Слон муравей что общего

Слон и муравей

Юрий СУДАКОВ
Рассказы и сказки для детей

Самому дорогому и родному
человечку на свете,
моей дочери Анюте.

Бежал как–то муравей по тропинке и тащил за собой соломинку. Соломинка была длинная и ее нужно было волочить прямо по тому месту где бежишь, если она ускользала с тропинки, то она задевала за маленькие камушки и травинки. Муравью приходилось останавливаться и поправлять соломинку, чтобы удобнее было тащить. Так он пробежал очень большое расстояние и сел передохнуть. Не успел муравей присесть, как услышал громкий топот. Это проходил слон. Муравью на секунду стало страшно, он закрыл глаза и прижался к земле. Но потом он вспомнил, что ему говорили папа с мамой: «Муравьи не кого не должны боятся. Они всегда смелые и сильные. Самые сильные насекомые – это муравьи».
Топот становился все громче, и земля под лапками муравья задрожала. Увидев слона, муравей закричал, что есть мочи:
– Остановись большой слон, ты, что не видишь куда идешь?
– Кто это там кричит? – слон помотал своей большой головой в разные стороны, но никого не увидел.
– Это я муравей. Я стою внизу, и тебе, чтобы меня увидеть нужно нагнуться.
Слон навострил свой хобот и перестал им вилять. Потом посмотрел вниз и увидел маленького муравьишку, который стоял посреди маленькой узенькой тропинке. Муравей растопырил свои лапки, давая понять, кто главный на этой дороге.
Вдруг хобот резко начал опускаться вниз. Муравей зажмурил глаза, но продолжал стоять на своем месте.
– Ну что, страшно. – Спросил слон.
Муравей открыл свои большие глаза и гордо ответил:
– Муравьи ничего не боятся.
– Так это большие муравьи. А ты еще маленький, – слон продолжал пугать муравьишку.
– Если я маленький, то это не значит, что меня можно пугать и обижать.
Муравей кричал так сильно, так сильно, только для того, чтобы услышал его слон. Зато в округе все птицы услышали, как муравей кричит, и быстро слетелись на это место. Они уселись на ветки ближайших кустов и стали наблюдать и слушать.
– А тебя никто и не собирается обижать. Ты просто отойди подальше с дороги и дай пройти, а потом иди куда хочешь и хвались всем какой ты храбрый.
Муравей набрал побольше воздуха в груд и грозно сказал:
– А никуда я не уйду. Это ты должен пропустить мне дорогу. Почему раз ты большой, я маленький должен тебе уступить.
– Ну, если ты не отойдешь в сторону, я просто раздавлю тебя маленькое насекомое, – сказал слон.
– Ну, попробуй, раздави. Все птицы в округе увидят это, и ни один зверек в лесу не станет с тобой дружить, потому что ты обижаешь маленьких.
– Хорошо. Что ты предлагаешь. Видишь для тебя тропинка маленькая, и я еле помещаюсь в свою тропу. Я конечно могу переступить через тебя и пойти дальше, но ты наверное не согласишься. – Слон нагнул голову на бок и стал ждать, что ему ответит муравей.
Муравей задумался. Обошел вокруг своей тростинки два раза и сказал:
– Я знаю, как нам решить наш спор. Вон видишь недалеко от тебя, лежат большие и маленькие валуны. – Муравей показал своей лапкой в ту сторону, где лежали камни разных размеров и разного веса. Слон повернул свою большую голову и замотал хоботом, мол увидел о чем говорит муравей. – Мы с тобой померимся силами, и кто окажется сильнее тот и пойдет по дороге, а кто проиграет, тот уступит дорогу победителю и пойдет искать другую тропу.
– Ха-Ха-Ха. Засмеялся слон. Как ты можешь мериться силами со мной, со слоном? Да я тебя одной левой, – сказал слон и поднял левую лапу.
– А мы с тобой будем по-другому сражаться. Мы возьмем с тобой и выберем по камню, только так, чтобы камень весил не меньше чем каждый из нас. А потом поднимем их. Кто сможет поднять, тот и победил. Согласен?
– Согласен, – сказал слон, и они пошли к камням.
Каждый выбрал себе по камню и встал рядом с ним. Муравей выбрал себе камень больше и тяжелее чем он сам, а слон выбрал самый большой валун, который там был.
– Ты первый. – Сказал муравей.
Слон не стал в этот раз с ним спорить и начал обхватывать свой огромный камень хоботом. Он вытянул свой хобот, для того, чтобы покрепче схватиться камень и чтобы он не сорвался.
– Ну, давай же поднимай, – муравей вскочил на задние лапы и уже стал болеть за слона, но слон никак не мог справиться с камнем. После совсем его покинули силы, и он признался:
– Не могу я поднять этот большой валун, силы не те. Ну, давай теперь ты попробуй поднять свой камень, – сказал слон.
Муравей подошел к своему камню, и не долго думая резким рывком поднял его над головой. Его начало качать в разные стороны, но он удержался на своих лапах и не уронил тяжелый груз над своей головой. Потом из последних сил отбросил камень от дороги. Увидав такое, все птицы, собравшиеся рядом, захлопали своими крыльями. А некоторые из них начали громко чирикать победную песню.
– Вот молодец, муравей. Меня сумел одолеть. Да-а-ааа, ты оказался силен. Я проиграл наш спор. – Слон развернулся и пошел искать другую дорогу.
А муравьишка, подождал, когда стихнут шаги слона, схватился за свою соломинку и побрел дальше. Теперь ему казалось, что соломинка ничего не весит.

