- Авто мото самоделки
- Завершенные проекты
- Библиотека самодельщика
- Примеры решений
- Чертежи и модели
- Инструменты и оборудование
- Зарубежные
- ЧАВО или FAQ
- 139QMB + редуктор от муравья
- 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- Re: 139QMB + редуктор от муравья
- ну что, я скрестил китайца с муравьем )
- Самодельный трицикл повышенной проходимости на базе мотороллера «Муравей»
- Для изготовления вездехода использованы запчасти:
- Характеристики трицикла:
Авто мото самоделки
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
139QMB + редуктор от муравья
Модератор: User buggy
139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Пт апр 29, 2011 10:21 am
Всем привет! Собираем скутер для человека с больными суставами, будет трицикл скутерной компановки:
передняя часть и двиг. от китайца, задняя — от другого незаконченного проекта, готовая подвеска с местом под муравьевый редуктор, колеса от Тулы. Соединение — цепью.
Вопрос такой: может здесь кто-то скрещивал уже скутерный двиг и муравьевый редуктор, дайте, пожалуйста, ссылку на тему.
Хочется хоть примерно понять, какие звездочки пробовать ставить и что вообще от такой связки реально можно получить, в идеале хотелось бы максималку около 50км/ч, крейсерскую 40-45.
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Олег2011 » Вт май 03, 2011 1:51 pm
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Олег2011 » Вт май 03, 2011 1:52 pm
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Олег2011 » Вт май 03, 2011 1:52 pm
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Ср май 04, 2011 11:09 am
Спасибо, конечно.
Но мы с одним Олегом в прошлом году так пообщались уже — взял деньги и скутер под переделку в трайк, вернул через два или три месяца, скут битый, с гнутой траверсой и задирами на пластике и глушителе, фара не горит, стартер не крутит (при передаче все было исправно).
задний мост закреплен только за ось центральной подножки и цепь. картер движка просто лежал на раме, без защиты.
звезды подобраны неверно — максималка — 20 км/ч. цепь в первом же тестовом выезде порвалась, т.к. в повороте вся нагрузка на неё ложится, задних тормозов нет, т.к. торм. барадан повело при сварке.
Причем заявлен был «легкий демонтаж и возврат к исходному состоянию», на деле — срезан обод с заднего колеса, год уже не могу такое колесо на замену найти (8 дюймов). Подножку он тоже так и не вернул.
Олег тот слился, сайтик свой прикрыл, смотрю, теперь вывеску сменил и с дифом клепает.
Ну что ж, бог в помочь, а мы уж как-нибудь сами :angry2:
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Agresor » Ср май 04, 2011 11:19 am
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Ср май 04, 2011 11:50 am
по раме все более-менее понятно: есть задняя подвеска, вроде бы от трехколесной Тулы, её просто надо приварить к передней части от скутера, сварщик есть хороший. а вот по звездочкам не совсем понятно, собираю информацию.
что пока удалось найти:
-передаточное отношение редуктора 2,17 (или около того, нет листка под рукой)
-колеса стоят от Тулы, их внешний диаметр
235 мм
-звезды и цепь советуют не муравьевые, а от ижа ставить — они прочнее. значит надо будет звезду на редукторе менять, не знаю пока как — редуктор будет после 7го.
по движку известны мощность и крутящий момент:
Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.3/7500
Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 3.2/6000
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Agresor » Ср май 04, 2011 6:43 pm
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Чт май 05, 2011 11:51 am
так, по диаметру колеса от Тулы у меня очепятка, должно быть около 535мм.
Длина окружности колеса от Тулы: 2*3,14(535/2)=1679,9мм= 1,68м.
Диаметр скутерного десятидюймового колеса с покрышкой 3,0-10 — примерно 16 дюймов, 16*25,4=406,4мм
Длина окружности колеса от скутера: 2*3,14(406,4/2)=1276,096мм= 1,28м.
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Чт май 05, 2011 9:08 pm
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Romka-inv » Пн май 09, 2011 12:07 am
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение Ацетон » Пн май 09, 2011 1:49 am
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Вт май 10, 2011 1:03 pm
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Пн май 16, 2011 4:11 pm
продолжим. пробую рассуждать, если есть ошибки, прошу поправить)
на дырчике, в теме про установку скутерного двигателя на советский мопед, почерпнуто некоторое кол-во информации:
«Ведущая звездочка, крепится на вырезанном из скутерного колеса вместе с шлицевой частью барабане, соотношение числа ее зубьев, и числа зубьев ведомой звезды, равно соотношению диаметров скутерного и мопедного колес.»
адаптирую это к своей ситуации:соотношение диаметров 535/406=1,316
но редуктор занижает в 2,136 раза, итоговое передаточное отношение:
Т.е. если число зубьев на ведущей звезде, установленной на скутерную ось в 1,623 раза больше, чем на ведомой звезде (Муравьевый редуктор), примерно сохраняется родное передаточное соотношение скутера.
