Открытый показ занятия «Солнце улыбается»
Наталья Федоринина
Открытый показ занятия «Солнце улыбается»
«Солнце улыбается»
Дети стоя произносят приветствие и выполняют движения руками.
Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте зубки цок, цок, цок!
Здравствуй мой носик би, би, би!
Здравствуйте малышки, всем привет!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы покажем вам чему мы
научились с ребятами за это время. И в самом начале у нас традиционное
прослушивание классической музыке, выполнение логаритмических упражнений для концентрации внимания детей.
Слушание: 1. «Утро» Эдвард Григ
«Вот как солнышко встаёт — медленно поднимают руки
Выше, выше, выше. вверх
К ночи солнышко зайдёт — медленно опускают руки
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, — хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело живётся! — фонарики
Солнце утром рано просыпалось, — поднимают руки вверх
Студёною водицей умывалось, — «умываются ладошками»
Протоптало солнышко сто дорожек. – топают ногами
Почему у солнышка столько ножек?» — машут руками над
2. «Полёт шмеля» Н. Римский – Корсаков
3.«Песня жаворонка» П. И. Чайковский
«В небе жаворонок пел, — взмахи руками, как «крыльями»
Колокольчиком звенел. – взмахивают кистями рук
Порезвился в вышине, — «фонарики»
Спрятал песенку в траве. – приседают, опуская руки к полу
Тот, кто песенку найдёт, — хлопают в ладоши
Будет весел целый год!»
4. «Петя и волк» С. Прокофьев
5. «Сладкая греза» П. И. Чайковский
6. «Апрель – подснежник» П. И. Чайковский
«К нам весна лишь заглянула, — поднимают руки вверх
В снег ладошки окунула. – присаживаются, опустив
И расцвёл там нежный ладони к полу
Маленький подснежник» — разводим соединённые ладони
Ведущая: А сейчас мы выполним упражнение на концентрацию внимания,
которое помогает лучше запомнить песенные тексты, это распевка «Эхо».
Распевка «Эхо»
Ведущая: Ребята а какое сейчас время года? (Весна). А, по каким приметам
вы догадались, что наступила весна. (Прилетели птицы, распустились цветочки и т. д.) Да природа как будто просыпается от зимнего сна, все кругом радуется приходу весны и даже ко нам приветливо улыбается.
Исполняют песню «Солнце улыбается» сл. Л. Некрасовой муз. Е. Тиличеевой
Ведущая: Замечательное время весна, а какое солнышко весной разноцветное. А я знаю почему, да потому, что солнышко у нас очень модное и любит наряжаться, об этом и поется в нашей песне.
Исполняют песню «Солнышкино платьице» сл. и муз. Е. Гомоновой
Ведущая: Весеннее солнце слепит глаза и играет с нами солнечными зайчиками.
Исполняют песню «Солнечные зайчики» сл. В. Кудлачёва муз. Г. Чебакова
Ведущая: А сейчас давайте немного разомнемся. Я предлагаю вам отпра
виться в весенний лес на прогулку.
Разминка на закрепление и развитие крупных мышц, движений тела.
«Прогулка по весеннему лесу»
Весна: Всю зиму лес не ткал, не прял –
То спал под снегом, то хворал.
Но лишь весна – красна пришла,
Как тут же хворь его прошла.
Вот весенний ручеёк, говорливый голосок.
Над ним мостик в стороне.
Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.
(дети идут на носочках, руки в стороны)
Дальше глубже в лес зашли
И к болоту подошли.
Перейдём преграду вмиг.
Мы по кочкам прыг, да прыг.
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
(идут, выполняя наклоны, «раздвигают ветки», «перешагивают» коряги)
Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и в гнездо его кладём.
(действие по тексту)
Ну, вот мы и пришли в самую гущу леса.
Как хорош весенний лес, красота какая здесь!
Дует легкий ветерок, (руки над головой выполняют плавные движения в стороны)
Просыпается цветок. (ладони сложены в бутон перед собой)
Над ним летают разноцветные бабочки. (руки перевернуты ладонями вверх, зацепив большие пальцы, остальными пальцами имитируем движение крыльев бабочки)
И светит яркое солнышко. (руки над головой скрещены, пальцы врозь)
Ведущая: А я вам предлагаю исполнить танец разноцветных, солнечных лучиков.