Читайте также:  При беременности кашель как избавится

Источник

Задания 1-го субтеста

«Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? »

1. У сапога всегда есть . (шнурок, пряжка, подошва, ремешки,
пуговицы) (80% первоклассников с нормальным развитием дают пра­вильный ответ на этот вопрос).

Если ответ правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?» После правильного объяснения решение оценивается в 1 балл, при неправильном объяснении — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ не­правильный, выясняется понимание слова «всегда». При решении последующих проб 1-го субтеста уточняющие во­просы не задаются.

2. В теплых краях живет. (медведь, олень, волк, верблюд, пинг­вин) (86%).

3. В году . (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.) (96%).

4. Месяц зимы . (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) (93%).

5. В нашей стране не живет. (соловей, аист, синица, страус, скво­рец) (85%).

6. Отец старше своего сына. (редко, всегда, часто, никогда, иног­да) (85%).

7. Время суток. (год, месяц, неделя, день, понедельник) (69%).

8. У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень, тень) (94%).

9. Время года . (август, осень, суббота, утро, каникулы) (75%).

10. Пассажирский транспорт. (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз) (100%).

2-й субтест. Классификация, способность к обобщению

«Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?» При правильном объясне­нии ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, предлагают ребенку подумать и отве­тить еще раз. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7-й, 8-й, 9-й, 10-й проб уточняющие вопросы не задаются.

1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка (95% первоклассни­ков с нормальным развитием дают правильный ответ).

2.Река, озеро, море, мост, пруд (100%).

3.Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла (99%).

4.Стол, ковер, кресло, кровать, табурет (90%).

5.Тополь, береза, орешник, липа, осина (85%).

6.Курица, петух, орел, гусь, индюк (93%).

7.Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат (90%).

8.Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля (91%).

9.Число, деление, сложение, вычитание, умножение (90%).

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный (87%).

3-й субтест. Умозаключение по аналогии

«Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.

Гвоздика — ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля) (87%)

2. Огород — Морковь

Сад — ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка) (87%)

3. Учитель — Ученик

Врач — ? ( Очки, больница, палата, больной, лекарство) (67%)

Птица — ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост) (66%)

5. Перчатка — Рука

Сапог- ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка) (80%)

6. Темный — Светлый

Мокрый — ? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный) (55%)

Градусник — ? (Стекло, больной, кровать, температура, врач) (95%)

8. Машина — Мотор

Лодка- ? (Река, маяк, парус, волна, берег) (89%)

9. Стол- Скатерть

Пол — ? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди) (85%)

10. Стул — Деревянный

Игла — ? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная) (65%)

4-й субтест. Обобщение

«Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?» При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оцен­ки аналогичны предыдущим субтестам. Уточняющих воп­росов не задают.

