- Помогите разобрать предложение 1) всем знакомые муравьи удивительные насекомые 2) ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку?
- Найдите сложные предложения?
- Переделайте предложение муравей — удивительный труженик чтобы оно было без тире?
- Синтаксический разбор предложений 1 Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам 2?
- Помогите пожалуйста Синтаксический разбор со схемой Предложение : Ветер раздувал снежинки, и они плясали под его музыку?
- Есть на земле одна удивительная » трава» — банан?
- Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой ?
- Помогите разобрать слово муравьи?
- ПОМОГИТЕ?
- Укажите предложение, в котором наречие является определением ?
- Помогите?
- Синтаксический разбор предложения муравьи удивительные насекомые
- Дидактический материал. Анализ текста на уроках русского языка. 5-й класс
Помогите разобрать предложение 1) всем знакомые муравьи удивительные насекомые 2) ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку?
Русский язык | 1 — 4 классы
Помогите разобрать предложение 1) всем знакомые муравьи удивительные насекомые 2) ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.
Муравьи — подлежащие выражено сущ.
И — союзони — подлежащие выражено местоимением.
Найдите сложные предложения?
Найдите сложные предложения.
1. Семечко клена с ветки сорвалась и на быстрых крыльях понеслось.
2. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето
Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман
Листва сомкнулась и потемнел лес
Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку
Переделайте предложения так, что бы они стали побудительными
Школьники принимают активное участие в озеленение улиц
Ребята старательно изучают грамматику.
Переделайте предложение муравей — удивительный труженик чтобы оно было без тире?
Переделайте предложение муравей — удивительный труженик чтобы оно было без тире.
Синтаксический разбор предложений 1 Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам 2?
Синтаксический разбор предложений 1 Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам 2.
Небо медленно заволокли тучи , и по лесу прошёл ветер.
3 Листва сомкнулась, и потемнел лес.
4 Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку 5 Днём и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.
Помогите пожалуйста Синтаксический разбор со схемой Предложение : Ветер раздувал снежинки, и они плясали под его музыку?
Помогите пожалуйста Синтаксический разбор со схемой Предложение : Ветер раздувал снежинки, и они плясали под его музыку.
Есть на земле одна удивительная » трава» — банан?
Есть на земле одна удивительная » трава» — банан.
Помогите разобрать предложение.
Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой ?
Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой .
Помогите разобрать слово муравьи?
Помогите разобрать слово муравьи.
ПОМОГИТЕ?
Разобрать предложение «Ветер, ветер!
Укажите предложение, в котором наречие является определением ?
Укажите предложение, в котором наречие является определением .
А)вчера к нам приехал знакомый В)это была встреча наедине С)удивительно мерцали звёзды Е) ветер дует еле — еле.
Помогите?
Разобрать по членам предложения.
С моря дул холодный ветер.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Помогите разобрать предложение 1) всем знакомые муравьи удивительные насекомые 2) ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Парные согласные : Травка — травы Снег — снега Безударные гласные : Цветов — цвет Понесут — принёс.
1. обещать 2. Обманывать 3. Говорить правду 4. Объяснять как запомнил или как считаешь 5. Точно рассказывать.
1 Дятел 2 Ехать 3 Ёрзать 4 Жаренный 5 Жареный 6 Занимать 7 Заниматься 8 иероглиф 9 Йот 10 корзина, 11 коромысло 12 кромешный 13 мой 14 павильон 15 павлин, 16 парный, 17 пильщик 18 пилюля 19 подкачанный, 20 подкаченный 21 подумать 22 подыграть 23 подъ..
Надо составить предложение из этой картинке.
Источник
Синтаксический разбор предложения муравьи удивительные насекомые
Грамматическое задание:
1) Озаглавьте текст: Муравейник.
2) Выполните фонетический разбор слова:
ХВОЮ: 2 слога (хво-ю), ударение а 1-ом слоге (хво́ю), 4 буквы, 5 звуков.
х [х]: согласный, парн. твёрдый, непарн. глухой;
в [в]: согласный, парн. твёрдый, парн. звонкий;
о [о]: гласный, ударный;
ю [й’]: согласный, непарн. мягкий, непарн. непарн. звонкий, сонорный;
[у]: гласный, безударный.
3) Выполните морфемный разбор слов:
трудно: корень (∩) ТРУДН + суффикс (∧) О. Основа слова: трудно.