Исполняют «Танец солнечных лучиков» (с лентами)
Ведущая: Вы немного устали? Посидите, отдохните и покажите язычком сказку про ленивого котёнка. Мы будем выполнять упражнения на развитие артикуляционной моторики, для развития речи.
«Ленивый котёнок»
Ведущая: Для развития мелкой моторики пальцев рук мы используем пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют развитию речи. Приготовьте свои ручки и мы поиграем с вами.
Пальчиковые игры:
Ведущая: Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Слова на ладошке». Отработка ритмического рисунка и деление слова на слоги.
«Слова на ладошке»
«Муравей» Шёл, шёл муравей
Повстречал своих друзей
И жука рогатого
Встретил на дорожке.
«У окошка я сижу» (фонограмма)
«Кошка» Подставляй ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать, будем пальчики считать.
Раз, два, три, четыре, пять. Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
И крадется потихоньку, видно мышка там живет.
«Мышка» Мышка в норку забралась,
На замочек заперлась.
Она в дырочку глядит –
На заборе кот сидит.
Ведущая: Весной погода переменчивая, вот только нам ярко светило солнышко и вдруг спряталось за тучку. Небо нахмурилось, и пошел дождик.
«Тучка» Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
(правая рука описывает 2 круга)
Он шагал на тонких ножках,
В чёрных маленьких калошках.
(правой рукой берут большой палец левой руки. Руки вытянуты вперёд, двигают вправо-влево, двигая пальчиками)
Дождик всюду походил…
(подушечками пальцев постукивают себя начиная с головы (голова, плечи, грудь, ноги)
На крылечко наследил. (шлепки по коленям)
В теплой луже потоптался, (топают)
Топнул, шлепнул и умчался. (топ, шлёп, и «до свидания» рукой машут)
Ведущая: А сейчас мы с вами станцуем парный танец. Приглашаем друг друга на танец.
Исполняют «Танец парами»
Ведущая: Как хорошо мы провели с вами время! Давайте споём чудесную,
Исполняют «Тяв — тяв» муз. В. Герчик
Ведущая: На этом наша встреча окончена. Всем желаем отличного, весен-
Открытый показ гимнастики после сна для педагогов Звучит спокойная музыка, дети просыпаются, приступают к выполнению пробуждающей гимнастики комлекс «Шофер» 1. Потягивание. 2. «Руль». И. п.
Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком» Тема: «Игры с живым песком». Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! Ушинский К. Д. Игры с песком – это любимый атрибут детства.
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.
Открытый показ НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы 8 февраля в нашем детском саду проходил показ открытой НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Зимние забавы»,.
Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.
Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Открытый показ организованно образовательной деятельности.
Открытый показ ООД в подготовительной группе «Праздничный салют над городом» Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада. Тема: Праздничный салют над городом. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким.
Открытый показ организованной образовательной деятельности по сказке «Теремок» Цель: Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате. Задачи: • Развивать умения сравнивать.
Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе». Тема «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе» Старшая группа «Дельфины» Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева.
Открытый показ утренней гимнастики «Научим Кота Васю зарядке» (вторая младшая группа) Открытый показ утренняя гимнастика вторая младшая группа «Научим Кота Васю зарядке» Вводная часть: Ребята посмотрите, сколько много у.
Источник
Игры и развлечения в ДОУ для детей 3–4 года
Вера Геннадиевна
Игры и развлечения в ДОУ для детей 3–4 года
Игры и развлечения в ДОУ для детей.
Цель: многократно использовать накопленный материал в течении учебного года, по необходимости корректируя его.
— совместная деятельность воспитателя с ребёнком;
— непосредственно образовательная деятельность;
— развлечения, досуги.
