Шел муравей повстречал своих друзей

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Песенки-чудесенки»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

«Песенки-чудесенки» презентация музыкально-дидактической игры.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_na_konkurs_luchshaya_avtorskaya_didakticheskaya_igra.pptx 1.74 МБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

П есенки — чудесенки Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма для детей 5-7 лет . Автор- составитель: Неверова Яна Николаевна Музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №201»

Задание 1. Прохлопать и произнеси (ТИ- маленькие картинки, ТА-большие картинки) ритмические картинки. 2. Щёлкнуть мышкой – пропеть распевки с хлопками. 3. Сыграй ритм на музыкальном инструменте .

Василёк , василёк, мой любимый цветок.

Андрей воробей не гоняй голубей.

Ходит зайка по саду ,по саду.

Скок-скок поскок, молодой дроздок.

Паровоз ,паровоз, он вагончики повёз.

Капельки ,капельки, с неба вдруг закапали.

Уж как зоренька-заря, русы косыньки плела.

Шёл, шёл, муравей, повстречал своих друзей.

Используемая литература: Давайте поиграем: музыкальные игры, распевки для детей дошкольного возраста / Автор М. Басова. Журнал музыкальный руководитель- 5 / 2019. Музыкальный сундучок: пособие для работников дошк.образоват . Учреждений / Н. Щербакова.-М.:Обруч,2012.-80с. На родимой на сторонке: Популярные русские народные песни для детей дошкольного и младше школьного возраста / Состовитель : Академия развития: Академия, К:нот.:ил.-(Детский сад: день за днем. Музыкальная минутка).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма дошкольников

Предствлены несколько интересных игр.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Страна музыкальных цветов»

Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста.

Презентация — Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Что приносит Новый Год»

Музыкально-дидактические игры для развитие чувства ритма детей дошкольного возраста

laquo;ПОВТОРИ РИТМ»Возрастная группа: Средняя группаЦель: развитие чувства ритма детей.Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).Ход игры. Игра про.

Музыкально — дидактическая игра на развитие чувства ритмического слуха дошкольников «Весёлые дудочки»

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства темпа по моделям.

Источник

Открытый показ занятия «Солнце улыбается»

Наталья Федоринина
Открытый показ занятия «Солнце улыбается»

«Солнце улыбается»

Дети стоя произносят приветствие и выполняют движения руками.

Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки цок, цок, цок!

Здравствуй мой носик би, би, би!

Здравствуйте малышки, всем привет!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы покажем вам чему мы

научились с ребятами за это время. И в самом начале у нас традиционное

прослушивание классической музыке, выполнение логаритмических упражнений для концентрации внимания детей.

Слушание: 1. «Утро» Эдвард Григ

«Вот как солнышко встаёт — медленно поднимают руки

Выше, выше, выше. вверх

К ночи солнышко зайдёт — медленно опускают руки

Хорошо, хорошо солнышко смеётся, — хлопают в ладоши

А под солнышком всем весело живётся! — фонарики

Солнце утром рано просыпалось, — поднимают руки вверх

Студёною водицей умывалось, — «умываются ладошками»

Протоптало солнышко сто дорожек. – топают ногами

Почему у солнышка столько ножек?» — машут руками над

2. «Полёт шмеля» Н. Римский – Корсаков

3.«Песня жаворонка» П. И. Чайковский

«В небе жаворонок пел, — взмахи руками, как «крыльями»

Колокольчиком звенел. – взмахивают кистями рук

Порезвился в вышине, — «фонарики»

Спрятал песенку в траве. – приседают, опуская руки к полу

Тот, кто песенку найдёт, — хлопают в ладоши

Будет весел целый год!»

4. «Петя и волк» С. Прокофьев

5. «Сладкая греза» П. И. Чайковский

6. «Апрель – подснежник» П. И. Чайковский

«К нам весна лишь заглянула, — поднимают руки вверх

В снег ладошки окунула. – присаживаются, опустив

И расцвёл там нежный ладони к полу

Маленький подснежник» — разводим соединённые ладони

Ведущая: А сейчас мы выполним упражнение на концентрацию внимания,

которое помогает лучше запомнить песенные тексты, это распевка «Эхо».

Распевка «Эхо»

Ведущая: Ребята а какое сейчас время года? (Весна). А, по каким приметам

вы догадались, что наступила весна. (Прилетели птицы, распустились цветочки и т. д.) Да природа как будто просыпается от зимнего сна, все кругом радуется приходу весны и даже ко нам приветливо улыбается.

Исполняют песню «Солнце улыбается» сл. Л. Некрасовой муз. Е. Тиличеевой

Ведущая: Замечательное время весна, а какое солнышко весной разноцветное. А я знаю почему, да потому, что солнышко у нас очень модное и любит наряжаться, об этом и поется в нашей песне.

Исполняют песню «Солнышкино платьице» сл. и муз. Е. Гомоновой

Ведущая: Весеннее солнце слепит глаза и играет с нами солнечными зайчиками.