вцепились: приставка (¬) В + корень (∩) ЦЕП + суффиксы (∧) И, Л + окончание (☐) И + возвратный суффикс СЬ. Основа слова: вцепи_сь.
длинную: корень (∩) ДЛИН + суффикс (∧) Н + окончание (☐) УЮ. Основа слова: длинн.
муравьишка: корень (∩) МУРАВЬ + суффикс (∧) ИШК + окончание (☐) А. Основа слова: муравьишк.
втаскивает: приставка (¬) В + корень (∩) ТАСК + суффикс (∧) ИВА + окончание (☐) ЕТ. Основа слова: втаскива.
4) Выполните словообразовательный анализ слова ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ: приставка (¬) ПРИ [совершения действия не в полном объёме ] + останавливаться. Способ словообразования: приставочный.
5) Выполните синтаксический разбор предложения:
Муравьишка очень (_._._) спешит=, приостанавливается=, кружится=, разыскивает= дорогу (_ _ _) к своему (
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Схема [ _ О, О, О, О ]. О — однородные сказуемые.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (
6) Выполните пунктуационный разбор предложения:
Ведь муравьи –(1) безобидные,(2) полезные жители= леса,(3) они истребляют= вредных насекомых.(4)
Тире (1) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в и.п.
Запятая (2) ставится между однородными определениями [безобидные, полезные], связанными бессоюзно.
Запятая (3) ставится между частями сложносочинённого, бессоюзного предложения.
Точка (4) ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения.
7) Выполните морфологический разбор слова
| насекомых (каких?) вредных — прилагательное.
|| Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: полная форма, множественное число, винительный падеж.
||| насекомых (каких?) вредных (определение
Источник
Дидактический материал. Анализ текста на уроках русского языка. 5-й класс
Класс: 5
ТЕКСТ 1
(Начало 1-й четверти).
(1) Муравьи — удивительные насекомые. (2) Знаете ли вы, ребята, что у них есть даже свой «молочный скот»? (3) Это тля. (4) Она выделяет сладкий сок, и муравьи подхватывают его прямо с ее брюшка.
(5) Если тли слишком расплодились, муравьи располагают их на новой ветке или на другом растении. (6) Позаботятся они и об охране, которая защитит тлю от врагов: клеща, божьей коровки. (7) В заботе о кормилице муравьи строят даже «коровники». (8) Их можно увидеть на многих растениях: на подорожнике, на сосне и ели, в зарослях кустов. (9) Если «коровники» кто-то рушит, они не спасаются бегством, а бросаются на помощь тлям. (10) Они подхватывают их и убегают с ними вместе.
1. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
2. Из предложения 8 выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного.
3. Среди предложений 5-7 укажите номера всех сложных предложений.
4. Из предложения 9 выпишите личное местоимение.
5. Из предложения 7 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений 1-5 выпишите глагол второго спряжения.
7. Из предложения 9 выпишите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.
ТЕКСТ 2
(После изучения темы «Почему корень, приставка, суффикс и окончание — значимые части слова»).
(1)Туман исчез. (2)Первый луч солнца проник почти сзади в карету и осветил лицо спящей против меня моей сестрицы. (3)Через несколько минут мы все уже крепко спали. (4)Это был первый переезд до Багрова.
(5)Солнце стояло еще очень высоко, когда мы с крутой горы увидели Багрово. (6)Оно грустно лежало в долине между двух больших прудов, которые заросли камышом. (7)Я все это очень хорошо рассмотрел.
(8)Через несколько минут остановились мы у крыльца дома и постучались. (70 слов.)
1. Какое из высказываний, приведенных ниже, соответствует теме прочитанного текста?
1) Случай в Багрово
2) Приезд в Багрово
3) Солнечный день
4) Сон в дороге
2. Определи, какой тип речи представлен в тексте. Обведи нужную цифру.
1) описание
2) повествование
3) рассуждение
4) повествование и описание
3. Из предложений 1-4 выпишите слово с непроизносимой согласной.
4. Выпишите грамматическую основу второго предложения.
5. Среди предложений 1-6 укажите номер предложения с однородными членами.
6. Из предложений 1-3 выпишите существительные с непроверяемой безударной гласной в корне.
7. Выбери схему, которая соответствует составу слова сестрицы.
ТЕКСТ 3
(После изучения темы «Правописание приставок»).