1.Окунь, карась. (99% первоклассников дают правильный ответ)

Источник

Слон муравей что общего

Огромное влияние на нашу компанию и клиентов оказала книга Винсента Поссенте The Ant and the Elephant («Муравей и слон»). Мы очень рекомендуем вам ее прочитать: она великолепна и при этом очень проста. Но даже наш краткий пересказ позволит понять, насколько различаются сознание и подсознание, поэтому мы предлагаем его ниже.

Сюжет начинается со знакомства с Муравьем. Он очень несчастен: постоянно трудится, никогда не зарабатывает достаточно, едва сводит концы с концами — думаю, вы уловили идею. Типичная «жизнь муравья», не правда ли? Но Муравья постоянно преследует чувство, что где-то существует гораздо более интересная и насыщенная жизнь, для которой он был рожден, но которой никак не может достичь.

Появляется Сова. Старая мудрая Сова слышит причитания Муравья о его жизни и ухает: «Привет, приятель! Ты кажешься немного расстроенным».

Муравей: «Да. Я и правда огорчен. Я постоянно тяжело работаю, едва свожу концы с концами, но чувствую, что был рожден для чего-то большего».

Сова: «Потому что ты и был рожден для большего! И представь себе, ты можешь всего этого достичь и получить все что хочешь, но сначала тебе придется добраться до Оазиса».

Муравей: «Оазис? Я думал, это всего лишь сказки… Он существует на самом деле?»

Сова: «Совершенно точно существует. И тебе надо туда попасть. Но что еще лучше: ты можешь туда попасть, он совсем не так далеко. Оазис отсюда строго на восток».

Читайте также:  Средство от тараканов с дрожжами

Муравей: «Здорово! Как мне туда попасть? Мы можем пойти прямо сейчас?»

Сова: «Видишь ли, Муравей… Тут есть одна проблема. Тебе это, конечно, не видно, но ты живешь на спине Слона. И этот Слон в данный момент идет на запад. Ты можешь идти-идти-идти сколь угодно долго, но пока Слон, на котором ты живешь, не повернет, ты туда не попадешь».

Как вы, наверное, уже догадались, эта сказка в точности описывает взаимоотношения между вашим сознанием (Муравей) и подсознанием (Слон). Для тех, кто, как и мы, приходит в растерянность от слов «миллиард в миллиардной степени», метафора с животными может облегчить понимание.

Настоящая причина, по которой мы порой ощущаем, что упорно трудимся, но не приближаемся к результату, в том, что мы пытаемся заставить Муравья делать работу Слона!

А теперь, прежде чем вы подумаете: «Черт, кажется, я влип. Мой Слон точно движется не в том направлении, так что мне никогда не достичь Оазиса», подождите секундочку. Вы совершенно точно можете туда попасть, вам просто нужно понять, как разговаривать со своим Слоном. Когда вы научитесь договариваться с подсознанием, вам удастся сделать огромный шаг в правильном направлении, и знаете, что тогда произойдет?

Неудачи практически перестанут для вас существовать. Если вы заставите Слона двигаться в правильном направлении, Муравей может запороть практически все остальное — но вы все равно попадете в Оазис. Оставшаяся часть этой главы полностью посвящена тому, как договориться со Слоном, и начнем мы с того, чтобы научиться понимать его язык.

Различие № 2. Ваш Слон в буквальном смысле говорит на другом языке, чем Муравей, и вам надо выучить оба этих языка

Ваше сознание работает в сфере логики, причинности, оценок и принятия решений. Оно понимает концепцию времени, знает о последствиях и разбирается в конструкциях «если… то». Ваше подсознание изначально основано на других принципах. Эти две части вашего мозга в буквальном смысле говорят на разных языках.

Важно понимать, насколько эти языки различны. Вы же знаете, что некоторые языки бывают так похожи, что если вы говорите на одном из них, то сможете худо-бедно понимать и другой? Например, если вы знаете французский, это даст вам хорошую фору в изучении и понимании итальянского и испанского. Языковой барьер между двумя частями вашего мозга совсем иной. Он скорее похож на разницу между французским и немецким языками. Они отличаются буквально всем: словарным составом, грамматикой, построением предложений — всем! Если вы говорите на французском и считаете, что благодаря этому будете неплохи в немецком, это предположение будет в корне неверным и выставит вас идиотом. Да, на карте Франция и Германия находятся рядом, но их языки словно родом с разных планет. И если вы считаете, что понимание одного языка поможет вам в понимании второго, то можете столкнуться с проблемой, так?