Исполняют песню «Солнечные зайчики» сл. В. Кудлачёва муз. Г. Чебакова

Ведущая: А сейчас давайте немного разомнемся. Я предлагаю вам отпра

виться в весенний лес на прогулку.

Разминка на закрепление и развитие крупных мышц, движений тела.

«Прогулка по весеннему лесу»

Весна: Всю зиму лес не ткал, не прял –

То спал под снегом, то хворал.

Но лишь весна – красна пришла,

Как тут же хворь его прошла.

Вот весенний ручеёк, говорливый голосок.

Над ним мостик в стороне.

Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.

(дети идут на носочках, руки в стороны)

Дальше глубже в лес зашли

И к болоту подошли.

Перейдём преграду вмиг.

Мы по кочкам прыг, да прыг.

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

(идут, выполняя наклоны, «раздвигают ветки», «перешагивают» коряги)

Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём и в гнездо его кладём.

(действие по тексту)

Ну, вот мы и пришли в самую гущу леса.

Как хорош весенний лес, красота какая здесь!

Дует легкий ветерок, (руки над головой выполняют плавные движения в стороны)

Просыпается цветок. (ладони сложены в бутон перед собой)

Над ним летают разноцветные бабочки. (руки перевернуты ладонями вверх, зацепив большие пальцы, остальными пальцами имитируем движение крыльев бабочки)

И светит яркое солнышко. (руки над головой скрещены, пальцы врозь)

Ведущая: А я вам предлагаю исполнить танец разноцветных, солнечных лучиков.

Исполняют «Танец солнечных лучиков» (с лентами)

Ведущая: Вы немного устали? Посидите, отдохните и покажите язычком сказку про ленивого котёнка. Мы будем выполнять упражнения на развитие артикуляционной моторики, для развития речи.

«Ленивый котёнок»

Ведущая: Для развития мелкой моторики пальцев рук мы используем пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют развитию речи. Приготовьте свои ручки и мы поиграем с вами.

Пальчиковые игры:

Ведущая: Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Слова на ладошке». Отработка ритмического рисунка и деление слова на слоги.

«Слова на ладошке»

«Муравей» Шёл, шёл муравей

Повстречал своих друзей

И жука рогатого

Встретил на дорожке.

«У окошка я сижу» (фонограмма)

«Кошка» Подставляй ладошку, расскажу про кошку.

Будем пальчики считать, будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять. Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

И крадется потихоньку, видно мышка там живет.

«Мышка» Мышка в норку забралась,

На замочек заперлась.

Она в дырочку глядит –

На заборе кот сидит.

Ведущая: Весной погода переменчивая, вот только нам ярко светило солнышко и вдруг спряталось за тучку. Небо нахмурилось, и пошел дождик.

«Тучка» Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

(правая рука описывает 2 круга)

Он шагал на тонких ножках,

В чёрных маленьких калошках.

(правой рукой берут большой палец левой руки. Руки вытянуты вперёд, двигают вправо-влево, двигая пальчиками)

Дождик всюду походил…

(подушечками пальцев постукивают себя начиная с головы (голова, плечи, грудь, ноги)

На крылечко наследил. (шлепки по коленям)

В теплой луже потоптался, (топают)

Топнул, шлепнул и умчался. (топ, шлёп, и «до свидания» рукой машут)

Ведущая: А сейчас мы с вами станцуем парный танец. Приглашаем друг друга на танец.

Исполняют «Танец парами»

Ведущая: Как хорошо мы провели с вами время! Давайте споём чудесную,

Исполняют «Тяв — тяв» муз. В. Герчик

Ведущая: На этом наша встреча окончена. Всем желаем отличного, весен-

Открытый показ гимнастики после сна для педагогов Звучит спокойная музыка, дети просыпаются, приступают к выполнению пробуждающей гимнастики комлекс «Шофер» 1. Потягивание. 2. «Руль». И. п.

Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком» Тема: «Игры с живым песком». Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! Ушинский К. Д. Игры с песком – это любимый атрибут детства.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Открытый показ НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы 8 февраля в нашем детском саду проходил показ открытой НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Зимние забавы»,.

Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Открытый показ организованно образовательной деятельности.

Открытый показ ООД в подготовительной группе «Праздничный салют над городом» Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада. Тема: Праздничный салют над городом. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким.

Открытый показ организованной образовательной деятельности по сказке «Теремок» Цель: Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате. Задачи: • Развивать умения сравнивать.

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе». Тема «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе» Старшая группа «Дельфины» Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева.

Открытый показ утренней гимнастики «Научим Кота Васю зарядке» (вторая младшая группа) Открытый показ утренняя гимнастика вторая младшая группа «Научим Кота Васю зарядке» Вводная часть: Ребята посмотрите, сколько много у.

Источник

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная и мир музыкальных инструментов»

Алёна Питченко
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная и мир музыкальных инструментов»

Открытое занятие в старшей группе

Тема: «Мир музыкальных инструментов»

Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры.

Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств. Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Развитие фантазии.

— Закреплять знания детей о музыкальных инструментах, с помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у детей любовь и уважение к сверстникам.

