовым грузозахватным устройством крана является крюк. Но что делать, если нужно грузить песок? Или поднять на большую высоту очень длинную трубу? Машиностроение уже давно дало ответ на эти вопросы.

В зависимости от оснащения различными грузозахватными устройствами и приспособлениями грузоподъемные краны выполняют различные виды грузовых операций охватывая практически весь спектр погрузочно-разгрузочных работ.

Для начала разберемся, что же собой представляет крюк как грузозахватное устройство.

Крюк может быть как однорогим, так и двурогим. Подвеска крюка состоит из двух частей. Верхняя часть содержит канатные блоки, через которые крюк соединен с краном. В нижнюю часть ввинчивается сам крюк.

Крюк может служить как самостоятельный захват, так и в комплексе с другими грузозахватными устройствами. Первое возможно, если груз уже имеет заушины или другие захватные приспособления.

Виды грузозахватных устройств

Так что же еще нам может понадобиться:

Грейфер

Грейфер это общее понятие для целого ряда устройств, начиная с ковшевого грейфера для сыпучих грузов, заканчивая четырехпалым грейфером для погрузки бревен среднего и малого размера. Работа грейфера специфична необходимостью дистанционно контролировать силу захвата челюстей. Он может быть использован как самостоятельный грузозахватный орган, так и быть помещен на крюк крана. Последнее возможно, если конструкция грейфера содержит необходимый захват.

Траверса

Траверса это балка или рамка, в которой возникает необходимость при транспортировке крупногабаритных грузов во избежание их повреждения. Соединение с крюком или талью осуществляется как при помощи жесткого соединения, так и при помощи канатов или цепей. Соединение с грузом может быть не только с использованием крюков, но и других грузозахватных устройств (магнит, вакуумный захват и т.д.)

Размеры траверсы напрямую зависят от технологического процесса (размеров груза) в котором она используется.

Спредер

Спредер — это узкоспециализированная траверса. Используется для поднятия контейнеров. Если на производстве отсутствуют специализированные грузоподъемные машины для перегрузки контейнеров, то краны оснащаются спредерами.

Габариты спредера обязательно совпадают с размерами контейнера.

Магнит

В основном магнит — это съемное грузозахватное устройство, наряду со спредером использующееся для перемещения контейнеров. Кроме крупных грузов с помощью него можно перемещать любой металлический нетарируемый груз, вплоть до металлической стружки.

Съемные грузозахватные приспособления и тара

Канатные стропы

Стропы это общее название соединения крюкового захвата с грузом.

Наряду с канатными стропами, выполненными из металлических канатов, используют цепные, и даже текстильные ленты.

Цепь — это второе после каната приспособление по частоте использования при работе с грузоподъемным краном. Основное достоинство это гибкость. Цепь не будет деформироваться от соприкосновения с острыми краями груза.

Металлический канат

Основное гибкое сочленение применяемое при использовании грузоподъемных кранов. Основное его достоинство это, как ни странно, безопасность. В отличие от цепи деформация металлического каната от нагрузки происходит постепенно. Это легко заметить и принять меры по замене деформированного каната.

По моему мнению, ковш — это все таки больше тара, чем устройство. Ковш служит для перемещения большого объема сыпучих грузов.

Бункер

Бункер это тара для перемещения мелкоштучных и пластичных грузов. При работе используется как диспенсер. Допустим, чтобы вылить определенный объем цементного раствора.

Каждое из этих устройств, мы более подробно рассмотрим в других статьях и обзорах

Источник

Читайте также:  Как правильно оторвать клеща
Оцените статью
Избавляемся от вредителей