Источник

Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и окружающего мира на основе проектной деятельности, 2 класс УМК «Гармония» «Кто сильней : слон или муравей?»

Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и окружающего мира на основе проектной деятельности.

2класс УМК «Гармония»

Тема: «Кто сильней : слон или муравей? »

1) закрепить знания учащимися таких категорий русского языка, как орфограмма, значение слова однокоренные слова, слова –названия признаков, необходимые для описания предмета ;

2) закрепить умение читать осознанно, выделять главное, понимать иносказательный смысл загадок, пословиц, поговорок;

3) закрепить умение различать такие виды животных, как млекопитающие и насекомые на основе необходимого набора признаков

4) формировать умение работать с дополнительной литературой, искать необходимую информацию в словарях, энциклопедиях, интернете ;

5) развивать операции мышления анализ и синтез, словесно — логическое мышление, воображение, творческие способности;

6) активизировать словарный запас учащихся уч-ся;

7) формировать навыки учебного сотрудничества.

1) мультимедийный аппарат для показа слайд-шоу, сопровождающего урок; интерактивная доска, ноутбук;

2) таблица на доске для подсчёта результатов

3) иллюстрации (слон, муравей);

4) таблички на столах «Группа знатоков русского языка», «Группа знатоков природы», « Группа творчества» и бейджики для каждого ребёнка

5) у каждого ребёнка листки с найденными ответами на вопросы (в печатном виде)

6) Дополнительная литература в период подготовки к уроку: Леонович словарь. Учебное пособие для 1-5 классов. _ М., АСТ ПРЕСС, и другие словари; Нуждина животных и растений. Чудо – всюду. .- Ярославль: «Академия развития», 1997 и др. энциклопедии; интреннет-ресурсы

На одном из уроков окружающего мира дети делали небольшие сообщения о «самых, самых ,самых» представителях животного мира.

В ходе чтения сообщений выяснилось, что самые большие в животном мире по размерам –млекопитающие, а сильные на Земле, оказывается, не млекопитающие, а насекомые( в т. ч. и муравей). Возникла проблемная ситуация: если встретятся слон и муравей, кто же из них победит. Чтобы разрешить этот спор, было решено найти как можно больше информации о слоне и муравье по окружающему миру, русскому языку и литературному чтению.

1)дети одной группы на уроке окружающего мира получили индивидуальные задания: «Напечатай ответы на вопросы (у тебя получится небольшое сообщение ) на отдельном листке (шрифт -16 тип шрифта Arial). Лист вложи в файл.» Начала работу группа «Знатоки природы»

Читайте также:  Едят ли домашние куры клещей

Задание знатоков окружающего мира

1. Найди ответы на вопросы

Длина тела слона какова?

Масса тела слона какова?

Сколько пищи за день съедает слон?

С какой скоростью может передвигаться слон?

Какова масса груза, который слон может перенести?

Задание знатоков окружающего мира

2. Найди ответы на вопросы

Какая температура тела слона?

Сколько лет живёт слон?

Когда на Земле появились слоны?

Каков сердечный ритм слона(сколько ударов в минуту)?

Делает ли пищевые запасы слон и в каком количестве?

Задание знатоков окружающего мира

3. Найди ответы на вопросы

К какому виду животных принадлежит слон?

Какие части тела имеет (нарисуй слона и подпиши части тела )?

Какую пользу слон приносит природе?

Задание знатоков окружающего мира

1. Найди ответы на вопросы

Длина тела муравья

Масса тела муравья

Сколько пищи за день съедает муравей?

С какой скоростью может передвигаться муравей?

Какова масса груза, который муравей может перенести?

Задание знатоков окружающего мира

2. Найди ответы на вопросы

Какая температура тела муравья?

Сколько живёт муравей?

Когда на Земле появились муравьи?

Есть ли у муравья сердце? Каков сердечный ритм муравья(сколько ударов в секунду)?

Делает ли пищевые запасы муравей и в каком количестве?

Задание знатоков окружающего мира

3. Найди ответы на вопросы

К какому виду животных принадлежит муравей?