Но при этом не учитывается значительное увеличение массы рамы в целом и колес с приводами и увеличение потерь на трение — в цепи, редукторе и приводах. Т.е., чтобы сохранить скутерную динамику, нужно будет подбирать ведущую звездочку меньшего диаметра. Она будет больше ведомой уже не в 1,6, а в 1,4, 1,2 раза или вовсе равна ей. При этом снижается максимальная скорость аппарата, но и нагрузка на двигатель также снижается, перегреваться он будет меньше.
Грубо пробую прикинуть, на сколько можно уменьшить размер звездочки, чтобы трайк развивал скорость 50 км/ч.
Условно примем, что максималка скутера на 10` колесах — 60 км/ч. Это в 1,2 раза больше.
Пересчитываем отношение для ведущей звезды: 1,623/1,2=1,352.
Получается диапазон — от 1,35 до 1,6. Надо делать нескольков звезд разного размера и пробовать.
(Осталось посчитать зубья на ведомой звезде на редукторе и посмотреть, есть ли что-то подходящее в продаже в качестве вариантов ведущей. )
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Сообщение H_Hog » Пт май 20, 2011 12:34 pm
далее.
на ведомой звезде Муравья — 27 зубов.
изучен ассортимент готовых звездочек в продаже.
_______________________________________________________
немного покумекавши. задние колеса будут от не от Тулы а от Тулицы — и масса меньше и диаметр и резину можно скутерную поставить, лучше будет с мордой гармонировать.
Пересчет:
диаметр колеса от Тулицы 4.00-10 в дюймах примерно 10+4+4=18 х 25.4=457,2 мм.
Во сколько больше родного скутерного 3.00-10: 457,2/406=1,126
Передаточное отношение с учетом редуктора: 2,136/1,126=1,896
Под это отношение ведомая звезда: 27х1,896
53 зуба
Занижаем в 1,2 раза (поправка на массу и трение): 1,896/1.2=1,58
Под это отношение ведомая звезда: 27х1,58=42,66.
41-43 зуба — есть мотоциклетные, под цепь ПР12,7-18,2-2 (Муравей, Ява, Восход, Минск, Пилот, Ямасаки).
!она же — 428* ЗиД Lifan!
Из них больше всего понравился венец ведомой звезды на Минск, z=43:
Лифановская тоже ничего, правда, пишут, что только вариант на 41 зуб доступен, а хорошо бы еще 40 и 39 попробовать:
Очень хочется, чтоб расчет мой «вдруг» оказался верным)) тогда есть три варианта для точной подстройки:
43 зуба — Минск, 42 зуба — ЗиД Пилот, 41 зуб — ЗиД Лифан 428*.
(у Пилотовской всего три точки крепления и на большой радиус разнесены, может не подойти)
Еще вариант — использовать звезды от ИЖа, под цепь ПР 15.825-23.
Есть в продаже готовые звезды с таким шагом на Муравья — на редукторной при этом 21 зуб. На вал колеса тогда пойдет ведущая звезда от ИЖа, но их больше 21 зуба готовых мне не попадалось, т.е. передаточное 1:1, это, наверно, совсем трактор. Нужно искать или заказывать звезду на колесо на 33-40 зубов.
Третий вариант: ведущие звезды на Яву 250/360 очень похожи по конструкции на заднюю Муравьевую звезду:
Есть подозрение, что по посадочному они одинаковые.
Доступны звезды на 16, 17, 18 зубов. На обычную Яву доступны ведущие звезды z=15-19. Таким образом, наименее тракторное передаточное, которое можно на них получить 1,187 (опять же, трактор, хоть и чуть менее, чем на ижевых):
на редуктор — ведущая 250/360 z=16,
на вал колеса — ведущая обычная z=19.
Минус данного варианта — малый диаметр звезд — вроде как нагрузка на цепь выше. Кроме того, звезды на Яву 250/360 дюже дороги.
В общем, начну с венца звезды от Минска, а там видно будет. Крепление на время тестовых прогонов планируется болтами на обрезанное алюминиевое колесо. Окончательный вариант мне друг советует приварить — на ступицу от штамповки. Пока не знаю на чем остановиться.
Сваркой уже запорчен один диск (Олегом, на Минте), а с алюминиевой ступицей идея взята отсюда:
«КАТОК» для менеджера
только тут колесо под дисковый тормоз, в нем люминя больше, но тут и нагрузка на ступицу больше в разы, на трайке же задняя часть скутера будет опираться не на неё, а на раму, так что может и ничего)
Источник
ну что, я скрестил китайца с муравьем )
понимаю, что без фото, но все же. Пока так, на словах.
Муравей (вот такой примерно )
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Muravey_scooter_left.jpg/220px-Muravey_scooter_left.jpg
был распилен. Остался только кузов с колесами. К нему приварен Ирбис нирвана 150сс (175сс). Вместо заднего колеса звезда 15 зубьев. Соотношение звезд 15/27, примерно 2 раза. Если у меня на скутере максималка была, допустим 100 км/ч, то тут должна быть 50 . думал я. Но я не учел редуктор самого муравья. Итого, 10 тыс. оборотов = 35 км/ч). Зато прет! Поехал в лес (там деревья повалены под линии электропередач). Нагрузил полный кузов — он даже не заметил! По лесной дороге, раздолбанной тракторами, скутомуравей пер — плевать на все! НИРАЗУ, даже грязи, в колее, выбираясь из ям, не показал, что ему тяжело. Ощущение, что прицепи к нему груженый камаз — он утянет, лишь бы цепь не порвалась.
Поставлю в качестве ведущей звезды такую же, как и сзади.
На даче был один, и фототехники у меня нет (даже в телефоне). В следующие выхи сделаю фото и м.б. видео )
ЗЫ. Повесил на него номер, ПТС, СР есть. Как думаете, потянет это на трицикл? Номер рамы есть, СР есть, ГРЗ есть ). Был скутер, сделал трайк, и чо?
Минус в том, что на кузове (муравья) остался муравьиный номер рамы. Его думаю заварить и зашлифовать.
Источник
Самодельный трицикл повышенной проходимости на базе мотороллера «Муравей»
Самодельный мотовездеход трицикл повышенной проходимости, построенный на базе мотороллера «Муравей».
Приветствую! Хочу показать самодельный мотовездеход, сделал себе, как локальный транспорт для поездок на дачу.
Для изготовления вездехода использованы запчасти:
- 1. Рама от мотороллера «Муравей» с доработками;
- 2. Двигатель новый 157QMJ;
- 3. Амортизаторы от мототехники;
- 4. Реверс-редуктор штатный от «Муравья»;
- 5. Электропроводка от макси-скутера;
- 6. Панель приборов электронная: спидометр, тахометр, одометр;
- 7. Цепная передача — цепь и звездочки ИЖ;
- 8. Колеса — задние от квадроцикла 23х7х10, переднее — от мотороллера 4х10.
По сравнению со 150-ти кубовым квадроциклом, этот трицикл, имеет определенные плюсы:
1. Двухместное, а не одноместное сиденье.
2. Существенно выше проходимость.
3. Задняя подвеска рычажная независимая, как у «взрослых» квадриков, а не неразрезная ось;
4. Имеется дифференциал, что обеспечивает разворот почти на месте и великолепную управляемость на твердой дороге даже на высокой скорости, на бездифференциальном «квадрике» маневрировать трудно, а на скорости дешевый квадрик он еще и плохо управляется;
5. Имеется возможность быстро сменить передаточное число трансмиссии для адаптации к условиям эксплуатации, так как ведущая звездочка от ИЖа, а их целый ряд 13, 15, 16, 17, 19, 21 и 22 зубьев.
6. Имеется небольшой кузовок на 2 корзины для грибов.
7. Прочная долговечная советская грузовая рама, а не вечно гнущаяся и трескающаяся китайская;
Характеристики трицикла:
- 1. Двигатель 157QMJ (такой же как у 150 кубового квадрика и макси-скутера) — четырехтактный, 150 см. куб, 10 л.с.
- 2. Трансмиссия — вариатор с автоматическим сцеплением;
- 3. Реверс-редуктор от «Муравья» — переключение рычагом слева от пассажира;
- 4. Колеса — задние от квадроцикла 23х7х10, переднее — от мотороллера 4х10
- 5. Размеры — длина 2400 мм, ширина 1250 мм;
- 6. Масса — около 200 кг;
- 7. Грузоподъемность (водитель, пассажир и груз) — 250 кг;
- 8. Максимальная скорость — в зависимости от установленной звездочки — до 60 км/ч;
- 9. Дорожный просвет под редуктором 280 мм
- 10. Тормоза механические барабанные.
Сделан качественно, с расчетами. Имеется кнопка экстренной остановки двигателя, замок зажигания, звуковой сигнал, вся необходимая светотехника (фара, габариты, стоп-сигналы, поворотники), электростартер, аккумулятор 9 А*ч. Управление очень легкое и доступно даже ребенку. Фактически управляется только ручкой газа. Нет ни сцепления, ни переключения передач. Хороший глушитель.
Прекрасно едет по лесу, как по дорогам, так и между деревьев. Хорошо едет по колее как вдоль, так и поперек. Едет даже по сильной грязи — главное не крутить рулем переднее колесо. Если переднее колесо уперлось в нагребенную перед собой грязь — нужно сдать полметра назад, пересесть на заднюю часть сиденья, включить ход вперед и резко дать газу. Аппарат задирает переднее колесо и спокойно «вылетает» из грязи. Способен переезжать даже противопожарные пропашки в лесу. На заднеприводном квадроцикле такое не пройдет.
Проблем с запчастями не нет никаких, так как я ставил туда только то, что продается в магазинах. Рама от «Муравья» и вовсе вечная.
Автор самоделки: Игорь Игоревич.
Источник