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Над рекой всегда было беспокойно. (2)Там хлопотали разные птицы. (3) Над цветами летали ворсистые шмели, пчелы и стрекозы.
(4)Шмели не обращали на Петю внимания, а стрекозы останавливались в воздухе и рассматривали его выпуклыми глазищами.
(5)И в воде было хорошо. (6)Смотришь на нее с берега, так и хочется нырнуть и поглядеть в глубину, достать до черного дна. (7)И все чудится, что ползет по дну рак, а рыбы пятятся от него, помахивают хвостами.
(8)Постепенно звери и птицы привыкли к Пете, а потом полюбили. (9)Он не сбивал палками гнезд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью. (10) Он умел прислушиваться даже к шорохам.
1. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
2. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного.
3. Среди предложений 1-4 укажите номер простого предложения с одним главным членом.
4. Из предложений 4-6 выпишите слово, правописание гласной в корне которого определяется правилом: в корне после шипящих под ударением пишется Ё, если можно подобрать однокоренное с безударным гласным.
5. Из предложений 3-5 выпишите номера всех простых предложений.
6. Тип речи в предложениях 1-4: 1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) описание и повествование.
7. Сколько грамматических основ в предложении 9?
ТЕКСТ 4
(После изучения темы «Буквы о-ё после шипящих в корнях слов»)
(1) Солома в крестьянском хозяйстве всегда была нужным материалом. (2) Самое широкое применение она нашла в Полесье. (3) Из соломы делали бесподобные шкатулки и сундучки, мужские шляпы, ткали полотно для салфеток и занавесок. (4) Из соломы с лозой плели бельевые корзинки, короба для хранения зерна и продуктов, бочки, заплечные люльки для детей, игрушки.
(5) У соломы много оттенков. (6) Чтобы получить золотой цвет, ее сушат на солнце. (7) А потом из стеблей делают баранов, павлинов, пчелок, коней, сценки из народной жизни, сказочные композиции.
1. Среди предложений 1-5 укажите номера предложений с однородными членами.
2. Среди предложений 1-3 укажите номер односоставного предложения.
3. Из предложения 6 выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
4. Из предложений 1-3 выпишите существительное в творительном падеже.
5. Укажите номер предложения без определений.
6. Из предложений 1-4 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного.
7. Из предложений 4-7 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: в корне после шипящего согласного под ударением пишется Ё, если можно подобрать слово с безударной гласной Е.
ТЕКСТ 5
(После изучения темы «Неопределённая форма глагола (инфинитив)»).
(1) Странная была встреча. (2)Олень глядел на меня и не спешил убегать. (3)Любопытство! (4)Два сливовых глаза глядели на меня неотрывно. (5)Ноздри тянули обжигающий воздух и выпускали две струйки морозного пара.
(По В.М. Пескову).
1. Укажите номер односоставного предложения.
2. Укажите номера предложений с однородными членами.
3. Выпишите грамматическую основу предложения №4.
4. Из предложения 5 выпишите слово с проверяемой безударной гласной.
5. Выпишите местоимение из предложений 1-3.
6. Выпишите инфинитив.
7. Выпишите слово с чередующейся гласной.
ТЕКСТ 6
(После изучения темы «Корни с чередованием букв е-и»).
(1) Ассоль вздрогнула, откинулась, замерла; потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув неудержимыми слезами, вдохновенного потрясения. (2) «Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась с белой палубы под огнем алого шелка.
(3) Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала к морю, подхваченная неодолимым ветром события. (4) Ее ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске.
1. Укажите номер простого предложения с однородными членами.
2. Сколько грамматических основ в предложении 4?
3. Из предложений 1-2 выпишите слова с чередующейся гласной.
4. Выпишите все собственные имена существительные.
5. Из предложений1-2 выпишите слово, которое не употребляется без НЕ.
6. Из предложения 1 выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от глухости-звонкости предыдущего согласного.
7. Из предложений 1-2 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «в корне после шипящего согласного под ударением пишется Ё, если можно подобрать слово с безударной гласной Е».
ТЕКСТ 7
После изучения темы «Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова».
(1)Деревья также показались Алеше отменно красивыми. (2)Они были разного цвета: красные, зеленые, коричневые, белые, голубые и лиловые. (3)Когда посмотрел он на них со вниманием, то увидел, что это не что иное, как разного рода мох, только выше и толще обыкновенного. (4)Министр рассказал ему, что мох этот выписан королем за большие деньги из дальних стран и из самой глубины земного шара.