Какие части тела имеет (нарисуй муравья и подпиши части тела )?

Какую пользу муравей приносит природе?

Затем на уроках русского языка и литературного чтения также возникли вопросы, ответы на которые помогут выявить победителя в этом споре. Итогом проектной деятельности станет защита каждым учеником своей работы, а затем выполненные детьми странички станут частью книги «Кто на свете всех сильней слон или муравей?»

Задания для детей второй группы: «Напечатай ответы ( предложения ) на отдельном листке (шрифт -16 тип шрифта Arial). Лист вложи в файл.»

Начала работу группа «Знатоки русского языка»

Задание знатоков русского языка

Найди в словарях все значения слова СЛОН.

Можешь обратиться к словарям (они есть в библиотеке и в интернете) :

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор .

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и

Толковый словарь русского языка под ред.

Задание знатоков русского языка

Найди как можно больше пословиц и поговорок о СЛОНЕ.

Используй книги и интернет для поиска

Задание знатоков русского языка

Подбери как можно больше однокоренных слов к слову СЛОН.

Сначала придумай слова сам, а потом обратись к словарю или спроси у взрослых.

Задание знатоков русского языка

Подбери как можно больше слов-названий признаков для описания СЛОНА (слон –какой?).

Сначала придумай слова сам, а потом обратись к словарю или спроси у взрослых.

Задание знатоков русского языка

Найди в словарях все значения слова МУРАВЕЙ.

Можешь обратиться к словарям(они есть в библиотеке и в интернете):

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор .

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и

Толковый словарь русского языка под ред.

Задание знатоков русского языка

Найди как можно больше пословиц и поговорок о МУРАВЬЕ

Используй книги и интернет для поиска

Задание знатоков русского языка

Подбери как можно больше однокоренных слов к слову МУРАВЕЙ.

Сначала придумай слова сам, а потом обратись к словарю или спроси у взрослых.

Задание знатоков русского языка

Подбери как можно больше слов-названий признаков для описания МУРАВЬЯ (муравей –какой?).

Сначала придумай слова сам, а потом обратись к словарю или спроси у взрослых.

Задания для детей третьей группы: «Напечатай ответы ( предложения ) на отдельном листке (шрифт -16 тип шрифта Arial). Лист вложи в файл.»

Начала работу третья группа «Знатоки творчества»

Задание знатоков книг и мультфильмов

1.Напиши названия мультфильмов, в которых появляется слон

Задание знатоков книг и мультфильмов

2.Напиши названия книг ( сказок, басен, рассказов, стихов) ,в которых появляется слон

Задание знатоков книг и мультфильмов

3. Найди как можно больше загадок о СЛОНЕ

Задание знатоков книг и мультфильмов

1.Напиши названия мультфильмов, в которых появляется муравей

Задание знатоков книг и мультфильмов

2.Напиши названия книг ( сказок, басен, рассказов, стихов) ,в которых появляется муравей

Задание знатоков книг и мультфильмов

3. Найди как можно больше загадок о МУРАВЬЕ

Таким образом, дети разбились на три группы: любители русского языка, литературного чтения и окружающего мира. В каждой группе были ученики, которые переживали за свое животное, поэтому искали информацию только о нем. В конечном итоге класс был разделен на шесть подгрупп.

Исследователи

Знатоки рус. языка Знатоки животного мира Знатоки лит. произведений

Слон муравей слон муравей слон муравей

Следующий этап – родительское собрание, на котором учитель просит оказать детям посильную помощь в поиске информации, так как не все учащиеся могут работать в поисковых системах самостоятельно. Акцентируется внимание на том, что родители не должны увлекаться этим процессом и делать работу за своих детей.

Урок – защита проектов.

Форма урока : проект – изготовление книги «Кто на свете всех сильней: слон или муравей?»

2. Этап обозначения темы урока и постановки целей – 3-4 мин.

3. Этап защиты проектов по русскому языку – 20-25мин.

4. Этап защиты проектов по окружающему миру – 18-22 мин.

После 1-го урока –перемена, затем продолжение работы на следующем уроке

5. Этап защиты проектов по литературному чтению – 13-15 мин.

Общая продолжительность работы над защитой проктов50-60минут

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей