Шаг цепи для муравья

Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.

Необходимость замены какой-нибудь хорошей DID-овской цепи на цепь от советского мотоцикла, типа ИЖ или Восход может быть вызвана либо разрывом, либо растяжением цепи вдалеке от цивилизации. Термином «вдалеке от цивилизации» будем называть те части нашей необъятной родины, где нет магазинов мото-запчастей, ибо настоящему ТРУЪ-байкеру ведь ничего больше от цивилизации и не требуется, и там, где нечем починить своего коня, нет жизни! 🙂

Владельцам ИЖей и Восходов, проживающим в условиях цивилизации, наоборот, иногда сложно найти себе оригинальную цепь, в связи с чем иногда появляется необходимость поставить себе DID на ИЖ 🙂

Карданщики идут мимо!

Как мы знаем, при маркировке цепей для мотоциклов соблюдаются определенные правила, что позволяет подобрать замену цепи в зависимости от шага цепи и ширины ролика. Мы уже говорили о том, что в маркировке 525-й цепи 5хх — это шаг цепи, а х25 — это ширина ролика, и знаем, как рассчитывать длину шага цепи и ширину ролика в миллиметрах по «правилу восьмерки».

Естественно, Россия живет по своим собственным стандартам 🙂 Вернее, размеры-то цепей те же самые, но маркируются они не по международным правилам (520/525/530…), а по ТУ 3-1060-78 и другим нормативам… Там целая куча! 🙂 Поэтому периодически возникают непонятки, какую цепь куда ставить.
На самом же деле все очень просто.

Приведу размеры цепей для той техники, которая еще гордо бороздит просторы родины, несмотря на то, что была выпущена 30, 40, а то и 50 лет назад:

На мопедах «Карпаты», «Дельта», «Верховина» используются цепи ПР-12,7-18,2-1 на 112 звеньев включая ключевое звено.
На «Восходах», «Минсках» используется цепь ПР-12,7-18,2 а 112 звеньев включая ключевое звено. На мотоцикле ЗИД «Сова-175» — та же цепь, но с количеством звеньев в 122 звена.
Мотороллер «Муравей», старые «Явы» и «Чезеты» используют цепь ПР-12,7-18,2 на 128 звеньев.
На ИЖах («Юпитер», «Планета») стоит уже более серьезная цепь ПР15,875-23-1 на 104 звена.

Цепь ПР-12,7-18,2 имеет шаг 12,7 миллиметров и является аналогом 428-й цепи.

Цепь ПР15,875-23-1 имеет шаг 15,875 миллиметров и является аналогом 520-й цепи.

Цепь ПР-12,7-18,2-1 имеет слишком узкую ширину ролика, так что не имеет никаких зарубежных аналогов.

Вот так примерно.

Поделиться «Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.»

Источник

Взаимозаменяемость отечественных и иностранных мотоциклетных цепей

Иногда существует необходимость в том, чтобы заменить какую-нибудь хорошую иностранную мотоциклетную цепь на цепь от какого-нибудь советского мотоцикла, например от «Восхода» или от «Юпитера». Причиной этого может быть огромное количество существующих проблем, такие как разрыв цепи, растяжение цепи вдали от «цивилизации», где нет никаких магазинов с запчастями для мото-техники, или многие другие проблемы.

Читайте также:  Смородина пораженная тлей что делать

Владельцы таких мотоциклов, как «Юпитер» и «Восход», которые проживают в «цивилизации», наоборот, иногда не находят необходимую мотоциклетную цепь, именно по этой причине иногда они поставят себе DID-овскую цепь на их отечественных «стальных коней».

Как хорошо известно всем мотоциклистам, маркируя цепи для мотоциклов, изготовители действуют согласно определенным установленным правилам, что дает возможность подбирать подходящую цепь при замене старой, зависимо от таких параметров, как шаг цепи и ширина ролика. Возьмем, например, 525-ю цепь. Тут 5xx является шагом цепи, а x25 – шириной ролика.

Конечно, в Российской Федерации имеются свои собственные стандарты. Естественно, размеры цепей такие же, однако их маркировка осуществлена в согласии не с международными правилами (520, 525, 530 и т. д.), а по стандарту ТУ 3-1060-78 и некоторым другим стандартам – их насчитывается большое количество. Именно по этой причине иногда и возникают сложности, какая цепь где используется.