— Развивать общительность и коммуникабельность. Создать обстановку взаимопонимания, непринуждённости, творческой активности детей.

— Повторить понятия : инструменты струнные, духовые, ударные и клавишные. Познакомить с понятием гостиная.

Тип, форма и методы,используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Программное содержание: воспитывать у детей чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально на неё откликаться. Учить различать группы музыкальных инструментов, слышать и узнавать инструменты (ложки, треугольник, металлофон погремушка, барабан, бубен, колокольчик). Передавать различные ритмические рисунки.

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, прослушивание пьес П. И. Чайковского, игра на ложках, металлофоне, шумовых инструментах. Пение распевок, инсценировка песен.

Инвентарь: Портреты композиторов (Чайковский, домик, театральная ширма, рукавица, 2 наглядные доски, маски (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь, собачка, музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, бубен, колокольчик, рубель, погремушка, барабан, трещотки, наглядное пособие музыкальных инструментов.

Этапы Деятельность муз. рук. Деятельность учащихся УУД

1. Вводная часть

Организационный момент Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А сейчас поздороваемся со всем во круг!

Здравствуй солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Нам здороваться не лень! Встают возле стульчиков.

Приветствуют воспитателей и педагогов

Показывают солнце, прикладывают ладошки друг к другу, поворачивают вправо влево

Поднимают руки вверх, показываю небо

Качаются в стороны

Руки соединены, пальцы переплетены и шевелят ими.

Разводят обе руки в стороны. Коммуникативные

Мотивационный момент Ребята, сегодня у нас не обычный музыкальный зал, а музыкальная гостиная. Как вы думаете, почему наш зал называется музыкальной гостиной?

Посмотрите внимательно во круг и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить?

Правильно об музыкальных инструментах!

Какие вы знаете музыкальные инструменты?

А кто для нас сочиняет музыку?

И сегодня у нас в гостях не только наши воспитатели, но и композитор! Посмотрите внимательно на портрет и скажите, как зовут этого композитора?

А кто играет на музыкальных инструментах?

Молодцы! Ответы детей

Перечисляют инструменты

Музыканты Познавательные

2. Основная часть

Проблемная ситуация Сейчас мы проверим, как вы на слух различаете музыкальные инструменты

Музыкально – дидактическая игра

На полянку прибегали мишки и зайчата. Очень весело играли волки медвежата. Динь- динь дон, динь – динь – дон, что звучит, откуда звон.

Авторская игра Марины Басовой

Молодцы вы отлично, справились с этим заданием!

Дети поют попевочку, после окончания один ребенок за ширмой играет на одном из музыкальных инструментах. Остальные угадывают, какой музыкальный инструмент звучал. Регулятивные

Актуализация знаний Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся музыкальные инструменты?

Сейчас я буду вам показывать картинку с музыкальным инструментом, а вы мне полным ответом назовете, этот инструмент и скажите, к какой группе он относится.

Посмотрите, у меня в руках есть ложки, скажите это музыкальный инструмент или нет?

К какой группе он относится?

А как называются музыканты, которые играют на ложках?

А на фортепиано?

Сейчас я вам покажи музыкальный инструмент, который называется Орган он очень большой, а относиться он к клавишно-духовой группе. Подумайте, почему он относится и к клавишным инструментам и к духовым? Струнные, клавишные, ударные, духовые.

Смотрят на картинку и говорят, что это за инструмент и к какой группе он относится.

Музыкальный

Размышляют, почему он относится к двум группам Познавательные

Шёл, шёл муравей повстречал своих друзей. Бабочку крылатую и сороконожку, и жука рогатого встретил по дорожке!

Авторская игра Марины Басовой Выполняют музыкально- ритмические движения, под аккомпанемент.

Художественное слово Ребята сейчас мы покажем нашим гостям театральную — музыкальную сказку! А какую сказку вы должны уважаемые гости угадать!

Гости дорогие,

Мы сейчас покажем вам

Наш театр маленький! Ребёнок загадывает загадку

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Дети надевают маски, и берут музыкальные инструменты Личностные

(Игра на ДМИ) Читаю сказку за автора

Дети без слов, а только играя на ДМИ показывают театральную сказку «Рукавичка» Личностные

3. Заключительная часть

Рефлексия Ребята, скажите, как назывался сегодня наш зал?

С каким новым инструментом вы сегодня познакомились?

К Какой группе этот инструмент относится?

На какую сказку, похожа наша сказка «Рукавичка»?

А сейчас пришло время с вами прощаться,

Музыкально прощаются

До свиданья дети! Ответы детей

До свидания! (Уходят в группу) Регулятивные

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок» ткрытое занятие подготовительной группы «Мир волшебных красок» Цель. Формирование представления о жанре и взаимосвязи музыки и цвета. Задачи.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов» Тема: «Использование регионального компонента в музыкальном образовании как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы» ]Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы». Цель:расширить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» подготовительная группа Цель:.

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Программное содержание:• Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы «Широкая Масленица» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы с использованием игровой.

Источник

Читайте также:  Чем избавиться от мукоедов
Оцените статью
Избавляемся от вредителей