Игры на знакомство
«Шляпа для знакомства»
Реквизит: забавная шляпа, кепка или другой головной убор. Воспитатель примеряет эту шляпу каждому ребёнку и просит его представиться, т. е. назвать своё имя, фамилию и отчество. Можно усложнить правила, добавив, чтобы ребёнок рассказал, как зовут его маму и папу, какими делами он любит заниматься в семье (как именно помогать в домашних делах)
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
«Шёл по крыше муравей»
Воспитатель говорит первые строки, которые не меняются, а в последней произносятся по очереди имена всех детей группы. Потом, когда дети запомнят стихотворение, педагог предлагает им произносить все строчки хором. Можно заменить муравья воробьём или кем-то в рифму.Неизменная часть: «Шёл по крыше муравей, Собирал своих друзей, Много, много, много нас…»Меняющаяся строка: «Встанут Танечки (Ванечки, Анечки, Катеньки и т. п.) сейчас
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Цели: развивать мышление, память, речь.
Оборудование: кукла,игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.
Он просит назвать свои имена еще нескольких детей, а затем спрашивает 2—3 детей, как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.
Воспитатель. Эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут?
Воспитатель. Эту кошку зовут Мурка.
Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей. Дети повторяют вслед за воспитателем.
Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных.
Эту игру рекомендуется проводить с детьми в начале года.
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси два весёлых гуся:
Один серый, другой белый, два весёлых гуся.
Один серый, другой белый,
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый, спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый — Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.
«Раз, два, три — смотри!»
Воспитатель встречает детей, здоровается, представляется, расспрашивает кого как зовут, затем пришедшие могут сесть в круг (с учётом игровых возможностей, места проведения игры и т. д.). «Смотрите, к нам пришёл в гости медвежонок Миша. (Показывает игрушку в руках) Миша любит играть в прятки. Хотите поиграть с ним? Вы закроете глазки, а Миша спрячется у кого-нибудь за спинкой (игрушку прячут за спину ребёнка).Когда я скажу: «Раз, два, три — смотри!», скорей открывайте глазки, где Миша? (Игру можно повторить столько раз, сколько в группе новичков)
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. \Воспитатель читает стихотворение,дети имитируют движения по тексту:
Эта ручка — Мышка,
Эта ручка — Кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет.
Кошка это слышит
И крадется к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет:
«Что же Мышка не идет?»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Воспитатель читает стихотворение,дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина.)
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо!»
Воспитатель называет проблемные ситуации, связанные с дружбой, дети слушают, и если назван положительный поступок, аплодируют, если плохой — качают головой, выражая осуждение. Можно просить детей сказать, почему что-то хорошо, а что-то другое плохо. Например, помогать маме, рисовать вместе, поднять упавшую игрушку, утешить и пожалеть грустного Васю т. д. — хорошо, а дёргать Катю за волосы, наступить Пете на ногу и не извиниться, порвать книжку, бросаться песком и т. п. — плохо
Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. \Воспитатель читает стихотворение,дети имитируют движения по тексту:
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Прогуляемся, пройдемся, Как лисички (мышки, солдаты).
Игра с воображаемым объектом
«Крылья самолета и мягкая подушка»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.
Игра с воображаемым объектом: «Кошка выпускает когти»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти», и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).
Физминутка. «Зайка серенький»
Воспитатель предлагает детям послушать песенку про зайчика, помогает им осмыслить содержание текста и тех движений, которые нужно выполнять. Затем он назначает самого смелого ребенка на роль зайки, остальным предлагает взяться за руки и стать в хоровод. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Дети вслед за воспитателем произносят следующие слова (или поют песенку) и выполняют соответствующие им движения
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Зайка выбирает себе замену, и игра начинается заново.
Игра с воображаемым объектом «Вкусные конфеты»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Мимика: жевательные движения, улыбка.
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Игра на имитацию движений
Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как ходят дети?
Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.
(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)
— Как ходит Старичок — Лесовичок?
— Как ходит принцесса?
— Как катится колобок?
— Как серый волк по лесу рыщет?
— Как заяц, прижав уши, убегает от него
Д/и Игра «Где позвонили?»
Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.
Ход: Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно,взрослый говорит: «Пора» — и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.
Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
Игра на мышечное напряжение и расслабление
Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх.Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.
Словесная игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Подготовительная работа.Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.
Ход:Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина,она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?»Дети громко произносят: «би-би».Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?»Дети тихо произносят: «би-би».Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая — тихо».
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.
Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.
Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.
Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.
Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.
Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.
Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: — воспитывать интерес к играм на свежем воздухе — совершенствовать двигательные.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа.
Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.
Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).
Источник