В действительности же все является очень простым в понимании. Приведем размеры нескольких цепей, которые обычно используются в мото-технике, бороздящей просторы нашей страны, которая, возможно, была выпущена несколько десятков лет тому назад:

  • такие мопеды, как «Карпаты», «Верховина» и «Дельта», используют цепь ПР 12,7 – 18,2/1, имеющую 112 звеньев (включительно с ключевым);
  • мотоциклы «Восход», «Минск» используют цепь ПР 12,7 – 18,2 со 112 звеньями (включительно с ключевым);
  • мотоцикл ЗИД «Сова-175» использует ПР 12,7 – 18,2 со 122 звеньями (включительно с ключевым);
  • мотороллер «Муравей», а также старая «Ява» и «Чезета» используют ПР 12,7 – 18,2 со 128 звеньями;
  • мотоциклы ИЖ («Юпитер», «Планета») используют более серьезную цепь ПР 15,875 – 23/1 со 104 звеньями.

Теперь рассмотрим каждую цепь по отдельности:

  • ПР 12,7 – 18,2: шаг цепи – 12,7 миллиметров (аналог – 428-я цепь);
  • ПР 15,875 – 23/1: шаг цепи – 15,875 миллиметров (аналог – 520-я цепь);
  • ПР 12,7 – 18,2/1: шаг цепи – 12,7 миллиметров (из-за того, что обладает слишком узкой шириной ролика, не имеет иностранного аналога).

Вот и все! Надеюсь, мотоциклистам поможет та информация, которая описана в этой статье.

Источник

Шаг цепи для муравья

И ещё немного информации:
Цепь ПР15,875-23-1 (103 звена + СПР) Мотоцикл «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета»

Цепь ПР-12,7-18,2 (97 звеньев + СПР) Мопед «Дельта», «Динго» (импортные)
Цепь ПР-12,7-18,2 (111 звеньев + СПР) Мотоцикл «Восход», мотоцикл «Минск»; мотоциклы «Фермер»
Цепь ПР-12,7-18,2 (121 звено + СПР) Мотоцикл «Сова-175»
Цепь ПР-12,7-18,2 (127 звеньев + СПР) Мотороллер «Муравей» , мотоцикл «JAWA», «CZ»

Читайте также:  Bayer ошейник форесто для кошек от клещей

ОДНОРЯДНЫЕ РОЛИКОВЫЕ ЦЕПИ

ГОСТ 13568-97
№ по ГОСТу
шаг цепи
мм
ПР-12,7-10-1 (Параметры)
12,7
ПР-12,7-9 (Параметры)
12,7
ПР-12,7-18,2-1 (Параметры)
12,7
ПР-12,7-18,2 (Параметры) 12,7
ПР-15,875-23-1 (Параметры)
15,875
ПР-15,875-23 (Параметры)
15,875
ПР-19,05-31,8 (Параметры)
19,05
ПР-25,4-60 (Параметры)
25,4
_________________________________________________________________________________
15,875*12=190,5 мм (что-то до конца не понял,что я получил.по-моему,это длина окружности от середины зубьев..не знаю как выразиться))кому интересно,сделаю картинку.=) ..умножил шаг ИЖевской цепи на количество зубьев моей звёздочки).

теперь делим это число на шаг Минской цепи. 190,5/12,7=15. получилось,что звезда Муравья z12 с ИЖевским шагом соответствует звезде Муравья z15 с Минским шагом.
_________________________________________________________________________________
Родные ведомые звёзды:
длина окружности: C=2ПR=ПD
Минск: z43*12,7=546,1
546,1=3,14D; D=546,1/3,14=173,92 мм

ИЖ: z42*15,875=666,75
666,75=3,14D; D=666,75/3,14=212,34 мм

Разница стандартных ведомых звёзд ИЖа и Минска: 212,34-173,92=38,42 мм.
ИЖевской родной звезде z42 соответствует Минская звезда z52(,5).
(это видно из расчёта: z42*15,875=666,75; 666,75/12,7=52,5.

Источник

Русская мотоцепь или вестник импортозамещения

Старая цепь была соединена клёпкой, что странно для мотоцикла небольшой кубатуры Решил спилить шляпку одного из пинов дремелем. Можно и болгаркой, просто ей сложнее подлезть.

Спилить-то спилил, но выбить пин не удалось — уж слишком плотно он сидел в звене.