(5) Из сада пошли в зверинец. (6)Там показали Алеше диких зверей, которые привязаны были на золотых цепях.
(По А. Погорельскому)
1. Укажите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
3. Выбери слово, которое соответствует схеме:
1) земного
2) рассказал
3) показались
4) обыкновенного
4. Из предложения 4 выпишите все союзы.
5. Из предложений 1-2 выпишите словосочетание «наречие +прилагательное.
6. Укажите номер простого односоставного предложения.
7. Среди предложений 4-6 укажите предложение, в котором есть однородные члены.
ТЕКСТ 8
(После изучения обращений и прямой речи).
(1) Перед заходом солнца дядя сказал мне: (2) «Витя, пора отправляться на рыбную ловлю». (3)Дорога шла через густую рожь. (4)Под ногами пробежала мышь. (5) В роще слышался плач ночной птицы. (6)Наступил вечер, и ловля началась. (7) Кругом стола тишь, только камыш шептался с рекой. (8) Приближалась полночь. (9)Мы залезли в шалаш и легли спать. (10) Когда блеснул первый луч солнца, мы были на ногах и опять ловили рыбу.
1. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
2. Укажите номер предложения с обращением.
3. Укажите номера сложных предложений.
4. Из предложений 6-10 выпишите слово с непроизносимой согласной.
5. Из предложений 3-5 выпишите существительные женского рода 3 склонения.
6. Из предложений 4-5 выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.
7. Из предложений 6-10 выпишите переходный глагол.
ТЕКСТ 9
(После изучения обращений и прямой речи).
(1) В лощине между сопками, где зеленеют «елочки» амурского папоротника, слышались тонкие трели. (2)Я направился на звуки. (3)Возле колючего стволика пальмы – аралии раскачивается из стороны в сторону коричневая веточка с бутончиками красных ягод. (4)А рядом порхает, пробирается сквозь заросли синичка в своем голубоватом сюртучке. (5)Я пошел к тому месту, где скрылась в траве птичка. (6)Она выпорхнула почти из-под ног.
(7)Передо мной появилась веточка с ягодами. (8)Женьшень! (9)На буром морщинистом стебле возвышался над землей зонтик из желтых листьев. (10)А над зонтиком находилась упругая стрелка с букетом красных мягких ягод.
(11) «Спасибо тебе, птичка, за редкий трофей!» – поблагодарил я синичку.
1. Укажите номер предложения с прямой речью.
2. Из предложения 4 выпишите слова с чередующейся гласной.
3. Среди предложений 1-10 укажите номер простого односоставного предложения.
4. Укажите номер предложения с однородными членами среди предложений 1-5.
5. Среди предложений 1-7 укажите номера сложных предложений.
6. Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В корнях слов после шипящих под ударением пишется буква Ё, если можно подобрать однокоренное слово с безударным гласным».
7. Укажите предложение с обращением.
ТЕКСТ 10
(После изучения темы «Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные»).
(1) Видна Жилину из щелки дорога — под гору идет, направо сакля татарская, два дерева подле нее. (2)Собака черная лежит на пороге, коза с козлятами ходит — хвостиками подергивают. (3)Видит — из-под горы идет татарка молоденькая, в рубахе цветной, распояской, в штанах и сапогах, голова кафтаном покрыта, а на голове большой кувшин жестяной с водой. (4)Идет, в спине подрагивает, перегибается, а за руку татарчонка ведет бритого, в одной рубашонке. (5)Прошла татарка в саклю с водой, вышел татарин вчерашний с красной бородой, в бешмете в шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. (6)На голове шапка высокая, баранья назад заломлена. (7)Вышел, подтягивается, бородку красную сам поглаживает. (8)Постоял, велел что-то работнику и пошел куда-то.
1. Выпишите притяжательное имя прилагательное.
2. Сколько грамматических основ в предложении 5?
3. Из предложений 3-4 выпишите относительное имя прилагательное.
4. Из предложений 2-4 выпишите имя существительное, правописание гласной в корне которого определяется правилом: в корне после шипящих под ударением пишется Ё, если можно подобрать однокоренное с безударным гласным.
5. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
6. Из предложения 6 выпишите качественное имя прилагательное.
7. Из предложений 3-5 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного.
Источник