В результате потратил ещё минуты 4 чтобы срезать звено целиком.

Снимать кожух ведущей звезды было лень, поэтому воспользовался лайфхаком: соединил старую и новую цепи новым замком и протянул новую цепь по кругу с помощью старой. Естественно колесо при этом нужно сдвинуть максимально вперёд.

Соединяем концы цепи замком, в комплектах Акмаша только замки-защёлки. На коробке есть инструкция по правильному расположению запирающей пластины на таком замке (прорезью против хода цепи). Смазываем цепь и ездим.

Нет ничего более постоянного чем временное. Цепи хватило на 5000 км. Естественно раз в 500 км или после дождя я мыл и смазывал её трансмиссионкой, но общий пробег меня удивил. Подтяжки она требовала достаточно часто, первый раз через 1000, потом раз в 500. Когда интервал между подтяжками составил километров 200 цепь была заменена на нормальную O-ring от RK. Конечно с японской цепью эту не сравнить, японская за 8000 потребовала подтяжки всего два раза, но думаю что это отличное решение за более чем скромные деньги.

И да, цепь ПР-12,7-18,2, безсальниковая, производства Акмаш Холдинг, размерность 428, 128 звеньев. Используется на мотоциклах JAWA, CZ и мотороллере «Муравей». На Flame встаёт как родная, на другие мотоциклы скорее всего придётся укоротить или нарастить её второй такой же цепью. Не рекомендую использовать звенья старой цепи совместно с новой цепью из-за неравномерности износа и, вследствие этого, ударных нагрузок в приводе.

Читайте также:  Если нестерпимо хочется есть как избавиться

Источник

Мотоциклетные цепи. В чём различия

Самый распространённый привод на мотоциклах — это цепной. Он имеет высокий коэффициент полезного действия, прост в обслуживании, имеет возможность подбирать передаточное число, не высокая стоимость. Вы решили купить мотоциклетную цепь, что следует знать?

Шаг цепи

Главное, на что нужно обращать внимание при покупке цепи — это шаг. На каждой цепи имеется маркировка, например: 420, 428, 520, 525, 530. Цифра стоящая первая по порядку, означает — шаг, следующие две — ширину. Обычно маркировка с параметрами цепи указывается на самой цепи, либо на приводных звёздах.

Сколько звеньев в цепи?

Итак, сколько же Вам необходимо звеньев, как это узнать? Тут нет ничего сложного. Вы можете взять свою старую цепь и посчитать сколько звеньев на ней и купить цепь с таким же количеством, либо большим, но вам потребуется убрать лишнее, путём расклёпки, либо отпиливания. Так же имеются сайты в интернете, которые помогут вам рассчитать количество звений учитывая количество зубьев ваших приводных звёзд и длинны маятника.

Сальниковая или безсальниковая?

После того как вы определились с шагом и длинной цепи, вам необходимо понять,купить приводную цепь с сальниками, или без сальников, так как цена у них уж очень различается. Давайте разберёмся, что это за сальники и для чего они нужны? Сальники — это уплотнители между звеньями и роликами. Они снижают шум цепи, лучше задерживают на цепи смазку, что позволяет прослужить цепи дольше. Но! Сальниковые цепи требуют к себе большего внимания в плане ухода, обслуживания. Сальники бывают нескольких типов: О-ring, W-ring, X-ring, Z-ring. Самый простой и распространённый, это — О-ring. W, X, Z — имеют больший ресурс. Благодаря сальниковым цепям, мотопроизводители смогли отказаться от защитных кожухов. Безсальниковые цепи в основном используются в эндуро, мотокроссе и малокубатурной технике.

Как купить замок к мотоциклетной цепи?

Обычно замки идут в комплекте с цепью. Но если же вам необходимо поменять замок, или вы его потеряли. Покупать замок необходимо с такой же маркировкой как и на вашей цепи. Естественно у него должен быть такой же шаг, но и не мало важно чтоб он был из стали соответствующего цепи качества. Дабы избежать слабых мест в цепи. Замки бывают следующих типов: под заклёпку, клипса, клипса под пресс.

Купить мотоциклетную цепь вы можете в мотосалоне Emoto. Так же вы можете купить мотоциклетную цепь в интернет-магазине emoto.ru

Если данная статья была вам полезна — пожалуйста поставьте «палец вверх». Так же вы можете оставить комментарий к этой статье. Спасибо!

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей